Психология ароматов. История ароматизации. Почему так происходит
Здравствуйте!
Знаете ли вы, как увеличить лояльность клиентов, удержать их подольше перед полками с товаром и убедить купить больше? Как скрыть неприятные запахи, присущие специфическим товарам (строительным или медицинским)?
А как сделать, чтобы при этом клиенты ушли счастливыми и уверенными в правильном решении и выборе? Ответ существует. Аромамаркетинг – тонкий и элегантный способ улучшить атмосферу в помещении, очистить воздух и получить прибыль от бизнеса.
Приятные ароматы положительно влияют на людей, успокаивают и делают их дружелюбными. Человек, когда ему хорошо, становится более щедрым и готов купить намного больше, чем намеревался изначально. С клиентами в хорошем настроении проще и приятнее работать.
Ароматы для бизнес-целей подбирают специалисты-маркетологи индивидуально, учитывая особенность помещения, товары и предпочтения клиентской аудитории, а также имидж предприятия.
Комплекс мер, задействованных для ароматизации торгового помещения в целях увеличения продаж, называют аромамаркетингом.
1. Для чего нужна ароматизация?
Использование приятных ароматов в бизнесе – это очень простой и действенный способ привлечь покупателей, своего рода реклама товара.
Возможности запаха намного шире, чем может сперва показаться:
- Высокий имидж компании . Приятные ароматы очень важны при продаже парфюмерии и косметики, продуктов, цветов и даже мебели, а также услуг. Если клиент смотрит на продукт и ощущает что-то приятное, он хочет приобрести товар и сохранить замечательное чувство
- Повышаются продажи. Каждую линию продукции способен подчеркнуть свой аромат. Приятный запах сам собой приводит клиента к булочной или к отделу с дорогими брендовыми духами. Делать маникюр гораздо приятнее в помещении, где пахнет цветами и фруктами, чем химическими веществами
- Очищение воздуха. Помещение становится чистым и безопасным, улучшаются условия хранения товаров
Поделись статьей с другом:
Аромамаркетинг: как ароматы помогают продавать
Обоняние - одно из базовых чувств человека и единственный информационный канал, который невозможно игнорировать. Запах воздействует на подсознательном уровне, а обонятельный импульс достигает мозга быстрее, чем болевой. За счет своей простоты и универсальности аромамаркетинг дает возможность компаниям и брендам создать благоприятную атмосферу для совершения покупок и замаскировать неприятные запахи. В чем особенность явления и суть технологии, поговорим в материале.
Почему аромамаркетинг?
Ароматы способны создать ощущение тепла в пустом пространстве, увеличить его и сделать светлее. Аромамаркетинг может не только создать благоприятную обстановку, но и косвенно повлиять на экономические показатели бизнеса. Ведь обоняние на 75% опережает другие органы чувств по силе эмоционального воздействия на человека. При этом, в 85% случаев решение о покупке принимается на подсознательном уровне, считает Мартин Линдстр, известный мировой эксперт в области брендинга и нейромаркетинга , в своей книге «Чувство бренда» («Brand Sense»). Этот факт подтверждают в компании Nike: 84% посетителей предпочитали совершать покупки в отделе, где чувствовался приятный аромат, несмотря на 10-20% разницу в цене товара, по сравнению отделом без запаха. Компания Samsung также отмечает влияние обоняния на покупателей - в ароматизированном отделе магазина люди находятся в среднем на четверть дольше.
Рынок аромамаркетинга в России
В Америке ароматы в торговле используют давно, такая технология работает в 60% компаний, среди них такие гиганты, как Mercedes-Benz, Apple, Philips, Hilton и др. В России эта цифра значительно меньше - около 7%. Данную технологию выбирают в основном крупные компании, например, Inditex Group (бренды Massimo Dutti, Zara и др.), Cacharel, «Эльдорадо», «М.Видео», BMW и др. Но есть и исключения – небольшие кофейни, кондитерские, шоу-румы.
Услуга профессиональной ароматизации сейчас востребована и переживает второе рождение в России. «Аромамаркетинг стал неким антикризисным решением, которое позволит выделиться и запомниться клиенту при скромных финансовых вложениях», - считает Сергей Шабала, эксперт в области аромамаркетинга с 2008 года, основатель компании . Он прогнозирует, что через 2-3 года рынок увеличится в 2 раза, показывая ежегодный прирост в 20-30%. В регионах такая услуга пользуется меньшей популярностью, но за счет франшизы развивается и там, представительства открыты в 35 городах России.
