Все дети талантливы цитаты. Талант. Умильные афоризмы о таланте. Курт Воннегут

Все люди с восхищением наблюдают за тем, как проявляет себя талант, цитаты о котором собраны ниже на странице. Цитаты про талант позволяют оценить насколько иногда не просто, обладать какими-то выдающимися способностями.

Талант - как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратится в клячу.
Максим Горький

Когда на свете появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы по тому, что все тупоголовые соединяются в борьбе против него.
Свифт Джонатан

Талант развивается из чувства любви к делу, возможно даже, что талант - в сущности его - и есть любовь к делу, к процессу работы.
Горький М.

Печальная участь ожидает того, кто наделен талантом, но вместо того, чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится и предается праздности и самолюбованию. Такой человек постепенно утрачивает ясность и остроту ума, становится косным, ленивым и обрастает ржавчиной невежества, разъедающей плоть и душу.
Леонардо да Винчи

Надеемся эти цитаты о таланте, позволят вам лучше понять себя и других.

Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие.
Лабрюйер Ж.

Гений настолько внутренне богат, что любая тема, любая мысль, случай или предмет вызывают у него неиссякаемый поток ассоциаций.
Паустовский К. Г.

Талант в мужчине то же, что красота в женщине, - всего лишь обещание. Для того чтобы быть подлинно великим, его сердце и характер должны быть равны его таланту.
Бальзак О.

В действительности талант – это в большей части бессонный труд, который приносит плоды не сразу.
Александр Верещагин

Лучше иметь упорство, не одаренное талантом, чем талант, обременённый ленью!
Петр Квятковский

Когда человек находит своё место в жизни, происходят просто потрясающие вещи. Рождаются прекрасные фильмы, замечательные картины и невероятные произведения. В каждом из нас скрыт талант. Без исключения.
Дэниэл Шарман

Все время надо прислушиваться к себе, ни в коем случае нельзя, чтобы тебя вели другие. Вкус толпы - усредненный. Она истинный талант сначала не понимает. Такое непонимание раздражает и толпу, и талант.
Алла Демидова.

Страстное желание что-либо сотворить уже само по себе свидетельствует о наличии таланта.
Диана Сеттерфилд

Давление посредственностью - состояние, в котором с детства находится любой талантливый человек. Либо он принимает решение, что он - другой, и начинает наслаждаться и пользоваться своим талантом, либо постоянно чувствует себя виноватым из-за того, что он не такой, как все.
Сергей Москалев

Не поддавайтесь же никаким попыткам ограничить вас, помешать вам открывать в себе новые таланты и способности.
Ник Вуйчич

Если вам пытаются обрывать крылья - это беда, но не самое страшное. Хуже всего, когда вы отрываете их себе сами, боясь взлетов и падений.
Брайанна Рид

Поговорим об одаренности….

В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что:

Хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой.

Способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам.

Умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений.

Погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, религии и сущности мироздания.

Не довольствуются поверхностными объяснениями, даже если они кажутся достаточными для их сверстников.

Постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются все делать хорошо (перфекционизм). Отсюда - постановка завышенных целей и тяжелые переживания в случае невозможности их достижения.

Могут полностью концентрировать внимание и погружаться в проблему, подавляя любые «помехи».

Способны фиксировать свой опыт и оперативно применять егов экстремальной ситуации.

Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.

Умеют выделять главное в проблеме и в жизни, необходимое в данный момент для самореализации.

Лучше других своих сверстников способны раскрывать отношения между явлениями и сущностью, использовать логические операции, систематизировать и классифицировать материал.

Остро переживают несправедливость в случае нарушения морально-нравственных норм и отношений.

Но, как и у всякого объекта изучения, у одаренных детей также имеются свои минусы.

Негативными сторонами одаренных детей являются следующие качества личности:

Эгоцентризм и неспособность вставать на точку зрения другого человека, особенно если он интеллектуально слабее.

Неприязнь к школе, если учебная программа скучна и неинтересна.

Отставание в физическом развитии по сравнению со сверстниками, так как одаренный ребенок предпочитает интеллектуальные занятия. Отсюда неумение принимать участие в коллективных спортивных играх.

Отсутствие культуры диалога и желание заканчивать мысль собеседника, так как уже с первых слов схватывает суть проблемы.

Стремление прерывать и поправлять собеседника во время разговора, если тот делает логические ошибки или неправильно ставит ударение в словах.

