Как развить свой талант. Проанализируем свои достоинства и навыки. Изучайте биографии интересных вам талантливых людей

Настало время еще раз подумать о таланте. Таланты могут быть артистические или технические, интеллектуальные или физические, личные или социальные. Вы можете быть талантливым интровертом или талантливым экстравертом. Ваши таланты не обязательно должны приносить деньги, быть полезными или общепринятыми, но они всегда будут вашими собственными, частью того, что делает вас вами. Научиться искать свои таланты в правильных местах и развивать из них навыки и способности потребует определенных усилий, но творческий подход позволит вам исследовать свои природные способности и найти свои врожденные таланты.

Шаги

Часть 1

В поисках талантов

    Хватит ждать, что таланты сами появятся. Вы не узнаете, что у вас талант к игре на гитаре, если вы никогда не попробуете играть на гитаре. То же касается балалайки, вязания, бадминтона и тирольского горлового пения. Найдите талант, который кажется вам крутым, и узнайте о нем все, что только сможете. Выясните, что для этого нужно, и посмотрите, что вы имеете для этого. Если вы никогда не попробуете, вы никогда не узнаете. Вы не сможете найти талант, если не попробуете. Вы сможете обнаружить свои природные наклонности, способности и таланты только тогда, когда вы проверяете свою отвагу и активно ищете новые впечатления. Встречайтесь с препятствиями и ищите вызовы, чтобы узнать, какие врожденные навыки и способности вы можете в себе таить.

    Попробуйте вещи, которые легкие. Что у вас естественно получается? Что вы делаете, не задумываясь? Что вы любите? Посмотрите на свои страсти и интересы с точки зрения таланта. Если вам нравится проводить дни напролет, делая эскизы, читая или танцуя, нет смысла тратить время, желая иметь кулинарный талант. Сфокусируйтесь на талантах, которые вы действительно имеете, фокусируйтесь на том, что вам легче всего дается.

    • Если вы ходите в школу, какое домашнее задание получается у вас легче всего? Что вас меньше всего беспокоит? Ответ может навести вас на ваши природные таланты.
    • Обратите внимание на то, что другие люди могут отмечать в вас. Часто другие могут быть даже более проницательными в отношении того, что у вас хорошо выходит, чем вы сами. Попросите свою семью, своих друзей и своих учителей помочь вам выяснить, что, как им кажется, у вас легко получается.
  1. Попробуйте сложные вещи. Вас пугает сцена или публичное выступление? Начать писать рассказ и закончить его? Схватить микрофон и приложить ручку к бумаге? Делайте то, что вас пугает. Что у вас в списке талантов, выброшенных в мусорную корзину? Какой талант бы вам хотелось иметь от природы, не пробуя? Примите большие вызовы и выясните, что понадобится, чтобы преуспеть в них.

    • Начните учить все, что можете, о разных талантах и навыках, чтобы прояснить процесс. Отжигать на электрогитаре как Джимми Хендрикс может казаться невозможным, но если вы не знаете, как взять соль-аккорд, у вас нет ни малейшего представления, насколько это сложно.
    • Джеймс Ерл Джонс, голос Дарт Вейдера и известный своей игрой в шекспировских пьесах актер с цветущим, божественным голосом в детстве страдал от страшнейшего заикания. Он до смерти боялся говорить в классе и научился говорить должным образом, только взглянув в лицо своему страху. Сейчас он широко признан как один из самых талантливых актеров озвучивания в мире.
  2. Последуйте за своим наваждением. О чем другие уже устали слышать от вас? Что у вас есть такое, от чего вы оттягиваете себя за уши? Используйте вещи, которыми вы одержимы, чтобы обнаружить свои способности и таланты, которые могут быть спрятаны под поверхностью.

    • Даже если вы одержимы чем-то, что трудно связать с каким-то талантом, например, смотреть телепрограммы или игровые фильмы, отметься в себе это. Возможно, у вас есть талант рассказывать истории, или анализировать повести. Возможно, у вас есть талант оценивать фотографические ракурсы. Каждый критик фильмов начинал точно так же. Соедините свою страсть с изучением истории создания фильма и изучением того, как делаются фильмы.
  3. Следите за своими маленькими успехами. Если вы чувствуете себя бесталанным, возможно, это потому, что вы пропустили свой собственный успех. Попробуйте внимательно рассмотреть успехи, и малые и большие, чтобы выявить те вещи, к которым у вас могут быть природные наклонности. Думайте творчески о том, как эти маленькие успехи можно соединить с более значимыми талантами и способностями.

