Поросенок икар который хотел летать. Д. Биссет "Про поросенка, который учился летать" план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему. Кривая дорога — Дональд Биссет

Ш ла лисичка как-то раз по дорожке и нашла скалочку.

Пришла в деревню и стучится в избу.

— Стук-стук-стук!

— Кто там?

— Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик положу под лавочку, а скалочку уберу под печку. Её пустили. Вот легла она сама на лавочку, хвостик положила под лавочку, скалочку убрала под печку. Рано утром, пока все ещё спали, лисичка встала, сожгла свою скалочку в печке, а потом и спрашивает:

— А где моя скалочка? Если пропала, тогда давайте мне за неё курочку! Хозяевам делать нечего, отдали ей за скалочку курочку.

Лисичка по дорожке шла,

Лисичка скалочку нашла,

А з а скалочку,

Взяла курочку!

Приходит лисичка в другую деревню:

— Стук-стук-стук!

— Кто там?

— Это я, лисичка-сестричка! Пустите меня к себе переночевать!

— У нас и без тебя тесно, некуда тебя пускать.

— Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик положу под лавочку, а курочку уберу под печку. Её пустили. Вот легла она сама на лавочку, хвостик положила под лавочку, скалочку убрала под печку. Рано утром, пока все ещё спали, лисичка встала, съела свою курочку, а потом и спрашивает:

— А где моя курочка? Если пропала, тогда давайте мне за неё гусочку!

Хозяевам делать нечего, отдали ей за курочку гусочку.

Лисичка курочку взяла, идёт с ней по дорожке и поёт:

Лисичка по дорожке шла,

Лисичка скалочку нашла,

А з а скалочку,

Взяла курочку!

А за курочку,

Взяла гусочку!

Приходит под вечер лисичка в третью деревню:

— Стук-стук-стук!

— Кто там?

— Это я, лисичка-сестричка! Пустите меня к себе переночевать!

— У нас и без тебя тесно, некуда тебя пускать.

— Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик положу под лавочку, а гусочку уберу под печку.

Её пустили. Вот легла она сама на лавочку, хвостик положила под лавочку, гусочку убрала под печку. Рано утром, пока все ещё спали, лисичка встала, съела свою гусочку, а потом и спрашивает:

— А где моя гусочка? Если пропала, тогда давайте мне за неё девочку! Жалко мужику отдавать свою девочку.

Он посадил в мешок большую собаку и отдал её лисице:

— Бери, лисица, девочку!

Вот забрала лисица мешок, вышла с ним на дорогу и говорит?

— Девочка, пой мне песни! А собака из мешка ка-а-ак зарычит!

Испугалась лисица, мешок бросила — да бежать… Тут собака из мешка выскочила — да за ней!

Лиса от собаки бежала-бежала да в нору под пенёк юркнула. Сидит в норе и говорит:

— Ушки мои, ушки! Что вы делали?

— Мы всё слушали.

— А вы, ножки, что делали?

— Мы всё бежали.

— А вы, глазки?

— Мы всё глядели.

— А ты, хвост?

— А я тебе всё мешал бежать.

— А, ты всё мешал мне! Ну погоди же, я тебе задам! — и свой хвост из норы высунула:

— Ешь его, собака!

Собака тут же за лисий хвост ухватилась, лису из норы вытащила и давай её трепать.

И поделом, не нужно никого обманывать да на чужое зариться.

— КОНЕЦ —

Здесь представлен текст замечательной русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». И лиса в ней представлена не такой хитрой и ловкой, как в , а совсем даже наоборот. 😉

«Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла её и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу: стук-стук-стук!
— Кто там?
— Я, лисичка-сестричка. Пустите переночевать.
— У нас и без тебя тесно.
— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик — под лавочку, скалочку — под печку.
Её пустили.
Вот она сама легла на лавочку, хвостик — под лавочку, скалочку — под печку. Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:
— Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!
Мужик — делать нечего — отдал ей за скалочку курочку. Взяла лиса курочку, идёт и поёт:
— Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку!
Пришла она в другую деревню: стук-стук-стук!
— Кто там?

