Учебник английского языка для студентов медицинских вузов. Под ред. Щедриной Т.П

Пособие состоит из двух разделов и англо-русского терминологического словаря. В первый раздел включены оригинальные тексты из научно-популярных медицинских изданий по проблемам гастроэнтерологии, урологии, гинекологии, неврологии, пульмонологии и др. Во втором разделе приведены образцы описания заболеваний и лекарственных препаратов. Первый раздел включает также упражнения на повторение грамматики, словообразования и на усвоение общенаучной и медицинской лексики.
Цель пособия - развитие навыка чтения специальной литературы и профессиональных бесед на английском языке.
Пособие является частью учебного комплекса, включающего книгу «Обсуждаем проблемы медицины» (автор - Т.П. Щедрина) и «Учебник английского языка для студентов медицинских вузов» (под редакцией Т.П. Щедриной).
Для студентов медицинских вузов.

Примеры.
Answer the following questions.
1. Do you want to specialize in gastroenterology? Which of you wants to specialize in gastroenterology?
2. Do you want to learn to use laser in your practical work? Which of your classmates wants to learn to use laser in practical work?
3. Do you know how polyps are removed?
4. Do you know any methods speeding the cure of ulcers? What methods do you know?

Translate the following sentences into English.
1. Сотрудничество врачей и физиков обычно приводит к разработке новых методов лечения.
2. Новый метод лечения ускоряет заживление язв в желудке.
3. Врачи используют лазер в различных областях медицины.
4. Лазер теперь используется в гастроэнтерологии.
5. Врачи не пользуются такими методами лечения.
6. Этот врач не знает таких методов лечения.
7. Врач не хочет сокращать период лечения.
8. Врачи не любят такие методы лечения.
9. Лазер часто используют для лечения таких заболеваний.
10. Лазер часто используют для остановки кровотечения.
11. Эти методы не используются в гастроэнтерологии.
12. Лазер не часто используют для лечения таких заболеваний.
13. Покажите мне ваш новый метод!
14. Не лечите язвы такими методами!

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Английский язык в медицине, Практика чтения и устной речи, Щедрина Т.П., 2004 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Английский язык в медицине, Щедрина Т.П., 2004 - Пособие состоит из двух разделов и англо-русского терминологического словаря. В первый раздел включены оригинальные тексты из научно-популярных медицинских изданий по … Книги по английскому языку
  • Обсуждаем проблемы медицины, Учебное пособие по английскому языку, Щедрина Т.П., 2004 - Пособие содержит 28 оригинальных научно-популярных текстов из англо-американской прессы по основным разделам медицины. Помимо медицинских фактов затрагиваются проблемы психологии, рассматриваются … Книги по английскому языку
  • Тексты по медицине, Щедрина Т.П., 2011 - Цель пособия - формирование навыков чтения, перевода на русский язык, реферирования оригинальных англоязычных медицинских текстов и развитие навыков обсуждения их … Книги по английскому языку

Следующие учебники и книги:

  • Понятная английская грамматика для детей, 2 класс, Андреева Н., 2013 - Цель данного учебного пособия помочь младшим школьникам освоить те темы английской грамматики, которые изучаются во 2-м классе в рамках школьной … Книги по английскому языку
  • Запоминаем английские слова, 10 слов на каждый день, Вакуленко Н.Л., Варавина К.В., 2013 - Пособие предназначено для учащихся начальных классов и подготовлено в соответствии с требованиями школьной программы. В книге представлен необходимый для начальной … Книги по английскому языку
  • Английский в средствах массовой информации, Mass Media English, Насырова Г.Н., 2011 - Учебное пособие Английский в средствах массовой информации Mass Media English предназначено для слушателей, обучающихся по направлениям Международные отношения, Зарубежное … Книги по английскому языку
  • 30 уроков устного перевода, Английский язык, Сдобников В.В., Калинин К.Е., 2010 - Учебник 30 уроков устного перевода. Английский язык предназначен для использования в преподавании практического курса устного перевода на переводческих факультетах и … Книги по английскому языку

Предыдущие статьи:

