Новые автотрассы и развязки в Подмосковье: какие магистрали они разгрузят. Развязка на пересечении мкад с улицей профсоюзной. Концепция будущего развития

Росавтодор заявил о приведении 90% федеральных трасс Московской области к нормативному состоянию - это один из наиболее высоких показателей в стране. До конца года компания планирует отремонтировать еще 136 км дорог Подмосковья, из которых 31,5 км подлежат капитальному ремонту. Среди наиболее крупных участков выделяются 12-километровый отрезок автодороги М2 Крым (с 82 по 95 км), почти 11 км трассы М7 Волга (с 83 по 94 км) и капитальный ремонт дороги А108 Московское большое кольцо.

Что же касается ремонта региональных и муниципальных дорог Подмосковья, то сейчас идет сбор предложений от жителей городов через портал Добродел. В систему поступило уже 10,4 тысячи предложений, а в опросе приняли участие около 5,3 тысячи граждан. По заявлению министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, мероприятия, которые получат наибольшую поддержку от пользователей, будут проведены в 2018 году. К сожалению, информации о самых популярных предложениях на портале пока нет.

Тем временем в самой столице протяженность дорог составляет всего 3600 км. Даже по мнению московских властей, этот показатель в два-три раза недотягивает до нормального обеспечения города улично-дорожной сетью. По усредненным значениям, в Москве площадь, которую занимают дороги, составляет всего 8%, а ближе к области этот показатель снижается в четыре раза, тогда как европейская норма - 15-20%.

Строительство достойной дорожной сети осложняется плотной московской застройкой. Однако в ближайшие годы в столице будут построены городские хорды и более 80 мостов, тоннелей и эстакад.

По плану Северо-Западная хорда соединится с Северо-Восточной в районе улицы Фестивальная с выходом на платную трассу М11 Москва-Санкт-Петербург через Бусиновскую развязку. Южная рокада будет иметь пересечение с Северо-Западной хордой в районе Крылатское.

Ранее мы , что строительство новых объектов обещают закончить до 2020 года, а некоторые их участки запустят уже в следующем году. Задача трех новых дорог, которые будут иметь выход на МКАД, - стать альтернативой несбывшемуся Четвертому транспортному кольцу и разгрузить центр города, Третье кольцо, а также прилегающие улицы и шоссе.

Кроме того, к 2019 году столичные власти обещают запустить платную дорогу в Москве - северный дублер Кутузовского проспекта. Работы по его строительству должны начаться предположительно в конце 2017 или начале 2018 года. Старт возведения одного из участков Южного дублера (от Аминьевского шоссе до Минской улицы) также намечен на конец этого года.

Дорожное строительство в российской столице не останавливается ни на день. И, несмотря на то, что порой кажется, что все резервы для улучшения транспортной ситуации уже близки к истощению, властям города, проектировщикам и строителям удается найти новые решения для облегчения жизни автомобилистов и пассажиров общественного транспорта. Ввод в эксплуатацию системы хордовых дорог и рокад позволит дополнительно разгрузить центр и основные кольцевые трассы города.

Изначально Москва оказалась заложником радиально-кольцевой системы транспорта. И в то время, когда автомобилизация шла относительно невысокими темпами, такое положение дел устраивало всех. Однако к резкому увеличению численности населения города и числа машин на стыке XX и XXI веков столица оказалась не готова. К такому выводы пришли аналитики строительной компании "Монарх и Б" , входящей в состав ГК "Монарх".

Действия, предпринимаемые тогда властями города, не поспевали за темпами его развития – новые и реконструированные улицы моментально превращались в места скопления транспорта.


Стало понятно, что построение все новых колец – это решение, не дающее серьезного эффекта и улучшающее дорожную ситуацию лишь на небольшой период времени. Но и отказаться от сложившейся радиально-кольцевой системы, очевидно, было нельзя. В этих условиях властям города вместе с лучшими инженерно-проектировочными умами пришлось придумывать как сделать так, чтобы город не встал в ближайшее время в гигантских пробках.


Основной идей стало перераспределение потоков. Для того, чтобы добраться из одного спального района в другой, находящийся на противоположном конце города, существовало два варианта поездки: через МКАД и через центр. Альтернативные пути были или неудобны, или слишком затратны по времени. Нужны были новые варианты маршрутов. Так появился проект строительства системы хорд и рокад.


СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДА

Эта магистраль пройдет Северо-Восточная хорда длиной 35 километров пройдет от новой трассы М11 "Москва – Санкт-Петербург" до Косинской эстакады - развязки на пересечении МКАД с магистралью "Вешняки – Люберцы". Хорда соединит Московскую кольцевую автодорогу, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Она снизит транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.


На днях мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по эстакадам на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного. В августе состоялось открытие эстакады на пересечении новой магистрали и Щелковского шоссе. Основные работы по строительству Северо-Восточной хорды планируется завершить в 2019 году, заявил руководитель стройкомплекса города Марат Хуснуллин.


Помимо участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, уже построены еще два – от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и от Измайловского до Щелковского шоссе. Сейчас работы ведутся на участках от шоссе Энтузиастов до МКАД и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.


СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ХОРДА

Задача этой городской магистрали – обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами столицы, минуя центр города, разгрузить Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе и другие магистрали. Новая траса пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе.


Реконструированная Большая Академическая улица вместе с Алабяно-Балтийским тоннелем сформировали основную часть магистрали, которая в районе Дмитровского шоссе примкнула к Северо-Восточной хорде и через Бусиновскую развязку получила выход на новую трассу в направлении аэропорта "Шереметьево".


Благодаря Михалковскому тоннелю появилась возможность убрать светофорные объекты. Уже запущено движение по эстакаде на пересечении Сколковского шоссе с Вяземской и Витебской улицам, по разворотной эстакаде с Рябиновой и мосту через реку Сетунь.


Закончить все строительные работы на Северо-Западной хорде и запустить магистраль целиком планируется уже в 2018 году.

ЮЖНАЯ РОКАДА

Дорога соединит Московскую кольцевую автодорогу через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Рокада станет дублером МКАД и южного участка Третьего транспортного кольца. Ее задача – перераспределить транспортные потоки и разгрузить Каширское и Варшавское шоссе, а также Пролетарский проспект. В состав новой магистрали войдут уже существующие дороги, которые будут реконструированы и расширены.


Согласно планам городских властей, Южная рокада пройдет от Балаклавского проспекта через тоннель под Варшавским шоссе, затем через путепровод пересечет железнодорожные пути, по мосту проедет реку Чертановку и соединится с Кантемировской улицей в районе Пролетарского проспекта. Далее через тоннель водители смогут попасть на улицу Борисовские Пруды в направлении Марьино. Дальше рокада пойдет по улице Верхние Поля, откуда транспорт направится в сторону МКАД через Капотню.


К настоящему времени участок от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта уже введен в эксплуатацию. Здесь были построены эстакады и пешеходные переходы. В планах столичных властей строительство развязки на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта. В этом месте появится тоннель, эстакада, разворотные съезды и боковые проезды. Кроме того, будет возведен путепровод под путями Павелецкого направления, мост через реку Чертановку и подземный пешеходный переход. А участок от пересечения с Пролетарским проспектом до МКАД будет сформирован за счет уже существующих улиц.


Общая длина хордовых дорог составит около 243 километров. На них возведут свыше сотни транспортных сооружений – тоннелей, эстакад, мостов и путепроводов. Запуск движения по новым скоростным трассам позволит создать фактически новое кольцо, но с выходами на МКАД, что разгрузит последнюю и Третье транспортное кольцо. В планах – соединить Северо-Западную и Северо-Восточную хорды в районе Фестивальной улицы с выходом на дорогу до Бусиновской развязки и далее на платную трассу Москва – Санкт-Петербург. Южная рокада будет пересекаться с Северо-Западной хордой в районе Крылатское.

Два главных города нашей страны, две ее столицы – Москву и Санкт-Петербург – в недалеком будущем соединит скоростная платная трасса.

Въезд на нее будет осуществляться с МКАД, а выезд на кольцевую автодорогу Санкт-Петербурга. Общая длина трассы будет составлять 669 км . Изначально строительство собирались закончить в мае 2018 года.

Дорога эта ожидаемая – и путешественниками, часто преодолевающими нешуточное расстояние по «старому» пути, местами оставляющему желать лучшего; и большегрузами, жизнь которых существенно облегчится с ее открытием, а экономия времени будет налицо.

В статье мы поделимся с вами актуальной информацией о состоянии магистрали на 2017 год, темпах и сроках строительства, стоимости оплаты.

Платная дорога Москва – Санкт-Петербург на карте

Мимо каких городов и поселков будет проходить платная дорога – видно на карте ниже.

Текущее состояние дороги Москва – Санкт-Петербург

Шоссе длиной почти 700 км и шириной на разных участках от 4 до 10 полос строится государственной компанией «Автодор» с 2010 года. «Дублер Ленинградки» пройдет по четырем областям России: Московской (90 км), Тверской (253 км), Новгородской (233 км) и Ленинградской (75 км).

«Автодор» уверяет, что трасса будет «самой современной, самой быстрой», в общем – самой лучшей дорогой России. Что ж – автору статьи выпало счастье проверить это, проехав в мае 2015 года из Москвы в Питер по участку в объезд Вышнего Волочка. Дорога и правда – само совершенство. Смотрите сами:

Разрешенная скорость движения по трассе не должна превышать 150 км/час (когда дорога станет платной скорсоть снизят до 130 км/час). На протяженности дороги будет построено несколько развязок и около сотни мостов.

В настоящее время уже открыты два участка скоростной трассы М11 – в обход подмосковных Химок (Москва – Солнечногорск мимо Шереметьево) и в обход Вышнего Волочка.

С 21 сентября 2015 участок дороги длиной в 76 км в объезд Вышнего Волочка стал платным. Для легкового автомобиля стоимость проезда по нему будет равна 240 руб .

Как стало известно, трассу оборудуют 13-ю зонами и 64-мя площадками для отдыха. Это могут быть придорожные кафе, мотели, медпункты, сервисные центры и другие заведения для комфорта проезжающих. В то же время более компактные остановочные пункты оборудую беседками и санитарными блоками.

Первое кафе быстрого питания Mcafe было открыто на 262-ом км платной трассы в конце 2016 года! Что примечательно – здесь можно приобрести транспондер.

На окончательную цену платного участка от 15 до 58 км (от Бусиновской развязки на МКАД до Солнечногорска) влияет и время суток, и тип транспортного средства, и способ оплаты, и, наконец, пройденное расстояние. Так, стоимость пути от Москвы до Солнечногорска может обойтись в сумму от 150 до 400 руб. , а от Москвы до аэропорта Шереметьево – от 100 до 250 руб.

Существенную скидку, правда, смогут почувствовать лишь те водители, которые каждый день пользуются платной трассой. Для них поездка от Москвы до Солнечногорска будет в среднем составляет 280 руб. , а из Москвы до Зеленограда – 200 руб.

Правила пользования

При подъезде к пунктам оплаты перед вашей машиной на несколько секунд опустится шлагбаум. Делать ничего не нужно – просто ждать, когда он поднимется вновь, чтобы продолжить движение. Подобные меры помогут выявить реальный трафик в «высокий сезон» на дороге. На уже работающих платных участках придется оплатить свой проезд.

Порядок действий водителя следующий:

  • При въезде на платную трассу вы получаете талон.
  • При выезде с трассы вы прикладываете талон с считывающему устройству и совершаете оплату.

Всего на платном участке предусмотрено 6 пунктов, выдающих талоны и взимающих плату. Все пункты можно посмотреть ниже.

Способы оплаты трассы М11

Для наличной и безналичной оплаты будут предусмотрены отдельные, визуально отмеченные коридоры. Так что, кому удобно оплатить проезд наличными – сможет сделать это через кассира, кому удобно сделать это с помощью пластиковой карты – самостоятельно, следуя простой инструкции, вывешенной у аппарата приема.

Если водитель собирается часто ездить по дороге, лучше стать участником программы "Мой маршрут". Для этого необходимо установить на лобовое стекло своего авто специальное устройство, транспондер , позволяющее производить оплату удаленно. К тому же его использование дает приличную скидку на проезд – от 20 до 70%.

Устройство можно купить в специальных пунктах продаж на 21 км трассы М11, а также на первом этаже торгового комплекса «Панфиловский» в Зеленограде. За транспондер нужно будет платить арендную плату в размере 50 руб. в месяц, первый взнос должен быть не меньше 1000 рублей. В месяцы, когда вы не пользуетесь дорогой, абонентская плата не взимается.

Стоимость скоростной дороги Москва – Санкт-Петербург

Для легковых автомобилей она составит 1 руб. за 1 км пути, для грузовиков точная цифра не озвучена, но она будет явно больше.

Проезд по Москве обойдется водителю в 5 руб. 50 коп за 1 км , а по Санкт-Петербургу – в 2 руб. 30 коп. за 1 км .

Итого, стоимость всего пути – немногим более 1 тыс. руб.

Уже известна стоимость участка в 76 км в объезд Вышнего Волочка. Водители легковых автомобилей заплатят 200 руб. (банковские карты и наличные) и 160 руб. (владельцы транспондера).

Окончание строительства платной дороги Москва – Санкт-Петербург

Изначально планируемое время готовности трассы – май 2018 года – как раз к Чемпионату мира по футболу, который пройдет на территории нашей страны. Однако в апреле 2016 года министр транспорта РФ Максим Соколов выступил с заявлением, что последний участок трассы (от 58 до 149 км) между Тверью и Солнечногорском будет готов ближе к 2019 году. К его возведению пока не приступали.

Будем надеяться, что платное скоростное шоссе Москва – Санкт-Петербург построят в приемлемые сроки, и гости долгожданного спортивного события воочию убедятся: с такой бедой, как плохие дороги, в России покончено.

Жители домов, расположенных по улице 800-летия Москвы и Инженерной, районов Восточное Дегунино, Дмитровский, Бескудниково и Алтуфьевский провели 14 января 2017 года совместный пикет, а 21 января митинг против расширения этих улиц и строительства эстакады через МЖД у станции Бескудниково.

Приближение дороги к домам, увеличение потока машин значительно увеличит количество выхлопных газов и шума. Все это ухудшит экологическую обстановку и комфортность проживания и вызовет увеличения заболевания населения. И сегодня неблагоприятная экологическая среда сказывается на здоровье жителей, вызывая такие болезни как бронхиальная астма и рак. Так по данным профессора-эколога А. Яблокова только в районе Восточное Дегунино в разы превышена заболеваемость онкологией, гемотологией, астмой. Поэтому приближение дороги к домам и увеличение потока машин еще усугубит экологию и вызовет значительный рост заболеваемости жителей районов.

Ухудшают экологическую обстановку в Дмитровском районе: асфальто-бетонный завод, институт ИВТАН и ТЭЦ – 21, на которой уровень суммарного выброса загрязняющих веществ, в среднем, в полтора, в два раза выше ПДК, отстойник большегрузного транспорта площадью 5 га, три шоссе: Алтуфьевское, Дмитровское, Коровинское. Недалеко от домов находится МКАД, где превышение ПДК диоксид азота и окиси углерода более чем в 2 раза. В Москве основное влияние на экологию оказывает автотранспорт и это составляет 80 % от всего загрязнения. Наиболее токсичные компоненты отработавших газов бензиновых двигателей являются сильнейшими канцерагенными веществами.

В промзоне, которая находится в Алтуфьевском районе и примыкает к Восточному Дегунино, находятся мусоросжигательный завод №2 по адресу: Алтуфьевское шоссе, д.33А и размещенный в 2015 году без согласования с жителями мусороперерабатывающий завод по адресу: Алтуфьевское шоссе, д.51 мощностью 670.000 тонн в год.

Согласно нормам, установленным Законом РФ, МПЗ являются 1 классом опасности. В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» раздел 7.1.12 пункт 7 и раздел 5.1., санитарно-защитная зона этого предприятия (МПЗ), в которой не допускается нахождение жилых зданий, детских площадок, образовательных и детских учреждений, должна составлять не менее 1000 метров.

Практически весь Алтуфьевский и часть района Восточного Дегунино попадают в санитарную километровую зону. Роспотребнадзором идет постоянное фиксирование превышение значений ПДК вредных веществ, вызывающих лёгочные и онкологические заболевания.

В центре жилого массива района Алтуфьевский под окнами жителей находится электроподстанция № 814, обслуживающая почти пол Москвы и высоковольтная ЛЭП-500, которые создают вредные для здоровья жителей электрические и магнитные поля промышленной частоты.

В 100 метрах от жилых домов находится автобусный автопарк, который планируется расширить.

Под самыми окнами жителей построили 5-ти этажный каркасный без наружных стен гараж на 750 машиномест. Были вырублены деревья в зелёной зоне в центре района, закатали под асфальт площадку для автошколы площадью 0.45 га. На площади 0.7 кв. км в 2017 году планируется построить ещё одну магистраль вдоль Савёловской ЖД по Путевому проезду и 4 дополнительных железнодорожных полосы трассы Москва-Лобня вдоль Савёловской ЖД.

Магистрали строят по площади, существующей по нормативам жилой застройки, и их строительство вызовет превышение в несколько раз норматива магистральных дорог на площадь застройки. Согласно СНиПа 2.07.01-89* плотность магистралей различных категорий по отношению к территории городской застройки рекомендуется принимать для: общегородских и районных магистралей регулируемого движения не более- 1,2-1,6 км/км 2 .

Строительство магистрали приведет к вырубке большого количества деревьев, сноса детских площадок. Так будет полностью уничтожена озелененная территория перед домом ул. 800-летия Москвы, д.2, корп.1 района Дмитровский, на которой растут не менее 40 деревьев, и которая хоть как-то защищает этот дом от вредного воздействия автомобильной дороги. Аналогичная ситуация и по другим районам.

В 2015 году экспертами ФГБУ «ВНИИ Экология» был проведен независимый экологический мониторинг территории Алтуфьевского района, в Отчете которого отмечено, что «на состояние окружающей среды Алтуфьевского района оказывают воздействие, главным образом, градостроительные, техногенные и рекреационные факторы, среди которых на первый план, безусловно, выступает градостроительный, следствием которого, в свою очередь, является и проявление всех других негативных для окружающей среды и живой природы воздействий. Примером такой экологически опасной градостроительной политики является проект автомагистрали от Фестивальной улицы до Алтуфьевского шоссе, участок которой напрямую затрагивает единственную в районе озеленённую территорию общего пользования – парк по Инженерной улице».

В случае строительства автомагистрали в северной части парка, его природный комплекс не выдержит дополнительных техногенных нагрузок и как объект рекреации для жителей Алтуфьевского района будет практически утрачен – такой заключительный вывод делают авторы Аналитического отчета.

Вырубленные деревья бульваров и парков уже не будут служить зелёным щитом, оберегавшим жизни жителей от загрязняющих веществ, шума и вибрации.

Посаженные совершенно в другом месте по проекту 5-6 летние саженцы не смогут заменить вырубленные полувековые деревья и практически они вообще не выживут от техногенных нагрузок магистрали.

Кроме этого реализация данного проекта вызовет резкое снижение стоимости жилья жителей. Жители домов на Талдомской улицы после строительства магистрали под их окнами не могут продать свои квартиры даже за половину их рыночной стоимости. Уже началась паника среди жителей домах в зонах строительства магистрали. Почему жители должны нести материальные потери по вине непродуманных решений органов власти г.Москвы?

Информация о проекте строительства магистрали оказала самое негативное влияние на эмоциональное и психологическое состояние людей.

Проведенный корреляционный анализ между показателями заболеваемости детского населения Северного административного округа бронхиальной астмой, и показателями загрязнения атмосферного воздуха здесь взвешенными веществами обнаружил прямую достоверную сильную связь (коэффициент корреляции 0,95) между уровнем загрязнения бензолом и аллергическими болезнями органов дыхания, достоверную связь (коэффициент корреляции 0,34) между уровнем загрязнения диоксидом азота и бронхиальной астмой среди детей (согласно материалов II городской научно-практической конференция «Нерешенные экологические проблемы Москвы и Подмосковья» апрель, 2014 г.)

Что же будет с нами и нашими детьми, если мы позволим осуществиться этому проекту?

Таким образом, с расширением дороги улиц 800 летия Москвы и Инженерной нарушаются конституционные права жителей на благоприятную окружающую среду и охрану их здоровья, гарантированных нам Статьями 2, 41 и 42 Конституции РФ.

Ещё в конце 70-х годов в Генплане Москвы была заложена данная магистраль — от Фестивальной улицы до Алтуфьевского шоссе с путепроводом через МЖД Савёловского направления. Но в 80-х и 90-х годах настроили новые дома.

В результате предложенный проект магистрали, которая должна пройти по спальным районам в недопустимой близости к домам. Почему за ошибки власти должны расплачиваться народ?

При реализации данного проекта улицы 800 летия Москвы и Инженерная превращаются в магистраль второй категории.

Предложенный проект магистрали, которая должна пройти в недопустимой близости к домам нарушает СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» пункта 11.6. Согласно данного СНиП 2.07.01-89* расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м.

В зоне прохождения магистрали окажутся 50 домов по улице 800-летия Москвы и 82 дома в Алтуфьевском районе. В непосредственной близости (менее 50 метров) от магистрали окажутся дома: в Дмитровском районе 5 домов (дом 2, корп.1 – 10 метров), в Бескудниковском районе 3 дома и районе Восточное Дегунино 15 домов.

Особенно пострадает от близости магистрали Алтуфьевский район: 10 жилых домов и станция скорой помощи по Инженерной улице окажутся на незначительном (менее 10-ти метров) расстоянии от проезжей части. Три дома на расстоянии: №13 — 5.4 м, № 36/38 – 6.1 м, №34, корп. 1 -7,4 м, дом 30 – 6.1 м,

Экологическая опасность угрожает детским учреждениям, которые также окажутся в 10 метрах от магистрали. Это 5-ти этажная школа №305 и ГБУ «Спортивная школа № 82» Москомспорта.

Более того в данном СНиП написано, что на первой линии вдоль магистрали не должны находиться жилые дома, а могут производственные, технические объекты и ТЦ; вдоль магистрали должна быть зеленая полоса деревьев не менее 10 метров шириной.

Получается, что власти Москвы не подчиняются официальному документу.

Для снижения уровня шума власти предлагают шумозащитные экраны, которые будут, по их мнению, компенсировать ухудшение ситуации. Однако шумозащитные экраны могут незначительно уменьшить уровень шума, но выхлопных газов таким путем не уменьшится. И жители будут дышать этими выхлопными газами. К этому можно добавить, что улица 800 летия Москвы и Инженерная будут закрыта шумозащитные экранами, которые законсервируют жителей в их домах.

Критическая ситуация возникнет и по адресу: ул. 800-летия Москвы, дом 2, корп.1,2 где планируется расширение проезжей части на 2 полосы в сторону жилого дома.

В настоящее время ширина «полосы зеленых насаждений» перед домом составляет минимально допустимые 10 м. (СНиП 2.05.02-85 требования р.9 настоящих норм). Кроме того, подъезды жилого дома выходят не во двор, а как раз в сторону проезжей части.

Расширение проезжей части в сторону дома приведет к следующим негативным последствиям:

  1. Проезд машин в непосредственной близости от подъездов увеличивает опасность для жителей дома пострадать в ДТП в случае вылета автомобиля за пределы проезжей части – подобные случаи аварий уже были;
  2. В виду того, что ширина одной полосы для движения автомобиля должна составлять 3,5 м (согласно СНиП 2.07.01-89), тем самым расширение проезжей части на две полосы лишит жителей «полосы зеленых насаждений», что недопустимо.
  3. Также придется вырубить 32 дерева, растущие в «зеленой полосе», и единственно защищавшие жителей от шума дороги и выхлопных газов.

Строительство эстакады над станцией Бескудниково (21 путь) нарушает п. 6.30 СНиП 2.05.02-85* Актуализированная редакция. Автомобильные дороги. В котором указано : «Пересечение автомобильных дорог с магистральными железными дорогами предусматривают вне пределов станций и путей маневрового движения преимущественно на прямых участках пересекающихся дорог».

Эстакада над 21 путем с нарушением СНиПа, входящим в перечень норм, обязательных для исполнения и подписанный президентом Путиным В.В., видится нам не самым правильным решением.

Магистраль нарушит целостность района Восточное Дегунино, разделяя его на две части, что создаст неудобство жителям района, ведь в одной половине остаются районные поликлиники (детская и взрослая), школа 222, почта, дом культуры Юность; с другой стороны Консультационно-Диагностический Центр (предназначенный для всего района), школа с углубленным изучением английского языка и 2 детских сада, куда ходят дети с другой стороны улицы 800-летия Москвы. Для всех жителей близлежащих домов встанет проблема безопасности перехода через магистраль. Им придется переходить 2 дороги по 2 полосы движения и идти под эстакадой, первые 400 м которой предполагают в подпорных стенах, т.е это будет проход среди стен, что увеличит беспокойство родителей за детей, которые самостоятельно ходят в школы.

Жители микрорайона 1-2 района Алтуфьевский фактически становятся отрезанными от объектов социальной инфраструктуры: отдела социальной защиты населения, центра социального обслуживания, единственному культурно-досуговый центру кинотеатру «Марс», двум единственным в районе торговым центрам, поликлинике, бассейну, МФЦ, Управе.

На территории Алтуфьевского района западнее Алтуфьевского шоссе расположены 6 детских образовательных учреждений (4 детсада и 2 школы), входящих в состав единого образовательного комплекса ГБОУ Школа № 305. Магистраль разделит комплекс и существенно увеличит расстояние и время для передвижения учащихся и педагогов между корпусами комплекса и, что очень важно, совершенно точно не будет способствовать обеспечению безопасности детей при пересечении магистральной улицы в одном уровне, что само по себе является нарушением статьи 10.4 «СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».

Таким образом, при строительстве магистрали будут нарушен широко декларируемый городскими властями принцип «шаговой доступности» к объектам социальной инфраструктуры.

Данная магистраль не решает основную задачу проектирования: создание условий приоритетного пропуска скоростных потоков пассажирского общественного транспорта. Предлагаемое строительство магистрали с сужениями и образования «бутылочного горлышка» (2 полосы на путепроводе — 4 полос на проезжей части, на расчетный период после реконструкции 1 и 2 микрорайонов Алтуфьевна соответственно 4 и 6 полос), пересечение магистрали с Дмитровским и Алтуфьевским шоссе и установка 11 сфетофоров вызовут постоянные пробки, как это случилось на Талдомской улице после строительства эстакады даже ещё при неполной загрузке магистрали.

Оценивая нынешнюю ситуацию, жители районов не видят необходимости строительства этой магистрали и эстакады у станции Бескудниково.

Количество проездов со стороны Дмитровского шоссе в сторону Алтуфьевского шоссе нам представляется достаточным. Практически у каждой станции Савеловской железной дороги есть такая возможность:

Станция Тимирязевская – съезд с Дмитровского шоссе и проезд на Алтуфьевское шоссе есть;

Ст. Окружная – проезд есть (с учетом пуска МЦК и строительства станций метро Люблинско-Дмитровской линии в этом месте и напрашивается расширение дорог ведущих к транспортно-пересадочному узлу);

Станция Дегунино – есть одобренный проект строительства тоннеля под путями и значит будет еще один проезд на другую сторону железной дороги;

Станция Лианозово – есть проезд, недавно расширенный и улучшенный (имеет возможность для дальнейшего увеличения количества полос при необходимости);

МКАД – на нашем участке пробки бывают крайне редко, так что проблем не возникает и времени много не занимает добраться до Алтуфьевского шоссе.

«2017 год объявлен «Годом Экологии». Жители задают вопрос: почему в Москве власти города, создавая благоприятную среду для других москвичей, высаживая для этого даже «золотые» деревья на Тверской улице, наши районы хотят превратить в настоящее ГЕТТО для москвичей?

В Послании к Федеральному собранию Президент страны Владимир Путин сказал: «Власть должна слышать свой народ….». 24 ноября 2016 года по проекту планировки магистрали прошли собрания публичных слушаний по всем четырём районам. Собрания прошли с нарушениями. Поданные в Окружные комиссии Префектур САО и СВАО замечания и предложения жителей (свыше 7000 подписей) при вынесении Заключения, учтены не были.

Почему власти города Москвы не слышат жителей районов Восточное Дегунино, Дмитровский, Бескудниково и Алтуфьевский? Мы хотим быть услышаны! Воля населения Крыма в одночасье совершило переход в другое государство. Почему мнение и воля десяти тысяч жителей районов (сбор подписей продолжается) не может отменить строительство губительной для населения дороги?

В принятых резолюциях участники пикета и митинга требуют:

  1. Отклонить предложенный проект планировки линейного объекта улично-дорожной сети-Магистраль от Фестивальной улицы до Алтуфьевского шоссе с путепроводом через МЖД Савёловского направления.
  2. Соблюсти их конституционные права на благоприятную окружающую среду и охрану нашего здоровья, гарантированные нам статьями 2, п. 1 и п. 3 ст. 41, ст. 42, 45 Конституции РФ.
  3. Защитить наших детей!!! Защитить наше будущее!!!

Мы, жители домов по ул. 800 летия Москвы и Инженерной, будем всеми силами и средствами бороться за выполнение нашей резолюции.

Сергей Семенович! Ученые заявляют, что традиционными методами значительно уменьшить количество автомобильных пробок нельзя. Через 5-10 лет этот вопрос будет решен появлением «Электромобилей-автопилотов». Данная магистраль не строилась десятки лет. Давайте подождем 3-5 лет и тем самым сохраним здоровье жителей районов Восточное Дегунино, Дмитровский, Бескудниково и Алтуфьевский.

Депутат Совета депутатов района «Восточное Дегунино» Звягинцев П.С. кандидат экономических наук

15.11.2017

Владислав Попов

Подробная карта ЦКАД интересует многих, так как Центральная Кольцевая Автомобильная Дорога (ЦКАД) – это не только ключевая транспортная артерия Новой Москвы и всего ближнего Подмосковья. ЦКАД – это и новый центр роста – место, где будет активно развиваться жилое строительство, будут строиться объекты социальной и бытовой инфраструктуры, развиваться бизнес и промышленность. Не менее важно значение ЦКАД как соединительной и объездной магистрали вокруг Москвы.

Новая трасса ляжет в основу сети скоростных дорог всей Центральной России и позволит разгрузить городские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и Московскую кольцевую автодорогу (МКАД).

По планам правительства Москвы, к 2018 году транзитные потоки автомашин, которые ежедневно транзитом следуют по Московской кольцевой автодороге (МКАД), после 2018 года будут перенаправлены на Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД). Объемы транзитного потока – около 120 тыс. автомобилей в день.

В августе 2014 года началось строительство первого участка ЦКАД, который частично пройдет и по территории «новой Москвы». На данный момент ведется строительство двух участков ЦКАД – первого и пятого пускового комплекса.

Первый участок ЦКАД протяженностью 49,5 км (96 км – 146 км) пройдет по территории городского округа Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административного округа Москвы и Наро-Фоминского района Подмосковья. Движение по нему планируется запустить в 2018 году.

По плану проекта на утвержденной схеме участка 1 ЦКАД предполагается возвести 46 мостов и сделать шесть разноуровневых развязок. Этот пусковой комплекс относится к дороге категории 1А, скорость движения по магистрали в среднем будет составлять 140 километров в час. На трассе будет расчерчено 4-6 полос движения в обе стороны, между ними, в качестве дополнительной защиты от больших ДТП, будет сделан барьер. Строительство первого участка поможет в значительной степени разгрузить выезды из столицы, которые заполнены транзитным транспортом, затрудняющим подъезд к городу. Участок будет платным, за один километр пути водителю придется заплатить 2,32 рубля.

Пятый пусковой комплекс пройдет по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области.

В перспективе ЦКАД, МКАД и реконструированное Калужское шоссе составят единую транспортную схему «новой Москвы». В зоне прохождения Центральной кольцевой автодороги по территории «новой Москвы» могут быть созданы четыре центра градостроительного развития.

По информации от мерии Москвы, земли вдоль ЦКАД бездумно застраиваться не будут: разрешения на строительство недвижимости вдоль этой автодороги на территории столицы не будут выдаваться до утверждения единого проекта планировки всей территории. Есть уже планы по застройке прилегающих территорий вблизи ЦКАД: на земельных участках, прилегающих к ЦКАД, возведут жилье, производственные предприятия, офисную и коммерческую недвижимость.

Также власти Москвы планируют построить три крупные транспортные развязки на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в границах Новой Москвы – Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО). Это будут развязки на пересечении ЦКАД с Варшавским и Калужским шоссе, а еще одна – в районе 26-го пикета. Общая протяженность новой дороги на территории «новой Москвы» составит 22,4 километра, – сказал В. Жидкин. Он отметил, что в планы столичных властей не входит строительство большего числа развязок. «Мы не хотим, чтобы ЦКАД из скоростной транзитной трассы превратилась в городскую улицу», – подчеркнул руководитель Департамента.

Планы строительства ЦКАД. Подробная карта-схема 2014-2015. Цветом и знаками отмечены новые дороги, строительство и реконструкция транспортных развязок.

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) – масштабный проект развития инфраструктуры Московской области. Трасса пройдет по территории Подмосковья в 50 километрах от МКАД. Протяженность дороги составит 521 километр; запланировано 34 развязки, 278 мостов, путепроводов, эстакад. Количество полос – 4-8, расчетная скорость движения – 80-140 километров в час.

Строительство дороги ЦКАД является одним из ключевых элементов федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы в России”. Основные социальные и экономические задачи проекта ЦКАД вокруг Москвы: разгрузка дорожной сети мегаполиса и ближнего Подмосковья от движения большегрузного и транзитного транспорта; рационализация структуры грузораспределения; создание автодорожной составляющей международных транспортных коридоров, проходящих через территорию Московской области, формирование условий комплексного развития инфраструктуры и территории Московской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской, Смоленской областей и Москвы на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД, снижение себестоимости перевозок и уровня транспортных издержек для грузоотправителей.

Значение проекта строительства ЦКАД вокруг Москвы как ключевого элемента логистической системы московского региона обусловливает строительство крупнейших многофункциональных транспортно-логистических центров. Многофункциональные транспортно-логистические центры вблизи ЦКАД располагаются в узлах транспортной сети на пересечении магистральных путей сообщения.

Размещение объектов логистики увязано с размещением объектов дорожного сервиса. Согласно схеме и планам строительства ЦКАД, инфраструктура объектов дорожного сервиса ЦКАД включает: 32 автозаправочные станции с минимаркетами и фастфуд-кафе, 18 станций технического обслуживания для легкового и грузового автомобильного транспорта, 18 мотелей, 22 кафе-ресторана в составе 30 многофункциональных автозаправочных комплексов.

ЦКАД – платная дорога (за исключением 5-го пускового комплекса и участка №5 2-го пускового комплекса). Трасса будет строиться и эксплуатироваться на принципах государственно-частного партнерства.

История возникновения проекта Центральной Кольцевой Автомобильной Дороги – ЦКАД

Впервые необходимость строительства ЦКАД была зафиксирована постановлением правительства Московской области от 30 декабря 2003 года. В 2005 году были зарезервированы земельные участки в зоне строительства и реконструкции ЦКАД и создано Открытое акционерное общество “Центральная кольцевая автомобильная дорога”. 100% акций компании принадлежат Московской области.

Схема проекта ЦКАД 2014 – нажмите для увеличения:

Магистраль разбита на пять пусковых комплексов:

1. В районе Малого Московского кольца от трассы М-4 “Дон” до трассы М-1 “Беларусь” в районе Большого Московского кольца;

2. В районе Большого Московского кольца от трассы М-1 “Беларусь” до скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург;

3. В районе Малого Московского кольца от скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург до трассы М-7 “Волга”;

4. В районе Малого Московского кольца от трассы М-7 “Волга” до трассы М-4 “Дон”;

5. В районе Малого Московского кольца от трассы М-3 “Украина” до скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург.

Точное прохождение участков лучше рассмотреть на подробной схеме ЦКАД 2017 (выше в статье).

Протяженность первого участка ЦКАД – 113,45 километра, второго участка – 117,86 километра, третьего – 104,65 километра, четвертого – 95,7 километра, пятого – 89,97 километра. Предполагается, что в этой зоне будет создано около 200 тысяч рабочих мест. Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году.

Данный обзор подготовлен по материалам РИА Новости, портала stroi.mos.ru и открытых источников