Стремление всегда быть правым в споре из-за отсутствия конформизма и способности идти на компромисс.

Стремление командовать сверстниками - иначе ему становится скучно с ними.

Все эти не очень симпатичные черты характера одаренного ребенка, которые являются продолжением его достоинств, могут вызывать неприязнь у сверстников и отталкивать их от себя: не секрет, что, находясь в обычной школе, одаренный ученик часто раздражает учителей тем, что он или все уже знает, или задает столько вопросов, что перетягивает внимание учителя только на себя. В результате этого происходит изоляция одаренного ученика от остального класса. Перевод в более старший класс на основании знания программы ведет к разрыву дружеских связей и трудностям установления таких связей в новом классе. В результате многие одаренные дети в школе чувствуют себя изгоями. Классно-урочная система обучения, являясь хорошим стимулом для средних учащихся, становится тормозом и бичом для одаренных.

Поэтому с одаренным ребенком надо работать либо по индивидуальной программе, либо направлять его в специальную школу, где учатся такие же, как и он сам, одаренные дети.

    Работа по индивидуальному плану с большими объемами учебных заданий.

    Предоставление большей самостоятельности.

    Требование выполнения обычного учебного задания в нескольких альтернативных вариантах

    Уделение большего внимания физическому и нравственному развитию.

Умственная одаренность, основанная на хорошей памяти, далеко не всегда приводит к высшему ее проявлению - творчеству. Имеются данные психологических исследований, согласно которым высокий уровень развития интеллекта не всегда связан с таким же высоким уровнем творческого потенциала Но именно эта способность к творчеству привлекает исследователей больше всего. Можно, оказывается, много знать, но не уметь ничего изобрести нового и оригинального.

Дело в том, что для учебной деятельности важнее оказывается преимущественно конвергентное мышление, направленное на поиск логически единственного правильного ответа, а для творчества важно дивергентное мышление, которое предполагает, что на один и тот же вопрос может быть дано несколько правильных ответов.

Если говорить образно, то шаблонное мышление – это поиск-в одном и том же направлении, углубление одной и той же ямы, нешаблонное – попытка копать яму в другом месте. Нежелание оставлять вырытую наполовину яму объясняется отчасти тем, что жаль усилий, затраченных на ее рытье. С другой стороны, держат обязательства перед социумом идти по выбранному пути.

По мысли Э. Боне, существуют четыре основных принципа нешаблонного мышления. Это:

    осознание господствующих идей и способность отказаться от них;

    поиски различных альтернативных подходов к явлениям;

    высвобождение из-под жесткого контроля шаблонного мышления;

    использование случая.

Творческое развитие вашего ребенка. Советы Дэвида Льюиса

    Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно. Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез. Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел. Сделайте стенд, где ребенок может показывать свои работы.

    Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.

    Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения. Помогайте ему улучшать результаты его работы.

    Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам.

    Помогайте ребенку общаться с детьми из разных культурных слоев,

    Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.

    Не унижайте своего ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

    Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.

    Снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий.

    Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним.

    Приучайте его к регулярному чтению с малых лет.

    С вниманием относитесь к его потребностям.

    Каждый день находите время, чтобы побыть с ребенком наедине.

    Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.

    Не упрекайте ребенка за ошибки.

    Хвалите за любые успехи.

    Учите его общаться со взрослыми любого возраста.

    Разрабатывайте практические эксперименты, помогающие ребенку больше узнавать.

    Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом - это стимулирует его воображение.

    Побуждайте ребенка находить проблемы и затем решать их.

    Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренне.

    Будьте честными в оценке своих чувств к ребенку. Не ограничивайте круг тем, обсуждаемых с ребенком. Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и ответственность за них. Помогайте ребенку стать личностью.

    Помогайте ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы и радиопередачи.

    Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

    Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.

    Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему. Никогда не отмахивайтесь от неудач ребенка, говоря ему «этого тоже не умеешь». Предпочитайте, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если вы не уверены в позитивном конечном результате.

    Ведите дневник наблюдений за развитием вашего ребенка и анализируйте процесс развития.

Проблемы одаренных детей

1. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется из-за того, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.

2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.

3. Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.

4. Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.

5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.

6. Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.

7. Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

8. Исследователи показывают более высокую чувствительность одаренных детей к новым ситуациям, что приводит к особым трудностям. Поэтому учитель, работающий с одаренными детьми, должен быть подготовлен к такой работе.

Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми

Учитель должен:

    быть доброжелательным и чутким;

    разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы;

    иметь высокий уровень интеллектуального развития;

    иметь широкий круг интересов и умений;

    иметь помимо педагогического еще какое-либо образование;

    быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей;

    иметь живой и активный характер;

    обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму);

    проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;

    иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение;

    обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью;

    иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.

Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. Учителю-предметнику в работе необходимо:

    Составить план занятий с ребенком, учитывая тематику его самообразования, склонности (гуманитарные, математические, естественнонаучные; музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка

    Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.

    Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.

    Ребенку предоставить:

название темы,

план изучения темы,

основные вопросы,

понятия и термины, которые он должен усвоить,

практические работы,

список необходимой литературы,

формы контроля,

задания для самопроверки.

    Для анализа результатов работы оформить таблицу:

предмет

дата и время консультаций

главные рассматриваемые вопросы

время работы с темой по программе

фактически затраченное время

дополнительные вопросы, не предусмотренные программой

невыясненные вопросы

причины отклонений от сроков.

    Учителю необходимо быть доброжелательным и чутким, учитывать психологические особенности ребенка, поощрять его творческое и продуктивное мышление, стремиться к глубокой проработке выбранной темы.

Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:

    Уверенность, базирующуюся на сознании самоценности

    Понимание достоинств и недостатков в себе самом и в окружающих

    Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску

    Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению и душевному мужеству.

    Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки.

    Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов, рас, социоэкономических и образовательных уровней.

    Родители создадут прекрасные условия для развития этих качеств, если своим собственным поведением продемонстрируют, что:

Они ценят то, что хотят привить ребенку в моральном, социальном или интеллектуальном плане.

Они точно рассчитывают момент и степень реакции на потребности ребенка. Если ребенок задает вопрос, связанный с сексом, родители дают ответ, предлагая лишь чуть больше информации, чем определено вопросом.

Они опираются на собственные силы и позволяют ребенку самому искать выход из сложившейся ситуации, решать каждую задачу, которая ему под силу; даже если сами могут сделать все быстрее и лучше.

Они практически не оказывают давления на ребенка в его школьных делах, но всегда готовы прийти на помощь в случае необходимости или предоставить дополнительную информацию в сфере, к которой ребенок проявляет интерес.

Дайте ребенку время для размышления и рефлексии.

Старайтесь регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе современной информации.

Старайтесь развивать способности ребенка во всех сферах. Например, для интеллектуально одаренного ребенка были бы очень полезны занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей

Избегайте сравнивать детей друг с другом.

Дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогите ему ценить прежде всего собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках.

Поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени.

Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся материалов.

Способствуйте задаванию вопросов. Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы.

Дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. Поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях.

Не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем

Будьте осторожны, поправляя ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости.

Находите время для общения всей семьей. Помогайте ребенку в его самовыражении.

Данная работа -это размышление о проблеме одарённости детей дошкольного возраста,как нужно относиться к детям с неординарными способностями,описывается опыт работы с одарёнными детьми в Ульяновской области.Материал написан для сборника статей научно-практической конференции по проблеме одарённости детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Одарённые дети – надежда и опора нашей Родины»

Адрес места работы: МБДОУ№3детский сад общеразвивающего вида «Рябинка», город Инза, Ульяновская область, ул. Яна Лациса,66.

«Талант, данный нам от рождения, подобен необработанному алмазу. дивен этот прозрачный камень. Но сколь ни замечателен алмаз, бриллиант отличается от него, как небо от земли. Только общество, которое не жалеет материальных затрат и труда на огранку таких «алмазов», может рассчитывать на россыпи бриллиантов в своей стране» (Ж. Брюно)

Проблема детской одарённости давно волнует многих учёных,педагогов, психологов. Высокий творческий потенциал, составляющий основу детской одаренности, проявляется часто уже в дошкольном возрасте. Что же такое одаренность? Под этим термином понимается высокий уровень развития способностей, значительно отличающихся от среднего. Одаренный ребенок обычно выделяется яркими достижениями в том или ином виде деятельности: художественной, технической, коммуникативной, спортивной. Работе с одарёнными детьми большое внимание уделял В.А. Сухомлинский, его высказывания об одарённости детей самые актуальные сейчас в дошкольной педагогике. Приведу некоторые из них:»…Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, дать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод...», » Одарённость обнаруживается тогда, когда ей удалось проявиться и закрепиться», «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». Эти слова замечательного,великого русского педагога должны стать ключевыми в современном образовании для тех педагогов и учителей,кто выявляет одарённых детей и работает с одарёнными детьми, поддерживает юные дарования и верит в детей с неординарными способностями. Но обладать таким чутьём и тактом должен новый педагог, педагог нового поколения на стандарт которого указывает «Профессиональный стандарт педагога»/2013год/:

«-работа с одарёнными учащимися;

- использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников;

- Владение психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети. »

Основную цель по работе с одарёнными детьми поставил Президент России В.В. Путин в «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»:

«-Обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одарённостью,независимо от сферы одарённости…»,определены меры по поиску и поддержке талантливых детей:»… Обеспечение нормативно-правового закрепления особых образовательных запросов одаренных детей; поддержка и развитие образовательных учреждений, специализирующихся на работе с одаренными детьми. Создание национального ресурсного центра для работы с одаренными детьми в целях обеспечения разработки методологии и методов диагностики, развития, обучения и психолого-педагогической поддержки одаренных детей для использования в массовой школе и в специализированных школах для одаренных детей. Создание системы специальной подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с одаренными детьми, а также для работы с их родителями (законными представителями).Обеспечение информационной поддержки государственной политики по оказанию помощи талантливым детям и молодежи. В новом «Законе об образовании»/2012год/указывается,что образование доступно каждому ребёнку в нашей стране и он получает право на дальнейшее развитие и обучение по индивидуальным программам для одарённых и способных детей. В «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» /2008год/основной задачей является: «… создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования;создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи…»

Наш Ульяновский регион не остаётся в стороне от Федеральных законов о внимании к одарённым детям. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» обращает внимание на то, что «…необходимо создать специальную систему поддержки талантливых ребят и общую среду для проявления и развития способностей каждого

ребёнка, стимулирования и выявления достижений одарённых ребят. » Коллектив Ульяновской гимназии №34 создал авторскую программу «Одарённые дети» и считает своей целью: «… формирование личности одарённого ученика с опорой на положительные стороны его натуры, природные задатки и наклонности..» По поручению Правительства Ульяновской области и Министерства образования Ульяновской области начата разработка проекта областной целевой программы «Одарённые дети» на период до 2015 года . Губернатор нашей области С.И. Морозов отметил, что «…интересный и амбициозный проект над которым мы работаем – создание в Ульяновской области целостной системы по работе с одарёнными детьми и молодежью на всех уровнях образования; сбалансированности основных направлений деятельности по формированию интереса к техническим, естественно-научным дисциплинам, научно-исследовательской деятельности и профессиональной ориентации детей и молодежи является детский научный комплекс «ДНК».В основу этого проекта положен опыт научного Центра «Эврика» Финляндии, других уникальных мировых детских научных центров. Данная методика позволит создать непрерывную систему образовательного процесса: дошкольное образование – общее образование – дополнительное образование – профессиональное образование профессиональное образование (практика) – профессиональная реализация..» В Ульяновской области идет процесс формирования единой системы выявления и поддержки талантливых детей и молодёжи. Ресурсное обеспечение работы с талантливыми детьми и молодёжью на территории Ульяновской области возлагается:

На региональный научно-методический центр по работе с одарёнными детьми;

- на областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодёжи».

- Специалистами центра по работе с одарёнными детьми создана компьютерная программа – электронный банк данных «Одарённые дети Ульяновской области».Образовательными учреждениями Ульяновской области ведётся исследовательская работа: ЦРР детский сад № 178

«Облачко», ЦРР детский сад № 128 «Гусельки», ЦРР детский сад № 253 «Белоснежка» и т.д.

Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала. В современном дошкольном образовании сейчас многое меняется-должен поменяться и педагог – дошкольник, по моему мнению, именно на самой первой ступени образования-дошкольной - необходимо выявить ярких,талантливых,неординарных детей с высокими показателями в разных видах детской деятельности,поддержать и направить. По опыту своей работы в дошкольном учреждении/более 30 лет/ хочу высказать свой взгляд на проблему одарённости детей, выявлению таких особенных, ярких детей и обучение их по специальным программам для дальнейшего развития:

1.Воспитатель дошкольного учреждения должен обладать педагогическим чутьём и педагогической внимательностью, чтобы видеть в детях зачатки одарённости.

2.Обязательно работать в тандеме с другим воспитателем по воспитанию и развитию таких детей.

3.Вести огромную,кропотливую работу с родителями одарённого ребёнка, ведь в семье дети получают колоссальную поддержку,внимание и участие.

4.Никогда не выделять таких детей в присутствии других детей.