  • Английский язык, Грамматика в кармане, 2011 - Изучение иностранных языков дело не такое уж страшное и трудное. А при грамотном подходе даже занимательное! Вы держите в руках … Книги по английскому языку
  • Английский язык для деловых людей, Памухина Л.Г., Архангельская Т.Р., Жолтая Л.Р., Любимцева С.Н., 2003 - Цель пособия - развитие навыков ведения деловой беседы и переписки на английском языке. Тематика пособия отражает различные аспекты деятельности внешнеторговых … Книги по английскому языку
  • Английский язык для повседневного и делового общения, Бонди Е.А., 2004 - Настоящее пособие предназначено для лиц, желающих совершенствовать свои знания, умения и навыки в английском языке повседневного и делового общения. Оно … Книги по английскому языку
  • Английский язык без проблем, Кубарьков Г.Л., 2011 - Английский не только язык международного общения, но и язык бизнеса. Знать его необходимо каждому из нас. Материал книги подобран так, … Книги по английскому языку

Год выпуска: 2010

Жанр: Английский язык

Формат: DjVu

Качество: Отсканированные страницы

Описание: «Учебник английского языка для студентов медицинских вузов» предназначен для студентов младших курсов, ранее изучавших английский язык в средней общеобразовательной школе. Парамедицинское содержание материалов книги позволяет использовать ее на всех факультетах медицинских вузов в качестве базового учебника. Специфика факультетов может быть учтена в дополнительных дидактических материалах.
Основной задачей учебника является создание прочной языковой и речевой (практической) подготовки, на основе которой возможно дальнейшее совершенствование навыков и умений а) чтения и перевода англоязычной научной литературы, б) написания и восприятия на слух докладов и сообщений, в) участия в дискуссиях, г) ведения беседы по вопросам специальности и д) составления резюме статей на английском языке. Соответственно, учебник включает текстовые и справочные материалы, а также тренировочные упражнения по основным разделам грамматики и на освоение общенаучной и общемедицинской лексики. В учебник включены задания, обеспечивающие практику во всех видах речевой деятельности, которые будут необходимы дипломированным специалистам в области медицины.
В задачи учебника входит также приобщение студентов к социокультурной среде носителей английского языка. Этим объясняется включение в него таких тем, как медицинское образование и здравоохранение в Великобритании, рассмотрение этих тем в сравнении с Россией, вопросы медицинского образования, клинической и медицинской исследовательской работы, истории медицины в Великобритании и США. Для этого используются научно-популярные тексты из англоамериканской периодики с комментариями к текстам, раскрывающими специфику медицинской социальной среды, знакомящими с некоторыми географическими фактами и др. Безусловно, в рамках базового учебника невозможно обеспечить достаточно широкую социокультурную подготовку. Необходимо привлечение дополнительных материалов, в частности могут быть использованы учебные пособия Т.П. Щедриной «Английский язык в медицине» и «Обсуждаем проблемы медицины», которые предлагают аутентичные учебные материалы и задания к ним, предусматривающие межкультурное общение в формате научной и практической работы врача.
Учебник обеспечивает базовую, профессионально ориентированную подготовку по английскому языку. Предполагается дальнейшая, в большинстве случаев самостоятельная, работа с языком в процессе профессиональной деятельности, состоящая как в использовании приобретенных в базовом курсе навыков и умений, так и в их совершенствовании. Именно поэтому в задачи учебника включено развитие способности самостоятельно работать с языковым материалом посредством выполнения под руководством преподавателя заданий, требующих умения самостоятельно анализировать и применять грамматические правила, оценивать и классифицировать лексический фонд английского языка, адаптировать значения лексико-грамматических моделей языка к различным контекстам, выявлять словообразовательные модели и определять их типовые значения.
Предусмотрено также самостоятельное выполнение переводов и составление сообщений с использованием словарей, справочников и дополнительных англоязычных источников информации по выбору студентов.
