Переговоры: как расположить к себе собеседника. Не критикуйте мнение собеседника. желаемое настроение собеседника за пару минут

Сегодня мы поговорим о том, как расположить к себе человека и рассмотрим методику спецслужб , которую раскрыл Джек Шафер – американский профессор психологии, долгое время до этого проработавший спецагентом ФБР. Заметил, что в последнее время об этом стали много писать, и вот я тоже решил не отставать и рассмотрю, как добиться расположения человека по методике спецслужб на примерах.

Начнем с того, для чего это вообще нужно. Да для всего чего угодно! Умение расположить к себе человека однозначно пригодится вам как при в бизнесе, так и в каких-то личных, бытовых, повседневных делах.

Итак, Джек Шафер рассказал, как спецслужбы учили располагать к себе людей при помощи личного обаяния. Главный вывод, который он сделал, звучит так:

Чтобы расположить к себе человека, необходимо заставить его понравиться самому себе.

Прием 1 . Совершите ошибку. Да-да, именно так. Когда вы начинаете общаться с человеком, можно намеренно допустить какую-то откровенную, но несущественную ошибку, так, чтобы он это заметил и поправил вас. А вы сделаете вид, что смутились, и поправитесь.

В чем суть такого приема? Во-первых, вы продемонстрируете собеседнику, что вы неидеальны, вы обычный простой человек, которому тоже свойственно ошибаться. Это сразу снимет напряжение. Во-вторых, ваш собеседник почувствует себя увереннее, даже психологически ощутит некое превосходство, а в таком состоянии расположить к себе человека гораздо проще, ведь так он будет думать, что это он управляет ситуацией, не подозревая, что все наоборот. Далее ваше общение станет более свободным и непринужденным.

Например :

  • Пока нашел это Пушкина, 12, у всех спрашивал…
  • Пушкина, 13!
  • Ой да, простите, конечно, 13!

Прием 2 . Говорите с собеседником о нем. Чтобы расположить человека к себе, нужно интересоваться им. Его делами, его здоровьем, его настроением, его интересами, его детьми, его мнением, его жизнью в целом. Вот тогда он заинтересуется вами. Если же вы будете сосредоточены на том, чтобы выгодно преподнести себя – это даст противоположный эффект.

Для любого человека очень важно, насколько он интересен, насколько он значим в глазах других. Заставьте его поверить в то, что он вам реально интересен и реально значим для вас, и вы легко сможете добиться его расположения. Кстати, на этом будут основаны и последующие приемы.

Например :

  • У вас такие красивые картины висят в холле. Вы увлекаетесь живописью?
  • Слышали, недалеко собираются строить новый торговый центр. Что думаете по этому поводу?

Прием 3 . Делайте комплименты от третьего лица. Если вы хотите расположить человека к себе при помощи комплиментов, то это не всегда сработает. Потому что многие люди просто примут их за лесть, что для вас будет только хуже. Но есть способ, как усилить действие комплиментов: просто необходимо делать их не от себя, а как бы от третьего лица, от кого-то еще.

Например :

  • Ваш начальник порекомендовал вас как самого ответственного и грамотного специалиста;
  • Слышал много положительных отзывов о вашей фирме, причем, даже от конкурентов.

Прием 4 . Посочувствуйте собеседнику. Человеку обязательно будет приятно, когда вы выразите ему свое сочувствие, сопереживание в чем либо, вот только степень этого сочувствия нужно выбирать правильно, главное – не переборщить.

Задача этого приема – показать собеседнику, что вам небезразличны его чувства и эмоции, и что вы проникаетесь ими. Это больше объединит вас, сблизит психологически и поможет легко расположить к себе человека.

Например :

  • Представляю, как вам непросто было развивать свой бизнес в условиях такой мощной конкуренции…
  • Да, сейчас кризис, у всех спад, я понимаю…

Прием 5 . Попросите собеседника об одолжении. Думая о том, как расположить к себе собеседника, можно прибегнуть и к такому приему. Когда вы попросите человека об одолжении, он психологически почувствует себя немного выше вас в своих глазах, это снимет напряжение, он расслабится, и вам проще будет завладеть его сознанием.

Только эта просьба, конечно же, должна быть не очень существенная и адекватная, такая, на которую он бы точно согласился.

Например :

  • Не могли бы вы присмотреть за моими вещами, я сейчас быстро сделаю звонок и вернусь?
  • Не могли бы вы попросить кого-нибудь показать мне здание?