— У нас и без тебя тесно.
— Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик — под лавочку, курочку — под печку.
Её пустили.
Лисичка легла сама на лавочку, хвостик — под лавочку, а курочку — под печку.
Рано утром лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:
— Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку!
Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдавать ей за курочку гусочку. Взяла лисичка гусочку, идёт да поёт:
— Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку,
За курочку взяла гусочку!
Пришла она под вечер в третью деревню: стук-стук-стук!
— Кто там?
— Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
— Да у нас и без тебя тесно.
— А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик — под лавочку, гусочку — под печку.
Её пустили.
Вот она легла сама на лавочку, хвостик — под лавочку, гусочку — под печку.
Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да и говорит:
— А где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку!
А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе:
— Бери, лиса, девочку!
Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:
— Девочка, пой песни!
А собака из мешка как зарычит…
Лиса испугалась, бросила мешок — да бежать…
Тут собака выскочила из мешка — да за ней…
Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору юркнула. Сидит там и говорит:
— Ушки, мои ушки! Что вы делали?
— Мы всё слушали.
— А вы, ножки, что делали?
— Мы всё бежали.
— А вы, глазки?
— Мы всё глядели.
— А ты, хвост?
— А я всё тебе мешал бежать.
— А, ты всё мешал! Ну постой же, я тебе задам! — и высунула хвост из норы.
— Ешь его, собака!
Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лису из норы и давай её трепать.»

Поработайте над текстом сказки:

  • Поразмышляйте, что меняла лиса и на что?
  • Выделите созвучные слова в сказке. (скалочка, курочка, гусочка, девочка)
  • Выделите несозвучные слова. (ушки, ножки, глазки, хвост)
  • Почему в сказке ХВОСТ, а не ХВОСТИК?
  • Подходит ли слово ГЛУПЕЦ к лисе? Поразмышляйте.
  • Какие еще сказки о хитрой лисе вы знаете?

Сказка про поросенка Икара, который захотел научиться летать и склеил себе крылья из перьев и воска. Он взлетел высоко в небо, но солнце растопило воск на крыльях и поросенок рухнул в море и весь промок…

Про поросенка, который учился летать читать

Однажды поросёнок - а звали его Икар,- пришёл к Волшебному источнику и попросил:
- Исполни, пожалуйста, моё желание.
Поросёнку давно уже хотелось научиться летать. Недаром его звали Икар.
- Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь,- сказал Волшебный источник.- Только для этого тебе сначала надо превратиться в птицу.
- Нет, я хочу быть поросёнком. Поросёнком, который умеет летать,- сказал Икар.
- Но поросята не могут летать,- возразил Волшебный источник.
Икар очень огорчился и пошёл домой.
По дороге он думал только об одном: как бы всё-таки научиться летать.
На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по пёрышку. Ну конечно, они ему дали.

Наверное, ты хочешь научиться летать? - спросили они.
- Да,- ответил Икар.
Он склеил перья воском, и получились крылья. Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка, мышка, птичка и два кролика, целая компания жуков и даже улитка - всем хотелось видеть, что у него получится.
Икар привязал крылья, взмахнул ими и полетел. Вот это было счастье! И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга.
Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого солнца.
- Ай да поросёнок! Ай да молодчина! - нахваливал он себя.- А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!


