Чудотворных места источники мира. Святые места для бесплодных пар в россии. Про развитие монастыря

Россия — самая богатая на христианские святыни и ценности страна. Святыни Москвы и Подмосковья участвовали в становлении истории государства и российского Православия, в почитаемых паломниками местах здесь есть чудотворные образы святых, источники с исцеляющей водой, святые мощи, старинные монастыри. Паломники со всего мира приезжают в эти места для поклонения знаменитым святыням.

Святыни Москвы

Столица России – один из главных старинных городов страны, на территории которого сосредоточено множество святых мест.

Храм Сергия Радонежского

Кийский крест является дубликатом креста распятия Иисуса. Внутри данной святыни, находящейся в храме Сергия Радонежского, укрыты более 400 частиц святых мощей. Сам крест выполнен из дерева кипариса, украшен драгоценными камнями и золотом.

Храмовый комплекс преподобного Сергия Радонежского

К данной святыне едут паломники из всех уголков страны для того, чтобы просить помощи в любых бедах, прикоснувшись к Кресту можно набраться не только духовных сил, но и телесных.

Адрес нахождения: Москва, Крапивенский переулок, д.4.

Свято-Троицкий мужской монастырь

В храме Воскресения Христова хранится чудотворная икона Святого Пантелеймона и его мощи.

Святыни помогают верующим людям в исцелении различных болезней. При жизни Святой Пантелеймон был христианским врачом, помогающим с помощью силы Иисуса Христа.

Адрес нахождения: Москва, Сокольническая площадь, д.6

Святые мощи преподобной старицы Матроны

Святую Матрону знают все православные верующие, она помогала простым людям при жизни и после смерти продолжает творить чудеса. Обратиться к ней можно с любой проблемой и болью. К ее святым мощам приезжают поклониться люди со всего мира, всегда образуется огромная очередь.

Адрес нахождения: Москва, улица Таганская, д. 58.

Успенский собор Божией Матери

Собор хранит в своих стенах одну из самых старинных святынь Христианства – Гвоздь Господень, один из тех гвоздей, которыми был приколочен Иисус к кресту.

Собор Успения Пресвятой Богородицы в Кремле

Святыня помогает паломникам быть крепкими в своей вере. По преданию, считается, что места, в которых хранятся Гвозди Господни скрыты Богом от эпидемий и войн.

Адрес нахождения: Москва, Собор Успения Божией Матери, Кремль.

Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Владимирская»

Владимирская икона Богоматери, считается символом Русского Православия. Паломники обращаются к ней с любыми жизненными бедами, образу молятся за порядок и благополучие во всей стране.

Адрес нахождения: Москва, малый Толмачевский переулок, д.9, Храм Святого Николая.

«Милостивая» чудотворная икона

Зачатьевский женский монастырь хранит в своих стенах икону Божией Матери «Милостивая». Данному образу молятся пары и женщины, не имеющие детей и уповающие на волю Господа в этом вопросе. Святыня помогла многим нуждающимся людям.

Адрес нахождения: Москва, 2-й Зачатьевский переулок, д. 2.

Святые источники Москвы

Столица России помещает на своей территории и территории области более 25 святых источников.

Святые родники Москвы:


Важно! В ситуации с современной экологической обстановкой православные священнослужители рекомендуют освящать в храме воду из источников, прежде чем пить ее!

Святые источники в Подмосковье

Недалеко от города Сергиев Посада находится обитель святого Саввы с исцеляющим святым источником. Источник имеет несколько купален для женщин и мужчин;

  • святой источник «Колоцкий», находящийся на территории Успенского женского монастыря известен многим паломникам. Окунаться в его водах нельзя, можно облиться рядом с родником, вода из него приятна и мягка на вкус, во всем чувствуется благодать Божия;
  • родник «Гремячий ключ» рядом с городом Сергиев Посад. Предание гласит, что ключ забил во время молитвы преподобного Сергия Радонежского за объединения Российских земель на этом месте. Вода из ключа содержит богатый комплекс минералов, что подтвердило несколько лабораторных исследований. На источнике можно окунуться в купель, можно облиться под ключами, набрать святой воды с собой в дорогу.

Вода из источника Николая Чудотворца помогает исцелить душевные раны и прибавить сил на укрепление веры в Господа.

Святые места Подмосковья

Московская область богата на святые места, монастыри, хранящие в своих стенах почитаемые святыни, к которым можно обратиться с душевной и телесной болью, ожидая помощи от Христа.

Самые известные святые места в Подмосковье:


Подмосковье хранит в себе огромное количество храмов и 24 монастырские обители, рассказать за один раз обо всех святынях невозможно. Многие святыни на территории Москвы и области обладают огромным историческим значением и культурной значимостью.

Верить или не верить в особую силу святых мест – это личное дело каждого. Дискуссии на данную тему ведутся многие века. Православные паломники во всех священных местах ощущают благодать, сходящую на них выше. Территория Москвы и области богата на исцеляющие святые места, об этом свидетельствуют отзывы и чудесные истории многих людей.

Россия – это больше чем верующая страна. Русские люди всегда верили в Господа, были сплочены в своей вере. История нашей страны тесно связана с православной верой, поэтому посещение святых мест не просто ритуал для паломников, а нечто большее!

По святым местам Москвы

Места силы – это зоны Земли, наделенные особой энергетикой. Необычные свойства приобретаются ими вследствие разных причин: накладывают свой отпечаток природные особенности местности (например, геотектонические разломы), важные религиозные или исторические события, произошедшие на этой территории.

Такие зоны могут обладать выраженной положительной либо отрицательной энергетикой. В первом случае посещение мест силы способно исцелить человека и на физическом, и на духовном уровнях. Во втором – наоборот, забрать часть жизненной энергии.

В рамках одной статьи невозможно рассказать обо всех таких местах, расположенных в пределах нашего государства. Мы собрали 11 известных объектов, обладающих мощнейшей положительной энергетикой и окруженных множеством легенд.

Гора Белуха на Алтае

Эзотерики называют ее священным местом, веря, что здесь наша планета заряжается вселенской энергией, уфологи считают, что в ущелье Ярлу размещается «стоянка» НЛО. Мистики говорят, что здесь открывается вход в таинственную Шамбалу - мифическую страну внутри горы, доступной лишь избранным.


С незапамятных времен сюда едут люди, чтобы обрести душевный мир и покой. Белуха не оставляет в беде больных и несчастных, равно как и наказывает тех, кого обуревает гордыня. Рерих отмечал это место за его сильную энергетику.


Шардонский архипелаг в Карелии

Слои гранита с кварцитом создают неповторимый узор скальной породы островков Шардонского архипелага. Дикая красота этих мест притягивает всех без исключения. Сюда едут, чтобы слушать тишину, любоваться закатами, ловить рыбу и, конечно, восстановить свои силы.


Энергетическим центром архипелага называют относительно небольшую площадку, на которой растут деревья необычной формы - их стволы скручены затейливым образом и обожжены молниями.


Здесь люди чувствуют прилив бодрости, некоторые говорят о том, что если выставить вперед ладонь, можно ощутить легкое покалывание.


Остров Ольхон на Байкале

Ольхон окружают воды Байкала. Это одно из самых красивых мест России, окутанное множеством таинственных легенд. Остров называют сакральным центром северного шаманского мира. Древние верили, что здесь поселились духи Байкала.


Недалеко от острова, в истоке Ангары расположен Шаман-камень - место обитания Ама Саган Нойона - хозяина реки. Две каменные вершины, выступающие из воды, напоминают шаманский головной убор.


Здесь проводили важные обряды и вершили правосудие. Осужденного преступника оставляли на камне на ночь. Если человека не забирал Байкал или он не сходил с ума, его оправдывали.


Мыс Бурхан - относят к 9 святыням Азии. Здесь в скале Шаманка находится сквозная пещера, где раньше приносили жертвы, а сейчас установлена статуя Будды. Долгое время дорога на скалу была открыта лишь для сильнейших колдунов света: и в наше время они ежегодно прибывают сюда на свой тайлаган.


Гора Демерджи в Крыму

Гора Демерджи - скалистое место силы, окутанное мистическим ореолом. Существует множество свидетельств очевидцев, которые рассказывают о человекообразных существах, которые встречаются здесь также, как в Аркаиме- городе призраков . Существует поверье, что попав в туман на склонах Демерджи, путник рискует никогда не вернуться - горы его не отпустят. В хорошую погоду место дарит силу и помогает в тишине принимать верные решения.


