Поменяли место работы или места работы. Что важно учесть перед тем, как сменить место работы. Частота смены вида деятельности

Смена работы – это всегда стресс. Новое место, новые люди (каждый со своими, пока неизвестными особенностями), новые правила и новые обязанности. По моему опыту, среднее время адаптации в новом коллективе – 2-3 месяца. Плюс к тому, смена работы это риск. Риск не пройти испытательный срок, не прижиться в новой команде, не справиться с возложенной ответственностью.

Но, несмотря на все это, люди уходят с насиженных мест. Проработав 2/3/5 и более лет в компаниях, начинают изучать джоблист, и, в конце концов, уходят.

Чем это вызвано?

1. Мало платят
Наверное, самая популярная причина для смены работы. В принципе – это нормально. Почему? Ну, с одной стороны, я ни разу за все время работы не видел, чтобы люди исполняли исключительно свои должностные обязанности и ничего кроме них. То есть через полгода - год, приходит осознание, что работаешь за полтора-два человека, а вот зарплату получаешь одну. С другой стороны, очень часто у людей при длительной работе на одном месте возникает ощущение собственной значимости и незаменимости.
По этому поводу хорошо писал Веллер:

Человек может даже не заботиться о том, чтобы осознать важность своего труда. За него это сделают время и природа. Система его ощущений со временем «подкорректируется» так, что возникнет ощущение значительности его работы - и это ощущение будет «подано наверх» в сознание - и сознание оформит это ощущение в аргументы, почему его работа достаточно важна и значительна. Аргументы могут быть на любом уровне - от «Сегодня не моя очередь таскать воду!» до «Куда прешь, нельзя, у тебя на пропуске печать не с той стороны!».

С третьей стороны - профессиональный рост и увеличения ответственности никто не отменял. А во многих компаниях реакция начальства довольно медленная, и действует по принципу – не просят – значит все устраивает.

Адекватность уровня заработной платы отдельная тема. У меня есть один знакомый, который в один прекрасный момент решил, что должен получать больше. Он стал ходить на собеседования в топовые компании. Сколько раз он их проваливал – история умалчивает, но испытательный срок он не проходил дважды. Зато на третий раз у него все получилось, и он стал получать в 2.5 раза больше чем на первом рабочем месте.

С другой стороны, у некоторых людей есть предубеждение по поводу денег. Несколько раз встречался со стереотипом: я получаю $ххх, и больше за эту работу никто не заплатит. И это притом, что на любом сайте с вакансиями на тот момент было полно предложений с 1.5-2 раза большей заработной платой. Эти предложения отметались как недоброкачественные …

Главное здесь - не терять объективности и в стремлении получать больше денег не забывать про развитие и состояние рынка труда. Чтобы не возникала проблема цены и ценности участия данного сотрудника в работе компании.

Кстати, очень часто при увольнении аргументом «мало платят» прикрывается целый ряд проблем (которые по тем или иным причинам нет желания озвучивать). Например:

2. Отсутствие роста и перспектив
Многие хотят двигаться вперед, применять и развивать новые навыки, использовать новые технологии. Притом, что любой руководитель на словах обоими руками за развитие как сотрудников, так и процессов, в жизни все получается немного иначе. От работника чаще требуется выполнение определенной последовательности действий для получения известного результата. Попытки внести изменения в организацию процессов или же повышенная забота о качестве могут быть восприняты как саботаж. Понятное дело, что творчество и инициативу такой подход просто убивает.

Если помимо отсутствия профессионального развития в такой компании не наблюдается карьерного роста – активно развивающемуся сотруднику уже через год станет с компанией не по пути…

3. Желание сменить область деятельности.
Бывает так, что в процессе работы мы понимаем, что занимаемся не тем, чем хотели бы на самом деле. В чем тут проблема? А в том, что в текущей сфере человек уже что-то из себя может представлять в качестве специалиста, а в новой - ничего. Нет опыта, нет знаний, нет нужных связей. Это очень большой риск.

С другой же стороны, работа по новой, желанной специальности, скорее всего, будет подпитываться личным энтузиазмом и заинтересованностью – что на первых порах может немного скомпенсировать нехватку опыта. В любом случае, стремление найти себя и заниматься любимым делом – вполне достойная цель.

4. Проблемы в коллективе
Несколько раз за время своей работы наблюдал, как вполне квалифицированных специалистов просто выжимали с рабочего места. Только потому, что они не сошлись во взглядах с начальством или коллективом. Здесь очень важно понимать, что увольнение – это уход от проблемы. Если для исполнителя – это, в общем-то, может стать решением, то для менеджера – нет.

Причин подобных конфликтов может быть несколько:

  • Чрезмерная категоричность в суждениях
  • Нетерпимость
  • Нежелание вести диалог и уход от проблем
И так далее…

В любом случае, если эта проблема коснулась вас - это повод задуматься об улучшении своих коммуникативных навыков.

5. Смена начальства
Смена начальства в некоторых случаях может быть приравнена к смене работы. Особенно если это происходит по причине кризиса. Изменяются условия и правила работы. При этом смена руководства довольно часто происходит в довольно нервной и напряженной обстановке. Совет один – не поддаваться общей панике и оценив новые условия работы принять решение – стоит вам продолжать работать на данном месте или нет.

6. Меня не слушают
Часто, сотрудник компании за время работы хорошо развивается и получает статус эксперта в своей области. При этом так же часто возникают проблемы, связанные с тем, что к его экспертным мнениям начальство не прислушивается. Проблема здесь заключается в том, что, во-первых - данный сотрудник может не обладать полным видением картины проекта или деятельности компании (при высоком уровне технических знаний). Во-вторых, сотрудник при принятии решения рискует в худшем случае своей заработной платой, тогда как руководство компании рискует своим бизнесом. То есть экспертное мнение они конечно выслушают, но решение может быть принято с учетом факторов, неизвестных сотруднику.