Предлагаемый учебник состоит из трех частей: лексико-грамматического курса обучения, материалов для языковой практики и справочного приложения.
Материалы лексико-грамматического обучающего комплекса сгруппированы в 11 тематических разделов (Units), затрагивающих проблемы учебной деятельности студентов, организации здравоохранения, а также рассматривающих некоторые вопросы химии, биологии, физиологии, анатомии, научной и практической работы специалистов в области медицины. Каждый раздел предлагает список слов по теме, текст для аналитического чтения и серии упражнений. Предтекстовые упражнения на правила чтения, словообразование и систематизацию лексики позволяют провести подготовительную работу к аналитическому чтению. Послетекстовые упражнения обеспечивают освоение лексики и подготовку к ее использованию в различных видах речевой деятельности по тематике раздела. Грамматическая часть активизирует отдельные модели, наблюдаемые в учебном тексте, выбор которых определяется классическим подходом к последовательности освоения грамматики. Остальные грамматические явления в тексте остаются на уровне рецептивного владения. Упражнения этой части раздела построены на лексике предыдущих разделов учебника, что создает условия для повторения и не отвлекает от освоения грамматики. Каждый раздел учебника также включает Практикум, текстовой материал которого позволяет расширить информационное поле по теме и познакомиться со спецификой медицинской социальной среды в англоговорящих странах. Упражнения Практикума позволяют провести тренинг в переводе на русский язык оригинальных англоязычных текстов, в поисковом, просмотровом и ознакомительном чтении, в систематизации и обобщении полученной информации, в ведении беседы по содержанию прочитанного, в аудировании. Задания сформулированы, где возможно, с ориентацией на деятельностный подход в процессе обучения и включают элементы самостоятельной работы.
После разделов VIII и XI предлагается обзорное повторение пройденной лексики и грамматики:Revision I - повторение к разделам V-VIII, Revision II - повторение к разделам IX-XI. Первые четыре раздела рассматриваются как вводно-коррективные. Их лексико-грамматический материал присутствует во всех остальных разделах, чем и объясняется отсутствие обзорного повторения к ним.
Материалы для языковой практики во второй части учебника (Further Practice to Develop Communication Skills) обеспечивают работу по совершенствованию техники перевода, изучающего и ознакомительного чтения, навыков и умений составления сообщений и ведения беседы по медицинским проблемам, в частности формирования навыка беседы с пациентом, предполагающее также ознакомление с профессиональной этикой и речевым этикетом, соответствующим ситуации общения.
Справочное приложение к учебнику (Appendix) предоставляет информацию по основным правилам чтения, словообразованию, системе английских предлогов и их употреблению, основам грамматики. Приложение также включает таблицу неправильных глаголов, таблицу мер и весов, англо-русский словарь, соответствующий как текстам, так и упражнениям лексико-грамматического комплекса учебника, и перечень записей на CD. Словарь включает общелитературную и медицинскую лексику с транскрипциями и переводом, соответствующим контекстам учебника.
Книга выходит в комплекте со звуковым приложением, все материалы которого начитаны носителями языка.
Авторы выражают благодарность коллективу кафедры иностранных языков Российского государственного медицинского университета за творческую поддержку и неоценимую помощь в подготовке окончательной версии учебника, а также за ценные советы его рецензентам - профессору кафедры теории и практики английского языка педагогического факультета Института лингвистики и межкультурной коммуникации при Московском государственном областном университете Л.K. Голубевой, заведующей кафедрой иностранных языков Курского медицинского университета В.И. Наролиной, заведующей кафедрой иностранных языков Смоленской медицинской академии З.М. Ященко.
Автрры также признательны за глубокий анализ и критические замечания, позволившие повысить качество книги, экспертному совету УМО Московского государственного лингвистического университета.