Но от солнечного жара воск растопился, и крылья по пёрышку полетели вниз. А за ними следом и сам поросёнок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море.
Бедный Икар совсем промок. Хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом домой, к маме.
- Не огорчайся, мой маленький Икар,- сказала ему мама,- ведь ты всё-таки ЛЕТАЛ! - И она крепко обняла его.
Все друзья пришли к нему в гости, и мама приготовила им чай с пирожным и джемом.
Поздно вечером Икар побежал к Волшебному источнику. Он перегнулся через край колодца и, глядя на крохотный кусочек воды на самом дне, сказал:
- Ты прав, поросята не могут летать.- И по щеке его скатилась слеза.
- Выше голову,- сказал Волшебный источник,- ты всё равно молодчина!
- Он очень смелый, этот поросёнок, да? - сказал Рррр, когда Дональд кончил рассказывать.- А быть смелым почти так же хорошо, как быть храбрецом.
- Но ведь это одно и то же,- улыбнулся Дональд.- А как ты думаешь, Рррр, ребята знают, почему поросёнка звали Икар?
- Я-то знаю, но ребята, наверно, не знают. Расскажи лучше.
- Давно-давно древние греки сочиняли сказки про богов и героев. Свои сказки они называли мифами. Был у них один миф про юношу Икара и про его отца, искусно¬го мастера. Вместе с отцом Икар должен был убежать от злого царя. И чтобы перелететь через море, они сделали себе из перьев крылья и склеили их воском. Отец просил Икара не подниматься слишком высоко, но Икар его не послушал и полетел прямо к солнцу. Солнце растопило воск на его крыльях…
- А дальше всё было почти так же, как с поросёнком, да? - сказал Рррр.
- Почти.
- И как это поросёнок догадался склеить крылья вос¬ком, вот чудо! - Рррр всегда этому удивлялся.
- Наверное, потому,- заметил Дональд,- что поросёнку ОЧЕНЬ захотелось летать. А когда чего-нибудь очень хочется…
- Знаю, знаю,- перебил Рррр.- А теперь, пожалуйста, расскажи две новых сказки и одну старую. Ты обещал!
- Что значит две новые? - спросил Биссет.
- Такие, которые я ещё не слышал.
- Мм, ну что ж, у меня есть как раз две новые сказки. Я сочинил их давно, наверное, три, а может быть, даже четыре дня назад, но ещё никому не рассказывал.

Опубликовано: Мишкой 21.11.2017 20:54 24.07.2019

Подтвердить оценку

Оценка: / 5. Количестов оценок:

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 7981 раз(а)

Другие сказки Дональда Биссета

  • Дракон и Волшебник — Дональд Биссет

    Сказка рассказывает по то, как драконы стали дышать огнем… Дракон и Волшебник читать Была на свете огненная гора. В этой горе жил волшебник. Волшебника звали Фудзи-сан. Ему очень нравилось жить в этой горе. - Здесь …

  • Носорог и добрая фея — Дональд Биссет

    Сказка про то, как фея помогла носорогу, который вечно падал с кровати во сне… Носорог и добрая фея читать Много-много лет тому назад, когда все папы были ещё маленькими мальчиками, жил на свете носорог по …

  • Кривая дорога — Дональд Биссет

    В этой короткой сказке дорога рассказывает автомобильчику, как ее строили, и почему она получилась такая кривая… Кривая дорога читать Маленький синий автомобильчик катил по дороге. Дорога была совсем кривая. Она вилась и петляла, изгибалась и …

    • Бородка — украинская народная сказка

      Сказка про грозного царя и его охотников, которые вместо дичи принесли царю маленького человечка с бородкой. Сын царя тайком отпустил человечка, а тот потом отблагодарил его. Бородка читать Было у одного царя двенадцать охотников. И …

    • Трудное задание — Пляцковский М.С.

      История о том, как слоненок Лус получил интересное задание — сфотографировать солнце! У него не сразу получилось сделать хорошие кадры — пленка все время засвечивалась. Но он нашел прекрасное решение! Трудное задание читать В день …

    • Баба-яга — русская народная сказка

      Сказка про девочку, которая смогла выбраться из цепких лап Бабы Яги, благодаря советам своей родной тетушки и доброго котика… Баба-яга читать Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал …


    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

    4 - Про мышонка из книжонки

    Джанни Родари

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

Урок чтения по УМК «Гармония»

Учебник: О.В. Кубасова «Литературное чтение» 2 класс, часть вторая.

Учебный предмет: литературное чтение.

Класс: 2

Тип урока: урок — открытие нового знания

Тема урока: Знакомство со сказкой Д. Биссета «Про поросенка, который учился летать»

Цели урока:

1) познавательная – познакомить детей с рассказом Д. Биссета «Про поросенка, который учился летать»;

2) развивающая – совершенствовать навык чтения и умение ориентироваться в тексте, развивать устную речь;

3) воспитывать чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.

