Урок вычисления площадей с помощью интегралов. Тема урока: "Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла". Самостоятельная работа “Вычисление площади плоских фигур с помощью определенного интеграла”

Задачи: проверить умения и знания учащихся за курс начальной школы; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.


МД по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

Математический диктант по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация» создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе.

Цель: контроль вычислительных навыков.

Задачи: проверить знания учащихся по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация»; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.

  1. Запишите число, в котором 6 сот. 5 ед.
  2. Запишите число, которое при счёте предшествует числу 1 000
  3. Первое слагаемое 160, второе слагаемое 420. Найдите сумму
  4. Уменьшаемое 700, вычитаемое 40. Найдите разность
  5. Вычитаемое 85, разность 210.Найдите уменьшаемое
  6. Первое слагаемое 230, сумма 500. Найдите второе слагаемое
  7. Какое число меньше: 847 или 748?
  8. У Коли 8 монет по 10 рублей и 7 монет по 5 рублей. Сколько денег у Коли?
  9. При каком значении а равенство а – 85 = 0 верно?
  10. В двух одинаковых автобусах помещается 120 пассажиров. Сколько пассажиров вместят 3 таких автобуса?

Проверка:

МД по теме «Четыре арифметических действия»

Часть 1. Математический диктант по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе.

Цель: контроль вычислительных навыков.

Задачи: проверить знания учащихся по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление»; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.

  1. Число 250 увеличьте на 70
  2. К какому числу надо прибавить 90, чтобы получить 480?
  3. Во сколько раз число 100 больше, чем число 25?
  4. Найдите сумму чисел 236 и 104
  5. Найдите значение выражения а – 39, если, а =53
  6. Разность чисел 200 и 120 умножьте на 5
  7. Найдите периметр квадрата со стороной 9 см
  8. Найдите площадь прямоугольника со сторонами
    8 см и 12 см
  9. Число 400 увеличьте на частное чисел 90 и 3
  10. Саша купил 4 ручки по 36 рублей. Сколько он заплатил за покупку?

Проверка:


  1. Найдите произведение чисел 102 и 5
  2. Найдите частное чисел 780 и 6
  3. К какому числу нужно прибавить 120, чтобы получить 570?
  4. Сумму чисел 200 и 450 разделите на 5
  5. Разность чисел 280 и 160 умножьте на 3
  6. Во сколько раз число 900 больше, чем 300
  7. Сумму чисел 750 и 250 уменьшите на 10
  8. Сколько минут в 1 ч 20 минутах?
  9. Какое число больше: 799 или 800?
  10. В одной теплице выросло 46 кг огурцов, в другой – 50 кг. Все огурцы разложили в ящики по 8 кг. Сколько таких ящиков потребовалось?
    Проверка:

МД по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Часть 1. Математический диктант по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе. Цель: контроль вычислительных навыков.

Задачи: проверить знания учащихся по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.

  1. Запишите число, в котором 40 единиц II класса и 407 единиц I класса
  2. Запишите число, в котором 210 единиц II класса и 70 единиц I класса
  3. Какое число следует при счёте за числом 99 010?
  4. Какое число при счёте предшествует числу 41 300?
  5. Какое число больше: 19 800 или 19 799?
  6. Запиши число цифрами: восемь тысяч сорок
  7. Во сколько раз 1 сотня больше, чем 1 единица?
  8. Какое число меньше:43 408 или 42 409?
  9. Запишите наибольшее пятизначное число
  10. В школе 2 кружка танцев, в каждом из которых занимаются 15 учеников, и 3 кружка изобразительного искусства по 10 учеников. Сколько всего учеников занимается в кружках?

Проверка:


  1. Запишите число цифрами: один миллион
  2. Запишите число цифрами: один миллиард
  3. Сколько разрядов содержится в классе тысяч?
  4. Число 84 увеличьте в 1 000 раз
  5. Во сколько раз число 10 000 больше, чем число 100?
  6. Число 100 000 уменьшите на 1
  7. Число 35 909 увеличьте на 1
  8. Найдите произведение чисел 123 и 3
  9. Разность чисел 900 и 760 разделите на 2
  10. В столовой расходовали 70 л молока в день. Сколько литров молока израсходовали за неделю?

Проверка:


Математические диктанты по теме «Величины»

Часть 1. Математические диктанты по теме «Величины». Часть 1, в трёх вариантах создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при групповой и фронтальной работе. В работе представлено 3 диктанта.
Цель: контроль вычислительных навыков

Задачи: проверить знания учащихся по теме «Величины»; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.

