Жизнь галилея сокращенно по главам. Мировая литература. Комплексная подготовка к ВНО. История написания «Жизнь Галилея»

Владимир Высоцкий о спектакле «Жизнь Галилея»

…И вдруг я сыграл Галилея. Я думаю, что это получилось не вдруг, а вероятно, режиссер долго присматривался, могу я или нет. Но мне кажется, что есть тому две причины. Для Любимова основным является даже не актерское дарование, хотя и актерское дарование тоже. Но больше всего его интересует человеческая личность.

Значит, мы играем без декораций. Но мы с самого начала спектакля как бы договариемся со зрителями, что вот мы сегодня покажем вам таких-то людей, без грима, немножко намекая на костюмы. И зритель принимает эти правила игры. Через пять минут никого уже не смущает, что, например, Галилея я играю без грима, хотя в начале пьесы ему сорок шесть лет, а в конце семьдесят.

А мне, когда я начал репетировать роль Галилея, было двадцать шесть или двадцать семь лет. Я играл со своим лицом, только в костюме. У меня вроде балахона, вроде плаща такая накидка коричневая, очень тяжелая (как в то время были материалы), очень грубый свитер.

И, несмотря на то, что в конце он дряхлый старик, я очень смелу беру яркую характерность в Галилее и играю старика, человека с потухшим глазом совершенно. Его ничего не интересует, такой немножечко в маразме человек. И он медленно двигает руками. И совершенно не нужно гримироваться в связи с этим. Ну, мне так кажется.

Спектакль этот сделан очень своеобразно. У нас в этом спектакле, например, два финала. Первый финал: вот Галилей, который абсолютно не интересуется тем, что произошло, ему совершенно не важно, как в связи с его отречением упала наука.

А второй финал — это Галилей, который прекрасно понимает, что сделал огромную ошибку: он отрекся от своего учения и это отбросило назад науку. Последний монолог я говорю от имени человека зрелого, но абсолютно здорового, который в полном здравии и рассудке и прекрасно понимает, что он натворил.

Любопытная деталь: Брехт этот второй монолог дописал. Дело в том, что пьеса была написана раньше сорок пятого года, а когда была сброшена бомба на Хиросиму, брехт дописал целую страницу: монолог об ответственности ученого за свою работу, за науку, за то, как будет использовано то или иное изобретение.

После этого звучит музыка Шостаковича. Вбегают дети с глобусами и крутят глобусы перед зрителями, как бы символизируя то, что а все-таки Земля вертится. Фраза, которую приписывает молва Галилею, будто он сказал ее перед смертью.

Вот это моя очень серьезная и любимая роль — Галилей в пьесе Брехта .

Спектакль "Жизнь Галилея" по лучшей пьесе Б.Брехта вышел летом 1966 года. Гигантские ворота, закрывающие и открывающие сцену, остроумно и рельефно декорированы картонными ячейками из-под яиц (художник Э.Стенберг). Над зрителем - звезды Большой Медведицы. Мальчишка в школьной форме стреляет из рогатки, пересчитывая звезды. За ним гонится консерватор-монах. Время старых событий сомкнулось с нашим, "догнало" его. Телескопами служат световые пистолеты на штативах. Они реально излучают "свет новых истин". Когда осатанелый от косности чиновников папской церкви Галилео Галилей будет бешено вращать свой "телескоп" в поисках несуществующей небесной тверди, "небесного отца" и т.п. - свет прибора будет чувствительно резать глаза сидящих в партере, как больно режет открытие Галилея дух и уши консерваторов. В левом портале просунуты в дырки головы черных монахов, в правом - хор детей в белых кружевных воротничках. Дети невинно упрашивают взрослых внять просьбам Галилея. Монахи в черном грубо обрывают детские псалмы - таково двоякое сопровождение фабулы Брехта. Композитор спектакля - Д.Шостакович, а музыку к псалмам-зонгам детей и монахов сочиняли "наши собственные" Борис Хмельницкий и Анатолий Васильев. Перевод пьесы Льва Копелева. Стихотворные вставки придуманы Наумом Коржавиным. Покаяние Галилея застает его в центре сцены: "Я отдал свои знания власть имущим, чтобы те употребили их или злоупотребили ими, и человека, который совершил то, что совершил я, нельзя терпеть в рядах людей Науки" Но театр возвращает яркий праздничный свет. Площадку заполняют дети. Они яростно раскручивают маленькие глобусы. Земля весело вращается.

