Рассказ про андрея из тараса бульбы. Сочинение на тему: «характеристика андрея из повести« тарас бульба

Один из главных героев повести Н. В. Гоголя. Цитаты к образу Остапа (цитатная характеристика) также приведена в этой статье.
Остап - старший сын казацкого полковника Тараса Бульбы, брат Андрея и просто храбрый воин. Остап вместе с братом закончил Киевскую бурсу и вернулся домой, где их ждали отец с матерью. Отец очень гордился своими сыновьями, но считал, что настоящая школа жизни еще впереди. Остап отличался горячим, непреклонным характером, мужеством и решительностью.
Образ Тараса Бульбы в повести Н. В. Гоголя - в ​​котором воплощены все лучшие качества, присущие героической личности эпохи борьбы украинского народа за освобождение от гнета поляков.
Тарас Бульба - главный герой одноименной повести Н. В. Гоголя, казацкий полковник, храбрый воин, отец Остапа и Андрея. Это очень волевой человек, верой и правдой защищает свою родину и религию. Он был одним из коренных казацких полковников старой закалки. Отличался грубой прямотой и суровым нравом.
Тарас Бульба решает отправить Остапа и Андрея на Запорожскую Сечь, желая научить их боевого искусства и сделать из них настоящих казаков. Тарас на следующий день после приезда сыновей хочет ехать. Это вызывает сожаление у его жены, которая очень скучала по своим сыновьями и вынуждена теперь с ними снова распрощаться.
По дороге в Сечи Тарас вспоминает свою жизнь. Остап, старший сын Тараса, имеет строгий и мужественный характер, но не лишен природной доброты, а потому также скучает по матери.
К старому казацкого полковника Тараса Бульбы приезжают после выпуска из Киевской академии два его сына - Остап и Андрей. Два дюжих молодца, здоровые и крепкие, лица которых еще не касалась бритва, смущены встречей с отцом, который шутит над их одеждой недавних семинаристов. Старший, Остап, не выдерживает насмешек отца: «Хоть ты мне и отца, а как будешь смеяться, то, ей-Богу, поколочу» И отец с сыном, вместо приветствия после долгой разлуки, совсем не на шутку мутузят друг друга тумаками.
Юмореска «Тарас Бульба в Киеве» - хотя и смешная, но правдивая.
Павел Глазовый правильно подметил, что наш язык забруднюеться плохими словами, наши люди становятся жестокими и несправедливыми по отношению к старшим людям. Это горькая правда нашего бытия. Сочувствую тем людям, которые жизнь положили за нашу независимость и такой «подарок» получили напоследок от своих «благодарных» потомков.
В темную ночку-Петривочка сон мне приснился,
Что знаменитый Тарас Бульба в Киеве появился.
Автор «Тарас Бульба» писатель Николай Васильевич Гоголь. Это повесть из цикла повестей «Миргород», самая длинная из повестей писателя. Главными героями повести «Тарас Бульба» является запорожские казаки, а местом действия - Украина первой половины 17 века. Главный герой - казацкий полковник Тарас Бульба.
Остап и Андрей, сыновья Тараса Бульбы, после окончания киевской бурсы вернулись домой. Их отец был «из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для военной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава».
1. Приезд сыновей Тараса домой. Принятие решения поездки на Сечь.
2. Дорога на Сечь
3. Жизнь казаков на Сечи.
4. Новости о Гетманщина. Запорожцы выезжают из Сечи.
5. Андрей помогает ляхам.
6. Переход Андрея на сторону поляков.
7.Тарас узнает о переходе Андрея на строну поляков.
8. Разделение казаков. Речь Тараса Бульбы перед битвой
9. Битва
10. Тарас убивает Андрия. Остап в плену.
11.Тарас едет в Польшу за Остапом.
12. Казнь Остапа.

В интересном литературном произведении всегда есть несколько планов повествования, несколько сюжетных линий и, конечно же, запоминающиеся колоритные герои. В повести Гоголя «Тарас Бульба» отражено не только идеализированное представление об историческом прошлом, но и показана личная драма главного героя – Тараса Бульбы – и двух его сыновей – Остапа, старшего сына, и Андрия, младшего. Если Тараса можно назвать народным героем, а Остапа – настоящим козаком, то как же обстоит дело с Андрием? Кто он: предатель, смельчак, неразумный юноша? В этом вопросе можно разобраться благодаря подробной характеристике Андрия из «Тараса Бульбы».

