Как научится учить. Как научиться учиться самостоятельно? Как рационально использовать свое время? Как заставить себя учиться, если все лень. Что необходимо для качественного усвоения знаний

Желание достигать новых высот требует от человека умения приобретать полезные навыки. Что требуется для усвоения новой информации? самостоятельно? Как оптимизировать освоение знаний? Как выработать в себе способность к самоорганизации? Обо всем этом и пойдет речь.

Учат ли нас учиться?

Ни в одном учебном заведении, начиная с детского сада и заканчивая университетами, человеку не объясняют, как распланировать свой день и выработать навыки самоорганизации. Зачастую педагоги попросту отрабатывают свою программу, выполняя ознакомление с базой предметов. Единственное, что можно постичь на подобных занятиях, - навык систематизировать знания в виде правильного оформления конспектов. Чтобы достичь успехов во взрослой жизни, еще в детстве нужно разобраться, как научиться учиться самостоятельно.

Зачем постигать навыки самостоятельного обучения?

Время не стоит на месте. С развитием социума меняются условия существования человека. Навыки, которые помогали человеку в прошлом, по прохождении нескольких десятилетий могут перестать помогать добиваться желаемых результатов. Многие специалисты в одной из областей замечают, что их знания постепенно обращаются в прах. Таким людям иногда приходится переучиваться просто на ходу.

Постижение навыков самоорганизации дает возможность экономить время, собственные силы и оперировать глубокими познаниями. Результатом становится готовность к самым различным жизненным ситуациям, возможность выбора новых профессий, расширения круга общения, приобретения интересных хобби.

Постановка целей

Почему сложно учиться самостоятельно? Существенные трудности возникают в первую очередь у людей, которые не имеют конкретной цели. Далеко не всегда речь идет о карьерном росте, но также о социальной жизни, творчестве, увлечениях. Цель обязательна, чтобы знать, куда следует двигаться дальше.

Порой человеку приходится себя заставлять выполнять некоторые действия. Если же достижение результата сулит реальные выгоды и преимущества перед окружающими, дело идет гораздо быстрее. Достаточно лишь втянуться в процесс обучения и шаг за шагом двигаться к конкретной цели.

Как научиться учиться самостоятельно? Немаловажную роль здесь играет выбор подходящей профессии. Некоторые люди годами испытывают страдания, обучаясь тому, что не приходится по душе. В итоге ничего плодотворного из этого не получается и время оказывается потрачено впустую. Если человеку удается найти профессию, которая действительно интересна, получение знаний в представленной сфере будет по-настоящему приносить не только пользу, но и удовольствие.

Планирование

Хаотичное движение к достижению конкретных целей тормозит процесс обучения. Без составления конкретного плана человеку приходится часто оказываться в прострации. Как же выработать умение учиться самостоятельно? Для составления плана требуется конкретная учебная программа. Важно составить список источников информации, откуда будут черпаться знания. Необходимо, чтобы работа согласно плану вошла в привычку. Только так можно настроить себя на плодотворную деятельность.

Ведение конспекта

Можно ли самостоятельно учиться? В этом поможет ведение конспекта. Если обучение происходит на лекциях, важно записывать лишь те понятия, которые могут пригодиться в будущем. При чтении литературы стоит отмечать цитаты, определения, высказывания, которые выглядят полезными.

Необязательно вести конспект от руки. При желании воспользоваться можно электронными устройствами. Удобство того или иного варианта зависит индивидуально от каждого. Как бы там ни было, попробовать стоит несколько способов организации данных. В конечном итоге это позволит прийти к наиболее удобному решению.

Расстановка приоритетов

Движение к достижению цели в обучении будет малоэффективным, если выполнение дел неупорядочено. В подобных случаях довольно часто возникает желание для начала справиться с тем, к чему больше лежит сердце, а не разобраться с действительно важным делом. Чтобы понять, как научиться учиться самостоятельно, рекомендуется определяться с актуальными задачами. Если некоторые не слишком приоритетные учебные задачи в конце дня останутся невыполненными, подобные недочеты окажутся не настолько уж важными.

