Правила дорожного движения достойны уважения.docx - сценарий воспитательного мероприятия "Правила дорожного движения достойны уважения". Правила движения достойны уважения Рисунок правило движении достойный уважения

Внеклассное мероприятие

во 2 Б классе 03.10.2018 г

«Правила движения достойны уважения»

Провела Воспитатель: Прокопова Ирина Петровна

Цель занятия : закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи занятия:
Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, рисунок-модель светофора, альбомы и фломастеры.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Постановка темы и целей занятия.

Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.

Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили ).

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица ).

Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. (Светофор ).

Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина
Чтобы мчаться туда- сюда. (Трамвай ).

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой … (Велосипед ).

Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога ).

Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

Какие цели поставим перед собой?

2. Разминка.
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

3. Вступительная беседа.
- В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в конце учебного года.

Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

(Нет! Не только водители, но и пешеходы!)

Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)

А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)

А кого называют водителем? (Ответы учащихся. )

Как можно назвать водителей, пешеходов, водителей одним словом?

Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

4. « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)

Откуда же взялись эти правила дорожного движения?

«В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.
Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

5. Помощники дорожного движения.

Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.

А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?

(Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)

- Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.

1) Дорожные знаки

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!

Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.


1) Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар

Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)

2) Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)
3) Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри- велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
4) Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... (Переход)

5) В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет,строит что-то,
Здесь … (дорожные работы).

6) Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья? (движение запрещено)

2) Регулировщик.

– Регулировщик всегда приходит на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стоит на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка? (Жезл.)

Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.

Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх - значит подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом - это значит можно переходить улицу.

3) Светофор.

Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем - светофором.

У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения. (Я. Пишумов)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.»

Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

6. Конкурс – игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

(Учитель читает стихи, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

(Показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(Показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(Показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

А сейчас вас ждет очень интересная работа. (Каждому ученику выдаётся лист с изображением светофора. Нужно раскрасить светофор правильными цветами и в правильной последовательности.

7. Игра "Разрешается – запрещается” (дети отвечают хором)

Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

8. Викторина. (Ребята заранее разделены на 2-3 команды. Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые надо ответить как можно скорее. Если команда затрудняется ответить, право хода переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон)

Вопросы.

При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар ).

Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика ).

Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
- Что обозначает желтый свет светофора? (внимание)
- Человек, совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
- Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)
- С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
- Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (переход)
- Кого мы называем пассажирами? (людей, которые едут в транспорте)

Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему? (нет, чтобы не отвлекать водителя)

Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна? (нет)

Можно ли вставать ногами на сиденье? (нет)

Можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет)

Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь? (нет)

(подводятся итоги, победители награждаются дипломами)

9. Итог занятия.

Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять.

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
Переходи только на зелёный сигнал светофора.
Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.
Всегда обрати внимание на знаки и сигналы светофора….