Вариант 1.

  1. Сколько десятков в числе70.600?
  2. Запишите число, в котором 5 млн 8 тыс. 7 сот.
  3. Сколько метров в 1 км?
  4. Во сколько раз 1 м больше, чем 1 мм?
  5. Сколько метров в 8.000 мм?
  6. Какую единицу измерения можно использовать в случае: расстояние от посёлка до города 62 …?
  7. Число 800.000 уменьши на 1
  8. Какое число следует при счёте за числом 299.999?
  9. Прыгун с шестом взял высоту 5 м 6 см. Выразите её в сантиметрах
  10. От остановок, расстояние между которыми 2 км, вышли одновременно навстречу друг другу два пешехода. Один прошёл 450 м, другой – 550 м. Каким стало расстояние между ними?

Математические диктанты (тематические и для промежуточного контроля) 3 класс (развивающая система Л.В. Занкова)

Анциферова Ольга Петровна
учитель начальных классов
МКОУ М-Минусинской СОШ №7.
С. Малая Минуса, Красноярский край.

Пояснительная записка

Учитель: Анциферова Ольга Петровна
Дата создания материала: октябрь, 2015 год
Наименование предмета, класс и тип образовательной программы, к которым относится материал: УМК по развивающей системе Л.В.Занкова, математика, 3 класс
Образовательное учреждение: МКОУ М-Минусинской СОШ №7.
С. Малая Минуса, Красноярский край.

Пояснительная записка к файлу
Предмет : 3 класс. Математика.
Тема : «Математические диктанты (тематические и для промежуточного контроля) 3класс (развивающая система Л.В.Занкова)».

Цели. Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, развивать внимание, память, логическое мышление учащихся.
Совершенствовать навыки самоконтроля, воспитывать активность, ответственность, самостоятельность, интерес к предмету.

Представлены : «Математические диктанты (тематические и для промежуточного контроля) 3 класс (развивающая система Л.В.Занкова)».
Бланки с математическими диктантами для учителя. Можно использовать для самостоятельной работы. Для контроля предметных УУД, в качестве домашней работы по карточкам.
Были опробованы в 3 классе в качестве математических диктантов, самостоятельной работы для корректировки знаний и в качестве домашней работы по карточкам.

Тематические диктанты по математике 3 класс

Математический диктант по теме: «Площадь и ее измерение»

1. Вырази в квадратных сантиметрах:
7 дм 2 , 4 дм 2 , 46 дм 2 , 7 дм 2 26 см 2 , 30 м 2 30 см 2 .
2. Вырази в квадратных дециметрах:
8 м 2 , 24 м 2 , 500 см 2 , 2600 см 2 , 5 м 2 43 дм 2 . 2. Закончи высказывание:
а) Для того, чтобы вычислить площадь прямоугольника, надо..........................
б) Для того, чтобы вычислить площадь квадрата, надо ……………………….
в) 1 км 2 — это... м 2
г) 1 м 2 это... дм 2 ... см 2 .

Математический диктант по теме: «Деление с остатком»

1.Выполните деление с остатком и проверь:
64:7= 50:15= 100:30=
2.Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
52:4=(ост.4) 7:6=(ост.3) 83:7=(ост.9)
3.Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5
4.Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 4
5. Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 6 дают остаток 3
6. Запиши в строчку остаток (1,2, 1, 1, 1, 1.)
21: 4 36: 5 16: 3
14: 3 46: 5 37: 6

Математический диктант по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1.Записать число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица.
2.Записать число, в котором 6 сотен 2 единицы.
3.Записать число, в котором 9 сотен 9 десятков.
4.Записать число, в котором 7 сотен 7 десятков 7 единиц
5.Записать число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица.
6.Записать число, в котором 34 дес.
7.Записать число, в котором 5 сот. и 21 ед.
8.Записать число, в котором 6 ед.3 разряд, 8 ед. 2 разряда, 2 ед.3 разряда
9.Разложи эти числа на сумму разрядных слагаемых: 340, 521, 286

Математический диктант по теме: «Сравнение и измерение углов»