Год выпуска: 2004

Жанр: Английский язык

Формат: DjVu

Качество: Отсканированные страницы

Описание: Предлагаемое учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов высших медицинских учебных заведений, имеющих базовые знания по английскому языку. Оно может быть также использовано медицинскими работниками, изучающими английский язык с целью профессионального общения и получения информации из зарубежных изданий. Цель пособия - подготовить студентов к самостоятельной работе с оригинальной медицинской литературой и к устному общению на английском языке с коллегами по вопросам научной и практической работы, а также с пациентами.
Учебное пособие построено на медицинских научно-популярных текстах, заимствованных из англо-американской прессы, а также на описаниях заболеваний и лекарственных препаратов из американских справочников для врачей. Тексты представлены без адаптации, однако в отдельных случаях они адаптированы или сокращены в учебных целях.
Тематика текстов, включенных в пособие, связана с основными областями медицины, при этом не ставилась цель дать описание всех их возможных направлений во всем объеме. Тексты рассматриваются как образцы некоторых видов медицинской литературы, имеющих свои лингвистические особенности, и как источник наиболее необходимой лексики для чтения и беседы по общим вопросам медицины. Информационно тексты создают условия для развития навыков и умений чтения и устного общения на медицинские темы на примере отдельных проблем из основных разделов медицины.
Упражнения пособия направлены на освоение общенаучной и общемедицинской лексики, грамматики, необходимой как для чтения научной литературы, так и для устного общения, а также обеспечивают практику устной речи на базе информации, полученной из письменных источников.
Пособие состоит из двух частей и словаря, включающего большую часть слов из текстов. Первая часть пособия состоит из 13 разделов, в которых научно-популярные тексты посвящены проблемам из области гастроэнтерологии, урологии, гинекологии, неврологии, пульмонологии, заболеваний опорно-двигательной и эндокринной систем, кожи, уха, горла и глазных болезней. Вторая часть пособия включает два раздела: тексты первого посвящены описаниям болезней, а второго - лекарственным препаратам, относящимся к областям медицины, представленным в первой части пособия.
Первая часть пособия включает научно-популярные тексты, предоставляющие более обширный лексический и грамматический материал, чем описания болезней и лекарств. Соответственно, в данном разделе к каждому тексту предлагаются серии упражнений на повторение ряда словообразовательных и грамматических моделей, освоение общелитературной, общенаучной и медицинской лексики, их отработку в медицинских контекстах. В упражнениях на словообразование отрабатываются те суффиксы и префиксы, которые главным образом и вызывают затруднения у медиков при чтении специальной литературы. Среди грамматических упражнений особо выделены упражнения на модели, свойственные научному стилю. Эти упражнения обеспечивают рассмотрение грамматических моделей в предложениях, заимствованных из статей в научных журналах, и способствуют развитию навыков чтения оригинальной научной литературы. Упражнения по другим разделам грамматики создают условия для их повторения и использования как при чтении, так и в устной речи по медицинской тематике. Рассматривается также лексика в словосочетаниях с предлогами, вызывающих у студентов известные трудности. Вся серия упражнений построена таким образом, что первоначально в процессе их выполнения обеспечивается понимание текста. Далее предоставляется возможность отработать и использовать ранее изученную грамматику с новой лексикой, выучить или повторить лексику, предлагаемую в тексте, использовать ее в беседе по тексту, а также в более широкой беседе по теме, поднятой в тексте, что требует также привлечения общенаучной и медицинской лексики из других разделов пособия и широкого использования индивидуального словарного запаса студента. Грамматические и лексические упражнения каждого раздела предполагают постоянное повторение материала предыдущих разделов. В целом серии упражнений первой части пособия создают условия для развития навыков и умений чтения и устной речи, готовят студента к беседе по научным проблемам: описанию и обсуждению новых приборов, методов обследования пациента, содержания и хода научного исследования, внедрения достижений медицинской науки в практическую работу врача.
Вторая часть пособия предусматривает подготовку студента к чтению справочной литературы и беседе с коллегами и пациентами по вопросам практической работы. Тексты второй части отличаются однотипностью, небольшим разнообразием грамматических форм, ограниченной общелитературной и общенаучной лексикой, но вместе с тем высокой насыщенностью медицинской терминологией. В связи с этим здесь предлагается общий набор заданий для всех текстов. Задания предусматривают практику чтения и устной речи и сформулированы таким образом, чтобы обеспечить многократное использование медицинских терминов в различных ситуациях речевого общения, широкое привлечение различных грамматических моделей, а также общелитературной и общенаучной лексики, изученных в первой части.
Тематика и организация учебного пособия допускают несколько способов работы с ним. Возможно последовательное прохождение двух частей пособия, так как в первой части формируются знания, навыки и умения, необходимые для выполнения заданий обоих разделов второй части, а в первом разделе второй части формируется запас терминологии и навыки работы с медицинскими понятиями, необходимыми во втором разделе второй части пособия. Можно последовательно проходить по одному тексту из каждой части пособия, посвященному одной области медицины, при этом рассматривая тексты второй части как дополнительный материал к тексту первой части, расширяющий запас медицинской терминологии и обеспечивающий практику чтения и устной речи.
Автор выражает благодарность доценту кафедры иностранных языков Московского медицинского стоматологического института им. Н.А. Семашко Соломенцевой Л.H. и коллективу кафедры иностранных языков Смоленского медицинского института за ценные замечания в процессе рецензирования рукописи, а также огромную благодарность и признательность доценту кафедры английского языка Московского педагогического университета Голубевой Л.K. за рекомендации и замечания, сделанные в процессе работы над пособием.