Постановка Юрий Любимов
художник Энар Стенберг
переводчик Лев Копелев
Стихи в переводе Давид Самойлов
Музыка из произведений Дмитрий Шостакович
Музыка к стихам Борис Хмельницкий ,
Анатолий Васильев
Балетмейстер Ной Авалиани

Галилео Галилей

Владимир Высоцкий,
Александр Калягин
Андреа Сарти (в молодости) Агария Власова
Андреа Сарти
(в молодости)
Людмила Комаровская,
Валерий Погорельцев
Госпожа Сарти
экономка, мать Андреа
Инна Ульянова,
Марина Полицеймако
Людовико Марсили
богатый молодой человек
Дальвин Щербаков
Приули
куратор университета в Падуе
Вениамин Смехов
Сагредо
друг Галилея
Леонид Буслаев
Вирджиния
дочь Галилея
Елена Корнилова,
Людмила Возиян ,
Таисия Додина
Федерцони
шлифовальщик линз, помощник Галилея
Борис Голдаев
Дож Готлиб Ронинсон
Высокая сеньория Александр Сабинин,
Борис Буткеев ,
А. Хлюпин ,
Юрий Смирнов,
Е. Шумский ,
Эдуард Кошман ,
Н. Хощанов
Высокая сеньора Рамзес Джабраилов
Советник Александр Сабинин,
Владимир Климентьев
Козимо Медичи
великий герцог Флоренции
Зинаида Славина
Маршал двора Готлиб Ронинсон
Теолог Рамзес Джабраилов
Философ Всеволод Соболев
Математик Игорь Петров
1-я придворная дама Татьяна Махова
2-я придворная дама Т. Корунова
Филиппо Муциус
ученый
Арнольд Колокольников
Гаффоне
ректор университета в Пизе
Игорь Петров
Очень тощий монах Рамзес Джабраилов
Очень старый кардинал Готлиб Ронинсон
Патер Кристофер Клавиус
астроном
Юрий Медведев
Маленький монах Валерий Золотухин
Кардинал-инквизитор Э. Арутюнян ,
Арнольд Колокольников
Кардинал Барберини Всеволод Соболев
Кардинал Беллармин Вениамин Смехов
1-й монах, писец Рамзес Джабраилов
2-й монах писец Леонид Буслаев
4 дамы Таисия Додина ,
Т. Корунова ,
Татьяна Лукьянова ,
Нина Шацкая
Уличная труппа Валерий Золотухин,
В. Беляков ,
Юрий Медведев ,
Татьяна Лукьянова ,
Виктория Радунская ,
А. Хлюпин
Ванни
владелец литейной
Юрий Смирнов
Некий субьект Н. Хощанов
Монах-тюремщик Юрий Медведев
Монахи Э. Арутюнян ,
Борис Буткеев ,
В. Беляков ,
Леонид Буслаев ,
Борис Голдаев
Высокопоставленный чиновник Юрий Медведев
Монахи Валерий Золотухин,
Владимир Климентьев ,
Эдуард Кошман ,
Арнольд Колокольников ,
Валерий Погорельцев ,
Игорь Петров ,
Всеволод Соболев,
Юрий Смирнов,
Александр Сабинин,
А. Хлюпин ,
Н. Хощанов ,
Юрий Медведев ,
Е. Шумский

Брехт Бертольд

Жизнь Галилея

Бертольд Брехт

Жизнь Галилея

В сотрудничестве с М. Штеффин

Перевод Л. Копелева

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Галилео Галилей.