Сергей считает, что в России прежде всего тормозит культура и непонимание технологии: небольшим организациям, в отличие от крупных западных компаний, приходится объяснять, что аромат такая же базовая часть торговли, как кассовый аппарат, интерьер, музыка и т.д. Кроме того, впечатление об аромамаркетинге портят неграмотные игроки на рынке, которые возникли на волне тренда. Такие компании-однодневки надолго отбивают у ритейлеров желание экспериментировать с технологией, за счет некачественно предоставленной услуги. По прогнозам Сергея Шабала, в ближайшие пару лет такие мелкие непрофильные компании будут уходить с рынка, понимая, что бизнес специфичен и нужно учитывать много деталей, а рынок начнет консолидироваться на профессиональных игроках, которые смогут предложить полный комплекс услуг - от продажи и обслуживания оборудования, до разработки аромата и корпоративных сувениров.
Аромамаркетинг в ритейле
Сфера применения технологии ароматизации огромна - fashion, food-ритейл, торгово-развлекательные центры, гостиничный бизнес, автосалоны, офисы, компании фитнес-индустрии, салоны красоты, выставки, презентации и т.д. Самый необычный заказ поступил в от компании Российские Железные Дороги - разработать аромат для президентского вагона поезда. Пока вопрос находится в стадии обсуждения.
В non- food ритейле основная цель ароматизации - создание атмосферы, которая поможет удержать покупателя в торговой точке как можно дольше. Часто владельцы бизнеса считают, что ароматизация, как интересное и недорогое решения для бизнеса, должна мгновенно увеличить выручку, что неверно, отмечает Сергей Шабала.
Технология так или иначе влияет на все конверсионные показатели - это и продажи, и лояльность, и отношение клиента к бренду, и создание хорошей атмосферы, ведь увеличение суммы среднего чека складывается из многих составляющих. Создать особую атмосферу в автосалоне и качественно отличаться от конкурентов решил бренд Lexus в России. Фирменный аромат Lexus разрабатывался компанией "Третье Чувство" совместно с известным европейским парфюмерным домом, который сотрудничает с такими брендами, как Dior, Chanel, Kenzo, рассказал Сергей Шабала. Тест показал, что более 30% клиентов автосалона чувствуют аромат и воспринимают его позитивно. В течение 2017 года аромат будет внедрен в 50 автосалонов Lexus в России, а его использование пропишут в маркетинг-ките бренда как базовую часть гостеприимства.
Технология аромамаркетинга уникальна в своей простоте и многозадачности: это не только создание атмосферы в торговом зале, но и борьба с неприятными запахами, что особенно актуально для продуктового ритейла и сферы HoReCa. Ведь в food-ритейле наличие неприятных запахов напрямую влияет на конверсию и средний чек – люди побыстрее стараются покинуть магазин, где неприятно пахнет. А вот выгоду от применения технологии здесь посчитать проще, чем в любой другой сфере: распыляя, к примеру, аромат выпечки на входе в супермаркет , можно замерить, как продажи хлеба уверенно ползут вверх.
Компания Jacobs Douwe Egberts, владеющая брендом кофе Jacobs, также опробовала технологию ароматизации и делится результатами: более 80% людей запомнили рекламный ролик в кинотеатре, во время которого распылялся аромат кофе, а многие покупали напиток после выхода из зала. Работа по подбору аромата и установке оборудования велась компанией «Третье чувство» в течение 1,5 месяцев и обошлась Jacobs примерно в 500 тыс. рублей. Данный пилотный проект проводился в 27 кинотеатрах Москвы и Санкт-Петербурга.
"На данный момент активность проявил крупный оператор сотовых сетей, с которым начались переговоры по внедрению аромамаркетинга в офисы обслуживания, а в сегменте мужских салонов (барбершоп) компания TopGun является нашим клиентом, и мы сейчас разрабатываем персональный аромат для данного бренда", - рассказал Сергей Шабала.