Качественное выполнение дела до конца

Для получения полезных навыков при обучении необходимо стараться прилагать максимальные усилия для реализации важной задачи с первого раза. В результате не придется откладывать дело на потом и возвращаться к нему позже, когда некоторые важные моменты забудутся. Это позволит сократить количество ошибок при обучении и не заставит тратить свободное время на переделывание начатого.

Контроль над собственным состоянием

Довольно сложно заставить себя учиться, если ощущается усталость, голод либо организм изнемогает от болезни. Поэтому нужно подготовиться к процессу постижения полезной информации. Человек не должен испытывать физический или моральный дискомфорт. Необходимо, чтобы мысли были сосредоточены исключительно на обучении. Намереваясь приступить к процессу, рекомендуется доделать важные повседневные дела. Это позволит выбросить навязчивые тревоги из головы. Перед обучением стоит лишний раз принять ванну или душ, поесть, нарядиться в комфортную одежду.

Борьба с прокрастинацией

Как заставить себя учиться, если все лень? В психологии склонность личности к регулярному откладыванию важных дел на потом, что вызывает целую массу неприятностей, называют прокрастинацией. Многие люди предпочитают перебирать возможные действия в собственной голове, нежели сиюминутно приступить к реализации конкретных задач. Оправданиями проволочек в обучении часто становятся отвлекающие факторы.

Чтобы избежать прокрастинации, стоит оградить себя от раздражителей, которые приводят к рассеиванию внимания. Нужно осознать, что необходимость реализации важных, довольно сложных дел часто вызывает стремление к временному отклонению от цели. Достичь высоких результатов в самообучении позволит выбор предлогов, которые настроят на плодотворную работу.

Боязнь задавать вопросы

Как выучить английский язык самостоятельно либо постичь любую другую сферу знаний? Препятствием на пути к достижению желанных результатов для некоторых людей становится возникновение дискомфорта при необходимости общения с преподавателем. Непонимание некоторых моментов в поданном материале нарушает логическую цепочку осознания информации. Ученик, который боится задавать вопросы, практически обречен на провал. Такой человек ограничен по сравнению с окружающими. В некоторых ситуациях гораздо лучше продемонстрировать свое непонимание материала, нежели пустить все на самотек.

Поощрение самого себя

Во время занятий не стоит загонять себя в глухой угол. Помимо учебы нужно видеть и другие вещи, которые позволяют расслабиться. Любой труд должен иметь достойное вознаграждение. По этой причине стоит иногда уделять время вещам, которые приносят удовольствие. Всегда должны быть занятия, что дают возможность привести в равновесие собственное эмоциональное состояние.

Соблюдение режима

Как приучить ребенка учиться самостоятельно? Навыки для организации дел должны вырабатываться у человека с ранних лет. Ребенок должен усвоить, что после возвращения со школы его ожидает досуг на протяжении нескольких часов. Однако после этого обязательно нужно приступить к выполнению домашнего задания. Если ребенок посещает спортивный кружок, ходит на рисование либо в музыкальную школу, сесть за уроки можно позже. Как бы там ни было, не стоит откладывать постижение полезного материала в домашних условиях на момент перед самым отходом ко сну.

Адаптация малыша к подобному режиму может занять год и более. На протяжении этого времени родителям стоит поддерживать соответствующий контроль и стараться не пускать все на самотек.

Уже в младших классах ребенку важно понять, как рационально использовать свое время. Впрочем, родителям рекомендуется в нужные моменты отзываться на прошения о помощи. Но делать это следует лишь в тех ситуациях, когда малыш действительно не в состоянии самостоятельно справиться с учебными задачами.

Развитие памяти

Некоторым людям сложно учиться самостоятельно, поскольку они обладают плохой способностью к запоминанию информации. Таким лицам стоит работать над собой в плане контроля над уровнем сосредоточенности. Сконцентрировав внимание на задаче, следует постараться полностью вникнуть в смысл полученной информации. Стоит отказаться от механического зазубривания, поскольку такой подход абсолютно не способствует развитию памяти.

Вместе с тем не рекомендуется перегружать себя информацией. Лучше записывать осмысленные данные и стараться связывать их с тем, что уже отложилось в долгосрочной памяти. Такой комбинированный метод развития памяти позволит выработать правильные ассоциации.