Святилище Пегрема в Карелии

Пегрема - заброшенная деревушка на прибрежье Онежского озера - причислена к самым загадочным местам России. Посетителей встречает погост из крестьянских домов с фасадами, обращенными к озеру, и крипта из дерева монастыря Валаама Хутынского.


Известность месту принесла - «Поляна идолов». Здесь предки карело-финнов поклонялись богам, совершали обряды, отдавая почести родовым тотемам и провождая в последний путь своих соотечественников.


Среди идолов легко узнается утка - праматерь земли в карело-финской мифологии, лягушка, черепаха и другие представители фауны, созданные кем-то в камне.


Озеро Светлояр в Нижегородской области

Второе название водоема - «русская Атлантида». Неподвижные воды озера, согласно легенде, скрывают от глаз великолепный град Китеж. Об этом оповещает изредка пробегающая по зеркальной глади легкая зыбь.


Стоящие на берегу Светлояра видят в глубине озера огоньки, слышат протяжное пение и колокольный звон. Вода водоема считается святой, поскольку может бессрочно храниться в сосуде без потери своих качеств.

Дольмены в Краснодарском крае

Дольмены представляют собой каменные мегалитические постройки. Они возведены несколько тысячелетий тому назад неизвестными мастерами. Дольмены разбросаны по всему Кавказу. Больше всего их вблизи Геленджика: на горе Нексис, в населенных пунктах Возрождение, Пшада и по пути к ним.


Ученые выдвигают несколько версий их назначения. Дольмены называют древними обсерваториями, своеобразными энергетическими пушками, древними гробницами. Одно выяснили точно - все строения возведены в геоактивных местах (там, где на карте обозначены геологические разломы и родники). Люди верят, что здесь исполняются желания, находятся ответы на важные вопросы.


Плато Укок в Алтайском крае

Плато Укок находится недалеко от Горно-Алтайска, и, как многие места силы, окружено ореолом таинственности. Здесь запрещено кричать, поскольку считается, что громкий звук - признак святотатства и оскорбления «живущих» тут духов.


На пастбищах Укока с огромной высоты можно увидеть геоглифы - гигантские рисунки, похожие по масштабу на те, что встретились в пустыне Наска .


Уфологи считают, что это разметка для посланцев небес.


Остров Чамп в Архангельской области

Один из многочисленных атоллов архипелага Земли Франца-Иосифа привлекателен загадочными шарами. На первый взгляд похоже, что сферы созданы природой из очень твердой породы, но на самом деле их структура достаточно рыхлая. Туристы сравнивают ее с очень плотно спрессованным песком. Сферолиты похоже «растут» из земли

Долина гейзеров на полуострове Камчатка

Редкостное и величавое природное проявление в виде клубящегося пара, непрекращающегося рокота и водяных брызг на единственном гейзерном поле в Евразии.


Путешественники ощущают себя здесь, как на другой планете. Особенную красоту пейзажу дарит игра цветов: зелень флоры перемежается желтыми, фиолетовыми и красных оттенками скальных пород, покрытых термальными водорослями и мхом. Им под стать и названия гейзеров, одно из которых - «Врата Ада».


Каждый, кому удалось здесь побывать, попадает под обаяние этого края.

Текие дервишей в Евпатории (Крым)

Единственный на полуострове исламский монастырь - прибежище сторонников суфизма (мистического течения в исламе). Таинственность заложена в танцах дервишей, представляющих спектакль-ритуал поклонения Аллаху.


Здесь суфии на своих собраниях делились друг с другом знаниями и погружались в медитации, устраивали радения с песнопениями и танцами, после чего впадали в мистический экстаз.

Редакция сайт считает, что мир полон тайн, многие из которых еще предстоит разгадать человеку. Объяснения некоторым удивительным явлениям уже найдены учеными. Приглашаем вас познакомиться с природными иллюзиями , которые похожи на чудо.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

В России существуют места, которые буквально дышат святой силой и исцеляющим духом. В таких районах человек чувствует себя свободнее, легче, и даже те, кто относят себя к неверующим, признают умиротворяющие свойства таких мест. Несмотря на то что целина и территории подвергаются нападкам со стороны технологического прогресса, а дикая природа уступает полям и огородам, дух таких мест не стареет и даже спустя годы они сохранят свои целебные свойства.

Вконтакте

Одноклассники

Рациональный взгляд на вопрос

Православные святые места кажутся многим архаизмом, пережитком прошлого и не признаются в качестве целебных в кругу обширной публики, в том числе и молодежи. Стоит отметить, что в первую очередь такие заповедные районы хороши собственным микроклиматом, сложившимся на протяжении нескольких веков бережного отношения к природе. К тому же тур по святым местам России интересен сам по себе, так как позволяет узнать гораздо больше об истории собственной страны.

Так, к примеру, в него входят несколько крупнейших монастырей, являющихся образчиком утраченного мастерства художников и скульпторов прошлого. Лечение красотой и покоем оказывает настолько же положительное влияние на организм и сознание человека, как и терапия, поэтому пренебрегать возможность совместить исторический тур с посещением заповедных мест и источников все же не стоит, по крайней мере сразу и категорично.

Мужской монастырь Свято-Троицкая Сергиева Лавра

Эта обитель относится к категории не просто старых, а вековых. Свято-Троицкая Сергиева Лавра помнит становление Петра Первого, монахи этого монастыря благословляли Дмитрия Донского на грядущую битву, святые браться стояли у амбразур вместе с солдатами, защищая храм от нашествия поляков. В этих местах все здания дышат историей, а тур позволяет посетить все здания храмового комплекса, в том числе кельи и трапезную.

Монастырь находится в Подмосковье, на реке Кончуре в самом центре города Сергиев Посад. Город относится к категории небольших, но богат историей, по его улочкам приятно бродить, размышляя о возвышенном. Непосредственно сама обитель считается старейшей в РФ и врачующей людские души.

Мощи Матроны Московской

святой великомученицы Матроны находятся в Покровском ставропигиальном женском монастыре , который наравне с Лаврой заслужил мировое признание. Россияне из Москвы и Подмосковья знают, что Матрона не откажет в помощи, поможет справиться с недугом и благословит на новые свершения. Просители выступают за исцеление от болезней, помощь в обеспечении благополучной беременности и вразумлении нерадивых отроков.

Что же до остального, то православные верят, что святая заступница способна излечить от таких хворей:

Среди по-настоящему святых мест, где человек чувствует себя лучше и способен познать единение со святым духом, мощи Матроны занимают одно из ведущих и лидирующих мест во всем СНГ. Тур по монастырю также интересен из-за древней архитектуры и сохранившегося на протяжении веков без изменений быта монахинь.

Источник Серафима Саровского в Дивеево

Считается одним из самых целебных мест во всей России. Сюда совершают паломничества те, кто утратил веру в себя, не имеют жилья и страдают от болезней. В монастыре также принимают женщин, которые надеются забеременеть и возлагают надежды на помощь Бога. Как говорят святые братья, святой не отказывает в помощи всем тем, кто верен заповедям Божьим и соблюдает слово Его.

Дарит заступничество всем верующим, воды его источника способны избавить от таких напастей:

Источник чист, вода из него невероятно вкусная, она обладает целебными свойствами и за пределами обители. Воды Саровского источника укрепляют здоровье, помогают справиться с болезнями суставов и мышечных тканей. Святые братья готовы помочь тем, кто участвует в паломничестве, остановится в монастыре или гостинице неподалеку. Тур по этим местам предлагает прекраснейшие виды, так как природа вокруг обители по-настоящему девственна и великолепна.

Источник преподобного Сергия Радонежского

Источник Сергия Радонежского находится в поселке Взгляднево, Сергиево-Посадский район Подмосковья . Преподобный является заступником Руси, щитом верующих от напастей в виде злых языков и врагов. Воды источника, названного в честь преподобного, целебны как для тела, так и для души. Паломничество сюда совершают в поисках заступничества от злословий и козней, в том числе проклятий и дурного глаза.

Известен своим заступничеством над больными, воды его источника дарят избавления всем страждущим, особенно это касается таких болезней:

Тур по «Малинникам», так называют источник местные православные, предполагает не только посещение непосредственно самого святого места, но также и близлежащих лесных массивов, которые сохранили былую красоту и целебный дух. Это православное святое место уникально по своей природе, так как позволяет прикоснуться к святому духу и ощутить его ответ вне стен обители или храма.

