Первый урок в 1 кл. Классный час (1 класс) на тему: Первый урок в первом классе. Уроки в первом классе. Как помочь ребенку

МОУ ООШ № 2

План-конспект

Первого урока в первом классе

Учитель: Тян Е.В.

Цель урока:

Формирование положительного настроя к учебе, понятия «малая Родина»,

развитие интереса к родному краю, его богатствам,

воспитание любви к родному краю, нравственно-патриотических чувств.

Ход урока

Звучит песня «Первоклашка». Класс украшен.

Учитель: Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты как ученики. Настал ответственный момент: вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики.

Посмотрите вокруг- это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год.

Сегодня вы в первый раз пришли в школу.

Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились.

Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель;

Потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей;

Потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;

Потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;

Потому что вы сегодня стали школьниками;

Потому что вы встретились сегодня со мной, с первой в вашей жизни учительницей.

И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

Рассказ учителя о себе.

Меня зовут Елена Вениаминовна. Я – ваша первая учительница..

Если на перемене забудете моё имя, подойдите ко мне и спросите, а если на уроке, то поднимите руку, как я вас учила. Я очень люблю детей. Я люблю честных, откровенных, добрых людей. Не люблю, когда обманывают, лгут.

Самое большое моё увлечение – читать книги. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

Со мной вы познакомились. А теперь я хочу ещё раз познакомиться с вами, а вы друг с другом. А поможет нам волшебный клубок. Тот, у кого окажется клубок, пусть назовёт своё имя и фамилию.

Эта нить клубочка соединила нас в первый школьный коллектив, где вы должны уважать друг друга, по- доброму относиться, быть терпеливым друг к другу независимо от того, где вы живёте Посещали вы один и тот же детский сад или разные; какой национальности вы бы не были.

Все вы одноклассники. Должны жить дружно в нашей школьной семье.

Ведь мы с вами вместе будем 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 23 человека.

Письмо пришло. Угадайте, кто его вам написал.

Я хочу вам пожелать

Лишь 5 получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище …(Буратино).

Учитель: Буратино приготовил интересные задания.

Задание 1 сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Кто из вас хранит в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

Встанет рано он с постели:

«Вы куда ботинки дели?

Где рубашка, где носок?»

Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил,

Пол подмел, цветы полил,

Маме стол накрыть помог…

Есть у вас такой сынок?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктует,

Он чертит и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.(линейка)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена…

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (ручка)

Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

Называется… (пенал).

Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?

3 испытание . Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?”.

Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.

Слова: азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, линейка, конфетка, альбом, пластилин и т.д.

4 испытание

Учитель: 4 испытание будет сложным для тех, кто не читает и не знает сказки. Ребята, вы хорошо знаете сказки?

Дети. Да.

Испытание «Найди 2 половину имени”, например: Гуси-лебеди

Баба-Яга

Кащей – Бессмертный

Муха-Цокатуха

Братец Иванушка

Змей Горыныч

Крокодил Гена

Мальчик-с-пальчик

Елена-Прекрасная

Василиса-Премудрая

Сестрица Аленушка

Снежная королева

Серая Шейка

Заяц Русак

Черепаха Тортилла

Конек-Горбунок.

Игра на внимание.

Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны -«Нет!» Согласны? Несогласные есть?

Друга выручим всегда? Да!

Врать не будем никогда? Да!

В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошке вслед? Нет!

- Брать в автобусе билет? Нет!

Ай-ай-ай! Как это нет!

Надо брать билет всегда! Да!

Не робеть, когда беда? Да!

Не жалеть для дел труда? Да!

Рук не мыть, когда обед? Нет1

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? Да!

Солнце, воздух и вода? Да!

Мы лентяем шлем привет? Нет!

А тем, кто трудится всегда? Да!

Вы, ребята, молодцы!

Молодцы!

Игра

Учитель: А давайте поиграем. Я буду называть разные имена. Если вы услышите своё имя- выбегаете к доске.

Торжественный момент.

Вручение дипломов первоклассника.

Присаживаются за парты.

Учитель: Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.

А пока примите мои советы.

(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Учитель: Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

Без вас, наши папы, без вас, наши мамы

У них не учёба будет, а драма

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для них потеряет большой интерес.

