Как согласно библии прийти к процветанию. Библия и бизнес-леди. Проблема не в богатстве, а в отношении к нему

Подмечено, что бизнесмены рано или поздно, так или иначе обращаются к Создателю со своими проблемами. Попытка объяснить "зачем" в интервью на E-xecutive.ru банкира Александра Конопасевича , написавшего по этому поводу целую книгу "Библейские советы современному менеджеру".

В интервью для E-xecutive.ru автор отмечает, что не рассматривает свою книгу как классическое произведение о менеджерской науке. Речь идет, прежде всего, о здравом смысле, актуальном во все времена и в различных сферах деятельности, в том числе и в бизнесе. Итак, как Библия может быть полезна бизнесменам?

E-xecutive.ru: Как появилась идея рассмотреть Библию в качестве источника классических принципов менеджмента?

А.К.: Я занимаюсь менеджментом и читаю Библию уже много лет. Оказалось, что библейская мудрость во многом может помочь в этой профессии. Поэтому у меня и родилась идея совместить два этих опыта в книге. Кроме этого, меня всегда удивлял тот факт, что даже образованные люди имеют очень слабое представление о Библии. Мне нравится задавать вопрос тем, кто утверждает, что строят свою жизнь по библейским заповедям, какие заповеди им известны. Ведь оказывается, мало кто может перечислить хотя бы десять ветхозаветных заповедей. Между тем Библия – это, как минимум, фундаментальный труд человеческой культуры, который следовало бы знать.

E-xecutive.ru: Но почему из всех великих религиозных источников вы выбрали именно Библию? Другие основополагающие религиозные труды в этом плане могут быть полезны?

А.К.: Библия в большей степени, чем остальные религиозные источники, несет в себе знания об истории развития человеческого общества на примере израильского народа. Она описывает конкретные вехи его развития, детально изображает конкретные события и конкретных людей, в них участвовавших. Что касается других трудов, то, безусловно, любой опыт человеческой культуры может быть полезен. И в этом плане тоже.

E-xecutive.ru: Для того, чтобы пользоваться библейскими принципами ведения бизнеса, нужно обязательно быть верующим человеком или речь идет о том, чтобы рассматривать Библию как исторический источник?

А.К.: В своей книге я особенно подчеркнул, что Библию можно рассматривать с разных ракурсов, в том числе и как исторический документ, как источник вековой человеческой мудрости, что полезно и для неверующего человека. В целом же вокруг Библии существует множество стереотипов. Многие воспринимают ее как церковный документ, игнорируя человеческое авторство библейских книг – то есть путают богодухновенность Библии с богодиктованностью. Часто она является даже источником суеверий. Фактически это плод человеческой истории, гений человеческой мысли, в основе которого лежит боговдохновленное богоискательство человека. Поэтому основная мысль Писания остается доступна только верующему.

E-xecutive.ru: О каких классических принципах идет речь? Перечислите, пожалуйста, основные.

А.К.: Я не рассматриваю свою книгу как классическое произведение о менеджерской науке. Для этого достаточно учебников. Я лишь хотел подчеркнуть, что ошибки, допускаемые в управлении, противоречат не только этим учебникам, но и здравому смыслу, который, как известно, актуален во все времена.

Особо хотелось отметить знания о делегировании полномочий, создании эффективной команды, о бизнес‑планировании, видении стратегической цели и многое другое.

E-xecutive.ru: Кто из библейских персонажей является образцом предпринимательской мудрости?

А.К.: Авраам, Иаков, Соломон. Между тем Моисей представляет собой, скорее, менеджера, чем предпринимателя. Библейские тексты очень важны с точки зрения не только сюжетов, но и просто мудрых изречений тех или иных героев Писания. А библейские заповеди необходимы для того, чтобы человек мог разумно себя вести в разного рода жизненных ситуациях. При этом деловая сфера его жизни не является исключением.

E-xecutive.ru: Согласитесь, что жить в современном обществе и не вступить в противоречие с библейскими установками (например, заповедями) достаточно проблематично. Вести бизнес в соответствии с библейскими принципами, о которых вы говорите в книге, сложно?

А.К.: Жить в соответствии с библейскими установками было трудно всегда. В этом плане человечество не поменялось. Однако стоит знать о том, что Библия – это не уголовный кодекс, наполненный четкими указаниями о том, что можно делать, а что нельзя. Она больше направлена на развитие человеческой души, а не на ограничение нашей плоти. Это еще один стереотип, вклад в преодоление которого могла бы внести моя книга.

А что касается бизнеса, то библейская мудрость делает предпринимателя конкурентнее, поэтому бизнес – наоборот – становится вести легче. И мнение о том, что Библия как источник морали мешает ведению предпринимательской деятельности (поскольку та аморальна), крайне неверно, так как любой здравомыслящий предприниматель понимает, что вести бизнес нечестно весьма невыгодно. Рисковать своей репутацией опаснее, чем рисковать деньгами. Это общеизвестный факт. А парадигма о том, что бизнес аморален, сидит головах представителей русского общества с советских времен. Это одно из наших величайших заблуждений, во многом мешающее нам строить современное общество.

E-xecutive.ru: Современные предприниматели обладают мудростью? У кого они могут ей научиться?

А.К.: Безусловно обладают. Основным источником мудрости всегда остается собственный опыт, метод проб и ошибок. Апостол Павел рекомендовал в послании Тимофею, вникать в себя и в учение и заниматься этим постоянно. Он говорил, что, поступая так, тот сможет спасти и себя, и слушающих его. Я думаю, что симбиоз внешних источников и внутреннего опыта и самоощущения есть наиболее верный путь для любого человека во всех сферах его деятельности.

E-xecutive.ru: Вы рассматриваете успех и неуспех как благословение и проклятие. Кто играет роль высшей инстанции (бога) в менеджменте?

А.К.: Рынок.

E-xecutive.ru: Какие категории бизнеса вы считаете святыми и неприкосновенными? Личность руководителя? Цели компании и миссию компании?

А.К.: Ничего из перечисленного таковым не считаю. Все может поменяться: руководитель, цель, миссия – а незыблемой должна оставаться компания. В конце концов, очевидно, что компания принадлежит тому, кто инвестировал в нее деньги, и поэтому интересы акционеров здесь превыше всего. Именно акционер является инициатором жизни компании, он рискует своими вложениями, создавая ее. Этот основной принцип существования капиталистического рынка можно выразить в поговорке, которая гласит, что музыку заказывает тот, кто за нее платит.