Особенности технологии
Суть технологии – распыление ароматических веществ специальным оборудованием. Аппарат встраивается в систему вентиляции или устанавливается локально в торговой точке. При этом аромат под давлением расщепляется до размера 2-3 микрон и подается в воздух в виде сухого холодного пара. Компании, которые профессионально занимаются аромамаркетингом, не используют аэрозоли, гелевые ароматизаторы и принцип горячего испарения. В качестве ароматического компонента используется синтезированное сырье, а отдушки за счет специальной химической формулы не так быстро улетучиваются, как, например, запахи косметических средств, мыла. Понятно, что комбинаций ароматов сотни, и все они индивидуально подбираются под конкретные цели, но есть и общие правила.
К примеру, черная амбра, в состав которого входит ладан, мускус и шлейфовая амбра, - дорогой, элитный аромат, используется в бутиках, шоу-румах, отелях, а вот в сегменте бюджетной одежды и в душных помещениях его использовать нельзя. Аромат багета и огурца освежит и замаскирует неприятные запахи в сфере продуктового ритейла, а сладкий аромат имбирного печенья и ванили возбудит аппетит и склонит к незапланированным покупкам, увеличивая тем самым величину средней корзины. При этом в аромамаркетинге есть понятие сезонности и трендов, ведь данный вид бизнеса напрямую перекликается с парфюмерией. Всегда актуальная классика тоже есть – это базовые ноты сандала, секвойи, мускуса, ванили, цитрусовых, орхидеи.
Стоимость аромамаркетинга
Стоимость проекта зависит от многих факторов, таких как сфера деятельности компании, цели внедрения технологии, особенности торгового помещения, системы вентиляции. К примеру, для магазина площадью 100 - 300 кв. м установка оборудования и расходные материалы обойдутся от 10 тыс. до 30 тыс. рублей в месяц. При грамотном подборе оборудования положительные отзывы клиентов увеличатся на 20-25%, а покупатели задержатся в торговом зале на 15-20% дольше, что поможет увеличить продажи от 2,9 % и выше, утверждает Сергей Шабала.
Аромамаркетинг – это ароматизация помещения с целью вызвать у покупателей желание приобрести товар. Дешево, сердито и невероятно эффективно!
Ежедневно я стараюсь находить темы, которые были бы интересны и полезны разным людям, в том числе, и предпринимателям.
К примеру, сегодня я расскажу вам о том, что такое аромамаркетинг и почему он стал столь популярен не только за рубежом, но и в нашей стране.
Эта информация особо ценна для бизнесменов, которые с ног сбиваются и тратят громадные средства в надежде заполучить как можно больше клиентов.
Аромамаркетинг – одно из последних открытий в сфере бизнеса
Ни для кого не секрет, что для того чтобы построить успешный бизнес, сегодня недостаточно просто производить и распространять качественные товары.
Во-первых, слишком большая конкуренция.
Конечно, качество товара важно.
Если вместо конфетки вы будете продавать людям какашку, то в лучшем случае в следующий раз покупатель обойдет ваш магазин десятой дорогой, а в худшем пожалует снова, чтобы нанести на ваше лицо несмываемые украшения в виде синяков и ссадин.
Но главное – привлечь клиента первый раз, чтобы он убедился, насколько качественный товар вы продаете.
Короче, не обойтись без маркетинговых схем.
И тут возникают проблемы.
Одно дело – громадные корпорации, которым потратить пару миллионов на рекламу – раз плюнуть, а совсем другое бизнесмен средней руки, который себе таких трат позволить не может.
Спешу порадовать скромных предпринимателей: к счастью для вас, какой-то гений придумал использовать одно из мощнейших человеческих чувств – обоняние.
Так и возник аромамаркетинг .
Определение этого термина уже заложено в его названии: «арома» – усеченное слово «аромат», с маркетингом, думаю, все и так понятно.
То есть, аромамаркетинг – ароматизация помещения с целью привлечь больше покупателей и вызвать у них подсознательное желание приобрести товар.
Дешево, сердито и невероятно эффективно!
Немного статистики об аромамаркетинге
Ароматизировать помещения начали в европейских странах и в США еще в 1950-х годах, но лишь с начала 2000-ных приятные ароматы стали использовать в качестве маркетингового хода, чтобы привлекать покупателей.
Многие крупные компании перед тем, как массово начать использовать аромамаркетинг, провели исследования.
