Эмоциональный email маркетинг или как вызвать эмоции у подписчиков с помощью email. Как вызвать эмоции у зрителя

Ваша история была великолепна на уровне синопсиса, но в первом же драфте все эмоции и драматический накал словно растворились в словах? О том, как соблюсти баланс между действием и экспозицией в каждой сцене, рассказывает Дэвид Мэмет.

Чем больше я работаю над сценариями, тем очевиднее для меня становится, что многие сценаристы упускают из виду такой вопрос: «Как пробудить эмоции у зрителя?» Редакторы и продюсеры умоляют нас писать понятнее: постоянно приходится втискивать огромные объемы информации в очень короткие сцены. Нашим серьезным коллегам кажется, что нас нанимают, чтобы сообщать эту информацию аудитории. Однако обратите внимание - зрители смотрят кино не для того, чтобы что-то узнать. Эта информация не нужна ни вам, ни мне. И никому другому она тоже нужна не будет. Единственная причина, по которой люди включают телевизор или идут в кинотеатр - их желание увидеть драму, испытать эмоции.

Итак, что же вызывает эмоции у зрителя? Герой, преодолевающий препятствия на пути к конкретной, ярко выраженной цели.

Мы, сценаристы, должны задавать себе три вопроса о каждой сцене:
1) Кто и чего хочет?
2) Что случится, если он этого не получит?
3) Почему именно сейчас?

Эти вопросы - лакмусовая бумажка. С их помощью легко понять, насколько драматична та или иная сцена. Если сцена написана скучно, то актер ее вытянуть не сможет. Не существует волшебного порошка, который преобразит вашу скучную, ненужную затянутую или просто информативную сцену после того, как вы допишете текст.Ответственность за то, чтобы каждая сцена вызывала эмоции лежит на сценаристе, на вас.

Кто-то должен позаботиться о драматизме. Это не обязанность актеров. Это не задача режиссера. Это ваша работа.

К чему все эти экспозиционные сцены, в которых два персонажа говорят о ком-то еще? Вся эта болтовня (которой обычно заполнены первые драфты) полностью бесполезна.

Если сцена кажется скучной вам, то будьте уверены, актерам она покажется ничуть не веселее, и зрителя она утомит, а после этого нам всем придется искать новую работу.
Кто-то должен позаботиться о драматизме. Это не обязанность актеров (их задача - достоверно сыграть). Это не задача режиссера. Его задача - снять историю и уложиться при этом в график. Это ваша работа.

Каждая сцена должна вызывать эмоции. У героя должна быть простая и понятная цель, а сцена должна рассказывать о том, как он пытается добиться своей цели, но терпит очередное поражением, из-за которого он оказывается в следующей ситуации - в следующей сцене. Все эти попытки, взятые одна за другой, и составляют сюжет. Любая сцена, которая не двигает сюжет вперед и не вызывает эмоций сама по себе, либо лишняя, либо неправильно написана.

И многие из вас, вроде бы, уже согласились, но тут кто-то говорит: «Так нам нужно засовывать в сцены всю необходимую информацию или как?» А я отвечаю: «Разбирайтесь сами».

На любого идиота можно надеть галстук и научить его говорить: «Вот этот момент нужно получше прописать», - или: «Нужно дать больше информации об этом персонаже». Если вы будете писать так, чтобы все было понятно всем, вы вместе с идиотом в галстуке останетесь без работы.

Любая сцена, которая не двигает сюжет вперед и не вызывает эмоций сама по себе, либо лишняя, либо неправильно написана.

Работа драматурга - сделать так, чтобы зритель задавал себе вопрос: «Что же будет дальше?» А не объяснять ему, что только что произошло, или намекать на то, что случится.

Опять же, любой идиот может написать реплику: «Но, Джим, если мы не убьем премьер-министра в следующей сцене, Европу поглотит пламя!» Нам платят не за понимание того, какая информация нужна зрителю, чтобы следующая сцена казалось логичной, а за то, что мы умеем писать так, чтобы зрителю было интересно, что произойдет дальше.

И многие из вас, вроде бы, уже согласились, но тут кто-то еще что-то хочет сказать. А я отвечаю: «Разбирайтесь сами». Что рассказывать, а что - нет? Понять это - и есть основная задача драматурга. Способность находить этот баланс отличает вас от идиотов в галстуках. Разбирайтесь сами.

Каждый раз, прежде чем начать писать, повторите главное правило, которое нельзя нарушать: «Каждая сцена должна вызывать эмоции». Она должна начинаться, потому что у героя есть проблема, а в кульминации либо кто-то мешает исполнению планов героя, либо он понимает, что есть другой способ добиться своего.

Опишите каждую сцену одним предложением. Все сцены, которую вы обозначили, как «Вася и Маша обсуждают...», - не вызовут никаких эмоций.

Обратите внимание: наши аутлайны, как правило шикарны. Но пока сценарий проходит путь от аутлайна до первого драфта, эмоции куда-то испаряются.
Мыслите, как режиссер, а не как простой исполнитель, потому что, по сути, вы занимаетесь режиссурой. Снимать будут именно то, что вы напишете.

Вот плохие признаки: Если два персонажа в сцене разговаривают о третьем, это не сцена, а полная ерунда. Если реплика начинается со слов, «Как ты знаешь...», то есть, если персонаж говорит что-то известное другому персонажу, чтобы об этом узнал и зритель, это не сцена, а полная ерунда.

Если два персонажа в сцене разговаривают о третьем, это не сцена, а полная ерунда.

Не пишите полную ерунду. Напишите лучше обалденную трех-, четырех-, семиминутную сцену, которая двигает сюжет вперед и очень скоро вы сможете купить особняк с видом на океан и прислугой, которая там будет проводить больше времени, чем вы.

Помните, кино - визуальное искусство. Сценарии большинства сериалов похожи на радиопостановки. А в идеале, мы должны позволить камере объяснить, что герои делают, что у них в руках, что они читают, что они видят.

Притворитесь, что персонажи не умеют говорить, и вы пишете для немого кино. Тогда вы сможете вызвать переживания. Не пользуйтесь этими костылями: закадровым голосом, экспозицией, да и вообще речью. Тогда вы обнаружите, что занимаетесь новым искусством, где истории рассказываются с помощью образов (это искусство иногда называют «сценарным мастерством»).

Придется учиться. Люди с этим навыком не рождаются. Можно натренироваться, но самое главное - начать работать над ошибками. Еще одна мысль в завершение: перечитайте сцену и задайте себе вопрос: «Она вызывает эмоции? Она необходима? Она двигает сюжет вперед?» Ответьте правдиво. Если ответ «нет», перепишите или избавьтесь от нее.

Вы не обязаны знать все ответы, но вы, как и я, обязаны задавать себе правильные вопросы. Снова и снова. Пока это не станет привычкой. Мне кажется, что те вопросы, о которых я написал - правильные.

Заказчики часто просят писать более эмоциональные тексты. При этом в качестве примеров приводятся переполненные прилагательными и не особо связные статьи. Не все начинающие копирайтеры понимают, в каком случае обилие эпитетов в сочетании с восклицательными знаками действительно необходимо.

В этой статье мы разберемся, существуют ли настоящие эмоции в тексте, так ли важно писать сугубо в инфостиле и какие средства эмоциональности можно и нельзя использовать в продающей статье.

Есть ли эмоции в тексте?

