Тесты к лекции: Деловая беседа. Как завоевать и удержать внимание аудитории

Как привлечь и удержать внимание аудитории?

Это вопрос волнует каждого оратора.

Можно начать свое выступление интересно. Обычно слушатели всегда хорошо принимают любого выступающего в первые минуты выступления – он несет новую информацию, а новое всегда хочется узнать. Но если оратор не прилагает сознательных усилий, чтобы держать внимание аудитории большую часть времени на высокой ноте, то оно довольно быстро упадет, и люди просто будут думать о своем, отвлекаться, в лучшем случае, а в худшем – потихоньку начнут раздражаться и уходить с мероприятия.


Прежде всего необходимо четко осознавать какие навыки необходимы хорошему оратору. Про это вы можете почитать

Какие же есть методы удержания и повышения внимания любой аудитории. Давайте их рассмотрим.

Метод 1.

Живые истории.

Каждый тезис, мысль в выступлении в идеале должны быть подкреплены живой историей из жизни выступающего или из жизни его знакомых, клиентов, друзей.

Это создает живую энергетическую волну в пространстве опыта людей, которые прожили нечто похожее и вышли в плюс по данной теме.

Сравните простое изложение теории, которая вычитана из книг. Это почти «мертвые» вибрации, они приняты умом, но не стали еще опытом жизни выступающего и потому не могут вдохновить слушателей. То есть человек красиво говорит, но так не живет, и это чувствуется.

Совет: заведите себе тетрадь-копилку живых историй по тем темам, на которые вам приходится выступать. Она очень вам пригодится и сделает каждое выступление живым.

Как влияет ораторское мастерство на ваш бизнес и карьеру вы можете прочитать

Метод 2.

Наглядные пособия и раздаточный материал.

Это рисунки на доске, небольшие видеосюжеты, слайды и т. п. здесь дело в том, что через зрительный канал мы получаем до 80% информации об этом мире. И если выступление состоит только из нагрузки на аудиальный канал (на уши), то восприятие информации будет намного слабее, чем если оратор использует схемы, графики, списки и т.д. Достаточно просто к вашему выступлению добавить рисунки на доске и записывать то, о чем вы говорите. Это самый простой, но действенный вариант.


Получить запись полного видеопрактикума «Как привлечь и удержать внимание аудитории» вы можете

Метод 3.

Юмор.

Очень хороший инструмент. Некоторые считают, что это врожденное качество, но это не так. В любом человеке заложено Богоподобие, то есть все возможные таланты, способности, умения, качества – полнота. Но развиваются только те, которые человек сам сознательно себе выбрал. В истории есть множество примеров, когда слабые по здоровью люди становились воинами-героями (Суворов), когда непризнанные никем ребенок становился известным, развивая какой-то талант и т. п.

Так же и с юмором. Поставьте себе в задачу его развить и это качество придет.

И также собирайте анекдоты и смешные истории. Это позволяет переключить, расслабить любую аудиторию, придать выступлению более неформальный характер, установить доверие.

Здесь есть запрет на двусмысленные и неприличные истории и выражения.

Проверка себя: если после ваших шуток смеетесь только вы, но не люди, то переспросите потом своих друзей что выделаете не так и исправьте это.

Метод 4.

Пауза.

Очень сильный инструмент для любого оратора, которым тоже надо овладеть. Пауза говорится перед тем, как вы хотите проговорить что-то важное. Она собирает внимание, концентрирует слушателей на вопросе и дает возможность осмыслить сказанное.

Также можно делать паузу после важной фразы, чтобы тоже дать возможность подумать.

Эти навыки хорошо нарабатываются на живых тренингах по ораторству. Это азбука оратора. Все участники тренинга после 2-х дней просто не могут не восхищаться как работает пауза.

Метод 5.

Неформальность, сопереживание.

Это рассказ выступающего о своих прошлых ошибках. Это один из видов живой истории. Рассказ идет с некоторыми эмоциями, подробностями, со своим отношением к произошедшему.

— Была в моей жизни такая история…. Я переживал…..А теперь я ……

Восприятие становится ближе, так как показывает, что оратор такой же человек, как и все и ему можно доверять.

Метод 6.

Делегирование.

Это умение задавать риторические вопросы, добавляя к ним паузу, так как люди начинают активно думать. Любой вопрос привлекает внимание, повышает его. Оратор после паузы может ждать ответ из зала или сам ответить на него после паузы.

Желательно все свое выступление разбавлять подобными вопросами, тогда аудитория живо участвует в происходящем.

Метод 7.

Сопоставление.

Все познается нами в сравнении. И когда идет сравнение, то люди автоматически становятся внимательнее.

— Давайте взвесим все «за» и «против», все плюсы и минусы….

Итак. Мы рассмотрели 7 самых полезных инструментов для каждого оратора — как привлечь и удержать внимание аудитории. Пользуйтесь ими, развивайте эти навыки, и ваш профессионализм будет только расти, а люди будут слушать вас с первого слова до последнего с неослабевающим вниманием.

Чего я вам всем и желаю!

………………………………………………….

Если Вам понравилась и была полезна эта статья, то оставьте, пожалуйста, под ней свой комментарий и поделитесь с друзьями. Ваше мнение важно автору сайта. Заранее благодарна, Елена Фатеева.

Copyright© Фатеева Елена. Все права защищены. Копирование разрешено только со ссылкой на этот сайт

Много пишут и говорят о "личности оратора", о том, что от него требуется, каким он должен быть (эрудиция, культура и т.д.). Но мы не имеем в виду реальную личность, выступающую перед аудиторией. Речь идет о конструировании нужного оратору образа, об определенном впечатлении, которое оратор своей речью производит на слушателей. Он может выступать в роли лидера или трибуна, в роли человека, как бы советующегося с аудиторией, информирующего аудиторию, в роли комментатора событий и т.д. Это вопрос стратегии.

И здесь, прежде всего, важно помнить о видах внимания аудитории.

В том случае, когда внимание возникает независимо от воли, сознания, говорят о непроизвольном внимании.

Непроизвольное внимание возникает всякий раз, когда:

1. человек сталкивается с чем-то необычным, неожиданным, интересным для него;

2. в поле зрения или слуха человека попадает то, что его волнует, заботит, соответствует практическим интересам и потребностям;

3. действует сильный, меняющий свою интенсивность или контрастный раздражитель.

Непроизвольное внимание не утомляет, так как оно возникает "само" и не требует нервных затрат. Однако оно не устойчиво, легко переключается на другой объект.

Сосредоточиваясь на каком-то предмете или процессе сознательно, усилием воли, слушатели организуют произвольное внимание.

Произвольное внимание возникает при выполнении обязательной, но неинтересной работы. Оно сопровождается нервными затратами, утомляет.

Если внимание возникло как сознательное, волевое, но затем поддерживается без всяких усилий со стороны слушателей, т.к. они захвачены выступлением, это - проявление послепроизвольного внимания.

Послепроизвольное внимание не утомляет и может длиться весьма долго (пример - ораторы древности, которых слушали по 5-6 часов).

Очень важно обращение к слушателю . Многие испытывают затруднение, как именно обратиться к слушателям. Если раньше обращение было длинным и витиеватым, с преувеличенной почтительностью, со множественным перечислением присутствующих, то сейчас ситуация изменилась. В последние десятилетия обращение, как и сама речь, стало проще, без прикрас, более деловым.

Контакт со слушателями устанавливается в откровенной и дружеской манере, однако, в зависимости от ситуации, с преобладанием доверительности или же с соблюдением дистанции. Обращение, по возможности, должно учитывать состав слушателей: дорогие сослуживцы, уважаемые друзья, дорогие коллеги. Если слушатели неизвестны, то почтительное обращение воспринимается как преувеличение. Обращение должно быть почтительным, но не раболепным.

Довольно часто употребляемое обращение "уважаемые присутствующие" достаточно бесцветно. На его основе можно сделать вывод о том, что слушатели всего лишь "присутствующие".

Обращение не обязательно в начале речи, его можно использовать в любой ее части. В особенно выразительных местах оно служит для улучшения контакта со слушателями. В ходе речи обращение нужно иногда варьировать.

Обращение всегда служит для поддержания контакта со слушателями, причем, чтобы его правильно употребить, нужны еще некоторый опыт и своего рода тонкое чутье.

Если ваш бизнес хоть немного представлен в Интернете, у вас наверняка есть список рассылки или группа подписчиков. Это ― ваш бесценный актив, основа доходности и хорошего аппетита по вечерам. Но можете ли вы быть уверены, что эти подписчики будут покупать именно ваши товары и услуги, а не водить носом в сторону конкурентов? Люди ведь тянутся к тем, кому они доверяют, кого они знают и любят...