Родниковое кольцо в Ивановской области

Источник назвали в честь святого Александра Невского . Существуют подтвержденные прецеденты, когда источник спасал людей от разного рода хворей и напастей, помогал исцелить душу и тело. Рядом с родниковым кольцом есть храм, в котором находятся мощи самого святого. Тур, который включает в себя посещение источника и монастыря, проходит в Ивановской области, здесь же ко вниманию паломников чудесная природа и образчик древней архитектуры, так как храм построен в стародавние времена.

Те, кто совершают паломничества в эти святые места рассчитывают на помощь святого в лечении заболеваний ЖКТ. В водах родника можно искупаться, вход свободный. Многие из православных, которые вошли в воды источника, берут с собой майки и рубашки, в которых купались.

Город Кириллов

Это святое место найти трудно, так как город расположился среди озер Вологодской области и скрывается от глаз любопытных густыми лесами и непроходимыми тропами. Кириллов является, по мнению многих православных, духовным центром на севере России. В городе расположена Кирилло-Белозерская обитель , которая заслужила статус самого большого монастыря в Европе.

Обитель богата на древности и примеры архитектурного мастерства умельцев прошлого. Монастырь богат не только историей, здесь можно прикоснуться ко многим именитым иконам, увидеть, как живут святые брать. Тура как такового в застенки монастыря нет, однако сюда можно приехать своим ходом. Тем, кто соблюдает слово Божье в монастыре всегда рады.

Свердловская область России богата источниками и святыми местами с длинной историей. Одним из таких мест является , который считается одним из лучших в районе Урала . Каждый человек в том районе наслышан о множестве прецедентов излечения прихожан и православных от разного рода хворей и напастей.

Воды источника знамениты тем, что помогают избавиться от проблем с опорно-двигательным аппаратом и способствуют скорейшему заживлению ран. Многие жители Свердловской области, Екатеринбурга и туриста с Урала приезжают сюда поодиночке или вместе с детьми. Сюда же совершают паломничества в поисках познания духовного и исцеления души. Что же до обители, которая расположена рядом с источником, то это всего лишь небольшая церквушка, что многие православные считают скорее плюсом, нежели минусом, поскольку это дает возможность насладиться девственной природой и достичь единения с мыслями.

Истинно верующие и православный люд России слышали о Соловках многое, это почти мифологическое святое место известно своей собственной, внутренней культурой, прекрасной природой и чистейшим, целебным воздухом. Святая обитель находится на Соловецком архипелаге , который расположился посреди Белого моря. Эти места буквально дышат историей, поскольку архипелаг с древних времен считается одним из наиболее сакральных мест на карте России.

В стародавние времена здесь было множество капищ, проводились языческие обряды. Позднее на архипелаге вырос храм и комплекс вокруг него. Позднее появился небольшой поселок и обитель начала разрастаться. Воды Белого моря целебны сами по себе, поскольку богаты йодом. Те, кто совершают паломничество к комплексу, рассчитываю на скорое излечение от болезней опорно-двигательного аппарата, мышечных тканей. Сейчас такое паломничество считается одним из самых серьезных, поскольку комплекс достаточно удален от цивилизации и путь к нему пролегает сквозь дикую природу.

Верхотурье и покровитель Урала

Верхотурье остается одним из немногих слабо популярных мест в современной России поскольку не является именитым. Между тем именно здесь жил чудотворец Симеон Верхотурский , мощам которого приезжают поклониться со всего Урала. Он считается заступником этого региона и помогает местным православным духовным и целебным касанием.

В 1913 году на Верхотурье появился третий по величине в России собор, названный Крестовоздвиженским . Мощи чудотворца хранятся в храмовом комплексе, ходит поверье, что духовник и после своей смерти оберегает Верхотурье, а всем праведным дарует исцеление от болезней.

Храм Святого Николая на Трех Горах

Святой Николай относится к разряду самых любимых святейших у православного люда России. К этому заступнику обращаются по самым разным просьбам, от небольшой помощи в быту, до излечения болезней и даже помощи инвалидам. Храм относится к категории условно молодых, но интересен как пример архитектуры. Паломничество к святому происходит ежедневно.

Что же до окружающей храм природы, то тур в это место можно назвать живописным. Расположение обители позволяет окинуть взглядом просторы вокруг возвышенности. Хороший вид дополняет также и целебный воздух.

Свято-Веденская Оптина пустынь

Происхождение этого храмового комплекса остается неизвестным. Обитель расположена неподалеку от города Козельск и относится к категории одной из древнейших в России. Историки допускают, что обитель выстроили прихожане, озаренные святостью духа. Сейчас комплекс представляет собой небольшой город, который живет сам по себе.

Тур в это святое место дает возможность познакомиться поближе с уникальным бытом монахов, а те же, кто совершает паломничество в храм верят, что здесь на них снизойдет благодать, покой и умиротворение. Обитель остается одной из самых удаленных от цивилизации, поэтому путешествие сюда должно проходить с соответственной подготовкой.

Валаамский архипелаг

Тур по святым местам России стоит заканчивать в наиболее удаленных регионах государства. Архипелаг расположен в Южной Карелии , его население не превышает нескольких сотен монахов, рыбаков и лесничих, которые, впрочем, не вхожи в храм и практически не контактируют со священнослужителями. Паломничество в Валаам совершают в первую очередь ради себя и своего умиротворения. Этот храмовый комплекс велик и охватывает сразу несколько островов. Он прекрасен сам по себе, но вместе с прекрасной и дикой природой Южной Карелии просто великолепен.

Монахи Валаама живут изолировано, но с готовностью примут паломников, путешествующих во имя Божьего. Комплекс интересен как образчик архитектуры, в особенности обратить внимание следует на молитвенный собор. Остановится можно в местных деревнях, где живут рыбаки и охотники. Архипелаг также богат дичью, тут можно натолкнуться на диких животных, что для многих паломников является как счастьем, так и поводом для страха, поскольку зверье остается непуганым. К такому путешествию также следует готовиться как можно тщательнее.

Святые места России, исцеляющие людей, разбросаны по всей территории страны. Увидеть их все – это подвиг сам по себе, поскольку лишь немногие готовы на длительное путешествие, сопряженное с лишениями и самоотречением. Но даже если прийти в одно или два таких места, то можно в полной мере ощутить силу святого духа и прийти к благодати, здоровому телу и крепкой вере.

Вааламский архипелаг




Posted Пнд, 22/02/2016 - 14:59 by Кэп

В какую точку нашей необъятной страны мы бы не направились - всюду нас встречают колокольни и маковки церквей. Почти у каждой из них своя особая история.
Где-то это белокаменный собор XII века, где-то покоятся нетленные мощи святого, а где-то находится Святой источник с благодатной и целебной водой. Рядом чудотворная икона Божьей Матери или почитаемого святого! А вот совсем новый храм, деньги на постройку которого собирали всем миром.
Кочующие в своих походах побывали во многих интересных и красивых местах былиной святой Руси: от Кавказа до Белого моря!
Расскажем о наиболее известных святынях России.

В XVII веке в Ипатьевском монастыре было положено начало прекращения Великой Смуты, грозившей уничтожением российской государственности. В 1613 году монастырь укрыл в своих стенах юного Михаила Романова. В святой обители начиналось славное трехсотлетнее царствование Дома Романовых. С этого момента за монастырем закрепилось название - "колыбель" Дома Романовых.

Расположен в одном из самых живописных уголков Костромы. Место, где река Кострома впадает в Волгу, костромичи издревле называли "стрелкой", а с появлением здесь монастыря оно получило название "Ипатьевский (Ипацкий) мыс".

В настоящее время, переданный в конце 2004-го года Русской Православной Церкви, обитель восстанавливается, возрождается духовная, молитвенная жизнь, без которой востребованные современной действительностью все другие виды монастырской деятельности не смогут принести настоящей пользы. И миссия и социальная работа здесь начинаются с молитвы.
Немногочисленная братия обители активно поддерживает молодежные проекты епархии, участвует в работе епархиальных СМИ.
Священноархимандритом Свято-Троицкого Ипатьевского мужского епархиального монастыря является Преосвященнейший Ферапонт, епископ Костромской и Галичский, а его Наместником - игумен Петр (Ерышалов).