Читатель знакомится с Андрием уже в первой главе. Становится известно, что он со своим братом вернулись домой после окончания семинарии. Видно, что это ещё дети: они смущаются, мнутся, им неловко от реакции отца на их приезд. «…два дюжие молодца, ещё смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого ещё не касалась бритва».

В честь возвращения Остапа и Андрия Бульба собрал всех сотников, чтобы похвастаться своими детьми. И «гости поздравили и Бульбу, и обоих юношей и сказали им, что… нет лучшей науки для молодого человека, как Запорожская Сечь». Тарас Бульба решает воплотить эту идею. Буквально на следующий день путешественники отправляются на Сечь.

Сын Тараса Бульбы Андрий раскрывается на протяжении всего произведения. В «Тарасе Бульбе» описание Андрия дано лишь кусочками, благодаря которым создаётся целостный образ. Это красивый молодой человек. «Ясною твёрдостью сверкал глаз его, смелою дугою выгнулась бархатная бровь, загорелые щёки блистали всею яркостью девственного огня, и как шёлк, лоснился молодой чёрный ус».

Во второй главе некая ретроспектива: становится известно как младший сын проявил себя во время учёбы в семинарии. Именно там и формируется характер Андрия из «Тараса Бульбы». Молодой человек «имел чувства несколько живее и как-то более развитее». Учёба давалась ему легко, да и учиться ему нравилось. Несмотря на это именно Андрий чаще всего был «предводителем довольно опасного предприятия», но с помощью своей изобретательности умел выйти сухим из воды. Тарас Бульба в Андрие видел огромный потенциал для того, чтобы сын стал славным козаком. Смелый, решительный, лёгкий на подъём, всегда находивший необычный выход из ситуации.

Кроме любви к приключениям, в Андрие рано открылась потребность любить и быть любимым, но он стыдился говорить об этом своим товарищам или брату. С каждым годом он всё реже участвовал в каких-либо выходках, ему нравилось ходить по Киеву, наслаждаясь красотой садов и притягательностью стареньких закоулков. Однажды он встретил дочь польского пана и, позабыв о здравом рассудке, в тот же вечер решил пробраться к ней в покои. Интересно, что Андрий в повести «Тарас Бульба» – единственный персонаж, с которым связана любовная линия. Чувствительность к красоте природы и невероятная лиричность в отношениях с панночкой тесно связаны и неделимы. Андрий изначально показывается как персонаж, способный ощущать более тонкие материи. Этот образ овеян романтическим ореолом. Тут есть и культ служения прекрасной даме, и пылкие признания, и удивительная встреча с панночкой, спустя много лет после одного проведённого вместе вечера. Ни чувства козака, ни чувства девушки не смогли угаснуть, несмотря на прошедшее время.

Отец любил обоих своих сыновей, воспитывал в них любовь к свободе, вере и родной земле, отправил их получить хорошее образование в киевскую семинарию. Он больше всего желал, чтобы они продолжили его дело – искреннее служение Своему народу и Родине. Именно поэтому предательство Андрием Тараса Бульбы перерастает масштабы семейной драмы. Это становится неким конфликтом двух разных точек восприятия мира. Для Бульбы вся жизнь воспринималась как бравая битва за справедливость, для его младшего сына главнее отцовских ценностей оказалась любовь. Стоит отметить, что ни одну из двух позиций нельзя назвать ограниченной. Реальность каждого персонажа преломлялась сквозь его собственную призму миропонимания. Несмотря на то что Бульба женат, их отношения с женой нельзя назвать романтическими. Скорее даже совсем наоборот. Тарас не прислушивается к ней, обращается как со служанкой, кричит и бьёт её. Любовные чувства, если они и были, бесповоротно ушли. С Андрием дело обстоит иначе: увидев однажды прекрасную девушку, почувствовав, как его сердце наполняется теплотой, Андрий не смог забыть этого, не смог отказаться. Он видит панночку через несколько лет после того вечера в Киеве. Она изменилась, повзрослела, но от этого казалась юноше ещё прекрасней. Он говорит с ней о том, что чувствует, не боится рядом с этой девушкой быть собой. Андрий говорит по-настоящему красиво и проникновенно: «Царица!.. за одну рукоять моей сабли дают мне лучший табун и три тысячи овец. И от всего этого откажусь, кину, брошу, сожгу, затоплю, если только ты вымолвишь одно слово… или хотя бы только шевельнёшь своею тонкою чёрною бровью! Ты иное творенье Бога…» Он трепетно обнимает её, не желая никогда более с ней не расставаться.