Существуют и другие способы для лучшего запоминания полезных данных. Заключается он в разделении познаний на определенные блоки. Чем меньше объем частей полученной информации, тем лучше она усваивается.

Искоренение лени

Часто нам не позволяет самостоятельно учиться обыкновенная лень. Отсутствие мотивации может решиться следующим образом. Достаточно разделить сложное дело на незначительные этапы. Это позволит выполнить часть учебных задач за определенный временной отрезок. Так постепенно можно приблизиться к конечной цели. Каждый последующий этап задачи далее может казаться уже не настолько устрашающим.

В целях искоренения лени перед обучением стоит комфортно устроить рабочее место, послушать любимую музыку, прибегнуть к прочим решениям, которые позволят настроиться на позитивный лад.

Заставить себя также дают возможность мысли о приятных бонусах. Речь идет о награде, которую можно придумать самому себе за успешное выполнение задачи. Это может быть перерыв на чашечку кофе, просмотр любимой телепередачи, прочее.

Самостоятельное изучение иностранного языка

Отдельно хотелось бы рассмотреть, как выучить английский язык самостоятельно. Вначале важно постичь основные глаголы, к которым относятся такие понятия, как: «быть», «иметь», «желать», «давать», «брать», «идти». Освоив сочетание этих и других подобных слов с распространенными местоимениями, можно сформировать своеобразную базу. Такой подход позволит строить простые осознанные фразы.

Обычно человек, который прибегает к самостоятельному изучению иностранного языка, испытывает наибольшие сложности с преодолением речевого барьера. Чтобы действительно заговорить на английском, нужно отыскать хорошего собеседника. В поиске последнего предпочтение лучше отдавать профессиональному репетитору, который будет указывать на ошибки и заставит практиковаться.

Итак, мы постарались разобраться, как заставить себя учиться, если все лень. Напоследок хотелось бы предоставить еще несколько дельных рекомендаций по данному поводу:

  1. Необходимо ставить перед собой лишь реальные цели и радоваться каждой, даже самой маленькой победе.
  2. Важно экономить время, которое можно потратить на получение пользы от обучения, поменьше посещая социальные сети, избегая частых звонков по телефону, переписки с помощью СМС.
  3. При обучении нередко возникает ощущение рутины. Чтобы побороть такое неприятное чувство, стоит вносить в материал разнообразие. Полезным станет постижение информации не только в письменном виде, но также просмотр полезных видеозаписей, прослушивание аудио, общение с единомышленниками.
  4. В процессе обучения стоит обращать внимание на несоответствия в материале, недочеты, ошибки, неточности. Подобное можно обсудить с преподавателем. Даже если не удастся доказать свою правоту, такой подход позволит сделать процесс постижения новой информации более увлекательным. Со временем мышление станет более гибким и критичным.
  5. Полезно понять, что учеба и достижение высоких целей - это далеко не вся жизнь. Необходимо тратить время на качественный отдых, общение с членами семьи и товарищами.

В заключение

Вот мы и выяснили, что требуется для того, чтобы научиться самостоятельно постигать полезные навыки. Определяющее значение здесь имеет наличие желания. Также важно отыскать для самого себя правильный баланс между продуктивной работой и желанием впасть в бездействие. В конечном итоге любое обучение должно подкрепляться практикой. Иначе потраченные усилия не будут иметь никакого значения.

И что из этого вышло. Этот сервис снова вернул мне любовь к образованию, и я решил разобраться в том, что этому способствовало.

Я приверженец следующего утверждения: всем нам нравится учиться, и, если сделать всё верно, обучение может стать самым любимым занятием в жизни. Но «сделать всё верно» - это достаточно расплывчатое понятие, и его не помешало бы немного конкретизировать.

Я поразмыслил над сложившейся ситуацией и, пожалуй, понял, что поспособствовало тому, что я вновь полюбил учёбу. И вот несколько советов, которые помогут абсолютно любому из вас научиться учиться и полюбить это.