Что поделаешь – это участь большинства людей работающих по найму.

7. Условия работы
На первом моем месте работы над нашим офисом располагался боулинг. С 13 часов работать без наушников становилось затруднительно. Хотя и они не спасали от вибраций. Ради развлечения наши инженеры по звукам определяли, сколько дорожек играет.

На втором месте – вся компания (~15 человек) работала в одном помещении. Нетрудно догадаться, что постоянные передвижения людей и стабильный уровень шума сказывались на производительности не особо позитивно. Люди, как известно, привыкают ко всему …

Плохие условия работы ни разу не выдвигались в качестве основной причины увольнения из этих компаний. Но вот дополнительным и весьма весомым фактором при выборе нового места - были.

8. Увольнение
Это, наверное, одна из самых неприятных причин смены работы. Главное в этой ситуации - не пытаться свалить все проблемы на начальство и не паниковать. Увольнение дает хороший повод порефлексировать. Каков ваш реальный уровень? Какие ошибки вы допускали? Есть ли желание продолжать работу в этой сфере, или же пора сменить область деятельности?

Увольнение – это крайняя мера. Кроме того, не стоит предполагать, что это приносит руководству какое-либо удовольствие. Для большинства менеджеров, это решение крайне болезненное. Но означает оно только одно: вам с компанией не по пути.

По этой же теме хочу процитировать еще один фрагмент из книги Путь торговли:
****

Ученик спросил Учителя: «Учитель, я никак не могу понять сути того, чем все восторгаются. А именно: в японском языке иероглиф, означающий слово «кризис», состоит из двух иероглифов, которые означают «проблема» и «возможности». Ну и что?»

Учитель нахмурился:
– Действительно не понимаешь?! Это ужасно! Убирайся из Школы!!!

Ученик опешил:
– Но завтра я могу вернуться?
– Ты поймешь, когда тебе можно будет вернуться, – отрезал Учитель.

Прошло два дня, этот ученик постучал в дверь Школы. Учитель вышел к нему и сказал:
– Ничего не говори, я не поверю тебе! Уходи!
Остальные ученики стояли за его спиной, боясь вымолвить даже слово. Никто не понимал, чем вызван такой гнев Учителя…

Прошло около года, и ученик вновь возник на пороге. Учитель внимательно осмотрел его, улыбнулся и сказал:
– Вот теперь ты действительно понял.
И когда ученик зашел, Учитель предложил ему рассказать все другим ученикам.
– На следующий день после того, как я покинул Школу, – рассказал ученик, – хозяин фирмы, где я работал, сказал, что не нуждается больше в моих услугах. Я догадался, что тут не обошлось без Учителя, и пришел, но, вы помните, Учитель снова прогнал меня.

Учитель улыбнулся:
– Ты не представляешь, насколько трудно было уговорить начальника расстаться с тобой.
– Это я понял уже потом. Я очень старался найти работу, но не смог найти подходящей, а мне надо было содержать семью. Тогда я создал собственную фирму… Не прошло и года – Моя фирма сегодня одна из крупнейших в своей отрасли… Теперь я действительно понял, что означают эти иероглифы и… нет слов, Учитель, как я тебе благодарен!
– Благодари Путь, – по обыкновению сказал Учитель.

Работа и личная эффективность
Как вышеописанные проблемы сказываются на личной эффективности?
Она напрямую зависит от:

  • Обязанностей
  • Ответственности
  • Условий работы
  • Коллектива
Согласитесь, что заниматься никому не нужной, противной работой в одном помещении с неприятными тебе людьми довольно сложно. =)

Важно помнить, что отношения между работодателем и работником, в общем-то, равноправные. По этому, если вас не устраивает что-либо – решайте проблему, нет возможности - ищите варианты взвешивайте, принимайте решение и действуйте.
Но вместе с тем нужно понимание, что смена работы – это в какой-то мере уход от проблем. На новом месте – будут другие трудности, которые точно так же придется решать (только ваша лояльность к компании и руководству, возможно, будет выше).

Чего точно не стоит делать – так это терпеть и бездействовать. Если не нравится работа – нет желания ее делать хорошо, нет развития. Зато есть нервы и множество негативных эмоций. А это не нужно ни вам, ни работодателю.

Цените свое время.

Причин хотеть поменять место работы может быть много. Сейчас вашему вниманию мы представим самые весомые из них.