Летом 1397 года на берегу Сиверского озера появились два инока московского Симонова монастыря — Кирилл и Ферапонт. Они прошли долгий путь, преодолевая лесные чащобы, болота и реки. Конечное место путешествия было известно Кириллу заранее, оно явилось ему в видении в одну из ночей, когда молился старец Божией Матери. Во время чтения акафиста Пречистой, когда Кирилл дошел до слов: «Странное рождество видевши, устанимся мира и ум на небо преложим», он услышал голос: «Кирилле, изыди отсюду и иди на Белоозеро, тамо бо уготовати место, в нем же можеши спастися». Голос этот сопровождался яр-ким светом, проникавшим в окно кельи. Выглянув, Кирилл увидел, что сияние исходит с севера, где находилось Белоозеро. Великая радость охватила Кирилла, ибо понял он, что услышала Пречистая молитвы его.
Вскоре после этой удивительной ночи в Симонов монастырь вернулся монах Ферапонт, совершавший по указу архимандрита хозяйственную поездку на север. Кирилл подробно расспросил Ферапонта о неведомом крае, особенно интересовало его, есть ли , пригодные для пустынножительства. Фера-понт не только подтвердил, что таких мест достаточно, но и согласился сопутствовать Кириллу, поскольку давно имел желание уйти подальше от московской суеты.


Для поселения монахи избрали высокий холм на берегу Сиверского озера. На склоне этого холма выкопали землянку, в которой и прожили год. В 1398 году Ферапонт оставил Кирилла, ушел дальше на север, где облюбовал место для собственного монастыря, названного впоследствии его именем.
Уже при жизни основателя началось освоение двух близлежащих холмов на берегу Сиверского озера и строительство деревянных храмов, келий, служебных помещений, ограды, которые в последующие два столетия сменили каменные строения. Но местоположение основных монастырских территорий, собора, принципы формирования монастырского комплекса осуществлялись в строгом соответствии с местом, определенным некогда основателем.
После преставления преподобного Кирилла в 1427 году его обитель стала местом постижения многих заветов иноческого существования и пострижения многих основателей северных монастырей: Нила Сорского, Корнилия Комельского, Александра Ошевемского, Игнатия Ломского.


Кири́лло-Белозе́рский (также Кириллов) монастырь — мужской православный монастырь на берегу Сиверского озера. Находится в черте города Кириллов Вологодской области, который вырос из слободы при монастыре. В XV—XVII веках — один из крупнейших и богатейших монастырей России, центр духовной жизни Русского Севера. С 1924 года историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
Обитель возникла на волне основания новых монастырей в конце XIV и начале XV веков последователями Сергия Радонежского. В 1397 году монах Кирилл Белозерский вырыл на берегу Сиверского озера пещеру, с которой началась история будущей обители. Его спутник Ферапонт Белозерский впоследствии основал неподалёку Ферапонтов монастырь. Устав белозерских монастырей отличался особенной строгостью.

Со временем Кириллов монастырь оказался в центре целой сети монашеских обителей: Ферапонтов, Горицкий Воскресенский монастырь (в 7 км от Кириллова), Нило-Сорская пустынь (в 15 км) и др. Эти малонаселённые земли сравнительно недавно вошли в состав Московского княжества, которое было заинтересовано в их скорейшем экономическом освоении. Московские князья традиционно поддерживали тесные связи с белозерской обителью; сохранились послания прп. Кирилла сыновьям Дмитрия Донского.

Взоры путешественников по Волге невольно приковывает к себе белокаменный красавец-монастырь, расположенный на левом ее берегу, недалеко от древнего города Ярославля. История основания монастыря переносит нас в далекое прошлое, во времена господства в России татар.
Постоянные междоусобия князей, при которых беспрерывно лилась русская кровь и слабела русская мощь, были причиной того, что над Русью, и в частности над Ярославлем, тяжелым, трудно вообразимым теперь гнетом, на долгие времена легло владычество татар. Громадные полчища кочевников бродили по русской земле, предавая все огню и мечу.
Молчаливая северная летопись редко пускается в подробности, зато на страницах ее слишком часто встречаемся с краткими, но зловещими отметками, в роде, например, того: «и бысть лютое томление», или «пагубу великую (татары) творяху людем»; изредка прорывается вопль негодования, за которым чувствуются страшные, дикие сцены, как например, под 1283 годом: «бе же видети стыдно и вельми страшно ругание от окаянных православному христианству и хлеб нейдяше во уста от страха».
Кроме физических и нравственных мук, жестокое иго татар причиняло русским и громадный духовный вред. Вечный страх воспитывал физического и духовного раба, вечная кровь ожесточала и очерствляла людей. В виду общего позора и гибели пропадала вера и надежда, сменяясь чувством равнодушия или отчаяния. Русский человек мог окончательно огрубеть при вечном виде крови и пожара, мог выродиться духовно, забыть свою честь под татарским гнетом, если бы не оставалось у него сокровища, которое передать врагу он не мог ни за деньги, ни за муки, обладание которым спасало его от нравственной смерти, это - вера его предков, которую он хранил, как единственное наследство, которая ставила непроходимую пропасть между ним, побежденным рабом, и его победителем «поганым татарином, окаянным сыроядцем». «Пресвятая Госпоже Богородице, - в вопле отчаяния взывали тогда русские люди, - Ты избавила род христианский от адова мучительства и ныне избави нас от нахождения поганых и злаго и нечестиваго пленения и посечения!»
При таких обстоятельствах совершилось радостнейшее событие для измученных физически и нравственно, живущих в вечном страхе и печали жителей страны Ярославской. В августе 1314 года при владетельном Ярославском святом благоверном князе Давиде Феодоровиче, в дремучем лесу, среди ночной августовской тьмы, засиял, озаряющий всю прилегавшую страну, свет от новоявленной иконы Пресвятой Богородицы, вливавший живительный бальзам веры и упования в исстрадавшееся сердце человека, придававший ему новые силы для перенесения новых страданий. По этому случаю и на том святом месте, избранном Самой Божией Матерью и была основана монашеская обитель. Вот как произошло это замечательное в истории нашей Церкви и приснопамятное в истории Ярославского края событие. Толгский монастырь

Сведения о первых насельницах относятся к 30-ым годам XIX столетия.
Девица Евфимия Герасимовна ОВСЯННИКОВА, прожившая с ранних лет в монашеских кельях г. Кирсанова Тамбовской губернии двадцать лет, вынуждена была приехать вместе с родителями в с. Михайловку Бузулукского уезда, когда те переселились сюда на постоянное жительство. Но в миру она жить не смогла и ушла в Бузулук.
Около нее собралось человек 10 женщин, склонных к иноческой жизни, и, объединившись, стали они выполнять монашеские правила, учить ребятишек грамоте, читать Псалтирь по усопшим, намереваясь устроить женский монастырь.

Где находится, как доехать:
Адрес:
Оренбургская обл., г. Бузулук, ул. Серго, дом 1
Тип монастыря:
женский
Статус:
действующий
Язык богослужений:
церковнославянский
Настоятельница:
Настоятельница — игумения Пантелеимона (Кривенкова)
Престольные праздники:
Тихвинской иконы Божией Матери - Июль 9 [по н.с.]


Святыни:
Икона «Млекопитательница»
ИКОНА апостола Андрея Первозванного с частичкой мощей
Икона вмч. целителя Пантелеимона
Икона прп. Серафима Саровского с частичкой его св. мощей
икона свт. Феодосия Черниговского
икона святителя Николая
Камушек с места страдания мч. Василиска
Крест мощевик
Могилка схимонаха Максима
Святыня из Почаева
Табынская икона Пресвятой Богородицы
Тихвинская икона Пресвятой Богородиц.

В феврале 2005 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и Преосвященнейшего Лонгина, Епископа Саратовского и Вольского Иргизский Воскресенский мужской монастырь стал восстанавливать свою былую мощь и красоту.
Здесь затеплилась лампада духовной жизни. 12 февраля 2005 гола в стенах бывшей часовни был отслужен первый молебен, а через три недели, 6 марта - совершена первая Божественная литургия. Тогда же у монастыря появились две старинные святыни: икона апостола и евангелиста Иоанна Богослова, во имя которого освящен возрожденный из руин храм, и икона Пресвятой Богородицы «Троеручица».
В этом обитатели монастыря усматривают Божие благословение на их труд по восстановлению. 7 августа состоялось первое Таинство Крещения. В сентябре на повороте с трассы Балаково-Пугачев, у дороги, ведущей в обитель, был установлен и освящен поклонный Крест.