    • Возможно, вы только что "замутили" убийственную вечеринку. Может звучать не похоже на талант, но если у вас есть навыки общения с людьми, планирования и организационные способности, нужные, чтоб все провернуть, отпразднуйте ее как успех. Возможно, у вас таланты лидера и управленца, которые еще пригодятся вам позже.
  4. Игнорируйте телевидение. Шоу талантов типа “Минута славы” имеет очень узкие формулировки того, что значит быть талантливым. Если вы не привлекательный молодой человек с выдуманной легендой и громким сценичным певческим голосом, все такие шоу подводят людей к тому, что они начинают верить в свою бесталанность. Это не правда. Быть талантливым не означает быть известным, привлекательным или в какой-то степени быть актером. Это значит увлеченность, творческое мышление и внимание к деталям. Это значит, что у вас есть ненастная любознательность в доращивании неких своих врожденных способностей до навыков. Вам нужно только найти их.

    Часть 2

    Быть креативным
    1. Пройдите тест на определение особенностей личности. Такие тесты часто используют в агентствах по трудоустройству, чтобы проверить и выяснить, к чему у вас могут быть врожденные способности. Они работают так же, как талант. Больше узнайте о своих природных наклонностях к отдельным идеям или от них, отношении и линиях поведения, и это поможет вам узнать больше о своих талантах. Такие тесты не выявляют таланты сами по себе, но они могут показать направление, снабдить вас кусочком пазла.

      Поговорите с вашими друзьями и семьей. Должно быть, один из лучших способов обнаружить свои спрятанные таланты - поговорить с теми, кто знает вас лучше всех. Мы часто не замечаем свои навыки и прячем свои способности, слишком часто пропуская то, что делает нас великими. Если вам достаточно повезло иметь друзей и семью, которые заботятся о вас, они не постесняются перечислить их.

      Рассмотрите как свои достоинства, так и недостатки в поисках таланта. Одним из способов понять, в чем ваш талант, это думать о какой-то сверхъестественной способности делать что-то так, что оно кажется легким. Еще один способ найти талант, это думать о нем, как о способности преодолевать некие препятствия. Был ли слепой гитарист Вилли Джонсон более талантливым от того, что был слепым? Был ли Джеймс Ерл Джонс лучшим актером от того, что заикался? Был ли Майкл Джордан лучшим игроком в мяч потому, что его выгнали из команды?

      • Не позволяйте воспринимаемым ощущениям или вызовам удерживать вас от испытания нового и развития в себе таланта. Посмотрите на вещи, которые кто-то другой мог определить как вызовы вашей личности или вашим способностям. Если вы застенчивый человек, было бы тем более впечатляющим, если бы вы стали великим рок-н-рольным певцом? Если вы очень низкий, вы можете стать великим игроком в мяч?
    2. Сами себе определите талант. Некоторые люди считают, что Хендрикс был лучшим гитаристом всех времен, но он не смог бы сыграть классическую гитарную пьесу даже для спасения собственной жизни, потому что не умел читать по нотам. Он мог бы быть способным на это, если бы положил на это всю свою концентрацию, но классический музыкант мог бы посмотреть на Хендрикса как на бесталанного ремесленника от музыки. Не позволяйте другим людям говорить вам, что вы отлично рассекаете на скутере, если это не “настоящий” талант, или что приготовление по-настоящему отличного запеченного на гриле сыра не считается.

    Часть 3

    Развитие вашего таланта
    1. Посвятите себя формированию навыка из вашего таланта. Раян Лиф должен был стать очередным многообещающим спортсменом. Великий футбольный куортербек, обладатель кубка Хайсмана, второй номер драфта НФЛ среди игроков, подбирающих мяч. Быстро продвигавшийся в течение нескольких лет, Лиф считается одним из самых больших неудачников всех времен, не сумевший поддержать свои достижения на высоком уровне. Врожденный футбольный талант ничего не значит, если вы не прикладываете усилия, чтобы развить из него навык.

      • Когда вы найдете свой талант, отнеситесь к нему, как к семени, которое вы растите. У вас есть хороший старт, но вам все еще нужно поливать его, мульчировать, и полоть вокруг, чтобы убедиться, что ваше семечко вырастет в большое растение. Понадобятся усилия.
    2. Найдите других талантливых людей. Как железо острит железо, так талантливые люди оттачивают друг друга. Если у вас есть в чем-то талант, или если вы только надеетесь развить талант в какой-то области, окружите себя другими талантливыми людьми и копируйте их поведение, как в бытовых вещах, так и их в отношении к своему таланту. Учитесь всему, чему можете, у талантливых людей.