Учебник предназначен для студентов I-II курсов медицинских вузов и посвящен повторению основ грамматики, освоению наиболее частотной общенаучной и общемедицинской лексики, развитию навыков чтения, письма, перевода на русский язык, аудирования и устной речи по общемедицинским проблемам.
Включает тексты, терминологические словари (с транскрипцией), упражнения, материал для практики использования английского языка в различных видах речевой деятельности, справочные материалы.
Книга выходит в комплекте со звуковым приложением, все материалы которого начитаны носителями языка.

Jokes in Medicine.
A doctor had a patient who used to1 stop him in the street whenever he met him, and ask his advice. The doctor had had enough of this and decided to teach him a lesson. So, the next time the patient stopped him in the street and asked his advice about a pain, the doctor made him shut2 his eyes and put out his tongue. Then he went away, leaving the patient standing in the street with his eyes shut and his tongue out.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Учебник английского языка для студентов медицинских вузов, Бессонова В.А., Кокарева Е.В., Котова В.К., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Грамматика английского языка, Книга для родителей, 4 класс, Барашкова Е.А., 2019 - Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Оно представляет собой третий компонент учебного комплекта, … Книги по английскому языку
  • Грамматика английского языка, Учебник, Бархударов Л.С.,Штелинг Д.А., 2013 - В настоящем учебнике излагается систематический курс грамматики английского языка, включающий морфологию и синтаксис. В курсе нормативные сведения объединены с теорией … Книги по английскому языку
  • Keynote Intermediate, Workbook, Lansford L., 2016 - Фрагмент из книги: MARK BEZOS got a Bachelor of Science (BSc) degree in advertising and public relations from Texas Christian … Книги по английскому языку

Следующие учебники и книги:

  • Английский язык для юристов, Предпринимательское право, Анисимова Е.Г., Коростелёв С.В., 2006 - Настоящее издание предназначено для лиц, желающих овладеть юридической лексикой в сфере международного предпринимательства. Правовая лексика вводится тематически, с использованием текстов, … Книги по английскому языку
  • Книги по английскому языку
  • Английский для юристов, Зеликман А.Я., 2006 - Учебник является основной частью учебно-методического комплекса, предназначенного для обучения английскому языку студентов юридических институтов и факультетов. Рассчитано на 90 120 … Книги по английскому языку
  • Учебник английского языка для гуманитарных специальностей вузов, Бурова З.И., 2011 - Учебник предназначается для студентов гуманитарных и художественно-промышленных вузов, начинающих или продолжающих изучать английский язык. Цель учебника научить студентов правильно читать, … Книги по английскому языку

Предыдущие статьи:

  • Английский язык в медицине, Щедрина Т.П., 2004 - Пособие состоит из двух разделов и англо-русского терминологического словаря. В первый раздел включены оригинальные тексты из научно-популярных медицинских изданий по … Книги по английскому языку
  • Обсуждаем проблемы медицины, Учебное пособие по английскому языку, Щедрина Т.П., 2004 - Пособие содержит 28 оригинальных научно-популярных текстов из англо-американской прессы по основным разделам медицины. Помимо медицинских фактов затрагиваются проблемы психологии, рассматриваются … Книги по английскому языку
  • Тексты по медицине, Щедрина Т.П., 2011 - Цель пособия - формирование навыков чтения, перевода на русский язык, реферирования оригинальных англоязычных медицинских текстов и развитие навыков обсуждения их … Книги по английскому языку
  • Английский язык, Учебник для медицинских вузов и медицинских специалистов, Марковина И.Ю., Максимова З.К., Вайнштейн М.Б., 2003 - Основной задачей учебника является формирование у студентов умения использовать английский язык как средство профессионального общения и самообразования, что предполагает овладение, … Книги по английскому языку