Андреа Сарти.

Госпожа Сарти, экономка Галилея, мать Андреа.

Людовико Марсили, богатый молодой человек.

Приули, куратор университета в Падуе.

Сагредо, друг Галилея.

Вирджиния, дочь Галилея.

Федерцони, шлифовальщик линз, помощник Галилея.

Советники.

Козимо Медичи, великий герцог Флоренции.

Маршал двора.

Математик.

Пожилая придворная дама.

Молодая придворная дама.

Лакей великого герцога.

Две монахини.

Два солдата.

Толстый прелат.

Двое ученых.

Два монаха.

Два астронома.

Очень тощий монах.

Очень старый кардинал.

Патер Кристофер Клавиус, астроном.

Маленький монах

Кардинал-инквизитор.

Кардинал Барберини - он же затем папа Урбан VIII.

Кардинал Беллармин.

Два монаха, писцы.

Две молодые дамы.

Филиппо Муциус, ученый.

Гаффоне, ректор университета в Пизе.

Уличный певец и его жена,

Ванни, владелец литейной.

Чиновник.

Высокопоставленный чиновник.

Некий субъект.

Крестьянин.

Пограничный страж.

Мужчины, женщины, дети.

Галилео Галилей, учитель математики в Падуе, хочет доказать правильность

нового учения Коперника о строении вселенной

В году тысяча шестьсот девятом

Свет истинного знания

Излился на людей,

Из города Падуи, из скромной хижины,

Исчислил Галилео Галилей,

Что движется Земля, а Солнце неподвижно.

Небогатая рабочая комната Галилея в Падуе. Утро. Мальчик Андреа, сын

экономки, приносит Галилею стакан молока и булочку.

Галилей (умывается; обнажен до пояса, фыркает, весел). Поставь молоко на стол, но не тронь там ни одной книги.

Андрея. Мать говорит, что нужно заплатить молочнику, а то он скоро будет описывать круг вокруг нашего дома, господин Галилей.

Галилей. Нужно говорить: "описывать окружность", Андреа.

Андреа. Как вам угодно. Если мы не заплатим, он и опишет окружность вокруг нас, господин Галилей.

Галилей. А вот судебный исполнитель господин Камбионе идет прямо к нам и при этом избирает... какое он избирает расстояние между двумя точками?

Андреа (ухмыляясь). Кратчайшее.

Галилей. Хорошо! У меня есть кое-что для тебя. Погляди там, за звездными таблицами.

Андреа (вытаскивает из-за таблиц большую деревянную модель солнечной системы. Птолемея). Что это такое?

Галилей. Это астролябия - такая штука, которая изображает, как планеты и звезды движутся вокруг Земли. Так думали в старину.

Андреа. Что значит - так думали?

Галилей. Давай исследуем это. Прежде всего опиши, что видишь.

Андреа. Посередине находится маленький шар...

Галилей. Это Земля.

Андреа. А вокруг него, одно над другим, кольца.

Галилей. Сколько их?

Андреа. Восемь.

Галилей. Это кристаллические сферы.

Андреа. На этих кольцах приделаны шары.

Галилей. Это планеты и звезды.

Андреа. Тут полоски, а на них написаны слова.

Галилей. Какие слова?

Андреа. Названия звезд.

Галилей. Например?

Андреа. Самый нижний шар это Луна, тут так и написано. А над ним Солнце.

Галилей. А теперь двигай Солнце.

Андреа (вращает кольца). Красиво получается. Только вот... Мы так закупорены.

Галилей (вытираясь). Да, и я ощутил то же, когда впервые увидел эту штуку. Некоторые чувствуют это. (Бросает Андреа полотенце и подставляет спину, чтобы тот вытер.) Стены, и кольца, и неподвижность! Две тысячи лет кряду люди верили, что и Солнце и все небесные тела вращаются вокруг нашей Земли. Папа, кардиналы, князья, ученые, капитаны, купцы, торговки рыбой и школьники верили, что неподвижно сидят в этом кристаллическом шаре. Но теперь мы выбираемся из него, Андреа. Потому что старые времена миновали и наступило новое время. Вот уже сто лет, как человечество все как будто ждет чего-то.

