​Как начать карьеру писателя. Советы Великих деятелей русской литературы. Писатель виктор ерофеев назвал анатолия гладилина "пламенной душой" шестидесятников


Интерактивный список. Начните вводить искомое слово.

ОТМЕЧАТЬ

Синонимы:

метить, помечать, обозначать, означать, намечать, регистрировать, фиксировать; замечать, подмечать, говорить; писать, отзываться положительно, хвалить, поминать, называть, давать высокую оценку, подчеркивать, упоминать, делать отметку, взбрызгивать, одобрительно отзываться, засекать, зарисовывать, запоминать, затрагивать, франкировать, вымечать, встречать, наблюдать, отзываться с похвалой, отзываться одобрительно, ознаменовывать, высоко оценивать, положительно отзываться, обмывать, устанавливать, записывать, ставить метку, вспрыскивать, примечать, делать помету, касаться, отчеркивать, маркировать, указывать, сбрызгивать, справлять, праздновать, наносить

Что такое ОТМЕЧАТЬ , ОТМЕЧАТЬ это, значение слова ОТМЕЧАТЬ , происхождение (этимология) ОТМЕЧАТЬ , синонимы к ОТМЕЧАТЬ , парадигма (формы слова) ОТМЕЧАТЬ в других словарях

+ ОТМЕЧАТЬ - Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный

что такое ОТМЕЧАТЬ

отмечать

отмеча ́ть

несов. перех.

а) Выделять каким-л. знаком, знаками.

б) перен. Наделять какими-л. признаками, отличительными особенностями.

а) Делать запись, регистрирующую что-л.

б) разг. Делать отметку о выезде кого-л.; выписывать, исключая из списка проживающих.

а) Обращать внимание на кого-л., что-л.; замечать.

б) Упоминать, указывать на что-л. (в речи, статье и т.п.).

в) Обнаруживать, устанавливать наличие чего-л.

4) Выделять из числа других за какие-л. заслуги (вынесением благодарности, наградой).

5) Ознаменовывать, выделяя чем-л. какую-л. дату, событие.

Синонимы к ОТМЕЧАТЬ - Словарь русских синонимов 2

ОТМЕЧАТЬ синонимы

отмечать

Синонимы:

гл несов 1. замечать, подмечать, наблюдать2. метить, помечать3. обозначать, означать, помечать, намечать, метить4. обозначать, помечать, означать 5. помечатьставить пометку в тексте 6. праздновать, справлять7. регистрировать, фиксировать

гл несов 1. обозначать, означать, помечать, намечать, метить2. обозначать, помечать, означатьуказывать на что-либо (о специальных знаках) 3. метить, помечать4. праздновать, справлять5. замечать, подмечать, наблюдать6. регистрировать, фиксироватьвести запись каких-либо событий, фактов 7. помечатьставить пометку в тексте

Отмечать

Отмеча́ть несов. перех.
1.

Выделять каким-либо знаком, знаками.

отт. перен. Наделять какими-либо признаками, отличительными особенностями.


2.

Делать запись, регистрирующую что-либо.


3. перен.

Обращать внимание на кого-либо или на что-либо; замечать.

отт. Упоминать, указывать на что-либо (в речи, статье и т.п. ) .

отт. Обнаруживать, устанавливать наличие чего-либо.


4. перен.

Выделять из числа других за какие-либо заслуги (вынесением благодарности, наградой ) .


5. перен.

Ознаменовывать, выделяя чем-либо какую-либо дату, событие.


Толковый словарь Ефремовой . Т. Ф. Ефремова. 2000 .


Смотреть что такое "Отмечать" в других словарях:

    См. писать... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. отмечать метить, помечать, обозначать, означать, намечать, регистрировать, фиксировать; замечать, подмечать, говорить; писать … Словарь синонимов

    ОТМЕЧАТЬ, отметить что чем, по(на, за)метить, сделать метку, примету, знак для отличия или приметы, для узнания или для памяти. Нужные мне вещи отметил я в списке вашем красным карандашем. У меня отмечено это в записной книжке, записано.… … Толковый словарь Даля

    ОТМЕЧАТЬ, отмечаю, отмечаешь. несовер. к отметить. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    ОТМЕТИТЬ, мечу, метишь; меченный; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    отмечать - размечать — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы размечать EN mark … Справочник технического переводчика

    отмечать - (касаться чего л., указывать на что л.) что (не о чем). Отмечать положительные стороны работы и ее недостатки … Словарь управления

    отмечать - год отметить совместность отметить важность каузация, подчёркивание / акцент отметить встречу ритуал отметить день ритуал отметить летие ритуал отметить летний юбилей ритуал отметить начало подчёркивание / акцент отметить праздник … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    Глаг., нсв., употр. сравн. часто Морфология: я отмечаю, ты отмечаешь, он/она/оно отмечает, мы отмечаем, вы отмечаете, они отмечают, отмечай, отмечайте, отмечал, отмечала, отмечало, отмечали, отмечающий, отмечаемый, отмечавший, отмечая; св.… … Толковый словарь Дмитриева