      • Найдите наставника, который захочет разжевать вам ваши необходимые действия и будет вас натаскивать в развитии ваших новых навыков. Расцветающим гитаристам нужны хорошие учителя помимо находящихся в YouTube. Расцветающим певцам нужны другие музыканты, с которыми вместе они смогут играть музыку.
    3. Уважайте сложность вашего таланта. Развить из таланта навык, а из навыка способность будет сложно. Чем больше вы будете узнавать о предмете, задании или способности, тем более сложным это будет становиться. Примите решение учиться всему, что только можно, о вашей отрасли и поставьте себе высокую цель стать мастером. Превратите ваш талант в нечто особенное. Сделайте его настоящим.

      • Никогда не сдавайтесь, даже если терпите неудачу!
      • В жизни есть три "В": "Воспользуйтесь" шансом, чтобы сделать "Выбор" и ответить на "Вызов" в своей жизни.
      • Будьте терпеливыми, тоже. Может занять немало времени и потребоваться много неверных движений, пока вы не обнаружите, что у вас получается лучше всего.
      • Смотрите широко на то, в чем может заключаться ваш талант. Он может оказаться не совсем в том, в чем вы ожидали.
      • Попробуйте делать много разных вещей и читать еще о большем числе вещей. Если вы не чувствуете, что это созвучно вам, - двигайтесь дальше; если чувствуете, исследуйте это вглубь.

Чтобы развить способности, данные нам от природы, полностью раскрыть свой потенциал и развить способности, нужно вовремя понять, к чему у нас лежит душа, и начать действовать.

Ты, наверняка, слышала выражение «Зарывать талант в землю». А знаешь, откуда оно пошло? Из библейской притчи. Господин, уезжая в другую страну, призвал своих рабов и раздал им по несколько золотых монет — «талантов»: первому — 5, второму — 2, а третьему — 1. Первые двое рабов вложили эти деньги в дело и в результате удвоили их количество. А третий раб испугался и спрятал свой талант в землю. Эта притча учит тому, как важно использовать свои способности и ресурсы, развивая и приумножая их. Как это сделать?! Ответы ищи в нашей статье.

1. Найди свое призвание
Для начала нужно обдумать свои способности и понять, к чему у тебя лежит душа. В этом тебе помогут психологические тесты. Попробуй ответить на несколько вопросов:
. Что тебя действительно увлекает?
. Чем ты занимаешься с удовольствием?
. Что дается тебе легче всего?
Подсказкой может быть любимый школьный предмет, хобби или какое-то дело, которым тебе хочется заниматься. К слову, не всегда люди, которые имеют природные склонности к чему-либо, достигают в этом успеха. Например, идеальный слух — не гарантия успеха в музыкальной сфере. Недостаточно просто иметь талант, важно постоянно работать над его развитием.

2. Конкретизируй свою цель
Теперь пора поставить перед собой точную цель. Что ты будешь считать успехом? Что будет для тебя неудачей?
Существует 5 основных правил, которые следует соблюдать при определении цели.
Цель должна быть:
. позитивной (отвечать на вопрос: «Что я хочу?»),
. достижимой своими силами,
. безопасной для окружающих,
. конкретной (до мельчайших деталей),
. иметь ясный результат.

3. Выбери наставника

Когда ты определишься с областью своего развития, стоит найти помощника. Ты можешь обратиться к педагогу или специалисту, который будет направлять тебя, но это необязательно. В интернете есть множество ресурсов для самообразования, масса интересных уроков и идей. Своеобразным наставником вполне может стать видеоблог, полезная книга или группа в социальной сети.

4. Отыщи единомышленников
Хороший стимул для развития — общение с единомышленниками, с которыми можно делиться опытом и обращаться за советом. Это может быть и кружок по интересам, и интернет-форум, и просто компания друзей. Но при этом сравнивай свои достижения только со своими предыдущими успехами, а не с результатами твоих друзей. Пусть их успехи будут для тебя дополнительной мотивацией, а не поводом для самобичевания.

5. Не бойся ошибок
Успех не приходит моментально. Обычно на пути к цели просто необходимо совершить ряд проб и ошибок. Поэтому запомни золотое правило: не стоит бояться ошибок, они — часть пути к вершине.