Реальных эмоций в тексте быть не может, поэтому фразу «эмоциональный текст» нельзя воспринимать буквально. Это метафора, за которой скрывается способность вызывать эмоциональный отклик у представителей целевой аудитории.

Эмоция представляет собой психический процесс, спровоцированный переживаниями, которые возникают в определенных ситуациях. Эмоции могут быть самыми разнообразными. Это и страх, и радость, и заинтересованность, и грусть, и удивление, и многое другое.

Чтобы текст был способен вызывать такой отклик, одних прилагательных недостаточно.

Приведем пример текста, переполненного эпитетами:

«Это великолепные кольца! Удивительной красоты ювелирные изделия не могут оставить равнодушными никого. У вас есть уникальный шанс стать их счастливым обладателем, получив невероятную скидку 50% от начальной цены!».

А вот пример текста, действительно вызывающего эмоции:

«Скидка 5000 $ на кольца по цене 10000 $. Золото 750-й пробы и 4-каратный бриллиант. Осталось 24 часа до окончания распродажи Cartier. Можете проигнорировать это сообщение. Но если вы хотите получить от нее ответ «Да», пора действовать. Сегодня - именно тот день».

Может, и не слишком честно. Но зато наглядно.


Насколько «эмоциональным» должен быть продающий текст?

Некоторые копирайтеры никак не могут отказаться от привычки максимально накалять атмосферу. Их статьи просто «кричат». Другие, наоборот, «выдавливают» из них все, что может вызвать хоть малейшую эмоцию, и превращают свои тексты в сухой набор цифр и фактов, неверно трактуя современный информационный стиль.

В начале 2000-х, во времена становления инфобизнеса, когда продающие тексты только появились, эмоциональный накал в них зашкаливал. И для этого было несколько причин:

1). Распространено мнение, что именно эмоции провоцируют людей делать покупки. Сразу отметим, что это действительно так, но отчасти.
2). В продающих текстах предлагаются особые товары, которые не очень нужны потенциальному покупателю и даже откровенно бесполезны. Без эмоций их не продать.

Если вспомнить рекламу 5-10-летней давности, эмоции буквально выливались с экранов телевизоров и мониторов. Сегодня уже практически не встретишь такого. Потребители стали опытнее и разборчивее, они уже не так охотно реагируют на громкие призывы и выкрики.

Но надо признать, что подобная реклама появляется и сейчас. К примеру, в последние годы в сети можно наткнуться на массу страниц с предложениями курсов по обучению непонятно чему. Дается схема, позволяющая заработать, демонстрируются скриншоты, и все это дополняется отзывами сомнительной достоверности. Конкретики недостает, зато цена невысокая и много эмоций.

В свое время именно желание излагать информацию по делу и как можно проще привело к появлению инфостиля. Но его все еще нередко воспринимают только как набор фактов и цифр, а это приводит к «высушиванию» текста.

В крайностях нет ничего хорошего. Это справедливо и по отношению к продающим текстам. В них должны присутствовать и фактические данные, и эмоциональная составляющая.

Возьмем формулу продающего текста AIDCKA. После этапа D, за которым скрывается desire (желание), в ней идет C, то есть confidence (доверие). Таким образом, сначала потребителю предлагается привлекательный продукт, а после этого предстоит продолжительная работа с возражениями.

Например, нельзя ответить однозначно, совершаются ли покупки только под действием эмоций. Некоторые люди действительно следуют своим эмоциональными порывам и зачастую делают спонтанные покупки. Другие же более рациональны и редко позволяют своим эмоциям разгуляться. Многие в разных ситуациях действуют по-разному, совершая то необходимые покупки, то эмоциональные.

Даже при неспешном шопинге, когда покупатель обдумывает каждое приобретение, в последний момент нередко принимается слишком поспешное решение. И выглядит это, как правило, так: «Ну все, надоело выбирать, возьму обе блузки» или «Эта модель красивее, беру». Что нами руководит в таких случаях? Прежде всего, эмоции.

Как не переборщить с эмоциональностью?

Выбор градуса накала зависит от множества факторов, которые можно объединить в две группы:

  • адресат: необходимо учитывать, кому мы предлагаем продукт;
  • цена: для дорогих и дешевых товаров (услуг, работ) используется разный подход.

Совершить незапланированную покупку мороженого проще простого. С новой машиной или квартирой так не выйдет, тут необходимо все взвесить.

Таким образом, уровень эмоциональности текстов зависит от ценовой категории продукта и целевой аудитории.

Для частных потребителей (b2c), женщин и молодых людей, а также при продвижении недорогих товаров (услуг) эмоций должно быть больше.

Если текст адресован представителям бизнеса (b2b), мужчинам и людям зрелого возраста, когда речь идет о дорогом продукте, требуется больше логики.

В статьях для бизнеса накал эмоций невысок, но сводить его к нулю не стоит. Некоторая эмоциональность здесь допустима.

Что касается тестов для обычной потребительской аудитории, в них градус эмоциональности гораздо выше, но срываться на крик все же не стоит. Необходимо избегать слишком плотного размещения восклицаний. В норме в блоке, состоящем из нескольких абзацев, должны быть один-два восклицательных знаков.

Но это не единственное проявление эмоциональности.


Инструменты проявления эмоций в продающем тексте

Все приемы повышения эмоциональности, в том числе сомнительные, можно разделить на такие группы:

  • основанные на использовании средств пунктуации;
  • речевые;
  • связанные с оформлением.

Знаки препинания, добавляющие эмоций

Восклицательный знак
Когда от копирайтера требуют повысить или снизить уровень эмоциональности, чаще всего имеют в виду именно восклицания. Но, как мы уже говорили в прошлой статье, их не должно быть много.

Восклицательные знаки должны использоваться с максимальной аккуратностью, а в некоторых случаях лучше отказаться от них вообще. Нередко восклицания воспринимаются как адресованный читателю крик, побуждающий к определенным действиям.

Используйте их исключительно там, где особенно важно привлечь внимание.

Многоточие
При помощи этого знака препинания можно отобразить растерянность, неуверенность и задумчивость. Его стоит применять там, где речь идет о проблемах потребителя, где «страдания» доходят до предела.

Приведем пример:
«И тут вы осознаете, что это совершенно не то, чего вы хотели…».

Многоточия уместны далеко не в каждом тексте, и с их количеством нужно быть осторожнее. Если их слишком много, текст выглядит несерьезно и создается впечатление, что автор не уверен в своих словах.

Речевые эмоции

Здесь мы поговорим об использовании эмоциональной лексики.

Превосходные степени
Этот способ повысить градус эмоциональности текста нельзя назвать удачным. Таким избитым приемом пользуются непрофессиональные авторы рекламных объявлений, которые ограничиваются простой похвалой продукта, описывая его эпитетами вроде «самый лучший», «прекрасный» и т. п.

Использование в отношении товара или услуги превосходных степеней уместно исключительно в том случае, когда это элемент позиционирования, в основе которого - надежная маркетинговая база. Другими словами, можно говорить, что компания первая в своем сегменте рынка, если это действительно так.

В противном случае стоит ограничиться эпитетами поскромнее, вместо «лучший» использовать «надежный» или «достойного качества».

Эпитеты
В эмоциональном тексте должны быть не только прилагательные, описывающие характеристики продукта, к примеру, «черный», «широкий» и т. п. Сухое описание стоит разбавить.

