Что такое диггеры определение. Что такое диггерство? Кто такие диггеры и с чем их едят

КТО ТАКИЕ ДИГГЕРЫ? Их называют диггеры (от англ. - копатель). Хотя они ничего не копают (обычно). Область их интереса - подземные сооружения, созданные человеком. Диггерство - это вид индустриального туризма. Суть его заключается в изучении искусственных подземных построек с познавательными и развлекательными целями. Диггерством, преимущественно, увлекаются представители мужского пола, так как для исследования заброшенных, темных, а иногда и опасных подземелий требует силы, выносливости и сноровки. К тому же, занятие диггерством часто сопряжено с риском для жизни. Зачем им это нужно? Объекты исследований диггеров - урбанистические постройки, находящиеся ниже уровня асфальта: тоннели метро, заброшенные бункеры, подземные ходы, дренажные коллекторы, подземные реки. Благо, в любом крупном городе таких объектов довольно много, с некоторыми из них связаны необычные истории. К сожалению, большинство объектов давно разграблены мародерами. Только не нужно путать диггерство со спелеологией (исследованием естественных пещер) и спелестологией (исследование шахт, каменоломен, катакомб, сделанных человеком в горной породе). Хотя, по сути, диггерство и является разделом спелестологии, разве что с налетом таинственности. Как уже говорилось, диггерство сопряжено с рядом опасностей. В зависимости от объекта исследования это могут быть внезапные обрушения, потеря ориентации (заблудиться), скопившиеся в тоннелях газы, непредсказуемые подземные реки, потоки воды в дренажных системах. Но диггеров это не останавливает, а лишь добавляет в хобби адреналина. Адреналин добавляет и тот факт, что большинство объектов, представляющих интерес для диггеров, находится в чьей-то собственности. Простое проникновение на закрытый объект преследуется по закону. В частности, это касается объектов метрополитена и метростроя. В других странах закон к диггерам более лоялен. Проникновение на вышеперечисленные объекты не карается, если оно не связано с явными нарушениями закона и не сопряжены с очевидной опасностью для окружающих и для самих диггеров. Правила диггеров: Диггерство давно сложилось в своеобразную субкультуру, у которой оформились свои негласные законы. 1. Обязательно носить с собой запасной фонарик и веревку. 2. Думай, зачем ты забираешься на объект. А перед тем, как забраться, подумай, как ты будешь выбираться назад. 3. Если есть возможность достать карту - лучше это сделать. 4. Ничего не ломать и не заниматься вандализмом. Помни о других людях, которые пойдут в это место после тебя. Объект должен быть в целости и сохранности, ты пришел туда лишь смотреть и исследовать. 5. Ничего не брать «на память». То, что ты забрал с собой, не принесет никаких знаний тем, кто придет после. Если каждый будет брать с собой сувениры, вскоре незачем будет приходить на объект. 6. Помнить о технике безопасности. Никогда не ходить в одиночку. Не пить перед спуском, под землей не курить. Не трогать кабеля, громко не кричать и не разговаривать. К окружающим предметам лучше не прикасаться. Думайте прежде чем что-то сделать. Всегда смотрите куда ступаете! Снаряжение Безопасность спуска и путешествия по объекту во в многом зависит и от экипировки диггера. Диггеры предпочитают спецовки или камуфляж. Правда, в последнем под землей нет никакой необходимости, так как раскрас роли не играет. Но он удобен, хотя с тем же результатом можно надеть просто удобную, плотную и прочную одежду, которую не жалко испачкать. А вот спецовки, которыми пользуются шахтеры, геологи и заводские рабочие, будет весьма кстати, так как и была создана для того, чтобы ее пачкали. Опытные диггеры советуют надевать штаны, как минимум на один размер больше, чтобы они полностью прикрывали обувь. На верхней одежде важно наличие высокого воротника или капюшона, который, в случае чего, хоть немного защитит голову и шею. На обувь лучше не скупиться, брать хорошую, крепкую, удобную и непромокаемую. Нужно иметь ввиду, что исследуемый объект может быть внезапно затоплен. На этот случай советуют носить с собой запасную пару обуви: резиновые сапоги - оптимальный вариант. Но иногда приходится использовать нижнюю часть войскового комплекта химзащиты или же вовсе рыболовные сапоги. Обязателен хороший фонарь. Обычные китайские фонарики из хлипкого пластика не подойдут. Это еще одна вещь, на которой не стоит экономить. Лучший вариант - настоящий шахтерский фонарь, который будет крепиться на голову. Он освободит вам руки, его сложнее уронить и разбить. Но про запас можно взять и обычный фонарь. Не забывайте о дополнительном комплекте батареек: ситуации бывают разные, в один момент запасные батарейки могут стать жизненно необходимыми. Например, не редки случаи, когда диггер спускался в тоннель на пару часов, а выходил оттуда через несколько суток, так как заблудился или не смог выбраться привычным путем. Неплохо приобрести и брать с собой комплект инструментов: монтировку, отвертку, мощные кусачки и прочее, что позволит вам устранять препятствия на вашем пути. Но будьте готовы к тому, что весь этот комплект придется безжалостно выбросить: если вы попадетесь охранникам, инструменты в вашем рюкзаке будут свидетельствовать против вас, даже если вы ничего противозаконного с их помощью и не совершали. И не забывайте, что диггерство - занятие довольно опасное. Ежегодно гибнут десятки диггеров, которые по случайности или по неосторожности не соблюли технику безопасности, оказались в западне, утонули, задохнулись, не смогли выбраться. И, зачастую, это не новички среди диггеров. Так что будьте осторожны в поисках новых впечатлений.