Технологии, методы: проблемно-диалогическая технология, анализ, антиципация, коммуникативно-деятельностный подход.

Основные термины и понятия: рассказ, план, основная мысль, пересказ, действующие лица, чтение по ролям, хорошие поступки, плохие поступки.

Планируемый результат

Предметные умения:

  • развивать навык чтения;
  • развивать умение выделять главную мысль текста;
  • осуществление анализа объектов художественного произведения с выделением последовательности развития сюжета;
  • уметь составлять план текста;
  • уметь пересказывать произведение по составленному плану;
  • умение читать по ролям;

Личностные умения:

  • формирование положительного отношения к процессу познания;
  • формирование нравственных ценностей учащихся;
  • умение оценивать поступки героев с точки зрения общечеловеческих норм;
  • формирование адекватной самооценки личности учащихся;

Метапредметные умения:

Познавательные:

  • умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя;
  • развитие операций мышления;
  • формирование умения работать с информацией, текстом;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
  • освоение приёма антиципации;
  • умение осуществлять анализ;
  • делать самостоятельные выводы.

Регулятивные:

  • самоопределение, определять и формулировать цель своей деятельности на данном этапе урока;
  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • умение оценивать качество выполнения работы на уроке в соответствии с принятыми требованиями.

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге;
  • высказывать свою точку зрения;
  • формирование умения слушать и понимать других;
  • оформлять свои мысли в речевых ситуациях.

Ресурсы:

Учебник: В. Кубасова «Литературное чтение» 2 класс, часть вторая; компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, пословицы.

Технология обучения

1.Орг. момент

— Проверьте свою готовность к уроку, тихонечко садитесь, начинаем урок.

— Ребята, сегодня мы проверять домашнее задание не будем. (Приветствуют учителя.)

2. Подготовка к чтению и первое чтение

— Начнем урок сразу со знакомства с новым произведением. Открываем учебник на странице 37.

— Кто помнит произведения Дональда Биссета?

(если не помнят то показываю слайд)

— А посмотрите на экран, может картинка которая на нем изображена вам поможет вспомнить.

— Итак, ребята, возвращаемся к нашему произведению. Прочитайте его название.

— Как вы думаете, какого жанра это произведение? (Сказка)

— Что нам на это указывает?

— Ребята, послушайте небольшую биографию Биссета.

— Дональд Биссет родился 3 августа 1910 года в Брентфорде, Англия. Биссет создал мир коротких сказок, не только воплотил свои задумки в двух прославивших его книгах - Забытый день рождения и Путешествие по реке Времени, - но и осуществил телепостановки из лучших своих сказок. Биссет ещё и художник и сам оформляет свои книги. Также он отличился как изобретательный театральный режиссер, сам поставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра в Стрэтфорде-на-Эвоне и даже сыграл в них с десяток небольших ролей. Он придумал и поселил в Африке зверя, которому никогда не бывает скучно: одна половина его состоит из Обаятельнейшего Кота, а другая - из Находчивого Крокодила. Зовут зверя Крококот. Любимый друг Дональда Биссета -тигренок Рррр, вместе с которым Дональд Биссет любит путешествовать по реке времени до конца Радуги. И так умеет шевелить мозгами, что его мысли шуршат. Главные враги Дональда Биссета и Тигренка Рррр - Вреднюги с именами Нельзя, Несмей и Стыдись.

— Сказка, с которой мы познакомимся сегодня, называется «Про поросенка, который учился летать».

— Интересное название, не правда ли?

— Давайте подумаем, о чём же может быть сказка с таким названием?

— Проверим наши предположения, прочитав сказку.

— Прежде чем мы начнем читать, давайте выполним задания в ТПО. Открываем ТПО на странице 52. И это же задание у вас на доске. Читаем первую группу слов. Подчеркните буквы которыми отличаются эти слова. (и так с каждой группой слов)

— Второе задание выполняем самостоятельно. Найдите и исправьте ошибки.

— Какое слово требует особого внимания? Давайте узнаем, что значит слово воск.