Результаты поразили даже самых явных скептиков:
- Согласно исследованию маркетингового отдела Nike, 84% процента потенциальных покупателей готовы приобретать спортивную обувь в помещениях с приятным запахом, даже если ранее они не планировали делать покупку.
Samsung тоже не остался в стороне и заказал собственные исследования.
Вот казалось бы, причем тут техника к аромату ванили, цветов, цитрусов или шоколада?
А поди ж ты: покупатели желают приобретать пылесосы и ноутбуки именно в ароматизированных отделах.
Хитрее всех оказался распространитель кофе Tchibo, который сразу же приступил к использованию аромамаркетинга.
Он распорядился, чтобы из дверей его фирменных магазинов несся аромат кофе.
И что вы думаете? Количество покупателей увеличилось больше, чем в два раза.
А владелец Jacobs, стыривший идею у конкурента, сумел увеличить свои продажи в 2–2,5 раза.
Не верите известным брендам?
Считаете, что они попросту пытаются избавиться от конкурентов?
Тогда вот вам немного официальной статистики от уважаемого в США агентства Capital Research Group.
Путем исследования они доказали, что если в канун новогодних праздников окутать посетителей магазинов и ресторанов ароматами хвои и мандаринов, то они будут на 20–30% чаще лезть в свой кошелек, чтобы совершить покупку или заказать что-то вкусненькое.
Сферы применения аромамаркетинга
Вообще-то применять аромамаркетинг можно где угодно, что успешно доказали, к примеру, Nike и Samsung, которые к запахам вообще никакого отношения не имеют.
Любое заведение, посещаемое потенциальными клиентами, можно ароматизировать: магазины, рестораны, салоны красоты, гостиницы, музеи, театры, кинотеатры и многое другое.
При помощи аромамаркетинга вы можете:
- запомниться клиентам среди конкурентов в положительном ключе;
- своего заведения;
- перебить неприятные запахи, если таковые имеются;
- привлечь неожиданных покупателей;
- поднять настроение персоналу, сделать продавцов или официантов более расторопными и улыбчивыми;
- увеличить процент продаж;
- спровоцировать покупателей на неожиданную покупку и т.д.
Можно ароматизировать отдельные помещения.
Можно делать настоящий аромадизайн – подбирать запахи, которые гармонично сочетаются друг с другом.
Некоторые используют аромамаркетинг постоянно, а кое-кто – лишь иногда, чтобы, к примеру, привлечь внимание к новому завозу товара или сезонной распродаже.
Можно применять приятные ароматы для улучшения настроения гостей на какой-то вечеринке или торжестве.
В общем – экспериментируйте!
А вот и подтверждение использования аромамаркетинга
в различных магазинах в следующем видеоролике:
Аромамаркетинг: какой аромат привлекает прибыль?
Маркетологи утверждают, что любой приятный аромат, который популярен среди людей, можно использовать для аромамаркетинга.
Но эффект будет сильнее, если подойдете к использованию этой технологии с умом.
Вот несколько простых правил, которые уже принесли прибыль многим организациям:
Ароматизируйте помещения в зависимости от праздников.
К примеру, в канун Нового года используйте мандарины, хвою, корицу, перед 8 марта – цветочные ароматы и т.д.
Ориентируйтесь на специализацию своего заведения.
К примеру, в спа-салонах уместны ароматы цитрусов и цветов, кафетерии могут запахом свежемолотого кофе и т.д.
Подумайте, какой именно товар вы желаете быстро реализовать.
Хотите увеличить продажи любовных романов?
Ароматизируйте помещение шоколадом.
Нужно быстро распродать духовки ил хлебопечки?
Корица или ваниль вам в помощь.
Аромамаркетинг действительно работает!
Главное – научиться правильно применять этот недорогой, но, безусловно, эффективный маркетинговый ход.
Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту
PR-ЖУРНАЛ
Статьи
Аромамаркетинг: кому и зачем он нужен?
04.04.2016Аромамаркетинг - явление для России не новое, он существует на рынке уже 7-10 лет. Однако эксперты уверяют: хотя «колесо» было запущено давно, обороты оно стало набирать только в последние годы. Что же сейчас представляет собой аромамаркетинг?