Прием 6 . Заставьте человека похвалить самого себя. Это последний, очень эффективный, но и довольно непростой прием, позволяющий добиться расположения человека. Заключается он вот в чем: необходимо подвести разговор к тому, чтобы ваш собеседник сам себя похвалил. Как это сделать – нужно продумывать уже в зависимости от ситуации.

Но в этом случае эффект будет очень хороший: собеседник почувствует свою важность, свою значимость, вырастет в своих глазах и расслабится, что будет вам на руку.

Например :

  • Собеседник: к созданию этого бизнеса я шел несколько лет.
  • Вы: я представляю, какой это нелегкий путь. Для этого нужны железные нервы и стальной характер!
  • Собеседник: да, конечно, это было непросто, но я смог преодолеть все эти трудности.

Вот такими методами, со слов спецагента ФБР Джека Шафера, методика спецслужб учит, как расположить к себе человека. Надеюсь, что они вам пригодятся и будут использованы только с благими намерениями.

На этом прощаюсь с вами! Будьте успешными и финансово грамотными! До новых встреч на !

Мы все живем в обществе, каждый день нам приходится знакомиться с новыми людьми. Иногда бывает очень важно при знакомстве произвести хорошее впечатление и расположить к себе собеседника. Ситуации бывают разные: новые коллеги на работе, новый человек в компании, знакомство с родителями будущего мужа.
Существует несколько простых способов, соблюдая которые, можно с легкостью находить общий язык с разными людьми.

Обращайтесь к человеку по имени

Имя дается человеку при рождении, и он им дорожит. Идеальным вариантом будет, если перед знакомством Вы у общих друзей поинтересуетесь, как зовут Вашего нового знакомого. Это будет означать, что к нему проявили должное внимание и как к личности, выразили интерес.
Помните, в разговоре, обращаясь к человеку по имени, бессознательно происходит положительное расположение собеседника к Вам.

Соблюдайте правила этики

При разговоре не стоит задавать неприличных вопросов, касающихся материального обеспечения («А какая у Вас ?»); личных параметров («А какой у Вас рост, вес?»); перенесенных болезнях («А свинкой в детстве Вы не болели?»). Не рекомендую читателям МирСоветов критиковать родственников собеседника и его близких людей – это верный способ нажить себе врага, а не друга. Помните старую пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму». Действуйте, ориентируясь на ситуацию, к примеру, знакомясь с родителями будущего мужа, не стоит приходить в прозрачной блузке, чулках и мини-юбке.
Будьте вежливы, не скупитесь на , но в то же время будьте осторожны, не «переборщите», не наигрывайте. Говорите внятно, не повышайте голос. Большое значение имеет тон речи, с помощью которого передаются чувства и эмоции. Следует работать над постановкой голоса, его тембром, говорить с нормальной громкостью, чтобы о Вас не подумали как о робком или, наоборот, резком и агрессивном человеке.

Говорите о том, что интересно Вашему собеседнику

Узнав, что Вашему собеседнику категорически не нравится футбол и все, что с ним связано, не стоит вдаваться в глубокую дискуссию по поводу того, какой рьяный Вы болельщик, сколько раз за последний год посетили матчей и сколько еще собираетесь посетить. Разговор будет односторонним, собеседнику станет . Говорите о том, что интересно ему! О его увлечениях, хобби, жизненных интересах и приоритетах.
Мы все очень разные, но в чем-то всегда бываем похожи. В разговоре акцентируйте внимание на том, что между Вами общего («У меня тоже маленький ребенок, как и у Вас, девочка», «Мы с Вами закончили одну школу/институт», «Я тоже люблю выращивать цветы!»). Это позволит протекать Вашему разговору без напряжения, без лишних пауз, свободно и легко, появятся новые темы для обсуждения.

Не критикуйте мнение собеседника

Наверняка в ходе разговора появятся моменты, с которыми Вы не согласны со своим собеседником: методы воспитания детей, значение образования в жизни и многое другое. Но мы все разные и у нас разные точки зрения на многие вопросы. Собеседник имеет право на свое мнение, не надо его оспаривать! Не критикуйте! Если хотите указать на что-то, делайте это мягко и непринужденно, не навязывая своего мнения.

