Город шарлеруа бельгия. Что стоит посмотреть в Шарлеруа? Развлечения и достопримечательности Шарлеруа

Шарлеруа - третий по величине город в Бельгии, расположенный в Валлонии, франкоговорящей части страны.

Общая информация

Шарлеруа был когда-то очень богатым и могущественным городом благодаря своей многолетней промышленной традиции. По той же причине он стал бедным, когда в 1970-е годы промышленность в Европе рухнула. С тех пор Шарлеруа долгое время считался бедным и неблагоприятным для проживания городом. Сегодня это не совсем правда: центр города является приятным местом, люди легки на подъем, уровень преступности не превышает средний уровень в городах такого же размера (уступая при этом городам Левен и ), и здесь есть как минимум две вещи, привлекающие туристов: одна из них - музей фотографии, который добился мирового признания, а другой является фестиваль современного танца “Танцы Шарлеруа”, добившийся всемирной известности. Однако по сравнению с остальной частью Бельгии и Валлонии Шарлеруа все еще отстает по темпам экономического развития, и заброшенные пригороды, а также разрушенные заводы остаются печальным подтверждением этого.

Этот город хорошо известен тем, кто предпочитает путешествовать на самолете, но не любит много тратиться. В 55 км к северу от Брюсселя работает аэропорт Брюссель-Шарлеруа. Авиакомпании Ryanair и Wizzair организовывают перелеты из Шарлеруа по многим европейским и североафриканским направлениям.

Шарлеруа также хорошо известен, как родина “майонезного браслета”, который приобрел широкую популярность вскоре после того, как был изобретен Николя Биззартом. В самом Шарлеруа почти каждое заведение быстрого питания рекомендует их использовать.

Забронировать гостиницу в Шарлеруа можно на , а сравнить цены на проживание от разных сайтов можно

Шарлеруа (Charleroi, население 201.000, с пригородами 500.000) - это промышленный город на реке Самбр (Sambre), второй по величине в Валлонии после Льежа.

Столица "Чёрной страны" (названный так из-за угольных шахт), Шарлеруа является одним из беднейших и непривлекательных городов Бельгии. В 2006 году безработица в городе достигла 30%. У города плохая репутация из-за высокого уровня преступности и коррупции правящих политиков-социалистов.

Светлой стороной является то, что Шарлеруа делит титул столицы бельгийских комиксов с Брюсселем. Издательство Editions Dupuis базируется в Шарлеруа. Школа Marcinelle дала миру таких ихвестных персонажей, как Spirou & Fantasio, Marsupilami, Boule & Bill, Lucky Luke. В Шарлеруа также есть несколько художественных музеев.

В пригород Госсели (Gosselies) находится аэропорт Брюссель-Шарлеруа (Brussels South Charleroi Airport), крупнейший аэропорт Валлонии. Он также является вторым аэропортом Брюсселя. В аэропорту в основном базируются бюджетные авиакомпании, такие, как Ryanair и Wizzair .

История

Шарлеруа молод по европейским меркам. Он был основан лишь в 1666 году губернатором Испанских Нидерландов и был назван в честь 5-летнего Шарля II Испанского (Charles II, 1661-1700), последнеко короля испанской ветви Габсбургов. Король Шарль II был физически и психически болен, что было вызвано кровосмешением в роду Габсбургов.

Вскоре после основания город уже осаждали иностранные армии. Сначала он был захвачен голландцами, потом, в 1678 году, перешёл к Испании по Неймегенскому (Nijmegen) договору, в 1693 году был захвачен французами, опять перешёл к Испании в 1698 году по Рейсвейкскому (Rijswijk) договору, опять был захвачен французами, потом голландцами, потом перешёл к австрийцам в 1714 году (Баденский договор), опять захвачен французами в 1745, и возвращён австрицам через 3 года. После смутных дней французской революции Бельгия стала независимой в 1830 году, открыв путь в новую эру для Шарлеруа.

Во времена промышленной революции Шарлеруа стал крупным центром по производству стекла и металла, а также добычи угля. Городские стены были разрушены между 1867 и 1871 годами, дав возможность городу расширяться. Шарлеруа стал локомотивом бельгийской экономики, вторым богатейшим городом после Брюсселя, и дал возможность Бельгии стать второй мировой экономикой после Великобритании.

С 20-х по 50-е годы XX века на угольные шахты Шарлеруа, Монса и Льежа приехало несколько волн итальянских иммигрантов. В 1955 году 32% всех шахтёров Бельгии было итальянцами. Сегодня в городе проживает около 60.000 жителей итальянского происхождения (около трети населения города).

