Презентация ромео и джульетта краткое содержание. Презентация на тему «Балет «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева» (сокращенная). И современная верона













1 из 12

Презентация на тему: Ромео и Джульетта

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

ИСТОРИЯ ЛЮБВИ «Ты ворвался в мою жизнь ошеломляюще и бесповоротно, – оставайся здесь, сколько тебе захочется. Я очень тебе рада!..» Ромео и Джульетта – сила и хрупкость, нежность и мужество; для всего мира их имена являются символом чистой и настоящей любви, победившей вражду, ненависть и коварство. Красота их чувства притягательна, что уже многие века продолжает восхищать нас своей искренностью и непобедимой силой. Огонь их сердец согревает и утешает нас, все больше убеждая в том, что истинная любовь есть, она все же существует.

№ слайда 3

Описание слайда:

«Любовь – подвиг, жертва, вершина развития души человека. Одна из граней этого чувства – любовь мужчины и женщины – запечатлена во множестве творений человеческого духа, воспета писателями и поэтами, композиторами и художниками…» Памятником такой всемогущественной любви является прекрасная и одновременно печальная история Ромео и Джульетты – юных возлюбленных, силой своего чувства преодолевших, казалось бы, самое непреодолимое – ненависть, вражду и даже саму смерть. Невольно задумываешься: а были ли Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти на самом деле, или их образы всего лишь художественный вымысел? О, нет! «Поезжай в Верону – там есть ломбардский собор и римский амфитеатр, и потом могила Ромео…» писал в1875 году поэт граф А.К. Толстой.

№ слайда 4

Описание слайда:

Итальянцы относят историю «Ромео и Джульетта» к периоду 1301-1304 годов. Данте Алигьери в «Божественной Комедии» даже упоминает неких Каппелетти и Монтекки: «Приди, беспечный, кинуть только взгляд: Мональди, Филиппески, Каппелетти, Монтекки, – Те в слезах, а те дрожат!» Во всяком случае, известно, что в Вероне в 13 веке жили семьи с похожими фамилиями – Даль Капелло и Монтиколли. Но вот в каких они были отношениях, исследователям установить не удалось. Может быть, и во враждебных отношениях, что для того времени не было редкостью.

№ слайда 5

Описание слайда:

ВЕЧНЫЙ СЮЖЕТ Луиджи да Порто впервые ввел в литературу образы Ромео и Джульетты, сделав их героями своей новеллы «Новонайденная история двух благородных влюбленных и их печальной смерти, произошедшей в Вероне во времена синьора Бартоломео Далла Скала». Позднее вдохновился выдающийся новеллист Италии эпохи Возрождения Маттео Мария Банделло предпослав ей подзаголовок следующего содержания: «Всевозможные злоключения и печальная смерть двух влюбленных: один умирает, приняв яд, другая – от великого горя». Она, бледней, чем саван, прошептала: «Позволь, Господь, и мне идти за ним; Нет просьб иных, и я прошу так мало – Позволь быть там, где тот, кто мной любим!» И тут же скорбь ей сердце разорвала.

№ слайда 6

Описание слайда:

Позднее история «Ромео и Джульетта» привлекла внимание Герардо Больдери Этот сюжет также заинтересовал Мазуччо Салернитано. Эта же тема легла и в основу трагедии Луиджи Грото «Адриана». Во Франции к нему обращается Адриан Севин, в Испании – знаменитый испанский драматург Лопе де Вега, в Англии – Вильям Пейтнер. Наконец, к легендарному сюжету обращается великий Шекспир. Он обогащает повествование новыми деталями, усиливающими драматургию трагедии. Меркуцио из эпизодического персонажа превращается во второго по значению после главных лиц героя, смерть которого воспринимается столь же ярко, как и гибель несчастных влюбленных. Отличным от предыдущих версий выглядит финал в пьесе Шекспира. Для того чтобы показать перелом, совершившийся в душе возмужавшего Ромео, и усилить трагичность конечных событий, драматург «вынуждает» Ромео убить Париса.