Дорогие взрослые! Обязательно помогайте своим детям!

А сейчас мы послушаем клятву наших родителей.

Детям в учебе поможем всегда! Да!Да!

Клянемся детей не ругать никогда. Да!да!

Только слегка пожурить иногда! Да!Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда! Да!Да!

Учитель: От праздничных торжеств до школьных буден

Всего один нас отделяет миг.

Пусть этот год не будет труден,

Хотя в науке нет путей простых.

Пусть будет легок путь и добр учитель,

Пусть будет так, а в вашу жизнь пока

Предвестником свершений и открытий

Поиграем в игру «Что возьмёшь в школу»?

Если нужно брать – хлопаем в ладоши.

Азбука, ложка, ручка, тетрадь, ведерко, пенал, игрушка, кубики, краски, кисточка, ластик, карандаш, линейка, самолётик, портфель.

Все школьные предметы вы сегодня положите в портфель и завтра принесёте в школу. Ну, а я прощаюсь с вами. До встречи.

Учитель: Много необходимых вещей в вашем портфеле, но пока там нет самого главного.

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(Книга.)

В школе существуют свои правила, их нужно выполнять. Какие правила вы уже знаете?

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

В школе, в классе не сори.

А насоришь – убери.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдёшь себе друзей.

Вы обратили внимание, какой у нас уютный, чистый класс. Красивая мебель. Она сделана руками людей, которые любят свой труд, свою Родину.

Сами вещи не растут,

Сделать вещи – нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно.

Книжку, сумку – береги,

Не ломай, не мни, не рви.

А сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Если вы согласны – повторяете эту фразу, если нет – хлопаете.

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Кто из вас хранит в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

А теперь, уважаемые родители, несколько вопросов о ваших детях.

Встанет рано он с постели:

«Вы куда ботинки дели?

Где рубашка, где носок?»

Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил,

Пол подмел, цветы полил,

Маме стол накрыть помог…

Есть у вас такой сынок?

В завершении нашего праздника я вручаю вам Диплом первоклассника.

Какое важное событие произошло в жизни каждого? (Стали первоклассниками.)

Подошёл к концу наш первый урок. Познакомьтесь ещё с одним вашим другом – школьным звонком. Звонок будет звать вас на урок, а когда он кончится, снова зазвонит – динь-динь! Это значит, кончился урок, начинается перемена.

В добрый путь!

Звучит песня «Буквы разные писать».

Вот и настал этот момент - ваш ребенок идет «первый раз в 1 класс». Кто-то из нас не может дождаться, когда же это произойдет, а кто-то, наоборот, удивляется, когда малыш успел так быстро вырасти. Но в любом случае поступление в школу - это важный шаг в жизни ребенка, и мы, родители, обязаны сделать всё для скорейшей адаптации своего маленького школьника. Для этого давайте вспомним, как проходит праздник 1 сентября для первоклассников.

«Линейка»

Торжественная часть 1 сентября - традиционная «линейка». Заранее расскажите ребенку о том, что будет происходить в это время. Как правило, на школьном дворе малыши разделяются по классам и становятся рядом со своим будущим учителем, в то время как родители будут стоять отдельно. Хорошо, если ваш ребенок уже знаком с учителем и доверяет ему, однако в любом случае постарайтесь не терять малыша из виду.

Первый звонок - важный и интересный момент праздника. Обычно еще в августе, во время подготовки к 1 сентября, учитель решает, кто из детей будет участвовать в этом мероприятии. Если ваш ребенок оказался тем самым счастливчиком, который будет на руках у будущего выпускника звонить в колокольчик, то утром по дороге в школу подбодрите его и скажите, что будете смотреть на него издали.

Кроме того, в зависимости от школьных традиций старшеклассники могут дарить деткам символические подарки (канцтовары, буквари и т. п.). А малыши дарят принесенные букеты своему первому учителю или учительнице. О приобретении букета лучше позаботиться заранее: он должен быть не слишком тяжелым, чтобы ребенок не устал держать его на протяжении всей «линейки».