«Дизайн меню от нашей компании будет таким же аппетитным и сочным, как блюда вашего ресторана».

Но при использовании эпитетов важны аккуратность и соблюдение баланса: выбирайте только те, которые действительно подходят в конкретной ситуации, и не увлекайтесь, превращая продающий текст в художественный, - он должен быть понятен на уровне интуиции.

Активный (действительный) залог
Глаголы и причастия в русском языке могут иметь действительный (активный) либо страдательный (пассивный). В первом случае действие совершает сам объект, а во втором оно совершается над ним.

Если использовать в тексте преимущественно пассивный залог, стиль его будет канцелярским, а фразы слишком общими и безликими.

Вот, посмотрите:

  • В рамках реализации мер по борьбе с коррупцией привлечено к ответственности 10 взяточников.
  • По результатам проведения проверок прокурорами выявлено 100 правонарушений.
  • На протяжении I полугодия 2018 года проведены ремонты дорог в Саратовской области на 1 млн руб.

Такие фразы не дают представления об участниках событий. Миллион потрачен, ремонты проведены, правонарушения выявлены - складывается впечатление, что все это произошло само собой, без посторонней помощи.


Определить залог можно без особого труда. Просто возьмите слово «зомби» и поставьте после глагола или причастия. Если залог пассивный, словосочетание будет согласованным, а с активным глаголом «зомби» никак не сочетается. Прием шуточный, но действенный.

Сравните:

  • Автомобиль был приобретен зомби неделю назад – пассивный залог.
  • Мы купили зомби автомобиль неделю назад – активный.

Используя глаголы в активном залоге, можно избежать официоза и придать тексту легкость.

Экспрессивная лексика
Речь идет о словах с эмоциональным окрасом, как грубых, так уменьшительно-ласкательных.

Иногда копирайтеры злоупотребляют такой лексикой и даже переходят на мат. Для определенной целевой аудитории, которой требуется сильный «пинок», это срабатывает, если нецензурную лексику позволяет себе автор с громким именем, которому можно простить практически все.

Но мы категорически не советуем использовать в текстах мат или другие слова и выражения с экспрессивной окраской: гораздо лучше демонстрировать уважение к читателю независимо от того, к кому мы обращаемся и с какой целью. Просторечия и ругательства стоит отбросить.

Хотя очень редко, но все же можно использовать что-то вроде такого:

Главное, что нужно усвоить, - во всем должно быть чувство меры.

Сравнения
Этот инструмент повышения степени накала вполне подходит для написания продающего текста. Но можно столкнуться с серьезной проблемой - подобрать сравнение, которое было бы корректным и одновременно сильным, иногда довольно трудно.

В этом случае копирайтеру будет полезен опыт писателей, поскольку привлечь внимание читателя и донести до него нужную информацию порой легче через образы.

Приемы эмоционального оформления

С эмоциями связан только один из четырех существующих способов оформления текстов - акцентный. При помощи акцентов можно не только указать, на что обратить особое внимание, но и повысить эмоциональность.

Но с некоторыми из них нужно быть поосторожней. Это, например, такие «токсичные» акценты, как:

Увеличение размера шрифта определенного слова или фразы;
- использование верхнего регистра.

Если пользоваться такими приемами, тексты получатся кричащими, а это явный признак работы невысокого качества.

Среди всей массы существующих акцентов мы советуем остановиться на двух:

  • курсив - подойдет для слов и фраз с интонационным окрасом;
  • полужирный шрифт - самые важные, базовые мысли стоит выделять именно так.

Показатель эмоциональности выше у курсива. Им стоит заменять такие акценты, как нижнее подчеркивание, которое свойственно для ссылок, а также верхний регистр.


Хочешь вызвать эмоцию – прояви заботу

Независимо от того, сухой получается статья или полной эмоций, пишите вы пост для соцсетей или продающий текст, важнее всего дать читателю то, что он ожидает получить. Если ему нужны часы, напишите, чем они лучше аналогов. Для читателя, который ищет историю из жизни, не жалейте эмоций. Тем, кому нужна доставка товаров, расскажите о ее условиях конкретно и четко, со всеми необходимыми цифрами.

Читателю понравится статья, которая будет для него полезна. Если при этом возникнет эмоция, все сделано правильно.

Уточняйте у заказчика его целевую аудиторию, её интересы и особенности. Это поможет понять, какие эмоциональные средства нужно использовать, а каких лучше избегать.

Регистрируйтесь на eTXT и выражайте свои эмоции при написании продающих текстов!

Подробности Создано: 16.07.2017 17:04

«Смутно пишут о том, что смутно себе представляют»

Михаил Ломоносов

Михаил Ломоносов великий ученый известный нам, как естествоиспытатель, химик, физик, астроном, механик, географ. Но не менее великих результатов он достиг, как великолепный оратор и основоположник красноречия. В своей известной книге «Риторика» он выделяет собственно риторику - учение о красноречии вообще; ораторию - наставление к сочинению речей в прозе; поэзию - наставление к сочинению поэтических произведений. И если риторика - это занятие для ученых мужей, то красноречие - это искусство, которому может научиться каждый.

Именно об этом Ломоносов написал в своей, не столь известной, но очень полезной с практической стороны книге «Краткое руководство к красноречию» . Что же в ней есть такого, что может заинтересовать нас и сегодня, через 250 лет? В этой книге мы получаем четкое руководство, как вызывая у слушателя разные эмоции: радость, надежду, гнев, милосердие, управлять ими, склоняя к нужному вам действию.

Что необходимо сделать, чтобы в слушателе зародилось нужное нам чувство? Для начала представьте себе, кто будет вас слушать. Здесь важно все, до мельчайших подробностей: возраст, образованность, культурный слой, пол.

Интересный факт, на который обратил внимание Ломоносов: мужчины легче поддаются эмоциям оратора, но быстро остывают, женщины же, наоборот, поддаются страстям хуже, зато глубоко.

Воспользуемся некоторыми советами, как воздействовать на эмоции слушателей и завоевывать их сердца.

Пошаговая инструкция:

1. Как вызвать в слушателях чувство радости:

  • рассказать, какие блага приобрели слушатели и какого успеха достигли;
  • напомнить, каких трудов и усилий стоило их достижение;
  • упомянуть, что многие другие стремились к той же цели, но не смогли ее достичь;
  • обратить внимание, что враги и соперники опечалены нашими успехами;
  • похвалить слушателей и сказать, что они достойны этого успеха.

2. Как утешить слушателей в беде:

  • уверить, что взамен потерянных благ они получат другие, равные и даже большие;
  • сказать, что в своей потере и своей печали они не одиноки;-напомнить, что человеческая жизнь часто утроена так, что даже самые достойные иногда терпят поражения и переживают
  • несчастья, однако на смену трудным временам всегда приходят успехи;
  • призвать к действию, сказав, что грустью и тоской ситуацию не исправить и утраченного не вернуть;
  • ободрить слушателя надеждой на успех.

3. Как пробудить надежду:

  • заявить, что достижение желаемого результата возможно, и хотя есть препятствия, но они преодолимы;
  • предложить возможные способы преодоления препятствий;
  • представить примеры того, как другие добивались подобных результатов, находясь даже в более трудной ситуации.