Руслан Юлдашев, генеральный директор, совладелец компании Aromaco в России, президент Ассоциации сенсорного маркетинга
Вообще под термином «аромамаркетинг» подразумевается использование ароматов для решения различных бизнес-задач. Это может быть как разработка уникального аромата в качестве атрибута бренда (аромалоготип), так и использование подходящей продукту отдушки в его составе. Но в нашей стране под термином аромамаркетинг понимают главным образом ароматизацию помещений. Еще в начале 90-х годов к нам привезли аэрозольные диспенсеры, которые, к слову, сейчас висят в туалетных комнатах, и назвали их использование аромамаркетингом. И только когда уже после 2010 года в России стали появляться современные системы ароматизации пространств, этот рынок в нашей стране стал по-настоящему развиваться.
Благодаря современным технологиям и усилившейся в аромамаркетинге конкуренции этот рынок сейчас очень быстро развивается во всем мире от Великобритании и до Африки. Россия не исключение: за 5 последних лет объем нашего рынка вырос больше, чем в 10 раз. Даже если провести параллель между ароматизаций помещений и фоновой музыкой в магазинах, то обратите внимание: лет 15 назад играющая музыка в магазине обращала на себя внимание или даже вызывала удивление, а сейчас ее отсутствие вызывает вопрос, а работает ли магазин? Примерно то же самое происходит и с ароматизацией: еще 5 лет назад в можно было услышать специальный аромат только в одном-двух торговых центрах, а сегодня уже в десятках. Кроме того, многие известные компании уже успели обзавестись собственными аромалоготипами, которые они используют как для ароматизации своих точек продаж, так и для производства различной ароматизированной продукции…
В мире нашими услугами чаще всего пользуются казино, отели и фэшн-ретейл. Но в нашей стране ситуация иная: самые многочисленные группы заказчиков - это супермаркеты, банки и кафе.
Если говорить об аромамаркетинге в целом, то его главная ценность, на мой взгляд, это ярко выраженное влияние на наши эмоции. Поэтому все, что декларируется в качестве его функций, так или иначе с эмоциями связано. Считается, например, что аромамаркетинг увеличивает продажи. И десятки проведенных нами и независимыми агентствами исследований говорят, что ароматизация торговых залов увеличивает среднюю продолжительность пребывания там покупателей до 27 %, увеличивает трафик до 35 % и на 15-160 % улучшает восприятие факторов, способствующих покупкам.
А вот для банков, например, оказалась важной совсем другая функция. Абстрактное повышение уровня лояльности в случае с банками означает: снижение раздражения во время длительного ожидания в очереди к операционисту; ослабление нервозности и стресса во время финансовых операций.
Также банки все чаще и чаще используют аромат в качестве атрибута своего бренда. И уже есть несколько примеров, когда была запущена процедура регистрации созданного нами аромата в качестве обонятельного товарного знака. Как ни странно, но для крупных банков этот шаг означает снижение средней стоимости целевого контакта как на мероприятиях, так и в большинстве традиционных маркетинговых коммуникаций, в которые добавляется брендовый аромат.
Чаще всего ароматы разделяются по группам: природа, гурме, интерьерные и т. п. Также их можно разделить и по отраслям применения, например, ароматы для автосалонов включают ноты кожи и дерева, а ароматы для супермаркетов - ожидаемо - хлеба, фруктов или сладостей.
Востребованность ароматов находится под сильным влиянием сезона, так в преддверии Нового года самый востребованный аромат - нет, не елка. Имбирный пряник или корица. Сейчас, в кризис, очень популярны ароматы, влияющие на импульсный спрос - это хлеб, кофе, выпечка и т. п.
Сергей Шабала, генеральный директор компании «Третье чувство»
Аромамаркетинг - эффективный инструмент для продвижения бизнеса. Он решает комплекс задач, потому подходит для 95 % бизнеса, в котором есть люди. Первое - это ретейл, кафе, рестораны. Там все вкусно и дорого и в то же время присутствует аромат, исходящий от кухни. Запахи тянет прямо в зал, и гости могут выражать недовольство. Для супермаркетов подойдет уже другое решение. Там запахи мяса, рыбы, которые мешают покупателям чувствовать себя комфортно, ведь гораздо приятнее зайти в магазин и чувствовать, например, аромат свежеиспеченного хлеба.