  1. Низкая заработная плата . В момент, когда мы устраиваемся на работу, надеемся, что зарплата будет повышаться так же быстро, как и рост цен. Но бывают ситуации, когда дела фирмы идут не очень хорошо или начальство просто не интересуют пожелания подчиненных. В таком случае вы работаете практически даром и прекрасно понимаете, что ваш труд не оплачивается должным образом.
  2. Отсутствие карьерного роста . Если вы по натуре карьерист, но на протяжении долгих лет ваш труд остается никем не замеченный, а по служебной лестнице продвигают всех, но не вас, то это повод сменить нынешнюю работу.
  3. Неприемлемый график . На каждом предприятии свой график работы. Где-то установлены ночные смены, где-то заставляют работников выходить в праздничные и выходные дни, а есть профессии, которые предусматривают ненормированный рабочий день. Бывает такое, что человека до определенного периода устраивал его график, но после того как что-то изменилось в жизни, работать в этой должности стало проблематично. Например, женщин без детей устраивают ночные смены, но с появлением малышей им просто не на кого оставить их ночью.
  4. Неприемлемые условия работы . Люди некоторых профессий в процессе своей работы имеют дело с опасными и вредными условиями труда. Эти факторы негативно отображаются на состоянии работника и здоровья всего организма в целом.
  5. Смена начальства . Бывают ситуации, когда на предприятии меняется руководство и с новым начальником вы не находите общий язык. Он не просто придирается, но и пытается выжить вас с насиженного места.
  6. Нездоровая атмосфера в коллективе . Если у вас складываются натянутые отношения с коллегами, то это очень мешает нормально выполнять свои должностные обязанности. Из любой войны можно выйти победителем, но если вы не хотите воевать с коллективом, то альтернативой может стать увольнение.
  7. Желание и возможность заняться другим видом деятельности . Человек должен заниматься только тем, что ему действительно по душе. Если он в какой-то период выполнял работу, которую не любит, то при малейшей возможности нужно менять свою жизнь.

У каждого человека свои причины сменить работу, но перед тем как делать ответственный шаг и писать заявление об уходе, вы должны сто раз все обдумать, и не делать ничего на эмоциях.

Что важно учесть перед тем, как сменить место работы

В момент, когда у человека есть работа, кажется, что вокруг много вакансий с большей зарплатой и лучшими условиями труда. В реальности, когда человек действительно начинает искать новое место работы, он сталкивается с тем, что некоторым организациям он не подходит как специалист, а, возможно, условия работы в некоторых компаниях не устраивают самого работника. И получается, что со старой работы человек уволился, а новую найти не может.

А бывают случаи, когда работник возвращается на старое место работы. Мы не знаем, как повернется наша жизнь, и предлагаем воспользоваться рекомендациями, которые возможно, помогут вам в будущем.

  • Не увольняйтесь до момента, пока не нашли новое место работы и не получили подтверждение, что вас действительно берут .
    Печатные издания кишат объявлениями о самых разнообразных вакансиях, но это не значит, что вас возьмут в первую понравившуюся вам компанию.
  • Не рассказывайте о своих планах окружающим .
    Вокруг вас может быть много завистников или недоброжелателей. С их помощью слухи о возможном вашем уходе могут дойти до начальства, а в их силах сделать ваше пребывание на рабочем месте невыносимым. Да и не факт, что вы все-таки уйдете.
  • Уходите «красиво» .
    Даже если среди ваших коллег есть люди, которым вы давно хотели высказать все, что вы о них думаете, не стоит этого делать. Земля круглая и неизвестно что ждет всех нас завтра, возможно, когда-нибудь вы все-таки решите вернуться.
  • Не «сжигайте мосты».
    После того как вы все-таки решите написать заявление о своем уходе, постарайтесь доделать все дела и передать их своему приемнику. Сохраните хорошие отношения с начальством, ведь они все-таки должны дать вам рекомендательное письмо на новое место работы.
  • Не отзывайтесь плохо о предыдущем месте работы .
    Если вы будете «выливать грязь» на бывших коллег или начальника, то это только усугубит ваше шаткое положение в новом коллективе. Пытайтесь корректно и тактично отвечать на вопросы, связанные со старым местом работы.

Как сменить работу: первые шаги

Люди, оказывающиеся на пороге перемен, очень часто теряются и не знают с чего начать и как правильно действовать. Любые изменения в жизни сопровождаются переживаниями, а в некоторых случаях нервными потрясениями.

Если вы жаждите перемен, но не знаете, с чего начать, мы предлагаем воспользоваться составленной нами инструкцией.

  1. Решите для себя, нравится ли вам ваша профессия . Возможно у вас гуманитарный склад ума, но ввиду каких-то обстоятельств приходится работать бухгалтером. В таком случае скорее всего вы просто неправильно выбрали себе профессию.
  2. Подумайте, чем именно вы хотели заниматься . Если вас устраивает ваша профессия, но ненавистен нынешний коллектив, достаточно просто сменить место работы. Но если вас не устраивает ваша специальность, то пора менять не только место, но и род занятий. Задумайтесь о том, что у вас лучше всего получается и приносит наибольшее удовольствие.
  3. Подготавливайте почву для будущих перемен . Вы можете начать просматривать газеты или специализированные сайты с предложениями работы, звонить по указанному телефону и договариваться о собеседованиях.

Если речь идет об открытии своего дела, то нужно составить бизнес-план и найти стартовый капитал. Читать:

  1. Переходите к активному поиску работы . На этой стадии мы предлагаем начать посещать собеседования. На поиски новой работы может уйти не один месяц, поэтому о своих планах не стоит распространяться на нынешнем рабочем месте.
  2. Сообщите руководству и коллективу о своем скором уходе . Когда вы найдете новую работу, или примете окончательное решение об открытии своего бизнеса, можно сообщать всем о своем уходе.
  3. Напишите заявление . По действующему законодательству после подачи заявления об уходе, сотрудник должен отработать 14 дней. Он может и не отрабатывать этот срок, если ему имеется замена и начальник отпускает увольняющегося без отработки.

Но чаще всего можно встретить ситуацию, когда руководство не хочет отпускать ценных сотрудников и демонстративно рвет все заявления. В таком случае нужно прислать заявление об уходе заказным письмом. При получении, которого, ответственное лицо обязано будет за него расписаться и зарегистрировать должным образом.

  1. Заканчивайте все дела и передайте их приемнику . Мы не советуем портить отношения, с кем бы то ни было, поэтому рекомендуем завершить все начатые дела, навести порядок в бумагах и передать все дела человеку, который будет выполнять ваши обязанности.
  2. В последний день по-доброму попрощайтесь со всем коллективом и скажите, что с ними было приятно работать (даже если вы так не думаете).