Праздник по П.Д Д «Правила движения достойны уважения.»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах»
Познание: Закрепить представление об улице, тротуаре, светофоре и его назначении.Формировать элементарные навыки поведения на улице. Закрепить умение различать цвета(красный, желтый, зеленый)
Коммуникация: Развивать слуховое восприятие, выразительность речи.
Социализация: воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательное отношение друг к другу. Развивать мышление, память.
Здоровье: развивать умения ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, внимание.
Ход.
Ведущий. Ребята, мы живем в маленьком городе с зелеными улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.
На улице - не в комнате,
О том, ребята, помните!
Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора- зеленый, желтый, красный.
(Инсценировка стихотворения А. Северного «Три чудесных цвета»)
Красный:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Желтый:
Наш домик-светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Зеленый:
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Незнайка:
Здравствуйте!Кто я, ну-ка отгадайте! Как меня зовут?
Дети:
Незнайка.
Незнайка:
Приобрел машину я,
Буду ездить в ней,друзья!
Садитесь быстрей в машину, поедем со мной.
Ведущий:
А ты прошел школу светофорных наук? Ведь это азбука города.
Незнайка:
Подумаешь,какой учитель нашелся! И без этой азбуки обойдусь!
Ведущий:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно Правила движенья
Выполнять без возраженья!
Незнайка:
Ну вот еще! Я и так знаю!
Ведущий:
Тогда мы с тобой не поедим!
Незнайка:
Ну и не надо, я один поеду!
(Садится в машину, едет и поет «Песенку друзей» Г. Деметьевой.)
Ведущий:
Горит у светофора красный свет.
Незнайка, подожди, вперед дороги нет!
Незнайка:
У вас нет, а у меня есть. Все знаки –пустяк, одни картинки!
Светофор:
Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер.
Красный глаз горит в упор –
Это строгий светофор.
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
Незнайка:
Подумаешь, запрещаешь! Еду я на красный свет.
Ведущий:
Незнайка, ты куда?
Ведь может случиться беда!
(Раздается свисток милиционера, Незнайка врезается в стенку)
Незнайка:
Ай,ай,ай!Моя нога!Я ушиб ногу!
Милиционер:
Незнайка,ты ошибся, нарушил Правила движения и чуть не поплатился жизнью! Прошу следовать за мной!
Незнайка:
За что меня? Куда меня?
Милиционер:
В школу светофора, где учат правила уличного движения.
Незнайка:
Здравствуйте! Куда это я попал?
Милиционер:
На урок! Наш урок о том, что всем без исключения, знать нужно правила.......
Дети:
Движения!
Незнайка:
Я их и так знаю.
Милиционер:
Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте,ребята, проверим, как Незнайка знает Правила. Вот тебе первый вопрос.На какие части делится улица? Что ты о них знаешь?
Незнайка:
На тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди.
Милиционер:
Правильно ответил Незнайка? (Ответы детей).А где ты чаще всего летом играешь?
Незнайка:
На улице.
Милиционер:
На улице? Ребята, скажите Незнайке, можно играть на улице?(Ответы детей). Скажи, Незнайка, как ты всегда переходишь улицу?
Незнайка:
Как прохожу? Иду, и все.
Милиционер:
А так ни в коем случае нельзя переходить. Послушай детей.
1-й ребенок:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там,где надпись «Переход».
2-й ребенок:
Где улицу надо тебе перейти-
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Незнайка:
А почему обязательно я должен ждать,пока проедит машина? Меня увидит шофер и остановит машину.
Милиционер:
А разве шофер может сразу остановить машину?
Дети:
Нет!
Милиционер:
Вот видишь,Незнайка, ты все сказал неправильно. Так, что садись и послушай наших ребят.
Милиционер:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам поскорее!
(Дети загадывают загадки друг другу.)
1 Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный.......(переход).
2 Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят.........(дети).

3 Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской.........(помощи).
4 Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты,и он-
В этом месте.........(телефон).
Милиционер:
А сейчас у нас перемена.Поиграем.
(Игры «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый»)
Милиционер:
Продолжаем урок. Сейчас я буду говорить предложение, а вы заканчивать его за меня.
Все будьте правилу верны
Держитесь правой........
Дети:
Стороны.
Милиционер:
Лена с Любой ходят парой.
Где идут? По.......
Дети:
Тротуару.
Милиционер:
Садясь в трамвай-старшим место.......
Дети:
Уступай.
Милиционер:
Хоккей-игра на льду зимой,
Но не игра на......
Дети:
Мостовой.
Милиционер:
Есть сигналы светофора-
Подчиняйтесь им без.......
Дети:
Спора.

Милиционер:
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь.....»
Дети:
Закрыт.
Милиционер:
Желтый свет –предупрежденье,
Жди сигнала для.........
Дети:
Движенья.
Милиционер:
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята.........
Дети:
Могут.
Милиционер:
Повтори скорей, дружок, как запомнил ты урок?
Незнайка:
На красный свет – дороги нет,
На желтый- подожди.
Когда горит зеленый свет –
Счастливого пути.
Милиционер:
Ну молодец, Незнайка, выучил все знаки.Счастливой тебе дороги! Соблюдай все Правила дорожного движения.
(Незнайка садится в машину, уезжает).
Милиционер:
Что, запомнили, друзья,
Правила движенья?
Дети:
Да!
Светофор:
Помните от А до Я
Азбуку движенья!


Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах




Задачи проекта 1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения 2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах 3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде 4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе 5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей


















Работа с родителями Совместная деятельность детей и родителей в ДОУ Развлечения и праздники Участие в конкурсах рисунков, выставках, фестивалях Дни «Открытых дверей» Совместная деятельность детей и родителей в семье Чтение художественной литературы Изготовление поделок, книжек, схем-маршрутов и т.п. Совместные прогулки по городу, к перекрестку Просмотр детских передач Просветительская деятельность родителей в ДОУ Библиотека для родителей по ПДД Анкетирование родителей Рекомендации; консультации Родительские собрания



































Итоги проекта В ходе реализации проекта «Правила движения – Достойны уважения» мы обогатили опыт детей создали необходимые условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили уровень компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов.


Дальнейшее развитие проекта В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, разработка сценариев для проведения занятий по ПДД, памяток по ПДД в зимне – весенний период во время гололёда, привлекая большее количество детей. Возможно дальнейшее сотрудничество с инспектором. Встречи и беседы с представителями органов ГИБДД помогли бы решить вопрос об установке дорожных знаков около здания школы и детского сада.


1.Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М., Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М., Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., Бутырина Н.М., Боруха С.Ю, Гущина Т.Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., Бочкарева О.И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД «Корифей», Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8 лет – М.:ТЦ Сфера, Извекова Н.А. Правила дорожного движения – М.: Просвещение, 1983.


8. Деркунская В.А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольнаяпелагогика Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др.; под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском. – М., Козлов А.В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., Лиханов А.А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М.: ООО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», Майер А.А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением


14. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л.Б. – Волгоград: ИТД «Корифей» 15. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л.Б. – Волгоград: ИТД «Корифей» 16. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка – дошк. /Т.И. Алиева, Т.В. Антонова и др., - М., Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

Алена Хлыбова
Проект по ПДД «Правила движения - достойны уважения» (в старшей группе)

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» п. Войвож

Проект по ПДД

«Правила движения достойны уважения »

Хлыбова Алена Казисовна.

Проект по ПДЦ старшей группе )

«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ - ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ

Актуальность :

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Знания и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Цель проекта :

Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения .

Задачи проекта :

1. Расширить представления детей об окружающей среде и правилах дорожного поведения .

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения , культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Тип проекта : Краткосрочный

Ожидаемый результат :

Создание необходимых условий по обучению детей правилам дорожного движения .

К окончанию проекта ребенок должен знать алгоритм перехода дороги «остановись - посмотри - перейди»

Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Этапы работы :

1. Подготовительный этап.

Подбор методической литературы, составление перспективного плана, разработка дидактического материала.

2. Основной этап.

Мероприятия по реализации проекта :

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Беседа о транспорте

2. Чтение рассказа Н. Камилиной «Как ребята улицу переходили»

3. Практическое упражнение «Правильно переходим улицу »

4. Рассматривание альбома «Дорожные знаки»

1. Разучивание стихотворения «Светофор» С. Михалкова

2. Дидактическая игра «Узнай транспорт»

3. Рассматривание альбома «Дорожная азбука»

1 .Подвижная игра «Повороты»

2. Чтение стихов о правилах движения .

О. Коба «Зебра» ,

О. Платонова «Безопасный островок» ,

С. Михалков «Моя улица» ,

Л. Лущенко «У светофора окошечка три.» ,

Н. Кончаловская «Пристают к отцу ребята.»

С. Михалков «Скверная история»

3. Рисование «Дорожные знаки»

1. Дидактическая игра «Передай жезл»

2. Викторина «Подумай - отгадай»

3. Конструирование (из бумаги) «Автобус»

1. Словесная игра «Да - нет»

2. Коллективная аппликация «Держись дорожных правил строго ,

Не торопись как на пожар.

И помни : транспорту - дорога, а пешеходам - тротуар»

3. Развлечение. Кукольный театр : «Как Карандаш научил Мышонка правилам дорожного движения »

Итоги проекта :

В ходе реализации проекта «Правила движения - достойны уважения » предполагаемые результаты были достигнуты . В группе были созданы условия по обучению правилам дорожного движения . Дети знают, как правильно переходить улицу , обогатился опыт детей. Повысилась

компетентность родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Приложения :

«Игра в слова»

1. Хлопните в ладоши, услышав слова, относящиеся к светофору, объясните выбор каждого слова.

Словарь : 3 глаза, стоит на улице, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, красный свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома.

2. Хлопните в ладоши, услышав слова, относящиеся к пассажиру, объясните выбор каждого слова.

Словарь : автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сидение, салон, кровать.

Игра «Четвертый лишний» .

1. Назовите лишнего участника дорожного движения :

Грузовик

- «скорая помощь»

Снегоуборочная машина

2. Назовите лишнее средство транспорта :

Легковая машина

Грузовая машина

Автобус

Детская коляска

3. Назовите транспорт, не относящийся к общественному транспорту :

Автобус

Трамвай

Грузовик

Троллейбус

4. Назовите лишний глаз светофора :

Красный

Зеленый

Игра «Передай жезл» .

Цель : Закрепить представления детей о дорожных знаках, ПДД, упражнять в правильном назывании дорожных знаков, формировании правил дорожного движения . Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь.

Материал : жезл регулировщика

Ход правило движения (или дорожный знак) . .

Игра «Да - нет» .

Цель : Закрепить правила дорожного движения . Поведения в

транспорте.

1.- Быстрая с горы езда? (дети) - да

- Правила знаешь движения ? -да

Можно идти через улицу? - нет

- Старушка , преклонные очень года,

«нет» , что «да»

И делать как нужно, старайтесь всегда !

Ход : Дети встают в круг. Под музыку передается жезл. Как только музыка остановится, у кого окажется жезл, поднимает его вверх и называет любое правило движения (или дорожный знак) . Неправильно названный знак или правило - выбывание из игры .

Игра «Да - нет» .

Цель : Закрепить правила дорожного движения . Поведения в

транспорте.

1.- Быстрая с горы езда? (дети) - да

- Правила знаешь движения ? -да

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? - нет

Ну, а зеленый горит, вот тогда Можно идти через улицу? - да

Сел в автобус, но не взял билет,

Так поступать полагается? - нет

- Старушка , преклонные очень года,

Ты место уступишь в автобусе - да -Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж ты помог ему этим? - нет Молодцы, ребята, запомнили что «нет» , что «да»

И делать как нужно, старайтесь всегда !

Игра «Автомульти» .

Цель : Учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть , развивать память, речь, мышление, сообразительность.

На чем ехал Емеля во дворец?

Любимый двухколесный вид транспорта у кота Леопольда?

Чем смазывал моторчик Карлсон?

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

На чем летал старик Хотабыч ?

Личный транспорт бабы Яги?

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чем катался Кай?

На чем летал барон Мюнхаузен?

Викторина «Подумай - отгадай» .

Сколько колес у автомобиля?

Сколько человек могут ехать на велосипеде?

Кто ходит по тротуару?

Кто управляет автомобилем ?

Как называется место пересечения двух дорог?

Для чего нужна проезжая часть ?

По какой стороне проезжей части движется транспорт ?

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения ?

Какой верхний свет у светофора?

На какое животное похож переходный переход?

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

Назовите виды транспорта?

Что держит в руках инспектор ГИБДД?

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

Из чего состоит машина?

КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ :

«Как Карандаш научил Мышонка правилам дорожного движения »

Ведущий : Жил на свете Петрушка и его любимый Карандаш. Однажды, когда Петрушка спал, на стол взобрался Мышонок, увидел Карандаш и потащил его к себе в норку.

Карандаш : Отпусти меня, Мышонок, ну зачем я тебе нужен? Я деревянный. Меня есть нельзя.

Мышонок : Я тебя буду грызть. У меня чешутся зубки и я все время должен что-нибудь грызть. Вот так.

Ведущий : И Мышонок больно укусил Карандаш. Карандаш громко крикнул и сказал.

Карандаш : Тогда дай мне последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай со мной что хочешь.

Мышонок : Ну, так и быть, рисуй, но потом я тебя разгрызу на мелкие кусочки.

Ведущий : Тяжело вздохнув, Карандаш принялся за работу. Он долго рисовал какие-то непонятные знаки, круги, полоски, треугольники, лесенки, стрелочки. В это время, проснулся Петрушка. Не увидев своего друга на столе, он прислушался. Из-под пола еле слышно доносился скрип Карандаша. Петрушка догадался, что это проделки Мышонка, и, не раздумывая, бросился спасать своего друга.

Петрушка : Верни немедленно Карандаш!

Мышонок : Отдам, если ты расскажешь, что это за странный рисунок?

Ведущий : И Мышонок показал художества Карандаша.

Петрушка : Это дорожная азбука. И тебе, Мышонок, самое время узнать ее, ведь тебе скоро в школу.

Все эти рисунки - предостереженья ,

Выучи, Мышонок, правила движения .

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Карандаш : На самом перекрестке Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу.

Откроет красный глаз :

«Ни с места! Съем сейчас!»

Откроет желтый глаз :

«Предупреждаю вас!»

Мигнет зеленым глазом - И всех пропустит разом!

Мышонок : Ой-ой-ой! Я его боюсь!

Петрушка : Мышонок, это светофор!

И вовсе он не страшный,

Он создан, чтоб тебе помочь Путь пройти опасный.

Карандаш (с красным кругом)

Никому прохода нет,

Если вспыхнул этот свет!

Петрушка (с желтым кругом)

Осторожность не мешает Этот знак предупреждает!

Карандаш (с зеленым кругом)

Каждый должен знать ответ На зеленый идти свет!

Мышонок : Посмотрите, посмотрите!

Кто же этот человечек?

По полоскам он идет И не замедляет ход!

Карандаш : Человечек - пешеход!

Помнит он про переход!

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знает он, что переход От машин его спасет.

Петрушка :- Этот знак такого рода :

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте.

Карандаш : - Там, где транспорту дорога,

Знать порядок все должны,

На проезжей части строго Игры все запрещены!

Петрушка : - Можно ехать мне и Феде Тут лишь на велосипеде.

Хорошо, что не купили Мамы нам автомобили.

Мышонок : - Не шумите музыканты,

Даже если вы таланты,

Тут сигналить не годится - Рядом школа и больница!

Петрушка : - Мышата, ребята, Тани и Пети, Твердо запомните правила эти .

Ясно, чтобы быть здоровым,

Чтобы быть к труду готовым.

Дорожную азбуку, друзья,

Нужно знать от А до Я!

Мышонок : - На улицах буду внимателен, дети,

Твердо запомнил я правила эти .

О безопасности помню всегда,

Чтоб не случилась со мною беда!

Петрушка : - Вам задам сейчас вопросы- Отвечать на них не просто.

Мне позвольте для проверки Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно Правила движенья знать .

Дружно все мне отвечать Или, затаясь, молчать.

Игра

Петрушка : -Ребята, если вы поступите согласно правилам

дорожного движения , то дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья» , а если правила не соответствуют норме, тогда молчите.

Кто из вас идет вперед,

Только там где переход?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Кто бежит вперед так скоро.

Что не видит светофора?

(дети)

Знает кто, что свет зеленый Означает : путь открыт?

(дети)

А что желтый свет всегда нам О вниманье говорит?

(дети)

Знает кто, что красный свет - Это значит : хода нет?

(дети)

Кто в свои 5-6 лет Сел на велосипед И помчался с ходу Прямо на дорогу.

(дети)

Кто торопится, бежит Перед знаком - путь закрыт?

(дети)

Петрушка : - Я уверен, что вы все на дороге такие же внимательные,как на нашем кукольном представлении. А ты, Мышонок, подружись с Карандашом, ведь благодаря ему, ты узнал так много интересного и полезного.

Ведущий : - Теперь, Мышонок, ты смело можешь шагать по городу, распевая такую песенку

«ЗАПРЕЩАЕТСЯ- РАЗРЕШАЕТСЯ»

И проспекты и бульвары - всюду улицы шумны. Проходи по тротуару только с правой стороны .

Здесь шалить, мешать народу - за-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом - раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в автобусе, а вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи дружок вперед.

Без билета, как известно - за-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место - раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете - за-пре -ща -ет-ся!

При зеленом, даже детям, раз-ре-ша-ет-ся!

Ведущий : С той поры Мышонок с помощью Карандаша стал «Знатоком безопасного движения » и каждое утро желает всем безопасного пути на улице.

Мышонок :

Знать правила движения

Большое достижение !

Буду правила движенья Выполнять без возраженья!

Ведущий : А Карандаш до сих пор живет у Петрушки, только он стал вот такой маленький!

Хлыбова Алена Казисовна.
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида".
воспитатель.

ПРОЕКТ по пдд (в старшей группе)

«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ - ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ!»

Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Знания и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Цель проекта:

Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения.

Задачи проекта:

  1. Расширить представления детей об окружающей среде и правилах дорожного поведения.
  2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
  4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Тип проекта: Краткосрочный

Ожидаемый результат:

Создание необходимых условий по обучению детей правилам дорожного движения.

К окончанию проекта ребенок должен знать алгоритм перехода дороги «остановись - посмотри - перейди»

Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Этапы работы:

  1. Подготовительный этап.

Подбор методической литературы, составление перспективного плана, разработка дидактического материала.

  1. Основной этап.

Мероприятия по реализации проекта:

ПОНЕДЕЛЬНИК

  1. Беседа о транспорте
  2. Чтение рассказа Н.Камилиной «Как ребята улицу переходили»
  3. Практическое упражнение «Правильно переходим улицу»
  4. Рассматривание альбома «Дорожные знаки»

1.Разучивание стихотворения «Светофор» С.Михалкова

2. Дидактическая игра « Узнай транспорт»

3. Рассматривание альбома «Дорожная азбука»

1.Подвижная игра «Повороты»

2. Чтение стихов о правилах движения.

О.Коба «Зебра»,

О.Платонова «Безопасный островок»,

С.Михалков «Моя улица»,

Л.Лущенко « У светофора окошечка три…»,

Н.Кончаловская «Пристают к отцу ребята…»

С.Михалков «Скверная история»

3. Рисование «Дорожные знаки»

  1. Дидактическая игра «Передай жезл»
  2. Викторина « Подумай - отгадай»
  3. Конструирование (из бумаги) «Автобус»
  1. Словесная игра «Да-нет»
  2. Коллективная аппликация «Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар.

И помни: транспорту - дорога, а пешеходам - тротуар»

3.Развлечение. Кукольный театр: «Как Карандаш научил Мышонка правилам дорожного движения»

Итоги проекта:

В ходе реализации проекта «Правила движения - достойны уважения» предполагаемые результаты были достигнуты. В группе были созданы условия по обучению правилам дорожного движения. Дети знают, как правильно переходить улицу, обогатился опыт детей. Повысилась компетентность родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Приложения:

« Игра в слова»

  1. Хлопните в ладоши, услышав слова, относящиеся к светофору, объясните выбор каждого слова.