Конец Промышленной Революции, вызванный открытием нефти, более дешёвой, чем уголь, привел к тому, что угольные шахты в Валлонии и северной Франции стали закрываться одна за другой. Закат тяжёлой промышленности, за которым последовала Вторая Мировая война, вызвал серьёзнве экономические проблемы в регионе. В последнее время предпринимаются попытки диверсифировать экономику региона, включая развитие аэрокосмической промышленности.

В настоящее время основными компаниями в Шарлеруа являются Industeel (дочерняя компания Arcelor-Mittal), AGC Automotive (дочерняя компания Asahi Glass), Alstom , SABCA , и Sonaca .

В 1976 году в результате слияния муниципалитетов в Бельгии Шарлеруа стал крупнейшим муниципалитетом Валлонии (223.000 жителей - больше, чем сегодня). Город стал оплотом Социалистической партии (P.S.). Партия получала более 50% голосов на местных выборах 1982-2000 годов. Партия потеряла значительную часть поддержки избирателей лишь на выборах 2006 года, после длинной серии скандалов, в которых были замешаны политики-социалисты.

Достопримечательности

Центр Шарлеруа можно разделить на две части: нижний город (Ville Basse) и верхний город (Ville Haute).

Главный железнодорожный вокзал - Charleroi Sud - находится на дне нижнего города, is at the bottom of the lower town, just south of the River Sambre. Нижний город особо мрачный и опустившийся. Однако именно в нём расположены три самых симпатичных места городского центра: сам вокзал, неоклассичкская церковь св. Антония (St. Anthony) и Биржевый Пассаж (Passage de la Bourse) за ней. Биржевый Пассаж был одной из первых торговых галерей Бельгии, и напоминает галерею Сен-Убер (Galeries St Hubert) в Брюсселе. В настоящее время в ней расположены несколько букинистических магазинов и большой салон по продаже предметов оформоения интерьера.

Выглядящая по-коммунистически площадь Альберта I (Place Albert 1er) отделяет нижний город от верхнего. Пешеходная улица Монтань (Rue de la Montagne) - это главная торговая улица, ведущая ко площади Шарля II (Place Charles II) в верхнем городе, где стоят ратуша и базилика.

Неоклассическая ратуша (Hôtel de Ville) была построена в 1936 году. На втором этаже ратуши находится музей Изящных Искусств. Она увенчана 70-метровой колокольней, выполненой в стиле Арт-Деко из кирпича и камня. Её карильон из 47 колоколов каждую четверть часа исполняет мелодию на мотив популярной песени Жака Бертрана (Jacques Bertrand). Колокольня Шарлеруа является самой молодой в Бельгии, что, впрочем, не помешало ЮНЕСКО включить её в список Всемирного Наследия наряду с более старыми колокольнями.

Музей Изящных Искусств гордится художниками, которые родились или жили в регионе, такими, как сюрреалисты Рене Магритт (René Magritte) и Поль Делвуа (Paul Delvaux), экспрессионист Пьер Паулюс (Pierre Paulus), импрессионист Джеймс Энсор (James Ensor), карикатурист Фелисьен Ропс (Félicien Rops) и реалист Константин Менир (Constantin Meunier).

Напротив ратуши стоит Базилика св. Христофора (St. Christopher). Исходно это была небольшая барочная церковь, которая была расширена в 1957 году и обновлена в 1994. Большинство зданий в городе бетонные, с медными крышами.

За ратушей, на площади Манеж (Place du Manège), стоит Дворец Изящных Искусств (возведённый в 1954). Этот бетонный дворец радует глаз так же, как и последствия Второй Мировой войны. Немного на восток от Базилики, на углу Rue Tumelaire и Boulevard de Fontaine, расположен дом Maison Dorée, построенный в стиле арт-нуво в 1899году - один из немногих домов в городе, на который стоит посмотреть, хотя, честно говоря, и он не представляет из себя ничего исключительного.

Другие музеи

  • Музей фотографии (в Marcinelle)
  • Пригороды

    В нескольких километрах от центрального вокзала города (по дороге на Монс) стоит замок XVII века Монсе-сюр-Самбр (Monceau-sur-Sambre ) со своим отличным парком в английском стиле, открытым круглый год. Производящий впечатление замок сам по себе является лучшим поводом приехать в Шарлеруа, даже не смотря на то, что он закрыт для посетителей. Это один из лучших примеров приложения стиля Mosan к военным сооружениям.