№ слайда 7

Описание слайда:

О Шекспир... Поэтический язык, возвышенный и одновременно живой. Действие сжимается по времени – все происходит необычайно быстро, в каких-нибудь четыре-пять дней. Шекспир делает Ромео и Джульетту более юными: его Джульетте 14 лет, Ромео, вероятно, года на два старше. Описание свиданий Ромео и Джульетты – это образец любовной лирики. Речи героев наполнены яркими метафорами, образами, сравнениями, но они пленяют не внешней красотой, а громадной нравственной силой, преобразующей юных влюбленных в зрелых, мужественных людей, исполненных непоколебимой душевной твердости. Мы чувствуем колорит, атмосферу Италии, гениально переданные Шекспиром.

№ слайда 8

Описание слайда:

Навечно в литературе...… Однако Шекспир не стал последним в литературной цепочке – слишком значимой и актуальной на все времена оказалась тема веронских влюбленных. На этот сюжет созданы: в Испании – трагедия Дона Франсиско де Рохас Зорилла «Веронские банды» в Англии – драма Томаса Отвея «Каиус Мариус» во Франции – версия Жана Франсуа Дюки «Ромео и Джульетта» в Германии – драма Генриха фон Клейста «Семейство Шроффенштейн» в Австрии – новелла Готфрида Келлера «Сельские Ромео и Джульетта» в России – трагикомедия Григория Горина «Чума на оба ваши дома». … и множество других литературных сочинений.

№ слайда 9

Описание слайда:

В живописи... Тема жертвенной любви Ромео и Джульетты не оставила равнодушными и представителей изобразительного искусства, запечатлевших в своих творениях образы юных героев: Де Лакруа – «Ромео в склепе Джульетты», Джон Ватерхауз – «Джульетта», серия работ Франческа Айеца – «Прощание Ромео и Джульетта на балконе», «Венчание», Вильям Тернер – «Джульетта и кормилица, наблюдающие гулянье в Вероне», Генрих Сюсли – «Ромео закалывает Париса в склепе», «Ромео над телом Джульетты», Сципионе Ваннутелли – «Похороны Джульетты»…

№ слайда 10

Описание слайда:

…в музыке... И в музыке этот легендарный сюжет стал благодатной почвой для композиторов. Свои сочинения посвящают ему Франц Бенда, Румлинг, Далайрак, Даниэль Стейбелт, Николо Дзингарелли, Гульельми и Никола Ваккаи, Мануэль Дель Пополо Гарсия. Знаменитый итальянский композитор Винченцо Беллини написал оперу «Капулетти и Монтекки». Французский композитор Гектор Берлиоз создал драматическую симфонию с участием солистов и хора «Ромео и Джульетта». Петр Ильич Чайковский создает в 1869 году увертюру – фантазию «Ромео и Джульетта». Музыка, захватывающая своей страстью и искренностью, сразу же становится всемирно известной.

№ слайда 11

Описание слайда:

В танце... Наконец, балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта», принесший огромный успех автору. Благодаря свежести музыкального языка, интонационному и ритмическому своеобразию, богатству гармонии и инструментовки, это сочинение стало одним из самых востребованных театрами мира. Образ Джульетты, запечатленный в танце великой Галиной Улановой, поражает трепетностью, хрупкостью и в то же время несгибаемой силой. Ее танец отражал малейшие нюансы внутренней жизни героини, оттенки ее настроений, неосознанные душевные порывы и движения.

№ слайда 12

Описание слайда:

В кино... Кинематограф соединяет в себе все – актерское искусство, пластику танца, своеобразие литературного языка, талант режиссера, оператора, музыку, которая участвует в развитии действия, помогая зрителям глубже понять и почувствовать общий замысел, «досказывая» то, что было недосказано героями. Норма Ширер и Лесли Говард блистали в голливудской версии 1936 года. фильме Роберта Уайза «Вестсайдская история» Абель Феррара - его «Китайская девушка» Баз Лурманн поставил «Ромео+Джульетта» Но самой лучшей интерпретацией всегда будет картина Франко Дзеффирелли. Оливия Хасси и Леонард Уайтинг