Сейчас восстановлен и украшается пока единственный храм монастыря, освященный во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова, - душа обители. Установлен иконостас с узорчатой резьбой и писаными иконами, одна из которых Тихвинская икона Божией Матери. В 2007 году завершена внешняя отделка храма: установлен купол, крышу и крыльцо украсила все та же узорчатая резьба.

Большая работа ведется по очистке Монашеского озера, по завершении которой на его берегу будет возведена часовня. Уже сейчас спуск к предполагаемой часовне обустроен многоступенчатой кованой лестницей. Но этот спуск к озеру не единственный. Недавно стараниями послушников, которых здесь не так уж и много, через чашу леса была проложена ещё одна дорога, а трудами двух благочестивых мирян в обители появился источник чистой питьевой воды - колодец.

После небольшого ремонта для проживания паломников, которые приезжают сюда для молитвы и для помощи в восстановлении монастыря из разных мест России, стал пригоден двухэтажный келейный братский корпус.
На его первом этаже также расположилась большая зимняя трапезная. Почему зимняя? Потому что в 2007 году была отремонтирована маленькая, уютная летняя трапезная, расположенная в отдельном домике. Летом того же года при устроении берега Монашеского озера была обнаружена древняя стена монастыря и место захоронения монахов Иргизской обители.

Празднование в честь иконы Пресвятой Богородицы «Троеручица» 11 июля стало особым событием в жизни монастыря. В 2006 и 2007 годах Божественную литургию в этот день возглавлял Епископ Саратовский и Вольский Лонгин (до этого Архиерейского служения в обители не было 150 лет). После, перед храмом, перед чтимой иконой Владыка служил торжественный молебен. Последний приезд в обитель стал вдвойне примечательным: Епископ Лонгин совершил первый в новейшей истории обители монашеский постриг.

Двойным праздником в обители также считается Пасха, Светлое Христово Воскресение, в честь которого именуется обитель. Уже по традиции в этот день сюда съезжается множество верующих из Саратова, Самары, Покровска (Энгельса), Балакова, Пугачева и окрестных сел. Кажется, что храм не может вместить всех, но что невозможно человеку, возможно Богу. Первые, ночные часы Пасхи почти у каждого стоящего в храме завершаются принятием Святых Христовых Тайн. А наутро не умолкает колокол, неся пасхальную радостную весть всей окру, Христос Воскрес!

В 2007 году исполнилось 850 лет одной из старейших обителей России - Свято-Боголюбского монастыря, находящегося на территории древней Владимирской земли.
Этот юбилей - особо значимое для нас событие, ибо будущая слава Владимира, как столицы древнерусского государства началась именно отсюда - из Боголюбова града, Боголюбова монастыря.
В 1155 году князь Андрей Боголюбский, повинуясь откровению свыше, выехал из Киева на северо-восток Руси. Проехав через небольшой, «мизинный» как его называли в те времена, город Владимир, князь вскоре был вынужден остановиться. В 7 верстах от города, на крутом берегу реки Клязьмы, лошади, которые везли возок с чудотворной иконой Божией Матери, внезапно встали и не могли двигаться дальше. Повелев сделать привал, князь всю ночь провел в молитве перед иконой. В полночь ему явилась Сама Пресвятая Богородица и повелела чудотворную икону Свою поставить во Владимире, а на этом месте выстроить храм и основать монастырь. Князь в точности выполнил повеление Богоматери - в 1157 году началось строительство монастыря. Чудотворная икона была названа в честь города - Владимирскою и с того времени до сего дня является главной святыней и символом Святой Руси. Кроме того, по повелению князя, была написана икона Богоматери в память о ночном видении, названная Боголюбивой или Боголюбской.

Эта икона - первая писанная на Руси, ибо до той поры все иконы привозились из Византии. В течение веков от иконы происходило множество чудес, главным из которых было спасение осенью 1771 года жителей г. Владимира от моровой язвы, в память о чем с 1772 года был установлен ежегодный крестный ход с Боголюбивой иконой, совершаемый в настоящее время 1 июля.

Святой благоверный великий князь Андрей Боголюбский был первым после св. равноапостольного великого князя Владимира созидателем и устроителем Русской земли. От своего знаменитого деда Владимира Мономаха князь Андрей унаследовал многие черты характера: мужество, благородство, великодушие к врагам, цельность натуры и упорство в достижении поставленной цели. За свое дивное благочестие князь Андрей получил прозвище Боголюбский.

Он знал наизусть весь церковный Богослужебный круг (святцы), был очевидцем явления Пресвятой Богородицы и даровал Руси две чудотворные Её иконы, выстроил свыше 30-ти храмов и монастырей. Князь обладал и полководческим даром - он совершил несколько военных походов на Волжскую Булгарию, которая делала опустошительные набеги на Владимиро-Суздальскую землю. Господь чудом помог князю одержать победу, и в честь этого было установлено празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице 1 (14 по н.ст.) августа. Кроме того, в память о старшем сыне Изяславе, погибшем в бою, князь Андрей выстроил храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы на месте слияния двух рек - Нерли и Клязьмы. Он сам установил празднование Покрову Богоматери 1 (14 по н.ст.) октября в ознаменование того, что Божия Матерь принимает землю Русскую под Свой омофор, Свою защиту. (Позднее при храме был устроен женский монастырь, просуществовавший до 1764 года, а затем там находился скит от Боголюбского мужского монастыря.)

В XIX веке одним из красивейших и богатейших монастырей Нижнего Поволжья являлся стоящий среди живописных меловых гор с их таинственными пещерами, среди древних могучих дубов Белогорский Каменнобродский Свято-Троицкий монастырь (Ольховка).
Он ведет свое начало с 1860 года, тех пор, как в Каменном Броде (Ольховский район) была основана Свято-Троицкая Каменнобродская женская община, когда помещик и надворный советник Петр Иванович Персидский выделил ей для основания 455 десятин своей земли со старым дубовым лесом (официально эта земля будет подарена позднее его женой).

Со всех сторон это место окружено меловыми белыми горами, на берегах Иловли стояли вековые дубы, и стелился можжевельник. На северо-западной окраине слободы Ольховка находится курган, называемый Святой горой или Святой могилой, а возле него бьёт родник. Старожилы рассказывают, что когда-то здесь стояла церковь, ушедшая под землю от истовых молитв .

История будущей обители началась с того, что П.И. Персидский едет из Ольховки в Москву, где приобретает три иконы: Преображения, Богородицы и Богородицы Всех скорбящих радости и две большие иконы Троицы в серебряном и золотом окладах. Вернувшись, помещик поделился с женой Серафимой мыслью об основании общины, и та, поддержав её, сама включилась в работу. Она поехала в Саратов к епископу Иоанникию, и получила благословение на строительство. Владыка предложил ей первую настоятельницу. Сначала общинники числом до 60 человек жили в частном доме с. Каменный Брод недалеко от Ольховки. Но вскоре число сестер возросло до 90 человек.
Рядом с Ольховкой они обнаружили незамерзающий целебный источник, всего же насчитали 9 родников (даже радоновый и сероводородный), вода некоторых из них наполняла специальный бассейн. Продолжалось строительство - монахини возвели хлев для крупного рогатого скота, конюшню, свинарник, птичник, пекарню с келейной и избой для пекарей, появилась и гостиница для паломников. Разрасталась монастырская слобода, где жили паломники и местные служки и приказчики.

На 1887 г. здесь подвизаются 9 монахинь и 7 послушниц. Укрепление духовной, хозяйственной и людской базы общины привело к рассмотрению дела по переименованию Каменно-Бродской женской общины в общежительный монастырь с именем Белогорского Николаевского. Но вернулись к этому вопросу позже - лишь в 1903 г. духовные власти утверждают название смену статуса общины в Ольховке и название Белогорский Каменнобродский Свято-Троицкий монастырь.
В 30-е годы Белогорский Каменнобродский монастырь (Ольховка) находился в заброшенном состоянии, но, по рассказам местных жителей, здесь скрывались несколько монахов. Позднее были разрушены храм и многие здания монастыря. На территории обители в здании крестильни разместилась МТС с парком тракторов, а в здании трапезной держали скот. Во время войны устраивают госпиталь, а после - государственный конезавод.