E-xecutive.ru: Бизнес являет собой стремление к деньгам. Зачем, на ваш взгляд, они нужны человеку? Что говорит о стремлении к деньгам Библия?

А.К.: Деньги нужны человеку для того, чтобы реализовать себя. Это один из инструментов влияния на мир и способ улучшить его. Стремление к материальным благам может быть как порочным, так и высокодуховным, а сами деньги – как проклятием, так и благословением. Все зависит от человека и цели, которую он перед собой ставит.

Еще один стереотип, пока не изжитый в нашем обществе, навязывает нам мнение о том, что деньги – это безусловное зло, что все материальное является антиподом духовного. Эта точка зрения не находит своего подтверждения в Библии. Когда фарисеи спросили Иисуса, нужно ли платить римские налоги, он/Он гениально ответил, что надо отдавать «кесарево кесарю, а Божие Богу». Как видим, в Писании эти две сферы не противоречат друг другу. Приведу в пример еще две фразы о том, что «трудящийся достоин пропитания», и что нельзя заграждать рта у вола молотящего. Очевидно, что Библия поощряет труд и материальное за него вознаграждение. В Библии нет классового противопоставления, как бы ни хотелось многим в ней это видеть.

E-xecutive.ru: В основе успеха любого бизнеса лежит правильное построение стратегии. Какие библейские сюжеты могут помочь предпринимателю правильно выстроить эффективную бизнес-стратегию?

А.К.: Ярким примером выстраивания бизнес-стратегии является путь Авраама. Он ясно видел цель, не замечал препятствий и верил в свое предназначение. В Библии Авраам назван «отцом веры» именно потому, что уверовал в дарованную ему свыше цель. Хотелось бы заметить, что библейское понимание веры говорит не о том, что кто-то решил верить в существование Бога, а о том, что он доверяет Ему. Речь идет о вере в Его Волю. Поэтому истинный стратег должен стремиться к видению будущего и твердо верить в него.

E-xecutive.ru: Почему основной религией современного общества стала не вера в людей и высшие ценности, а вера в деньги?

А.К.: Не считаю, что религией современного общества являются деньги. Думаю, высшие ценности незыблемы. Одной из них по-прежнему остается Человек. Он живет в обществе, он ценит и любит родных, близких, желает им счастья. Согласитесь, что вряд ли кто стал бы жить с кучей денег на необитаемом острове.

Скажу больше, если в бизнесе деньги, а не личный успех становятся самоцелью, то она оказывается, как правило, недостижимой.

Ольга Бедарева, E-xecutive.ru

Http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1655738/

Читая различную бизнес литературу, я был удивлён, насколько часто принципы богатых людей, которые и сделали их богатыми, совпадают с тем, чему учит Священное Писание . И я решил написать эту статью, во-первых, чтобы показать очевидное сходство этих принципов, а, во-вторых, помочь несколько иначе взглянуть на то, чему учит Библия .

Итак, первый принцип: нужно следить за тем, что мы говорим .

Мы произносим многие слова не задумываясь и не можем себе представить, какую разрушительную силу они могут иметь в нашей жизни. Очень часто люди произносят что-то типа этого: «У меня постоянно нет денег», «Я не могу себе этого позволить» и т.п. Богатые стараются избегать похожих выражений. Вы спросите: «Ну не врать же мне самому себе и говорить, что у меня есть деньги, когда их действительно нет?» . Нет, врать не нужно, но можно просто сказать по-другому и часто в этих ситуациях помогает слово «пока» : «у меня пока нет денег», «я пока не могу купить эту машину» , - а лучше даже задать себе вопрос: «как я могу купить себе эту машину?» .

По этому поводу Библия, во-первых, говорит, что словом были сотворены небеса и земля (Бытие, 2-ое Петра 3:5), а, во-вторых, призывает нас следить за своей речью: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших» (Ефесянам 4:29). На самом деле Библия говорит очень много о словах и нашем языке, вот еще некоторые примеры: «так и язык – небольшой член, но много делает» (Иакова 3:5); «Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою» (Притчи 21:23); «Язык глупого – гибель для него, и уста его – сеть для души его» (Притчи 18:7). Библия многократно указывает на важность того, что мы говорим, причем это касается не только бизнеса, но самых разных сфер нашей жизни.

Второй принцип: страх не должен управлять твоими действиями .

Часто от людей можно услышать такую фразу: «деньги меня не интересуют» . Только одна эта фраза несёт в себе сразу три негативных аспекта. Во-первых, нарушается первый принцип, о котором я говорил выше: если деньги тебя не интересуют – их у тебя и не будет. Во-вторых, человек, произносящий эту фразу, как правило, врёт сам себе и окружающим. И, в-третьих, страх: если предложить этому человеку куда-нибудь вложить его деньги, он скорее всего откажется, т.к. боится их потерять. Если деньги его не интересуют, тогда почему он боится их потерять? Поэтому я и сказал, что такой человек врёт сам себе. Бояться можно многого: можно бояться начать бизнес и прогореть, бояться быть уволенным, бояться финансовой нестабильности и т.д. Любой из страхов по своей сути является негативным. Один из самых распространённых страхов – это боязнь ошибиться. Но следует понять одну вещь: не ошибается тот, кто ничего не делает. Известные бизнесмены, учёные и многие другие допустили массу ошибок, прежде чем они добились успеха. Мы часто слышим о чьих-то достижениях, но почему-то не интересуемся, какую цену им пришлось заплатить за это. Генри Форд в своей книге написал, что скорее возьмёт на работу человека, за которым числятся какие-то промахи, чем человека с идеальным послужным списком. Вот ещё одна его фраза из той же книги: «Неудачи дают только повод начать снова и более умно. Честная неудача не позорна; позорен страх перед неудачей» . Мультимиллионер Питер Дэниелс сказал: «Для того, чтобы двигаться вперёд, нужно быть правым всего в 51% случаев» .

Библия говорит о страхе следующее: «Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся» (Иисус Навин 1:9). Так же во втором послании Тимофею 1:7 написано: «ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» . Вообще кто-то подсчитал, что Библия в разных формах 366 раз призывает не иметь страха (можно сказать, что каждый день в году, включая високосный, Бог говорит «не бойся» ). Единственный допустимый страх, о котором говорит Библия, это страх Господень, под которым в большей степени понимается не страх в его привычном значении, а больше в значении уважения и почитания Бога, или даже в значении мудрости (Притчи 1:7: «Начало мудрости – страх Господень» ).

Третий принцип – принцип даяния .