4. Как возбудить честолюбие в человеке:

  • похвалить его поступки и заслуги, иногда уместно их даже преувеличить;
  • сравнить его заслуги с заслугами тех, кто равен ему по должности, и отдать ему пальму первенства;
  • упомянуть, что без честолюбия и энтузиазма нельзя достичь личных и профессиональных высот;
  • выразить уверенность в том, что этому человеку, при должном усердии, по плечу даже самые сложные задачи.

5. Как пробудить чувство гнева против кого-то:

  • сообщить, что слушателям мало того, что нанесена обида, так обидчик еще их презирает и насмехается над ними, а также хвастает своим поступком;
  • убедить, что в будущем от этого человека могут произойти еще бóльшие неприятности;
  • выразить уверенность в том, что такая обида и для менее достойных людей была бы нестерпима, а также что и меньшей обиды стерпеть невозможно;
  • напомнить, что обида пришла от человека, к которому все были дружески настроены и расположены;
  • уверить, что если эту обиду простить и оставить безнаказанной, то другие решат, что мы слабы и нас можно обижать.

6. Как вызвать милосердие:

  • живо обрисовать бедственное положение пострадавшего;
  • предложить слушателям примерить эту ситуацию на себя;
  • если пострадавший сам виноват в случившемся, то показать, что он вину свою признает и сожалеет о ней, обещая впредь больше этого не делать;
  • если возможно, представить в качестве оправдания возраст пострадавшего (юность либо старость) или тяжелые обстоятельства его жизни;
  • донести до слушателей, что их милосердие - его единственный шанс на спасение.

Вот так, используя доводы, обращенные к эмоциям, мы можем создавать определенное состояние у человека.

Но не забывайте, что только паритетное сочетание эмоционального и рационального может дать 100% результат при работе со слушателями.

Первым элементом в построении отношений между людьми является осознание простого факта, что каждый человек несет в себе определенное значение для других. Вопрос звучит так: "Что вы хотите значить для окружающих?". Вы, скорее всего, желали бы ассоциироваться для окружающих с чем-то положительным.

Тогда вам стоит проверить, как люди реагируют на вас. Обратите внимание на реакцию другого человека в тот момент, когда вы, например, входите в комнату, чтобы поздороваться с ним, особенно в том случае, если ваш визит оказался для него полной неожиданностью. Как этот человек реагирует на ваше появление? Загорается ли в его глазах радость и энтузиазм? Что вы видите: улыбку или нахмуренные брови, а может быть, страх и замешательство? Результаты наблюдения являются хорошей проверкой того, что вы значите для этого человека еще до того, как вы начнете разговор.

Люди всегда чувствуют, как вы настроены по отношению к ним. Вы и ваши знания им будут неинтересны до тех пор, пока они не почувствуют, что вы интересуетесь ими. На уровне подсознания вы действуете как передатчик, который сообщает окружающим, какое у вас настроение: радостное или печальное, ощущаете ли вы себя победителем или ваше чувство самооценки опустилось ниже нулевого уровня! Преуспевающий человек должен излучать силу, уверенность и оптимизм.

Вряд ли вы сможете передать свой энтузиазм другим людям, если сами находитесь в скверном настроении. Сформулируем важнейшее правило: при любом общении необходимо соответствие между тем, что вы говорите и тем, что вы чувствуете.

  • Если ваше сообщение должно быть интересным, должны быть интересны вы.
  • Если ваше сообщение должно быть динамичным, должны быть динамичны вы.

Как передающий сообщение вы должны быть здоровым, энергичным, обладать личным обаянием. Все холодное или неприветливое в вас будет восприниматься как что-то неприветливое в вашем сообщении.

Людям нравится чувствовать себя хорошо, и они хотят быть в окружении таких же людей. Наверняка вы встречались с людьми, которые очаровывали вас. О тех, кто умеет производить благоприятное впечатление, говорят, что они привлекательны. Что такое привлекательная личность? Это личность, которая влечет, притягивает к себе, то есть обладает личным магнетизмом. Это особого рода шарм, которым владеет человек и который он может передавать непосредственно на свое окружение.

Хорошо известно, что если на колокольне ударить в колокол и заставить его звучать, то и другие колокола зазвучат в той же тональности. Вы можете пробудить в других только то, что находится внутри вас. Ключ к окружающим вас людям лежит в вас самих.

Это особенно важно, когда вы имеете дело с людьми, бесконечно уставшими от ежедневного удовлетворения часто пустячных потребностей, склонных закрывать двери своего разума перед разумными аргументами, даже перед тем, что совершенно очевидно. Но двери подсознательного восприятия, инстинктов и эмоций не так-то легко закрыть.

Вы хотите, чтобы ваш разумный аргумент был воспринят разумно. Вы хотите, чтобы ваши слушатели были довольны, что они могут разумно рассмотреть и принять то, что вы хотите до них донести.

Но это может быть разумно принято только тогда, когда вас действительно слушают и слышат, на вас смотрят и вас видят.

Как вы можете гарантировать, что вас услышат и увидят?

Только взывая своими эмоциями, чувствами, подсознанием, вместе со своим рациональным разумом и физическим присутствием — как человек в целом — к своему слушателю как к человеку в целом: разумом к разуму, чувствами к чувствам, физическим присутствием к физическому присутствию.

Начнем с того, как вы звучите. Ваш голос и ваша речь совершенно уникальны для вашей индивидуальности. Именно ваше звучание, манера произносить слова и производит особое впечатление на других. Ваш голос выразительнее музыкального инструмента. Он возникает внутри вашего организма и не существует изолированно от него. Голос и организм функционируют совместно и поддерживают друг друга. Ваш голос — это рельсы, по которым ваши мысли добираются до сознания и подсознания окружающих. Слова живут в колебаниях звуков. Таким образом, пробуждается их значение, и мы говорим о воодушевляющей силе слов.

Тут же заметим, что умение слушать — не менее сильный инструмент воздействия, нежели умение говорить. У каждого из нас только один рот, но два уха. И, тем не менее, многие люди значительно больше говорят, чем слушают. Есть один способ, с помощью которого вы сможете так научиться слушать, что станете притягивать к себе людей: проявляйте искренний интерес к своему собеседнику. Когда вы слушаете человека по-настоящему, вы дарите ему такую ценную вещь, как уважение.

Что скрывают уста, выдают руки. Ваши руки — тончайшие инструменты энергетического воздействия. Даже то, как вы пожимаете руку партнеру, составляет важную часть вашей личности и сильно влияет на производимое вами впечатление. Как мы настораживаемся при вялом рукопожатии! Точно так же, как индивидуален голос человека, индивидуальны движения его рук. Они могут быть мягкими, крепкими, жесткими, решительными, безразличными или полными чувств. Искусство рукопожатия можно культивировать. Когда вы здороваетесь с человеком, вложите в свое рукопожатие что-нибудь такое, чтобы человек почувствовал, что вы ему искренне рады.

Теперь поговорим о взгляде. Ваши глаза являются окнами внутрь и наружу. Все тело человека может излучать спокойствие и беспокойство, но особенно интенсивно это излучение происходит через глаза.