Выберите любимую профессию

По себе знаю: если вы будете учиться тому, что вам не нравится, ничего хорошего не получится. Впервые я почувствовал это в университете, а во второй раз - когда пытался заставить себя научиться программировать. Затею я не бросаю и сейчас, но сделать это трудно. А причина всего одна и очень простая: мне не нравится это занятие.

Если вы сможете найти профессию, которая вам нравится, новые знания будут чем-то сродни небольшому празднику и вам действительно захочется учиться.

Хаотичное движение - это не всегда плохо. Если вы гений или творческая личность, то можете не читать эту статью дальше. Проблема лишь в том, что если вы считаете себя гением или творческой личностью, то вы ни то ни другое.

Без плана практически невозможно правильно построить процесс обучения. Что же должно входить в план? Во-первых, время, которое вы готовы тратить каждый день на обучение. Стоит ли говорить о том, что нет практически никакого смысла учиться по 5 минут в день? Я склоняюсь к тому, чтобы обучение занимало не меньше часа, а более точные сроки вам предстоит определить самостоятельно.

Во-вторых, учебная программа. Если вы учитесь онлайн, составьте список источников, книг, сайтов, блогов, которые вы будете изучать. Главное - следуйте плану. Не пропускайте ни дня, и когда учёба войдёт в привычку, вы поймёте, зачем это было нужно.

Ведите конспект

Я даже не догадывался о том, что вести конспект может быть приятно. Если вы слушаете лекции, то записывайте в него краткий пересказ основных понятий. Если читаете книги, выписывайте цитаты, высказывания и определения, которые считаете нужными.

Необязательно писать конспект от руки. Я пользуюсь Evernote, и он меня абсолютно всем устраивает. С выбором инструмента вам придётся определиться самостоятельно. Мой совет: попробуйте оба способа. Несколько дней записывайте конспект от руки, а после ведите его в каком-нибудь приложении. Какой способ позволяет лучше запомнить материал, удобнее, практичнее и быстрее? Ответив на эти вопросы, вы сможете сделать выбор.

Добавьте практику

Хотите научиться программировать? Программируйте.

Какой бы профессии вы ни решили учиться, вы сможете найти способ практиковаться в ней, даже если у вас нет возможности устроиться на работу. К примеру, в маркетинге - изучайте маркетинговые кейсы, стратегии известных компаний, думайте о том, как можно было бы улучшить маркетинг той или иной фирмы. В дизайне - рисуйте сайты, логотипы, переделывайте внешний вид известных сервисов и сайтов. Если знаете, как можно сделать лучше, делайте!

Я привёл в качестве примера профессии из сферы IT, но, думаю, чем бы вы ни занялись, вы сможете найти способ практиковаться в этой сфере.

Найдите профессионалов

Найдя человека, который разбирается в профессии лучше вас, вы сможете значительно ускорить своё обучение. Причём у вас ведь есть Интернет, а это означает то, что для поиска вам не придётся даже выходить из дома.

Пишите имейлы известным и именитым профессионалам и задавайте им вопросы. Не будьте слишком навязчивым, так как такие люди в большинстве своём очень заняты. Но зачастую они открыты к диалогу и будут рады помочь вам советом.

Ставьте цели

Стать дизайнером.

Но не такие цели. Ваша цель должна способствовать тому, чтобы вам хотелось её достигать. Не стоит ставить глобальные цели, начните с небольших. Добиваясь их, вы всё больше будете желать заниматься и достигать новых целей.

Не переусердствуйте

Достаточно противоречивый совет, однако я не мог его не упомянуть. Я знаю много историй выдающихся личностей, которые занимались по 8 часов в день. Не знаю, как им это удавалось, ведь, занимаясь столько времени, несложно выработать отвращение к учёбе и к тому, чему вы учитесь.

Постарайтесь найти ту тонкую грань, которая позволяет вам заниматься ровно столько, чтобы это было продуктивно и не вызывало скуки.

Какие советы вы могли бы дать человеку, который хочет научиться учиться? Делитесь ими в комментариях!