Богатые знают простую вещь: если они хотят чего-то больше получить – они должны больше этого отдать. Часто приходится слышать, о том, сколько денег тот или иной человек пожертвовал на гуманитарную помощь, отдал на открытие благотворительного фонда и т.д. Думаете, это было сделано, чтобы покрасоваться? В некоторых случаях может это действительно так, но чаще причина кроется в другом: он просто применяет принцип даяния, чтобы получить еще больше. Бедные, как правило, рассуждают так: «если бы у меня было больше денег, я, может быть, что-нибудь бы и отдал» . Это тоже самое, что просить камин согреть тебя, обещая, что после этого ты подложишь в него дров.

Этот принцип касается не только денег: если вы хотите получать больше комплиментов – начните делать больше комплиментов, нуждаетесь в любви – начинайте дарить больше любви и т.д.

Обычно в книгах не указывается, сколько нужно отдавать, но иногда я встречал рекомендации, что желательно, чтобы это было не менее 10% от общего дохода. Я не могу предположить ничего, кроме того, что эта цифра была взята именно из Библии, где говорится о десятине (10%) и о том, для чего она предназначена: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Малахия 3:10). Т.е. другими словами Бог хочет, чтобы мы научились отдавать, и тогда Он даст нам нечто большее. Люди часто смеются, говоря, что не понимают, зачем всемогущему Богу, у Которого и так всё есть, нужны ещё какие-то деньги. Они считают любое упоминание о деньгах простой выдумкой, используемой для наживания на простодушных людях. На это я отвечу, что Богу действительно нисколько не нужны ваши деньги. Всё, на самом деле, совсем наоборот: это Бог хочет дать вам больше, чем вы имеете. Заповедь о десятине дана Богом не для того, чтобы чего-то лишить, но для того, чтобы дать Богу возможность благословить вас. И если кому-то Божий закон кажется нелогичным и непонятным, то это не отменяет силу этого закона. Многие богатые люди давно поняли это и используют себе на благо.

Если кратко описать следующий принцип, то его можно выразить так: не сдавайся .

Ошибки и неудачи будут происходить с каждым, кто хочет чего-то достичь. Одному человеку пришлось обойти 97 банков, чтобы в 98-ом ему наконец дали нужную сумму для того, чтобы начать бизнес. Сколько неудач нужно тебе для того, чтобы отказаться от своих планов? Рэй Крок, основатель сети ресторанов McDonald"s, так выразил этот принцип: «Пробивайся вперёд: ничто на свете не заменит настойчивости. Её не заменит талант – нет ничего обычнее талантливых неудачников. Её не заменит гениальность – нереализованный гений уже стал притчей во языцех. Её не заменит хорошее образование – мир полон образованных изгоев. Всемогущи лишь настойчивость и упорство» . Иисус Христос рассказал притчу, которая хорошо иллюстрирует данный принцип:

«...в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне» (От Луки 18:2-5).

Есть один фильм, который мне очень нравится, и многие наверняка его видели. Фильм называется «Побег из Шоушенка» . Не вдаваясь в подробности, сюжет фильма рассказывает о том, как главный герой (банкир), обвинённый в убийстве своей жены, попадает в тюрьму. Я не буду рассказывать подробности фильма, а просто советую вам его посмотреть. Помимо того, что этот фильм сам по себе является интересным, более глубокое его понимание помогает увидеть нам в действиях главного героя ряд важных принципов, один из которых непосредственно относится к тому, о котором мы сейчас говорим. Итак, главный герой задался целью обновить тюремную библиотеку. В связи с этим он написал письмо в соответствующие органы, с просьбой выделить необходимые средства, но в ответ получил отказ. Тогда он начал периодично отправлять им письма, пока наконец ему не были выделены некоторые средства. Но это ещё не всё и его дальнейшая реакция просто привела меня в восторг: ему показалось недостаточным количество выделенных средств и он сказал, что теперь будет писать им по два письма. Какая яркая демонстрация принципа!

Пятый принцип: приобретай знания .

Когда у мультимиллионера Питера Дэниелса спросили, куда вложить деньги, он ответил очень просто: «потратьте деньги на свои мозги» . На бизнес-семинарах и в бизнес-литературе часто рекомендуются книги , которые следует прочитать. В современный век информационных технологий нет никакого оправдания тем, кто пренебрегает свободным доступом к практически неограниченным объемам информации. С помощью компьютера и сети Интернет можно получать знания из любой области. Перед тем как я скажу, что Библия говорит о знании, я хочу отметить, что богатые люди иногда среди прочих книг, которые следует прочитать, советуют так же непосредственно саму Библию. Учитывая всё вышесказанное, я думаю, что теперь становится понятным почему.

Бытует мнение, что Библия способствует необразованности людей и осуждает развитие наук и стремление к знаниям. Это миф, который многие пытаются доказать, приводя в пример действия инквизиции в Средневековье в отношении учёных. При этом мало кто интересуется, было ли вообще что-то общее между инквизицией и учением Библии (я уже не говорю о том, что многие учёные, осужденные инквизицией, как это ни парадоксально, были верующими), и что сама Библия говорит о знаниях. Вообще это отдельная тема, а мы вернёмся к нашей и позволим Библии самой сказать за себя. А о знании Библия говорит много, вот некоторые стихи: «приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум» (Притчи 4:7); «Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя» (Притчи 2:10-11); «лучше знание, нежели отборное золото» (Притчи 8:10); «Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания» (Притчи 18:15). И кто после этого скажет, что Библия учит оставаться во тьме и невежестве? Как правильно заметил Поль Сабатье (французский химик, лауреат Нобелевской премии): «Естественные науки и религию противопоставляют друг другу лишь люди плохо образованные как в том, так и в другом» .

В дополнение хочу напомнить, что главный герой выше упомянутого мной фильма, искал средства не на новую сантехнику, а именно на библиотеку.

Следующий шестой принцип назовём так: деньги должны работать на тебя .

Еще одно отличие бедных и богатых в том, что бедные работают на деньги, а богатые заставляют деньги работать на себя. И поэтому мне смешны упреки бедных, когда они обвиняют богатых, что те только на деньгах и помешаны, хотя сами в то же время всю свою жизнь тратят на то, чтобы получить жалкую зарплату, т.е. по сути являются рабами денег (причем достаточно небольших денег) вместо того, чтобы господствовать над ними. Даже Библия в данном случае скорее всего будет на стороне богатых, т.к. осуждает подчинение чему-либо материальному. И, возвращаясь к принципу, приведу ещё одну Библейскую причту:

«...человек, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов» (От Матфея 25:14-28).