Как поменять работу в 40 лет?

Молодые люди думают, что после 30 лет начинается старость. Но когда им исполняется 40, они продолжают чувствовать себя молодыми.

Именно в 40 лет люди осознают, что полжизни прожито, а вспомнить особо и нечего. В этот момент они начинают хандрить и впадать в депрессию. Активно наступает кризис 40 лет. Часто выйти из такого состояния помогают психологи, которые по рассказам клиентов понимают, что те несчастны, т. к. выполняют нелюбимую работу.

Но не все люди, разменявшие пятый десяток, решаются на такие кардинальные перемены, как смена работы. Многих устраивает стабильность, знакомый коллектив и не отпускает страх неизвестности.

Если вы относите себя к такой категории людей, советуем задуматься о том, что жизнь всего одна и не стоит проживать ее не так, как хочется, а так как надо.

Если у вас есть специальное образование, большой стаж работы, уникальный опыт и т. д., рекомендуем попытаться найти работу себе по душе.

В нашей стране часто можно встретить ситуацию, когда в советские времена из-за недостатка кадров, людей брали на работу на разные специальности сразу после окончания 11 классов. Сегодня на такие места могут претендовать только люди с высшим образованием. Тем не менее тех «старых» работников никто не выгоняет, и они успешно выполняют свои обязанности.

Но если такой человек с опытом, но без образования решит поменять место работы, то ему вряд ли это удастся, ввиду отсутствия диплома.

Поэтому перед тем как решаться на смену профессии после 40, очень хорошо взвесьте все «за» и «против». Если же не удается уйти со старой работы, мы советуем найти себе хобби, с помощью которого, возможно, вы будете подрабатывать.

Главное не зацикливаться на нелюбимой работе, а найти свою отдушину. Например, вяжите для внуков вещи, пеките вкусности детям или посвятите себя близким.

Как правильно поменять работу женщине

Кому-то сменить работу достаточно легко, а у кого-то на пути появляется много преград. Для того чтобы неприятностей было как можно меньше мы советуем воспользоваться нашими рекомендациями.

  • Избегайте импульсивных решений, дайте себе остыть, перед тем, как что-то делать.
  • Научитесь составлять красивое резюме.
  • Для поиска будущей работы используйте свои связи. Часто именно знакомые помогают найти новую работу.
  • Ходите на все собеседования, куда вас пригласят, и не расстраивайтесь в случае отказа. Таким образом, вы получаете бесценный опыт общения с работодателями.
  • Меняйте работу не чаще 1 раза в 2 года. Слишком частая смена работы говорит о вашей несерьезности.
  • Перед тем как устраиваться на новое место, пообщайтесь с коллективом на работе, которую хотите получить. Если вы полностью меняете профессию, то опытные люди расскажут обо всех достоинствах и недостатках данной специальности.
  • По возможности постажируйтесь несколько дней до того как увольняться со старого места. Так вы больше узнаете об обязанностях, которые будут возлагаться на вас.
  • Посоветуйтесь с родными.

Заключение

Жизнь слишком коротка, чтобы заниматься тем, что вам не нравится. Самое сложное при смене работы – это сделать первый шаг. Просчитайте все плюсы и минусы настоящей и будущей работы, сопоставьте результаты и начинайте действовать.

Если вы сделаете все правильно, то ваша жизнь изменится до неузнаваемости, и вы забудете о депрессиях и плохом настроении.

Вы покидаете свое жилище утром для того, чтобы провести весь день на работе, которая вас давно не радует. С ужасом представляете себе производственную атмосферу, в которую снова предстоит окунуться. Может, наконец, пришло время уволиться и сменить место работы? «До свидания, осточертевший босс! Оставайся и дальше в окружении послушных безропотных человекообразных роботов! Я отправляюсь на поиск лучшей судьбы!».

Мы решили представить cписок серьезных причин ухода с работы и перезагрузки жизненного цикла.

Есть желание, но нет решимости

Представим стандартную ситуацию. Среднестатистический гражданин сорок лет ходит в один и тот же цех или офис для выполнения определенных заурядных действий. Дома у него один коллектив, а на работе – совершенно другой. Качание маятника. Доведенное до автоматизма рабочее расписание, а за ним унылый отдых в квартире с телевизором. Вопрос: насколько хватит у гражданина терпения?

Решение бросить все к черту, заняться чем-то более интересным и полезным, не приходит ниоткуда и вдруг. Для многих людей решение уволиться с работы рождается на протяжении многих месяцев и даже лет.

✓С одной стороны, многим из нас хочется смены декораций и праздничной новизны.

✓С другой – страх перемен не дает человеку взмахнуть крыльями и ринуться в неизвестность.

Смена места работы не является тривиальным действием. Это важный жизненный шаг, на который человеку приходится решаться лично. Ему необходимо взять всю ответственность за непростой выбор. От издержек никто не застрахован. В то же время выигрыш может превысить все ожидаемые результаты.

Десять ситуаций, которые вынуждают принять решение

1. Работа, способствующая плохому настроению

«Как быстро летят выходные дни! Уже воскресенье. После обеда у меня стало основательно портиться настроение. Все просто – близится час расплаты за предоставленный отдых. Утром предстоит идти на работу. Даже сама мысль об этом приносит мне невыносимые страдания!»

Вы даже не представляете то огромное количество страдальцев, которым приходится переживать нечто подобное. Нет ничего хуже профессии, от которой воротит. Никакое денежное вознаграждение не возместит вам потери душевного равновесия. Почему это так – вот самый важный вопрос, на который вам придется дать честный ответ.