1.Какие бывают углы? (прямой, тупой, острый)
2. Покажите с помощью карандашей модель прямого угла, тупого угла, острого угла. Начертите эти углы в тетрадь.
3.Начерти углы величиной 40 градусов и 140 градусов. Обозначь их буквами и запиши данные
4.Начерти углы величиной 50 градусов и 150 градусов. Обозначь их буквами и запиши данные

Математический диктант по теме: «Внетабличное умножение и деление»

№1
1.Произведение чисел 8 и 9.
2.Частное чисел 36 и 4.
3.Увеличь 8 в 6 раз.
4Уменьши 27 в 3 раза.
5.Во сколько раз 15 больше 3.
6.Во сколько раз нужно увеличить 7, чтобы получить 28.
7.Во сколько раз нужно уменьшить 54, чтобы получить 6.
8.Какое число нужно умножить на 8, чтобы было 40.
9.Один множитель 9, второй такой же, чему равно произведение.
10.Делимое 42, частное 7, чему равен делитель.
11.Чему равно частное, если число разделить само на себя.
12.На какое число нельзя делить.

№2
Вычисли:

16∙5=
26∙2=
68:4=
84:7=
76:2=
90:15=
54:18=
84:9=
56:20=
13∙7=
27∙3=
51:3=
70:5=
72:3=
80:16=
70:35=
62:9=
43:10=

Математический диктант по теме: «Числовой (координатный) луч»

1. Представьте, что вы отметили на прямой девять точек. Сколько лучей вы выделили?
2. Как называется луч, который является наглядным изображением чисел относительно друг друга? (Числовой или координатный луч.)

3.Запишите координата отмеченных на координатном луче точек

Математический диктант по теме: «Точка, прямая, отрезок»

№1
1. Отрезком называется …
2.Лучом называется …
3.Отрезок обозначается
4.Часть прямой ограниченная двумя точками.
5.Точки, ограничивающие отрезок.
6.Как называются два отрезка, которые имеют только одну общую точку?
7.Сколько прямых можно провести через две точки?
8.Как обозначаются точки и прямые?
9.Постройте отрезок АС и измерьте его длину.
№2
1. Отметьте точку на прямой.
2. Какие фигуры вы получили? Запишите. (Лучи.)
3. Сколько лучей вы выделили? (Два луча.)
4. Отметьте еще одну точку. Сколько новых лучей вы выделили на прямой?
5. Сколько всего лучей вы выделили двумя точками?
6. Отметьте третью точку. Сколько новых лучей получили?
7. Сколько всего лучей выделили, отметив три точки?
8.А если отметить четвертую точку? Сколько будет новых лучей?
9. Сколько всего лучей?

Математический диктант по теме: «Дробные числа»

1. Запиши дроби, у которых:
Числитель 5, знаменатель 8; Знаменатель 4 числитель 4;
Знаменатель 7, числитель 11;
Числитель 7, знаменатель 12; Числитель 9, знаменатель 9;
Знаменатель 5, числитель 8.

2. Запиши цифрами дроби:
Одна девятая, пять седьмых, четыре четвертых, две шестых, три девятых.
Семь тринадцатых, восемь одиннадцатых, шесть девятых, десять десятых, пять одиннадцатых

3. Запиши дроби под диктовку и расположи их ниже в порядке возрастания:

32
29
11
29
71
29
93
29
31
29
4.Составь два двойных неравенства, используя эти дроби.

Математический диктант по теме: «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч»

№1
1.Запишите число, у которого:
а) 304 ед. II класса и 38 ед. I класса;
б) 67 ед. I класса и в 3 раза меньше ед. II класса.
в) сто тридцать две тысячи сорок семь;
г) 40 единиц II класса и 780 единиц I класса;
д) 3единицы II класса и 900 единиц I класса;
е) 206 единицы II класса, а единицы I отсутствуют.

а) все цифры разные;
б) одна цифра повторяется 3 раза;

№2
1.Запишите числа, в которых:
а) сто тридцать пять тысячи;
б) двести сорок две тысячи семь;
в) двести тридцать две тысячи сорок семь;
г) 50 единиц II класса и 389 единиц I класса;
д) 7 единиц II класса и 606 единиц I класса;
е) 401 единица II класса, а единицы I отсутствуют.
2.Запишите наибольшее и наименьшее из возможных шестизначных чисел, у каждого из которых:
а) две цифры повторяются 2 раза;
б одна цифра повторяется 4 раз.
3. Что больше: разность между числами 58 и 9 или сумма чисел 44 и 8?
4. Задумано число. Если к нему прибавить 3, то получится 84. Какое число было задумано?
5. Первое слагаемое равно 57, а сумма двух слагаемых равна 63. Чему равно второе слагаемое?