Отмечу, что талантом во времена Иисуса называлась денежная единица. Значение слова "талант" в смысле "способности", "дарования" произошло именно от этой притчи. И чаще всего эту притчу именно так и интерпретируют, т.е. в том смысле, что мы должны использовать те способности, которые нам дал Бог. И это правильная интерпретация, но никто так же не мешает нам рассматривать её в буквальном смысле, который нам говорит о том, что деньги нужно «употреблять в дело» , чтобы «получить с прибылью» . Количество денег в данном случае сильной роли не играет, если вдруг кто-то подумал, что раб, получивший один талант, был в неравных условиях. Талант был крупнейшей денежной единицей, равной шести тысячам динариев или драхм, т.е. другими словами, даже один талант – это было целое состояние. Ещё хочу заметить, что мы часто поступаем даже хуже ленивого раба, т.к. он по крайней мере сохранил то, что ему было дано, а мы, как правило, растрачиваем всё, что имеем, и иногда на вещи, которые нам даже не нужны.

Помимо перечисленных принципов, в Библии можно встретить и другие не менее важные моменты. Например, в бизнес-литературе очень часто говорится о том, что необходимо верить, что у тебя получится добиться успеха . Тут комментарии излишни: думаю, что не ошибусь, если скажу, что существуют десятки, а то и сотни проповедей на тему веры. Приведу всего один достаточно известный стих: «всё возможно верующему» (От Марка 9:23). Так же часто можно слышать о важности мысли. Один предприниматель сказал: «мы те, о чём мы думаем» . Поверьте, эта мысль не новая и не революционная. Более двух тысяч лет назад Слово Божье почти точь в точь описала этот принцип: «каковы мысли в душе его, таков и он» (Притчи 23:7).

Ещё один важный момент, который касается различных сфер жизни человека (в принципе, как большинство перечисленных принципов) – это труд . Не буду описывать важность труда, т.к. этому и так посвящена масса работ, но опять же покажу, что по этому поводу говорит Библия, т.к. и в этой сфере часто бытуют различные заблуждения, что верующие только молятся и ничего не делают. Итак, в Писании можно встретить такие стихи: «Сладок сон трудящегося» (Екклесиаст 5:11); «трудолюбивые приобретают богатство» (Притчи 11:16); «Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник» (Притчи 6:10-11). Эти и многие другие стихи ещё и ещё говорят нам о мудрости Библии, просто нужно дать Писанию самому говорить за себя, а не слушать ни на чём не основанные доктрины.

Итак, как же на самом деле Библия относится к богатым людям? Некоторые считают, что богатый человек и христианин – это понятия несовместимые. Лично я считаю это глубочайшим заблуждением. Единственное, о чём предостерегает Библия, так это о том, что богатство не должно управлять нами и владеть нашим сердцем: «надеющийся на богатство свое упадет» (Притчи 11:28); «корень всех зол есть сребролюбие» (1. Тимофею 6:10). В Библии есть ряд примеров богатых людей, которым богатство не помешало стать теми, о ком сейчас с восхищением проповедуют. К таким людям относятся Иов, Соломон, Иосиф из Аримафеи и другие. Ряд стихов указывает на то, что быть богатым – это вполне нормально, например: «Имущество богатого – крепкий город его, беда для бедных – скудость их» (Притчи 10:15); «Венец мудрых – богатство их» (Притчи 14:24); «Добрый оставляет наследство и внукам» (Притчи 13:22). Согласитесь, чтобы оставить наследство и внукам, нужно быть богатым. Т.е. добрый не тот, кто живет на пенсию и висит на шее у детей, но тот, кто обеспечил ещё два поколения после себя. А вот бедность в Библии чаще всего рассматривается как проклятие, а не как благословение: «Нищета и посрамление отвергающему учение» (Притчи 13:18).

Очень часто приходится слышать от бедных людей, что богатые жадные, что они наживаются на других, что они на самом деле несчастливы и т.д. На мой взгляд люди так говорят из зависти. Многие люди стали богатыми как раз совсем по другим причинам: они стали успешными потому, что по своим моральным качествам и принципам стояли выше окружающих. Именно это принесло успех в их жизнь. Многие бедные остаются бедными лишь потому, что им не хватает положительных качеств и вместо того, чтобы развивать эти качества, они выбирают наиболее легкий путь: они заявляют, что богатые приобрели своё богатство нечестным способом (намекая при этом, что сами они остаются бедными якобы потому, что просто стараются жить честно). Кто-то может возразить, сказав, что часто слышал о том, сколько проблем у богатых, как они кончают жизнь самоубийством и т.д. Поэтому я сделаю небольшое пояснение: говоря о богатых людях, я по большей части имел в виду тех людей, которые своим упорством добились успеха, чаще всего это бизнесмены, руководители корпораций. Конечно, есть определённая категория людей, которые стали богатыми по иным причинам: дети богатых родителей, которые родились уже богатыми; многие звёзды, которые только благодаря таланту (или пиару) резко стали известными и знаменитыми; люди, добывающие деньги нечестным путём и т.д., – то есть все те, кто стал богатым не прилагая особых усилий. И таким людям деньги зачастую действительно не пошли на пользу: среди них часто случаются самоубийства, проблемы с наркотиками, депрессии и т.д. Так же и среди бедных встречаются искренне счастливые люди, которых полностью устраивает их работа и заработная плата.

Поэтому я не хочу, чтобы вы думали, что я говорю, что все бедные плохие, а все богатые хорошие. Если это то, что вы поняли, тогда вы вообще не поняли то, о чём я писал. Я хочу просто разрушить некоторые стереотипы. И подвести итог вышесказанному я хотел бы фразой, которая может показаться несколько странной, а некоторым даже оскорбительной: « многие богатые стали богатыми, потому что они следовали библейским принципам лучше многих христиан » .

Примечание:

Некоторое время мне не давал покоя один стих из Библии. Звучит он так: «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (От Матфея 19:24). По поводу этого стиха я рассуждал примерно так: верблюд не может пройти сквозь игольное ухо, значит богатый тем более не может войти в Царство Божие; следовательно, если я хочу попасть на небо, я не должен быть богатым. Но в процессе изучения Библии я узнал толкование этого стиха. Во времена Иисуса города часто были обнесены городской стеной и входом в город служили большие ворота, которые на ночь закрывались. Но ночью в город мог прийти какой-нибудь путник, и специально для этих целей помимо больших городских ворот существовали маленькие ворота, которые и назывались игольными ушами. Человек через них мог пройти спокойно, но чтобы провести верблюда, его нужно было полностью развьючивать и пригибать коленями до земли, чтобы он смог пройти через них. В Библии часто встречаются стихи, которые нужно толковать в контексте того времени иначе они будут не понятны. Так же и этот стих не означает, что богатый не может войти в Царство Божие, а его значение заключается в том, что богатому сделать это несколько сложнее, т.к. с увеличением количества денег увеличивается и искушение.