Если вы на работе накапливаете в себе негативные впечатления, им придется искать выход. Скорее всего, это будет дома, в кругу семьи. А это означает, что плохое настроение будет вас сопровождать повсюду. Мир превратится в ад. Умные люди говорят, что человек создан для счастья, но откуда его взять?

СОВЕТ. Чтобы избежать такого печального результата, не лучше ли просто сменить место работы? Перезагрузите себя на новый позитивный лад.

2. Вы не способны стать зеркалом трудового коллектива

Как работник, вы являетесь неотъемлемой частью компании, представляете ее интересы и ценности. Во всяком случае, так должно выглядеть в идеале. Что это значит?

Вам придется постоянно сверять деятельность с общим производственным курсом. Горе тому работнику, кто не усвоил эту простую истину. А ведь существуют еще и такие неприятные аспекты, как:

✓низкая заработная плата;
✓издевательства коллег по работе;
✓несправедливые наказания и увольнение за незначительные проступки;
✓психологические издержки обратной связи с клиентом;
✓масса недостатков, касающихся социальных и производственных отношений;
✓неудовлетворенность от невозможности творческого проявления своих незаурядных способностей.

Это далеко не полный список возможных проблем. Существует много препятствий к тому, чтобы стоять горой за любимую (нелюбимую) компанию, защищая ее, а не свои, интересы.

СОВЕТ. В долгосрочной перспективе все эти издержки сулят массу неприятностей. Пришло время хорошенько взвесить все минусы и плюсы.

3. У компании начались серьезные проблемы

Крысы, как известно, первыми покидает тонущий корабль. Впереди – неясное будущее, но вы остаетесь лояльны к руководству фирмы. Вам не хочется выглядеть предателем. Это, конечно, проявление житейской наивности. Вы – обычный работник. Все калорийные сливки слизаны без вас. Управление давно застраховано от будущих невзгод. В профите компании вы не прописаны.Сплошные красные фонари, предупреждающие о неминуемом банкротстве – это ли не повод пересесть с ненадежного корабля в свою маленькую спасительную лодку?

СОВЕТ. Вы хотите остаться без выходного пособия и заниматься поисками новой работы в самый неподходящий для вас момент жизни? Делайте все вовремя.

4. Начальник решил сделать из вас «рабочую лошадку»

Сверхурочная работа за троих, выполнение несвойственных функций, аврал, изменение трудового графика. Наверное, многие из нас сталкивались с таким вопиющим беззаконием. Иногда такая практика окупается, но чаще всего нет. Каждый работодатель устанавливает трудовые отношения по-своему. Они часто бывают несправедливыми и несут в себе деструктивные цели. Например, ваш коллега может часами сидеть в «курилке» и делать вид, что усердно работает. Зато у вас нет времени поднять голову от стола.

Проблемы можно решить путем открытого разговора с руководителем. Если у начальника плохой характер, желательно проявить в поведении определенную гибкость. Не следует бросать работу без использования всех доступных рычагов влияния на процесс.

СОВЕТ. Если бесперспективность стараний определяется уже установившимся диктатом несправедливости и невежества, смело пишите заявление об уходе. Работа должна приносить радость, а не проблемы.

5. Отсутствие карьерного роста

Этот пункт важен для тех людей, которые мечтают о продвижении по карьерной лестнице. Возможно, сегодняшняя работа позволяет вам жить безбедно и даже часто отдыхать на известных курортах. Но на ней вы рискуете остаться рядовым статистом до самой старости. Многим хочется динамики, профессионального роста и развития в сфере управления. Ведь заниматься всю жизнь одним и тем же – просто скучно.

СОВЕТ. В любом случае человеку необходимо отвечать на запросы души. Ищите другую работу.

6. Вам скучно

Это серьезная проблема. Предположим, вы были недовольны своей прежней работой, на которой сильно уставали. Слишком большая нагрузка стала причиной того, что вы уволились. Сменив трудовую деятельность, вы сначала обрадовались – на новом месте тихо, спокойно и мало обязанностей. Но со временем вы стали ощущать усталость от перманентной бездеятельности. Вам теперь хочется все время спать от скуки. Удивительно, но новая профессия стала причиной стабильности ощущения болезненности и подавленности.

СОВЕТ. Будет абсолютно правильно сменить расслабленную деятельность на работу, которая приносит несомненное благо уму, телу и душе.

7. Деньги, деньги

Люди ходят на работу, прежде всего, для обеспечения своей финансовой независимости. Другими словами, деньги в выборе профессии играют самую первостепенную роль. И в то же время — не хлебом единым…

К сожалению, многим работникам приходится жертвовать своими творческими запросами и подлинными интересами ради материальной выгоды. Не следует забывать, что деньги являются эквивалентом признательности вашей трудовой деятельности. Необходим разумный баланс – выбор профессии должен опираться на внутренние приоритеты. Вместе с тем, достойная оплата труда тоже не на последнем месте.

Стоит ли работать, например, социальным работником лишь потому, что вы хотите таким образом приносить пользу людям? Это решать только вам. Но мы имеем право сомневаться, ведь помогать человечеству можно разными способами.

Учитесь требовать от работодателя приличного заработка. Если вы профессионал в своем деле — то, несомненно, его заслужили. Заставить уважать свои запросы можно только после того, как вы убедили в этом самого себя. Во всяком случае, работать за копейки может только новичок, начинающий жизненный пусть. После того, как вы стали квалифицированным сотрудником и чего-то стоите в своей профессии, работать даром не имеет смысла. Это плохо с точки зрения распределения жизненной энергии. Но и деньги – не главное в жизни.

