Поэтапная модернизация федеральной трассы М6 "Каспий". "Белорусы строят быстрее и дешевле, чем иностранцы". Как идет реконструкция трассы М6

В Беларуси продолжается реконструкция трассы М-6/Е28 Минск - Гродно - граница Республики Польша (Брузги), начавшаяся в 2016 году. Работы планируется завершить досрочно - в ноябре 2018 года, рассказывает AUTO.TUT.BY.

Протяженность трассы М6 - 272 километра. К 2018 году она будет дорогой первой категории. На протяжении трассы будет построено более 50 сооружений, в том числе мосты и путепроводы. Один из самых крупных мостов соорудят возле Лиды через реку Дитва. Дорога будет соответствовать европейским стандартам: только в одну сторону ширина проезжей части составит 7 метров плюс 3,75 метра обочины (3 метра из них заасфальтируют). Ширина разделительной полосы - 5 метров. Расчетная скорость после реконструкции - 120 км/ч.

Сегодня реконструкция М-6/Е28 - это самый крупный инвестиционный проект с привлечением ресурсов Всемирного банка. Беларусь и Всемирный банк 8 января 2015 года подписали соглашение о займе для нашей страны в размере 250 млн долларов США для реализации проекта по модернизации транзитного коридора.

Для нас этот проект является приоритетным и имиджевым, - отметили в холдинге «Белавтодор». - На наших дочерних предприятиях работают отличные специалисты в дорожном строительстве, к тому же строят они быстрее и дешевле, чем иностранные компании.

Кстати, именно на этом объекте «Белавтодор» впервые разработал и внедрил элементы единого корпоративного стиля: новая специальная одежда, окраска техники, оформление строительных городков и мест производства работ.

Ежедневно на объекте задействовано 416 единиц дорожно-строительной техники и более 800 специалистов. Работы ведутся всю неделю.
Подрядчики опережают рабочий график, поэтому ожидается, что строительство завершится не летом 2019 года, как это было предусмотрено первоначальным контрактом, а уже в ноябре 2018 года.

Зимой рабочие сделали земляное полотно, объемы впечатляющие - 4,4 млн кубометров. Были переустроены инженерные коммуникации. Сегодня специалисты делают новую полосу, завершают укладку слоев дорожной одежды и возведение искусственных сооружений.

На новую полосу трассы автомобильный поток переводят поэтапно. После этого будет проведена реконструкция старой полосы дороги.

К сожалению, есть у нас и проблемы - несвоевременная поставка щебня. За последние два месяца недоотгружено более 70 тысяч тонн. Если этот вопрос не решится оперативно, то это негативно скажется на темпе строительства и сроках ввода объекта, - констатируют в холдинге.

Что нового увидят автомобилисты на М6?

  1. На всем протяжении реконструируемого участка на разделительной полосе будет установлено бетонное ограждение «Нью-Джерси». Планируется использовать 2 типа: сборное и монолитное ограждение. Предполагается, что оба варианта будут отечественного производства.
  2. При реконструкции автомобильной дороги М-6/Е28 будут максимально использоваться вторичные материальные ресурсы, в первую очередь асфальтогранулят. Обсуждается вопрос переработки железобетона.
  3. На отдельных строительных участках в порядке эксперимента установлены «эмоциональные» информационные указатели - смайлы, призванные нивелировать повышенный эмоциональный фон пользователей.

Реконструкция М6 на всем протяжении должна быть завершена в 2019 году. Трасса длиной 272 км будет соответствовать европейским стандартам. Ширина проезжей части в одну сторону составит не менее 7,5 м, будут обустроены широкая обочина (3,75 м, в том числе 3 м заасфальтируют).

В Беларуси продолжается реконструкция трассы М-6/Е28 Минск — Гродно — граница Республики Польша (Брузги), начавшаяся в 2016 году. Работы планируется завершить досрочно — в ноябре 2018 года.

Протяженность трассы М6 — 272 километра. К 2018 году она будет дорогой первой категории. На протяжении трассы будет построено более 50 сооружений, в том числе мосты и путепроводы. Один из самых крупных мостов соорудят возле Лиды через реку Дитва. Дорога будет соответствовать европейским стандартам: только в одну сторону ширина проезжей части составит 7 метров плюс 3,75 метра обочины (3 метра из них заасфальтируют). Ширина разделительной полосы — 5 метров. Расчетная скорость после реконструкции — 120 км/ч.

Сегодня реконструкция М-6/Е28 — это самый крупный инвестиционный проект с привлечением ресурсов Всемирного банка. Беларусь и Всемирный банк 8 января 2015 года подписали соглашение о займе для нашей страны в размере 250 млн долларов США для реализации проекта по модернизации транзитного коридора.