Не смог понять этого отец. Тарас Бульба убивает Андрия. Старый козак просит загнать его сына в кольцо, чтобы некуда было бежать предателю. Но Андрий и не пытается избежать этой смерти. Он понимал, какие последствия будет иметь его отказ от предыдущей жизни. Перед смертью произносит он лишь имя панночки, чем ещё больше оскорбляет и разочаровывает отца. Бульба сожалеет не только о смерти сына, но и о том, что для сына любовь оказалось важнее выстроенной Тарасом системы ценностей.

Образ Андрия из «Тараса Бульбы» нельзя назвать однозначным. Да, его отношение к женщинам отличалось от общепринятого на тот момент, он совершил один из самых страшных поступков с точки зрения законов Запорожской Сечи, он предал отца и отказался от Родины. Но вместе с тем Андрий до конца боролся за право быть собой, право на собственное счастье, которое не ограничивалось общим благом и степными просторами. Андрий любит природу, скучает по матери, но его привлекает и музыка пуль и оружий. Бросает хлеб умирающему от голода мужчине, но в битвах не щадит ни своих, ни чужих. В Андрие до некоторого времени органично уживаются две крайности: тонко чувствующая натура и храбрый воин, который бесстрашно смотрит в глаза смерти. Его нельзя назвать слабохарактерным человеком. Согласитесь, нужно иметь достаточно внутренних сил и веры в чувство, чтобы суметь отречься от всего. «Кто сказал, что моя отчизна Украйна? Кто дал мне её в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя - ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну сию в сердце моём, понесу её, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из козаков вырвет её оттуда! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!»

Как сложилась бы дальнейшая судьба Андрия можно только предполагать. Например, его могли убить в сражении, или же он остался жив, а потом женился на полячке, получив титул и земли. Или же его отец, желающий отомстить, нашёл бы способ убить или сына или его полячку.

С помощью приведённой выше характеристики Андрия из повести «Тарас Бульба» легко представить каким на самом деле был этот персонаж, как тщательно и продуманно он создан автором, и насколько ярко он предстаёт в воображении читателей. Это описание поможет ученикам 6-7 классов при подготовке сочинения на тему «Характеристика Андрия из повести «Тарас Бульба»»

Тест по произведению

/ / / Образ Андрия в повести Гоголя «Тарас Бульба»

Андрий – один из центральных героев повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Образ младшего сына предводителя казаков Тараса Бульбы сложен и противоречив.

Андрий Бульба предстает перед читателем красивым и мужественным юношей. Молодой казак смел, силен и отважен: автор пишет, что на Украине он один из храбрейших ее сынов-защитников. Но судьба бесстрашного и гордого казака трагична. Полюбив польскую панночку, он отрекается от Родины, предает семью и товарищей, переходит на сторону врагов Сечи. Погибает Андрий от рук отца своего Тараса Бульбы. Рассмотрим персонаж более подробно.

Андрий – видный и статный юноша: высокий, чернобровый, с лицом дворянина, крепкой рукой, твердой в бою. Н.В. Гоголь отмечает во внешности героя могучую физическую силу, называя его красивейшим, быстрейшим и самым молодым в стане. Н.В. Гоголь наделяет своего персонажа неординарной внешностью с целью подчеркнуть его силу, доблесть и неустрашимость.

Характер молодого казака непростой. Личность его противоречива. Андрий Бульба – пан, дворянин, образованный молодой человек. Вместе со старшим братом он закончил Киевскую академию. Учился легко, охотно, без напряжения.

Среди товарищей-козаков Андрий считался порядочным, хорошим человеком, добрым воякой и был гордостью отца: ему было радостно видеть, как оба сына его были одними из лучших.

По натуре младший сын Тараса Бульбы был юношей чувствительным, отчаянным, пылким. Автор пишет, что у Андрия чувства преобладали живые и более развитые, чем у Остапа. видит своего младшего сына быстро увлекающимся и впечатлительным. Много раз удивлялся он Андрию, когда видел его устремленным в запальном увлечении, на что не решился бы хладнокровный и разумный человек.