Если ехать от Астрахани к морю, в сторону села Цветного, неподалеку от села Большой Могой, на бугре, засаженном деревьями, можно увидеть несколько заброшенных каменных зданий. Это все что осталось от некогда знаменитой Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни. История этой обители уходит своими корнями вглубь веков.
В 1568 году Чуркинский остров, с расположенным рядом учугом, был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю. По монастырскому преданию первую церковь здесь построил основатель Троицкого монастыря преподобный игумен Кирилл. Церковь была освящена в честь святителя Николая чудотворца, покровителя всех по морю плавающих. Сам преподобный Кирилл пожертвовал для этого храма образ святителя Николая. Эта икона прославилась впоследствии многими чудесами и исцелениями.
В середине XVII веке здесь по воле Божией появилась ещё одна святыня - чудотворная икона Смоленской Божией Матери. Как повествует предание, в 1669 году, когда разбойничья ватага Степана Разина грабила в низовьях Волги, часть разбойников остановилась на бугре вблизи Чуркинского учуга. В числе награбленного оказалась и икона Смоленской Божией Матери, которую злодеи, содрав с неё ризу, хотели сжечь. Но как только разожгли они на иконе костер, огонь перекинулся на них, ослепив разбойников, которые в ужасе разбежались. Икона же чудесным образом пошла по воде и оказалась на монастырском учуге, где монахи с честью поставили её в храме Николая Чудотворца. Впоследствии от этой иконы произошло много чудес, так что жители окрестных сел часто брали её к себе на дом, для служения перед ней молебнов.

В XVII веке Чуркинский учуг перешел во владение Астраханского Спасо-Преображенского монастыря, носившего титул патриаршего. Монахи постоянно жили здесь при церкви, стояшей на берегу речки Чурки.
В 70-х годах XVII столетия здесь появился новый необычный насельник. Как повествует монастырское предание, принимавший участие в казни священномученика Иосифа митрополита Астраханского, палач Ларька, жегший его на костре, неожиданно получил вразумление через болезнь, и, осознав, что наказан за грехи, удалился от всех сюда, в низовье Волги, выкопав себе пещеру на бугре, стоявшем близ Чуркинского учуга. Получив за то, что мучил привязанного к бревну (чурке) святителя, прозвание Чурки, этот бывший палач, так и остался в памяти народной с этим именем. Подвизавшись многие годы в посте и молитве пещерник Чурка скончался здесь, и погребен был монахами.
С этого времени вслед за ним и другие подвижники стали рыть пещеры в бугре, и сейчас, как утверждают местные жители, внутри бугра прорыто множество ходов, проход к которым закрыт от посторонних глаз. В начале XVIII века и саму Никольскую церковь перенесли на «Высокую гору», как в народе называли Чуркинский бугор, за его превосходство над всеми другими буграми в округе.

Храм расположен на окружающем гору Бештаугорском кольце — сюда очень удобно добираться на автомобиле.
Второ-Афонский мужской монастырь основали в 1904 г. русские монахи с Афона. Обитель заложили на месте, где в древние времена Алании (9 век) существовал византийский храм. После освящения монастыря, состоявшегося 28 ноября 1904 г., сюда заехали более 50 монахов.
Из-за революции 1917 г. и вспыхнувшей в стране гражданской войны многие насельники стали жертвами репрессий, некоторые были просто изгнаны из обители. В 1927 г. Второ-Афонский монастырь окончательно закрыли. В последующие десятилетия он медленно, но разрушался: сначала не стало храма, затем исчезли и остальные постройки. Но несмотря на разорение, люди регулярно собирались на руинах для общей молитвы.

Обитель задолго начала готовиться к торжественному дню. Прежде всего о предстоящем важном событии известили Великого князя Дмитрия Константиновича. К сожалению, он не смог приехать на освящение храма, но ответил поздравительной телеграммой. Накануне праздника монахи встречали именитых гостей. Из пятигорского Спасского собора сюда прибыл крестный ход. И тогда же иеросхимонах Герасим был избран настоятелем Второ-Афонского Успенского монастыря.

Торжества начались 28 ноября 1904 года в 9 часов утра. Все священнослужители собрались в храме. По архиерейскому чиноположению они встретили у входа Преосвященного Гедеона, епископа Владикавказского и Моздокского, а также всех высокопоставленных гостей.
Вокруг новосозданного храма начался крестный ход, который представлял величественное зрелище. Впереди несли хоругви, за ними - иконы и кресты. Следом шествовали 16 священников в светлых облачениях, по два в ряд. Шествие заключал архипастырь, который нес на голове ковчежец со святыми мощами. Их предполагалось вложить в престол новосозданного храма. Также несли миро для помазания престола и антиминса. За архипастырем шли чиновники - парадной форме, по два в ряд.

По общепринятому православному обычаю, крестный ход обошел вокруг нового храма, останавливаясь перед западным входом, где произносилась ектенья, народ осенялся святыми мощами и читалось Евангелие.
Самый волнующий момент наступил, когда Владыка при закрытых вратах храма воскликнул: "Возьмите врата князи ваша! И возьмитеся врата вечные, и внидет Царь славы!" А в ответ зазвучал хор изнутри храма: "Кто есть сей Царь славы?" Дважды повторились эти слова, а затем двери отворились, и крестный ход закончился молитвословием.
Освящение храма началось при пении псалмов. Освятили престол, совершили его водружение, омовение и облачение. В верхнюю часть креста под престолом вложили святые мощи, а под крест - имена благотворителей. Их же записали в синодик для вечного поминовения.

А затем Преосвященный Гедеон торжественно отслужил в храме первую литургию, по окончании которой поблагодарил строителей, ктиторов, благотворителей и посетителей. "Несмотря ни на какие затруднения, - сказал Епископ, - обитель возродилась, и ей теперь, как юному дитяти, нужна постоянная поддержка".
К знаменательному дню освящения новая обитель получила великие благословения от многих обителей Афона и России. Старцы Хиландарской Лавры на Афоне благословили братию иконою Божией Матери "Сладкое целование", Патриарх Иерусалимский - иконою Воскресения Христова; Митрополит у Гроба Господня - образом Успения Божией Матери от Гроба Царицы Небесной; архиепископ Синайской горы Порфирий - иконою Божией Матери и праведной Елисаветы; игумен русского Пантелеимоновского монастыря на Афоне Нифонт - иконою Великомученика Пантелеимона; игумен русского Андреевского скита - иконою св. Андрея Первозванного; игумен русского Ильинского скита - иконою св. Пророка Илии; старцы братства Афонских обителей - иконою Божией Матери "Скоропослушницы"; настоятель монастыря св. Троицы на Афоне иеромонах Нифонт - иконою Покрова Пресвятой Богородицы; настоятель монастыря во имя Преображения Господня Софоний - иконою Иверской Божией Матери; настоятель пустыни св. Митрофания Фаддей - иконою св. Митрофания Воронежского; настоятель пустыни св. Дмитрия Солунского - иконами Почаевской Божией Матери и Дмитрия Солунского; настоятель св. Богословской пустыни на горе Афон пожертвовал 12 икон большого размера (от 2-х аршин и меньше). Среди них - одна из главных святынь новой обители - древняя чудотворная икона св. Иоанна Предтечи.

Находится одна из главных его достопримечательностей — действующий Свято-Введенский женский монастырь, созданный в 1685 г. и имеющий долгое и славное прошлое. Изначально он обосновался на левом берегу реки Орлик, где был древний Афанасьевский погост.

Ужасный пожар 1843 г. уничтожил все дотла, оставив без крыши над головой двести обитательниц, и монастырь был перемещен на юго-восток Орла.
Открытие его на краю города осуществилось 31 октября 1848 г. В 60-е гг. 19 столетия Введенский монастырь расстроился до 75 келий, освятили надвратную церковь во имя Тихвинской иконы Божией Матери (1865 г.). В 1870 г. возвели из дерева трапезную, открыли больницу, устроили в монастыре богадельню, позже превращенную в девичье училище, еще позже перекрещенную в приходскую Свято-Ольгинскую двухгодичную школу для ста двадцати учениц (бесплатно). Храм (уже каменный) с часовней-усыпальницей в честь Воскресения Словущего выстроили и освятили в 1885 г.
Здесь хранятся православные святыни: список чудодейственной иконы Божией Матери, подаренный в 1712 г. архиепископом Иоанном (Максимовичем), частица Древа Животворящего Креста Господня, ковчег и больше пятидесяти икон с частицами мощей святых.
Уже к 1901 г. монастырь стал одной из лучших и оборудованных обителей в России, в которой было 583 человека (монахини, рясофорные, послушницы).