— Для нас этот проект является приоритетным и имиджевым, — отметили в холдинге «Белавтодор». — На наших дочерних предприятиях работают отличные специалисты в дорожном строительстве, к тому же строят они быстрее и дешевле, чем иностранные компании.

Кстати, именно на этом объекте «Белавтодор» впервые разработал и внедрил элементы единого корпоративного стиля: новая специальная одежда, окраска техники, оформление строительных городков и мест производства работ.



Ежедневно на объекте задействовано 416 единиц дорожно-строительной техники и более 800 специалистов. Работы ведутся всю неделю.

Подрядчики опережают рабочий график, поэтому ожидается, что строительство завершится не летом 2019 года, как это было предусмотрено первоначальным контрактом, а уже в ноябре 2018 года.

— Зимой рабочие сделали земляное полотно, объемы впечатляющие — 4,4 млн кубометров. Были переустроены инженерные коммуникации. Сегодня специалисты делают новую полосу, завершают укладку слоев дорожной одежды и возведение искусственных сооружений.

На новую полосу трассы автомобильный поток переводят поэтапно. После этого будет проведена реконструкция старой полосы дороги.

— К сожалению, есть у нас и проблемы — несвоевременная поставка щебня. За последние два месяца недоотгружено более 70 тысяч тонн. Если этот вопрос не решится оперативно, то это негативно скажется на темпе строительства и сроках ввода объекта, — констатируют в холдинге.

Что нового увидят автомобилисты на М6?

  • На всем протяжении реконструируемого участка на разделительной полосе будет установлено бетонное ограждение «Нью-Джерси». Планируется использовать 2 типа: сборное и монолитное ограждение. Предполагается, что оба варианта будут отечественного производства.
  • При реконструкции автомобильной дороги М-6/Е28 будут максимально использоваться вторичные материальные ресурсы, в первую очередь асфальтогранулят. Обсуждается вопрос переработки железобетона.
  • На отдельных строительных участках в порядке эксперимента установлены «эмоциональные» информационные указатели — смайлы, призванные нивелировать повышенный эмоциональный фон пользователей.

Реконструкция М6 на всем протяжении должна быть завершена в 2019 году. Трасса длиной 272 км будет соответствовать европейским стандартам. Ширина проезжей части в одну сторону составит не менее 7,5 м, будут обустроены широкая обочина (3,75 м, в том числе 3 м заасфальтируют).

В настоящее время состояние трассы М6 "Каспий" неудовлетворительное. Это крупная магистральная трасса связывает столицу с Югом России. Транспортные потоки по данному направлению за последние десятилетия значительно увеличились, при этом инфраструктура осталась прежней, по состоянию отвечает потребностям 70х-80х годов прошлого столетия. На различных участках ведутся ремонтные работы, которые призваны лишь незначительно и кратковременно улучшить трафик, однако не решают базовой проблемы - пропускной способности трассы. Например, при удалённости города Тамбова от Москвы всего 450 км, попасть в него по федеральной трассе "Каспий" занимает 7-8 часов (а доехать из Москвы до Волгограда - почти сутки!). Ключевая проблема - наличие только одной полосы для движения в каждую сторону. Если в 70-е годы дорога справлялась с нагрузкой, то в настоящее время, со значительно возросшим количеством и скоростными характеристиками транспортных средств - уже явно не справляется. Грузовой и сельскохозяйственный транспорт, движущийся по федеральной трассе М6 со скоростью 40-60км/ч зачастую создают проблемы другим участникам движения, отсутствует возможность безопасного обгона на большинстве участках трассы. К тому же, на трассе "Каспий" крайне высок уровень аварийности - за 20 лет у меня не было ни одной поездки по данному направлению, где бы мне не встречались искареженные машины, сбитые пешеходы или перевернутые фуры... Проблему нужно решать! Поскольку данная трасса довольно протяжённая, более тысячи километров от Москвы до Астрахани, модернизация должны быть поэтапная, с первоочередным расширением и модернизацией высокозагруженных и узких участков трассы в Московской, Тульской, Рязанской и Тамбовской областях. Надеюсь, в данной инициативе меня также поддержат жители Московской, Рязанской, Тульской, Липецкой, Тамбовской, Воронежской, Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей.