СОВЕТ. Если вы неудовлетворены своей профессией, время подумать о новых перспективах на будущее.

8. Усталость от психического перенапряжения

Уход с работы по причине скандалов, производственных разборок и неумения найти общий язык с коллективом не такая уже и редкость. Тем не менее, накопленный стресс не может быть оправданием того факта, что вы в порыве гнева кинули в коллегу ручкой или молоток. Придется хорошо поискать корень своих и общих проблем. Почему психологическая перегрузка достигла таких угрожающих показателей?

Выгореть можно запросто на любой работе. И тогда возникнет вопрос о подаче заявления на уход. Возможно, вам необходим срочный отпуск. Или даже кардинальная смена профессии.

СОВЕТ. Посоветуйтесь с психологом. Ведь у вас нет гарантии, что на новом рабочем месте вы перестанете вымещать злость на будущих коллегах.

9. Коллективный кошмар

В любом замкнутом обществе создаются предпосылки для создания невидимой иерархии авторитетов. , насмешки, розыгрыши – это только начало большого списка того, с чем может столкнуться в коллективе новичок, особенно без опыта работы. Ему придется решать – выработать тактику защиты и продолжать выполнять свои трудовые функции или сменить место работы.

Обратите внимание – межвидовая борьба порой повышает самооценку и чувство удовлетворения. Решение проблемы не лежит в плоскости замены коллектива, так как на новом месте работы вас могут ждать те же самые трудности.

Сила и уверенность приобретаются в смертельных схватках за жизнь. Тем не менее, бывают случаи, когда поиск нового места работы энергетически оправдан тем, что воевать со всем коллективом не имеет смысла.

СОВЕТ. Воином-одиночкой быть почетно, но только на краткий период. Здоровье необходимо беречь со всем старанием и желательно смолоду.

10. Работа потеряла смысл

Если хотите быть счастливыми и здоровыми, ищите работу по душе, в которой можно проявить себя неординарной личностью. Идеальный вариант – совмещение хорошо оплачиваемого труда и любимого хобби. Это гарантия использования всех внутренних резервов по максимуму. Человек должен на работе отдыхать, а на отдыхе работать. Такое возможно только при творческой отдаче. Вопросы стоимости труда и престижа, конечно, важны, но всего лишь вторичны.

СОВЕТ. Гордость, удовлетворение и мотивация – сами по себе уже являются гонораром. Вы на конкретном рабочем месте не имеете вышеперечисленных составляющих? Тогда подумайте о том, где найти их.

Вывод. Работа — это сама жизнь

Если читатель не уловил главную мысль, мы охотно сформулируем ее. Она проста. Работа – это не добывание денег на жизнь. Это сама жизнь. Кто усвоил этот постулат, уже счастлив. Ему наши советы не понадобятся.

Ирина ЛАЗУР, журналист и писатель, специально для Леди-Шеф.Ру

Смена работы – это всегда стресс. Новое место, новые люди (каждый со своими, пока неизвестными особенностями), новые правила и новые обязанности. По моему опыту, среднее время адаптации в новом коллективе – 2-3 месяца. Плюс к тому, смена работы это риск. Риск не пройти испытательный срок, не прижиться в новой команде, не справиться с возложенной ответственностью.
Но, несмотря на все это, люди уходят с насиженных мест. Проработав 2/3/5 и более лет в компаниях, начинают изучать джоблист, и, в конце концов, уходят.

Чем это вызвано?

1. Мало платят
Наверное, самая популярная причина для смены работы. В принципе – это нормально. Почему? Ну, с одной стороны, я ни разу за все время работы не видел, чтобы люди исполняли исключительно свои должностные обязанности и ничего кроме них. То есть через полгода - год, приходит осознание, что работаешь за полтора-два человека, а вот зарплату получаешь одну. С другой стороны, очень часто у людей при длительной работе на одном месте возникает ощущение собственной значимости и незаменимости.
По этому поводу хорошо писал Веллер:

Человек может даже не заботиться о том, чтобы осознать важность своего труда. За него это сделают время и природа. Система его ощущений со временем "подкорректируется" так, что возникнет ощущение значительности его работы - и это ощущение будет "подано наверх" в сознание - и сознание оформит это ощущение в аргументы, почему его работа достаточно важна и значительна. Аргументы могут быть на любом уровне - от "Сегодня не моя очередь таскать воду!" до "Куда прешь, нельзя, у тебя на пропуске печать не с той стороны!".

С третьей стороны - профессиональный рост и увеличения ответственности никто не отменял. А во многих компаниях реакция начальства довольно медленная, и действует по принципу – не просят – значит все устраивает.

Адекватность уровня заработной платы отдельная тема. У меня есть один знакомый, который в один прекрасный момент решил, что должен получать больше. Он стал ходить на собеседования в топовые компании. Сколько раз он их проваливал – история умалчивает, но испытательный срок он не проходил дважды. Зато на третий раз у него все получилось, и он стал получать в 2.5 раза больше чем на первом рабочем месте.

С другой стороны, у некоторых людей есть предубеждение по поводу денег. Несколько раз встречался со стереотипом: я получаю $ххх, и больше за эту работу никто не заплатит. И это притом, что на любом сайте с вакансиями на тот момент было полно предложений с 1.5-2 раза большей заработной платой. Эти предложения отметались как недоброкачественные …

Главное здесь - не терять объективности и в стремлении получать больше денег не забывать про развитие и состояние рынка труда. Чтобы не возникала проблема цены и ценности участия данного сотрудника в работе компании.