    отмечать - отмеч ать, аю, ает … Русский орфографический словарь

    отмечать - (I), отмеча/ю(сь), ча/ешь(ся), ча/ют(ся) … Орфографический словарь русского языка

Книги

  • Творческий год. Времена года и праздники в играх, поделках, рецептах , Ван`т Хал Джин. О книге Книга для тех, кто любит придумывать и отмечать праздники всей семьей. Праздник - это не только красный день календаря. Набухающие почки на деревьях, летний грибной дождь, деревья,…
  • Творческий год. Времена года и праздники в играх, поделках, рецептах. 170 мастер-классов для всей семьи , Хал Дж.. Книга для тех, кто любит придумывать и отмечать праздники всей семьей. Праздник - это не только красный день календаря. Набухающие почки на деревьях, летний грибнойдождь, деревья, надевшие…

Российский инвестор Аркадий Морейнис, упомянув, что написание хороших текстов - один из важных навыков для предпринимателя.

По словам Айлинга, сам он был очень плохим писателем, пока не занялся развитием собственных навыков. Для этого он использовал несколько методов, которые помогли ему улучшить собственные тексты. Айлинг собрал все приемы, которые он применял, в один список. Каждая из представленных техник, говорит автор материала, помогла заметно улучшить его способности: «По крайней мере, меня перестали спрашивать, является ли английский моим основным языком общения», - пишет он.

1. Станьте убийцей

В первую очередь, замечает Айлинг, убить нужно свой внутренний голос, который непрерывно советует, как лучше сформулировать свою мысль. «Избавьтесь от фильтров. Позвольте себе творить. Редактируйте текст после того, как он будет написан».

2. Привлеките внимание читателя

Любую историю, пишет автор материала, стоит начинать с самой интересной её части, вне зависимости от того, к какой части сюжета или повествования она относится. Это правило, отмечает Айлинг, работает для любых рассказов - оно поможет сделать интереснее и книгу, и историю, рассказанную в кругу друзей.

3. Чем короче, тем лучше

Для оценки читаемости текстов в 1975 году был разработан специальный тест - индекс Флеша–Кинкейда. Он помогает определить, какой уровень образования нужно иметь читателю, чтобы легко воспринять написанный текст. Один из параметров оценивания текста по методу Флеша–Кинкейда - длина предложений и слов, используемых при его составлении.

4. Теория «Давида»

«Август 1504 года, толпа восхищается скульптурой Давида, созданной Микеланджело. Маленький мальчик интересуется у скульптора, как ему удалось создать такой шедевр. На что Микеланджело отвечает: "Это очень просто. Я просто избавился от всего, что не было похоже на Давида"», - пишет Айлинг.

Для того, чтобы было, что редактировать, отмечает автор материала, нужно написать хоть что-то. «Напишите всё, что можете, а потом начните отбрасывать ненужное - как поступил Микеланджело со статуей Давида».

5. Озвучивайте то, что пишете

6. Каждое предложение должно быть ценно

Как отмечает писатель, каждое предложение должно добавлять к тексту что-то новое и «двигать» историю вперёд. От предложений, которые не несут никакой смысловой нагрузки, можно избавиться.

7. Последовательность в своих занятиях

«Хороший знак, что мне нужно сесть и заставить себя написать хоть что-то, - состояние, когда мне совсем не хочется ничего писать. Это поможет войти в поток. Приучайте себя много писать».

8. Читайте каждый день

«Я слушаю различные подкасты несколько раз в неделю. Один из самых популярных вопросов к их гостям - о том, что они читают. И я ни разу не слышал, чтобы кто-то говорил: "Ничего". Потому что эти люди всегда что-то читают», - пишет Айлинг.

9. Нон-фикшн или фикшн

Автор материала советует читать литературу всех жанров - научная литература помогает человеку расширить свой кругозор, а художественная - раскрыть свой творческий потенциал и улучшить писательские навыки. «Но помните, что просто читать книги недостаточно - это должны быть хорошие книги».

10. Делайте заметки

Айлинг рекомендует записывать все идеи, которые приходят в голову. В качестве примера он приводит успешных людей, которые всегда носят или носили с собой блокнот для записей - среди них предприниматель Ричард Брэнсон, писатели Марк Твен и Эрнест Хэмингуэй, а также композитор Людвиг ван Бетховен.

11. Не упускайте возможности

«Упущенную возможность не вернуть. Хватайтесь за любую».