Все учреждения, в которых совершается продуктивное и законное служение, высоко ценятся в Библии до тех пор, пока цель достигается способами, прославляющими Бога.

Еще в прошлом поколении работа для церкви стала синонимом карьеры, связанной со служением Богу. Некоторые христиане даже верили, что карьера в коммерческом бизнесе находится в противоречии с Библией. Другие считали, что она находится в полном согласии с библейскими принципами.

Как должны христиане рассматривать карьеру служения в коммерческом секторе? Является ли работа в коммерческой компании чем-то, к чему нам следует поощрять христиан? В данной статье мы поднимем эти два вопроса, рассматривая библейскую перспективу на рыночную деятельность. Мы начнем с творения.

ТВОРЕНИЕ И СУББОТА

Хотя центральной темой Писания являются наши взаимоотношения с Богом, материальная сторона жизни занимает достойное место в Библии. Работа, которая приносит удовлетворение от данных Богом материальных благословений, является законным стремлением; однако, материальная сторона жизни не может быть отделена от духовности, как это видно в связи Божьего творения и субботы.

Творение закладывает основание нашего представления о богатстве, независимо от того, работаем ли мы в коммерческом, некоммерческом или государственном секторах. При творении Бог создал все материалы для приобретения богатства. Он создал человеческие существа независимыми друг от друга и от окружающей среды. Он попросил людей одновременно обладать землей и заботиться о земле, будучи верными слугами (Бытие 1:26-28; 2:15). Причина заключается в том, что Бог является владельцем всего материального. Он поручил людям работать от Его имени на этой земле. Наше отношение к этим ресурсам и людям, с которыми мы их делим — все это происходит перед лицом Того, кому мы обязаны всем этим.

Бог сказал об этом материальном мире «весьма хорошо» (Бытие 1:31). Первоначальный Божий план включал в себя людей, работающих в материальном мире (Бытие 2:15). И все же, величайшей целью работы, как ни парадоксально это звучит, было не накопить экономическую ценность, заработанную производством и продажей материальной собственности, но более всего войти в покой с Богом. Еженедельная суббота, как предзнаменование Божьего завета благодати, неотделима от поручения трудиться. Субботним покоем мы проявляем нашу верность Богу, отдыхая от погони за материальными ценностями. Суббота была сотворена частично как преграда материализму, но грех испортил человеческий опыт касательно труда и субботы. Труд стал тяжелым и обременительным. Работники нуждались в отдыхе не только от утомительного тяжелого труда, но также от жестокой битвы за выживание. Более того, суббота необходима как постоянное напоминание того,что уверенность в нашей работе не должна заменять доверия Богу.

ЗАВЕТ, ШАЛОМ И БЛАГОСЛОВЕНИЯ

В Своей мудрости, Бог знал о негативном влиянии греха. Божий завет благодати, предложенный сразу же после появления греха (Бытие 3:15) и затем постоянно повторявшийся в Писании, это завет, касающийся всех сторон жизни – духовной, физической, социальной, политической, экономической и так далее. Под влиянием греха естественной человеческой тенденцией стало обращать что-то хорошее во что-то эгоистичное. Подобно тому, как труд стал тяжелым, так и работа из желания накопить материальные ценности превратилась в источник утомления (Притчи 23:4-5). Когда Бог заключил завет с Моисеем, Он напомнил нам о важности субботы (Исход 20:8). Люди видели плоды собственного труда и, забывая о значении субботы, стали полагаться на собственные силы в достижении экономического богатства.

Наделение силой накапливать материальные ценности так описано языком завета: «Но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим» (Втор. 8:18). Завет был не просто обещанием экономического благополучия, но также обещанием полных взаимоотношений завета с Богом, семьей, обществом и со всеми народами, основанном на духовном изобилии. Значение такой полной жизни с избытком охвачено в концепции «шалом» (мир).

В завете с Богом весь мир получил бы благословения мира(спокойствия) в каждом аспекте жизни, включая экономическое благосостояние. Однако экономическое благополучие, достигнутое вне взаимоотношений завета с Богом, является благополучием, которое уводит человека в противоположном направлении от Божьего плана.

БИЗНЕС-ПРИНЦИПЫ В БИБЛИИ

В Библии есть много советов по ведению бизнеса. В притчах Соломон особенно советует нам следить за своими средствами достижения материального благополучия, так как наше экономическое будущее неопределенно (Притчи 27:24-27). Обрезка плодоносных растений приводит к повышению продуктивности (Левит 25:3,4; Ин 15:1,2). При выращивании зерна определенные факторы повышают урожайность (Бытие 26:12; Мф. 13:8; 13:23; Мк. 4:8; 4:20; 2 Кор. 9:6). Из этого следует, что чем выше урожай, тем больше он ценится. Вследствие этого немудрым будет использовать неэффективную или бесполезную технологию. Использование технологии должно быть мудрым, чтобы была полностью достигнута цель данной технологии, поскольку это прославляет Бога (Притчи 1:17, 24:27; Екклесиаст 10:9,10).

Библия также неодобрительно отзывается о непродуктивных ресурсах (смотри Второзаконие 29:23; 4 Царств 2:19; Притчи 26:7; Иезекииль 15:3-5; Лука 13:6,7; 14:35; Евреям 6:8). Когда ресурс становится непродуктивным, хозяин ресурса должен устранить проблему, используя этот ресурс лучшим образом, или же, если это невозможно, избавиться от непродуктивного ресурса и заменить его продуктивным. Рациональность принципа уничтожения непродуктивных средств и замены их продуктивными, в соответствии с мудростью Соломона «время насаждать, и есть время вырывать посаженное», обоснована в том случае, если имущество не может быть спасено и становится окончательно непродуктивным (Екклесиаст 3:2. Смотри также Мф. 3:10; Лк. 3:9, 13:6,7). Эти бизнес принципы подчеркивают духовную норму, что именно Бог является владельцем всех средств накопления материальных ценностей; а люди являются соработниками у Бога в использовании этих ресурсов. Земля, а так же все что на ней, включая технологию, используемую в коммерции, должна быть свята и отделена для служения Богу.