Есть и другая ниша, где эффективно используется аромамаркетинг: торговые центры, бутики одежды, белья и пр. Отмечу, что здесь немного другая специфика: аромат нужен, чтобы удержать клиентов в магазине подольше, повысить их лояльность к бренду. Заходит покупатель в один, второй, третий магазин, а останавливает внимание на том бутике, где есть приятный аромат. Однако отмечу, что важна совокупность факторов: приятное освещение, приятная музыка и аромат.
Согласно исследованиям, проведенным в Германии и США, аромамаркетинг увеличивает время пребывания клиентов в ароматизированных магазинах на 20 %. Кроме этого, человек изначально не планировал покупку, но под воздействием приятной атмосферы совершает импульсивное действие, так как ему психологически проще расстаться со своими деньгами. Важно и то, что ароматизация магазина подсознательно делает товар в глазах покупателя дороже.
Что касается ароматов. Они делятся по категориям влияния на эмоции человека. Объясню на примерах. Приходит к нам заказчик и спрашивает, как с помощью аромата повысить работоспособность сотрудников в офисе. Аромат сандала, например, не подходит для этих целей. Он теплый, бархатный, расслабляющий. А вот аромат зеленого чая - идеально! Он тонизирует, поднимает настроение. Но при этом «зеленый чай» ни в коем случае нельзя использовать в местах, куда люди приходят расслабиться. Это как в чилаут-зону ресторана поставить лампочку на 4 тыс. кельвинов. Она ослепит клиентов! Это же правило применимо и к аромамаркетингу.
Цена ароматизации в первую очередь зависит от площади помещения. Впрочем, важны и другие показатели: высота потолка, наличие вентиляции и вентиляционных потоков. Это влияет на расход аромамасла. Если говорить условно, то цена ароматизации магазина до 70 кв. метров обойдется заказчику в 5-7 тыс. руб., работа с магазином до 3 тыс. кв. метров может стоить до 20 тыс. рублей.
Персиян Булатов, генеральный директор компании ScentAir (В России «АРОМА XXI»)
Аромамаркетинг на Западе развит гораздо сильнее, чем в России, особенно в Южной Европе, где пахнет абсолютно все, от роддома до ритуального зала. Последние, кстати, являются нашими стабильными заказчиками. Даже риелторы, которые строят, потом показывают дома и квартиры покупателям, а затем их обслуживают, пользуются аромамаркетингом. В России речь, скорее, идет о магазинах, торговых центрах, кафе и ресторанах.
В чем особенность аромамаркетинга? А вызайдите в любой торговый центр и сразу увидите на билборде Джорджа Клуни, предлагающего купить кофе в большой сети, или Монику Беллуччи, которая горячо рекомендует вам какой-то парфюм. При этом вас окружает яркое освещение, насыщенные краски, рядом еще стоят «зазывалы с характером и харизмой», приглашают посетить их магазин, получить скидку и пр. Идет грандиозная звуковая и визуальная атака, настоящая информационно-рекламная бомбежка. Но человеку это надоедает. Да, может быть, один раз человек попробует определенный товар под давлением рекламы, но станет ли он лояльным клиентом этого бренда? Не факт! И со временем у человека формируется что-то вроде иммунитета к подобному давлению, люди «закрывают» глаза и уши. Но мы не можем закрыть нос, потому что мы им дышим, обоняние - единственное чувство, которое нельзя отключить, иначе, перестав дышать, мы просто умрем! И с каждой новой порцией свежего воздуха в ваш мозг на подсознательном уровне прямиком поступает очередной букет впечатлений. Наша работа именно в том и состоит, чтобы эти впечатления были приятными и незабываемыми!! Вот секрет нашей профессии…
Отмечу, что мы не обещаем заказчикам мгновенного роста прибыли, мы вкратце объясняем им воздействие аромамаркетинга на примерах. Так, уже доказано, что в ароматизированных казино люди проводят больше времени и готовы тратить при этом в 1,5 раза больше денег, чем в казино «без запаха». С магазинами все сложнее, потому что их успех - это множество составляющих: удачно расположение и хорошая проходимость, компетентный персонал, соответствующий дизайн, приятная атмосфера, широкий и востребованный ассортимент. Без этих составляющих даже шикарнейший аромат не сможет показать желанных результатов.