12. Получайте и обрабатывайте обратную связь

Полвека назад, чтобы узнать мнение читателей о своей книге, писателю приходилось тратить годы на её написание и публикацию, отмечает автор заметки. Сегодня, пишет он, небольшую статью можно написать за полчаса, отредактировать её, и сразу опубликовать в сети. «Время отклика читателей: мгновенно».

13. Делитесь эмоциями

Айлинг призывает писателей не бояться делиться с читателями собственными мыслями и эмоциями - они помогают сделать текст эмоционально «цепляющим».

14. Не бойтесь показаться дилетантом

«Я не эксперт в этой области. Мой коллега знает об этом гораздо больше, так что мне не стоит и браться за такой текст», - такие мысли, отмечает автор материала, «душат» творчество.

15. Позаботьтесь о читателе

В эпоху информационной перегрузки, пишет Том Айлинг, задержать внимание читателя как никогда сложно. Чтобы ему было проще воспринять информацию, текст нужно делить на главы и подглавы, отделять тему каждого из таких отрывков в его заголовке и так далее.

16. Начните с конца

МОСКВА, 25 октября. /ТАСС/. Писатель Анатолий Гладилин, скончавшийся в среду, был одной из центральных фигур поколения шестидесятников и вдохновлял своей свободой. Такое мнение высказал ТАСС писатель и литературовед Виктор Ерофеев.

О том, что Гладилин в возрасте 83 лет скончался в среду во Франции, ранее сообщил на своей странице в Facebook парижский журналист Анатолий Копейкин.

"Гладилин оказал на меня влияние, как одна из пламенных душ шестидесятничества, он меня поразил своей свободой взглядов, свободой поведения в лучшем смысле. В том зажатом Советском союзе, где постоянно были рамки, которые нельзя было перешагнуть, он был свободным, красивым, замечательным, это самое большое влияние его на меня", - отметил Ерофеев.

Литературовед обратил внимание на повесть "Хроника времен Виктора Подгурского", опубликованную в 1956 году, когда автору было 20 лет. "Это очень яркое и интересное произведение, произведение именно исповедальной прозы, которая затем разовьется в творчестве Василия Аксенова", - подчеркнул он.

По словам Ерофеева, жизнь писателя складывалась драматично. "Он все больше становился диссидентствующим писателем, выступал резко против суда над Синявским и Даниэлем, многое отрицал, связанное с жизнью в Советском союзе". Писатель подчеркнул мужество коллеги, которое Гладилин проявил во время эмиграции во Францию, где его жизнь также "не была украшена розами". "У него были сложности с радиостанцией "Свобода", где он первоначально работал, были денежно тяжелые времена, русский писатель в эмиграции - это драматическая ситуация", - добавил он.

Как заметил Ерофеев, Гладилин сохранил ясный взгляд, ясность позиции. "Важно, что в той плеяде шестидесятников, которая нам всем дорога, потому что они расширили пространство нашей общей свободы, он в этой плеяде всегда будет занимать очень важное место", - заключил он.

"Питерские" завидовали подъему шестидесятничества в Москве

С большим сожалением узнал о кончине своего коллеги Гладилина писатель Андрей Битов. Свои соболезнования он высказал в четверг в эксклюзивном интервью корреспонденту ТАСС.

"Я жалею, что он ушел", - сказал Битов, который помнит Анатолия Гладилина с его литературного дебюта в конце 50-х годов прошлого века. "Когда я прочитал его "Хронику времен Виктора Подгурского", она мне понравилась больше, чем нашумевший роман Аксенова "Коллеги". Потом он [Гладилин] старался во все стороны, и что у него получалось, что у него не получалось я не знаю. Кстати, помню, что он был поклонником моего "Колеса" (повесть Битова 1971 года - прим. ТАСС)", - вспоминает писатель, который не относит себя к шестидесятникам.

"Дело в том, что я-то не шестидесятник, я - питерский человек, а в Питере шестидесятничества никакого не было. Так что мы все смотрели с завистью на подъем этого шестидесятничества в Москве. Питер и Москва тогда были разлучены. Но я помню эпоху "Юности" - журнала с Катаевской еще подачи (Валентин Катаев был главным редактором журнала "Юность" в 1955-1961 годах - прим. ТАСС) - все за эту "Юность" хватались, и повесть "Хроника времен Виктора Подгурского" прозвучала", - рассказал Битов.

Касаясь жизни Анатолия Гладилина вне родины (он эмигрировал во Францию в 1976 году), Андрей Битов сказал: "Париж - он Париж и есть, почему-то не самый мой любимый город, прямо скажем. Хотя он когда-то чем-то меня и награждал, но последний мой визит в Париж был ужасен. Он, по-моему, уже не стоит обедни для русского беглеца".