Глаза называют зеркалом души потому, что они прямо и немедленно отражают энергетические процессы тела. Когда человек энергетически заряжен, его глаза сияют, и это хороший признак здорового состояния. Любое подавление энергетического уровня человека затуманивает блеск в глазах. По глазам можно определить интенсивность экспрессии и ее качество. Чьи-то глаза оживленно блестят, а чьи-то тусклы и часто бывают пустыми. Конечно, выражение глаз меняется, но мы говорим о типичной экспрессии. Глаза бывают скучными и злыми, холодными и тяжелыми, а бывают мягкими и привлекательными. Пустой взгляд дает впечатление, что "никого здесь нет". Глядя в такие глаза, человек получает впечатление внутренней пустоты. Контакт глазами является одной из самых сильных и наиболее интимной формой отношений между двумя людьми. Он включает передачу чувств на более глубоком уровне, чем словесный, потому что контакт глазами — это форма прикосновения. По этой причине он может быть очень волнующим. Многие люди избегают контакта глазами, потому что боятся того, что могут сказать их глаза.

Мы склонны доверять тому, кто не избегает нашего взгляда. Но недостаточно просто смотреть в глаза собеседнику, надо делать это с интересом. Каждый имеет печальный опыт общения с теми, кто зачастую только притворяется, что слушает. Да, человек может сидеть прямо напротив вас, понимающе кивая головой, но его взгляд направлен мимо вас к двери или еще куда-нибудь. Несмотря на жесты и словесные заверения, его глаза говорят: "Мне это неинтересно", и тогда мы теряем желание продолжать разговор.

Поэтому, если вы хотите заинтересовать кого-нибудь, смотрите ему или ей прямо в глаза и старайтесь не потерять этот контакт, чтобы сохранить интерес собеседника.

Когда работают знаменитые дирижеры, они сначала настраивают весь оркестр, и только тогда, когда достигнута чистота звучания основных аккордов, они начинают концерт. Так же и вы должны постоянно настраивать самих себя. Тот, кто теряет свое собственное позитивное излучение, тот теряет и силу воздействия на других. Осознав же значение этого воздействия в повседневной жизни и уделяя ему необходимое внимание, вы сумеете превратить несчастье в счастье, случайность в шанс.

Таким образом, стратегия привлечения и вызывания добрых чувств в людях весьма проста:

  1. определите, с каким эмоциональным состоянием и чувствами вы хотите ассоциироваться;
  2. затем станьте примером такого состояния и ведите себя так, чтобы пробудить такое же состояние у других.

Разговаривая с другим человеком, постоянно мысленно просматривайте наиболее привлекательные, убедительные и полезные моменты, которые вы хотели бы донести до внимания людей. В своем воображении "увидьте" их такими, как вам хотелось бы, чтобы их увидели люди. Пусть вас не беспокоит, если то, что вы сейчас "видите", покажется вам слишком преувеличенным или значительным. Вам необходимо работать со своей эмоциональной природой, чтобы достичь эмоциональной природы других людей, а это совсем не то же самое, что работа с рациональным разумом.

Обычно люди хотят работать и общаться с теми, кто уверен в себе. Чем больше вы верите в себя, тем больше другие верят в вас. Тогда вы будете искренни в своих высказываниях, и это будет работать, ибо чем искреннее вы верите в себя, тем больше люди доверяют вам.

Искренность в общении необходима, т. к. если вы в чем-то неискренни, ваше подсознание в форме телесного поведения просигнализирует об этом. Результаты многих исследований показывают, насколько важным является совпадение словесного и телесного. Даже маленький ребенок может научиться обманывать, используя для этого слова. Но ему значительно труднее контролировать телесное поведение; правда почти всегда выходит наружу. Именно поэтому большинство из нас больше склонно доверять телесной информации, нежели словесной, если они не совпадают. Если вы, передавая информацию, хотите достичь желаемого результата, пусть ваша словесная информация находит выражение в мимике вашего лица и в тоне голоса. А поэтому будьте всегда искренни, тогда в вашем поведении не возникнет никаких несоответствий и ваша информация будет воспринята с полным доверием.

Ваш личный магнетизм получает свое выражение главным образом через голос, глаза, руки и выражение лица — основные средства общения с другими. То, как вы используете их, определяет свойственную только вам манеру поведения. Так как ни одному человеку не дано увидеть, что у вас в голове, люди воспринимают вас через ваше поведение. Вы можете организовать и направить его таким образом, чтобы оно помогло вам достичь любой желаемой цели.

Обсуждение

спасибо, есть над чем поразмыслить

Комментировать статью "Как вызывать положительные чувства у других людей?"

Психолог и блогер Джун Силни написала потрясающую статью о том, как жить рядом с человеком, страдающим от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). А AdMe.ru перевел ее для вас. - На самом деле, любить человека с СДВГ трудно. Вы никогда не знаете, что сказать. Это как гулять по минному полю: вы ходите на цыпочках, но понятия не имеете, какой шаг (или слово) вызовет взрыв эмоций. Люди с СДВГ страдают. Жизнь для них сложнее, чем для большинства. Их блестящие умы постоянно находятся в...

Есть у русских такая поговорка «встречают по одежке – провожают по уму». И все мы прекрасно знаем, что эта поговорка – истинная правда. Но почему так происходит? Давайте разбираться. Психологи утверждают, что человек оценивает окружающую среду, а по правильному сказать «окружающие раздражители», двумя способами: рационально и эмоционально. Рациональное восприятие – это разумное и логичное. Например, говоря с человеком мы оцениваем не то, какой у него голос или тембр речи, а конкретный смысл...

Ефим Михайлович Шабшай проводил множество исследований, посвященных вопросу о том, как эмоции мамы влияют на ребенка. Результаты исследований показали, что определенная закономерность присутствует. Ефим Михайлович Шабшай говорит о том, как важно маме определиться с тем, какая реакция происходит на определенное событие. Например, что вы чувствуете, когда ребенок случайно разбил вазу? Как вы отреагируете на то, если посуда всё еще не помыта? Исследования показали, что очень часто мамы просто...

Навык общения очень важен. Его постоянно необходимо развивать и совершенствовать. Чем интереснее будет общение с вами, тем больше возможностей откроется перед вами. Но для того, чтобы стать желанным собеседником, помимо разнообразия интересов и красноречия, вам понадобится еще и немного сдержанности, чтобы избегать некоторых ошибок. Вот основные и самые грубые из них: 1. Хвастовство Некоторые люди уверены, что хвастая новой машиной или крупными заработками, они смогут произвести впечатление...

1. Вытеснение Это процесс непроизвольного устранения в бессознательное неприемлемых мыслей, побуждений или чувств. Фрейд подробно описал защитный механизм мотивированного забывания. Он играет существенную роль в формировании симптомов. Когда действие этого механизма для уменьшения тревожности оказывается недостаточным, подключаются другие защитные механизмы, позволяющие вытесненному материалу осознаваться в искаженном виде. Наиболее широко известны две комбинации защитных механизмов: а)...

Психологи из Католического университета Святого Сердца (Италия) и Брюссельского университета (Бельгия) решили выяснить, как алкоголизм влияет на эмпатию. Известно, что спиртное воздействует на префронтальную кору, от которой среди прочего зависит то, как мы общаемся с другими, как понимаем чужие эмоции и мысли и т. д. Вообще говоря, задача у исследователей была шире: они хотели посмотреть, что происходит с осмысленным и аффектированным восприятием эмоций у алкоголиков и насколько они способны...