6. Мысли как победитель
Прямо сейчас попробуй представить цель, при достижении которой в равной степени возможны как успех, так и неудача. Например, это может быть сдача важного экзамена при поступлении в вуз. Выбери один из двух исходов ситуации (успех или неудачу) и напиши свои действия на 1-2 месяца вперед. А потом то же самое сделай для второго исхода. Написала? Теперь посмотри, что получилось. Психологи обнаружили, что успешные люди при выполнении такого задания больше времени и внимания уделяют тому, что будут делать в случае неудачи.

7. Отдели «желательный» вариант развития событий от «нежелательного»
Чтобы страхи и сомнения не препятствовали достижению заветной цели, четко представь себе два образа будущего: желательное и нежелательное, такое, в котором ты точно не захочешь оказаться. Так ты получишь свою систему координат с отрицательным и положительным полюсами.

8. Создай свою «зону прочности»

Житейская мудрость гласит: не стоит класть все яйца в одну корзину. И ясно почему: уронишь её — все разобьются. Так и с жизненными целями. Конечно, ты можешь сконцентрироваться на развитии только одного таланта. Но что, если он у тебя не один дар? Не стоит зарывать в землю остальные! Возьми большой лист бумаги, в центре напиши свое имя или наклей фотографию. И пусть лучами от тебя протянутся линии, которые соединят тебя и те области жизни, в которых ты можешь себя реализовать. Готово? А теперь придумай еще 3 или 4 области. Пусть они будут самыми неожиданными. Но важно, чтобы они были реалистичными (как и все предыдущие твои идеи). Смотри, сколько у тебя разных возможностей. Так пользуйся ими!

Во-первых, когда вы делаете что-либо медленно, вы позволяете тем самым своему мозгу регистрировать и отслеживать каждое свое действие. Таким образом, мозг успевает отследить правильность выполнения как всего алгоритма, так и отдельных шагов, и при необходимости их скорректировать. Во-вторых, разбивая большое задание на маленькие, вы задействуете аналитическую функцию мозга и имеете возможность сконцентрироваться и более эффективно выполнить каждый из этапов. Дэниел Койл (Daniel Coyle), автор книги «Код таланта», советует: «Если вам надо заучить гамму или этюд, разбейте их на несколько составных частей и тренируйте сначала каждую по отдельности». Решая отдельные задачи, прежде чем приступать к целому заданию, вы улучшите свой результат.

Не переусердствуйте

Постоянная практика час за часом эффективна только в том случае, если вы сконцентрированы каждую минуту, а не по инерции выполняете уже автоматизированные действия. Исследования показывают, что даже пианисты мирового уровня, известные шахматисты и спортсмены практикуются не более 3–5 часов в день. «Этап усиленной практики и погружения в занятие неизбежен, вне зависимости от того, чем именно вы выбрали заниматься. Но на следующих этапах пользы от такого усердия становится все меньше», – считает Койл. Длительность этапа усиленной практики может варьировать, это зависит от индивидуальных особенностей. Но если вы останавливаетесь на нем раньше, чем другие, это совершенно не значит, что вы не преданы своему делу или что никогда не добьетесь в нем успеха.

Не бойтесь ошибаться

Мы стремимся безупречно выполнять свою работу, достигать максимально точного результата. Но порой в погоне за идеалом мы рискуем упустить самое интересное. Вспомните, сколько важных открытий было совершено, когда исследователи отклонялись от своего курса. Колумб открыл Америку, будучи в полной уверенности, что он ступил на берега Индии. Флеминг получил Нобелевскую премию за открытие пенициллина благодаря своей неряшливости и немытым чашкам Петри. Возможно, вы не добьетесь намеченной цели, но, позволив себе чуть больше свободы как в самих действиях, так и в их оценках, в своих промахах и неудачах вы сможете разглядеть что-то особенное. «Ошибки помогают развиваться таланту, – считает Койл. – Каждый раз, когда вы случайно оступаетесь, ваш мозг начинает усиленно работать, пытаясь скорректировать ошибку». Процесс допускания ошибок и их исправления очень творческий сам по себе и позволяет выйти за привычные пределы ваших способностей. А именно там, как правило, и скрываются таланты. Идите к намеченной цели, но если вы вдруг обнаружите, что свернули с пути, не бросайтесь сразу обратно, прежде осмотритесь, возможно именно на этой дороге вы сможете открыть что-то новое и интересное.