Диггерство связано с исследованием подземных просторов. Его поклонниками является преимущественно мужская часть молодёжи. Средний возраст диггера – 20 лет. Диггерство – это дешевый способ поиска приключений для городских жителей. Ведь в каждом городе достаточно объектов, которые могут быть интересны для диггеров. Люди, которые увлекаются этим видом спорта, мало интересуются солнцем и пляжами, их привлекает подземный мир, открытие которого часто связаны с различными опасностями. За рубежом их называют "urban exploration".

Как говорят сами диггеры, диггерство существует везде, куда можно пролезть. Они исследуют подземные сооружения, созданные руками человека: шахты метро, канализационные коллекторы, дренажные системы, подземные реки. Это интересно, захватывающе, но нужно постоянно быть настороже: гнилые доски, ржавое железо - всё это может привести к тому, что своды могут просто обвалиться над головой диггера. Еще одна опасность для диггеров – жители подземелий, бомжи, и охрана различных объектов. В поисках экстрима диггеры часто забираются в охраняемые сооружения, в том числе военные. А это, в некоторые случаях, может преследоваться по закону. Поэтому среди людей, занимающихся подобным видом спорта, существует свод определенных правил, которые на первый взгляд кажутся банальными, но без них будет трудно путешествовать под землей: наличие фонарика, хорошей веревки, не ползать по кабелям, не лазать по одному и не лезть никуда, не подумав предварительно, а как же оттуда вылезти.

Объекты диггерства

Объекты, которыми интересуются диггеры подразделяются на «исторические» и «техногенные». Исторические объекты опаснее, поскольку многие из них находятся в крайне плачевном состоянии, и в любой момент что-то может обрушиться.

Исторические подземелья у нас встречаются довольно редко. Хотя многокилометровые подземелья Парижа, давно стали туристической достопримечательностью. Там проложены экскурсионные маршруты и даже работает специальная полиция.

В России исторические подземелья никто не поддерживает в порядке. В них можно увидеть завалы мусора, пробитые стены и замурованные проходы. Некоторые подземные ходы соединены с подвалами заброшенных домов, в которых частенько обитают бомжи. Настоящее «копательство» – пробивание стен, отрытие заваленных древних ходов – у нас практически не встречается. Заваленный ход под силу разгрести только подготовленной команде со снаряжением, техникой, и разрешением от властей, получить которое обычно нереально.

Техногенные объекты – это городские коммуникации, и подвалы зданий, иногда многоуровневые. Спуски в такие места могут быть опасны. Часто в них работают обходчики или охранники коммерческих фирм, арендующих подвалы. Иногда городские коммуникации в центре снабжены системой противопожарной и охранной сигнализации. Кое-где даже используются инфракрасные датчики движения. Кроме того, многие коммуникации перегорожены решетками с контактными датчиками.

Однако диггерство это не только упорный труд, но и мистика и романтика подземного мира, поиск тайн, некогда спрятанных другими людьми глубоко под землей.