Любить другого, допуская, что он обладает достаточной властью, чтобы причинить нам боль, - значит, действительно обладать широкой душой и хорошо развитым чувством собственного Я, чтобы не проявлять излишнюю предосторожность, если нужно пойти на риск. Фриц Риман описывает четыре основные формы страха: 1. Страх сближения приводит к отстраненности. В своей крайней форме - это шизоидное отделение от другого. 2. Страх расставания вызывает экзистенциальную депрессию, которая иногда бывает настолько...

Придумать действительно оригинальный и креативный сценарий для свадьбы часто бывает непросто. Живущий в современном мире человек, как правило, искушен во всяких зрелищах, многое видел, и много где побывал, а потому его непросто удивить и уж тем более поразить необычайным событием или происшествием. Но человек всегда остается человеком и многим из нас хочется и романтики, и бури эмоций, и чего-то прекрасного, но в то же время нового, неизведанного. Один из примеров не только очень красивых, но...

Задача воспитания: развивать у детей желание общаться с родителями, другими членами семьи, вызвать у них положительные эмоции, способствовать развитию позитивного отношения к членам семьи, общаться с ними; воспитывать интерес к окружающей среде (предметам, игрушкам, объектам природы; развивать чувства к колыбельным песенкам, потешкам, учить эмоционально откликаться на игровые действия. Моя семья. Учить узнавать маму, папу, других членов семьи, проявлять положительные эмоции, желание общаться...

Немудрено, что вам неприятно, что сейчас этот человек дарит какие-то положительные эмоции вашей подруге! Я абсолютно согласна, что это не совсем нормальная ситуация. Дайте волю чувствам!

Есть много замечательных слов, которое в первое же мгновение вызывают положительные ассоциации. Одно из таких слов – «игра». Сразу вспоминается детство и приятные эмоции, которые связанны с тем чудесным периодом. Мы играем с кем-то, во что-то, на чём-то и т д. Когда речь идёт о положительной составляющей этого действия, это сплошной праздник для души. А если это составляющая отрицательная?... Ведь играть можно не только в жмурки, на гитаре, в волейбол или на фортепьяно, но ещё и на… нервах...

Любыми своими положительными чувствами к >. Любыми своими положительными чувствами к человеку я всегда наслаждаюсь! а чужие, непрошенные - ага, сильно разражают.

Обсуждение

По-моему это прекрасно, когда к тебе люди так относятся... У меня сейчас так. Наслаждаюсь... Стараюсь не давать никакой надежды... не ранить чувства...
Если бы в меня влюбился какой-нибудь козел и досаждал мне чем-то, то раздражалась бы наверное...
А вообще бывала и с другой стороны... Ни о чем не жалею... Это прекрасно, когда можешь испытывать такие сильные чувства...
Удачи вам! :)

да. было раз в жизни и очень остро. основная мысль тогда была такая: я наверно никогда не узнаю что это было.... то есть: с чего это он так вдруг? :)

Вот и в мужья выбрали такого, к которому не было особо сильных чувств. Наверное, муж у вас хороший: не пьет, не курит, зарплату Есть такая теория, что они есть у каждого человека, но в разных пропорциях. ПОэтому нам в жизни нужны как положительные, так и отриц. эмоции.

Обсуждение

А что мешает перевести его в статус досягаемого? Или это как раз и обломает весь кайф?

в недосягаемый - можно. а вот когда он реальный и Вам небезразличный - совершает реальные поступки, звонит, пишет письма, отвечает/игнорирует Ваши сообщения в аське/смс - тогда Ваше эмоц.состояние зависит от его слов/строк. пока все хорошо и радостно - Вы счастливы. если что-то идет не так, как бы Вам хотелось - Вам печально и тоскливо...
балансировать можно, но на это нужен особый склад характера:) если умеете мечтать "с отрывом от реальности" - будете получать удовольствие независимо от того, что у Вас с этим человеком в реальности, нет - положительные эмоции рано или поздно перейдут в отрицательные...

То есть для ребенка самый простой путь достижения равновесия - не доверять положительным отзывам, изменив свое мнение о людях, эти Учите ребенка контролировать «исходящую информацию», учите правильно и приемлемо выражать свои чувства, особенно ярость.

Обсуждение

равновесия нет (минус×плюс×плюс=минус=диссонанс), поскольку девочка положительно относится к приемным родителям, отрицательно к себе, а ее родители дают ей положительную информацию о ней. Зачастую человеку легче снова достичь когнитивного равновесия, согласовав свои убеждения и мнение об источнике информации, «рассказчике», чем изменив самооценку, которая уже устоялась. То есть для ребенка самый простой путь достижения равновесия - не доверять положительным отзывам, изменив свое мнение о людях, эти отзывы дающих (то есть о родителях). Сначала девочка будет подсознательно понимать, что комплименты приемных родителей не совпадают с тем, что она привыкла думать о себе, и с ее интерпретацией других жизненных событий. Затем она начнет оценивать приемных родителей с учетом этих позиций и, возможно, придет к выводу, что либо ее родители ничего не знают о ней, их обманули, либо они просто глупцы.
Конечно, девочка может прийти к балансу другим путем, изменив представление о себе с отрицательного на положительное, поверив тому, что говорят о ней усыновители. Это можно сделать искусственно; но тогда, вполне возможно, наступит время, когда она утратит душевное равновесие, и ей придется искать другой способ для его обретения. Девочка может полностью поверить в то, что она хороший человек, и пересмотреть свои представления насчет своей роли во множественных перемещениях. Если она примет положительную самооценку искусственно, она, возможно, постарается поведением и поступками убедить себя – и других – в том, что положительный образ – правильный. Любому человеку трудно существовать с неверным представлением о себе, и, в конце концов, могут возникнуть проблемы. Чтобы по-настоящему изменить свою самооценку, старые обиды, которые послужили причиной для негативного представления о себе, должны быть сначала адресованы и изжиты.
.........
Еще один способ достижения баланса для девочки – постараться изменить мнение родителей с положительного на отрицательное, как показано на рис. 4.11. Дети часто так поступают – своим плохим поведением провоцируют родителей на отрицательные реакции, которые они, по их мнению, заслуживают. Это позволяет ребенку продолжать уважать усыновителей и испытывать к ним положительные чувства, поскольку они всего лишь отвечают ему так, как он заслуживает.

Как человек более эмоциональный, я просто запретила себе выражать негативные эмоции слезами И положительные эмоции тоже проявляйте, не забывайте:-) 06.07.2006 16:40:13, _Ирунчик. Потому что вы сообщаете о СВОИХ чувствах, от первого лица: Я, МНЕ, МЕНЯ.

Оболгал не по незнанию или необразованности (человек весьма образован) - а нарочито, прекрасно зная что предмет вызывает у Вас глубокое уважение (или другие положительные чувства).

Обсуждение

покажите ему фигу!

Всe зависит от степени пафоса, иногда от него вообще можно отойти и не будет проблемы.))

непонятно: если вещь очевидная, неоспоримая - как ее можно оболгать? ведь все (ну, 80-90%) знают истинное положение.
Или ето в одной стране очевидно, а оболгали - в другой стране? так тогда с етого и начинать надо...

Есть же у нее положительные чувства к Вам, наверняка - к своим родителям, или к кому-то из родственников, или кошек она любит... Ну не может быть человек ВООБЩЕ без положительных эмоций к кому или чему-либо.

