В чем заключается ценность детства аргументы. Эссе «Уникальность и самоценность детства как важный этап в общем развитии человека. Вопрос влияния воспитания на характер в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

  • События, произошедшие в детстве, пробуждают в человеке новые стремления
  • Взрослая жизнь человека во многом определяется тем, что он усвоил еще в детском возрасте
  • О моментах из детства люди вспоминают всю жизнь как о самых счастливых
  • Тяжелое детство может не сломать человека, а сделать его гораздо сильнее
  • Не всегда любовь, которой окружен ребенок, идет ему во благо
  • Детство – это подготовка к взрослой жизни, ведь уже в детстве у человека начинают формироваться моральные ценности

Аргументы

И.А. Гончаров “Обломов”. С детства Илья Ильич Обломов был окружен любовью, заботой и нежностью. Его родители не слишком утруждались хозяйственными делами, больше думая о вкусной еде и предпочитая обязательный послеобеденный сон. Вся семья ласкала Илюшу, единственного ребенка в семье, поэтому он вырос несамостоятельным: все, что было возможно, за него делали слуги и родители. Детство Обломова не могло не отразиться на его будущем: ценности Ильи Ильича не поменялись с годами. А Обломовка, его родная деревня, так и осталась символом идеальной для героя жизни.

Л.Н. Толстой “Война и мир”. Дети из семьи Ростовых росли в атмосфере любви и заботы. Они не боялись выражать свои эмоции, учились у своих родителей искренности, честности и открытости людям. Безоблачное детство сделало героев не лентяями и бездельниками, а добрыми и отзывчивыми людьми с чутким сердцем. Петя Ростов, впитавший лучшие качества своих родителей, реализует свои положительные черты характера во взрослой жизни. Он не может остаться безучастным, когда узнает, что начинается война. Детство князя Андрея и княжны Марьи нельзя назвать безоблачным: отец всегда был строг, а иногда и груб с ними. Но высокие моральные ценности, привитые отцом еще в детстве, стали определяющими во взрослой жизни героев. Андрей и Марья Болконские выросли настоящими патриотами, справедливыми и честными людьми.

М. Горький “Детство”. Судьба Алеши Пешкова была нелегкой. К началу обучения в школе его семья настолько обеднела, что ребенок был вынужден сам зарабатывать себе на пропитание. Через некоторое время Алеше по наставлению деда и вовсе пришлось идти “в люди”, то есть уйти из дома на заработки. Но на этом несчастья не закончились: близкие ему стали умирать один за другим, а сверстники мальчика и вовсе недолюбливали. И хотя у Алеши Пешкова было трудное детство, в нем развились самые важные для человека внутренние качества: доброта, способность к состраданию, чуткость. Сложные жизненные обстоятельства не отняли у него самое главное, чем ценен человек.

Ю. Яковлев “Он убил мою собаку”. Еще в детстве в человеке зарождается важное качество личности – умение сочувствовать всему живому. Из рассказа мы узнаем о Сашке, решившем приютить бездомную собаку. Ни один взрослый не поддержал желание мальчика помочь живому существу. Жестокий отец при первой же возможности застрелил животное. Сашка был потрясен. Он решил, что всегда будет защищать брошенных животных, когда станет взрослым. Случай, произошедший с героем в детстве, пробудил в нем принципы его будущей жизни.


В чём заключается ценность детства? Можно ли считать детство главной порой в жизни? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Д. Гранина.

Раскрывая проблему ценности детства, автор опирается на свои воспоминания о детстве, на собственные впечатления, полученные в эту прекрасную пору и сохранившиеся в памяти навсегда. По мнению писателя, детство – это самостоятельное царство, независимое от взрослого будущего. Человек предназначен для детства, поэтому к старости больше всего вспоминается именно оно.

В эту счастливую пору человеку кажется, что мир устроен для него, он находится в царстве свободы не только наружной, но и внутренней.