Будьте не только хорошим рассказчиком, но и слушателем

Умение быть хорошим и внимательным слушателем очень важно и этому стоит научиться! Разговаривая, обращайте внимание на то, чтобы диалог не превращался в монолог о Вашей жизни, интересах, увлечениях. Люди любят говорить о себе, о том, что их интересует, поэтому советую читателям МирСоветов позволять и своему собеседнику поведать о своих достижениях. При этом дополнения и вопросы к его рассказу должны быть уместны и без лишней лести. Лесть и лицемерие видно за версту, это настораживает и отпугивает.
Как-то раз мою подругу знакомили с одним симпатичным молодым человеком. Но после общения с ним она не захотела продолжения их знакомства и дружбы. Причина была как раз в том, что он не смог быть хорошим слушателем, несмотря на то, что говорила преимущественно девушка! Но, говорила, видимо не ему, а окружающему воздуху, так как в разговоре он спрашивал вещи, о которых уже было сказано ранее, или добавлял что-то постороннее, не относящееся к теме.
Поэтому умейте слушать, слушать внимательно, проявляя интерес, не перебивайте. Это, безусловно, оценят!

Уделяйте внимание позе и жестам

Каменное лицо и недоброжелательный взгляд еще никогда не располагали к задушевной беседе, это верный способ добиться негативного мнения о Вас. Улыбкой Вы даете собеседнику понять, что он Вам нравится и Вам приятно с ним общаться. Поэтому улыбайтесь, будьте рады знакомству!
Поза должна быть непринужденной, обращенной к собеседнику, корпус слегка наклонен. Установите визуальный контакт, обменивайтесь взглядом, в знак одобрения кивайте головой. Кисти рук должны быть расслаблены, раскрытые вверх означают искренность и открытость. Постарайтесь избегать скрещивания рук на груди (оборонительная поза).
Также по смене поз и по Вашего собеседника, Вы можете понять, насколько комфортно ему с Вами общаться, разговоры о чем ему нравятся, а какие настораживают. Отсюда, чтобы максимально расположить человека к общению, уже сами сможете выбирать наиболее подходящую .

Показывайте собеседнику его значимость

Мы все ставим перед собой цели на будущее и стараемся воплотить их в реальность. Ваш собеседник добился чего-то в определенной сфере жизни: окончил институт с красным дипломом, сделал успешную карьеру, получил черный пояс в карате, собрал коллекцию кактусов и прочее. Выражайте свое искреннее восхищение, порадуйтесь за него. Человеку очень приятно, когда его оценивают по заслугам.
Показать человеку его значимость, можно, разделяя его эмоции и переживания, спрашивая его мнение по интересующему Вас жизненному вопросу, рассказав что-то личное о себе.

Хочу сказать читателям МирСоветов, что перечисленные способы универсальны и во многом взаимосвязаны, однако применять их нужно с учетом конкретной ситуации. У людей, которые нас окружают и встречаются на жизненном пути, разные характеры и , кто-то любит поговорить, а кто-то выслушать и т.д., и об этом важно помнить, чтобы заслужить их расположение. Умея разбираться в людях, с каждым из них при желании можно найти общий язык. Нужно быть открытым и доброжелательным, проявлять интерес к разговору и Вашему собеседнику.
Приятного Вам общения и новых друзей!

Во время общения с партнером на наши органы чувств, поступает огромное количество сигналов. Но не все они осознаются. Напри­мер, вы беседуете с человеком, но не можете, закрыв глаза, на­звать цвет его галстука. Сигнал, который воздействовал на наши органы чувств, но не был зафиксирован, может и исчезнуть для вас бесследно, а может и не исчезнуть. Все зависит от того, на­сколько этот сигнал значим для данной личности, несет ли он в себе достаточный эмоциональный заряд для нее. Минуя сознание, эмоционально значимый сигнал остается в сфере бессознательного и оттуда оказывает свое влияние, которое проявляется в виде эмо­ционального отношения.

Если в процессе общения послать партнеру сигналы таким образом, чтобы, во-первых, сигнал имел для парт­нера достаточное эмоциональное значение, во-вторых, чтобы это значение было для него позитивным, а в-третьих, чтобы партнер не осознавал этот сигнал, то возникает такой эффект: партнер по общению будет утверждать, что «чем-то это общение было прият­ным», «что-то в нем есть располагающее». Если же повторить это не один раз, то у партнера будет вырабатываться достаточно стойкое эмоционально-позитивное отношение. Расположив таким образом к себе человека, можно с большей вероятностью добиться принятия им своей позиции, его внутрен­него согласия с ней.