5.Необходимо разработать индивидуальную программу для каждого одарённого ребёнка, включить в эту программу всех специалистов дошкольного учреждения: психолога,медсестру, воспитателя по изодеятельности, инструктора по физкультуре и т.д.

6.Никогда не нагружать ребёнка сверх того.что он может и умеет, ведь цель педагога: мягко и ненавязчиво развивать его талант.

7.Всячески поддерживать и поощрять новые идеи, новые мысли одарённого ребёнка и помогать ему их осуществлять.

Организация работы с одаренными детьми это сложный педагогический процесс. В первую очередь педагог должен быть готов к работе с такими детьми, осознавая их особенности и трудности с которыми он может столкнуться. Истинно одарённых детей мало, но они есть- и воспитателю важно увидеть искорку одарённости в каждом ребёнке и разжечь огонёк таланта, постараться раскрыть и поддержать.

Дошкольное воспитание – неотъемлемая часть общего образования современного человека. И поэтому особая миссия возложена на детский сад. Его задача раскрыть потенциал ребенка, данный ему от рождения, воспитать душу и характер подрастающего человека. Сегодня внимание многих педагогов и психологов привлекает вопрос одаренности, ее природы, возможностей выявления и создания особых образовательных программ для одаренных детей.

Литература:

1.Белова Е.С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» - М; 1998г. http://psystudy.ru/index.php/num/2011n2-16/475-belova-scheblanova16

2.Комплексная программа «Ковровая дорожка» по реализации эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодёжи в Ульяновской области на 2012-2015 годы.

3.Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности,1989г.

4. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761)

5.Об образовании в Российской Федерации Российская Федерация Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.

6.«Профессиональный стандарт педагога»,Вестник Образования России Август 15,2013. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.Утверждено распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662.

7.Программа «Одарённые дети»- 2009-2015 гг. Управление образования администрацииг.Ульяновска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Гимназия №34».


: Жертвенность и талант всегда идут вместе.

Константин Мелихан :
Талант творит для поклонников, а гений для потомков.
Мартен дю Гар :
Без труда талант - это фейерверк: на мгновение ослепляет, а потом ничего не остается.
Бенджамин Франклин :
Таланты, которые не используются, похожи на солнечные часы в тени.
П.Л. Капица :
Главный признак таланта - это когда человек знает, чего он хочет.
К.С. Станиславский :
Талант - это желание работать, а во-вторых, работоспособность.
Н.Г. Чернышевский :
В правде сила таланта; ошибочное направление губит самый сильный талант.
Жорж Элгози :
Гений больше всего боится работы - она превращает его в талант.
Лион Фейхтвангер :
Человек талантливый, талантлив во всех областях.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд :
Талант - способность воплотить то, что ты сознаешь. Другого определения таланта дать нельзя.
Жан де Лабрюйер :
Ум так относится к таланту, как целое к части.
Роберт де Ниро :
Талант - это прежде всего умение сделать правильный выбор.
Фенимор Купер :
В истинном таланте нет ничего исключительного. Он ниспослан природой и апеллирует к ней же.
Джим Керри :
Если у вас есть талант, он защитит вас.
Ф.М. Достоевский :
Таланту нужно сочувствие, ему нужно, чтоб его понимали.
Максим Горький :
Талант - как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратиться в клячу.
Роберт Шуман :
Талант работает, гений творит.
Шер :
Я долго была популярна в Америке не из-за своего таланта, а из-за своей славы.
Стас Янковский :
Талант - не совесть, можно продать, болеть не будет.
Стас Янковский :
Продавать талант, это значит просто зарабатывать на нём деньги - к продаже совести это не имеет никакого отношения.
Курт Воннегут :
Если у вас есть талант, это не значит, что вы обязаны им пользоваться.
Мэрилин Монро :
Я восстанавливаюсь в одиночестве. Карьера рождается в обществе - талант в личной жизни.
Микеле Плачидо :
Все решает талант: либо он есть, либо его нет.
Василь Быков :
Талант, как известно, качество весьма неуловимое, летучее, изменчивое, его нельзя проверить алгеброй и можно разве что трудом, произведением - окончательным результатом творчества.
Чарльз Буковски :
Честолюбие редко помогает таланту. Другое дело удача. Талант всегда плетется за ней по пятам.
Виссарион Белинский :
У истинного таланта каждое лицо - тип, и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец.
Фёдор Бондарчук :
Если у тебя есть хотя бы капля таланта, остальное сделает труд. Терпение, самодисциплина усидчивость. Но есть много примеров, когда люди трудом достигали больших высот, не имея таланта, и были люди с талантом, которые ушли в небытие. Трудиться надо, работать.
Оноре де Бальзак :
Воля может и должна быть предметом гордости гораздо больше, нежели талант. Если талант - это развитие природных склонностей, то твердая воля - это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над препятствиями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает.
Оноре де Бальзак :
Талант в мужчине - то же, что красота в женщине, - всего лишь обещание. Для того, чтобы быть подлинно великим, его сердце и характер должны быть равны его таланту.