Обратимся к литературным аргументам. В рассказе А. П. Платонова «Никита» мир показан глазами пятилетнего ребёнка, который с раннего утра до позднего вечера предоставлен самому себе, потому что отец на войне, а мать работает в поле. Никита населяет свой воображаемый мир живыми существами, очеловечивает всё вокруг. Например, он думает, что в пустой бочке живёт маленький человечек, которого малыш уговаривает полоть просо, чтобы получить трудодень. Ласковое солнце похоже на умершего дедушку, наверное, дедушка там теперь живёт. В заброшенном колодце в воображении Никиты живут маленькие водяные человечки, а у старого пня сердитое лицо. Никите страшно, потому что все эти выдуманные существа кажутся ему недобрыми. Вернувшийся с войны отец объяснил сыну, что тот выдумал этих злых человечков, а «гвоздя - человечка» «сам трудом сработал», поэтому гвоздь – человечек добрый. Мальчик решил, что нужно трудиться, тогда все живые будут. А отец твёрдо знал и верил, что его сын добрый и останется таким на весь свой долгий век.

Приведём ещё один литературный аргумент. В автобиографической повести Н. Г. Михайловского «Детство Тёмы» мы знакомимся с восьмилетним мальчиком. Уже в первой главе показано, как остры впечатления маленького героя и как сильны его переживания. Ранним утром он увидел, что любимый папин цветок расцвёл в саду. В ребёнке проснулось нежное чувство к цветку, и он захотел его поцеловать, но потерял равновесие и сломал цветок. Для Тёмы это была самая настоящая трагедия, он почувствовал себя глубоко несчастным из-за непоправимой беды.

Мы пришли к выводу о том, что в детстве ребёнка окружает особенный, самостоятельный мир, независимый от взрослых, богатое воображение помогает ему видеть этот мир по-своему, а чувства радости и печали переживаются намного острее, чем во взрослыми. То, что большим кажется пустяком, для ребёнка имеет огромное значение.

Обновлено: 2018-01-15

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

«Уникальность и самоценность детства как важный этап в общем развитии человека»

Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся,
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто жить, готовясь, в детстве не живет.

С. Маршак

Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, - ложится прочно, становится второй натурой человека... Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы».

Мы все учили в школе на уроках биологии, что появляясь на свет, человек наделен лишь самыми элементарными механизмами для поддержания жизни. В дальнейшем, человек по физическому строению, организации нервной системы, по типам деятельности и способам ее регуляции становится наиболее совершенным существом в природе. Как правило, чем выше стоит живое существо в ряду животных, тем дольше длится его детство, тем беспомощнее это существо при рождении. Таков один из парадоксов природы, который предопределяет историю детства.

Проработав в школе 10 лет и начав свою трудовую деятельность в дошкольном образовательном учреждении, я заметила, что многие родители считают, что ценность дошкольного этапа жизни ребенка состоит лишь в том, чтобы как можно лучше подготовить ребенка к школе, как можно большему успеть его научить, что безусловно, сужает и обедняет психическое и личностное развитие ребенка. Родители пытаются начать подготовку к школьной программе, едва их ребенок начинает разговаривать, и хотят помощи от воспитателя. Они не понимают, что лишают своих детей «настоящего» детства, т.е. всего того, что происходит «здесь и сейчас». Само ценность детства как подлинного, а не предварительного этапа будущей «настоящей» жизни подчеркивал известнейший педагог и детский врач Я. Корчак: «Чем это сегодня ребенка хуже, менее ценно, чем завтра?.. Ради завтра пренебрегают тем, что радует, печалит, удивляет, сердит, занимает ребенка сегодня. Ради завтра, которое ребенок не понимает и не испытывает потребности понять, расхищаются годы и годы жизни». Я. Корчак считал детство фундаментом жизни: без полноценного, наполненного детства последующая жизнь будет ущербной. Все это в полной мере справедливо и по отношению к дошкольному периоду жизни ребенка.