С помощью этих приемов нельзя никого и ни в чем убедить и ничего никому доказать, а можно лишь расположить к себе собе­седника.

Прием «имя собственное».

Он основан на произнесении вслух имени (или имени-отчества) человека, с которым вы разговариваете. И это не только вежливость. Звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое им чувство приятного. Тому есть несколько причин:

1. Имя, присвоенное данной личности, сопровождает его от первых дней жизни и до последних. Имя и личность неразделимы.

2. Когда к человеку обращаются, не называя его по имени, - это «обезличенное» обращение. В этом случае говорящего интересует человек не как личность, а лишь как носитель определенных слу­жебных функций. Когда же к человеку обращаются и при этом про­износят его имя (а имя - символ личности), то вольно или неволь­но, показывают внимание к его личности.

3. Каждый человек претендует на то, что он личность. Когда же эти претензии не удовлетворены, когда кто-то ущемляет нас как личность, мы это чувствуем.

4. Если человек получает подтверждение, что он личность, то это не может не вызвать у него чувства удовлетворения.

5. Чувство удовлетворения всегда сопровождается положитель­ными эмоциями, которые необязательно осознаются человеком.

7. Если некто вызывает у нас положительные эмоции, то он не­вольно притягивает к себе, располагает.

Встречаясь утром со своими коллегами или подчиненными и приветствуя их, прибавив к фразе «доброе утро» (психологически более приятной, чем слово «здравствуйте») имя-отчество каждого из них, можно вызвать к себе пусть не ярко выраженные, не осознаваемые, но положительные эмоции. Беседуя с человеком, время от времени следует обращаться к нему по имени-отчеству. Необходимо использовать этот прием не от случая к слу­чаю, а постоянно, располагая к себе собеседника заранее, а не тогда, когда вам от него что-то нужно.

Прием «зеркало отношения».

В арсенале данного приема есть два инструмента - улыбка и комплементы.

Легкая улыбка невольно притягивают людей, поскольку:

1. Большинство людей искренне и по-доброму улыбаются своим друзьям, а не врагам.

2. Если при общении с нами у человека доброе и приятное выра­жение лица, мягкая приветливая улыбка, то, скорее всего, это сиг­нал: «Я - ваш друг».

3. Друг в прямом смысле этого слова - это единомышленник в каких-то значимых для нас вопросах.

4. Одной из ведущих потребностей человека является потребность в безопасности, в защищенности. Именно друг повышает эту защи­щенность, т.е. удовлетворяет одну из наших важнейших потребностей.

5. Положительные эмоции вызывают у человека чувство удовлет­ворения.

6. Человек всегда стремится к тому, кто (что) вызывает у него положительные эмоции.

7. Если некто вызывает положительные, эмоции, то он вольно или невольно формирует аттракцию.

Следует заметить, что эффект указанного механизма не зависит от того, желает или не желает ваш партнер иметь эти положитель­ные эмоции. Важно то, кто будет использовать этот прием.

Комплименты - это слова, содержащие небольшое преувеличе­ние достоинств, которые желает видеть в себе собеседник. В этом смысле мы и рассмотрим комплимент как один из приемов форми­рования аттракции в деловых отношениях.

Разумеется, каждому из нас приятно слышать комплименты в свой адрес. При этом мы осознаем, что сказанное - пусть и неболь­шое, но все же преувеличение.

Если человеку часто, повторять: «Вы же умница» или «Вы же великолепно с этим справляетесь», хотя на самом деле это не совсем так, то через некоторое время он дей­ствительно поверит в свои способности и будет стремить­ся реализовать имеющийся потенциал.

В эффекте внушения происходит как бы заочное удовлетворение мечты, желания, потребности человека в совершенствовании ка­кой-то своей черты. Фактически потребность при этом не будет пол­ностью удовлетворяться, но реальным будет ощущение ее удовлет­ворения, появление на этой почве положительных эмоций.

Комплимент отличается от лести именно тем, что содержит не­большое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника.

Комплимент должен быть кратким, содержать одну-две мысли, не должен содержать поучений. Необходимо избегать двусмыслен­ных оборотов. Комплименты нужно говорить как можно чаще. Именно практикой достигается легкость и непринужденность в комплимен­те, что делает его естественным и неотразимым. Комплимент начи­нается с желания его сказать. Найдите, что вам лично нравится в собеседнике, что бы вы хотели позаимствовать у него.