Рассекреченность самых секретных предприятий во времена застоя стала объектом для шуток и анекдотов. Частенько ее преувеличивали, путая народный вымысел с реальностью. Одной из самый стойких «городских легенд» является убежденность почти всех москвичей, что глубоко-глубоко под землей, наряду с официальным метро, функционирует еще одно - секретное. Оно даже получило неофициальное название - «Метро-2». Не один десяток журналистов и диггеров поклянутся, что лично исследовали как заброшенные, так и действующие, видели лишенные электричества пульты управления, покинутые кабинеты, проржавевшие рельсы, разрушающиеся вагоны и тесные камеры, похожие на тюремные.

Одной из самый стойких городских легенд является убежденность почти всех москвичей, что глубоко-глубоко под землей, наряду с официальным метро, функционирует еще одно - секретное. Оно даже получило неофициальное название - «Метро-2».

Из воспоминаний диггера, пожелавшего остаться неизвестным:

«Узкий ход тянулся и тянулся, делаясь все уже. Порой осклизлые стены почти смыкались, заставляя меня складываться в три погибели, чтобы протиснуться между ними; было страшно и больше всего хотелось повернуть назад, но я молчал и заставлял себя двигаться вперед, не желая осрамиться перед товарищами. Дышать становилось все тяжелее, в окружающем воздухе все заметнее становился противный сладковатый запах, который порой можно почувствовать, зайдя в метро. Внезапно я почувствовал вибрацию и услышал шум, как при прохождении поезда. Удивительно было то, что шел он не с той стороны, где должна была по моим расчетам проходить ветка метро, а с противоположной и словно откуда-то снизу. Я недоуменно посмотрел на своего спутника. «Метро-2», - одними губами выговорил он».

Але! Это Институт по отработке ориентации ракет в безвоздушном пространстве?

Ааааа! - В Институте упала трубка, грянул выстрел: застрелился начальник Первого отдела.

Михаил Жванецкий

Диггеров Москвы не следует путать с представителями крайне левого крестьянского движения в Английской революции, носящими такое же название. Русское слово диггер происходит от английского digger - копатель. Так называют людей, увлекающихся исследованием искусственных подземных сооружений в познавательных либо в развлекательных целях. Диггерство не нужно путать со спелеологией - исследованием пещер и полостей природного происхождения; скорее оно сродни спелестологии - исследованию катакомб и подземных сооружений искусственного происхождения. Однако сами диггеры от этой науки открещиваются, считая себя особыми людьми. Диггеров интересуют практически все подземные сооружения - бомбоубежища (как заброшенные, так и функционирующие), подвалы, подземные реки и коммуникации (не брезгуя и канализацией), старые шахты, тоннели метро и метрострой. Часто они входят в конфликт с законом.

Московские диггеры обследовали все городские коммуникации, им известны способы проникнуть в разнообразные коллекторы и теплотрассы: через подвалы, через бойлерные, через люки с надписями «ТС». Некоторые не брезгуют даже городской канализацией. Через люки в маркировкой «Д» диггеры попадают в дренажную систему, а оттуда - в подземные московские реки. Самые старые и длинные - Неглинка, Черторье, Пресня, Филька и еще некоторые безымянные ручьи в центре города. Там находят разнообразные грибы, напоминающие те, что описаны в нашумевшей антиутопии о Метро будущего, переплетенные корни деревьев, соляные сталактиты и многолетние наносы, в которых можно обнаружить все что угодно.

В тоннели метро диггеры проникают через кабельные коллекторы. Энтузиастов не останавливают даже многочисленные датчики и кабели высокого напряжения, ведь метро было и остается их любимым местом. Кроме общедоступной части, они исследуют перегонные тоннели между станциями, вентиляционные шахты и сбойки, межлинейные перегоны, депо, подплатформенные сооружения, всевозможные гермодвери (часть из которых относится к секретным объектам гражданской обороны). Диггеры обожают прогуливаться по строящимся веткам и станциям, определяя метрострой еще на поверхности, по торчащему стволу (башня с домиком наверху) и бетонному забору с буквой «М» на воротах.

В окраинных районах часто попадаются холмы с воротами. Это подземные гаражи МЧС. Диггеры убеждены, что это составная часть таинственного «Метро-2», и под каждым холмом можно насчитать 5–7 этажей, откуда подземные ходы ведут в центр города и, соответственно, в метро. Так же диггеры думают и о гермодверях, которые есть в подземных переходах города и в автомобильных тоннелях, например в Лефортовском.