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Балет «Ромео и Джульетта». Прокофьев Сергей Сергеевич.«Ромео и Джульетта» (op. 64) - балет в 3 актах 9 картинах с прологом и эпилогом Сергея Прокофьева. либретто Леонида Лавровского, Адриана Пиотровского, Сергея Прокофьева и Сергея Радлова по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира. Премьера балета состоялась в 1938 г. в Брно (Чехословакия). Широкую известность, однако, получила редакция балета, которая была представлена в Кировском театре в Ленинграде в 1940 г. «Ромео и Джульетта» Прокофьева - один из самых популярных балетов двадцатого столетия. Сергей Сергеевич ПрокофьевСерге́й Серге́евич Проко́фьев (11 апреля 1891, Сонцовка, - 5 марта 1953, Москва) - русский и советский композитор, пианист, дирижёр, литератор. Народный артист РСФСР (1947). Лауреат Ленинской премии (1957) и шести Сталинских премий (1943, 1946 - трижды, 1947, 1952).Один из наиболее значительных композиторов XX века. Автор 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 8 концертов для сольного инструмента с оркестром, ораторий и кантат, камерной вокальной и инструментальной музыки, музыки для кино и театра. «Ромео и Джульетта»Композитор - Сергей ПрокофьевДата и место сочинения - 1935Части - четыре актаДата и место первой постановки - 30 декабря 1938 года, Национальный театр в Брно (Чехословакия). Балет в 1 акте, балетмейстер-постановщик Иво Ваня Псота, художник-постановщик В. Скрушный, дирижёр К. Арнольди. Либретто: А. И. Пиотровский, С. С. Прокофьев, С. Э. Радлов. В СССР - 11 января 1940Ленинградский театр оперы и балета имени С. М. КироваАвтор либретто - Леонид Лавровский, Адриан Пиотровский, Сергей Прокофьев, Сергей РадловБалетмейстер - Леонид ЛавровскийСценография - Пётр ВильямсПоследующие постановки - 26 июня 1979 - Ю. Н. ГригоровичСценография - С. ВирсаладзеДирижёр - А. Жюрайтис История созданияЗамысел балета по трагедии Шекспира (1564-1616) «Ромео и Джульетта» о трагической гибели влюбленных, принадлежащих к враждующим знатным родам, написанной в 1595 году и вдохновившей многих музыкантов от Берлиоза и Гуно до Чайковского, возник у Прокофьева вскоре после возвращения композитора из-за границы в 1933 году. Тему подсказал известный шекспировед, в то время - художественный руководитель Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (Мариинского) С. Э. Радлов (1892-1958). Композитор вдохновился предложенным сюжетом и стал работать над музыкой, одновременно создавая либретто совместно с Радловым и видным ленинградским критиком, театроведом и драматургом А. Пиотровским (1898-1938). В 1936 году балет был представлен в Большой театр, с которым у авторов был договор. В первоначальном варианте сценария предусматривался счастливый конец Действующие лицаЭскал, герцог Вероны.Парис, молодой дворянин, жених Джульетты.КапулеттиКапулеттиЖена Капулетти. Джульетта, их дочь.Тибальд, племянник Капулетти. Кормилица Джульетты.Самсонэ, Грегорио, Пьетро - слуги Капулетти.Подруги Джульетты. Паж Париса.МонтеккиМонтекки. Ромео, их сын.Меркуцио и Бенволио, друзья Ромео. Лоренцо, священникАбрамио, Балтазар - слуги Монтекки.Паж Ромео.Служанки. Розалина. Хозяин кабачка.Нищие. Трубадур.Шут. Юноша в бою.Торговец зеленью.Горожане Краткое содержание Издавна враждуют две веронские семьи, Монтекки и Капулетти. Но для настоящей любви вражда - ничто. Двое юных созданий - Ромео и Джульетта вопреки своим семьям любят друг друга. И никто не может помешать им быть вместе. Выпады кузена Джульетты Тибальда, убившего друга Ромео, Меркуцио, пресекаются шпагой юного Монтекки. Джульетта в отчаянии, но любовь к Ромео сильнее. Девушка принимает зелье, чтобы все подумали, будто она мертва. Но злой рок приводит к её "бездыханному" телу Ромео, юноша в отчаянии убивает себя. Очнувшись, Джульетта видит перед собой погибшего возлюбленного. Горя не может унять ничто на этой земле, её место рядом с ним, Джульетта закалывается кинжалом... Монтекки и Капулетти склоняются над телами своих детей, они понимают, что стали причиной этой трагедии. Великое горе объединяет врагов. Заключение ПроизведениеПрокофьева продолжило классические традиции русского балета. Это выразилось вбольшой этической значимости избранной темы, в отражении глубоких человеческихчувств в развитой симфонической драматургии балетного спектакля. И вместе с тембалетная партитура “Ромео и Джульетты” была такой необычной, что потребовалосьвремя для “вживания” в неё. Возникла даже ироническая поговорка: “Нет повести печальнеена свете, чем музыка Прокофьева в балете”. Лишь постепенно всё это сменилось восторженнымотношением артистов, а затем и публики к музыке. Необычным, прежде всего,явился сюжет. Обращение к Шекспиру было смелым шагом советской хореографии, таккак, по общему мнению, считалось, что воплощение столь сложных философских идраматических тем невозможно средствами балета. Прокофьевская музыка испектакль Лавровского проникнуты шекспировским духом.