Основное правило, которое должны запомнить ученики, обучение – это важнейшая составляющая их жизни, без которой невозможно дальнейшее развитие и становление. Причем, не только как личности, но и как человека, который сможет обеспечить себя материально. К сожалению, не все школьники понимают, что учиться необходимо не просто лишь бы как, а хорошо. Понимание того, что они упустили время, не смогли вовремя выучить школьную программу приходит только тогда, когда необходимо сдавать экзамены или выбирать ВУЗ для поступления. Чтобы такой ситуации не произошло в вашей жизни, дорогой школьник, узнай, как научиться учиться правильно, не тратя много времени, но в то же время, эффективно и успешно.

Как научиться хорошо учиться

Тебе наскучили занятия в школе, и ты постоянно не справляешься с выполнением домашнего задания? Такая ситуация знакома многим ученикам не понаслышке, ведь только единицы из класса или из школы успевают выучить все уроки достаточно быстро, и в то же время, скорость выполнения домашнего задания не влияет негативно на его качество.

  • Для начала необходимо обладать мотивацией, без которой невозможно успешное выполнение ни одной задачи, в том числе и во взрослой жизни. Мотивировать себя на успешную учебу очень легко – необходимо найти ответ на вопрос: «Для чего вам нужна учеба?». Наверняка, вы хотите через несколько лет поступить в престижное учебное заведения, получить хорошо оплачиваемую профессию, а в дальнейшем и работу. Эти поступательные шаги приведут к конечному результату – вы будете хорошо обеспеченным в материальном плане человеком, который будет ездить на шикарном автомобиле и т.д. Вот вы уже и создали себе цели и мотивировали себя на достижение успехов по предметам школьной программы.
  • Следующий шаг на пути к повышению успеваемости в школе – научиться эффективно выполнять домашние задания. Ведь учиться - одно, научиться – другое, поэтому стремитесь тратить время меньше на решение задачи по геометрии или написания реферата по философии, но без потерь в плане качественности осваиваемого материала. Как показывает практика, достаточно много тратит времени неорганизованный человек на всевозможные дела, выполнение которых ему не нужно. Многим школьникам, впрочем, как и взрослым, свойственно постоянно отвлекаться в то время, как они заняты решением важных задач. Например, если на выполнение одного задания можно потратить полчаса своего времени, но за эти полчаса вы еще сходили на перекус, то времени уйдет намного больше – в некоторых случаях, можно растянуть выполнение простого задания на день.
  • Школьники должны стремиться к развитию своей памяти и логического мышления – без этих навыков будет трудно не только в школе учиться, но и решать первоочередные задачи в профессиональной деятельности. Научись планировать свой рабочий день – распиши его буквально поминутно, и ты увидишь, что у тебя хватит времени на все, в том числе и на отдых. Но только важно не то, что ты написал на бумаге, а то, что ты придерживаешься этого распорядка, а не меняешь свои планы в течении дня несколько раз.
  • Постарайся как можно больше читать, и ты поймешь, что некоторые вещи, которые ранее ты не понимал, в том числе и в рамках обучающего процесса, становятся ясными, как белый день. Если тебе необходимо поработать над большим текстом, то не старайся с вечера его заучивать – оставь это задание на утро, но с вечера прочитай разок. Перед тем, как научится хорошо учится, научись своим друзьям, которые постоянно отвлекают тебя от важных дел, говорить «Нет». Впрочем, не мешало бы научиться и себе отказывать в некоторых вещах, которые совершенно не способствуют повышению уровня твоих знаний.

Вся жизнь – сплошная учеба

Обучение, получение знаний и опыта не заканчиваются с последним школьным звонком, ведь в школе человек получает только небольшую часть того, что ему необходимо, как для жизни, так и для работы. Поэтому на протяжении всей своей сознательной жизни. Человек планирует свою карьеру, работает над своим характером, пытаясь сделать его более покладистым. В процессе общения мы стараемся быть более внимательными друг к другу, стараемся выслушивать мнение своих оппонентов. Все это познается только с опытом, и, конечно же, выйдя за порог школы, бывший ученик не имеет такого жизненного опыта, как человек, которому исполнилось 30 лет.