Каптерев П.Ф. писал: «… забота воспитателей должна быть направлена на предупреждение рановременного, скороспелого развития детского ума. Родителям приятно видеть в своих детях ум не по летам, но это дело опасное. Истощение энергии и жизненных сил в ранние годы непременно отзовется на всей последующей деятельности вялостью и слабостью. … Нормальный человек должен пережить все свойства возрастов, только тогда он и будет настоящим естественным человеком, а не сделанным… [ ]

Слова немецкого поэта и философа Ф. Шиллера: «Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет», несомненно подтверждают, что игры сопровождают человека на протяжении всей истории развития человеческого общества. Играя, маленький мальчик разбил стекло, теперь он знает, что стекло хрупкое. В ходе игровой деятельности ребенок не только познает мир, но и учится трудовым навыкам. В ходе игры человек учится общаться. Так, играя в «дочки - матери», дети усваивают социальные роли матери и ребенка. И главное в игре всегда присутствует творчество как создание чего-то нового, а творческая деятельность есть высшее проявление человеческой сущности. [ ]

Таким образом, я считаю, нельзя наказывать ребенка за игры, а надо поддерживать детей, трудиться вместе с ними, играть вместе, познавать окружающий мир. Лишая детей игр, мы лишаем их полноценного детства.

Согласно А. С. Белкину, понятие «детство» носит ценностный характер, т. е. ребенок, рассматривается не только как член общества, но и как непреходящая, самостоятельная ценность. Ценностное отношение предусматривает не только индивидуальный, но и личностный подход, включает в себя критерии оценки деятельности взрослых по обеспечению этих подходов. [ ]

Из всего вышеизложенного можно ещё раз дать истинное определение. Детство – это не подготовительный период в жизни человека, а самоценный, важный, ничем не заменимый период человеческой жизни. Этот важнейший фактор отражен и в ФГОС ДО, который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Об этом говорили многие ученые психологи и педагоги, такие как: Ж. Руссо, К. Вентцель, Я.Корчак, Л.Н. Толстой, М. Монтессори, П.П. Блонский.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в ДОО. Основными принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются:

1.поддержка разнообразия детства;

2. сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем уровне развития человека;

3. полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства;

4. создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. [ ]

В своей деятельности, определяя целевые ориентиры, одним из основных считаю – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке то, что подарила ему природа, то лучшее, что в нем есть, то, что он может развивать и совершенствовать с моей помощью через творческую, исследовательскую деятельность.

Д етство - это сказочный мир. Мир гармонии и фантазии, в который нет хода бездарному, пустому и никчемному человеку. Родители и педагоги - это люди, которым дана необыкновенно ценная возможность - увидеть и поддержать яркую искру индивидуальности в маленьком человеке, не дать ей пропасть и сделать всё, чтобы из искры разгорелось пламя!

Сочинение по тексту Д. Гранина «Детство».

КИМ -1 по сб. И.П. Цыбулько (2017)

Что такое детство для нас? Это счастливая, беззаботная пора, время открытий, познания окружающего мира, бесконечного счастья и веселья. Со временем жизнь преподносит свои уроки, способные разочаровать. Вот почему так хочется снова отыскать в воспоминаниях свой островок детства и укрыться там от всех проблем.

А в чем заключается ценность воспоминаний о детстве? Над этим вопросом размышляет известный русский писатель Даниил Гранин.

Привлекая к разговору читателя, автор текста говорит о том, что детство «было самой счастливой порой» в его жизни, «царством свободы», «не только наружной, но и внутренней». С восторгом и теплыми чувствами он перечисляет те причины, которые вызывали этот восторг и раньше, а в памяти остались светлым пятном: трава, по которой можно было бегать босыми ногами, пироги с морковкой, пшенная каша с тыквой, «сладкие туманные грезы». Д. Гранин обращает наше внимание на то, что и в детстве были у него минуты разочарования и слёз, он «там тоже плакал и был несчастен», «но это все начисто забылось, осталась только прелесть той жизни».