Словарь: 3 глаза, стоит на улице, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, красный свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома.

  1. Хлопните в ладоши, услышав слова, относящиеся к пассажиру, объясните выбор каждого слова.

Словарь: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сидение, салон, кровать.

Игра «Четвертый лишний»

  1. Назовите лишнего участника дорожного движения:

Грузовик

- «скорая помощь»

Снегоуборочная машина

2. Назовите лишнее средство транспорта:

Легковая машина

Грузовая машина

Автобус

Детская коляска

3. Назовите транспорт, не относящийся к общественному транспорту:

Автобус

Трамвай

Грузовик

Троллейбус

4. Назовите лишний глаз светофора:

Красный

Зеленый

Игра «Передай жезл»

Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, ПДД, упражнять в правильном назывании дорожных знаков, формировании правил дорожного движения. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь.

Материал: жезл регулировщика

Ход: Дети встают в круг. Под музыку передается жезл. Как только музыка остановится, у кого окажется жезл, поднимает его вверх и называет любое правило движения (или дорожный знак). Неправильно названный знак или правило - выбывание из игры.

Игра «Да - нет»

Цель: Закрепить правила дорожного движения. Поведения в транспорте.

1.- Быстрая с горы езда? (дети) - да

Правила знаешь движения? -да

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? - нет

Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? - да

Сел в автобус, но не взял билет,

Так поступать полагается? - нет

Старушка, преклонные очень года,

Ты место уступишь в автобусе - да

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж ты помог ему этим? - нет

Молодцы, ребята, запомнили что «нет», что «да»

И делать как нужно, старайтесь всегда!

  1. Светофор знаком всем детям? - да

Знают все его на свете? - да

Он дежурит у дороги? - да

У него есть руки ноги? - нет

Есть фонарики 3 глаза? - да

Он включает их все сразу? - нет

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет? - да

На какой идти нам надо?

Синий будет нам преградой? - нет

А на желтый мы пойдем? - нет

На зеленый запоем? - нет

Ну, наверное, тогда

На зеленый встанем, да? - нет

Пробежать на красный можно? - нет

Ну, а если осторожно? - нет

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно, да? - нет

Верю я глазам, ушам.

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

Игра «Автомульти»

Цель: Учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, речь, мышление, сообразительность.

На чем ехал Емеля во дворец?

Любимый двухколесный вид транспорта у кота Леопольда?

Чем смазывал моторчик Карлсон?

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

На чем летал старик Хотабыч?

Личный транспорт бабы Яги?

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чем катался Кай?

На чем летал барон Мюнхаузен?

Викторина «Подумай - отгадай»

Сколько колес у автомобиля?

Сколько человек могут ехать на велосипеде?

Кто ходит по тротуару?

Кто управляет автомобилем?

Как называется место пересечения двух дорог?

Для чего нужна проезжая часть?

По какой стороне проезжей части движется транспорт?

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?

Какой верхний свет у светофора?

На какое животное похож переходный переход?

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

Назовите виды транспорта?

Что держит в руках инспектор ГИБДД?

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

Из чего состоит машина?

КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ:

« Как Карандаш научил Мышонка правилам дорожного движения»

Ведущий: Жил на свете Петрушка и его любимый Карандаш. Однажды, когда Петрушка спал, на стол взобрался Мышонок, увидел Карандаш и потащил его к себе в норку.

Карандаш: Отпусти меня, Мышонок, ну зачем я тебе нужен? Я деревянный. Меня есть нельзя.

Мышонок: Я тебя буду грызть. У меня чешутся зубки и я все время должен что-нибудь грызть. Вот так.

Ведущий: И Мышонок больно укусил Карандаш. Карандаш громко крикнул и сказал.

Карандаш: Тогда дай мне последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай со мной что хочешь.

Мышонок: Ну, так и быть, рисуй, но потом я тебя разгрызу на мелкие кусочки.