Перед тем, как задавать себе вопрос о том, как научиться быстро учиться, необходимо понимать, что регулярное стремление к самосовершенствованию может дать положительные результаты. Например, вы сегодня решили, что с завтрашнего дня начинаете изучать новый для себя иностранный язык или усовершенствовать тот, который входил в школьную программу. Естественно, если вы, проснувшись завтра, измените свои планы, и не приложите никаких усилий для изучения иностранного языка, то он так и останется для вас незнакомым и очень трудным. Но, если вы сдержите свое слово и начнете по 10 слов ежедневно изучать из словаря по иностранному языку, то через месяц вы уже будете знать 300 слов, а через год – 3600. Кстати, это касается не только обучения, но и выполнения тез задач, которые кажутся для вас непосильными – стремитесь к совершенствованию своих личностных качеств, и вы станете умным и интересным для общения человеком.

На форуме по проблемам дистанционного обучения я заспорил с одним уважаемым специалистом, о том, что же такое «учить учащихся учиться».Спорили много, в итоге я пообещал, что изложу свою точку зрения по данному вопросу, что и делаю.
Самообучение - не новая тенденция, видимо еще в древности существовали подобные методы. Слово «студент» происходит от латинского «studiosus» – самообучающийся. Однако до сих пор курсов или технологий обучающих эффективному саморазвитию не существует.
В основе любого обучения лежит познавательная активность . Это наше врожденное, инстинктивное свойство, другими словами -любопытство. Оно заставляет нас дергать за погремушку в коляске и совать пальцы в розетку. Становясь взрослыми, мы можем утратить это качество. К сожалению, есть много людей за 25, которым ничего нового неинтересно, и учатся они только тогда, когда их вынуждает к этому сложившаяся ситуация. Стимулировать познавательную активность на разных этапах жизни могут разные факторы. В школе - страх наказания, в ВУЗе - желание не обидеть родителей и получить профессию, а также за компанию, при обучении по программе МВА – стремление больше зарабатывать в дальнейшем, но надо сказать, что подобное стимулирование в разы слабее любопытства.

Учат ли нас где-нибудь учиться?

Ни в детском саду, не школе, ни в училище, ни университете, никто не учит нас этому. Нам не рассказывают, как правильно получать знания и развивать навыки – педагоги попросту преподают основы своих предметов, это в лучшем случае, в худшем они читают эти основы по бумажке, в самом ужасном случае – с интонацией пономаря.
Из своего опыта, единственное, что я помню, на первом курсе университета в библиотеке нам прочитали лекцию: «Как пользоваться системой каталогов», а также вкратце рассказали, как правильно делать конспекты, без подчеркивания в книгах. Это были действительно полезные знания, учитывая то, что в интернете тогда еще не было книг, Рунет только-только зарождался. Однако библиотекарем двигало не желание научить нас получать знания, он хотел сберечь книги от бесконечного варварского выделения в них участков текста, однако, все равно ему большое спасибо.

Как же научиться учиться?

На мой взгляд, самым главными тут является совокупность навыков, которые позволяют эффективно запоминать и систематизировать полученную информацию.

Представьте себе ситуацию: Аня и Валя решили выучить английский язык. Ане он нужен, чтобы найти работу в «западной» компании, а Валя летом собирается поехать в Лондон, ей просто хочется чувствовать себя комфортно. Обе девушки пошли на самые обыкновенные курсы и через полгода успешно завершили обучение, сдав экзамены. Только вот одно маленькое «но», Аня так и не смогла устроиться на работу, туда куда хотела - не хватило знаний. Учить язык полгода по 8 часов в неделю не достаточно, чтобы говорить свободно. А вот Валя во время поездки в Лондон неплохо понимала речь, могла поддержать разговор на простые темы; спросить куда идти, поругаться на качество обслуживания. Но ей могло бы хватить экспресс-курсов, и на сэкономленные деньги она могла бы купить себе ни одну пару туфель.
Ни одна из девушек не смогла правильно поставить задачу. Поэтому одним из важнейших компонентов обучения учению является анализ ситуации и определение правильных критериев, по которым будет оцениваться результат.
Сейчас-то Аня понимает, что ей нужно было учить английский язык с преподавателем, отдавая этим урокам больше времени, средств и сил.
Именно умение выделить критерии успеха и четко поставить цели важны в самообучении. Ориентиром правильного пути служат наши собственные планы и описание необходимого результата.