Решение проблемы

Решением проблемы видится расширение проезжей части трассы М6 "Каспий" до 2 полос в каждом направлении на ВСЕМ протяжении трассы (по примеру реконструкции трассы М4 "Дон") с введением соответствующего реалиям 21 века скоростным режимом (не менее 110км/ч), организация обходов немногочисленных населённых пунктов, реконструкция и модернизация путепроводов и пересекающих данную федеральную трассу железнодорожных (!) путей. Строительство надземных переходов в населённых пунктах, через которые проходит трасса.

Ожидаемый результат

Время в пути от Москвы до Тамбова сократилось бы до 4.5-5 часов, до Волгограда - до 10-12 часов. Возросла бы безопасность дорожного движение (особенно, если бы были бы установлены разделители-отбойники между встречными потоками). Трасса должна соответствовать реалиям 21 века!

Заместитель председателя облисполкома Владимир Дешко рассказал корреспонденту «Гродненской правды », как сегодня идут работы на автодороге Минск-Гродно- граница Республики Польша.

Второй этап реконструкции М6 начался в июне со 130-го километра около деревни Старченята в Ивьевском районе и завершится на 197-м километре около Щучина. На нем с самого начала работ занято 500 единиц дорожной техники. Первый реконструируемый участок протяженностью чуть более 12 километров от Щучина до пересечения с дорогой Василишки-Желудок к концу года заработает в штатном режиме. А в целом в сентябре работы ведутся на всем 120-километровом участке реконструкции. Почти на тридцатикилометровом участке автотранспорт уже пошел по новому покрытию.

После того как областное лесохозяйственное объединение справилось с задачей по расчистке новых участков, было подготовлено девять карьеров для доставки песка на отсыпку полотна и развернуто три асфальтных завода, открылся фронт работ не только дорожникам, но и мостовикам. Работы предоставлены и мостостроительным участникам реконструкции М6. Первоочередные объекты для них - развязки около Лиды и в населенном пункте Гостиловцы. В непосредственной близости от Лиды нужно возвести два путепровода над железнодорожными ветками в сторону Барановичей и Мостов. Здесь же будет реконструирована и автомобильная развязка до четырех полос.

Чтобы работы велись по графику, Гродненский облисполком поставил перед правительством вопрос о необходимости привлечь к реконструкции М6 дорожно-строительные организации из других областей. Вопросы по поставкам щебеня из Микашевичей адресованы управлению Белорусской железной дороги. Ставятся задачи увеличить темпы работ и в то же время строго соблюдать все технологические требования к возведению магистрали такого класса.

Одна из особенностей модернизации второго участка дороги – установка на разделительной полосе бетонного ограждения. Часть его будет выполняться в сборном варианте. Практически полкилометра такого барьера уже смонтировал Гомельский дорожно-строительный трест №2. На участке Гродненского дорожно-строительного треста №6, который ведет работы в Щучинском районе, барьер будет в монолитном исполнении на протяжении 13 километров. Для этих работ здесь собран завод, и в ближайшее время специальная машина со скользящей опалубкой получит его продукцию. Работы должны быть завершены до наступления первых заморозков. К ним привлекут Брестский дорожно-строительный трест №4. Если погода не будет препятствовать, то начнется укладка так называемых финишных слоев на щучинском участке, что позволит открыть здесь движение без всяких ограничений, подчеркнул Владимир Дешко.

На всем протяжении щучинского участка по его левой стороне с минского направления сегодня идет укладка велодорожек. Их обустройство — условие Всемирного банка как гарант безопасности велосипедистам и пешеходам.

Оборудуется первый из двух подземных переходов в местах миграции диких животных в Щучинском районе. Так называемый скотопрогон откроют к концу года. Кроме этого, на всем протяжении автомагистрали через леса установят специальные оградительные сетки.

Многие, кто когда-либо планировал поездку из Москвы в Волгоград на автомобиле, решали вопрос, какой же маршрут выбрать, где дорога лучше, а где короче? В данной статье мы рассмотрим существующие варианты, что даст вам возможность подобрать оптимальный маршрут для себя.

Итак, дорога Москва — Волгоград входит в состав федеральной магистрали М6 «Каспий». Так трасса будет именоваться до конца 2017 года, далее название будет изменено на Р22.

Одним из самых популярных и распространенных маршрутов считается следующий: Москва — Тамбов — Борисоглебск — Волгоград. Расстояние между городами при поездке через Тамбов составляет примерно 970 км, автомобиль преодолевает его в среднем за 12 часов. Трасса М6 на Волгоград начинается в Москве на пересечении МКАД и Липецкой улицы одновременно с дорогой М4 «Дон», в районе Каширы М6 отсоединяется от М4 и уходит на восток. Дорога Москва — Волгоград идет по территории Московской, Рязанской, Тамбовской и Волгоградской областей.