— Переходим к третьему заданию. Как вы думаете, почему слово жара выделено? На какой слог в нашем случае будет падать ударение?

— Читаем сказку по цепочке. Каждый дочитывает до точки.

4. Проверка первых впечатлений

— Понравилась ли вам сказка?

— Подтвердились ли наши предположения?

5. Анализ произведения и творческое воспроизведение прочитанного

— А теперь поразмышляем над произведением. Кто является главным героем сказки? Как его зовут? (Поросенок Икар)

— Какая мечта была у Икара?

К кому обратился Икар чтобы исполнилось его желание?

(К волшебному источнику)

— Что ему на это ответил Волшебный источник? Найдите и прочитайте.

— Что потом предпринял Икар чтобы осуществить свою мечту? Найдите и прочитайте.

— Удалось ли Икару полететь?

— Чем же заканчивается рассказ?

— Что можете сказать об этой мечте?

— Какова же основная мысль этой сказки?

— Выполним первое задание в ТПО. Откройте страницу 53 и найдите задание №4. Самостоятельно отметьте цифрами последовательность событий в сказке.

— Ребята, что у вас получилось?

— Давайте попробуем пересказать эту сказку с помощью нашего плана.

— Ребята, у вас у учебнике на странице 38 изображена иллюстрация.

— Какой отрывок можно подобрать к этой иллюстрации? Прочитайте его.

— Как мы можем назвать эту иллюстрацию?

6. Итог урока

Рефлексия

— С какой сказкой мы познакомились на сегодняшнем уроке?

— Выразите свое отношение к главному герою.

— В тетради ТПО у вам есть иллюстрация. Давайте дополним ее. Если вам понравилось работать на сегодняшнем уроке и у вас все получилось, то нарисуйте солнышко. Если вам понравилось работать, но были какие – то затруднения, к солнцу нарисуйте тучки.

И получить сертификат к аттестации ?

У каждого есть мечта, даже у маленького поросенка. Этот поросенок очень хотел научиться летать. Нет, он совсем не хотел быть птичкой, он хотел остаться поросенком. Такое волшебство оказалось не под силу волшебному колодцу, и тогда поросенок решил сам сделать себе крылья. И, представляете, он летал! А как это было, читайте в сказке "Про поросенка, который умел летать". Автор Д.Биссет. Автор иллюстраций В.Чижиков.

Дональд Биссет

Про поросенка, который умел летать

Однажды поросёнок - а звали его Икар! - пришёл к Волшебному источнику и попросил исполнить его желание. Ему давно уже хотелось научиться летать.

Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, - сказал Волшебный источник. - Но только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.

Нет, я хочу быть поросёнком! Поросёнком, который умеет летать, - сказал Икар.

Но поросята не могут летать! - возразил Волшебный источник.

Икар очень огорчился и пошёл домой. По дороге он думал только об одном: как бы научиться летать.

На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по перышку. Ну конечно, они ему дали.

Наверное, ты хочешь научиться летать? - спросили они.

Да, - ответил Икар.

Он связал все перья вместе, и получились крылья. Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка и мышка, птичка
и два кролика, целая компания жуков и даже улитка - всем хотелось видеть, что у него получится.

Икар привязал крылья, взмахнул ими и медленно поднялся в вышину. Вот это было счастье! И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга. Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого Солнца.

Ай да поросёнок! Ай да молодчина! - нахваливал он себя. - А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!

И как раз в этот момент он так близко подлетел к Солнцу, что верёвки, которыми он привязал крылья, загорелись от солнечного жара. И крылья упали вниз. А за ними следом и поросёнок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море.

Бедный Икар совсем промок, хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом к маме.

Не огорчайся, мой маленький Икар, - сказала ему мама, - ведь ты все-таки ЛЕТАЛ!

И она дала ему джем и пирожное. А все друзья пришли к нему в гости и завели хоровод:

Поросёнок Икар, наш дружок,
Собрались мы сегодня в кружок,
Чтобы петь и плясать,
Чтобы петь и плясать
В честь того, кто умеет летать!