По окончании торжественной части директор обычно поздравляет первоклассников и предоставляет им право первыми зайти в помещение школы. Малыши во главе с учителем поднимаются по ступенькам школы и проходят в свой класс, который будет их вторым домом на протяжении всего обучения в начальной школе.

Первое собрание первоклассников

В классе дети сразу рассаживаются за парты. Им предстоит выслушать вступительную речь учителя об их будущей учебе, о том, что такое праздник 1 сентября и т. п. В некоторых школах на первом собрании разрешено присутствие родителей, в других - нет. Но если у вас есть какие-либо организационные вопросы, вы всегда можете подойти и задать их.

Дети с родителями расходятся по домам, но на этом торжество не должно закончиться. Чтобы у ребенка остались хорошие воспоминания об этом дне, можете подарить своему новоиспеченному первокласснику какой-нибудь подарок, сводить его в зоопарк либо на аттракционы. Малыш должен понять, что 1 сентября в 1 классе - его праздник, который означает, что сегодня он стал настоящим школьником. Всё это направлено на то, чтобы сформировать у ребенка позитивное отношение к школе и к учебе.

Первый урок в 1 классе

На следующий день после 1 сентября начинаются обычные занятия. Их расписание следует также узнать заранее. Вы наверняка уже приобрели все : школьный дневник, тетради и альбомы, карандаши и ручки. Накануне первого дня в школе помогите ребенку собрать , чтобы он знал, где и что следует искать.

Первые уроки для первоклассников - это обычно чтение, математика и письмо. В сентябре у ребят бывает по 2-3 урока в день. Они учатся читать, писать и считать, слушать учителя, работать коллективно, выполнять различные задания. В конце учебного дня обязательно поинтересуйтесь у ребенка, как прошел его день, чему он научился, какие были трудности. Пусть такие разговоры войдут в привычку: это поможет вам находить с ребенком общий язык и вовремя предупреждать возможные проблемы с учебой.

Оборудование: образец письма, спички.

Учитель. Ребята, вы когда-нибудь получали письма?

Сегодня на имя нашего класса пришло письмо. Написал его мой старый знакомый Смекалкин. Каждый раз, когда мне приходится учить первоклассников, Смекалкин обязательно присылает письмо с заданиями, которые он придумывает специально для детей первого класса. Все задания, как вы понимаете, рассчитаны на сообразительность и смекалку, поэтому, прежде чем начнем читать письмо, давайте немного разомнемся, сделаем зарядку для ума.

Разминка . «Да или нет?»

➢ У паука 10 ног. (Нет, 8.)

➢ В радуге 7 цветов. (Да.)

➢ У человека 10 пальцев. (Нет, 20.)

➢ Рыбы откладывают яйца. (Нет, икру.)

➢ Маленькую лошадь называют теленком. (Нет, жеребенком.)

➢ Мухомор — ядовитый гриб. (Да.)

➢ Осенью птицы улетают на юг. (Да.)

➢ Белый медведь живет в лесу. (Нет, на Северном полюсе.)

➢ Изюм делают из винограда. (Да.)

➢ В Черном море вода черная, а в Красном — красная. (Нет.)

➢ Томат — это то же самое, что и помидор. (Да)

➢ Переходя улицу, сначала нужно посмотреть налево, а потом направо. (Да.)

➢ Белка всегда в рыжей шубке. (Нет, только зимой.)

➢ В году 10 месяцев. (Нет, 12.)

➢ Троллейбусу не нужен бензин. (Да.)

Прежде чем прочитать письмо, давайте его рассмотрим. (Показывает.) Обратите внимание, письмо написано разборчиво, четко, чтобы его можно было читать не напрягаясь. Листок аккуратный, имеется небольшой рисунок в конце. С левого края, а также вверху и внизу оставлены поля шириной около двух с половиной сантиметров. Письмо не написано сплошным текстом. Вверху мы видим обращение, внизу — подпись.

Человек, который отправляет письмо, называется отправителем. Кто в данном случае отправитель? (Смекалкин.) А тот, кому адресовано письмо, то есть тот, кто его получает, называется получатель, или адресат. Кто является получателем этого письма? (Первоклассники, 1-а класс.)

Учитель читает письмо.

«Уважаемая Людмила Владимировна, дорогие мои первоклассники, здравствуйте!