Angel Station   Старшина


Видео удалено Raffaella Reina
Причем без объяснения причины. Подлость, и трусость. Причем не первая. Таким подлым образом мадам, если она мадам, пытается доказать свое превосходство. Это не превосходство. Это подлость, трусость. И вранье, бессытное, циничное, подлое. Это и есть фашизм. Фашизм это всегда ложь, ложь тотальная и её оправдание, подмена понятий.
Фаши́зм (итал. fascismo, от fascio «союз, пучок, связка, объединение») - обобщённое название политических движений и идеологий и проповедующих форму правления диктаторского типа (ВВ Путин 20 лет, уйдет только ногами вперед), характерными признаками которых называют милитаристский национализм (в широком понимании) ("ядерный пепел", "искандеры смеются", "можем повторить"...), антилиберализм, ксенофобию, реваншизм (памятники Сталину, Ивану Грозному, агрессия по отношению к соседним государствам, военное вторжение и оккупация чужих территорий в Грузии, Украине, Молдавии) и шовинизм (майдауны, прыгуны) антикоммунизм, вождизм (Путин - это Россия, не будет Путина - не будет России), презрение к выборной демократии и либерализму, веру в господство элит и естественную социальную иерархию, этатизм и, в ряде случаев, синдикализм, расизм и политику геноцида (массовые избирательные обыски, задержания, аресты и посадки в Крыму по национальному признаку , заявления Аксенова коренному народу Крыма : "не нравится жить в Российском Крыму - убирайтесь)

Цитата: NewYorick


Это у Путина.

NewYorick   Матрос


Цитата: BozMozzis

А тут про Россию?

Если уже ничего не помогает, каждый "правоверный украинец" обязан петь свою мантру: "Господи, сделай так, чтобы у соседа корова сдохла!". Разумеется, не забывая при этом правильно скакать:

Цитата: BozMozzis

Как же они в рай попадут, если враги не сдохнут?

Всё смешалось в доме "ангельских". Такой рай уготован мусульманам джихадистам-шахидам. Им при этом ещё аж по 72 гурии-девственницы на х... нос обещаны. Так что присоединяйтесь. Осталось лишь сменить веру. Всё прочее вы уже успешно сменили. За 30 пиндосовских сребр... печенек.

Цитата: Angel StationРоссия, привет...

BozMozzis Капитан


Цитата: Angel Station

Россия, привет из девяностых


А тут про Россию?

Цитата: Angel Station

главнокомандующий даже по вертушке приказ об ответном ударе отдать и не сможет, а интернет россияне сами себе отрубили. Как же они в рай попадут, если враги не сдохнут?


Вы бы не налегали так плотно на психотропы...

Цитата: BozMozzisВ Днепре жители ча...

Angel Station   Старшина


Цитата: BozMozzis

В Днепре жители частного сектора украли новые мусорные баки,



В Москве из технологического коллектора около Кремля украли фрагмент кабеля правительственной связи. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источник в столичном управления МВД и собеседника в территориальном отделе полиции.

Кражу обнаружили 25 марта. Заявление о пропаже кабеля написал 34-летний житель Москвы. По его словам, фрагмент кабеля украли в коллекторе на Васильевском спуске рядом с Большим Москворецким мостом.

Полиция проводит проверку и устанавливает сумму ущерба. Сотрудники полиции опросили рабочих строительной организации, просмотрели камеры видеонаблюдения. Источник РБК отмечает, что видеонаблюдения в месте, где украли кабель, нет.


Россия, привет из девяностых
Вот так случится ядерная война, а главнокомандующий даже по вертушке приказ об ответном ударе отдать и не сможет, а интернет россияне сами себе отрубили. Как же они в рай попадут, если враги не сдохнут?

Подпольная партЪячейка...

Лидер красноярского отделения КПРФ...

BozMozzis Капитан


Лидер красноярского отделения КПРФ Петр Медведев решил отказаться от предложенного ему мандата физика Жореса Алферова. Об этом заявил он сам, передает ТАСС.

Медведев считает, что депутатом вместо него должен стать бывший кандидат в президенты Павел Грудинин. «ЦИК, на мой взгляд, предвзято отнеслась по отношению к кандидатуре Грудинина, я категорически отказываюсь от мандата депутата Госдумы, выражаю протест», – сказал он. Медведев подчеркнул, что руководство КПРФ не оказывало на него давления.