БИЗНЕС КАК ТЕХНОЛОГИЯ

Библия упоминает сотни технологий, используемых в деловых предприятиях. Нигде в Библии не критикуются эти технологии или цели, которые перед ними поставлены. Бог заинтересован в бизнес технологиях. В библейские времена решающей технологией для получения выгоды была технология торговца, покупающего и продающего товары. Это была система взвешиваний и измерений, используемая для подсчета стоимости при покупке и продаже. Тем, кто вовлечены в бизнес, следует рассматривать их бизнес технологию и денежные средства, используемые в торговле, как принадлежащие Богу не только потому, что Он является владельцем всех материальных вещей (1 Паралипоменон 29:11; Псалом 49: 10; 103:24; Притчи 16:11; Аггея 2:8), но также потому что деловые сделки на рынке, которые вовлекают в себя использование Его средств на благо созданных Им существ, должны осуществляться способом, прославляющим Его и учитывающим интересы Его общества (Левитам 19:35,36; Второзаконие 25:13-15; Притчи 11:1; 20:10,23; Иезекииля 45:10-12; Осии 12:7; Михея 6:11). Таким образом, всякая работа, которую люди выполняют с использованием технологии для продвижения их экономического благосостояния, это работа с Богом и для Бога. Когда люди разрабатывают изобретения, способствующие поддержке справедливости, они также продвигают работу дела Божьего на земле. Согласно этому же принципу, поступать нечестно с другими, при использовании технологии, является мерзостью.

ИИСУС И РЫНОК

Иисус критиковал богатых, любящих деньги фарисеев за их жадность и неэтичные поступки, которые сделали их богатыми, а не за само их богатство. Он принимал приглашения на обед от богатых людей и получал ресурсы, которыми снабжали Его другие (Матфея 23:25; Луки 11:39; 16:14). И все же Он предупреждал людей остерегаться всех видов жадности (Луки 12:13-15). Он посоветовал богатому управителю продать все, чем он обладал и раздать бедным, но Он не сделал это универсальным принципом, которому каждый должен следовать (Луки 18:18-30). Например, когда Закхей, богатый начальник сборщиков налогов, принял Иисуса, он раздал половину своего имущества бедным. Иисус не сказал ему раздать все остальное (Лука 19:1-10).

Иисус помогал ученикам в их торговле (Иоанна 21:6-11). Он использовал богатство, ресурсы для накопления богатства и труд для его накопления как иллюстрации великих духовных истин. Он никогда не поднимал вопрос, является ли правильным владеть имуществом. В результате Его чудес исцеления больные и калеки выздоравливали не только физически и духовно, но к ним также возвращалась способность обеспечивать себя экономически. Здесь возникает некая важная напряженность. Процветание появляется благодаря усердию и мудрости, которые приходят через наш опыт и опыт достойных доверия, богобоязненных членов общества, которых нам следует прислушиваться (Второзаконие 8:10-20; 1 Паралипоменон 29:12; 2 Паралипоменон 1:11,12; Притчи 3:13-20). Проблема заключается в том, что когда богатство достигнуто, люди с легкостью начинают полагаться на свое богатство, и проявляют неблагодарность, уходя от Бога, который дал им способности и ресурсы для накопления этих материальных ценностей с помощью созданных им ресурсов (Притчи 11:28).

ПРОФЕССИИ В БИБЛИИ

Библия описывает сотни видов занятий, связанных со всеми тремя секторами экономики: коммерческим, некоммерческим и правительственным. В Библии все эти профессии рассматриваются как легитимные. Средства, с помощью которых человек мог скопить богатство в библейские времена, включали в себя землю, драгоценные металлы, драгоценные камни, животных, оборудование и урожай, который зависел от солнца и дождя. Торговлю ожидалась, и даже поощрялась. Ожидалось, что наем работников повысит продуктивность (Второзаконие 24:14,156; Марка 1:20; Матфея 20:14,15). Не все люди имеют намерение воздать Богу славу за обогащающую их предпринимательскую деятельность. Некоторые достигают богатства честным путем, другие – нечестным. Но как праведный, так и неправедный ожидают приобретения богатства (Псалом 16:4; 36:16; 48:6,7; 51:9; 72:3; 72:12; 91:8; 108:8; 122:4; Матфея 5:44,45).

Авраам, Исаак и Иаков стали богатыми благодаря овцеводству. Сам Иисус работал в том, что, безусловно, называлось коммерческим предприятием в сфере строительства. Некоторые из его учеников работали в рыбной промышленности. Апостолу Павлу было также не чуждо предпринимательство. Хотя Библия не дает нам описания всех деталей его трудовой деятельности, похоже, он вел торговлю изготовленными им палатками. Он предупреждал, что любовь к деньгам – это корень зла (1 Тимофея 6:9,10). В то время как некоторые торговцы получали преимущество, обманывая других, люди подобные Лидии упомянуты с уважением, так как они ассоциируются со служением растущей церкви.

СЛУЖЕНИЕ НА РЫНКЕ

Библейское служение другим – это ответ на Божьи дары, данные как божественный заем на время ограниченных дней нашей жизни, а не способ заработать Божье расположение. Петр увещевал ранних христиан использовать их духовные дары для служения друг другу таким способом, который являл верное управление Божьей благодатью. Причина этого заключается в следующем: чем–бы мы не занимались, независимо от экономического сектора, в котором мы работаем, мы приносим славу и радость Богу (1 Петра 4:8-11). Павел, вероятно, согласился бы с Петром, когда он подобным же образом советовал верующим усердно работать, для и во имя Иисуса, который есть Господь, а не только для людей (Колоссянам 3:17-23).

ПРОДУКТИВНОСТЬ И ПРИБЫЛЬ

Писание предполагает, что люди будут пытаться быть настолько продуктивными, насколько это возможно. Ожидается, что люди будут полезными, а если нет, они считаются деструктивными (Притчи 18:9; Титу 3:14). Усердный, честный труд приносит честную прибыль, хотя эта прибыль не всегда гарантирована. Некоторым усердным труженикам может не хватать экономического достатка. В Библии, и экономическая прибыль, и экономический убыток рассматриваются как дары от Бога. Однако люди не начинают всю работу по посеву семян и уходу за урожаем, не ожидая, что они получат взамен что-то хорошее, что-то большее, чем то, что они вложили в этот процесс (Второзаконие 20:6; Притчи 27:18; 1 Коринфянам 9:7). Таким образом, одним из измерений полезности является сравнение ценности того, чем человек владел до усердной работы с ценностью того, что он получил после работы – идея дохода или прибыли (Притчи 3: 13,14; 15:27; Екклесиаста 3:9; Иеремия 6:13; 12:13). Прибыль является одним из показателе, что принявшие деловое решение являются хорошими управителями ресурсов, доверенных им обществом или разделенными с ним. Таким образом, не имея пристрастия к прибыли, верный деловой профессионал в то же время прислушивается к тому, какую информацию может сообщить прибыль о деловых операциях.