Кроме этого, Н.В. Гоголь отмечает в юноше восторженное отношение к музыке, любовь к уединению, умение сострадать, страстность. Молодой воин тщательно скрывал от всех тайные мысли и желания. Стыдно было в то время столь неопытному козаку мечтать о любви, о женщине.

Особенной чертой личности Андрия была потребность в любви. Он не только «кипел жаждой подвига». Душа его желала и других чувств: в 18 лет потребность любви вспыхнула в нем с небывалой силой. Андрий страстно, горячо, беззаветно полюбил прекрасную полячку. Любовь и чувство долга перед Родиной и казачеством вступили в душе героя в яростное противоборство.

Н.В. Гоголь раскрывает психологические мотивы измены Андрия. Любовь не приносит ему счастья, благочестия. Неподвластное ему влечение к красавице-панночке приводит молодого юношу к предательству. Он готов биться со всеми: с отцом, братом, запорожцами. Отец ему не отец, а Отчизна не Отчизна.

Любовная одержимость погубила благородство Андрия, запятнала его честь и достоинство. Отчизна теперь для него – панночка, ведь к ней тянется душа. Андрий в порыве чувств говорит, что все отдаст и продаст за свою любовь.

Таким образом, через образ Андрия Н.В. Гоголь поднимает нравственные проблемы: предательство и подвиг, чувство и долг, моральный выбора человека.

Очень ярко и достоверно Н.В.Гоголь представил читателю образ одного из главных героев повести «Тарас Бульба», младшего сына Тараса, Андрия. Его личность хорошо описана в абсолютно разных ситуациях — дома со своей семьёй и друзьями, на войне, с врагами, а также с его любимой полячкой. Андрий — ветреная, страстная натура. С лёгкостью и безумием отдался он страстным чувствам, которые зажгла в нём красавица полячка. И предав убеждения своей семьи и своего народа, он бросил всё и переметнулся на сторону противников. Мощный и воинственный героизм Сечи не воодушевил его. Душа Андрия, требующая романтики, тянулась к любовным приключениям. Это желание личного счастья и любви победило всё-таки другие порывы, и сделало из него предателя своей родины. Однако, образ Андрия намного сложнее, чем может показаться.

Писатель не хотел представлять его бессовестным злодеем. Андрий обладает духовной силой, его внутренние переживания носят сложный драматический характер. Также в произведении показана смелость и немалая физическая сила Андрия. На первый взгляд кажется, что отважный, воинственный Остап показан абсолютной противоположностью романтичного Андрия. Но это не так. Они оба мужественны и широки душой. Тарас Бульба много раз восхищался своим младшим сыном и говорил: «И этот добрый — враг не взял его — вояка!». Ещё во время учёбы Андрий выделялся из всех своей смекалкой, логикой и смелостью. Его часто назначали ответственным за проведение опасных и ответственных мероприятий. Но Андрий, к сожалению, легко поддавался чувствам и с лёгкостью окунался в них с головой. Это и стало причиной его трагедии. Но не стоит думать, что Андрий не способен испытывать настоящие, искренние чувства.

Его любовь к полячке наполнена романтикой и страстью. Н.В.Гоголь хорошо показал душевные переживания Андрия, которые толкнули его на измену. Он не был пройдохой, и никогда без причины не совершил бы такой поступок. Андрий очень сильно любит прекрасную девушку полячку. Однако в этих чувствах нет гармонии. С одной стороны, он испытывает прекрасное, окрыляющее чувство. А с другой — его мучает совесть из-за того, что он предал своих родных и друзей.

Когда-то страстная любовь, которая была смыслом жизни, перестаёт доставлять Андрию радость и утешение. Это чувство не принесло ожидаемого счастья. Наоборот, оно забрало у него всё, что было для него раньше очень важным — родного отца, преданных друзей и родину. Андрий стал для них предателем, а такое не прощается никому. Ничто и никогда не сможет оправдать поступок, который он совершил.

В повести «Тарас Бульба» показан безграничный патриотизм народа, не принимающий во внимание личные потребности и чувства человека. И только один персонаж выделяется из общей массы. Андрий сопротивляется народным убеждениям и, как-будто, откалывается от основной темы повести. Беря во внимание главную идею произведения, убийство сына отцом можно считать необходимой расправой с предателем родины.