В городах тесно и в головах тесно. Есть суеверия, есть и чума. Но теперь говорят: есть, но не будет, не останется. Потому что все движется, друг мой.

Мне хочется думать, что началось все с кораблей. С незапамятных времен корабли все ползали вдоль побережий, но внезапно они покинули берега и вышли в открытое море. На нашем старом материке возник слух: где-то есть новые материки. И с тех пор как наши корабли добираются, до них, на всех материках, смеясь, говорят о том, что великий грозный океан - только Маленький водоем. Возникла великая задача, люди хотят понять причины всего, что есть на свете. Почему камень, если его выпустить из рук, падает, а если подбросить - подымется вверх? Каждый день приносит что-нибудь новое. Даже столетние старцы требуют, чтобы юноши кричали им в уши о новых открытиях.

Многое уже открыто, но куда больше осталось такого, что еще можно открыть. Так что и для новых поколений найдется дело.

Еще юношей в Сиене я видел, как двое строителей изменили древний, тысячелетний способ передвижения гранитных глыб; после пятиминутного спора они договорились и стали применять новое, более целесообразное приспособление канатов. Там я понял тогда, что старые времена прошли, что наступает новое время. Скоро человечество полностью изучит свое жилье, ту планету, на которой оно обитает. Написанного в старых книгах уже недостаточно.

И там, где тысячи лет гнездилась вера, теперь гнездится сомнение. Все говорят: да, так написано в книгах, но дайте-ка нам самим поглядеть. С самыми почтенными истинами теперь обращаются запросто; сомневаются в том, в чем прежде никогда не сомневались.

И от этого возник такой сквозняк, что задирает даже расшитые золотом полы княжеских и прелатских одежд. И становятся видны их ноги, жирные или тощие, но такие же, как у нас. А небеса, оказывается, пусты. Поэтому раздается веселый хохот.

Но воды Земли двигают валы новых прядильных станов, на верфях, в канатных и парусных мастерских сотни рук работают по-новому в лад.

Я предвижу, что еще на нашем веку об астрономии будут говорить на рынках. Даже сыновья торговок рыбой будут ходить в школу. И жадным до всего нового людям наших городов придется по душе, что новая астрономия заставила двигаться также и Землю. До сих пор всегда были уверены в том, что небесные тела укреплены на кристаллическом своде и поэтому не падают. А теперь мы набрались смелости и позволяем им свободно парить в пространстве, ничто их не удерживает, и все они движутся по великим путям так же, как и наши корабли. Ничто их не удерживает в стремительном движении.

Жизнь Галилея

Жизнь Галилея
Leben des Galilei

Постановка театра «Берлинер ансамбль », 1971 год.
Жанр:
Язык оригинала:
Год написания:

1939, 1955 (окончательная редакция)

Публикация:
Издательство:

Зуркампа

Перевод:

История создания

В первой редакции пьеса «Жизнь Галилея» была написана Брехтом в 1938-1939 годах в эмиграции, в Дании ; по свидетельству самого драматурга, при реконструкции птолемеевской системы мироздания ему помогали ассистенты Нильса Бора , работавшие в это время над проблемой расщепления ядра . В 1940 году пьеса была размножена на стеклографе издательством Зуркампа в театрально-прокатных целях . Премьера первой редакции «Жизни Галилея» состоялась 9 сентября 1943 года в цюрихском театре «Шаушпильхауз» в постановке Леонарда Штеккеля, музыку к спектаклю написал Ганс Эйслер .