Двигаясь по трассе М4 у вас будет возможность ехать по платной дороге или по альтернативной бесплатной. Платные участки дороги на М4 в Московской области с 21 по 93 км, с 93 по 211 км, однако вам необходимо будет двигаться по второму платному участку до Каширы. Платность на втором отрезке вводится с 27 июня 2016 года. Как пишут водители, недавно путешествовавшие по этой дороге, «здесь водитель сталкивается с самым приличным участком данной автодороги. Дорога на данном участке является восьмиполосной (по четыре полосы в каждую сторону) от Москвы вплоть до съезда в сторону города Видное. После съезда на Видное автодорога имеет шесть полос (по три полосы в каждую сторону). Этот участок является автомагистралью, максимальная скорость здесь составляет 110 км/ч, в некоторых местах 130 км/ч. Качество дороги местами просто отличное, местами на четверку, так как имеется накатанная фурами колея, однако ямы и неровности отсутствуют. Почти везде есть столбы освещения. Единственный минус — это камеры по дороге на Волгоград, которые установлены по всему протяжению данного участка и фиксируют превышения скорости. По советам опытных водителей, лучше пользоваться антирадаром для большей надежности».

Ориентиром для скорого съезда с М4 «Дон» на М6 «Каспий» будет служить мост через реку Ока и пост ГИБДД сразу после моста. Водители здесь советую скинуть скорость и пристегнуться, поскольку сотрудники ГИБДД тормозят активно, особенно в ночное время суток. «Далее съезжаем с М4 „Дон“ и двигаемся уже по двухполосной дороге (по одной полосе в каждую сторону). Это и есть начало полноценной трассы М6 „Каспий“. Качество дороги в Московской области довольно хорошее, но очень много сплошной разметки и соответственно знаков „Обгон запрещен“. Движение здесь плотное, едет очень много фур, которые сложно обогнать». В самом конце Московской области около 10 км вы будете ехать по Тульской области, а потом снова попадете в Московскую — так проходит трасса.

Двигаясь по трассе на Волгоград в Московской области, вы будете проезжать такие населенные пункты, как Видное, Домодедово, Ступино.
Посты ГИБДД в Московской области располагаются на 19 км, 26 км, 38 км, 95 км, 155 км, 156 км, 214 км; засады могут быть: 8 км, 18 км, 72 км, 99 км, 133 км, 195 км. Камеры и радары установлены: 16 км, 25 км, 26 км, 29 км, 46 км, 186 км. Ремонтные работы проводятся в районе Одинцово, Каширы.

После Московской области при въезде в Рязанскую область качество дорожного покрытия резко снижается. На данному отрезке отсутствует освещение. АЗС и кафе также мало. Посты ГИБДД на 276 и 335 км. Крупный населенный пункт — город Михайлов.

Проезд города Ряжск будет сигнализировать вам о том, что вы подъезжаете к Тамбовской области. Качество дорожного покрытия здесь хорошее, лучше, чем в Рязанской области, по мнению водителей, но местами бывает удовлетворительным. Заправок и придорожных кафе становится больше. Транспортный поток достаточно насыщенный. Особенно много на трассе большегрузов. При этом крупных населенных пунктов вдоль самой дороги нет. Здесь много спусков и подъемов, поэтому обгон резко затрудняется, так как фуры собирают внушительные хвосты из легковушек. Будете проезжать такие города, как Мичуринск и Тамбов, которые находятся в стороне от трассы. Перед Тамбовом есть несколько участков отличной четырехполосной дороги (по две полосы в каждом направлении) с отбойником и освещением. По данным водителей, треноги стоят между отбойниками и фиксируют вашу скорость. Отличные участки, сменяются ужасными с временным асфальтом, объездом по встречной полосе и старыми участками трассы. Перед самим Тамбовом примерно 10-15 километров — последний отрезок четырехполосной дороги, однако качество асфальта оставляет желать лучшего. Перед Тамбовом трасса уходит вправо и далее до самого Волгограда идет в виде двухполосной дороги. По сообщениям водителей, «на участке после Тамбова сплошных мало, появляется возможность обогнать груженые фуры, встречки становится меньше». Посты ГИБДД располагаются на: 429 км, 466 км, 468 км, 472 км.

Далее попадаем в Воронежскую область, здесь качество дорожного покрытия, по мнению водителей, лучшее из областных. Дорога не извилистая, подъемов и спусков не много, ехать по ней комфортно. Мост через реку Хопер часто ремонтируют, особенно летом. Посты ГИБДД располагаются на: 561 км, 592 км, 631 км, 683 км.