    • Повесть – это излюбленный жанр Николая Васильевича Гоголя. Образ главного героя повести «Тарас Бульба» создан на основе образов выдающихся деятелей национально‑освободительного движения украинского народа – Наливайко, Тараса Трясыло, Лобода, Гуня, Остраница и др. В повести «Тарас Бульба» писатель создал образ простого свободолюбивого украинского народа. Судьба Тараса Бульбы описывается на фоне борьбы казачества против турецкого и татарского владычества. В образе Тараса сливаются две стихии повествования – обычные […]
    • Остап Андрий Основные качества Безупречный боец, надежный друг. Чувственный к красоте и имеет тонкий вкус. Характер Каменный. Утонченный, гибкий. Черты Характера Молчаливый, рассудительный, спокойный, отважный, прямодушный, верный, мужественный. Смелый, отважный. Отношение к традициям Следует традициям. Перенимает идеалы от старших беспрекословно. Хочет бороться за свое, а не за традиции. Нравственность Никогда не колеблется при выборе долгом и чувствами. Чувства к […]
    • Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» посвящена героической борьбе украинского народа против чужеземцев. Образ Тараса Бульбы эпичен и масштабен, главным источником при создании этого образа был фольклор. Это украинские народные песни, былины, сказки о богатырях. Его судьба показана на фоне борьбы против турецкого и татарского владычества. Это положительный герой, он является неотъемлемой частью казачьего братства. Он сражается и умирает во имя интересов Русской земли и православной веры. Портрет […]
    • Легендарная Запорожская Сечь - это идеальная республика, о которой мечтал Н. Гоголь. Только в такой среде, по мнению писателя, могли формироваться могучие характеры, смелые натуры, настоящие дружба и благородство. Знакомство с Тарасом Бульбой происходит в мирной домашней обстановке. Только что вернулись с учёбы его сыновья, Остап и Андрий. Они - особая гордость Тараса. Бульба считает, что духовное образование, которое получили сыновья, - это лишь малая часть того, что нужно юноше. "Всё это дрянь, чем набивают […]
    • Главный герой одноименной повести Гоголя Тарас Бульба воплощает в себе лучшие качества украинского народа, выкованные им в борьбе за свою свободу от польского гнета. Он щедр и широк душой, искренне и пылко ненавидит врагов и также искренне и пылко любит свой народ, своих товарищей-казаков. В характере его нет мелочности и эгоизма, всего себя он отдает родине и борьбе за ее счастье. Не любит он нежиться и не хочет для себя богатства, ведь вся его жизнь в сражениях. Все что ему нужно - это чистое поле и хороший […]
    • Произведение Николая Васильевича Гоголя "Тарас Бульба" позволяет читателю перенестись в давнее время, когда обычные люди боролись за свою счастливую, безоблачную жизнь. Они отстаивали свою свободу, чтобы спокойно растить детей, выращивать урожай и быть независимыми. Считалось, что воевать с врагами и защищать свою семью - священный долг каждого мужчины. Поэтому уже с детства мальчиков учили быть самостоятельными, принимать решения и, конечно же, драться и обороняться. Главный герой повести, Тарас Бульба, у […]
    • Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых совершенных творений Николая Васильевича Гоголя. Произведение посвящено героической борьбе украинского народа за национальное освобождение, свободу и равенство. Большое внимание в повести уделяется Запорожской Сечи. Это вольная республика, где все свободны и равны, где интересы народа, свобода и независимость выше всего на свете, где воспитываются сильные и мужественные характеры. Замечателен образ главного героя – Тараса Бульбы. Суровый и непреклонный Тарас ведет […]
    • Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых прекрасных поэтических созданий русской художественной литературы. В центре повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» находится героический образ народа, который борется за справедливость и свою независимость от захватчиков. Никогда еще в русской литературе не отражался так полно и ярко размах народной жизни. Каждый герой повести своеобразен, индивидуален и является составной частью жизни народа. В своем произведении Гоголь показывает народ не подневольным и […]
    • Гоголя всегда привлекало все вечное и незыблемое. По аналогии с "Божественной комедией" Данте он решает создать произведение в трех томах, где можно было бы показать прошлое, настоящее и будущее России. Даже жанр произведения автор обозначает необычно - поэма, поскольку в одном художественном целом собраны разные фрагменты жизни. Композиция поэмы, которая строится по принципу концентрических кругов, позволяет Гоголю проследить движение Чичикова по губернскому городу N, усадьбам помещиков и всей России. Уже с […]
    • Плюшкин – образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. История жизни есть только у него, всех остальных помещиков Гоголь изображает статично. У этих героев как бы нет прошлого, которое хоть чем-нибудь отличалось бы от их настоящего и что-то в нём объясняло. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в Мёртвых душах. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Сберегающий старую подошву, глиняный черепок, […]