Поддерживайте интерес

«Любой талант нуждается в мотивационной подпитке и требует эмоциональной отдачи: увлеченности, преданности своему делу», – говорит Койл. Исследование доктора Гари Макферсона (Gary Macpherson) показывает, что именно эмоциональная вовлеченность позволяет достичь успеха, а не врожденные способности. Он опросил 157 студентов музыкального колледжа на предмет, как долго они планируют играть на своих инструментах. Те, кто ответил, что планируют заниматься этим всю жизнь, показали в 4 раза более высокие результаты, чем остальные студенты, хотя число практических занятий и тренировок у них было одинаковое. Талант нуждается в страсти, чтобы развиваться, освежайте его, черпайте вдохновение, читая, слушая и собирая информацию о своем увлечении.

Говорят, что людей без таланта не бывает. Рано или поздно любой человек обнаруживает в себе какие-то способности, которые отличают его от остальных людей. С кем-то это происходит еще в детстве благодаря заботе родителей, учителей, собственному труду. В этом случае человек естественно растет вместе со своим талантом. А что делать, если вы обнаружили способности к какому-либо делу в уже зрелом возрасте?

Освободитесь от привычного представления о самом себе и признайте в себе талант.

Почему это нужно cделать? Потому, что представление о себе формируется во многом благодаря общественному мнению. Вы можете перечислить свои достоинства и недостатки, но можете ли вы быть уверены, что все перечисленное вами имеет отношение к реальному положению дел? Нет, потому что чаще всего люди судят о себе и мире, опираясь на мнение других людей, на собственные страхи и неуверенность в большей степени, чем на трезвый взгляд.

При таком подходе сложно разглядеть в себе не только талант, но даже самое простое положительное качество. Научитесь абстрагироваться от привычного представления о себе и скажите самому себе: «Да, я действительно умею нечто, что не умеют другие. Я талантлив.»

Уделяйте таланту время.

Умейте отказаться от каких-либо удовольствий во имя развития своих способностей. Если вы открыли, что прекрасно поете - пойте каждый день, если вы обладаете талантом к литературе - пишите, к танцам - танцуйте и т.д. Главное, постоянно подпитывать талант практическими занятиями. Способности могут раскрыться в полной мере только тогда, когда их признают в себе и дают им выход. Помните, что талант дан вам не для того, чтобы хранить его в дальнем ящике и сдувать с него пылинки. Пускайте талант в дело и не бойтесь при этом испачкаться или ошибиться: вы ничем не рискуете.

Прикладывайте усилия для развития таланта.

Возможно, вам придется преодолевать себя, бороться с собственной ленью, гордостью, невнимательностью и другими качествами, свойственными всем людям. Ежедневное совершение усилий и аскеза - необходимые составляющие любого прогресса. Только полная сосредоточенность на вашем любимом деле может позволить вам совершить прорыв. Разработайте собственную систему упражнений по развитию своих способностей.

Изучайте биографии интересных вам талантливых людей.

Вы увидите, что даже самым успешным людям в начале пути приходилось преодолевать огромное количество трудностей. От этого ваш собственный путь, даже если он не прост, покажется вам естественным, ведущим вас в нужном направлении.

Общайтесь с людьми, которые помогут вам развить свой талант.

Обсуждайте с ними спорные, волнующие вас вопросы, просите совета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как выявить и развить талант

«Есть люди, которые очень талантливы, но безумно ленивы, а есть люди, которые не очень талантливы, но очень трудолюбивы. И кто будет добиваться цели всегда, не опуская рук, тот добьется. В каждом человеке есть талант, но его нужно развивать» - скажет любой философ, психолог, учитель.

Каждый ребенок талантлив по-своему. Если вовремя выявить способности и таланты ребенка, то впоследствии, обнаруженные способности могут стать залогом успешного развития его карьеры. Родителям нужно будет просто помочь малышу развить его способности.

Способный ребенок - не только повод для гордости, но и серьезная задача для родителей. Мы подскажем, как правильно развить таланты вашего чада.

Ребенок обычно начинает проявлять способности к какому–то определенному занятию в возрасте 4–5 лет, хотя бывает и так, что необыкновенное дарование видно уже у трехлетнего малыша. Как не «проворонить» талант и сделать так, чтобы и во взрослой жизни ребенок мог им пользоваться? Внимательно наблюдайте за ребёнком. Проводите с ним время, обращайте внимание на то, что доставляет ему радость и в чем он действительно силен.

Талантливому ребенку нужен терпеливый «поводырь», который направит его интерес в нужную сторону. Конечно, вы можете записать малыша на дополнительные занятия - музыкальные, художественные или спортивные. Это наверняка даст свои плоды. Но ничто так не мотивирует ребенка к творчеству, как игры вместе с родителями , потому что благодаря этому, он чувствует себя нужным, приобретает уверенность в себе, смелость в начинаниях.