Обсуждение

Я ребенка не планировала, более того, человек, с которым я встречалась тогда, был женат, и в глубине души я знала, что он в силу своей нерешительности и инерционности разводиться не будет (кстати, когда дочке исполнилось 2, он таки сделал мне предложение и получил отказ). Но так случилось... Я узнала о беременности в крайне тяжелой для себя обстановке. Мужа нет. Мой отец болен раком и скоро умрет. Работа денег (приличных) не приносила. Мне было 29 лет. В общем, ситуация та еще. НО! Я ОЧЕНЬ обрадовалась, когда узнала про ребенка. Я не знала, как я со всем справлюсь. Потом были тяжелые роды, проблемы со здоровьем, депрессия и очень беспокойный ребенок, проживший первый год, не слезая с моих рук. Тяжело? Тяжело, конечно. Но я была одна. А у Вас есть любимый и желающий ребенка муж. Да что тут думать? Через годик Вы будете смотреть на свое солнышко и смеяться над сегодняшними страхами. Удачи Вам!

Страхи бывают у всех абсолютно (я бесстрашных не встречала:)), другое дело, что Вам, пока, ребенка не хочется, возможно Вы еще не насладились замужеством:) Я, в принципе, ребенка хотела когда-нибудь:) прям сейчас не хотела (когда замуж выходила), муж хотел сразу.. где-то через годик (мы не предохранялись) я захотела сама и все получилось очень быстро. Я думаю, что природа может "отрегулировать" сама, если Вы, в принципе, не против детей, то можно и расслабиться, мне кажется. А предугадать каким будет муж отцом - практически невозможно. Я, наблюдая за своим мужем, когда он возился с чужими детьми, могла предположить, что со своим он тоже возиться будет, когда он подрастет, но супруг взял большую часть забот на себя с первого же дня.. хотя этого мне не обещал никогда:) а есть товарищи, которые много чего обещают, придумывают себе, рисуют жене радужные картинки, а потом она остается с младенцем один на один..


2. если шум ненужный и мы никак на него не можем повлиять, научили ее прикрывать ушки ладошками.

3. сказали об этом ЛОРу, она нас направила к сурдологу. Сказала, что дочка вполне может слышать громче, чем мы. Надо провериться. Правда мы еще не дошли.

мне кажтеся, глупо ждать от совершенно незнакомых людей положительных эмоций...интересно, как это у вас так всё, Пусь, я больше не xочу продолжать с тобой этот разговор. у меня противоречивые чувства. я безумно рада, что ты забеременела, но с другой...

Обсуждение

Если очень беспокойно, незачем ждать три недели до обращения к врачу. Но вообще-то повышенные лейкоциты - еще далеко не повод паниковать. Вот если бы они у Вас были все время повышенные, да еще и чувствовали бы Вы себя абсолютно здоровой (ни горло бы не болело, ни насморка не было), то это повод слегка обеспокоиться... А вообще-то анализы - они больше для врачей, чем для Вас.
Я бы на Вашем месте гораздо больше заботилась о своем позитивном настрое. Паникой Вы ему действительно можете навредить, совершенно реально! Создается ощущение некоего эгоизма - Вы себя жалеете, а не малыша... :) Врачу не верите (Вам же сказано, все в порядке!), сомневаетесь во всем... Больше позитива, а то вдруг Вам придется с настоящими проблемами еще столкнуться!:) Но настройте себя на то, что ничего с Вами плохого не случиться. Беременность - не болезнь, природа многое предусмотрела, чтобы у Вас и Вашего малыша все было в порядке!
Положительные стороны -
1. Если с вами правда случится плохое (спаси и помилуй), то муж, может быть, будет вас жалеть. Хотя вероятность сомнительная.
2. Во всех людях чего-то не хватает. Очень, очень хочется - но этого нет. Увы и ах, легче с этим примириться, чем накручивать себя. Можно раскрутить жуткие переживания и скандалы - а зачем?

И наконец - я побывала в вашей шкуре с первым мужем. Пока жила с ним, было терпимо, хотя, как и вы, иногда до безумия хотелось жалости и заботы обо мне. Потом по разным причинам (далеко не только из-за этой черты) брак наш распался. Опуская тяжелые подробности, через время жизнь моя прекрасно склеилась. Я второй раз вышла замуж. И вот ТОГДА (и теперь, стало быть) меня настигло сожаление о прошедшем - я настолько счастливее сейчас, и второй муж мой ТАК умеет и понять, и разделить, и пожалеть, и ухаживать, да еще считает это само собой разумеющимся...

Короче, только узнав счастье во всей полноте, можно окончательно сообразить, как многого не хватало, и как это было трудно.

30.04.2001 15:09:58, Философ

Обычно это признак что вы с ним довольно близки, стали как бы его частью, а себя? жалеть? Я не смог бы...

Потом, перечитайте еще раз (лучше есоли через пару дней, в более веселом настроении) последние написаные Вами фразы. В этом и проблема. Вы себя жалдеть умеете, он себя нет. Я не решился бы вешать полностью вину за всю ситуацию только на него.

28.04.2001 06:28:43, Joint

Согласно Кэрролу Изарду, имеется одиннадцать базовых эмоций, а любые другие являются их комбинацией и модификацией, и возникают на их основе. Ниже приведён список базовых эмоций. Базовые эмоции по Изарду:

1. Радость

2. Удивление

5. Отвращение

6. Презрение

7. Горе-страдание

9. Интерес-волнение

Радость - относится к числу основных положительных эмоций человека. Характеризуется чувством удовлетворения, счастья и удовольствия, а также считается положительной внутренней мотивацией.

Физиологические и внешние проявления: улыбка, желание заниматься активной деятельностью, ярко выраженная жестикуляция, учащённое сердцебиение, стремление к общению, хорошее настроение.

Как вызвать радость: для того чтобы взывать у себя радость, можно подумать о чём-нибудь приятном (о каком-то радостном событии), воспроизвести в памяти приятные воспоминания, пообщаться с человеком, у которого хорошее настроение, купить что-то, о чём давно мечтали, в общем, сделать что-то, что вызывало, вызывает или может вызвать у вас приятные эмоции.

Удивление

Удивление является эмоцией, которая появляется в случае возникновения неожиданной ситуации. Говоря более научным языком, удивлением можно назвать адекватную реакцию на отклонение от нормы. В зависимости от особенностей ситуации, удивление может перейти в страх, интерес или радость.

Физиологические и внешние проявления: поднятые брови, округлённые глаза, разомкнутые губы, в другом случае - сведённые брови, наклонённая вперёд голова, при сильном удивлении – пересекающие лоб морщины.

Как вызвать удивление: основным способом вызвать у себя удивление является воспроизведение физиологических проявлений. Чтобы упростить себе задачу, можно мысленно представить что-то, что могло бы вас удивить: какой-то предмет, человека, ситуацию. Проще говоря, чтобы удивиться, нужно сделать вид, что вы удивлены.

Печаль – это эмоция, занимающая промежуточное положение между тоской, грустью и унынием, и способная склоняться то к одному, то к другому, то к третьему. Возникает в случае возникновения каких-либо огорчающих человека обстоятельств.

Физиологические и внешние проявления: сведённые брови и приподнятая их внутренняя часть, натянутые уголки верхних век, опущенные уголки губ, вертикальные морщины между бровей, горизонтальные морщины в центре лба, иногда – слёзы, пассивное поведение, желание остаться наедине с собой.