Воспоминания о детстве самые незабываемые. Со временем забывается все плохое, остаются в памяти только яркие, интересные страницы, тепло и уют домашнего очага. В этом и заключается ценность воспоминаний о детстве – такова позиция писателя.

Соглашусь с ней. Действительно, с годами стирается горечь обид и разочарований, уходят из памяти не самые лучшие воспоминания, только ощущения непередаваемой свободы и окрыленности, «простого» без премудростей счастья, теплоты. С высоты прожитых лет и жизненных испытаний детские годы многим из нас кажутся маленьким раем, когда исполнялись все мечты и желания.

В известном всем романе Ивана Гончарова «Обломов» главный герой испытывает такое счастье при воспоминании о «райском уголке», имении родителей. Этот благословенный уголок, где хочется уже взрослому Илье спрятаться от житейских бурь. В детских воспоминаниях героя – только беззаботная родительская любовь, райские пейзажи и благостная жизнь в нескончаемой сказке. И даже опасности, драконы и чудища не столь страшны, когда рядом – любящие его родные люди. Будучи уже взрослым человеком, Обломов, забыв обо всех огорчениях и страхах, сохранил в памяти сладкие ощущения детства, которые были для него особенно ценны.

Но есть и другие книги о детстве. В известной повести Альберта Лиханова «Благие намерения» мы узнаем о мире детства детей-сирот, оставленных по разным причинам их родителями. Останутся ли у этих детей теплые и нежные воспоминания о детстве? Автор утверждает – нет. И это становится понятным после прочтения произведения. Даже разнообразие одежды и игрушек, многочисленность мероприятий и поездок не могут заменить ребенку теплоту маминых рук, заботу отца и атмосферу домашнего уюта.

«Все мы родом из детства». Той «маленькой страны», которая способствовала нашему взрослению, подарила нам волшебные минуты вдохновения и радости. Годы непременно пройдут, человек станет взрослым и, как ему кажется, мудрым, но детские воспоминания останутся в душе навсегда, потому что ценность этих воспоминаний неоспорима. (357 слов)


Я не раз задумывалась о том, что детство уходит безвозвратно. Без этой замечательной поры не существует дальнейшего будущего взрослого человека. В данном тексте автор анализирует проблему ценности детских воспоминаний в жизни человека. Ведь все, что было в детстве, прочно остается в нашей памяти.

Д.А. Гранин рассуждает над этой проблемой, прибегнув к своему жизненному опыту. Он пишет о том, какой след оставило детство в его жизни, ведь как он замечает: "... детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня". Русский писатель акцентирует внимание на том, что несмотря на все плохое, что произошло в детстве, оно "начисто забылось, осталась только прелесть той жизни".

Известный отечественный писатель М.Ю.тЛермонтов в своем романе "Герой нашего времени"на примере Печорина показывает, что детство это есть зеркало настоящего. В своем монологе герой романа понимает, что он все еще способен испытывать те же добрые чувства, умеет любить, творить добрые дела, которые он совершал в детстве.

Еще одним примером подтверждения проблемы, затронутой Д.А. Граниным, является повесть М. Горького "Детство". Герой данного произведения Алеша с самого детства научился у своей бабушки состраданию, милосердию и бескорыстной любви. Вспоминая эти моменты во взрослой жизни, Алеша понимает, что способен на многое; он с большой радостью мог отдавать любовь и ласку, безвозмездно помогать и сопереживать людям.

Таким образом, прочитанный мною текст, помог убедиться во мнении, что детские воспоминания формируют личность человека. Они помогают взрослым людям не забывать, кто они есть и кем могут быть.

Обновлено: 2017-04-25

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Вариант 23. Цыбулько ценность детских воспоминаний (Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка)