Скачать презентацию на тему параллельность плоскостей. Презентация "параллельность прямых и плоскостей". Задание на дом

, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 10

Презентации к уроку




Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.







Назад Вперёд

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: повторение и обобщение теоретических знаний по теме; решение задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложностей.

Методы и педагогические приемы: беседа с элементами дискуссии по решению заданий; решение задач; дифференцированный метод обучения

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие. Постановка цели урока.

2. Актуализация знаний учащихся.

1. Теоретическийопрос. Используем таблицу.

Взаимное расположение прямых в пространстве

1.1. один ученик рассказывает о взаимном расположении двух прямых в пространстве;

1.2. второй ученик вспоминает определение параллельных прямых, пересекающихся прямых, скрещивающихся прямых;

1.3.третий учение доказывает признак параллельности прямой и плоскости;

1.4. четвертый ученик повторяет определение параллельных плоскостей, признак параллельных плоскостей.

2.1. По готовым рисункам решаем задачи. Презентация I. (4 слайда)

Перед слайдом IV повторяем теорему об углах с сонаправленными сторонами.

3. Решение задач.

3.1. По мере показа презентации решение задач обсуждается устно, записывается на доске и в тетрадях.

Презентация II. (5 слайдов)

3.2. Самостоятельное решение задач.

I уровень

II уровень

3. Подведение итогов.

Используя слайд 6, проверить выполнения решения задачи I уровня.

4. Задание на дом.

В правильном тетраэдре DABC через середину высоты DH проведено сечение, параллельное плоскости DBC. Найдите площадь сечения, если ребро тетраэдра равно

Дан треугольник MRH. Плоскость, параллельная прямой MK, пересекает MP в точке M 1 , PK – в точке K 1 . Найдите , если .

Дан треугольник ABK, точка M не принадлежит плоскости треугольника; E, D–точки пересечения медиан треугольников MBK и ABM; AK = 14см. Доказать, что ADEK – трапеция. Найти отрезок DE.

Литература.

  1. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселева, Э.Г. Позняк. Геометрия: учебник для 10–11 класса.
  2. В.А.Яровенко. Поурочные разработки по геометрии: 10 класс.
  3. А.Замбржицкий. Параллельность прямой и плоскости: система уроков.
  4. А.В.Белошинская. Математика: Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену.
  5. А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С. Ершова. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса.
  6. И.М. Смирнова, В.А.Смирнов. Геометрия. Расстояния и углы в пространстве.
  7. Е.В.Потоскуев. Решение задач по стереометрии. Практикум. Подготовка к ЕГЭ.
Конспект урока по геометрии 10 класс.(Атанасян Л.С.)

Решение задач по теме « Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве»

Цели урока:

а) образовательные:

    повторить теоретический материал по теме «Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве»;

    Закрепить умения: решать задачи на доказательство, опираясь на точные аргументы (знания теоретического материала);

    при решении стереометрических задач применять знания, полученные при изучении планиметрии;

    при выполнении рисунка к задаче учитывать наглядность и правила изображения пространственных фигур

б) развивающие: развитие навыков

    самостоятельной работы,

    пространственного мышления, логического мышления;

в) воспитательная: воспитывать у учащихся

    умения слушать друг друга, задавать вопросы, аргументированно оценивать ответы;

    интерес к предмету

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков

Оборудование: компьютер, проектор, презентация

Ход урока.

    Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

    Мотивация урока.

Слайд 3. Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение.

(В. Произволов). Сегодня на уроке нам предстоит пережить много приключений.

    Актуализация опорных знаний.

Слайд 4. При изучении стереометрии очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и различать, изображать и предполагать. При решении стереометрических задач будем учиться видеть «неочевидное». Начинаем с повторения.

Назовите основные фигуры стереометрии.

Сформулируйте способы задания плоскости.

Слайд 5.

- Сформулируйте определение прямой, параллельной плоскости.

- Сформулируйте признак параллельности прямой и плоскости.

Сформулируйте важное следствие о двух пересекающихся плоскостях, одна из которых содержит прямую, параллельную другой плоскости.

Перечислите случаи взаимного расположения прямых в пространстве.

Сформулируйте определение параллельных и скрещивающихся прямых.

Сформулируйте признак скрещивающихся прямых.

Сформулируйте определение угла между двумя пересекающимися прямыми.

Какой угол называется углом между скрещивающимися прямыми?

Слайд 7,8. Устная работа. Задача1.

1) Дано: точки А,В,С,Д не принадлежат одной плоскости.

Доказать: любые три точки являются вершинами треугольника.

Сначала один ученик рассказывает решение задачи, затем показывается, как можно записать решение письменно. Т.к. метод от противного часто встречается при решении первых стереометрических задач, то необходимо еще раз продемонстрировать алгоритм применения данного метода.

Слайд 9. Задача 2.

Т.к. на первых уроках стереометрии учащиеся затрудняются с записью решения задач, то после устного решения задачи показывается, как можно, используя геометрические знаки и математические обозначения, записать решение данной задачи.

Слайд 10. Задача 3.Найти угол между пересекающимися прямыми.

Какой угол называется углом между двумя пересекающимися прямыми?

    Решение задач.

Слайд 11. Решите в тетрадях самостоятельно задачу 1 .

Можно вызвать ученика к доске решать задачу на закрытой от учащихся части доски.

Слайд 12. Затем учащиеся обсуждают и проверяют решение.

Слайд 13. Задача 2. По данному условию выполнить рисунок, составить словесную модель задачи и определить величину, которую можно найти по данному условию.

К доске вызывается ученик и решает задачу с наименьшей помощью со стороны учителя. После того как задача у доски решена, учитель показывает, как можно было записать решение. Обсуждение.

Слайд 14. Задача №3. Прямая МК параллельна стороне СД ромба АВСД и не лежит в плоскости ромба. а) Выясните взаимное расположение прямых МК и ВС б) Найдите угол между прямыми МК и ВС, если

Сначала рисунок к задаче и решение обсуждается с классом. Затем учащиеся записывают решение. Готовый рисунок к задаче можно оставить по необходимости. После того, как задача решена, учитель показывает, как можно было записать решение.

    Подведение итогов.

Учащиеся называют какие теоретические сведения были применены при решении задач.

    Рефлексия

7) Домашнее задание.

Повторить п.1 – 9.

Решить №45(а), 46(а),38(а).

Повторить №11,23,26