Как вызвать печаль: взывать у себя печаль можно довольно просто: для этого нужно подумать о каком-либо печальном, грустном, трагическом событии в своей жизни, попытаться почувствовать то, что вы чувствовали тогда, когда это событие произошло, и постараться задержаться в этом состоянии, прочувствовать его как можно глубже, чтобы эмоция печали проявила свои внешние признаки.

Гнев – это эмоция с яркой отрицательной валентностью. Чаще всего гнев вызывается несправедливостью по отношению к человеку и желание эту несправедливость немедленно устранить.

Физиологические и внешние проявления: сведённые и опущенные брови, если гнев доходит до предела, то внешняя сторона бровей взмывает вверх, суженые или, наоборот, выпученные глаза, напряжённые веки, напряжённые и сомкнутые губы, в других случаях возможен оскал, напряжённые мышцы шеи и подбородка, огромная мотивация к активным действиям, иногда неадекватным, желание воздействовать на объект гнева физически.

Как вызвать гнев: вызвать у себя эмоцию гнева можно очень просто: нужно подумать о чём-либо, вызывающем у вас откровенное чувство протеста и несправедливости, вспомнить конфликтную ситуацию или человека (если такой есть, конечно), действия которого вызывают у вас негативные эмоции. В случае с гневом очень хорошо помогает воспроизведение физиологических проявлений.

Отвращение

Отвращение представляет собой сильную форму неприятия, отрицательно окрашенное чувство. Возникает в случаях, когда человек сталкивается с чем-то, что ему очень неприятно с моральной, физической, эстетической точки зрения.

Физиологические и внешние проявления: сильно приподнятая верхняя губа, поднятая или опущенная, но выпученная нижняя губа, приподнятые щёки, суженые глаза и немного опущенные брови, морщины у переносицы, желание отвернуться, отмахнуться, отойти подальше.

Как вызвать отвращение: вызвать у себя отвращения очень легко, если постараться во всех деталях представить в своём воображении что-нибудь очень неприятное: какие-либо объекты, ситуации, проявления и поведение людей, запахи, привкусы, картинки и т.д. Легко выразить эмоцию отвращения, просто воспроизведя внешние её проявления. Скорее всего, необходимые внутренние переживания возникнут у вас сами собой.

Презрение

Презрение является отрицательно окрашенным чувством, которое возникает по отношению к какому-либо объекту, проявляющему поведение или качества, которые сам испытывающий отвращение человек не позволяет демонстрировать себе и которые кажутся ему крайне неприемлемыми. Нередко отвращение связано с чувством превосходства одного человека над другим и может перейти в гнев и даже в ненависть.

Физиологические и внешние проявления: признаки схожи с признаками отвращения, но в них чаще всего отсутствует симметрия, напряжённые уголки губ, сомкнутые губы, выдвинутый вперёд и/или приподнятый подбородок, желание выразить своё отрицательное отношение, указать на неправоту.

Как вызвать презрение: вызвать презрение немного сложнее, чем вышеназванные эмоции, но, конечно, можно. Для этого лучше всего так же, как и ранее, воссоздать в воображении образ какого-либо человека, поведение или качества которого вызывают у вас отрицательные эмоции, и проявить которые вы сами себе не позволяете. Для этого прекрасно подходят образы людей, совершающих низкие, лживые поступки.

Горе-страдание

Горе представляет собой отрицательно окрашенную эмоцию, связанную с ощущением потери. Нередко синонимами горя являются скорбь и печаль. Страдание же, в свою очередь, является совокупностью очень неприятных и мучительных физических или эмоциональных ощущений.

Физиологические и внешние признаки: приподнятая внутренняя сторона бровей, сведённые брови, опущенные уголки губ, морщины на лбу, в других случаях – сомкнутые челюсти, оскал, откинутая или опущенная голова, сжатые кулаки, напряжённое тело, слёзы.

Как вызвать горе-страдание: т.к. данная эмоция является очень сильной, вызвать её довольно просто: во-первых, можно воспроизвести внешние проявления, во-вторых, представить себе какую-либо физическую боль, в-третьих, можно воссоздать в воображении очень трагическую ситуацию из своей жизни (жизни другого человека) и погрузиться в испытываемые в связи с этим переживания.

Стыд – это эмоция с отрицательной окраской, связанная с каким-то неприемлемым скрытым или явным поступком или качеством самого человека, который испытывает стыд, или с другим человеком, за которого ему становится стыдно.

Физиологические и внешние признаки: оцепенение, желание остаться одному, скованные движения, пассивность или желание убежать, чувство вины, напряжённое дыхание, опущенные глаза, морщины на лбу, сжатые губы, покраснение лица как следствие обильного притока к нему крови.

Как вызвать стыд: чтобы вызвать у себя эмоцию стыда, достаточно представить, что вы совершили что-то очень плохое или непристойное и все, кто находится рядом, об этом узнали. Очень хорошо почувствовать стыд позволяет представление себя голым на обозрении большого количества людей, которые над вами смеются. Также легко воспроизвести данную эмоцию, если отразить её физиологические признаки.

Интерес-волнение

Интерес представляет собой эмоцию с положительной окраской. Интерес связан, преимущественно, с потребностью узнавать что-то новое о каком-либо объекте, и повышенным вниманием к нему. Волнением в данном контексте можно назвать совокупность внутренних переживаний, связанных с чем-либо.

Физиологические и внешние признаки: немного сморщенный лоб и чуть сдвинутые брови, нередко учащённое сердцебиение и дыхание, сомкнутые или, наоборот, чуть приоткрытые губы, желание обладать, стремление к физическому контакту, пристальный взгляд, повышенная концентрация на объекте интереса, в случае сильного волнения – повышенное потоотделение, дрожь в конечностях, заикание, сбивчивое дыхание.

Как вызвать интерес-волнение: взывать у себя эмоцию интереса довольно просто: можно представить, что вам очень хочется больше узнать о человеке, с которым вы находитесь рядом, или о каком-то предмете, ситуации, событии, явлении, воспроизвести физиологические признаки интереса, думать о том, что интересно, говорить об этом, собирать необходимую информацию и т.п. Если нужно вызвать волнение, то можно подумать о каком-то важном предстоящем событии, или же о том, которое уже произошло, но представить себе в том состоянии, в котором вы находились ещё до этого.

Вина – это эмоция с отрицательной окраской, возникающая вследствие совершения некоего поступка, который представляется человеку несущим негативные для него самого или для других последствия. Чаще всего появляется у человека в отношении чего-то, сделанного конкретно им, что отличает эмоцию вины от эмоции стыда.

Физиологические и внешние признаки: опущенные или бегающие в стороны глаза, опущенная голова, глубокое дыхание, желание остаться наедине с собой, появление румянца на лице, дрожащий голос, иногда – задранный подбородок и презрительный взгляд, но нежелание встречаться глазами с другими.

Как вызвать вину: человек может вызвать у себя ощущение вины, во-первых, если представит, что он совершил какой-либо поступок, который будет причиной страданий других людей или его самого. Во-вторых, если в точности воспроизведёт физиологические признаки эмоции вины. Также можно вспомнить что-то из прошлого, за что чувствовал себя виноватым: какие-то действия, сказанные слова, совершённые поступки. Эмоция вины тесно связаны с эмоцией стыда, поэтому, можно прибегнуть к способам, которые позволяют вызвать именно эту эмоцию.

Подробнее: https://4brain.ru/akterskoe-masterstvo/emotions.php

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12