Однако, как вскоре выяснилось, первоначальная редакция пьесы оставляла возможность ложных, с точки зрения автора, толкований: «Некоторые физики, - писал Брехт, - говорили мне, и притом весьма одобрительно, что отказ Галилея от своего учения, несмотря на некоторые „колебания“, изображен в пьесе как вполне разумный шаг, поскольку он дал ему возможность продолжить свои научные труды и передать их потомству. Если бы они были правы, это означало бы неудачу автора» .

В «американской» редакции пьеса впервые была поставлена в июле 1947 года в Лос-Анджелесе режиссёром Джозефом Лоузи ; Галилея сыграл Чарльз Лаутон. В декабре 1947 года «Жизнь Галилея» с Лаутоном в главной роли была представлена в Нью-Йорке . Чрезвычайно довольный исполнением, Брехт оставил подробное, картина за картиной, описание Лаутона-Галилея .

В Германии пьесу впервые поставил Фридрих Зиме в Кёльне , - премьера состоялась в мае 1955 года . В том же году Брехт приступил к постановке «Жизни Галилея» в созданном им театре «Берлинер ансамбль », поручв главную роль любимому актёру и другу Эрнсту Бушу . Он произвёл в тексте пьесы некоторые купюры, в частности, целиком удалил картину V (Чума) и картину XV, в которой Андреа Сарти провозит рукопись Галилея через границу, - по-видимому, руководствуясь теми же соображениями, что и в «американской» редакции: не героизировать Галилея и не давать повод толковать его отречение как разумный акт, совершенный в интересах науки . Эти купюры одни считают сугубо режиссёрскими, другим они дают основания говорить об окончательной («берлинской») редакции пьесы .

Брехт спектакль не увидел, - постановку после его смерти завершил Эрих Энгель . На премьере артистов вызывали на поклон 60 раз; известный театральный критик Г. Иеринг назвал спектакль «исторической вехой, которая, возможно, будет поворотным пунктом в жизни немецкого театра» . Галилея Буша так же подробно, как некогда Брехт - Галилея Лаутона, описал Ганс Эйслер, а после гастролей театра в Москве и Ленинграде в 1957 году - и Илья Фрадкин . Спектакль «Берлинер ансамбль» приобрел всемирную известность, а пьеса Брехта с тех пор не сходит со сцены .

Действующие лица

  • Галилео Галилей
  • Андреа Сарти
  • Госпожа Сарти, экономка Галилея, мать Андреа
  • Людовико Марсили, богатый молодой человек
  • Приули, куратор университета в Падуе
  • Сагредо, друг Галилея
  • Вирджиния, дочь Галилея
  • Федерцони, шлифовальщик линз, помощник Галилея
  • Козимо Медичи, великий герцог Флоренции
  • Патер Кристофер Клавиус, астроном
  • Маленький монах
  • Кардинал-инквизитор
  • Кардинал Барберини - он же - папа Урбан VIII
  • Кардинал Беллармин
  • Филиппо Муциус, ученый
  • Гаффоне, ректор университета в Пизе

Сюжет

Действие происходит в Италии (Венеции и Флоренции) XVII века на протяжении 28 лет. В начале пьесы Галилео Галилею 46 лет; его домашние - дочь Вирджиния, экономка госпожа Сарти и её сын Андреа. Основным источником заработка для него является преподавание математики и изобретение новых приспособлений и машин, как, например, водяной насос.

В доме Галилея появляется богатый молодой человек Людовико Марсили, желающий брать уроки; от него Галилей узнаёт о новом изобретении голландский мастеров - небольшой увеличительной трубе. По описаниям Людовико учёный создаёт телескоп, с помощью которого подтверждает систему мироздания Коперника , осуждённую католической церковью.

Не имея средств для своей научной работы, Галилей в поисках богатых покровителей переезжает из Венеции, свободной буржуазной республики, в более консервативную Флоренцию. Однако попытки Галиля доказать, что система мироздания Птолемея , согласно которой мир вращается вокруг Земли, неверна, приводит его конфликту с церковью.