Прием «терпеливый слушатель».

Для того чтобы терпеливо и внимательно выслушивать собесед­ника, нужно немалое время, т.к. не каждый умеет сжато и четко излагать свои мысли. Кроме того, нам приходится выслушивать выс­казывания, которые не относятся к делу. Если вы все-таки выслуша­ете подчиненного, то он удовлетворит свои потребности, получит положительные эмоции, связав это помимо своей воли с вами. По­скольку источником этих положительных эмоций явились именно вы, то они и будут вам «возвращены» в виде небольшого усиления симпатии к вам.

Прием «личная жизнь».

У каждого человека наряду со служебны­ми интересами имеются и личные интересы, увлечения и личная жизнь. В эмпирических наблюдениях было замечено, что если с человеком повести разговор в русле его выраженного личного инте­реса, то это вызовет у него повышенную вербальную активность, сопровождаемую положительными эмоциями.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Деловое общение

Тема понятие общения его типология характеристика делового общения.. понятие общения виды потребностей в.. типология общения..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие общения. Виды потребностей в общении
Общаться - значит уметь разби­раться в людях и на этой основе строить свои взаимоотноше­ния с ними, что предполагает знание психологии общения. В процессе общения люди воспринимают друг друга, обме

Виды потребностей в общении
Коммуникативные действия человека могут быть вызва­ны самыми различными потребностями. Первая из них - потребность в безопасности. Потребность в безопасности, снятии напря

Типология общения
Для наиболее полной характеристики общения рассмот­рим еготипологию. Самой общей классификацией является выделение непосредственного и опосредованного общения. Неп

Невербальное поведение. Этикет жестов
Общение между собеседниками происходит по трем основным каналам: вербальному, звуковому и визуальному. Эти каналы обладают различной эффек­тивностью по воздействию на собеседника. При­близительно 1

Проксемические особенности невербального общения
Пространство также выступает в качестве особой зна­ковой системы и несет смысловую нагрузку. Так, размещение партнеров лицом друг к другу способ­ствует возникновению контакта, символизируе

Прикосновения
Люди в некоторых уголках мира, особенно в Азии, очень пристрастно относятся к прикосновениям. За­блуждение, что с японцами нужно здороваться двумя руками – это не так. Нельзя хвататься за запястье

Международный этикет языка жестов
На первый взгляд присущие нам знакомые и безобид­ные жесты могут обидеть окружающих и навлечь неп­риятности во время деловых визитов и путеше­ствий за границей. Жесты используются для подчерки­вани

Сущность деловой беседы
В широком смысле деловая беседа - это разговор заинтересованных лиц по поводу «дела». Деловые беседы путают с деловыми переговорами. Деловая беседа предполагает о

Прямой отказ
Прежде всего,отказ должен быть юридически обоснован. Иначе в глазах клиента он бу­дет выглядеть неубедительным и незаконным. Ссылка на инст­рукции, правила, правовые нор­мы являетс

Косвенный отказ
Обеспечить вежливость мож­но, используя технику «кос­венного отказа». В этикетной культуре многих народов она получила самое широкое рас­пространение. Так, английский этикет в ситуации отказа не пр

Перманентный отказ
Иногда приходится иметь дело с людьми, которые, добиваясь своего, буквально идут напролом. Они шантажируют, уг­рожают жалобами. В таких случаях вежливость должна сочетаться с твердостью и

Разработка плана переговоров
Важным элементом подготовки к переговорам является разработка плана действий. Он должен быть прост, конкретен и вместе с тем гибок. План должен быть достаточно прост, чтобы переговорщик по­стоянно

Стратегия сотрудничества
Основным видом стратегии является стратегия сотрудничества, нацеленная на то, чтобы путем взаимодействия получить оптимальные для обеих сторон результаты. Не менее важно и то, что стратегия сотруд­

Стратегия борьбы
Элементы борьбы присущи любой страте­гии. В данном случае имеется в виду стратегия, которая целиком сосредоточена на борьбе как средстве достижения цели. В таких переговорах ставка делается на полн

Приемы, применяемые на деловых переговорах, и методы противодействия им.
Прием «вне протокола». Партнер предлагает обсудить отдельные вопросы «вне протокола». Цель - получить больше информации. Метод противодействия - если есть целесообразность