В окраинных районах часто попадаются холмы с воротами. Это подземные гаражи МЧС. Диггеры убеждены, что это составная часть таинственного «Метро-2», и под каждым холмом можно насчитать 5–7 этажей, откуда подземные ходы ведут в центр города и, соответственно, в метро. Так же диггеры думают и о гермодверях, которые есть в подземных переходах города и в автомобильных тоннелях, например в Лефортовском.

Из интервью Вадима Михайлова, идеолога движения диггеров, газете «Завтра»:

«…полистав словари, мы нашли подходящее слово. Было решено назваться «диггерами». Позже я узнал про социально-политическое движение диггеров, истинных уравнителей, которое было в середине XVII века в Англии во времена Английской буржуазной революции. Но мы не искали предшественников, просто нам понравилось английское to dig - копать. Digger - копатель… Тут же появился и герб - две скрещенные лопатки. Это позже появится другой знак - земной шар и диггер, выносящий на руках ребенка. По-настоящему движение следует называть “Диггеры планеты Андеграунд”».

Если вам в жизни не хватает экстрима, попробуйте себя в диггерстве. Это опасное, но в то же время довольно интересное увлечение. Диггеры путешествуют заброшенными сооружениями подземелья.

Диггерами называют тех людей, которые занимаются исследованием, изучением подземных сооружений. Но только тех, которые созданы рукой человека с помощью различных технологий и материалов. К таким объектам часто относят канализационные коллекторы, дренажные системы, подземные реки, станции метро, подвалы, тоннели, бомбоубежища и др.

Термин «диггер» ввел основатель международного диггерского движения россиянин Вадим Михайлов. Таким же словом обозначали социально-политическое движение в Англии 17 в. Но и английские диггеры (в современном понимании этого слова) были предшественниками современных путешественников подземельем. И слово «to dig» имеет значение «копать», «погружаться в глубь земли, в подземные сооружения».

Что заставляет заниматься таким довольно опасным делом? В первую очередь, интерес. Ведь другая – подземная – часть города может таить в себе массу загадок. Диггеры знают, как выглядит их город изнутри. С другой стороны, диггерство – это хобби настоящих экстремалов, любителей острых ощущений. Иногда опыт, полученный в результате таких вылазок, может послужить во благо общественности. Некоторые диггеры по результатам своих подземных наблюдений пишут научные работы.

Стать диггером может каждый. Главное: не бояться высоты, замкнутого пространства и темноты. И вообще, быть довольно смелым, не брезгливым человеком. В социальных сетях множество групп диггеров, достаточно просто присоединиться, договориться и принять участие.

Чем опасно диггерство?

Диггерство – хобби смельчаков. Ведь часто заброшенные места довольно опасны: они могут быть ветхими, содержать вредные химические вещества, бактерии. Да и не совсем чистоплотное это увлечение: чистым из такого подземельного путешествия вряд ли получится выйти, да и одежда может пострадать.

Меры предосторожности.

Существуют основные правила, меры безопасности в таком увлечении:

  • Нельзя отправляться в одиночку в такое экстремальное путешествие. В случае какой-нибудь неприятности может понадобиться помощь товарища, спасательной группы. Но лучшими компаньонами будут опытные диггеры.
  • Желательно иметь при себе средство связи.
  • Исследование некоторых объектов может предполагать необходимость респиратора, каски, налобного фонарика, непромокаемых сапог, куртки, а также небольшой аптечки.
  • Иногда проникновение в некоторые подземные сооружения может преследоваться законом. Да и местные жители не всегда будут рады такому диггерскому туризму, ведь подземным исследователям могут быть известны любые махинации под землей. Нередко становится явной попытка загрязнения, к примеру, рек и озер различными отходами.

Но существуют и негласные правила такого экстремального увлечения: нельзя ничего ломать, разрушать, раскрашивать, разрисовывать, красть. Каждый объект представляет собой огромную ценность для других будущих диггеров, исследователей, искателей приключений. Считается, что настоящий диггер разбирается в технических правилах, описаниях, ГОСТах, технологиях подземных сооружений, читает специальную литературу.

Также особенно важно знать маршрут и проходимость территории, а также постоянно контролировать ситуацию.

Если вам не хватает адреналина, желаете провести свободное время, тогда, возможно, это молодое движение поможет разукрасить вашу жизнь.