За годы своего существования Свято-Введенский женский монастырь удостоился посещения видных личностей: императриц Елизаветы (1744) и Екатерины II (1787), преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой, святого праведника Иоанна Кронштадтского, религиозного писателя Сергея Нипуса.
В послереволюционный период монастырь, как и многие другие, запретили и подвергли разрушению. Частично уцелели церкви Воскресения Словущего, в честь Тихвинской иконы Божией Матери и две часовни. В послевоенные годы чего только здесь не было: артель, цех, склад, завод резинотехнических изделий, а также в кельях жили простые люди.
В 1993 г. архиепископ Орловский и Ливенский высокопреосвященный Паисий дал свое благословение — и началось возрождение монастыря. Сегодня Свято-Введенский женский монастырь закрыт для посещений, пройти внутрь очень сложно, делать там какие-то съемки вообще запрещено.
Попасть в храм к чудодейственному списку с иконы Божьей Матери Балыкинской можно только во время божественных служб, между которыми храм закрывают. В церковной лавке возле монастыря есть все необходимое.
Здесь хранились и хранятся православные святыни: не сохранившаяся икона Введения во храм Богородицы из города Карачева (17 век), список чудодейственной иконы Божией Матери, подаренный в 1712 г. архиепископом Иоанном (Максимовичем), частица Древа Животворящего Креста Господня, ковчег и больше пятидесяти икон с частицами мощей святых.
Монастырь является религиозным просветителем спецбольницы, колоний (женской и детской), детских садов и школ-интернатов, домов престарелых и ветеранов.
Посетив, если удастся, Свято-Введенский женский монастырь, попав в его храм на богослужение, можно почувствовать былое величие и спокойную благостную атмосферу этого старинного места, наводящего на думы о вечном.

__________________________________________________________________________________________________

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:
Команда Кочующие.

сайты указанных монастырей и храмов.

Святые места России.

Храмы и монастыри России.

Монастыри и храмы Центральной России.

  • 23914 просмотров

В каждом уголке России есть исторические места, через которые не проложены популярные паломнические маршруты, но где находятся древнейшие святыни, уникальные памятники архитектуры и красивейшая природа. «Фома» публикует лишь 9 из таких малоизвестных и иногда труднодоступных мест, которые стоит посетить во время летнего отдыха.

Троице-Лыково, г. Москва

Троице-Лыково — место с уникальным для Москвы пейзажем. Окруженные многоэтажными кварталами мегаполиса, у берега Москвы-реки сохранились сельские домики (и это в пределах МКАД!), а выше, среди деревьев — старинный храм. Отсюда открывается удивительный вид: речной изгиб и за ним — лесной массив острова Серебряный Бор, популярного места отдыха москвичей.

В Троице-Лыкове сошлись красота природы и многовековая история. Главным украшением села еще с петровских времен служит храм во имя Живоначальной Троицы. Он был возведен в 1690-1695 годах родственниками Петра I по материнской линии Нарышкиными и является выдающимся произведением в стиле московского, или «нарышкинского», барокко, одним из немногих сохранившихся до наших дней. Приезжие называли церковь «белым лебедем» или «невестой», одетой в кружевной наряд с золотым кокошником и любующейся на свое отражение в водах реки.

В 1812 году, а затем и в советское время усадьба Троице-Лыково, Троицкая и Успенская церкви переживали нелегкие времена. Храмы неоднократно грабили, рушили, закрывали. В наши дни храмы отреставрированы, однако богослужение в Троицком храме совершается всего лишь один раз в год — в День Святой Троицы.

Особенности путешествия:

Добраться можно от ст. метро «Щукинская» на автобу--се № 640 до ост. «Ул. Твардовского», далее пешком 7 мин. или на автобусе № 137 до ост. «Одинцовская ул.»;
от ст. метро «Строгино» на автобусе №652 до ост. «Ул. Твардовского», далее пешком 7 мин.;
на автомобиле — поворот на Троице-Лыково на 63-м километре МКАД.

Село Дунилово, Ивановская область

Патриарх Алексий II, посетивший Дунилово в 1993 году, назвал село «жемчужиной России». В селе, которое в начале XIX века по населению не уступало городу Кинешме и в котором сегодня осталось не более 600 человек, располагаются десяток старинных храмов и сияют 33 креста.

Это живописное место на берегу реки Тезы, приблизительно в 40 км от города Иваново. Когда-то Дунилово было крупной торговой точкой, где соединялись дороги из Суздаля, Шуи, Нижнего Новгорода, Ярославля, Костромы, проводились крупные ярмарки. В селе находятся два женских монастыря — Благовещенский и Свято-Успенский, а наиболее древний из сохранившихся храмов в Дунилове — возведенный в 1675 году Благовещенский собор.

Особенности путешествия:

Из городов Шуя и Иваново до Дунилова можно добраться на автобусе. На автомобиле до Дунилова можно доехать по Горьковскому шоссе через Владимир, Иваново, Шую.

Палех, Ивановская область

На холме среди лесов и полей расположился всемирно известный центр народного промысла — Палех.
Палехские иконописцы прославились еще в допетровские времена. Но после революции 1917 года перед мастерами возникла необходимость сохранить традицию иконописи и в то же время найти новые формы реализации своего творческого потенциала. Тогда, используя прежние иконописные стилистику и технологии, мастера начали изготавливать всем известные сегодня миниатюры с изображением сцен труда, пахарей, крестьян, женщин с серпами и т. п.

Как и раньше, в Палехе открыто множество иконописных и художественных мастерских и организаций. А увидеть многотысячную коллекцию палехских произведений можно в Государственном музее палехского искусства. Здесь хранится 1,5 тысячи икон XIV-XX веков, произведения западноевропейской живописи XVI-XVIII веков, более трех тысяч произведений лаковой миниатюры, скульптура, графика, старопечатные книги, строчевышитые изделия, предметы быта и этнографии. В состав музея входят и четыре мемориальных музея, посвященных выдающимся художникам и иконописцам Палеха: Дом-музей Павла Корина, Музей-мастерская Николая Дыдыкина, Дом-музей Ивана Голикова и Музей-усадьба Николая Зиновьева.

В традициях палехской школы выполнены и настенные росписи храмов Палеха — Крестовоздвиженской и Ильинской церквей конца XVIII века. Также недалеко от поселка, в селе Красном, находится Свято-Знаменская церковь — единственный храм в окрестностях Палеха, который не был закрыт в советские годы.

Особенности путешествия:

До Палеха можно доехать на автобусе от автовокзала г. Иваново через Шую, а также на автомобиле по Горьковскому шоссе через Владимир, Иваново, Шую.

В Палехе есть гостевые дома и кафе, поэтому задержаться в поселке можно и на несколько дней. Кроме того, в относительной близости от Палеха расположены еще два важных иконописных центра — Холуй и Мстёра, в которых тоже интересно побывать.

Село Сить-Покровское, Ярославская область

На живописном берегу реки Сить возвышается церковь Покрова Пресвятой Богородицы начала XVIII века — главная достопримечательность села Сить-Покровское. Это классический образец архитектуры Ярославской области. В настоящее время в церкви регулярно проводятся богослужения и ведутся восстановительные работы.

А в 20 км от Сить-Покровского в начале лета из года в год проходят торжества, посвященные Битве на Сити — одному из центральных событий монгольского нашествия на Русь. Битва закончилась поражением русских войск, но в то же время значительно ослабила войско врага и стала одной из причин отказа Батыя идти на Новгород.
Центром торжеств становится высокий холм близ деревни Лопатино в 20 км от Сить-Покровского: здесь в память о погибших воинах установлена 12-метровая белокаменная стела и здесь, по расчетам историков, произошло ключевое событие битвы.

Особенности путешествия:

До села можно добраться разными путями. Например, от Рыбинска можно доехать на поезде до станции Шестихино, затем на автобусе до села Брейтово, затем на другом автобусе до с. Сить-Покровское.
На автомобиле нужно ехать через Углич, с. Новый Некоуз, Шестихино и Брейтово.

Село находится недалеко от Рыбинского водо-хранилища, по берегу которого расположено множество баз отдыха. В 10 км от Сить-Покровского — село Прозорово, желающие могут остаться на несколько дней в гостевом домике при храме Архангела Михаила.