Проехав развязку на поселок Грибановский и город Борисоглебск, вы оказываетесь на границе с Волгоградской областью. Количество ям и заплаток на дороге, по сообщениям водителей, резко возрастает. Сейчас в районе Михайловки идет ремонт в нескольких местах. Иногда с дороги виднеется река Волга, что приятно оживляет степной пейзаж и приободряет едущих по трассе Волгоград — Москва. Камер по пути не много: радар на 986 км. Посты ГИБДД на: 823 км, 876 км, 976 км, 978 км, 981 км, 983 км. Крупные города — Новоаннинский, Михайловка и Фролово.

Водители предупреждают всех, кто поедет по М6: «По ситуации на июнь 2016 года после Борисоглебска (примерно 677 км) стоит знак «Обгон запрещён», но через 500-1000 метров разметка становится прерывистой, и многие идут спокойно на обгон. Далее радостно выскакивают сотрудники ГИБДД и инкриминируют выезд на встречку с лишением! На вопрос несоответствия разметки знакам говорят, что будет ремонт поэтому и поставили знак».

Объездной дороги у Волгограда нет, поэтому в любом случае вы поедете городом, где качество полотна также оставляет желать лучшего. «Это смесь опасных и глубоких ям, колеи, всевозможных неровностей с выпирающими заплатками», — пишут водители. Радует, что в текущем 2016 году в городе запланированы ремонты многих улиц.

Маршрут Москва — Волгоград, пролегающий по трассе М6 — самый короткий из всех возможных с отсутствием крупных населенных пунктов вдоль дороги. Однако ряд водителей предпочитают другие маршруты. Во-первых, по дороге М4 до Воронежа, далее по дороге Р298 через город Анна на Борисоглебск и от него по трассе М6 до Волгограда. Во-вторых, По М4 через Воронеж до первой большой развилки после Каменск-Шахтинска и по М21 через Белую Калитву, Суровикино, Калач-на-Дону до Волгограда.

На форумах можно прочитать подобные отзывы автопутешественников. «Самый лучший вариант ехать по трассе М4, доезжаю примерно за 10-11 часов. Крюк составляет где-то 100 км, но по М4 одно удовольствие ехать, и полос там по 2-3 в каждую сторону». «Подтверждаю оптимальность крюка через М-4. Получается где-то на 100 км длиннее, зато чуть ли не полпути будет по нормальной, ровной дороге в две полосы. Учитывая убитость М-6 и количество дагестанских фур разной степени убитости, плетущихся со скоростью раненного пешехода, лучше ехать крюком и в 200 км».

Однако есть и другое мнение. «Большую часть маршрут (от Москвы до разъезда на М6 с М4) всё равно идёте по одной дороге (где-то около 600 км). Маршрут по М4 длиннее на 150 км. На мой взгляд, нет смысла удлинять путь на 15% ради того, чтобы проехать их по автомагистрали. Все преимущества растеряются именно на участке перехода на М6 в районе Воронежа — больше населённых пунктов, ниже средняя скорость. Пробки на М4 тоже бывают, причём многочасовые (в отличие от М6). Кроме того, большая вероятность задержки в районе Воронежа. И опять-таки Вы всё равно большую часть пути будете ехать по одной и той же дороге при обоих вариантах. Маршрут через Каменск-Шахтинский — на большого любителя».

Опытные водители советуют иметь в машине или навигатор, или актуальный атлас автодорог, чтобы не запутаться. Также для водителя будет полезно еще до поездки изучить весь маршрут трассы М6 Москва — Волгоград по карте и выбрать для себя наиболее оптимальный вариант.

Если в Ваши планы входит посещение еще одного крупного города на Волге — Саратова, то свой маршрут можете держать так: Москва — Тамбов — Борисоглебск — через Балашов и Калининск по трассе М22 «Каспий» в Саратов. Однако по мнению некоторых водителей более удачной в плане качества полотна будет дорога Москва — Саратов по маршруту через Рязань по трассе М5 «Урал» до Пензы, а оттуда по автодороге федерального значения Р158 в Саратов. Трасса М5 от Москвы до Рязанской области имеет по 2 и более полосы в каждом направлении, далее по 1. По данным водителей, в Рязанской и Пензенской областях сейчас активно идут ремонты дорог. Дорога Р158 имеет 2 полосы для движения, по одной в каждую сторону. По отзывам водителей, «в целом трасса Р158 в хорошем состоянии, качество дорожного покрытия позволяет уверенно держать скорость на уровне 100 км/ч. Единственный разбитый участок протяженностью 30 км находится на подъезде к Саратову».