Кстати, очень часто при увольнении аргументом "мало платят" прикрывается целый ряд проблем (которые по тем или иным причинам нет желания озвучивать). Например:

2. Отсутствие роста и перспектив
Многие хотят двигаться вперед, применять и развивать новые навыки, использовать новые технологии. Притом, что любой руководитель на словах обоими руками за развитие как сотрудников, так и процессов, в жизни все получается немного иначе. От работника чаще требуется выполнение определенной последовательности действий для получения известного результата. Попытки внести изменения в организацию процессов или же повышенная забота о качестве могут быть восприняты как саботаж. Понятное дело, что творчество и инициативу такой подход просто убивает.

Если помимо отсутствия профессионального развития в такой компании не наблюдается карьерного роста – активно развивающемуся сотруднику уже через год станет с компанией не по пути…

3. Желание сменить область деятельности.
Бывает так, что в процессе работы мы понимаем, что занимаемся не тем, чем хотели бы на самом деле. В чем тут проблема? А в том, что в текущей сфере человек уже что-то из себя может представлять в качестве специалиста, а в новой - ничего. Нет опыта, нет знаний, нет нужных связей. Это очень большой риск.

С другой же стороны, работа по новой, желанной специальности, скорее всего, будет подпитываться личным энтузиазмом и заинтересованностью – что на первых парах может немного скомпенсировать нехватку опыта. В любом случае, стремление найти себя и заниматься любимым делом – вполне достойная цель.

4. Проблемы в коллективе
Несколько раз за время своей работы наблюдал, как вполне квалифицированных специалистов просто выжимали с рабочего места. Только потому, что они не сошлись во взглядах с начальством или коллективом. Здесь очень важно понимать, что увольнение – это уход от проблемы. Если для исполнителя – это, в общем-то, может стать решением, то для менеджера – нет.

Причин подобных конфликтов может быть несколько:

В любом случае, если эта проблема коснулась вас - это повод задуматься об улучшении своих коммуникативных навыков.

5. Смена начальства
Смена начальства в некоторых случаях может быть приравнена к смене работы. Особенно если это происходит по причине кризиса. Изменяются условия и правила работы. При этом смена руководства довольно часто происходит в довольно нервной и напряженной обстановке. Совет один – не поддаваться общей панике и оценив новые условия работы принять решение – стоит вам продолжать работать на данном месте или нет.

6. Меня не слушают
Часто, сотрудник компании за время работы хорошо развивается и получает статус эксперта в своей области. При этом так же часто возникают проблемы, связанные с тем, что к его экспертным мнениям начальство не прислушивается. Проблема здесь заключается в том, что, во-первых - данный сотрудник может не обладать полным видением картины проекта или деятельности компании (при высоком уровне технических знаний). Во-вторых, сотрудник при принятии решения рискует в худшем случае своей заработной платой, тогда как руководство компании рискует своим бизнесом. То есть экспертное мнение они конечно выслушают, но решение может быть принято с учетом факторов, неизвестных сотруднику.

Что поделаешь – это участь большинства людей работающих по найму.

7. Условия работы
На первом моем месте работы над нашим офисом располагался боулинг. С 13 часов работать без наушников становилось затруднительно. Хотя и они не спасали от вибраций. Ради развлечения наши инженеры по звукам определяли, сколько дорожек играет.

На втором месте – вся компания (~15 человек) работала в одном помещении. Нетрудно догадаться, что постоянные передвижения людей и стабильный уровень шума сказывались на производительности не особо позитивно. Люди, как известно, привыкают ко всему …

Плохие условия работы ни разу не выдвигались в качестве основной причины увольнения из этих компаний. Но вот дополнительным и весьма весомым фактором при выборе нового места - были.

8. Увольнение
Это, наверное, одна из самых неприятных причин смены работы. Главное в этой ситуации - не пытаться свалить все проблемы на начальство и не паниковать. Увольнение дает хороший повод порефлексировать. Каков ваш реальный уровень? Какие ошибки вы допускали? Есть ли желание продолжать работу в этой сфере, или же пора сменить область деятельности?

Увольнение – это крайняя мера. Кроме того, не стоит предполагать, что это приносит руководству какое-либо удовольствие. Для большинства менеджеров, это решение крайне болезненное. Но означает оно только одно: вам с компанией не по пути.

По этой же теме хочу процитировать еще один фрагмент из книги Путь торговли:

****

Ученик спросил Учителя: «Учитель, я никак не могу понять сути того, чем все восторгаются. А именно: в японском языке иероглиф, означающий слово «кризис», состоит из двух иероглифов, которые означают «проблема» и «возможности». Ну и что?»

Учитель нахмурился:
– Действительно не понимаешь?! Это ужасно! Убирайся из Школы!!!

Ученик опешил:
– Но завтра я могу вернуться?
– Ты поймешь, когда тебе можно будет вернуться, – отрезал Учитель.

Прошло два дня, этот ученик постучал в дверь Школы. Учитель вышел к нему и сказал:
– Ничего не говори, я не поверю тебе! Уходи!
Остальные ученики стояли за его спиной, боясь вымолвить даже слово. Никто не понимал, чем вызван такой гнев Учителя…

Прошло около года, и ученик вновь возник на пороге. Учитель внимательно осмотрел его, улыбнулся и сказал:
– Вот теперь ты действительно понял.
И когда ученик зашел, Учитель предложил ему рассказать все другим ученикам.
– На следующий день после того, как я покинул Школу, – рассказал ученик, – хозяин фирмы, где я работал, сказал, что не нуждается больше в моих услугах. Я догадался, что тут не обошлось без Учителя, и пришел, но, вы помните, Учитель снова прогнал меня.