Единственное ограничение, которое налагается на наши способности - это наша неспособность признать собственные неограниченные возможности. Нам необходимо применить усилие для того, чтобы понять, что наши возможности огромны и безграничны. Нам необходим энтузиазм по отношению к делу или нашему занятию. Нам нужны усилия для того, чтобы продолжать даже тогда, когда результаты наших усилий и наши друзья говорят нам о том, что мы должны сдаться. Нам нужны усилия для того, чтобы правильно себя чувствовать по отношению ко всему, что происходит, как к радости, так и к скорби в нашей Жизни. И нам нужны усилия, чтобы научиться любить себя больше, чем всех других, особенно когда мы осознаем, что терпим неудачи, что нас преследуют сомнения и трагедии.
Однако не нужно никаких усилий для того, чтобы смириться с поражением. И не требуется особенных усилий для ленивого созерцания процесса поражения, поражения по отношению к будущему, поражения по отношению к собственной личности, поражения по отношению к настоящему.
Ирония заключается в том, что то единственное, что мы действительно можем контролировать - это наши отношения и чувства. И в то же время большинство из нас проживает всю жизнь, так и не использовав возможности полного контроля над собственными чувствами и отношением к событиям и вещам. Но именно наши отношения определяют наши решения: читать или не читать, пытаться бороться или сдаться. И именно нашим отношением мы или обвиняем самих себя в наших неудачах или обвиняем в собственных неудачах других.
Наши отношения определяют, любим ли мы или ненавидим, говорим ли мы правду или говорим ложь, действуем или сомневаемся, продвигаемся вперед или движемся назад, и нашим собственным отношением мы и только мы действительно решаем - победить или потерпеть неудачу.

0 0

Джим Рон

Талант на одну треть состоит из инстинкта, на одну треть - из памяти и на одну треть - из воли.

0 0

Карло Досси (Альберто Пизани Досси)

Посредственность озабочена тем, как бы убить время, а талант - как бы время использовать.

0 0

Артур Шопенгауэр

Интрига выше таланта: она умеет из ничего сделать что-то.

0 0

Оноре де Бальзак

Нет покровителей надежнее, чем наши собственные способности.

0 0

Люк де Клапье Вовенарг

Счастье в том, чтобы без помех упражнять свои способности, каковы бы они ни были.

0 0

Аристотель

Одним Бог послал красноречие, других - куда-то ещё послал...

0 0

Леонид С. Сухоруков

Соревнование производит гениев, а желание прославиться порождает таланты.

0 0

Клод Адриан Гельвеций

Никакое богатство содержания не оправдывает бездарность формы.

0 0

Олег Тихоненко

Дар - это уникальная способность, заложенная в человеке, а талант - это уникальная способность, постигнутая человеком.

0 0

Гарун Агацарский

Отсутствие таланта - это уже редкий дар.

0 0

Леонид Леонидов

Любовь - это талант, пожалуй, величайший из талантов и, может быть, единственный, дающий истинное счастье.

0 0

Илья Шевелев

Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.

0 0

Василий Осипович Ключевский

Талант должен убедить массу в истинности своих идей, и тогда ему больше не придется беспокоиться об их осуществлении, которое совершенно само собой последует за их усвоением.

0 0

Фридрих Энгельс

Я не верю в несостоявшихся гениев. Если ты талантлив, то обязательно добьешься успеха.

0 0

Рената Литвинова

Кажется, таланта - ну ни капли, а такая бездарность!

0 0

Михаил Генин

Знаете ли вы, что искру божью легче всего высечь из человека в детстве?

0 0

Владимир Туровский

Для того чтобы преуспеть в бизнесе, нужен талант необычайный; если же вы обладаете таким талантом, зачем тратить его на бизнес.

0 0

И. Липкий

Все талантливые пишут разно, все бездарные - одинаково и даже одним почерком.

0 0

Илья Ильф