Аромамаркетинг - это не только ароматизация помещений, вопреки убеждению многих. Данный вид маркетинга широко используется и в брендбуке, в создании и продвижении бренда. Например, мы разработали фирменный аромат для магазинов Stradivarius. Причем я бы не сказал, что он самый глубокий, напротив, задача стояла специфическая - создать нежный, но провокационный и запоминающийся аромат, с тем чтобы клиенты магазина, встречая где-то подобные запахи, выстраивали в сознании ассоциации, связанные со Stradivarius. Конечно, позволить себе собственный, фирменный аромат могут не все компании. Это удовольствие дорогое, от 5-10 тыс. долл.
Что же касается ароматизации помещений, то цена зависит от площади и архитектуры каждого помещения. Например, стоимость ароматизации небольшого бутика составляет около 6 тыс. руб. в месяц. Раньше, до кризиса, эта цена была практически в два раза меньше, однако ароматические композиции поставляются в Россию из-за рубежа. Соответственно, из-за скачков валюты цена на них значительно выросла.
Было известно с незапамятных времен.
Но лишь в конце ХХ века маркетологам пришло в голову использовать их для продвижения различных товаров и брендов.
Так, в маркетинге появилось новое направление – аромамаркетинг, а в бизнесе – новые возможности для повышения продаж.
Исследования показывают, что правильная ароматизация торговой точки позволяет увеличить продажи в среднем на 15%.
Весьма неплохо, верно? Уверены, вы тоже не отказались бы от такого результата. А раз так, то следующая информация как раз для вас.
6 направлений аромамаркетинга – 6 возможностей заработать больше
Аромаклининг. Устранение неприятных или просто посторонних запахов в помещении. В том, что затхлый тяжелый воздух в торговой точке не способствует покупкам, думаем, вас убеждать не нужно.
Но и аромат сицилийской пиццы из соседней пиццерии вряд ли поспособствует продажам, например, в обувном бутике.
Иногда нужно просто избавиться от неуместного запаха, чтобы продажи резко пошли в гору. Простая ароматизация.
Одорирование воздуха в торговой точке или офисе каким-то одним ароматом. Такой подход решает, как правило, одну бизнес задачу.
Например, это может быть привлечение в магазин большего числа посетителей, стимулирование импульсных покупок, увеличение времени пребывания клиента в торговой точке и т.п.
Аромадизайн. Подразумевает комплексный подход к ароматизации помещений. В этом случае разрабатывается несколько ароматов, каждый из которых выполняет свою задачу.
Так, ароматный дизайн магазина одежды будет включать в себя минимум 4 различные парфюмерные композиции:
Для входной зоны (чтобы завлечь посетителей вовнутрь)
для отдельной группы товаров (например, чтобы привлечь внимание к акционным предложениям)
для примерочных (чтобы нейтрализовать неприятные запахи)
для прикассовой зоны (чтобы помочь покупателям преодолеть стресс от расставания с деньгами)
Да-да, все это можно сделать с помощью специальных ароматов 🙂
Сезонная ароматизация воздуха. Проводится лишь на определенный промежуток времени.
Например, во время распродаж старых коллекций или наоборот презентации новых.
Также этот вид ароматизации неплохо работает во время предновогодних и рождественских праздников.
Ароматизация кондитерских отделов французских «Ашанов» запахом праздничного пудинга перед Рождеством увеличивает выручку примерно на 60%
Вот вам сезонная ароматизация в действии 🙂
Ароматизация мероприятий. Выставки, ярмарки, презентации и другие профессиональные события проходят более плодотворно, если использовать не обычные, а ароматизированные стенды и витрины.
Это привлекает внимание и выделяет компанию на фоне конкурентов. Более того, приятный аромат улучшает субъективное восприятие качества товара, а значит, покупать его будут гораздо охотнее.
Аромабрендинг. для конкретного товара (группы товаров) или компании.
Главной целью этого метода является построение в головах потребителей устойчивой связи аромат – бренд, для того чтобы потенциальные клиенты могли быстро и безошибочно выделить этот бренд среди других конкурентов.
Салон новенького BMW имеет свой неповторимый аромат, который автолюбители не спутают ни с каким другим.
Равно как и владельцы мерседесов даже с завязанными глазами могут точно определить марку любимого авто по его уникальному запаху.
Как видите, возможности аромамаркетинга достаточно обширны.
Уверены, вы найдете применение этой информации в своем бизнесе. Желаем удачи!