Учитель улыбнулся:
– Ты не представляешь, насколько трудно было уговорить начальника расстаться с тобой.
– Это я понял уже потом. Я очень старался найти работу, но не смог найти подходящей, а мне надо было содержать семью. Тогда я создал собственную фирму… Не прошло и года – Моя фирма сегодня одна из крупнейших в своей отрасли… Теперь я действительно понял, что означают эти иероглифы и… нет слов, Учитель, как я тебе благодарен!
– Благодари Путь, – по обыкновению сказал Учитель.

****

Итак, остается вопрос: причем здесь личная эффективность?
Она напрямую зависит от:

  • Обязанностей
  • Ответственности
  • Условий работы
  • Коллектива

Согласитесь, что заниматься никому не нужной, противной работой в одном помещении с неприятными тебе людьми довольно сложно. =)

Важно помнить, что отношения между работодателем и работником, в общем-то, равноправные. По этому, если вас не устраивает что-либо – решайте проблему, нет возможности - ищите варианты взвешивайте, принимайте решение и действуйте.

Но вместе с тем нужно понимание, что смена работы – это в какой-то мере уход от проблем. На новом месте – будут другие трудности, которые точно так же придется решать (только ваша лояльность к компании и руководству, возможно, будет выше).

Чего точно не стоит делать – так это терпеть и бездействовать. Если не нравится работа – нет желания ее делать хорошо, нет развития. Зато есть нервы и множество негативных эмоций. А это не нужно ни вам, ни работодателю.

Цените свое время.

Меня всегда поражали люди, которые по 40 лет трудились на одном месте. Отношение к ним у меня двоякое. С одной стороны я искренне завидую: «Наверное, они нашли свое !» - думаю я. С другой стороны, не совсем их понимаю: «Неужели не скучно?! 40 лет на одном месте!» Среди моих знакомых таких людей немного. Подобная ситуация наблюдалась во времена наших бабушек и мам. Нынешняя молодежь «скачет с места на место» в поисках карьерного роста, лучшей зарплаты, лучших условий труда. Кто-то делает это с легкостью, кто-то сильно переживает. Как без сомнений определить, что настало время сменить работу? Как не стать жертвой собственной импульсивности? Все эти вопросы не раз вставали и передо мной. Современные психологи выделяют несколько основных признаков того, что работу пора менять. В сегодняшней статье я разберу их, опираясь на собственный опыт.

Увольняюсь!!! «И у меня на это 5 причин!» (С)

Причина 1. Даже ноги не идут…
Скука и однообразие – один из звоночков к тому, что настало время что-то менять. В рабочее время вы любыми способами стараетесь отлынивать от исполнения своих обязанностей или делаете их с явной неохотой. А порою на пределе своих физических и моральных сил. Вам все надоело и не только не приносит удовольствия, но даже вызывает раздражение.

О, да! Такое было и со мной. Просыпаюсь я утром, вставать не хочется… Плетусь на работу, а в голове серые мысли: «Куда я иду? Зачем мне это надо? Как же все это мне надоело!»

Причина 2. Низкая зарплата.
Вас катастрофически не устраивает зарплата. Денег не хватает даже на нормальное питание, не говоря уже об обновках и развлечениях. Повышения её не предвидится. Более того: зарплату ещё и регулярно задерживают!

Точно-точно! Как сейчас помню: получила я свою очередную зарплату, села на скамеечку возле дома и заплакала… Так жалко себя стало: пашу, стараюсь, а выхлопа – ноль!

Причина 3. Некомфортный климат в коллективе.
Атмосфера в коллективе тяжелая. Причины тому могут быть разные:
- Подчиненные находятся под постоянным ,
- Между коллегами совсем нет дружеских отношений: троллинг , интриги, подковерные игры не дают нормально работать.
- Правила и принципы, установленные в коллективе, противоречат вашим моральным устоям.

Мысли о коллегах у меня были примерно такие вот: «Боже мой, чему эти склочные и злые люди могут научить детей? Как можно читать малышам морали, а самим тут же поступать ровно наоборот?!»

Причина 4. Отсутствие мотивации.
Вы выкладываетесь на все сто, работаете, порою, сверх нормы, а начальство этого не замечает и не поощряет. Ни словом, ни рублем. Главный девиз руководства: «Работаешь плохо – оштрафуем. Работаешь хорошо – так уж и быть, получишь свои гроши». О дополнительном поощрении не идет и речи. Ваш энтузиазм никому не интересен, у вас попросту опускаются руки.

И это было тоже: «Как же так, я постоянно помогаю начальнице, столько работы за неё делаю, а она не может войти в мое положение и отпустить пораньше?!» Про премию я вообще молчу…

Причина 5. Компания не заботится о сотрудниках.
«Незаменимых людей не бывает! Не нравится – никто вас не держит!» - любит повторять ваше начальство. У вас нет медицинской страховки. Вас ни разу не отправили на курсы повышения квалификации. Вас даже ни разу не поздравили с Днем Рождения! Это ещё один из поводов написать заявление об увольнении.

В общем, я потерпела пару месяцев и уволилась, ни разу потом об этом не пожалев!

Даже пары вышеперечисленных признаков, по мнению психологов, может быть достаточно для того, чтобы начать подыскивать себе новое место работы. А если вы обнаружили, что к вашей ситуации применимы все пять, то можете смело собирать вещи! Если вас не ценят, если вам не интересно, если вам не хватает денег даже на квартплату, то зачем терять время?! Будьте смелее и верьте в лучшее! Вы точно не прогадаете!