    В двух километрах на юг от Южного вокзала Шарлеруа, в Марсинелле (Marcinelle), расположен парк Буа де Казьер (Bois du Cazier ). Этот парк разбит на месте старой угольной шахты, печально знаменитой аварией 1956 года, когда погибло 262 шахтёра. В парке есть три шлаковых холма с прогулочными дорожками.

    Как добраться

    Шарлеруа стоит на шоссе E42,примерно на полпути между Намюром и Монсом. Двигаясь от Брюсселя, езжайте по E19 на Монс, а потом по A54 на Нивель (Nivelles).

    Шарлеруа - это главный железнодорожный узел провинции Эно (Hainaut). В центре города два основных вокзала - Charleroi Sud (самый крупный) и Charleroi Ouest. От первого идут прямые поезда на Брюссель (50 мин.), Намюр (30-40 мин.), Монс (30-40 мин.), а также по другим направлениям.

    Шарлеруа, названный при основании в честь короля, стал исключением среди городов Европы с подобными именами: ни королевского блеска в его облике, ни героических событий в его истории не было.
    Уже в I тыс. до н. э. в бассейнах рек Самбр и Маас люди добывали кремний из шахт. Когда в 54 г. римляне заняли территорию галльского племени белгов, они останавливались в селении, существовавшем на месте нынешнего Шарлеруа, как явствует из результатов археологических раскопок. Первое письменное упоминание о селении на месте Шарлеруа содержится в документах 863 г. Тогда оно называлось Карнотус, от кельтского слова «карнет» - «камень». В 980 г. стало звучать уже как Карнуа, ас 1188 г. по-французски - Шарнуа. Тогда его левый берег принадлежал графству Намюр, правый - княжеству Льеж. В 1659 г. Франция и Испания заключили Пиренейский мир, завершивший войну, начавшуюся в 1 635 г. как часть Тридцатилетней войны 1618-1648 гг. Границы между Францией и испанскими Нидерландами изменились, а между Монсом и Намюром образовалась своего рода нейтральная полоса, и испанцы начали строительство пограничной крепости Шарнуа, переименовав город в Шарлеруа, в честь Карла II Габсбурга (1661-1700 гг.), тогда еще маленького мальчика, но уже короля Испании и Нидерландов. Карл от рождения был слаб здоровьем и вызывающе некрасив. Жители города сочли это недобрым знаком. Их суеверные опасения сбылись, но по сугубо реальной причине: стратегическое положение Шарлеруа не давало покоя слишком многим. Крепость испанцы, опасаясь, что ее захватят французы, вскоре срыли, французы - восстановили, потом она несколько раз переходила из рук в руки, и каждый раз с осадой и стрельбой из пушек. В 1748-1793 гг. городом владели австрийские Габсбурги-Лотарингские, в 1793 г. в ходе Французской революции 1789-1794 гг. он перешел к Франции. После поражения Наполеона под Ватерлоо в 1815 г. и крушения его империи Шарлеруа вновь оказался под властью голландцев. С 1830 г., когда Бельгия вышла из состава королевства Объединенные Нидерланды, Шарлеруа стал бельгийским городом уже бесповоротно. И почти сразу в нем начался промышленный бум. Расширяются существующие заводы, возводятся новые доменные печи, угольные шахты, предприятия по производству стекла и цемента. Городу становится тесно в прежних крепостных стенах, и в 1867 г. их сносят. Прокладываются новые железнодорожные и автомобильные пути, трамвайные линии и водопровод, строятся рабочие поселки, больницы и школы. В 1933-1948 гг. прошла очередная, третья по счету реконструкция канала Шарлеруа - , проложенного еще в 1827 г. Само собой, быстро росло и население города.
    Рабочих рук в самой Бельгии не хватало, соседние регионы Франции испытывали аналогичные трудности, и тогда власти Шарлеруа пригласили на работу итальянцев, страдавших, напротив, от безработицы. В 1920-1950-е гг. для работы на шахтах в город итальянцы прибывали целыми поездами. И не только они: русские эмигранты, не очень хорошо устроившиеся во Франции, в начале 1920-х гг. тоже устремились в Шарлеруа за надежным заработком. Потомки наших соотечественников, покинувших родину после революции, живут здесь и сегодня. В городе есть даже маленькая, скромная православная церковь, построенная на их пожертвования, работает русская школа. К середине 1950-х гг. едва ли не половина города говорила по-итальянски, среди итальянцев были и мастера по изготовлению венецианского стекла, бельгийской версией которого славится Шарлеруа.