Национальные особенности стиля переговоров
Хотя в последнее время отмечается тенденция к интернационализации и стандартизации стиля и процедуры международных деловых перегово­ров, осо­бенности национальной культуры все еще ска­зываются на п

Сущность и виды деловых совещаний
Деловое совещание - собрание заинтересованных лиц с целью обсуждения заранее определенных вопросов, обмена информацией, либо выработки совместного решения по конкретным проблемам. Рассмотр

Организация и проведение делового совещания
· Для начала необходимо определиться: нужно ли вообще проводить совещание. Может быть, самые важные решения могут принять 2-3 высших руководителя. Выносить на обсуждение нужно только те вопросы, ко

Роль председателя (ведущего) делового совещания
Особое значение на деловом совещании имеет председатель (ведущий). Ведущий совещания вначале должен высказать надежду, что совещание будет носить деловой и конструктивный характер, в течен

Правила поведения на совещании
Эффективность делового совещания значительно повыситься, если участники заранее проинструктированы о правилах поведения на совещании. Кратко их можно свести к следующим положениям:

Обобщенные параметры делового совещания
Организационные условия делового совещания: · Оптимальное количество участников совещания - от 7 до 15 че­ловек. Если присутствует более 20-25 человек, возникает опас­ност

Подготовка выступления перед аудиторией. Виды внимания аудитории
Удачливый политик или руководитель во многом обязан сво­им успехам умению выступать перед аудиторией. К выступлениям необходимо хо­рошо готовиться. О своих слушателях надо постараться за­р

Методы преодоления волнения перед выступлением
Избыточная эмоциональность является одним из основных факторов, мешающих человеку сосредоточиться на выступлении и приводящих к возможным ошибкам во время речи. При этом конкретные эмоции, охватыва

Аргументирование речи. Методы аргументирования
Излагаемые выступающим тезисы должны быть хорошо аргументированы. В этом может помочь метод сильных аргументов (см. тему «Психологические аспекты проведения деловой беседы»).

Трудности, возникающие при выступлении и методы их преодоления
1. Выступающий потерял нить рассуждения Если вы вдруг потеряете нить рассуждения или забудете какое-то слово, не паникуйте. Попытайтесь использовать специальные приемы для того, что

Конфликт. Виды конфликтов
Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или не­скольких людей. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречив

Причины конструктивных и деструктивных конфликтов
Причины конструктивных конфликтов. Обычно это недостатки в организации и управлении. Перечислим те недостатки, кото­рые наиболее часто приводят к конфликтам: - неблагоприятные условия труд

Стратегии поведения в конкретных ситуациях
Когда вы находитесь в конфликтной ситуации, для более эффективного решения проблемы необходимо выбрать опре­деленный стиль поведения, учитывая при этом ваш собствен­ный стиль, стиль других, вовлече

Контроль собственного раздражения и страха в конфликтной ситуации
Чувства гнева и страха легко могут создать конфликтную ситуацию. Они могут возникнуть в любом конфликте и в даль­нейшем служить для него питательной средой. Но одно дело подумать о том, что вам сле

Дополнительная
1. Каменюкин А.Г., Ковпак Д.В. Антистресс-тренинг. - СПб.: Питер, 2004. - 192 с. 2. Кузнецов И.Н. Технология делового общения. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004

Как часто успех того, что мы говорим, зависит от того, как мы говорим. Сколько интервью и свиданий проваливались от того, что человек говорил умные и правильные вещи с неверной интонацией. Или транслировал телом совершенной иные сигналы.

Мы все слышим ушами, но обрабатываем информацию комплексно, суммируя вербальные и невербальные знаки. И если язык тела идет в разрез с языком речи, мы выбираем поверить телу. Потому что оно не врет. А вот слова могут.

Итак, вот несколько простых советов, которые помогут тебе быть гармоничным и однозначным в своих сообщениях:

— если ты говоришь об открытости новым людям , новым знаниям, новой работе, никогда не скрещивай руки на груди.

Такая поза, особенно если она сочетается с избегающим взглядом, однозначно читается как закрытая.

Если хочешь, чтобы твои слова соответствовали твоим движениям, держи руки на коленях или на столе, параллельно друг другу. Можно также развернуть ладони вверх. Взгляд при этом должен быть прямым, в глаза собеседнику, но не пристальным. Достаточно держать зрительный контакт с парусекундным интервалом.