Пять древнейших на территории России храмов и наскальный Лик Спасителя, Карачаево-Черкесия

Горы Северного Кавказа таят в себе не только красоту природы, чистоту горных рек и уникальные богатства флоры и фауны: в раннем Средневековье здесь существовали мощные государственные образования, народы которых приняли христианство задолго до крещения Киевской Руси.

На территории Карачаево-Черкесской республики находятся пять христианских храмов, построенных в первом тысячелетии по Рождестве Христовом. Три храма, известных как Северный, Средний и Южный, сохранились в Нижнем Архызе: в Средневековье в ущелье реки Большой Зеленчук располагалось Нижне-Архызское городище. Кроме того, здесь находятся руины 11 храмов-часовен. Из трех Зеленчукских храмов только в Южном проводятся регулярные богослужения. Скорее всего, он входил в состав усадьбы богатой аланской семьи и был домовой церковью.

На другом берегу реки находится написанный прямо на поверхности скалы Лик Спасителя. У подножия хребта Мицешта построен храм в честь Христа Спасителя, в нем проводятся регулярные службы.
В полутора часах езды от Нижне-Архыз-с-кого городища, на расстоянии около 18 км друг от друга находятся еще два храма того же периода. На горе Шоана возвышается Шоанинский храм (построенный предположительно во 2-й половине Х — начале XI века).

На скальном уступе над долиной Тебердинского ущелья стоит Сентинский храм, построенный в 965 году. Фрагменты настенной живописи храма являются самым обширным сохранившимся фресковым комплексом на территории Алании.

Особенности путешествия:

Ближайший аэропорт: Минеральные Воды. Из аэропорта нужно добраться городской маршруткой до автовокзала, далее на автобусе до станицы Зеленчукской. Ближайшие железнодорожные станции: Невинномысск, Минеральные Воды, Кисловодск, далее также можно добраться до станицы на автобусе.

Помощь паломникам оказывает благочинный приходов Южного Карачаево-Черкесского церковного округа протоиерей Евгений Субтельный. Связаться с ним можно по электронной почте: [email protected]

Храм-часовня святого мученика воина Виктора Дамасского, Большой Уссурийский остров

На самой границе с Китаем возвышается 32-метровая часовня, построенная в память о воинах, погибших при защите дальне-восточных рубежей России и ставшая символом неприкосновенности российских границ на Дальнем Востоке. Сюда регулярно совершаются крестные ходы, в часовне служатся молебны. В 2005 году, при проведении новой линии границы, часовня чуть не оказалась «разрублена» надвое. Однако ее удалось спасти от сноса: китайская сторона уступила России несколько десятков метров.

Кроме того, Большой Уссурийский остров — хорошее место для отдыха, кемпингов и рыбалки. На острове множество озер, и в летнюю пору люди прибывают сюда на выходные с палатками, моторными лодками и водными лыжами.

Особенности путешествия:

Остров Большой Уссурийский находится недалеко от Хабаровска. Попасть туда можно через автомобильный мост или теплоходом. Чтобы добраться до храма-часовни, нужно двигаться вглубь острова.

Талабские острова, Псковская область

Большинство туристов, паломников и тех, кто помогает возрождению Талабских островов на Псковском озере, чаще всего посещают лишь ближайший из трех островов, Талабск (советское наименование — остров им. Залита). На этом острове служил известный старец — протоиерей Николай Гурьянов. Талабск всегда был самым населенным островом. Правда, сегодня здесь постоянно проживает всего полторы сотни жителей, хотя в течение веков население островов насчитывало не менее четырех, а то и шести тысяч человек.

До дальнего острова Верхний (советское наименование — остров им. Белова) сегодня добираются немногие. А между тем у него очень интересная история! В XV веке Верхний был островом озерных пиратов из талабского племени. Именно сюда направился Досифей, ученик святого Евфросина Псковского. В таежной полосе острова он построил келью (сейчас на ее месте стоит памятный крест) и начал общение со своими опасными соседями-пиратами. Праведность Досифея изменила жителей острова: они покаялись и перестали пиратствовать. Большинство талабов стали ремесленниками, купцами и рыболовами, наиболее могучие и сильные — воинами, а несколько человек стали монахами и вместе с Досифеем основали монастырь в честь апостолов Петра и Павла.

Храм Петра и Павла, изначально построенный преподобным Досифеем и его учениками и затем неоднократно перестраивавшийся, — главное достояние острова. Древнейшая его постройка находится под землей: в пещерном храме бывшие разбойники, стоя вокруг преподобного, принимали участие в богослужении.

Во все времена посетители Верхнего острова восхищались видом на Псковское озеро, которое также называли морем (отсюда не видно противоположного берега), с высокого берега острова. А на верхушках елей можно увидеть гнезда серых цапель.

Особенности путешествия:

Настоятель храма Петра и Павла иерей Сергий Демидов создает все условия, чтобы паломники и путешественники могли провести на Верхнем острове несколько дней: для приезжающих отведен двор с гостевыми домиками и трапезной.

Два раза в день из Пскова до деревни Большая Толба ходит автобус. Оттуда до островов добираются водным путем (на лодке или катере), по предварительной договоренности с отцом Сергием по электронной почте: [email protected].

Село Сура, Архангельская область

«Родина дорогая, родина святая, Сура благословенная», — говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский о своей малой родине. Отец Иоанн многое сделал для своего села, где существовали лишь две обветшалые деревянные церкви: основал каменный Свято-Никольский собор и Иоанно-Богословский Сурский монастырь, а также учредил сельскую школу и различные производства. Еще при жизни отца Иоанна в село со всей страны начали стекаться паломники.

Сегодня немногие знают о родине святого, однако в июне этого года в Суре пройдут юби-лейные торжества, связанные с 25-летием ка-но-низации Иоанна Кронштадтского. В селе соберется около 250 священнослужителей из Иоанновских приходов, а также представители детских приютов, гимназий, братств, реабилитационных центров и иных православных организаций, носящих имя св. прав. Иоанна Крон-штадтского в России и 19 зарубежных странах.

Особенности путешествия:

Во время торжеств паломники смогут поселиться в палаточном городке (зарегистрироваться нужно заранее), а в другое время при Сурском Иоанновском женском монастыре для паломников работают гостевые домики.
Общая протяженность маршрута Архангельск — Карпогоры — Сура по автомобильной дороге составляет 369 км. Дорожное покрытие большей частью песчано-гравийное, на пути будут три переправы.

Из Архангельска нужно проехать в п. Светлый (142 км). Переправа паромная (или понтонная) через р. Пинега (ж/д ст. Паленьга). Далее из п. Светлый в п. Ясный (101 км, односторонний режим движения с разъездными карманами). Далее из п. Ясный в с. Сура (126 км). Переправы паромные через р. Пинега (п. Ясный, п. Шуйга и п. Новолавела).

Свято-Троицкий Николаевский мужской монастырь, Кировский район Приморского края

Это старейший на Дальнем Востоке мужской монастырь. А недалеко от монастыря находится малоизвестное и экологически чистое озеро, на котором растет лотос Комарова — цветок-жемчужина Дальнего Востока, занесенный в Красную Книгу. Специально для туристов берега озера не обустроены, поэтому здесь можно наблюдать лотосы в естественной природной среде.

В монастыре хранится икона Святой Троицы, написанная на срезе ветви Мамврийского дуба и пожертвованная в монастырь со святой горы Афон. В советские годы монастырь был закрыт, а его территория стала собственностью Шмаковского военного санатория: храм Иверской Божией Матери был превращен в клуб и лечебный корпус, храм-часовня Преображения Господня, расположенный на вершине сопки, стал смотровой площадкой, домик настоятеля — административным корпусом, а келейная часть — спортивным залом.

В 1995 году обитель начала возрождаться, однако большая часть исторической территории обители возвращена не была (вернули лишь полуразрушенный храм-часовню Преображения Господня), и монастырь расположился в здании бывшего скотного двора. Сегодня в монастыре действуют 2 храма, а монастырскую братию составляют порядка 20 человек.

Особенности путешествия:

Монастырь находится недалеко от села Шмаковка по дороге на поселок городского типа Горные Ключи. В любом санатории Горных Ключей можно заказать экскурсионный тур на озеро.
Из Владивостока можно добраться на электричке или поезде до станции Ружино или Шмаковка, далее на автобусе или маршрутном такси до курорта «Шмаковка» пгт Горные Ключи. Также из Владивостока или Уссурийска можно доехать до Горных Ключей на автобусе.