    • Николай Васильевич Гоголь отмечал, что основной темой «Мертвых душ» стала современная ему Россия. Автор считал, что «нельзя иначе устремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости». Именно поэтому в поэме представлена сатира на поместное дворянство, чиновничество и другие социальные группы. Композиция произведения подчинена этой задаче автора. Образ Чичикова, путешествующего по стране в поисках нужных связей и богатства, позволяет Н. В. Гоголю […]
    • Николай Васильевич Гоголь - один из гениальнейших авторов нашей необъятной Родины. Он в своих произведениях говорил всегда о наболевшем, о том, чем жила Его Русь в Его время. И так это замечательно у него выходит! Этот человек действительно любил Россию, видя, какая наша страна на самом деле - несчастливая, обманчивая, заблудшая, но в то же время - родная. Николай Васильевич в поэме "Мертвые Души" дает социальный срез тогдашней Руси. Описывает помещичество во всех красках, раскрывает все нюансы, характеры. Среди […]
    • Свою комедию «Ревизор» Н. В. Гоголь построил на сюжетной основе бытового анекдота, где по самозванству или по случайному недоразумению одного человека принимают за другого. Этот сюжет интересовал А. С. Пушкина, но он сам им не воспользовался, уступив его Гоголю. Усердно и долго (с 1834 по 1842 гг.) работая над «Ревизором», переделывая и переправляя, вставляя одни сцены и выбрасывая другие, писатель развернул традиционный сюжет с замечательным мастерством в цельное и связное, психологически убедительное и […]
    • Н. В. Гоголь писал о замысле своей комедии: «В „Ревизоре“ я решился собрать в одну меру все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Это определило жанр произведения ─ социально‑политическая комедия. В ней рассматриваются не любовные интриги, не события частной жизни, а явления общественного порядка. В основе сюжета произведения ― переполох среди чиновников, […]
    • Комедия в пяти действиях самого величайшего сатирического автора России, безусловно, является знаковой для всей литературы. Закончил Николай Васильевич одно из своих величайших произведений в 1835 году. Гоголь сам говорил, что это первое его творение, написанное с определенной целью. Что же главного хотел донести автор? Да показать он хотел нашу страну без прикрас, все пороки и червоточины общественного строя России, которые и до сих пор характеризуют нашу Родину. "Ревизор" - бессмертное, безусловно, […]
    • Разъясняя смысл «Ревизора», Н. В. Гоголь указал на роль смеха: «Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во все продолжение ее. Это честное, благородное лицо был – смех». Близкий друг Н. В. Гоголя, писал, что современная русская жизнь не дает материала для комедии. На что Гоголь ответил: «Комедия кроется везде… Живя среди него, мы его не видим…, но если художник перенесет его в искусство, на сцену, то мы же сами над собой […]
    • Главный герой повести "Шинель" - Акакий Акакиевич Башмачкин, служащий департамента, занимающий низкий чин титулярного советника. Мечтой всей его жизни является "постройка" новой шинели, а трагедией всей жизни - утрата этой самой шинели, отобранной у него уличными грабителями. "Две любви Акакия Акакиевича: к буквам, которые он механически переписывает, и к новой шинели... устрашающе обозначим душевную стертость личности" (П. Николаев). Да, этот человек ничтожен и смешон, материальная и духовная жизнь его ничтожна […]
    • К началу IV действия комедии «Ревизор» городничий и все чиновники окончательно уверились в том, что присланный к ним ревизор ― значительное государственное лицо. Силою страха и благоговения к нему «фитюлька», «пустышка» Хлестаков стал тем, кого в нем видели. Теперь нужно защитить, предохранить свое ведомство от ревизий и обезопасить себя. Чиновники убеждены, что проверяющему необходимо дать взятку, «подсунуть» так, как это делается в «обществе благоустроенном», т. е. «между четырех глаз, чтобы и уши не слышали», […]
    • Немой сцене в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» предшествует развязка сюжета, читается письмо Хлестакова, и становится ясным самообман чиновников. В этот момент уходит то, что связывало героев на протяжении всего сценического действия ― страх, и единство людей распадается на наших глазах. Страшное потрясение, которое произвело на всех известие о прибытии настоящего ревизора, вновь объединяет людей ужасом, но это уже не единство живых людей, а единство бездыханных окаменелостей. Их немота и застывшие позы показывают […]
    • Особенностью гоголевской комедии «Ревизор» является то, что она имеет «миражную интригу», т. е. чиновники ведут борьбу против призрака, сотворенного их нечистой совестью и страхом расплаты. Тот, кто принят за ревизора, даже не предпринимает никаких обдуманных попыток обмануть, одурачить впавших в заблуждение чиновников. Развитие действия достигает кульминации в III акте. Комическая борьба продолжается. Городничий обдуманно идет к своей цели: заставить Хлестакова «проговориться», «рассказать побольше», чтобы […]
  • Андрий в повести Гоголя «Тарас Бульба» является одним из центровых персонажей. Он сын главного героя, на примере которого разыгрывается драма между долгом, искренними чувствами и привязанностями.