Как развить талант

Как же быть, когда ваше дитя очень энергичное и активное? Не сердитесь на него. Его всего лишь нужно отдать в спортивную секцию. Возможно, у ребенка проявится спортивный талант. Изучите его поведение и сделайте соответствующие выводы о выборе определенного вида спорта для него. Как правило, дети с ярко выраженным спортивным талантом смелые и отважные. Синяки, ушибы и шишки их не пугают. Они прекрасно физически развиты. Очень любят различные соревнования и спортивные состязания. Порой кажется, что они никогда не устают. Познакомьте ребенка с различными спортивными дисциплинами. Пусть он выберет, что его интересует. Купите ролики или велосипед, о которых малыш мечтает. В выходные вместе посещайте бассейн или ездите на велосипеде. Смотрите по телевизору спортивные программы. Сходите вместе с ребенком на соревнования, поговорите со спортсменами. А во время семейного пикника организуйте свой матч. Например, кидайте мяч в корзину (это не обязательно должно быть профессиональное оборудование). Стоит сыграть и в боулинг: наполните песком пластиковые бутылки, цельтесь в них мячиком, чтобы сбить как можно большее количество. Такая игра не только тренирует ловкость, но и улучшает зрительно–моторную координацию.

Ребята с музыкальным талантом всегда будут стремиться туда, где звучит музыка. Они прекрасно чувствуют ритм и напевают мелодию. Когда же они поют, они вкладывают в музыкальные произведения собственные эмоции и чувства. Обычно ребенок с хорошо развитыми музыкальными способностями либо сам выучивается играть на музыкальном инструменте, либо настаивает, чтобы родители купили ему инструмент и отвели его в музыкальную школу. Знакомьте малыша с различной музыкой, водите его на концерты. Устраивайте семейное караоке. Музыку с текстами песен для детей вы можете найти, например, на сайте www.kindermusic.ru. Играйте в игру «Угадай мелодию» - давайте ребенку слушать его любимые мелодии с середины. Пусть он не только узнает название, но и споет начало песни. Сделайте вместе инструменты из подручных материалов - банок, бутылок, коробок. Наполните их рисом, горохом и т. д. Если в эту игру включатся все домашние, то получится целый оркестр!

Вместе сочиняйте аккомпанемент к стихам. Со старшими детьми можно играть в композитора. Скачайте одну из простых компьютерных программ для создания музыки. (например ACID Music Studio).

Как выявить талант у ребенка к рисованию ? Художественные способности проявляются в желании ребенка постоянно что-то рисовать, лепить, чертить. Обратите внимание на рисунки вашего ребёнка. Если у него есть художественные способности, то он вместо того, чтобы рассказать о каком-либо происшествии или событии, постарается это изобразить на бумаге. Он будет вдумчиво комбинировать различные краски и материалы, с которыми работает. Покажите ребенку, как обычные предметы можно превращать в произведения искусства. Из смятых газет сделайте скульптуру, а из пластиковой бутылки - вазу, оклеив ее разноцветными веревочками или пластилином. Интересные картины можно делать из растолченных яичных скорлупок на бумаге, покрытой клеем (высохшую картинку потом нужно закрепить лаком для волос).

Покажите, что различные художественные техники можно соединять. Можно не только рисовать: девочке понравится собственноручное производство бижутерии - бус, колец или диадем принцессы.

Все работы ребенка сохраняйте, делайте выставку его художественных достижений. Если вы решили сделать ремонт комнаты юного художника, вовлеките его в это занятие.

Актер или писатель. Как распознать?

Уже в детском саду ребенок–писатель с удовольствием листает и слушает книги и даже бегло читает! Он быстро запоминает стихи, смело их рассказывает, у него богатое воображение, он сам сочиняет сказки. Его словарный запас велик, он интересуется значением новых слов. Ребенок способен выражать свои эмоции, говорит много и ярко, любит, чтобы его слушали. Охотно подражает героям сказок, фильмов.Как развивать?

Запишите малыша в библиотеку. Ходите туда вместе. Пусть ребенок сам выбирает книги. Разговаривайте о них. Предложите ребенку самому придумать, что происходило с героями сказки дальше. Можете читать книги вслух всей семьей: фрагмент - мама, фрагмент - ребенок, папа, сестра… Если ребенку особенно понравилась какая–то книга, организуйте домашний театр. Вместе с малышом сочиняйте стихи, играйте в слова. Выдумывайте рифмы к одному слову или придумывайте вместе историю: вы говорите первую строчку, ребенок следующую и т. д. Получившийся стишок запишите на бумаге, а еще лучше на аудио или видео. Водите малыша в театр, на встречи с авторами книг. Пусть эти совместные посещения станут ритуалом.