«Ромео и Джульетта» ИСТОРИЯ ЛЮБВИ «Ты ворвался в мою жизнь ошеломляюще и бесповоротно, – оставайся здесь, сколько тебе захочется. Я очень тебе рада!..»

  • Ромео и Джульетта – сила и хрупкость,
  • нежность и мужество; для всего мира их имена являются символом чистой и настоящей любви, победившей вражду, ненависть и коварство.
  • Красота их чувства притягательна,
  • что уже многие века продолжает восхищать нас своей искренностью и непобедимой силой.
  • Огонь их сердец согревает и утешает нас,
  • все больше убеждая в том, что истинная любовь есть, она все же существует.
«Любовь – подвиг, жертва, вершина развития души человека. Одна из граней «Любовь – подвиг, жертва, вершина развития души человека. Одна из граней этого чувства – любовь мужчины и женщины – запечатлена во множестве творений человеческого духа, воспета писателями и поэтами, композиторами и художниками…»
  • Памятником такой всемогущественной любви является прекрасная и
  • одновременно печальная история Ромео и Джульетты – юных возлюбленных, силой своего чувства преодолевших, казалось бы, самое непреодолимое – ненависть, вражду и даже саму смерть.
  • Невольно задумываешься: а были
  • ли Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти на самом деле, или их образы всего лишь художественный вымысел? О, нет! «Поезжай в Верону – там есть ломбардский собор и римский амфитеатр, и потом могила Ромео…» писал в1875 году поэт граф А.К. Толстой.
Итальянцы относят историю «Ромео и Джульетта» к периоду 1301-1304
  • Итальянцы относят историю «Ромео и Джульетта» к периоду 1301-1304
  • годов.
  • Данте Алигьери в «Божественной Комедии» даже упоминает неких
  • Каппелетти и Монтекки: «Приди, беспечный, кинуть только взгляд: Мональди, Филиппески, Каппелетти, Монтекки, – Те в слезах, а те дрожат!»
  • Во всяком случае, известно, что в
  • Вероне в 13 веке жили семьи с похожими фамилиями – Даль Капелло и Монтиколли. Но вот в каких они были отношениях, исследователям установить не удалось. Может быть, и во враждебных отношениях, что для того времени не было редкостью.
ВЕЧНЫЙ СЮЖЕТ
  • Луиджи да Порто впервые ввел в литературу образы Ромео и Джульетты,
  • сделав их героями своей новеллы «Новонайденная история двух благородных влюбленных и их печальной смерти, произошедшей в Вероне во времена синьора Бартоломео Далла Скала».
  • Позднее вдохновился выдающийся новеллист Италии эпохи Возрождения
  • Маттео Мария Банделло предпослав ей подзаголовок следующего содержания: «Всевозможные злоключения и печальная смерть двух влюбленных: один умирает, приняв яд, другая – от великого горя». Она, бледней, чем саван, прошептала: «Позволь, Господь, и мне идти за ним; Нет просьб иных, и я прошу так мало – Позволь быть там, где тот, кто мной любим!» И тут же скорбь ей сердце разорвала.
Позднее история «Ромео и Джульетта» привлекла внимание Герардо Больдери
  • Позднее история «Ромео и Джульетта» привлекла внимание Герардо Больдери
  • Этот сюжет также заинтересовал Мазуччо Салернитано. Эта же тема легла и в основу трагедии Луиджи Грото «Адриана».
  • Во Франции к нему обращается Адриан Севин, в Испании – знаменитый испанский
  • драматург Лопе де Вега, в Англии – Вильям Пейтнер.
  • Наконец, к легендарному сюжету обращается великий Шекспир. Он обогащает
  • повествование новыми деталями, усиливающими драматургию трагедии. Меркуцио из эпизодического персонажа превращается во второго по значению после главных лиц героя, смерть которого воспринимается столь же ярко, как и гибель несчастных влюбленных. Отличным от предыдущих версий выглядит финал в пьесе Шекспира. Для того чтобы показать перелом, совершившийся в душе возмужавшего Ромео, и усилить трагичность конечных событий, драматург «вынуждает» Ромео убить Париса.
О Шекспир...
  • Поэтический язык, возвышенный и одновременно живой.
  • Действие сжимается по времени – все происходит необычайно быстро, в каких-нибудь четыре-пять дней. Шекспир делает Ромео и Джульетту более юными: его Джульетте 14 лет, Ромео, вероятно, года на два старше.
  • Описание свиданий Ромео и Джульетты – это образец
  • любовной лирики. Речи героев наполнены яркими метафорами, образами, сравнениями, но они пленяют не внешней красотой, а громадной нравственной силой, преобразующей юных влюбленных в зрелых, мужественных людей, исполненных непоколебимой душевной твердости. Мы чувствуем колорит, атмосферу Италии, гениально переданные Шекспиром.
Навечно в литературе...… Однако Шекспир не стал последним в литературной цепочке – слишком значимой и актуальной на все времена оказалась тема веронских влюбленных. На этот сюжет созданы:
  • в Испании – трагедия Дона Франсиско де Рохас
  • Зорилла «Веронские банды»
  • в Англии – драма Томаса Отвея «Каиус
  • Мариус»
  • во Франции – версия Жана Франсуа Дюки
  • «Ромео и Джульетта»
  • в Германии – драма Генриха фон
  • Клейста «Семейство Шроффенштейн»
  • в Австрии – новелла Готфрида Келлера
  • «Сельские Ромео и Джульетта»
  • в России – трагикомедия Григория Горина
  • «Чума на оба ваши дома». … и множество других литературных сочинений.
...в живописи... Тема жертвенной любви Ромео и Джульетты не оставила равнодушными и представителей изобразительного искусства, запечатлевших в своих творениях образы юных героев:
  • Де Лакруа – «Ромео в склепе Джульетты»,
  • Джон Ватерхауз – «Джульетта»,
  • серия работ Франческа Айеца – «Прощание
  • Ромео и Джульетта на балконе», «Венчание»,
  • Вильям Тернер – «Джульетта и
  • кормилица, наблюдающие гулянье в Вероне»,
  • Генрих Сюсли – «Ромео закалывает
  • Париса в склепе», «Ромео над телом Джульетты»,
  • Сципионе Ваннутелли – «Похороны
  • Джульетты»…
…в музыке... И в музыке этот легендарный сюжет стал благодатной почвой для композиторов. Свои сочинения посвящают ему Франц Бенда, Румлинг, Далайрак, Даниэль Стейбелт, Николо Дзингарелли, Гульельми и Никола Ваккаи, Мануэль Дель Пополо Гарсия.
  • Знаменитый итальянский композитор Винченцо
  • Беллини написал оперу «Капулетти и Монтекки».
  • Французский композитор Гектор Берлиоз
  • создал драматическую симфонию с участием солистов и хора «Ромео и Джульетта».
  • Петр Ильич Чайковский создает в 1869
  • году увертюру – фантазию «Ромео и Джульетта». Музыка, захватывающая своей страстью и искренностью, сразу же становится всемирно известной.
...в танце... ...в танце...
  • Наконец, балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта»,
  • принесший огромный успех автору. Благодаря свежести музыкального языка, интонационному и ритмическому своеобразию, богатству гармонии и инструментовки, это сочинение стало одним из самых востребованных театрами мира.
  • Образ Джульетты, запечатленный в танце
  • великой Галиной Улановой, поражает трепетностью, хрупкостью и в то же время несгибаемой силой. Ее танец отражал малейшие нюансы внутренней жизни героини, оттенки ее настроений, неосознанные душевные порывы и движения.
...в кино...
  • Кинематограф соединяет в себе все – актерское искусство, пластику танца, своеобразие литературного языка, талант режиссера, оператора, музыку, которая участвует в развитии действия, помогая зрителям глубже понять и почувствовать общий замысел, «досказывая» то, что было недосказано героями.
  • Норма Ширер и Лесли Говард блистали в
  • голливудской версии 1936 года.
  • фильме Роберта Уайза «Вестсайдская
  • история»
  • Абель Феррара - его «Китайская
  • девушка»
  • Баз Лурманн поставил
  • «Ромео+Джульетта» Но самой лучшей интерпретацией всегда будет картина Франко Дзеффирелли. Оливия Хасси и Леонард Уайтинг

Cлайд 1

«Любовь - дитя планеты, Ромео и Джульетты в любом краю…» Е. Евтушенко У.Шекспир «Ромео и Джульетта»

Cлайд 2

В XV–XVII веках Европа переживала бурный расцвет гуманистической культуры. Новое историческое и культурное время подарило миру великих учёных, путешественников, поэтов, художников, деятелей культуры, всесторонне образованных и удивительно талантливых. Среди них особенно выделяются имена Леонардо да Винчи - не только великого художника, но и гениального математика, механика, инженера и физика; Альбрехта Дюрера - художника, гравёра, скульптора; Никколо Макиавелли - государственного деятеля, дипломата, историка и писателя, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Христофор Колумба, Фернандо Магеллан, Николай Коперник. Навсегда вошли в историю мировой литературы великие писатели эпохи Возрождения - Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо, Джефри Чосер, Томас Мор, Франсуа Вийон, Мигель де Сервантес, Уильям Шекспир.

Cлайд 3

Любовь всегда прекрасна и желанна, Особенно, когда она нежданна. (У.Шекспир) Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держится и движется жизнь. (И.С. Тургенев)

Cлайд 4

В конце XVI века, точнее - в 1596 году английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая стала бессмертной, дала жизнь балету Сергея Прокофьева, опере Шарля Гуно, множеству рисунков. Сюжет её был переосмыслен чешским писателем Карелом Чапеком, стихотворение о героях трагедии создала русская поэтесса XX века Маргарита Алигер, существует ряд экранизаций трагедии, одна из самых красочных принадлежит итальянскому режиссёру Франко Дзефирелли…

Cлайд 5

У.Шекспир сюжет этой пьесы заимствовал у древнеримского поэта Овидия, который в сборнике «Метаморфозы» (превращения) рассказал историю Пирама и Фисбы. Мало кто помнит этих героев героев, а вот имена Ромео и Джульетты мы употребляем как символы преданности и беззаветной любви.

Cлайд 6

С чего начинается пьеса? Какой персонаж появляется на сцене? Не показалось ли вам это удивительным? В прологе на сцену выходит хор и в своей речи кратко сообщает сюжет всей пьесы. В древности в античных трагедиях был такой персонаж - хор, состоявший из группы актёров. Он выражал мнение автора, высказывал отношение к происходящему, комментировал события. Шекспир использовал этот приём древних авторов, чтобы сразу настроить зрителей на трагедию.

Cлайд 7

Определите тему трагедии «Ромео и Джульетта». Это произведение о жестокости мира, о силе любви, о взрослении юных героев. Где происходит действие? Что мы узнаём о жизни Вероны в самом начале произведения? В этом городе многие годы длится вражда двух семейств, причина её давно забыта, правителю Вероны и жителям это противостояние уже давно надоело, так как оно приносит много бед, но по-прежнему льётся кровь. Почему оба семейства не могут “унять кровопролитья”?

Cлайд 8

В чём необычность ситуации, которая предстаёт перед нами в пьесе? Друг в друга влюбляются члены враждующих семейств, самые юные представителя фамилий Монтекки и Капулетти. Их чувство способно преодолеть вражду. Что такое сюжет? Выделите его элементы в трагедии У.Шекспира. Сюжет - система событий в произведении. Экспозиция - изображение столкновения Монтекки и Капулетти, беседа Бенволио и Ромео, подготовка к балу в доме Капулетти. Завязка- встреча Ромео и Джульетты на балу у Капулетти и рождение любви. Кульминация- сцена в склепе, когда каждый герой, считая своего возлюбленного умершим, принимает решение уйти из жизни. Развязка- рассказ брата Лоренцо и примирение семей.