В конце концов инквизиция удаётся сломать Галилея и добиться его отречения от учения Коперника. Разочарованный Андреа Сарти, любимый его ученик, проклинает учителя: «Несчастна та страна, у которой нет героев!» - «Несчастна та страна, которая нуждается в героях», - отвечает Галилей.

Покинутый учеником, он продолжает свои исследования. Проходят годы; перед отъедом за рубеж Андреа Сарти, сам уже известный учёный, приходит проститься к бывшему учителю. Галилей просит его вывезти из страны один экземпляр рукописи, которой он посвятил последние годы. В глазах Андреа этот труд оправдывает отречение Галилея, однако сам учёный не находит и не ищет себе оправдания.

Известные постановки

Теле- и радиоверсии

  • 1960 - радиоспектакль . Режиссёр Рубен Агамирзян , композитор Андрей Петров . Роли исполняют: Ведущий - Бруно Фрейндлих , Галилео Галилей - Юрий Толубеев , Вирджиния - Нина Мамаева , Андреа Сарти (в детстве) - Алиса Фрейндлих , Андреа Сарти в зрелом возрасте - Кирилл Лавров .
  • 1965 - телеспектакль . В роли Галилея - Ефим Копелян .

Экранизации

  • 1975 - Галилео. Режиссёр - Джозеф Лоузи . Галилео Галилей - Тополь, Вирджиния - Мэри Ларкин, Андреа Сарти - Том Конти , папа римский - Майкл Лонсдейл , престарелый кардинал - Джон Гилгуд .

Примечания

Ссылки

  • Текст пьесы , перевод Л. З. Копелева

Категории:

  • Литературные произведения по алфавиту
  • Пьесы XX века
  • Пьесы на немецком языке
  • Пьесы Германии
  • Пьесы 1938 года
  • Пьесы Бертольта Брехта

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Жизнь Галилея" в других словарях:

    - «Жизнь Галилея» (нем. Leben des Galilei) пьеса немецкого поэта и драматурга Бертольта Брехта, написана в 1938 году в Дании, где у него было политическое убежище. 9 сентября 1943 года состоялась её премьера в Цюрихе. Содержание 1 Сюжет 2 Основные… … Википедия

    Галилей перед Инквизицией (картина Кристиано Банти, 1857 год) Процесс Галилея инквизиционный процесс над 70 летним физиком и астрономом Галилео Галилеем, состоявшийся в 1632 году в Риме. Галилей был обвинён в публичной поддержке запрещённой… … Википедия

    Галилей перед Инквизицией (картина Кристиано Банти, 1857 год) Процесс Галилея инквизиционный процесс над 70 летним физиком и астрономом … Википедия

    Галилео Галилей Galileo Galilei Портрет Галилео Галилея (1635) кисти … Википедия

    Запрос «Брехт» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Бертольт Брехт Bertolt Brecht … Википедия

    - «Эпический театр» (нем. episches Theater) театральная теория драматурга и режиссёра Бертольта Брехта, оказавшая значительное влияние на развитие мирового драматического театра. Свою теорию, опирающуюся на традиции… … Википедия

Действующие лица:

Галилео Галилей.

Андреа Сарти.

Госпожа Сарти, экономка Галилея, мать Андреа.

Людовико Марсілі, богатый молодой человек.

Пріулі, куратор университета.

Сагредо, друг Галилея.

Вирджиния, дочь Галилея.

Козимо Медичи, великий герцог Флоренции.

Кардиналы, инквизиторы, ученые, солдаты, монахи и другие.

Галилео Галилей, учитель математики в городе Падуя, хочет доказать что теория Коперника о строении Вселенной действительно верна.

Он говорит, что старые времена кончились и хватит верить в то, что Солнце и Луна вращаются вокруг Земли. Он восторженно рассказывает об этом открытии сыну своей экономки. Госпожа Сарти недовольна этим. Священники обязательно скажут, что это ересь.