— если ты говоришь, что тебе интересна новая работа или новый собеседник , не зевай при этом.

Если ты говоришь об интересе ровным и монотонным голосом и при этом даже не сдерживаешь зевоту — тебе не поверят

Можно при этом слегка подать корпус вперед. Но не пересекать зону комфорта собеседника, не нависать над ним — иначе это будет демонстрировать доминирование, а не равный интерес.

— если ты хочешь быстрее войти в контакт и расположить визави к себе, используй в речи те же слова, что и твой собеседник.

Если он называет вашу встречу «интервью», ты тоже называй ее так же. Даже если в обычной жизни чаще используешь слово «собеседование».

В любом языке много синонимов, но когда ты используешь те же, что и твой партнер, это создает ощущение близости, того, что вы говорите на одном языке, а значит и понимаете друг друга лучше.

— учись отзеркаливать — слегка повторять позу и жесты твоего партнера.

Как и с синонимами, схожие позы и жесты создают у людей ощущение, что они похожи, они понимают друг друга.

Главное, чтобы это не походило на кривляние и пародию. Поэтому отзеркаливания не должны быть утрированными и синхронными. Ты заметила, что твой собеседник сменил позу — подожди полминуты и сядь так же.

— если ты говоришь, что рада встрече , то на лице должна быть как минимум легкая улыбка.

Слова «Я так рада тебя видеть», произнесенные с ровным лицом и ровным голосом, вряд ли позволят собеседнику поверить в то, что это правда.

— запоминай имена и произноси их в разговоре.

Если это деловая беседа, то назвать собеседника по имени уместно, как правило, дважды — в начале беседы и при расставании в конце.

Если это свидание, то имя партнера можно произносить чаще.

Ничто так не ласкает слух, как звук собственного имени. Ласкает слух — а значит и располагает к тому, что он говорит.

— любые резкие движения воспринимаются как доминирование, агрессия.

Резко выброшенная для рукопожатия рука. Или захват в объятия. Или приближение к собеседнику, когда вы находитесь в статичном положении.

Если вы стоите друг напротив друга, проведите мысленно линию по середине между вами.

Это линия – граница, за которой начинается пространство собеседника. Пересекать ее нельзя. Если только тебя к этому не пригласили.

Люди, которые постоянно приближаются и придвигаются без приглашения, заставляют собеседника как минимум чувствовать себя не комфортно. А как максимум отступать, пытаясь восстановить равновесие. То есть защищать свои границы. А тот, от кого нужно защищаться, автоматически воспринимается агрессором. Даже если на словах говорит самые приятные вещи.

— взгляд в пол или бегающий взгляд воспринимаются как показатель того, что тебе есть что скрывать или ты чего-то стыдишься.

Общение с тем, кто скрытен, тяготит, поэтому смотри в глаза прямо. Вообще смотри вперед. Не вниз и не вверх. А вперед. Прямой взгляд выдает прямого человека. И ему легко доверять.

— для любой важной встречи выбирай ту одежду , которая сидит на тебе хорошо и которую не нужно одергивать или поправлять.

Девушка с глубоким декольте или в экстра-короткой юбке хочет излучать сексапильность. Но если при этом она постоянно подтягивает декольте вверх, а юбку — вниз, то вместо сексапильной женщины вамп выглядит как школьница, тайком пробравшаяся в мамин шкаф. И сексапил становится пародией.

Кандидат на собеседовании с постоянно расходящейся на груди блузкой выглядит двусмысленно и несерьезно. Если только не нанимается на работу в салон интим-услуг.

Вообще, куда бы ты не пришла и с кем бы не встретилась, легкая искренняя улыбка есть лучшим шагом к установлению контакта.

А еще наблюдательность. Запомнить имя, заметить, что в помещении все разговаривают приглушенным голосом, задать вопрос, демонстрирующий интерес, поблагодарить за помощь – вот самые надежные проводники к любым знакомствам.

Главное — быть искренней в своих намерениях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Наши проекты

    Секреты успешных людей: как располагать к себе собеседника?

    Все секреты "Лиза" и "!CEBERG" готовы раскрыть в новом спецпроекте!

    Hair&Style Battle 2

    Битва стилей Hair&Style Battle 2 - смотри, голосуй, получай призы!