Конспект логопедические занятия в школе. Открытое занятие по логопедии

Григорьева Алена Александровна.

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Ханты-Мансийская школа для обучающихся с ОВЗ».

Учитель начальных классов.

Конспект индивидуального логопедического занятия /

Тема: Автоматизация звука [с’] в слогах, словах, словосочетаниях.

Цель:

Задачи: Образовательная: закрепить четкое произношение звука [с’] в слогах, словах, словосочетаниях.

Коррекционно-развивающая: отработать навыки фонематического слуха и слогового анализа.

Воспитательная: воспитание усидчивости.

Оборудование: 2 игрушки (поросята), игрушечный дом, шкаф, костюм, бумажные цветочки и листочки, счетные палочки, картинный лабиринт.

Ход занятия:

I . Орг. момент

II . Сообщение темы:

Загадка. Хвостик крючком, носик пяточком. Кто это? Правильно. Вот он у нас какой. А зовут его Сема. Он собирается идти к своему другу Масяне в гости. Какой звук я выделяю в словах С ЕМА, МА С ЯНЯ. Произнеси его.

Ш. Артикуляционная гимнастика

Для того чтобы идти в гости нужно умыться, одеться, нарядиться. Сема идет чистить зубки. Как Сема чистит зубы, язычок? (Упр. почистим нижние зубы, почистим язычок). Сема почистил зубы и улыбнулся. Как Сема улыбнулся? (Упр. улыбка).

VI . Массаж лица.

А теперь Сема умывается. И лицо мы умываем,

Дружно щеки растираем.

Моем носик, ушки, лоб,

Вот умылись и вперед.

V . Мимическая гимнастика

С ема думает, что ему одеть. Он вспомнил, что у него есть костюм и обрадовался. (Покажи, как обрадовался Сема).

Открыл шифоньер и не нашел костюм. Удивился. Потом расстроился. (Как удивился, расстроился?).

Нашел костюм. Обрадовался. (Как обрадовался?).

VI . Анализ артикуляции

С ема когда умывался, плохо закрыл кран и теперь из него течет вода маленькой струйкой. Ты знаешь песенку водички? А если это маленький ручеёк? Произнеси её. Какую форму у тебя принимают губы, когда ты произносишь звук [с’]? А где у тебя находится язычок, когда ты произносишь этот звук?

VII . Характеристика звука

VIII . Дыхательная гимнастика

Подул ветер и в комнату залетели осенние листья. Их срочно нужно убрать. Один Сема быстро не справится, помоги ему. (Сдувание бумажных листочков с поверхности стола. Обязателен контроль, за воздушной струей, которая должна идти с языка).

IX . Развитие фонематического слуха в слогах

Поросенок Сема придумал для своего друга игру и хочет с тобой посоветоваться: как ты думаешь, понравится ли Масяне такая игра? Я называю слоги, а ты как только услышишь звук [с’], хлопаешь в ладоши.

СЯ-; -СЁ-; - РЫ-; - ЯСЬ-; - ОСЬ-; -БА-; -АР-; -АСЬ-; И Т.Д.

X . Закрепление звука в слогах, развитие чувства ритма

Ну пора отправляться в путь. Но вот беда, дверь захлопнулась. Поросенок Сема не может выбраться из дома. Чтобы дверь открылась, нужно произнести заклинание. Я попробую тебе помочь. Повторяй за мной.

СЯ - СЯ; СЯ - СЯ - СЯ; ясь - ясь; ясь - ясь - ясь;

СЁ - СЁ; СЁ - СЁ - СЁ; Ёсь - Ёсь; Ёсь - Ёсь - Ёсь;

СЮ - СЮ; СЮ - СЮ - СЮ; Юсь - Юсь; Юсь - Юсь - Юсь;

Последнее заклинание оказалось верным и дверь открылась.

XI . Закрепление звука в словах

«Картинный лабиринт ». Посмотри какая запутанная дорожка. Сейчас вы с Семой пойдете по этой дорожке, а чтобы было не скучно пойте песенку с’ - с’ - с’. На этой дорожке вам встретятся детёныши животных, будьте готовы!

XII . Пальчиковая гимнастика

Давай посчитаем, кого вы встретили?

XIII . Развитие фонематического слуха в словах

Вы пришли на скучную поляну, ни одного цветочка на ней нет. Попробуем ее украсить? Я буду называть слова, а ты как только услышишь звук [с’] будешь класть цветок на полянку. (СИТО, ПАРТА, СЕМЬ, РАК, ПОСЁЛОК, ПОРОСЁНОК, ТЕТРАДЬ, ПИСЬМО, СЕТКА, РУЧКА, СИТЕЦ).

XVI . Слоговой анализ

Перед вами река. Ее ни как не перейти. Нужно мастерить мост. Для этого разбери слова на слоги. Сколько слогов в слове, столько и полочек ты кладешь. (КИСЕЛЬ, ТЕСЕМКА, ГУСЬ, ДЕСЯТОК, СЕВЕР, СИТО, ЛОСЬ. РЫСЬ, АПЕЛЬСИН).

XV . Составление словосочетаний

Вот вы и добрались до Масяни, и он вас встречает. Расскажи, Масяне кого вы встретили? Какие они?

XVI. Итог

Конспект фронтального занятия "Путешествие Колобка" в старшей логопедической группе.

Конспект логопедического занятия направленного на развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с использованием здоровьесберегающих технологий

Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад №17, г. Каменск-Шахтинский.

Описание: Данное занятие проводилось в старшей логопедической группе. При составлении занятия упор делался на лексическую тему "Осень". Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ.

Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные:
учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.
познакомить детей со звуком [п] и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки;
познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в начале слова;
учить выделять звук в слогах и словах.

Коррекционно-развивающие:
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
развивать фонематические процессы;
развивать дыхание и голос;
закреплять понятия: «звук»;
совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей;
повышать речевую активность;
развивать мелодико-интонационную и просодическую стороны речи;
развивать психические процессы;
повышать работоспособность и выносливость.

Коррекционно-воспитательная:
воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело, усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: картинки персонажей сказки, листики с картинками, речка, мостик, счетные палочки, картинки для артикуляционной гимнастики, иллюстрация "Буква П", магнитофон, доска.


Ход занятия:

1. Организационный момент.
Логопед: Чтобы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить,
Всем кого б ни встретил - это знают дети.
Скажешь здравствуй, и в ответ, прозвучит

Дети: Привет-привет!

Логопед: Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).
А теперь поздороваемся друг с другом.

Логоритмика «Здравствуйте ладошки» (развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции).


2. Основная часть.
Педагог: Отгадайте загадку: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался... (колобок)

А давайте придумаем свою сказку про Колобка.

А кто нам в этом поможет? (умная голова)

Тогда давайте сделаем гимнастику для мозга. Она поможет вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшит ваши достижения!

Кинезиологические упражнения.
«Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
«Кулак – ребро – ладонь».

А кто еще нам поможет? (язычок).

Артикуляционная гимнастика.

Дети выполняют упражнения согласно услышанному тексту и увиденной картинке:
«Открываем ротик – дом, кто хозяин в доме том?
В нём хозяин – Язычок, на губу лопаткой лёг («Лопаточка»).
Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит (облизать губы по кругу).
Кто же тут, а кто же там? Он глядит по сторонам («Часики»).
Видит: губки очень гибки, ловко тянуться к улыбке («Забор»),
А теперь, наоборот, губки тянуться вперёд («Слоник»).
Язычок стал маляром, аккуратно красит дом («Маляр»).
На качелях оказался, вверх взлетал и вниз спускался («Качели»).
Догадаться кто бы мог? Язычок наш как грибок! («Грибок»)
Язычок гармошкой стал, поиграл и не устал («Гармошка»).
Надоели превращенья: лижет Язычок варенье («Вкусное варенье»).
Любит он покушать сладко, после скачет как лошадка («Лошадка»).


Ну вот теперь вы готовы придумать интересную сказку? Тогда начинаем. Испекла бабка Колобок. А как она его пекла, мы сейчас покажем.

Пальчиковая гимнастика «Испечем колобок» - развитие мелкой моторики.

«Собираем муку по сусекам» – дети широко расставляют пальцы, затем сжимают их в кулак.

«Месим тесто» - дети водят пальцами одной руки по ладони другой по часовой стрелке, затем меняют положение рук.

«Раскатываем тесто» - трут ладошкой о ладошку.

«Лепим Колобка» - кладут ладонь на ладонь – «катают шарик».

Испекла Бабка Колобок. Поставила на окошко остудить. Колобок лежал-лежал. Спрыгнул с окошка и покатился (дети выполняют движение под музыку).

Логоритмика «Погуляем» (развитие коммуникативных навыков,инициативности поведения, быстроты реакции).


А на пути речка. Как нам перебраться на другой берег?
Дети предлагают варианты ответов (переплыть на лодке, на катере, на корабле).

Логопед: Можно пройти по мосту. Но мостик не простой, этот мостик звуковой. Пройдет тот, кто назовет слова со звуком А или У. Дети называют слова и проходят по мосту.


Переправился через речку, сел на пенёк и запел (дети поют под музыку):
1. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Вот какой я колобок,
Колобок – румяный бок.
2. Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.

Дыхательное упражнение «Обними плечи» (по А. Н. Стрельниковой).
Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже. Чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.
На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте, руки образуют треугольник – вдох!
Сделав 4 вдоха-движения, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнить это упражнение 4 раза. И так 4 раза по 4 движения-вдоха.


Бежит мимо зайка. Увидел Заяц Колобка и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай лучше поиграем». Подумал Заяц и согласился.

Игра «Собери листья».
По комнате разбросаны листья, дети под спокойную музыку кружатся как листики. Перестает музыка играть, каждый должен себе взять 1 листик.
С обратной стороны картинка.
Посмотри на картинку и назови слово.
Какой первый звук в этом слове?

Во всех словах нам встретился звук «П». Давайте его еще раз произнесем и понаблюдаем как мы это делаем.
Как выходит воздух легко или встречает преграду?
А что же это за преграда? (губы).
Значит звук «П» будет гласным или согласным? (согласным)
Теперь положите руку на горлышко и произнесите звук «П». Горлышко молчит или дрожит? (молчит)
Значит этот звук глухой.
А на письме этот звук будет обозначаться буквой «П» - показ буквы.

Зайка говорит, что у него есть инструкция как сделать букву «П» из палочек, только вот он ничего не поймет. Давайте ему поможем.

Буква П – дверной проем.
Мы три палочки возьмем.
Две дорожкой ровной сложим.
Третью наверху положим.

Вы догадались как же сделать букву «П» из палочек? Тогда пройдите за столы и сложите эту букву для зайчика.


Заяц благодарит детей и уходит.

Только заяц убежал, бежит на встречу Колобку Волк и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай я лучше тебе расскажу, что я узнал про звук «П». Волк подумал и согласился.

Удивился Волк знаниям Колобка и говорит: «Ладно, не буду я тебя есть. Но ты должен со мной поиграть».

Игра на развитие фонематического слуха «Хлопай-топай»

Волк благодарит детей и уходит.

Только Волк убежал, идет на встречу Колобку Медведь и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай я лучше тебе расскажу, что я узнал про звук «П».

Дети повторяют характеристику звука «П» - звук «П» согласный и глухой, обозначается буквой «П».

Удивился Медведь и говорит. Знаешь ты про звук «П», но не все. Этот звук можно еще обозначать синим цветом, потому что он согласный. Не буду тебя есть, если выполнишь мое задание.

Игра «Сколько звуков?»
Логопед произносит слоги АП, УП. Дети называют звуки в слогах, характеризуют их и выкладывают схемы.

Медведь благодарит детей и уходит.

Только Медведь ушел, идёт Лисичка-сетричка. Увидела она Колобка и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешьте меня, я тебе стишок раскажу»:

Па-па-па – на столе крупа.
Пы-пы-пы – нет крупы.
Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.
Уп-уп-уп – у Вани вкусный суп.
Ип-ип-ип – к нам пришел Филипп.
Уп-уп-уп – мы съели суп.

Послушала лиса стишок и говорит. Ладно не буду тебя есть, только сначала давай поиграем в игру.

Па – па – па, вот идет сюда лиса!
Па – па – па, вот и съем я Колобка!
Пы – пы – пы, а я спрячусь от Лисы!
Па – па – па, не поймаешь Колобка!

Дети, стоя в кругу, припевают слова. В центре круга – Лиса, за кругом Колобок. Пропев все слова дети поднимают высоко вверх сцепленные руки, делая «воротики». А Лиса догоняет Колобка, бегая за ним через круг. По окончании музыки игра прекращается.

Не поймала Лиса Колобка, обиделась и убежала.

Упражнение на расслабление «Колобок отдыхает».

Дети пропевают слова Колобка:

Дети (поют): Я устал, я торопился,
Я чуть-чуть не заблудился.
На полянке полежу,
И на небо погляжу.

На проигрыш дети ложатся на ковер и отдыхают.

Елена Ладыгина
Конспект логопедического индивидуального занятия. «Звуки [с]-[ш]»

Тип занятия: занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыками.

Цель: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах.

Основные задачи:

Коррекционно-образовательные:

Коррекционно-развивающие:

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать усидчивость.

Оборудование:

индивидуальное зеркало, мяч, ваза с сушками, фишки зелёного, синего и красного цветов.

Лингвистический материал:

звуки [с] и [ш], обратные слоги: АС, ОС, УС, ЫС, ИС, ЕС, ЁС, ЮС, ЯС; АШ, ОШ, УШ, ЫШ, ИШ, ЕШ, ЁШ, ЮШ, ЯШ.

План проведения занятия:

1. Организационный момент.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1) Артикуляционная гимнастика.

2) Пальчиковая гимнастика «Слон».

3) Характеристика звуков [ш] и [с] по артикуляционным и акустическим признакам.

3. Динамическая пауза «Лягушки».

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы:

1) Игра «Поймай звук».

2) Игра «Звуки-слоги».

5. Итог занятия.

6. Самоанализ проведённого занятия.

7. Использованная литература.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент.

В кабинете учителя-логопеда стоит ваза с сушками. Ребёнок входит в кабинет.

Учитель-логопед:

Илья, скажи, что лежит в вазе. (сушки)

Подумай и ответь: почему на занятии присутствуют сушки? (в слове «сушки» встречаются звуки [с] и [ш]).

За каждое правильно выполненное задание ты получишь сушку. В конце занятия мы посчитаем, сколько сушек ты набрал.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1) Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики).

Учитель-логопед:

Чтобы речь была красивой и чёткой, нужно выполнить артикуляционную гимнастику.

а) Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений «Бублик», «Трубочка», «Чашечка», «Лягушка», «Хоботок», «Лягушка-Хоботок».

б) Изолированное произнесение звуков [с], [ш] перед зеркалом.

Молодец, Илья. Ты получаешь одну сушку.

2) Пальчиковая гимнастика «Слон» (развитие мелкой моторики). Учитель-логопед:

Выполним пальчиковую гимнастику.

Слон

В зоопарке стоит слон.

Уши, хобот, серый он.

Головой своей кивает,

Будто в гости приглашает.

Больше всех на суше он,

Очень, очень добрый слон.

Видно, даже у зверей

Тот и больше, кто добрей. (Б. Заходер)

Ладонь на себя. Средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой – указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.

Молодец, Илья. Ты очень старательно выполнял гимнастику, поэтому получаешь ещё одну сушку.

3) Характеристика звуков [ш] и [с] по артикуляционным и акустическим признакам.

Учитель-логопед:

Произнеси звук [ш].

Что делали губы, когда ты произносил звук [ш]? (губы выдвигались вперед)

Они были похожи на бублик или на трубочку? (они были круглые, как бублик)

Что делал язык, когда ты произносил звук [ш]? (язык поднимался к нёбу, за верхние зубы)

Поднеси руку ко рту и произнеси звук [ш].

Зубы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [ш]. Гласный или согласный звук [ш]? Попробуем его петь. Что происходит? (это согласный звук)

Произнеси звук [с].

Что делали губы, когда ты произносил звук [с]? (губы растягивались в стороны)

Они были похожи на лягушку или на трубочку? (они были растянуты, как у лягушки)

Что делал язык, когда ты произносил звук [с]? (широкий язык кончиком упирался в нижние зубы)

Поднеси руку ко рту и произнеси звук [с].

Зубы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [с]. Гласный или согласный звук [с]? Попробуем его петь. Что происходит? (это согласный звук)

Звонкий или глухой этот звук? Почему? Приложим руку к горлышку. Дрожит голосок? (звук глухой)

Сердито произносим звук (это твердый звук).

Какой фишкой будем обозначать звук? (синей)

Молодец, Илья. Правильно выполнил задание. Получаешь ещё одну сушку.

3. Динамическая пауза "Лягушки" (развитие общей моторики). Учитель-логопед:

А сейчас динамическая пауза.

Лягушки

У болота вдоль опушки Руки вытянуть вперёд, поднять вверх,

Мимо вспаханных полей Развести в стороны.

Шли весёлые лягушки Ходьба на месте,

В гости к бабушке своей. Губы растянуты в улыбку.

(И. Демьянова)

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы: 1) Игра «Поймай звук».

Учитель-логопед:

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ш].

Ш-С-Ж-Ш-З-Ш

АШ, УС, АС, ЕШ, ОЗ, ОШ, ЕЗ, ЮЖ, ЮШ, ЯШ, ЯЩ.

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [с].

С-З-С-Ж-С-Ш-С

АС, АШ, ОС, ОЖ, УС, УШ, ЯС, ЯЩ, ЮЖ, ЮС.

Молодец, Илья. Справился с заданием. Получай ещё одну сушку.

2) Игра «Звуки-слоги» (на развитие навыка звукового синтеза слогов).

Учитель-логопед:

А теперь игра с мячом. Я бросаю звуки, а ты мне возвращаешь слоги: а, ш. Какой слог вернешь?: (Слог АШ)

А, С; У, Ш; И, С; Е, Ш; О, С; О, Ш; Е, С; И, Ш.

Молодец, Илья. Получай ещё одну сушку.

5. Итог занятия.

Учитель-логопед:

Илья, назови звуки, которые чаще других встречались на занятии?

(звуки [с], [ш])

Считаем сушки, которые ты получил. Шесть сушек.

Произнеси, сколько сушек ты сегодня получил? (шесть сушек)

6. Самоанализ проведённого занятия.

Тема логопедического занятия: Звуки [с], [ш]. Оно спланировано в соответствии со 2 периодом обучения, перспективным планом. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно органично связано с предыдущими занятиями, опирается на них и является подготовительным к следующей теме.

Разрабатывая конспект занятия, я, прежде всего, учитывала речевые возможности, особенности психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, а также индивидуальные возможности ребёнка.

Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для получения положительного результата.

Цель занятия: дифференцировать звуки [с], [ш] в изолированном произношении и в обратных слогах.

Коррекционно-образовательные:

Формировать умение дифференцировать звуки [с] и [ш] по звуковым и артикуляционным признакам;

Развивать умение характеризовать звуки [с] и [ш];

Развивать навык звукового синтеза слогов.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематическое восприятие;

Развивать устойчивость внимания;

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать самоконтроль во время произношения звуков;

Воспитывать усидчивость.

При проведении занятия соблюдалась комплексность образовательных, воспитательных и коррекционных задач.

При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, индивидуальный подход и т. д.) и специальных положений, разработанных в логопедии (принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития).

В основу обучения было положено развитие познавательной деятельности в связи с активным наблюдением. Процессу овладения ребёнком фонетической системой языка придавался осознанный характер. Осознанный контроль за собственными кинестетическими и слуховыми ощущениями на всех этапах занятия сочетался с развитием фонематического восприятия.

На занятии обучение строила как игру, состоящую из нескольких этапов, за прохождение каждого из которых выдавалось стимулирующее поощрение (сушки). В ходе занятия ребёнок выполнял различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность ребёнка и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия использовала словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование.

Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности: сначала ребёнок произносил изолированные звуки [с], [ш], затем – обратные слоги.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности. Ребёнок динамично переключался со словесных игр на игры с предметами. В занятие была также включена динамическая пауза «Лягушки», которая отражала звуковую тематику занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность ребёнка. Ему предлагались задания, побуждающие использовать в собственной речи изучаемый звук.

В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи ребёнка. Максимально учитывала интересы и способности данного ребёнка, варьировала задания и их дозировку. Оказывала помощь при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы.

Анализируя деятельность ребёнка на занятии, хочется отметить, что он проявлял познавательную активность, эмоционально реагировал на приёмы активации деятельности, использовал имеющиеся знания и умения. Ребёнок был заинтересован, внимателен.

Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию ребёнка на достижение поставленных задач, помогли овладеть новыми знаниями, умениями и навыками. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены в полном объёме и цель достигнута.

Использованная литература

1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. В помощь логопедам и родителям. СПб., 2007.

2. Жукова Н. С. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи. – М. : Эксмо, 2013.

3. Кондратенко И. Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения. – М. : Айрис-пресс, 2013.

4. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М. : Издательство ГНОМ, 2012.

5. Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. М., 2007.

6. Резниченко Т. С., Ларина О. Д. Говорим правильно. Логопедический альбом. М., 2003.

Логопедические занятия - раздел с конспектами групповых, фронтальных, индивидуальных логопедических и логоритмических занятий, а также интегрированных занятий, мастер – классов по нетрадиционным методикам обучения. Уверены, что размещенные здесь материалы будут интересны и познавательны не только специалистам детских образовательных учреждений, но и родителям, проявляющим искреннюю заинтересованность в развитии своего ребенка.

Опытные специалисты делятся здесь своими знаниями, а начинающим логопедам представленные конспекты помогут правильно и увлекательно спланировать свои занятия.

Занятия с логопедом. Материалы и конспекты.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Звуки. Дифференциация и автоматизация звуков. Коррекция звукопроизношения

Показаны публикации 1-10 из 6855 .
Все разделы | Логопедические занятия

Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии в 3 классе коррекционной школы «Автоматизация звука [c] в словах» государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА индивидуального занятия по логопедии , проведенного во 3 «А» классе ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» г....

Цели : обобщать знания детей о весне, ее приметах; развивать логическое мышление; упражнять детей в прыжках через короткую и длинную скакалку; совершенствовать речевое дыхание, интонационную выразительность речи и мимику; развивать внимание, координацию речи с движением,...

Логопедические занятия - Музыкально-познавательное занятие для детей подготовительной логопедической группы «Осень»

Публикация «Музыкально-познавательное занятие для детей подготовительной...» Программное содержание: - обобщить знания детей о признаках осени; - развитие творческой активности (через музыкально-ритмическую деятельность в импровизации); развитие умения высказываться о прослушанном произведении, пополнять словарный запас, характеризующий музыку (средства...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект логопедического занятия с леворуким ребенком «Звукопроизношение автоматизация поставленного звука [Р]» Конспект логопедического занятия с леворуким ребенком Ребенок: мальчик Николай 6 лет, ведущая рука – левая. Звукопроизношение автоматизация поставленного звука Р, тонко координированные движения рук развиты слабо. Тема занятия: «Профессии». Автоматизация звука Р. Цель:...

Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие» Цели: 1) Развитие общих речевых навыков. 2) Развитие эмоционально-волевой сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - уточнить и расширить представление детей о признаках весны; -расширить и активизировать словарь по теме; - совершенствовать грамматический строй...

Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по плаванию «В поисках Золотого ключика» Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по плаванию «В поисках Золотого ключика» Для детей подготовительной группы Цель: организация активного отдыха детей. Задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции, радость от игр на воде. 2. Формировать физиологическое и...

Логопедические занятия - Конспект фронтального логоритмического занятия для обучающихся 1 класса с ЗПР «В гостях у бабушки»

1.Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. 2.Задачи: Коррекционно-оздоровительные: Активизация словаря по теме «Домашние животные" Развитие общей и мелкой моторики Воспитание выразительности речи и...

Тема: Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Гласные О - Ё. Цель: Учить слышать твёрдые и мягкие согласные и соотносить их с гласными О -Ё Форма и тип занятия: урок закрепления знаний, умений и навыков Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить знания о гласных О-Ё...

Конспект логопедического занятия «Весна» Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Весна» Задачи: - расширение словарного запаса по данной лексической теме; - образование уменьшительно-ласкательной формы существительных; - активизация глагольного словаря; - развитие чувства ритма, формирование умения...


Конспект занятия в старшей логопедической группе (Совместная деятельность с родителями) «В гостях у гласных звуков» Одним из важнейших направлений в коррекционно–воспитательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации...

Логопед – очень творческая профессия. У каждого профессионала есть свои наработки, интересные находки, особый подход к занятиям. Логопеды используют различные методики для коррекции произношения и формирования речи ребенка.

Многие дети дошкольного возраста нуждается в помощи логопеда. Несложные дефекты произношения успешно исправляются на логопедических пунктах при детских садах и в процессе частных занятий с логопедом. Но существуют сложные речевые нарушения - алалия, заикание, дизартрия, общее недоразвитие речи, коррекция которых требует очень длительной и кропотливой работы логопеда, воспитателей и родителей ребенка. Для детей, имеющих тяжелые нарушения речи, существуют специализированные дошкольные учреждения или логопедические группы при обычных детских садах. Для таких детей важно не только исправить произношение, но и сформировать лексико-грамматическую структуру языка, развить речь, подготовить их к обучению грамоте. От этого зависит успешность дальнейшего обучения в школе, социализация в обществе. Родителям следует тщательно выполнять все рекомендации логопеда, делать вместе с ребенком домашние задания и упражнения, ежедневно закреплять полученные на занятиях умения и знания. Только совместные усилия родителей и всех специалистов, работающих с ребенком, помогут преодолеть трудности, научат его говорить правильно и красиво, успешно учиться в школе.

  • Чтобы Ваш материал попал в этот раздел, опубликуйте запись в своем личном блоге на сайте сайт и добавьте в нижнее поле "Рубрики" слова "Логопедические занятия" (без кавычек).

Пояснительная записка.

Методическая тема занятия : логопедическая игротека.

Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».

Цель использования игровых технологий : привитие интереса к логопедическим занятиям в школе.

Аудитория: 2-3 классы общеобразовательной школы.

Место занятия в коррекционной программе: проводится в начале учебного года как первое занятие или во внеурочной деятельности как внеклассное занятие.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие.

Оборудование : компьютер: экран, проектор, сигнальные карточки, шары для оформления класса, сладкие призы всем участникам.

Предполагаемые коррекционно-развивающие результаты:

развитие фонематического слуха;

расширение активного словаря;

развитие мышления, памяти, внимания;

развитие учебной мотивации.

Использованная литература.

Толковый словарь Ожегова.

Маршак С.Я. «Вот какой рассеянный»

Русские народные пословицы, поговорки, загадки.

Ребусы и шарады о школе.

Тренажёры для глаз.

Конспект открытого занятия «Логопедическая игротека» для учащихся 2-3 классов

Ход занятия:

1) Вступление.

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наше занятие мы назвали логопедическая игротека. В течение всего занятия нас будет сопровождать весёлый, неутомимый, озорной… (появляется слайд с изображением Незнайки, дети называют его) Незнайка. Он очень рад нашей встрече и хочет, чтобы мы поздоровались сразу двумя руками (дети здороваются правой рукой с левой рукой товарища, а левой - с правой; крест-накрест). Молодцы!

Все мы очень любим играть. Значит нас сегодня ждут разнообразные, увлекательные, интересные задания, где каждый сможет проявить себя. За каждый правильный ответ вы будете награждаться цветным жетоном, и в конце занятия мы определим нашего победителя. Итак, мы начинаем!

2) Логопед:

Однажды буквы поиграли,

Не по порядку в слове встали,

Но как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять.

И плачут буквы громко, дружно:

Кто нас расставит так, как нужно?

(На слайде появляются слова:

СЕНЬО осень)

ЛАШКО(школа)

БЯТАРЕ(ребята)

ЖБАДРУ (дружба)

ДОРАСТЬ (радость)

Логопед: Видите, ребята, какие Замечательные слова у нас появились. Как важно, чтобы каждая буква в слове стояла на своём месте.

3) Логопед: Ребята, нам пришло срочное письмо. Кто же его автор? Мы узнаем это быстро, если отгадаем первые буквы названий картинок. (На слайде появляются картинки поочерёдно: Нос, енот, звезда, нота, арбуз, йогурт, конь, аист). Я думаю, что вы догадались. Конечно, это…. (Незнайка) Правильно, это наш озорник и выдумщик Незнайка. Что же он пишет? Ничего понять нельзя! Опять всё перепутал Незнайка:

Что за сутки? Еду я вторые шутки! Хочется к тигрятам мне быстрей попасть, в школе им отгадки трудные задать!

Молодцы! Видите, нужно употреблять слова в правильном значении. Сразу всё становится ясно.

4) Конкурс загадок от Незнайки:

Шёл урок, а он молчал-

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко прозвенел…. (звонок)

Будем весь урок писать,

Пригодится нам ……(тетрадь)

Он трудился весь урок,

От старания скрипел.

Отдохнуть на доску лёг.

Ну, конечно, это….(мел)

Все рисунки вмиг сотрёт,

Если в ход пойдёт она. (Резинка)

Она в учебнике живёт,

Страницы нужные находит,

И знает, видно, наперёд,

Какую тему мы проходим. (Закладка).

Логопед: Ребята, на какую тему выбрал наш Незнайка загадки? (О школе)

Незнайка хочет, как и вы, учиться в школе и стать примерным учеником. Правда?

5) Физминутка.

Логопед: Вместе с Незнайкой нам сегодня помогает наш друг-компьютер. И сейчас он поможем отдохнуть нашим глазкам. (слайд с тренажёром для глаз под музыку)

6) Логопед: А чтобы вам получить заряд бодрости, мы с Незнайкой приготовили для вас весёлые стихи. Вы должны быть очень внимательными и отвечать «да» или «нет». Готовы? (Да!) (Игра на внимательность)

В рифму дайте мне ответ

Словом«да» иль словом «нет».

Только вы не торопитесь,

На крючок не попадитесь!

В школе есть урок труда? (Да)

Борщ- полезная еда? (Да)

После завтрака обед? (Да)

Есть колёса у ракет? (Нет)

С улыбкой к зубному идём мы в кабинет? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (Да)

Ест бензин велосипед? (Нет)

Вы весёлые всегда? (Да!)

Логопед: А теперь пришла пора

Отгадать нам, детвора,

Ребусы, шарады,

Чтобы все мы были рады! (Слайд с ребусами о школе)

Разгадывание шарад и ребусов - это интересная игра! Они тренируют на ум, память и внимание! Сейчас мы станем двумя командами, и каждая команда получит своё задание. (Логопед загадывает по 3 шарады, ребуса каждой команде)

Мой первый слог найдёшь тогда,

Когда в котле

кипит вода,

ТА- слог второй,

А в целом-

школьный столик твой(Парта)

Начало деревом зовётся,

Конец- читатели мои,

Здесь в книге целое найдётся,

И в каждой строчке есть они. (Буквы)

Первое предлог,

Второе- летний дом,

А целое порой

решается с трудом. (Задача)

С К я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С П от вас не утаю -

Тоже в школе я стою. (Карта-парта)

Мне не пройти в ветвистый лес -

Мои рога в ветвях застряли,

Но обменяй мне Л на С -

И листья леса все завянут (Олень-осень)

В тетради я бываю

Косая и прямая.

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю. (Линейка)

8) Логопед. Наш Незнайка, видя, как здорово вы отгадали все его загадки, справились с трудными ребусами и шарадами, хочет стать таким же умным и знающим. Давайте сейчас дадим ему полезные советы. А помогут нам, конечно, русские пословицы.

Следующая игра-конкурс на знание русских пословиц.Закончи пословицу (слайд с началом пословиц об учении)

Ученье - свет, а неученье- тьма.

Учиться- всегда пригодится.

Что твёрдо выучил, долго помнится.

Догадка хороша, а знание лучше.

Кто любит науки, тот не знает скуки.

Учить- ум точить.

Логопед: Школа.. Какую роль она играет в нашей жизни? (В школе мы учимся читать и писать, мы приобретаем новые знания). Я думаю, что пословицы о роли знаний в жизни человека пригодятся не только Незнайке, но и вам.

8) Подведение итогов занятия.

Логопед: Сегодня на занятии мы с вами много говорили о школе. Даже Незнайка захотел попасть к нам и вместе с нами учиться. Логопедическая игротека заставила нас задуматься о многом. Давайте подумаем, о каких важных вещах шёл сегодня разговор?

(Все буквы должны находиться на своих местах в слове, их нельзя путать; нужно употреблять слова в нужном значении, тогда тебя все поймут;

Необходимо много трудиться, чтобы стать грамотным)

А теперь давайте выразим свои мысли и чувства о логопедической игротеке (слайд Логопедическая игротека-это… Дети придумывают слова, которыми хотели бы выразить свои эмоции от занятия: интересно, здорово, увлекательно и т.д.)

Логопед: Кто же стал у нас сегодня победителем нашей логопедической игротеки? (Подсчитываются жетоны, и победителю выдаётся медаль)

Сегодня победителей гораздо больше, это и Незнайка, который захотел учиться в школе, и все ребята, которые принимали активное участие в нашем мероприятии. Молодцы! (Раздаются сладкие призы)