Технические способности , в отличие от всех предыдущих, проявляются гораздо позднее. О том, что у вашего юного дарования есть данные способности, можно догадаться по его стремлению к разбору и сбору конструкций и предметов. Они очень любят находить самостоятельно причину неисправности различных механизмов. С легкостью чинят поломавшиеся игрушки, поделки, приборы. И, конечно же, увлекаются взрослой технической литературой.

А может у вас растёт будущий ученый. Как распознать?

Ребенок интересуется числами, все считает, обращает внимание на таблички, деньги, легко концентрируется, любит играть в настольные игры, разгадывать ребусы, новые игрушки разбирает на части, чтобы проверить, как они работают. Он ориентируется во времени, умеет пользоваться часами. Как развивать?

Вовлеките ребенка в домашнюю работу, во время которой он будет считать. Пусть помогает отсчитывать ингредиенты для пирога, следит за временем приготовления, поможет накрывать на стол для определенного количества человек, проверяет количество продуктов в холодильнике.

Вместе разгадывайте головоломки. Играйте в настольные игры. Шашки, игры с кубиками и фишками или пазлы развивают логическое мышление. По окончании игры или решения головоломки попробуйте вместе выяснить, как вы пришли к решению или почему эти элементы подходят. Придумывайте математические забавы. На цветной бумаге нарисуйте геометрические фигуры, например 10 кругов, квадратов, треугольников. Вместе их вырежьте. Попросите малыша составить из них домик, машину и т. д., а потом попросите посчитать, из скольких фигур они состоят. Если ребенок обожает компьютер, разгадывайте головоломки в Интернете. Можете скачать бесплатные программы с заданиями, например «Математические игры для детей».

Известный психолог Говард Гарднер, в своей книге «Рамки ума», описывает 7 разновидностей таланта или типов интеллекта.

1. Вербально-лингвистический . Это один из самых важных талантов человека, так как именно он способствует сбору и передаче информации между людьми. Этот дар присущ журналистам, писателям, учителям и юристам . Дети, которые обладают этим даром, обычно хорошо читают с раннего возраста, пишут без ошибок, как бы, на интуитивном уровне, имеют высокий показатели в школе. Прекрасно находят общий язык с другими детьми и обладают талантом межличностного общения.

2 . Цифровой. Дети, которые имеют этот талант, любят совершать разные математические действия, решать логические задачи. Увлекаются программированием и компьютерной техникой. Их будущее – это инженерия.

3. Пространственный. Архитекторы, дизайнеры, художники благодаря этому таланту могут себя реализовать. Детям присуще хорошо развитое образное мышление, это фантазёры и выдумщики, они любят рисовать, лепить, обладают ярким воображением.

4. Физический. Многие дети, которым нелегко даются школьные науки, в будущем могут реализовать себя как отличные спортсмены. Школьникам, которым присущ этот талант, легче дается обучение, если оно идёт через практическое действие и манипуляцию. Реализация этого таланта происходит в спорте, строительных профессиях, там, где действие сопряжено с механизмами.

5. Личностный. Иными словами его можно назвать «эмоциональный» талант. Люди, у которых зона мозга, отвечающая за эмоциональное состояние, доминирует над рациональной зоной. Им часто бывает сложно поверить в свои силы и сделать решительный шаг, перебороть внутренний страх. Автор данной классификации считает, что это один из самых важных интеллектуальных типов, так как он ассоциируется с нашим внутренним голосом, который, в конечном счёте, и принимает все жизненно важные решения. Дети, обладающие этим даром, часто связывают свою жизнь с актёрской карьерой.

6. Межличностный . Это прекрасные коммуникаторы. Им легко даётся общение с другими людьми. Из них получаются хорошие проповедники, политики, продавцы, ораторы.

7 . Талант ощущения окружающей среды . К таким людям относятся те, которые имеют дар наблюдать и изучать природу, животный и растительный мир. В будущем – это талантливые биологи, ботаники, садоводы, егери, океанографы и дрессировщики.

Кроме этих основных талантов, на сегодняшний день учёные выделяют еще около 30 типов интеллекта.

Следует отметить, что, к примеру, интеллектуальные,музыкальные и художественные способности проявляются намного раньше, чем литературные либо технические способности. Для развития последних недостаточно просто увлечения ребенка, необходима помощь специалистов, родителей и учителей.