Отправлять первоклассникам письма с хитроумными заданиями — это мое любимое занятие.

Учебный год подходит к концу. Надеюсь, вы многому научились за это время, если, конечно, не ленились и не спали на уроках.

Вы ходите в школу, чтобы добывать знания. Это ваш главный труд, такой же, как у ваших мам и пап. Только ваши родители зарабатывают деньги, а вы

пока накапливаете багаж знаний. И от того, каков будет этот багаж, во многом зависит ваша будущая жизнь (профессия, зарплата, увлечения, здоровье).

Я желаю вам успехов и поздравляю с наступающими летними каникулами.

Прилагаю к письму свои задания. Надеюсь, работа над ними доставит вам удовольствие такое же, какое доставляет мне.

Ваш верный друг Смекалкин.

ЗАДАНИЯ СМЕКАЛКИНА

1. Внимательно послушайте рассказ О. Григорьева «Две трубы».

«Во дворе лежали две трубы.

Залезли дети в одну трубу и там уснули. Пришли рабочие, взяли трубу на плечи и понесли на стройку.

— Тяжеленько, — говорит один, — отдохнуть надо.

Остановились рабочие около речки, опустили трубу на землю и сели покурить.

Один стукнул ключом по трубе и говорит:

— Эээ! А труба-то с трещиной!

— Да, — говорит другой, — негодная труба. Давай бросим ее в реку.

Раскачали трубу и бросили в реку.

А дети выспались, вылезли из трубы и разошлись по домам...»

Вопрос: Как такое могло случиться?

Ответ: В начале рассказа говорится, что было две трубы, значит, дети находились в другой.

2. Выполните задания со спичками.

а) Этот дом составлен из 10 спичек. Требуется повернуть его к нам другой стороной, переложив только 2 спички.

б) Переложите 6 спичек так, чтобы из двух рюмок получился такой дом, какой вы получили в предыдущем задании.

3. Продолжить числовой ряд:

а) 9, 1, 7, 1, 5, 1 ... (3, 1)

б) 15, 16, 14, 17, 13, 18, ... (12, 19)

в) 9, 8, 7, 6, 5, ... (4, 3)

4. Выполни действия и прочитай полученные слова.

Ответы: носки, подушка.

4. Решите задачи из задачника Г. Остера.

➢ Кощей Бессмертный, Баба Яга и Змей Горыныч выпили сорокаведерную бочку пепси- колы. Кощей выпил б ведер, Баба Яга — 4, а остальное честно поделил между собой трехголовый Змей Горыныч. По сколько ведер пепси-колы досталось каждой голове? (По 10.)

➢ У трех бабушек было по одному серенькому козлику, Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось роже к и сколько ножек? (6 рожек, 12 ножек,)

➢ Из 24 учеников второго класса 12 убеждены, что родители нашли их в капусте, 11 считают, что их принес аист, а остальные подозревают, что дело было не так. Сколько во втором классе подозрительных учеников? (1)

5. Составить как можно больше предложений, используя слова:

БАНКА — РЕКА; НОЖНИЦЫ — ДОРОГА; ШЛЯПА — МОСТ; УТЮГ — ТРАМВАЙ.

Образец: БАНКА —- РЕКА. Банку бросили в реку. Банкой реку не вычерпаешь. На банке нарисована река. Банка плыла по реке. Лодка плыла по реке, а я вычерпывал из нее воду банкой. Чтобы затушить костер, папа принес в банке воду из реки. В деревушке протекала река под смешным названием Банка.

6. Придумать предложения по конструкции:

Б... У... Ж... Б...

Образец. Баран ударил жука барабаном. Боря учил Женю борьбе. Бабушка устала ждать брата.

С... О... Н... С...

7. Быстро ответь на вопрос: «Кто это? Что это?»

Зеленый, продолговатый, сочный — ... (огурец).

Маленькая, серенькая, пугливая — ... (мышка).

Белое, пушистое, легкое — ... (облако).

Ветвистая, зеленая, колючая... (ель).

Интересная, новая, библиотечная — ... (книга).

Белоствольная, высокая, стройная... (береза).

Белый, душистый, лесной — ... (ландыш).