Cлайд 9

Что является способом характеристики героев в драматическом произведении? Способом характеристики персонажей драматического произведения являются их монологи и диалоги, поступки, отзывы о них других героев и авторские ремарки - пояснения автора к тексту, касающиеся обстановки, поведения действующих лиц, их внешнего вида. Проследим, как создаются образы главных героев, которые изменяются под влиянием своей любви. Что говорит Ромео о любви в начале трагедии, до знакомства с Джульеттой? (Акт I. Сцена 1) .

Cлайд 10

Почему герой так отзывается о любви? В чём дело? Ромео признаётся, что влюблён в некую Розалину, которая не отвечает на его чувства, и это заставляет его страдать. Но это чисто надуманное увлечение, которое не затрагивает по-настоящему его сердца. Когда мы впервые встречаем Джульетту? О чём идёт речь? Первая встреча с героиней происходит в сцене разговора Джульетты с матерью, которая сообщает девушке о внимании к ней графа Париса. Мать просит дочь обратить внимание на молодого жениха, на что Джульетта отвечает: Ещё не знаю. Надо сделать пробу. Но это лишь единственно для вас. (Акт I. Сцена 3)

Cлайд 11

Сколько лет Джульетте? О возрасте героини мы узнаём из речи её кормилицы: “Ей нет ещё четырнадцати лет”. Как и где вспыхивает чувство юных героев? Любовь возникает внезапно во время случайной встречи Ромео и Джульетты на балу у Капулетти, куда герой явился в надежде встретиться с Розалиной. Важно, что герои влюбляются, не зная имён друг друга. Когда они узнают правду, это не останавливает их Зачитайте отрывки из текста, в которых герои говорят о своих впечатлениях друг от друга. (Акт II. Сцена 5)

Cлайд 12

Cлайд 13

Как ведут себя Ромео и Джульетта до и после знакомства? Ромео до встречи с Джульеттой говорит очень много и красиво о своей любви к Розалине. Когда он встречает дочь Капулетти, он начинает действовать, так как настоящее чувство требует решительности. Из мечтательного юноши он превращается в смелого, мужественного человека, способного принимать решения и отвечать за свои поступки. Такой же путь проходит и Джульетта, она меняется ещё сильнее: сначала она была покорной дочерью, теперь восстаёт и борется за свою любовь. Любовь в трагедии предстаёт как великий воспитатель: герои взрослеют, принимают важные решения, берут на себя ответственность

Cлайд 14

Как юные герои относятся к вражде своих семейств? Какое событие сыграло роковую роль в судьбе героев? Они оценивают друг друга не по имени, а по качествам. “Когда Ромео не звался бы Ромео, он хранил бы все милые достоинства свои…” - говорит Джульетта. Им не понятна вражда, которая мешает соединению. Из-за грубости и кровожадности кузена героини Тибальта, убившего друга Ромео - Меркуцио, герой оказывается изгнанным из Вероны. Чем можно объяснить ненависть Тибальта к Ромео? Почему Ромео был вынужден убить Тибальта?

Cлайд 15

Хотел ли Ромео гибели Тибальта? Почему? Ромео не желал драться с Капулетти: влюбившись, он по-другому смотрит на мир, в Тибальте он видит родственника своей юной супруги и не желает ему зла.

Cлайд 16

Прокомментируйте слова брата Лоренцо в третьей сцене, обращённые к Ромео. К чему призывает он юношу? Сопоставьте душевное состояние двух героев - Ромео и Джульетты - во второй и третьей сценах третьего акта. Что возвращает им надежду?