Из биографии

Гладилин родился в 1935 году. Известность ему принесла дебютная повесть "Хроника времен Виктора Подгурского", впервые опубликованная в 1956 году в журнале "Юность". В последующие годы выдающийся представитель поколения "шестидесятников" продолжал плодотворную литературную деятельность. Его перу принадлежат, в частности, повести "Бригантина" поднимает паруса", "История одного неудачника", "Вечная командировка", "Евангелие от Робеспьера".

В 1976 году писатель покинул Советский Союз и с тех пор жил в Париже, однако постоянно поддерживал связь с Россией, подчеркивая, что его творчество предназначено именно для российских читателей. Во французской столице Гладилин написал такие книги, как "Парижская ярмарка", "Большой беговой день", "Французская советская социалистическая республика", "Улица генералов". Его последняя книга, мемуарная повесть "Тигрушка", увидела свет в 2015 году.

Вклад Анатолия Гладилина в распространение русского языка и русской литературы за рубежом был отмечен Медалью Пушкина. Почетной награды Гладилин был удостоен "за большой вклад в развитие культурных связей с Российской Федерацией, сохранение русского языка и культуры за рубежом". Соответствующий указ президент России Владимир Путин подписал 15 ноября 2012 года. Государственную награду литератору вручили на церемонии в посольстве России во Франции.

Толстой, Достоевский, Чехов и другие русские литераторы часто делились своим опытом с начинающими писателями. В данной статье мы осветили ключевые моменты, чтобы помочь вам начать писательскую деятельность.

В своих дневниках Лев Толстой давал практические советы: «1) Напишите черновой вариант без конкретики и соблюдения порядка в ходе описываемых действий; 2) перепишите, исключая все лишнее и структурируя свои мысли, и 3) проверьте, что каждое предложение правильно сформулировано и понятно читателю».

Антон Чехов сказал вдохновляющую фразу:

«Для тех, кто уже испытал удовольствие от творчества, больше не существует других удовольствий».

#1. Будьте краткими

Антон Павлович сказал: «Искусство писать – это искусство сокращать».

Это может быть тяжело и даже мучительно, но это единственный путь сделать свою историю интересной. Писатель должен уметь вычеркивать лишнее, кратко и понятно излагать мысль. Федор Достоевский тоже говорил об этом:

«…Величайшее умение писателя — это уметь вычеркивать. Кто умеет и кто в силах свое вычеркивать, тот далеко пойдет. Все великие литераторы писали очень кратко… И главное — не повторяйте то, что уже было сказано или известно всем».

#2. Не ждите вдохновения

Не думайте, что вдохновение придет, положит ваши руки на клавиатуру и будет работать за вас. Просто начните писать, редактировать, удалять и писать заново. Если сидеть и смотреть в окно в ожидании свежих идей — ничего не получится. Русский драматург Александр Островский сказал:

«До сих пор все полагают, что писатель и поэт могут работать только в периоды вдохновения. Это ли не причина, почему писатели ждут вдохновения годами и ничего не получают? Я уверен только в одном: вдохновение приходит в результате тяжелой работы».

Смотрите на творческий процесс по-разному. Например, если настроения нет, но вы продолжаете писать, творческий порыв может нахлынуть в процессе работы. Достоевский был уверен, что креативность – естественная черта, свойственная каждому человеку. Нужно усердно работать, чтобы почувствовать себя творческой личностью».

«Креативность…это неотъемлемое качество человеческой природы... . Это настолько же неподдельно для человеческого существа, как две руки, две ноги или живот. Это неотделимая часть человека»
– Достоевский.

#3. Пишите просто и понятно

Пишите о проблемах, которые близки читателям. Людям нравятся истории, где они могут сравнить себя с героями и извлечь жизненные уроки. Как однажды сказал Лев Толстой,

«Великие объекты искусства великие потому, что они доступны и понятны всем».

Поэтому старайтесь писать о том, в чем сами разбираетесь. , Излагайте мысли простыми словами и подумайте, поймут ли ваши мысли другие люди.

#4. Будьте оригинальными

Многие молодые писатели начинают свою карьеру, подражая литературным идеалам, но это дорога в никуда. Вы не можете просто перенять стиль другого писателя и стать успешным, поэтому развивайте собственный стиль.

Русский писатель-романист, Иван Гончаров сказал:

«Ты не можешь научиться быть креативным. У всех творцов свои методы. Кто-то может подражать высоким стандартам, но это ни к чему не приведет, в этом случае невозможно проникнуться творческим духом».

Будьте креативными в своей индивидуальной манере!

  • Знайте, насколько богат ваш язык

Безупречное владение языком необходимо каждому писателю, и постоянная работа над стилем – это источник жизненной силы для вашего творческого мира. Язык – единственный инструмент для работы с аудиторией.

Как отмечал Максим Горький:«Не зная, как держать инструмент в своей руке, ты не можешь вырубить дерево, не зная хорошо свой язык – язык красивый и чистый -, ты никогда не сможешь писать ».