В то время как идея получения прибыли не критикуется в Библии сама по себе, получение прибыли несправедливым или нечестным путем попадает под осуждение. Библейские пророки решительно выступали против преступных деловых операций, в которых богатые получали преимущество за счет бедных. Библия также осуждает достижение процветания путем совершения аморальных и нечестных поступков. В этом отношении, библейская критика вождей, наживающих богатство несправедливостью, направлена как против политических и религиозных вождей, так и против тех, чья первоначальная работа связана с коммерцией. Очевидно, жадность, мошенничество и коррупция являются грехами, осаждающими не только тех, кто работает в коммерческих фирмах, но и тех, кто работает в некоммерческих и правительственных организациях (Исайя 1:23; Иеремия 8:10; 22:27; Иезекииль 22:27,28; Амос 5:11; Михей 3:11).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как следует христианину рассматривать карьеру служения в коммерческом секторе экономики? Если говорить вкратце, карьера в прибыльном секторе – это карьера является трудом для Бога до тех пор, пока она является работой для пользы других, как работа хороших управителей Божьей благодати. Карьерная жизнь в коммерческом мире должна быть уравновешена жизнью субботы, когда мы постоянно высоко поднимаем экономические ограничения субботы в честь Бога, который владеет всем, с чем мы работаем.

Является ли работа на коммерческой фирме чем-то, в чем нам следует поощрять христиан принимать участие? Безусловно! В наши обязанности входит быть хорошими управителями общественных ресурсов. Честная прибылыь заработанная в результате упорного труда, делового развития и обмена общественных ресурсов не должна быть опорочена, но напротив, оценена по достоинству. Нечестной прибыли, получаемой в результате извлечения выгоды за счет других, нужно избегать любой ценой. Более того, работа в законном бизнесе, в коммерческой фирме является возможностью для христианина оказать доброе влияние не только в отношении поддержки продуктивного труда, но и в изменении мира работы, где необходимо; поощряя других искать периодического отдыха от жесткой необходимости накапливать экономическую прибыль. Это один из способов, когда участвующие в бизнесе могут пронести с собой субботний покой с понедельника по пятницу. Жизнь, даже трудовая жизнь значит больше, чем возможное материальное изобилие, «ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Луки 12:15). Все учреждения, в которых совершается продуктивное и законное служение высоко ценятся в Библии до тех пор, пока цель достигается способами, прославляющими Бога.

Майкл. И. Кафферки (D.B.A., Университет Андерсона, Андерсон, Индиана) является профессором бизнеса и менеджмента в Южном адвентистском университете, Колледждейл, Теннесси, США. Он является автором шести книг, включая «Менеджмент: перспектива, основанная на вере» (Pearson Education, Inc., 2012), первого учебника для студентов по менеджменту, разработанного для использования в христианских колледжах и университетах. E-mail: mcafferky (собачка) southern.edu.

Перевод Олега Литвиненко

Иллюстрация: Квентин Метсис. Ростовщик с женой. 1514 г. Лувр.

Который просится на более ёмкий ответ, чем формат смс…

Ребята, помогите! Какие ценности должны быть у бизнесмена христианина? Нужно хотя бы 10 ценностей

Есть над чем подумать, потому что не знаю, как вы, но вот лично я даже не задумывался над этим… А вопрос на самом деле важный.

Прежде всего, лично я обычно отношусь к таким вопросам с установкой, что в эти десять пунктов Бог не должен входить. Поясню почему: Если речь про Христианина, то надо отталкиваться от того, что Бог не может занимать первое место в жизни Христианина - Он занимает главное место! Другими словами, если Бог вездесущий, то для Христианина Он должен пронизывать, пропитывать все десять пунктов, которые мы назовём.

Приглашаем в "ВВП* России" в Viber, Telegram или WhatsApp!!!

Наше видение заключается в том, что верующие предприниматели должны играть огромную роль в формировании ВВП страны, формировать его. Только так мы сможем освятить бизнес нашей страны. Другого варианта нет. Однако, как говорил Апостол Павел, «не многие из нас знатные». Сегодня в бизнесе очень мало людей образованных. Ещё меньше тех, кто реально знает в Кого уверовал. В смысле, мы знаем, что в бизнесе много верующих. Наблюдения показывают, что мало тех, кто реально идёт в бизнес используя полноту Слова Божьего для побед. Мы верим, что бизнес - это тоже служение Богу, когда он делается с правильными целями, мотивами и принципами.

Этикет группы ВВП России

Этикет группы «ВВП России»:

Этикет - это составная часть внешней культуры общества, это своеобразный ритуал, который выражается в детально разработанных правилах поведения, организующих жизнь общества. «Словарь по этике» определяет это понятие так: «Этикет (фр. etiquette - ярлык, этикетка) - совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда)».

ВВП Волгограда Август"15 (40 библейских секретов бизнеса - встреча первая)

  • Вторник, 14 июля 2015

40 библейских секретов бизнеса

В новом сезоне ВВП Волгограда мы будем рассматривать 40 библейских секретов, которые помогают в бизнесе, которые раввины передают друг другом шепотом, которые впервые будут рассматриваться на русском языке в полном наборе.

На первой встрече мы разберём:

7 шагов к преобразованию конфликта в здоровую дискуссию

  • Пятница, 19 июня 2015

(На этот раз статья не переведена, а адаптирована. Так что не все мысли в ней от Марти)

Лучшие стартап-команды не чураются здравых тёрок и горячих дебатов между членами команды или основателями. Именно так умные люди с инновационными идеями добиваются настоящих перемен. Хотя всем нам известно, что слишком легко перешагнуть грань, за которой горячие дебаты вызывают столько эмоций, что вся команда становится не функциональной.

Очевидно, что задача стоит – направить эти беседы таким образом, чтобы максимально направить их полезную составляющую для стартапа в пользу, при этом не позволив им соскользнуть в непродуктивную, а то и ядовитую струю. Противоположная и не менее важная задача – поддерживать такую культуру в компании, которая будет вознаграждать участие каждого, ведь не много людей, которые осмеливаются оспаривать взгляды других.