Развиваем навыки и получаем знания

Условным «нулевым» этапом я бы выделил заинтересованность в предмете , иначе говоря, либо этот предмет у Вас вызывает любопытство, либо у Вас другая, скорее всего более прозаичная мотивация, например последующий крупный заработок. Без мотивации, друзья мои, никуда.
Первый этап , как уже говорилось ранее, правильное определение критериев (уровня) получаемых знаний . Кому-то достаточно получить минимум, а кому-то нужно непременно стать экспертом в выбранной области.
Вторым этапом, осваиваем необходимый и достаточный объем информации по данному предмету, как бы костяк наших знаний и навыков. Мы можем вычленить его несколькими способами: сделав запрос экспертам или с помощью анализа программ обучения по данному предмету.
Третьим этапом становится составление программы самообучения по предмету . Не нужно думать, что оно будет происходить только по книгам. Вы можете самостоятельно выбрать источники получения знаний. Главное тут составить такой учебный план, чтобы он подходил именно Вам. Вы воспринимаете на слух? - тогда Вам дорога на лекции; с листа – книги, коих теперь, Слава Интернету, полно, не нужно тащиться в библиотеку «три километра зимой в гору»; не воспринимаете, пока не попробуете сами, Ваш путь - тренинги. Не будем также забывать о творении прогресса – вебинарах и онлайн тренингах на нашем сайте.
Заключительный этап - практика , без нее никак. Вспомним наших девочек Аню и Валю. Не примени Валя свои знания языка в Лондоне сразу после окончания курсов, они бы благополучно улетучились из ее головы уже через год.
Можно, конечно, найти талантливого педагога. Наш учитель истории, например, учил нас на основе материала основной программы таким вещам, как отбор «мух от котлет» в исторических документах, составления тезисной системы доклада, правильной критики ложного тезиса и многим другим вещам. Во-первых, нам интересно было учиться, и мы запоминали весь материал на уроках, даже не залезая дома в книги, а во-вторых, мы параллельно научились многим важным в жизни вещам, которые можно задействовать и в других областях. Но я вас, наверное, расстрою тем, что скажу, не зря дают такие премии, как «Учитель Года» - таких преподавателей единицы. Так что, самоучиться, самоучиться и еще раз самоучиться, почти как завещал великий Ленин. Если тема интересна, я готов расширить статью и сделать базовые схемы по методам самообучения. Жду Ваших комментариев.

Методы быстрого обучения интересуют многих людей, так как в век высоких технологий каждый день приходится воспринимать много информации, и от того, насколько быстро и хорошо ты их усвоишь, зачастую зависит твой успех в жизни.

Этот вопрос актуален для школьников и студентов, которым приходиться совмещать интенсивный процесс обучения с насыщенной социальной жизнью.

Основная ошибка в обучении

Если человек не усваивает ту или иную дисциплину, то чаще всего ссылается на врожденные способности. Это приводит к тому, что человек, в конце концов, перестает ею заниматься, так как мы воодушевляемся и продолжаем обучение только тогда, когда видим действительный результат наших усилий. В этом и есть основная ошибка в обучении

Но в большинстве случаев бывает так, что мы просто не пользуемся полезными техниками обучения, не принимаем во внимание базовые принципы работы нашего мозга. Так давайте же их рассмотрим.

Особенности работы нашего мозга

Существую два принципиально разных типа мышления: сфокусированный и рассеянный. В первом случае мы полностью сосредотачиваемся на том, что пытаемся понять и выучить.

Этот тип обучения нам хорошо известен, мы постоянно им пользуемся, но дело в том, что для освоения чего-то нового или сложного сфокусированное внимание должно идти вместе с рассеянным.

Вашему разуму нужно уметь переключаться между двумя режимами обучения. Рассеянный тип мышления – это расслабленное состояние, когда мы способно уйти от конкретной задачи и рассмотреть проблему в целом, найти его аналоги в совершенно другой области знаний.

Как же использовать эти два вида мышления одновременно на практике с учетом особенностей работы нашего мозга?

Эффективное распределение времени обучения

Существует очень интересный и полезный «метод томато» или как еще его называют «метод помидорного планирования». Метод заключается в на 25-минутные отрезки, между которыми предусмотрены перерывы по 5 минут, в течение которых нужно отдохнуть и полностью изменить вид деятельности.