Желтые, красные, осенние — ... (листья).

Чистое, голубое, горное — ... (озеро).

Холодный, белый, пушистый — ... (снег).

Красное, спелое, сладкое — ... (яблоко).

«Здравствуй, школа!

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

    создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

    способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

    воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

    развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

    сформировать положительный настрой на общение;

    воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

    совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители, пятиклассники в роли Буратино и Незнайки, учитель. (По желанию данный праздник может быть проведён без привлечения пятиклассников, а только с использованием презентации)

Форма: Праздник.

Оборудование:

Компьютер.

Запись музыки.

Дипломы и медали первоклассников (по числу учеников).

Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)

Образец письма будущим первоклассникам от первой учительницы

Содержание мероприятия

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,

Вступление.

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Мы все собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих одноклассников.

Кто помнит как меня зову? (Хором: Людмила Аслановна).

Да, я ваша учительница.

Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Людмила Аслановна.

Я передам вам, мои дорогие, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми.

Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны.

Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся

надолго в памяти то, что происходит в первый раз.

А как же вас зовут? напомните мне. (Хором называют свое имя).

А вы друг друга услышали? Конечно нет. Это первое правило: не отвечать хором.

Посмотрите вокруг. Это ваши одноклассники. Кто знает сколько нас? (15)

Улыбнитесь своему соседу по парте. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Я надеюсь, что хорошее настроение, которое вы сегодня принесли, сохранится все школьные годы. У вас на лицах я заметила улыбки, и мне было очень приятно, что у вас хорошее настроение. Сейчас я попробую угадать, отчего же это хорошее настроение у вас сегодня появилось. Если я угадываю, вы хлопаете в ладоши. Если нет, то в ладоши хлопать не надо. Договорились? Тогда приготовились.

    У вас с утра хорошее настроение, потому что пришли первый раз в школу учиться

    У вас с утра хорошее настроение, потому что с собой взяли красивые школьные портфели.

    У вас с утра хорошее настроение, потому что вы надели настоящую школьную форму

    У вас с утра хорошее настроение, потому что вас сопровождают и за вас радуются ваши родные

    У вас с утра хорошее настроение, потому что вы снова встретились со своей первой учительницей

    Спасибо я тоже очень вам рада.

Скажите, пожалуйста, как же называется комната, в которой все мы с вами собрались? (Классная комната).

Правильно, это наш класс, в которой мы будем с вами учиться 4 года

Она вас ждала, она наряжалась, чтобы вам понравиться. И очень надеюсь, что все сохраните в порядке.

(Дружба это не работа)

Игра "Доскажи словечко".

    Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

    Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)

    В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

    Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)

    На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

У нас в гостях Карлсон, который приготовил для вас эти задания.

1. У меня чудесный дом,

Всё, что нужно, есть в нём,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.

(Портфель)

2. То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?

(Тетрадь)

3. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

4.Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Реши задачки. (Задачки читает Буратино, а учитель меняет слайды)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

    Побольше лениться, поменьше учиться,

    Почаще терять свой дневник!

    Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке

    Тогда скажут все: "Плохой ученик".

    Девчонок лупите, побольше дерзите,

    На парте пишите плохие слова,

    Пищите, визжите, ничто не учите,

    Тогда про вас будет плохая молва.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно, запомнили?

Кто опрятный и весёлый

Рано утром мчится в школу?

Ведущий: У кого всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки?

Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Кто в постели целый день

И кому учиться лень?

Дети отвечают: Это не я, это не я, это не все мои друзья.

Ведущий: А скажите мне ребятки

Кто утром делает зарядку?

Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.

(Учитель достаёт пятерки для всех)

Школа зовёт вас в трудный путь

К знаниям ключ взять не забудь.

Вот он, ключик золотой

Волшебный портфель скорее открой.

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай.

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Чтоб получать отметку "пять".

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья! В добрый путь.

Учитель:

Чтобы не забыть все советы Буратино и Незнайки, чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем)

Мы, ученики 1 класса,

Клянемся и обещаем:

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».

А закончим мы наш праздник весёлым танцем.

«Танец маленьких утят» (слова Ю. Энтина, музыка неизв. автора).

Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова.

В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!