Как оставаться полностью заряженным предпринимателем

  • Суббота, 23 мая 2015

Молодые (новые) предприниматели ныряют в свои стартапы «с головой», со всей своей энергией и страстью, но часто истощаются и в том, и в другом буквально через несколько месяцев загрузки и постоянно бросаемых им вызовов. В результате в списке причин провала в бизнесе постоянно первые места занимает выгорание и потеря страсти. Об этом говорят многие исследования. Так что новый вызов для нас – найти способы постоянно «подзаряжаться» по мере движения вперёд.

По сути, эта задача касается не только предпринимателей, распространяясь на все сферы жизни и работы.

Доктор Эмманиул Зига в Волгограде. Особая встреча ВВП Волгограда

  • Четверг, 21 мая 2015

Основатель международного бизнес-форума «Благодать» в Волгограде! Особое время!

Международный бизнес-форум «Благодать» создан, чтобы через вдохновляющее учение и ходатайственную молитву мотивировать деловое сообщество Христиан занимать командующие высоты в их сферах деятельности. Основанные доктором Зига в 2009 году, ежемесячные завтраки и обучающие семинары проводятся специально, чтобы развивать деловое сообщество.
Наша цель – увидеть здравую сеть христиан-предпринимателей по всему миру со способностями стоять духовно, и конкурировать физически на всех уровнях рынка. Особенно сейчас, зная, что сегодня рынок больше чем когда либо стал буквально территорией войны. Потребность покрывать наши усилия молитвой и постами не может недооцениваться.
Настало время для Христиан предпринимателей Северозапада стать такими же сильными голосами, как Майкрософт, Боинг и другие успешные бизнес-конгломераты. Мы уверены, что наши предприниматели способны усовершенствовать свои усилия намного больше, чем они себе представляют, даже в такое время как сейчас!

5 способов стать лидером, вокруг которого сплочаются работники

  • Пятница, 8 мая 2015

Если вы такие же, как и большинство предпринимателей, с кем я знаком, у вас просто не достаточно часов в сутках, чтобы сделать все ваши дела, да ещё и проводить множество часовых встреч с каждым членом команды, которые, казалось бы, необходимы для принятия решений и наставничества. Я обнаружил, что будет более продуктивно и эффективно управлять при помощи модели, где не может быть часовых собраний, а большинство встреч требуют всего пять минут.

Да, это требует некоторой дисциплины и фокуса с вашей стороны, а ещё готовности доверять членам команды, и позволить им просто делать их работу. Например, необходимо отказаться от традиционного представления о собраниях, где члены команды заваливают вас стопками слайдов с ситуациями и множественными решениями проблемы, а потом спрашивают вашего мнения.

Выживание в кризисной экономике - сложная задача для любого бизнеса . Преодоление препятствий последних нескольких лет временами выглядит почти невозможным, а иногда даже невероятным. Но все возможно верующему, а что невозможно человеку, то возможно Богу. Слава Ему, за проверенные временем, основанные на Библии истины, способные сохранить нас также, как многих наших предшественников. Храните их и они защитят вас во время экономических испытаний.

1. Жизнь по средствам. Как Иосиф в Ветхом Завете помог выжить целой стране в семь голодных лет, сберегая в течение тучных лет (Быт. 41), так и мы должны планировать нашу жизнь и бизнес по средствам. Хотя владельцы бизнеса опытные в своем деле, они часто бывают не в состоянии спланировать свою деятельность, финансы, административные функции. Все это не является кровотоком для бизнеса, как, например, продажи. Однако, без решения этих вопросов, наилучшие продажи, в конечном счете, потерпят неудачу. Владелец, который предвосхищает потребности бизнеса будет лучше подготовлен к неожиданностям. Соответственно, владелец, который справляется с остальными задачами, вдобавок к продажам, будет процветать. Ежедневные риски, возникающие в бизнесе, требуют мгновенного решения. Долгосрочные стратегические решения, такие как открытие нового офиса или начало нового направления должны быть тщательно взвешены с точки зрения финансов, рабочей силы и условий рынка. Разумное управление бизнесом и жизнь по средствам поможет вам выжить в любых рыночных условиях.

2. Ведение учета. Лук. 14.28–30 «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?» Эффективному учету бизнес-операций и управлению данными поможет подготовка ежемесячных и квартальных финансовых смет. Добавив к своей деятельности мудрость в финансах, вы сможете интерпретировать финансовые результаты, включая ежедневную деятельность, уменьшение налогов, тенденции развития, анализ доходов и расходов и получите возможность для будущего совершенствования.

3. Долговые испытания. Рим. 13.8 «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон». Хотя много раз вам предлагают финансовое решение, которое кажется сделкой всей жизни, оно часто оказывается худшим вариантом для вас и вашего бизнеса в долгосрочном смысле. Вам необходимо учиться самому или с помощью специалиста определять, какой план наилучший и убедиться, что вы не «откусываете больше, чем можете прожевать». Бесспорно одно: на протяжении всей вашей жизни происходили и будут происходить взлеты и падения. Избегать кредитов, где это возможно - наилучшая гарантия выживания в экономическом спаде.

4. Понимание показателей. Быт. 2.15 «И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его». Бог дал нам некоторые вещи, чтобы мы заботились о них. Он сделал это не просто так, и Он ожидает, что мы отнесемся к доверенному нам с мудростью, разумом и ответственностью. Приносит ли ваш бизнес миллиард долларов дохода или это старт-ап в подвале вашего дома, научиться читать цифры, статистику его функционирования - жизненно важно для его прибыльности и даже для самого его существования. Финансовые показатели работают как сигнальный звонок для предпринимателя, предупреждая о тенденциях, отклонениях, поражениях и успехе. Владелец, хорошо умеющий составлять и читать финансовые отчеты будет всегда на голову выше того, кто этого не умеет. Понимание трудовых затрат, себестоимости проданных товаров, ценообразования и показателей рынка - важные составляющие разумного менеджмента.

Подписывайтесь:

5. Консультации. Прит. 19.20–21 «Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым. Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом». Из множества специалистов, оказывающих консалтинговые услуги владельцу бизнеса сложно найти того, кто наилучшим образом будет соответствовать его потребностям. Проработав с консультантами какое-то время вы поймете, что они, как врачи или адвокаты бывают очень разные, каждый имеет свои особенности, образование, опыт и специализацию. Как найти нужного врача, когда у вас боли в груди - важно для вашего здоровья, также и найти нужного консультанта, чтобы восполнить финансовые «пробелы» - важно для успеха вашего бизнеса.

Джон Диллард
христианский консультант и бухгалтер

Источник — baznica.info