В это время полезно встать и сделать несколько физических упражнений. Во время перерыва мы неосознанно перерабатываем полученную раннее информацию. Бывает так, что после отдыха в голову приходит гениальное решение задачи, над которой мы сидели целый день.

Внедрение полезной практики учебного процесса

В течение заданных 25 минут, нужна полная концентрация внимания. Желательно по возможности исключить все виды раздражителей: телевизор, телефон, интернет, присутствие других людей.

Процесс обучения всегда вызывает в человека чувство сопротивления и нежелание этим заниматься, и чтобы уменьшить пагубное влияние этих чувств, желательно в повседневную жизнь внести некий ритуал обучения, когда вы выполняете одни и те же действия перед непосредственным процессом освоения информации.

Выберите определенное место обучения, любимый стол, стул, особенную ручку, и тогда через некоторое время, как только вы оказываетесь на этом месте и берете ту самую ручку, так сразу у вас активизируются все необходимые функции мозга для восприятия новой информации.

Эффективная методика обучения

Кроме того, существует эффективная методика обучения. Для успешного освоения новой информации желательно разделить ее на блоки информации, которые будут объединяться по смыслу и по логической связи.

Общая логика позволяет легче запомнить отдельный блок, а также встроить его в общую картину того, что вы изучаете. Таким образом, вы можете из одного блока, при необходимости, восстановить следующий блок или даже всю информацию в целом.

В этой технике обучения для успешного создания таких блоков информации следует придерживаться следующей последовательности действий.

Во-первых, нужно сосредоточиться и постараться понять основную идею. На этом этапе очень полезно пользоваться такими методами как сравнение, аналогия и метафора, мысленно заменяя сложные процессы простыми и знакомыми.

Во-вторых, следует определить области применения данной информации. Этот этап достаточно важный, так как любая информация теряет свою значимость без фактического применения.

И, в-третьих, использовать полученную информацию на практике. Только практика, способность самостоятельно выполнить определенную задачу от начала до конца, способна трансформировать любую информацию в твое истинное знание.

Подобные методы быстрого обучения достаточно эффективны. Полезно будет также прочитать статью « » на нашем сайте.

Золотое правило учебного процесса

Мы должны понимать, что обучение чему-то сложному может занять много времени, так как строительство прочных фрагментов, доступных для использования в любое время суток, требует передачи информации из краткосрочной памяти в долгосрочную.

Поэтому так важно избегать зубрежки в последний момент и стараться осваивать информацию постепенно. А, кроме того, во время обучения.

Повторение как неотъемлемая часть процесса обучения

Кроме того важной частью процесса обучения является повторение. Как говорится, «Повторение – мать учения». Без повторения любая информация теряется без следа. Желательно повторять новую информацию через 10 минут, 24 часа, неделю, месяц и через 6 месяцев.

Первое повторение, особенно в случае, если при обучении делались краткие записи, должно проходить в форме полного просмотра всех записей и возможной замены их переработанной и окончательной версией.

Второе, третье и все последующие повторения должны проходить следующим образом: не заглядывая в конспект, на чистом листе бумаги надо кратко набросать все, что запомнилось, затем сопоставить свои записи с ранее составленным конспектом и внести все поправки и дополнения.

Как лучше усвоить информацию

Существую очень интересные данные, что люди в среднем помнят 10% того, что читают; 20% того, что слышат; 30% того, что видят; 50% увиденного и услышанного одновременно; 70% того, что говорят; 90% рассказанного и сделанного одновременно.

Учитывая особенности работы нашего мозга, следует отметить, что в процессе обучения одни люди усваивают одну часть информации, а другие люди – другую. Так что в процессе общения, происходит взаимный обмен усвоенной информацией и объяснение не усвоенной.

Немаловажным фактором также является вера в свои силы. Даже самые титулованные профессора когда-то были студентами, и проходили через эту дорогу познания. То есть, определяли для себя, как научиться учиться эффективно.

И для вас сейчас , искать свои методы быстрого обучения, и продолжать узнавать что-то интересное и полезное.