Но для паники нет причин: вот 5 проверенных способов заслужить такое доверие

1. Укрепляйте доверие, соответствуя ожиданиям других

Первый способ построить доверительные отношения с вашими подписчиками ― это последовательное поведение.

У каждого из нас есть друзья, через край полные замечательных идей. Такие люди немного похожи на сумасшедших: энергия не даёт им остановиться на одном месте. Каждый день они ищут новых впечатлений и стремглав бросаются от одной цели к другой. Для бизнеса это не очень-то хорошо. С такими друзьями может быть безумно весело, но надёжностью от них, прямо скажем, не веет. Мы предпочитаем людей, прямых как стрела в своих поступках. Доверие всегда растёт из предсказуемости.

2. Больше правды ― больше доверия

Следующая ступенька, ведущая в райское царство очарованных клиентов ― правдивость. Старайтесь никогда не обманывать: сегодня мало кто воспринимает утверждения на веру, чаще сразу перепроверяет в гугле 🙂 Кроме того, люди, узнавшие о чём-либо впервые, всё равно не поверят вам: первая реакция на что-то новое ― это почти всегда скепсис. Достоверность вырастает из подробных рассудительных объяснений. Убеждаете ― так не частите и не навешивайте собеседнику на уши лапшу.

3. Дайте клиенту качество, и вы получите ещё больше доверия

Еще один способ заполучить побольше доверия ― поднять качество своих услуг на максимальную высоту. Убедитесь, что ваши конкуренты в чём-либо отстают ― и наглядно продемонстрируйте свои преимущества клиентуре. В сочетании с двумя предыдущими ― правдивостью и последовательностью ― это железный способ завоевать доверие целевой аудитории.

4. Объективный обзор рынка ― проверенный путь к клиентскому доверию

Еще один путь укрепить доверие ― опубликовать экспертное мнение о популярном продукте. Но надо сохранять невозмутимость. Это не экстренная распродажа, цель которой ― продать гору уценённого барахла за 15 минут. Не торопитесь, сделайте объективный и рассудительный обзор, помогите людям выбрать действительно то, в чём они нуждаются. Доверие, завоёванное таким способом ― самое надёжное в долгосрочной перспективе. Только не уподобляйтесь пользователю, публикующему платный отзыв о вещи, которую он даже не держал в руках. Пара обличительных камментов ― и индекс доверия моментально утечёт в канализацию. 😉

5. Продемонстрируйте своё знакомство с влиятельными людьми!

Чтобы приобрести ещё немного доверия в дополнение к предыдущим четырём пунктам, нелишне показать, что в ваш ближний круг общения входит какая-нибудь известная персона. Весь секрет в том, чтобы не кричать об этом на всех углах, а упомянуть нужное имя всего один раз, точно рассчитав нужный момент, и быть при этом абсолютно естественным. Но здесь есть свой «подводный камень»: этот приём сработает только в том случае, если ваша аудитория также считает эту персону достойной восхищений и уважения. Убедитесь заранее, что вас поймут правильно!

Пару слов об умных книгах

Взгляды пионеров маркетинга Дейла Карнеги и Роберта Чалдини отличаются, но, в целом, их труды посвящены одному и тому же. Им удалось одними из первых описать то, что мы все понимаем, но не можем объяснить.

Думаю, многие согласятся, что некоторым люди искусно владеют мастерством убеждения. Мы следуем за такими личностями, покупаем их продукцию, голосуем за них, даже сами того не подозревая почему. Карнеги и Чалдини удалось раскрыть секрет воздействия и объяснить с научной точки зрения, какая невидимая сила дает таким людям умение убеждать.

Беда многих маркетологов в том, что начитавшись умных книг, они надеются в скором времени стать миллионерами. Однако без терпения и оттачивания разученных приемов на практике их мечты напрасны. То же касается и тружеников event-бизнеса.

Если объект воздействия не удовлетворен мероприятием, вряд ли у него будет желание прийти на вашу вечеринку в следующий раз. Это основное правило ведения любого бизнеса.

Event -менеджерам на заметку

К сожалению, многие event-менеджеры всерьез полагают, что знание маркетинга пригодится только на этапе подготовки к мероприятию. Это большое заблуждение! Умение грамотно пользоваться инструментами маркетинга понадобится вам на этапе подготовки, во время самого мероприятия и после него.

Часть I. Карнеги

Ощущение собственной значимости

Одна из самых известных теорий Дейла Карнеги основывается на человеческой потребности в признании и уважении. Каждый наш поступок нуждается в одобрении.