Не стоит также забывать и о том, что у детей таланты и способности могут проявиться не в детстве, а в юношеском возрасте. Главное в вопросе «как развить талант ребенка» – это своевременная поддержка родителей и учителей. В первую очередь, родителей, потому что именно они больше времени проводят со своими детьми. Знают их привычки, вкусы, предпочтения, манеры поведения, которые в присутствии других людей, зачастую, проявляются в иной форме.

Задачи родителей:

  1. Не навязывать ребенку собственные цели и желания, а выявлять его собственные таланты и их целенаправленно развивать.
  2. Поощрять подобные интересы и всячески способствовать их проявлению.
  3. Раскрыть талант ребёнка и создать условия для его максимального развития.
  4. Создать доверительные отношения между ребёнком и взрослыми, которые помогут выявить и, в дальнейшем развивать, талант.

Как известно: «Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами». Встаёт закономерный вопрос: как же дар, данный природой, не загубить. Потому как исследования, проведенные американскими учёными, показывают, что только 3% талантливых детей могут реализовать свои способности и стать успешными людьми во взрослой жизни.

Что же получается – если в детстве таланты не обнаружил, то все?

Это далеко не так. Теперь уже все зависит от самого человека. Ведь талант – это не просто способности, это способности, которые раскрываются с приобретением опыта и навыков.

Талант – это то, что человек любит делать больше всего, то что человек никогда не бросит делать, то к чему он возвращается снова и снова, то от чего он получает удовольствие. Мы можем решить, что то, чем мы занимаемся – это талант, но часто мы попадаем в далеко неидеальные условия, когда хочется все бросить и послать куда подальше. И если в таких сложных условиях мы не бросаем наше дело, то можем смело считать, что это наш талант.

Талант – это не обязательно живопись или литература, талантливые люди есть в любом деле: есть талантливые руководители и талантливые домохозяйки, есть талантливые программисты, есть талантливые продавцы и талантливые сантехники. Оглянитесь вокруг – талант есть у всех, просто возможно, еще не все его открыли. Это может быть связано с заниженной самооценкой, с отсутствием самоуверенности, но в большей степени - это боязнь что-то поменять. И если не начать работать со своими талантами, то они так и останутся в «архиве». Талант, как и любая способность, требует постоянной тренировки и практики. Всё зависит только от вашего желания и вложенных усилий.

Психологи выделяют разрушителей таланта.

1. Неумение ценить время.

2. Привязка к материальным ценностям.

3. Неуверенность в своих силах

4. «Звёздная болезнь»

5. Пагубные привычки. Данный бич таланта касается уже взрослых дарований, которые однажды почувствовав вкус славы, становятся зависимыми от этого. И когда эта неверная птица счастья вылетает в открытое окно, не каждый может справиться с разочарованием, вот тогда и наступает момент истины, и многие гении ищут утешение в вине и наркотиках.

Таким образом, талант – дело тонкое и чтобы одаренные дети превращались в гениальных взрослых, природный дар необходимо, как алмаз, сначала добыть среди тысячи камней, а затем отдать опытному ювелиру на огранку, дабы, он превратил его в сказочный бриллиант.

Поэтому единственный рецепт, который можно дать, - стараться, с одной стороны, предоставлять ребенку как можно больше разных возможностей, а с другой, внимательно следить за тем, как он реализуется. Если возникает какой-то прорыв, это важно заметить. Важно предоставить ребенку много разных возможностей.

Главное – не ошибиться и не принять свой собственный выбор за выбор своего ребёнка…

Талант останется нераспознанным, если между ребенком и взрослым нет доверительных отношений. Он проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы. Окруженные любовью дети развиваются интенсивнее.

Не менее важен интерес родителей к тому, что делает ребенок . Малыш занимается чем-либо исключительно потому, что ему это нравится. Но если взрослый относится к его занятию с прохладцей, у ребенка тоже пропадает интерес.

Счастливы те люди, которые узнали свой талант, живут в нем, развиваются. Жизнь таких людей наполнена радостью, благодарностью, уверенностью.

Снова, казалось бы, набор общих, банальных фраз. Всё это мы знаем, всё понимаем, но почему-то не делаем. Страх, инертность, неорганизованность, неуверенность в себе слишком велики. Кто-то удачно сформулировал: «Лень – забор с острыми кольями: сидишь на нём – и вертишься от боли, а спрыгнуть страшно».

Без труда талант-это фейерверк, на мгновение ослепляет, а потом ничего не остаётся .

В общем, «наши цели ясны, задачи определены – за работу, уважаемые родители!»