Cлайд 17

Как описана Шекспиром сцена бракосочетания Ромео и Джульетты? Какое событие наносит любви свой удар? Ненависть наносит любви свой удар - следует сцена убийства Меркуцио. Но вслед за отчаянием приходит решимость, юношеская решимость, суровая и бесстрашная, которая делает вчерашних детей самыми мудрыми и самыми сильными из всех действующих лиц. Герои борются за свою любовь и счастье с враждебным им миром.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Заголовок В.Шекспир «Ромео и Джульетта » Prezentacii.com

В. Шекспир(1514-1616)

Основные события жизни Родился в г.Стрэтфорде на реке Эйвон в семье ремесленника и торговца. Детство провёл среди простых людей и усвоил народный язык. Образование получил в грамматической школе, изучал древние языки. С 14 лет помогал отцу в делах. Занимался самообразованием, читал книги. В 18 лет женился и отправился в Лондон в поисках заработка и сменил ряд профессий. В 1594 году связал свою судьбу с театром, работал и как актёр, и как драматург. Последние четыре года жизни болел. Скончался в возрасте 52 лет и похоронен под алтарём храма святой Троицы в родном городе литературное наследие – 37 пьес,154 сонета, несколько поэм и стихотворные циклы

В какой обстановке родилась любовь Ромео и Джульетты? Первый акт начинается с потасовки слуг, которые принадлежат к двум враждующим семьям - Монтекки и Капулетти. Неясно, что послу­жило причиной вражды, очевидно лишь, что она давняя и непримиримая, втягивающая в водоворот страстей и молодых, и старых. К слугам быстро присоединяются знатные представители двух домов, а затем и сами их главы. На залитой июльским солнцем площади закипает настоящий бой. Горожанам, уставшим от розни, с трудом удаётся разнять дерущихся. Наконец прибывает верховный правитель Вероны князь, который приказывает прекратить столкновение под страхом смерти, и сердито удаляется. По случаю помолвки с Парисом Капулетти даёт бал-карнавал. Там и знакомятся герои.

Что вы можете сказать о Джульетте? Чьими глазами мы смотрим на Джульетту? Джульетта предстаёт перед нами глазами Ромео. Свет Чистота Звёзды- глаза Светлый ангел Взгляд, опасней двадцати кинжалов

Что вы можете сказать о Ромео? Ромео Верх совершенства Высшее благо Страстный Бесстрашный

Что говорит о силе любви героев? Они должны преодолеть препятствие – родовую вражду.

Кому из героев труднее? Джульетте труднее. Она должна выйти замуж за графа, ей надо преодолеть волю отца. Граф Парис торопит со свадьбой, и отец уже принял решение о венчанье на следующий день. Девушка молит родителей обождать, но те непреклонны. Или немедленная свадьба с Парисом - или «тебе тогда я больше не отец». Кормилица после ухода родителей уговаривает Джульетту не переживать: «Твой новый брак затмит своими выгодами первый...» «Аминь!» - замечает в ответ Джульетта. С этой минуты в кормилице она видит уже не друга, а врага. Остаётся единственный человек, кому ещё может она доверять, - брат Лоренцо.

Тайное венчание Их поверенными становятся монах брат Лоренцо, духовник Ромео, и кормилица, наперсница Джульетты. Лоренцо соглашается тайно обвенчать их - он надеется, что союз юных Монтекки и Капулетти послужит миру между двумя семьями. В келье брата Лоренцо совершается обряд бракосочетания. Влюблённые переполнены счастьем.

Какое решение ситуации предлагает влюблённым Лоренцо? Ей надо притвориться покорной воле отца, готовиться к свадьбе, а вечером принять чудодейственный раствор. После этого она должна погрузиться в состояние, напоминающее смерть, которое продлится ровно сорок два часа. За этот срок Джульетту погребут в фамильном склепе. Лоренцо же даст знать обо всем Ромео, тот прибудет к моменту её пробуждения, и они смогут исчезнуть до лучшей поры... Лоренцо не смог сообщить Ромео об этом.Ромео, думая, что его жена мертва, целует Джульетту в последний раз и со словами «Пью за тебя, любовь!» выпивает яд.

Примирение семейств после смерти влюблённых. Лоренцо опаздывает на какой-то миг, но он уже не в силах оживить юношу. Он поспевает как раз к пробуждению Джульетты. Увидев мёртвого Ромео, она думает лишь о том, как скорее умереть самой. Она досадует, что Ромео один выпил весь яд. Зато рядом с ним лежит кинжал. Пора. Тем более что снаружи уже слышны голоса сторожей. И девушка вонзает себе в грудь кинжал.

Каково значение трагедии Шекспира? Любовь одерживает моральную победу над миром зла.