Итак, первый шаг на пути к завоеванию аудитории, это дать людям возможность ощутить собственную важность. Несмотря на то, что это правило стало своеобразным клише в мире бизнеса, мало кому удается грамотно его применить.

Существует множество способов продемонстрировать гостям их значимость. В первую очередь необходимо позаботиться о качественном клиентском сервисе. Частенько event-менеджеры экономят именно не сервисе, забывая, какую важную роль он играет.

Давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы потенциальные или существующие посетители чувствовали, что к ним относятся с уважением:

  • Позаботиться о клиентском сервисе во всех возможных социальных медиа. Отвечать на каждый вопрос быстро и по существу.
  • Позволить аудитории присылать электронные письма с вопросами и предложениями. Отвечать на письма максимально быстро, обращаясь к каждому клиенту по имени.
  • Обучить персонал вежливому и уважительному общению до, во время и после мероприятия.

Потребности аудитории

Довольно часто внимание организаторов приковано к их собственным потребностям, к мыслям о предстоящем успехе, прибылях, о спонсорах, в то время как потребности клиентов уходят на второй план.

Безусловно, все стороны в этом процессе одинаково важны, но вдумайтесь, состоится ли мероприятие без посетителей?

Зачем кому-то покупать билет на ваше мероприятие? Что может повлиять на его выбор? Образование? Окружение? Интересы?

Представим себя в роли клиента и ответим на пару несложных вопросов:

  • Я хочу посетить мероприятие, которое поможет мне _____
  • После посещения данного мероприятия я стану более _____
  • Я хочу посетить конференцию, которая _____

Когда вы поймете потребности клиентов, приоритеты будут расставлены верно.

Неподдельный интерес

Одним из наиболее важных и мощных инструментов воздействия по Карнеги является интерес.

Позвольте спросить, хорошо ли вы знаете вашу аудиторию? Знаете ли вы их имена? Общались ли вы уже с кем-нибудь из публики? Или у вас просто не хватает времени на общение? Вы находитесь в постоянной запарке и не успеваете уделить беседе с клиентами даже пару минут?

Бесспорно, уделить внимание каждому посетителю невозможно. Как раз для таких целей существуют социальные медиаресурсы, помогающие узнать о людях, которые приобрели билет, поистине многое.

Информация о предпочтениях посетителей, их образовании, интересах и хобби может помочь в организации крупных мероприятий. Попробуйте проанализировать клиентскую базу и подойдите к этому с полной серьезностью.

Обращение по имени

Местоимением «ваши» Userconfподчеркивает значимость события для каждого отдельного участника. Если на конференции речь пойдет именно о том, как удержать «ваших» клиентов, потенциальный посетитель непременно заинтересуется предложением.

Любопытство

Чем дольше аудитория будет испытывать любопытство к предстоящему мероприятию, тем большее количество билетов раскупят.

Только не затягивайте с сюрпризом! В конечном счете любопытство клиента должно быть удовлетворено, и сделать это надо вовремя.

Мастером по созданию интриги является компания SecretCinema . Информация о месте и времени очередного показа держится в строжайшем секрете до последнего, вызывая при этом страстное любопытство зрителей.

Опросники

Организаторы любят заваливать посетителей опросниками и анкетами после самого мероприятия. Иногда это только раздражает аудиторию, особенно, если впечатления от события не очень хорошие.

Попробуйте предложить анкету сразу после покупки билета. Согласно исследованиям, это помогает наладить контакт с клиентом. Таким образом вы демонстрируете уважение к человеку и его выбору, вселяя уверенность, что мероприятие пройдет именно так, как он ожидает.

Экстравагантность

Клиенты устали от слов «Надежно», «Бесплатно» или «Купите прямо сейчас!». Назойливые слоганы настолько приелись, что больше не привлекают внимания публики. Вместо этого блесните оригинальностью. Будьте экстравагантны! Недаром книга, автором которой является гуру маркетинга Seth Godin, называется «Purple Cow» («Фиолетовая корова») — маркетинг может быть экстравагантным.

Реверсивная психология

Реверсивная (или обратная) психология — отличный инструмент манипулирования людьми любого возраста и статуса. Она работает по принципу: «Скажи человеку, что ему не надо делать, и он с удовольствием это сделает».

Предположим, что в анкете стоит вопрос «Вы придете на наше мероприятие?» и варианты ответов:

поделились