Контрольные математические диктанты

Входной диктант

1. Напиши числа: восемнадцать, пятнадцать, тринадцать. Напиши числа, которые следуют за этими числами.
2. Напиши числа: тринадцать и семнадцать. Напиши все числа, которые стоят между ними.
3. Чему равна сумма чисел 12 и 17?
4. Чему равна разность чисел 19 и 4?
5. Первое слагаемое - 11, второе слагаемое - 4. Чему равна сумма этих двух слагаемых?
6. Уменьши число 17 на 5.

1 четверть

1.Запишите число, в котором 8 дес. и 3 ед.
2. 9 увеличить на7;
3. Найдите сумму чисел 6 и 8;
4. Из 18 вычесть 9;
5. Во дворе гуляло 10 ребят. Когда несколько ушло, их осталось 7. Сколько ребят ушло?
6.Уменьшаемое - 17, вычитаемое - 6. Найди разность.
7. На сколько 7 меньше 11?
8. Запишите цифрами число, в котором 6 дес. 3 ед.
9. На клумбе было 9 роз, а хризантем на 4 меньше. Сколько всего цветов было на клумбе?

2 четверть

1. Найдите сумму чисел 25 и 9
2. На сколько 24 больше 9?
3.Запишите разность чисел 58 и 4
4.После того, как из аквариума взяли 6 рыбок, в нем осталась 21 рыбка. Сколько рыбок было в аквариуме?
5. Вычислите периметр треугольника со сторонами 5см, 3см, 4 см
6. У Коли было 4 десятка марок. Он подарил Толе 15 марок. Сколько марок осталось у Коли?
6. Какое число меньше 50 на 7?
7. Найди сумму чисел 69 и 6.
8. Найди разность чисел 38 и 9.
4. Напиши числа, которые состоят из: 7 десятков и 5 единицы; 5десятков и 5 единиц; 7 десятков и 4 единиц.
9. Напиши числа, которые расположены между числами 68 и 71.
10. Напиши число 75 и числа, которые расположены до и после этого числа.

3 четверть
Математический диктант.

№1
1. Найдите произведение чисел 7 и 4
2. Во сколько раз число 53 больше 7?
3. В 4 рядах по 8 кустов яблони. Сколько всего кустов?
4. Число 7 умножить на 7.
5. Купили 4 м шерсти, а шелка в 3 раза больше. Сколько метров шелка купили?
6. Увеличьте 63 на 6
7. Уменьшите 48 в 6 раз
8. Одна тетрадь стоит 4 р. Сколько стоят 9 таких тетрадей?
9. Найдите частное чисел 36 и 4
10. Увеличьте 6 в 7 раз

Математический диктант.

№2
1. Запиши число, в котором 3 сотни, 4 десятка и 5единиц.
2. Запиши число, в котором 7 десятков и 2 сотни
3. Чему равна сумма чисел 360 и 40 ?
4. Какое число меньше 5 сотен на один?
5. Сколько мм в 5 см?
6. Площадь коридора равна 20 кв.м, чему равна длина коридора, если
ширина 2 м?
7. Какое число больше произведения 0 и 3 на 1?
8. Найди разность чисел 330 и 220 и уменьши ее на 50
10. Разность чисел - 300, уменьшаемое - 770. Чему равно вычитаемое
11. Увеличь 23 в 3 раза
12. Уменьши 96 в 6 раз
13. Во сколько раз 68 больше 17

4 четверть

1.Запишите числа:
а) две тысячи триста семьдесят два
б) одна тысяча пятьсот шесть
в) три тысячи сорок семь
г) две тысячи двести четырнадцать
д) одна тысяча семьсот двадцать три
2. Запиши ответ.
1.Найдите разность 320 и 20
2.Увеличьте 300 на 180
3.Уменьшите 120 в 3 раза
4.Найдите сумму 120 и 180
5.Уменьшите 700 на 100
6.Увеличьте 210 в 2 раза
7.Сколько минут в 3 часах
3.Запиши число в котором:
а) по две единицы первого, второго, третьего классов.
б)23 единицы класса миллионов, 33 единицы класса тысяч
в)82 единицы класса миллиардов, 82 единицы класса единиц
г)4 единицы четвертого класса и 4 единицы второго класса.