    Гоголю удалось настолько тонко вписать противоречивые черты характера и жизненные принципы героя, что в образе Андрия они выглядят едиными и гармоничными. Перед читателем предстает целостный, глубокий и многогранный персонаж. Его предательство можно расценить как таковое только с точки зрения его отца.

    Характеристика героя

    Андрий младший ребенок в семье 20 лет от роду. Это высокий крепкий юноша с могучей физической силой. Несмотря на мужественный облик, герой все еще оставался ребенком в душе. Его выдавали повадки, взгляды и привязанность к родительскому дому и собственной матери.

    Идеалов и стремлений отца в полной мере юноша не разделяет. Тарас относится к женщинам, как к бытовой необходимости, без какой-либо нежности, Андрий в противовес ему их уважает и без зазрения дарит свою любовь и нежность.

    Несмотря на любовь к Родине, к боям и сражениям герой относится равнодушно. Умственные способности у него отменные. Обучение в семинарии и позже в Запорожской Сечи давалось Андрию легко. В плане изобретательности и ловкости он превзошел своего старшего брата.

    Андрею были по душе обычные человеческие развлечения, он живо интересовался девушками и легко ими увлекался. Покорить его сердце полностью удалось одной польской панночке. Андрий был настолько влюблен в нее, что решился на авантюру и влез в ее комнату через трубу камина. Виделись они с панночкой до его поездки домой несколько раз.

    ("Андрий Бульба и дочь воеводы", рисунок П. Коверзнев )

    В Сечи, куда отец отправил братьев, именно Андрий зарекомендовал себя как легкий на подъем и решительный молодой человек, которому уготована слава удалецкого казака.

    Есть в образе Андрия изрядная доля романтизма, она обусловлена его впечатлительностью и способностью быстро увлекаться новыми идеями, поддаваться чувствам. Романтичная натура героя проявляется в деталях:

    • в безудержной любви к панночке;
    • в тяге к длительным прогулкам и созерцанию красоты окружающей местности;
    • в склонности к уединению с любимой;
    • в восхищении музыкальными произведениями.

    Несмотря на отсутствие боязни боя и залпа орудий в Андрие есть явная способность к состраданию. Он без колебаний отдает хлеб умирающему мужчине.

    Выстроенная его отцом система ценностей, базирующаяся на безусловной любви к своей Родине, впиталась в личность Андрия лишь частично. Эти установки переплелись с чувствительностью и нежностью, с глубоким уважением по отношению к женщинам.

    Образ героя в произведении

    В повести «Тарас Бульба» имеется единственная любовная линия, и именно она связана с Андрием. Его поступками и последующими событиями писатель очень живо нарисовал перед читателем образ юного, умного и отважного героя, готового на многое ради любви.

    Переходя на сторону противника во время осады города Дубно, Андрий прекрасно понимал, что станет предателем для своей семьи, для казаков, для Родины. Поставив на чашу весов все, что было, и любовь к панночке, он выбирает именно чувства и следует им дальше до самой смерти. Даже умирая на поле боя от рук собственного отца, он понимает ради кого все это делал. С именем панночки на устах он погибает.

    Гоголь не ставил перед собой задачу выставить Андрия предателем. Именно поэтому он раскрыл всю глубину его переживаний и показал читателю гамму чувств, которые одолевали его изначально. Он показал, как эмоции могут брать верх над рассудком и чем это может обернуться в ситуациях, где, прежде всего, ценится честь и долг перед Отчизной.