Галилей бедный, все деньги он тратит на книги и астрономические приборы. Он соглашается давать частные уроки Людовико, хотя тот не склонен к наукам.

Куратор университета отказывает ученому в повышении жалованья, потому что астрономия - наука, которая вызывает недовольство инквизиции.

Падуя - город торговое. Вот если бы Галилей изобрел что-то полезное для торговцев, ему бы дали хорошие деньги.

Галилей передает Венецианской республике свое изобретение - дальновидную трубу Это вещь полезная для мореплавания, поэтому он получает награду в пятьсот скуди.

Ученый изучает в телескоп небосвод и убеждается, что его... нет. Нет небесной тверди!

Земля - такое же небесное тело, как и Месяц.

Впоследствии выясняется, что в Голландии продают такие же трубы, за которую Галилей получил свою премию.

Куратор разгневанный. Он не хочет слышать о астрономические исследования ученого. Друг Галилея предостерегает его: за исследования Джордано Бруно был сожжен. В небе Галилея нет места для Бога.

Галилей переезжает к Флоренции. Там при дворе герцога он сможет больше времени заниматься наукой. Но во Флоренции царит инквизиция.

Герцог еще мал - ему десять лет. Он приходит к Галилея, чтобы посмотреть в трубу. Андреа Сарти показывает герцогу модель Вселенной, которую создал Галилей. Затем возникает ссора, и герцог сражается с сыном экономки как обычный мальчишка.

Придворные и ученые не верят Галилею, они не хотят смотреть в трубу, не хотят знать истины.

В городе вспыхивает чума. Герцог покидает город, Галилею тоже предложено выехать. Он отправляет свою дочь Вирджинию, малого Андреа, а сам остается, потому что нельзя перевозить книги и приборы. Госпожа Сарти не покидает своего хозяина. Она ходит в город, чтобы купить что-нибудь поесть. Таким образом она заразилась и упала прямо на улице. Ее отвезли в лазарет в монастырь.

Возвращается Андреа. Галилей продолжает учить его своей теории. Мальчик оказывается умнее уважаемых людей, которые не хотят верить в небо без Бога.

Галилей везет свое открытие до Рима. Монахи потешаются из него: «Держите меня! Земля вращается слишком быстро!»

Кардинал очень взволнован. Он уверен, что человек - венец творения. Галилей расшатывает все законы!

Временно учение Галилея было признано, но 5 марта 1616 года инквизиция запретила учение Коперника, на которого опирался Галилей. На первом карнавале после чумы все в масках, только Галилей без маски. Это символ того, что он честный и борется за истину.

Вирджиния и богатый молодой человек Людовико влюблены и собираются обвенчаться. Но Людовико намекает ученому, что его женой не может быть дочь еретика. Галилей не может отречься от своих убеждений даже ради счастья дочери. Людовико отказывается от Вирджинии. Идеи Галилея проникают в народ, они становятся лозунгами бунта против богачей. Кто посягнул на законы Бога, тот посягает и на государственную власть. Галилей вызывает подозрение в инквизиции, он опасный мятежник! Папа Барберини пытается защитить Галилея, потому что тот - великий ученый. Но против инквизиции даже папа бессилен.

Галилею показывают орудия для пыток. Он отрекается от своей теории. Андреа осуждает своего учителя. Он думал, что Галилей никогда не уступит истиной.

Идут годы. Галилей живет в деревне, он уже плохо видит. Науки он не покинул, диктует книгу своему ученику. Но каждую страницу забирают монахи.

Приезжает Андреа, он уже среднего возраста, занимается наукой. Он снова обвиняет Галилея в предательстве. Итальянская наука отстает от науки тех стран, где инквизиция не имеет власти. Ученик Галилея уезжает за границу. Ученые не могут мыслить и жить в Италии!

Галилей передает ему рукопись книги, которую он тайно написал и скрыл от монахов. Он не сдался!

Андреа едет за границу «с истиной в пазухе». Мысли Галилея будут сохранены для потомков.