Ведущий: Тяжело вздохнув, Карандаш принялся за работу. Он долго рисовал какие-то непонятные знаки, круги, полоски, треугольники, лесенки, стрелочки. В это время, проснулся Петрушка. Не увидев своего друга на столе, он прислушался. Из-под пола еле слышно доносился скрип Карандаша. Петрушка догадался, что это проделки Мышонка, и, не раздумывая, бросился спасать своего друга.

Петрушка: Верни немедленно Карандаш!

Мышонок: Отдам, если ты расскажешь, что это за странный рисунок?

Ведущий: И Мышонок показал художества Карандаша.

Петрушка: Это дорожная азбука. И тебе, Мышонок, самое время узнать ее, ведь тебе скоро в школу.

Все эти рисунки - предостереженья,

Выучи, Мышонок, правила движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Карандаш: На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Откроет красный глаз:

« Ни с места! Съем сейчас!»

Откроет желтый глаз:

« Предупреждаю вас!»

Мигнет зеленым глазом -

И всех пропустит разом!

Мышонок: Ой-ой-ой! Я его боюсь!

Петрушка: Мышонок, это светофор!

И вовсе он не страшный,

Он создан, чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Карандаш (с красным кругом)

Никому прохода нет,

Если вспыхнул этот свет!

Петрушка (с желтым кругом)

Осторожность не мешает

Этот знак предупреждает!

Карандаш (с зеленым кругом)

Каждый должен знать ответ

На зеленый идти свет!

Мышонок: Посмотрите, посмотрите!

Кто же этот человечек?

По полоскам он идет

И не замедляет ход!

Карандаш: Человечек - пешеход!

Помнит он про переход!

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знает он, что переход

От машин его спасет.

Петрушка:- Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Карандаш: - Там, где транспорту дорога,

Знать порядок все должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Петрушка: - Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде.

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили.

Мышонок: - Не шумите музыканты,

Даже если вы таланты,

Тут сигналить не годится-

Рядом школа и больница!

Петрушка: - Мышата, ребята, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти.

Ясно, чтобы быть здоровым,

Чтобы быть к труду готовым…

Дорожную азбуку, друзья,

Нужно знать от А до Я!

Мышонок: - На улицах буду внимателен, дети,

Твердо запомнил я правила эти.

О безопасности помню всегда,

Чтоб не случилась со мною беда!

Петрушка: - Вам задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте для проверки

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать.

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Петрушка: -Ребята, если вы поступите согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если правила не соответствуют норме, тогда молчите.

Кто из вас идет вперед,

Только там где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто бежит вперед так скоро.

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт?

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет -

Это значит: хода нет?

Кто в свои 5-6 лет

Сел на велосипед

И помчался с ходу

Прямо на дорогу.

Кто торопится, бежит

Перед знаком - путь закрыт?

Петрушка: - Я уверен, что вы все на дороге такие же внимательные,как на нашем кукольном представлении. А ты, Мышонок, подружись с Карандашом, ведь благодаря ему, ты узнал так много интересного и полезного.

Ведущий: - Теперь, Мышонок, ты смело можешь шагать по городу, распевая такую песенку

« ЗАПРЕЩАЕТСЯ- РАЗРЕШАЕТСЯ»

И проспекты и бульвары - всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Здесь шалить, мешать народу - за-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом - раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в автобусе, а вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи дружок вперед.

Без билета, как известно - за-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место - раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете - за-пре -ща -ет-ся!

При зеленом, даже детям, раз-ре-ша-ет-ся!

Ведущий: С той поры Мышонок с помощью Карандаша стал «Знатоком безопасного движения» и каждое утро желает всем безопасного пути на улице.

Мышонок: - Знать правила движения

Большое достижение!

Буду правила движенья

Выполнять без возраженья!

Ведущий: А Карандаш до сих пор живет у Петрушки, только он стал вот такой маленький!