    Но, казалось бы, такой надежный залог процветания города - промышленность и угледобыча - стал для него тяжелым балластом, когда, начиная с конца 1950-х гг., нефть и природный газ как энергоносители во всем мире вышли на первый план: их добыча стала дешевле, чем разработка угольных месторождений. И поныне Шарлеруа пребывает в состоянии перманентной экономической депрессии.
    Шарлеруа расположен на всхолмленной равнине в предгорьях Арденн, в юго-восточной части Бельгии. Река Самбр протекает по территории города с запада на восток. Затем ее поток соединяется с судоходным каналом Самбр - Сенна, длина которого 72,6 км, он достигает Брюсселя. Самбр разделяет Шарлеруа на две части: Нижний город на правом берегу и Верхний город - на левом. Высота Шарлеруа над уровнем моря - от 100 м (Нижний город) до более чем 220 м (пригородный поселок Мон-сюр-Марсьен). Планировка города подчинена естественному разновысотному рельефу.
    Прозвище «Черная страна» имеет вовсе не переносный смысл. Дым заводских труб и угольная пыль создавали облака тяжелого смога, оседавшего на стенах зданий и, что еще хуже, на легких людей, вызывая высокий уровень пульмонологических и других заболеваний.
    Уже на подъезде к городу предстает фантомный постиндустриальный пейзаж, напоминающий фильмы в жанре апокалиптической антиутопии: терриконы отработанной породы шахт, разбитые дороги и заросшие кустарником колеи подъездных путей, зияющие оконные проемы брошенных домов, потерявшие свое былое предназначение и значение промышленные корпуса, захламленные ржавеющим техническим мусором пустыри…
    В Шарлеруа еще остаются работающие металлургические и сталелитейные предприятия. Закрыть их резко, все сразу, не представляется возможным, здесь и без того высок уровень безработицы - более 22%. Уровень жизни местного населения слывет самым низким в стране, а уровень уличной преступности - напротив, самым высоким, что в контексте безработицы всегда закономерно. Принята программа диверсификации индустриального сектора экономики. Согласно ее концепции, город должен стать центром аэрокосмической промышленности и телекоммуникаций, существенно обновить свою систему здравоохранения, с тем, чтобы предоставлять услуги на самом высоком уровне мировых стандартов, и не только своим жителям. Сделано для этого уже немало, но пока только на стадии проектов. Однако смены экономического амплуа Шарлеруа можно ожидать уже в ближайшие годы.
    Жители остальной Бельгии часто отзываются о Шарлеруа как о месте унылом и «неуютном», с разной интонацией: кто-то с сочувствием, а кто-то свысока. Иностранцы выражаются жестче: «самый ужасный город мира». Жители Шарлеруа на это особого внимания не обращают. Не до того - надо наводить порядок, думать о том, что конкретно нужно сделать для того, чтобы переориентировать индустрию города, организовать профессиональное обучение. До недавнего времени в городе была популярна Социалистическая партия Бельгии, обещавшая быстро решить эти проблемы. Но доверие к ней подорвали коррупционные скандалы 2006-2010 гг., в которых были замешаны руководители партии, и работу по изменению жизни в Шарлеруа повели совсем другие люди, практически заново.
    Шарлеруа всегда, со дня его основания, был перекрестком дорог.
    Инфраструктура общественного транспорта в самом городском пространстве сегодня представлена в основном «легким» метро. Его сеть не так уже велика, но в ней уже 70 станций, что делает перемещение по городу очень удобным.
    Музеи и художественные галереи Шарлеруа проводят массу тематических выставок. При желании здесь, благодаря этим экспозициям, можно приобрести исчерпывающие знания по истории художественного стекла разных эпох и стилей, не только бельгийского, но и венского, и венецианского. Музыкальные фестивали Шарлеруа ориентированы главным образом на популярную музыку, но не в современном ее, бессмысленном, варианте - здесь звучит преимущественно классика легких музыкальных композиций XX в. и простые, но далеко не лишенные смысла песни, любимые на рабочих окраинах. В Шарлеруа ежегодно проходит международный фестиваль современного танца. Следуя этой традиции, планируется построить Танцевальный центр в форме облицованной стеклянными панелями глубокого синего цвета 75-метровой трехъярусной башни. Неподалеку, в реконструированных старинных домах, задумано оборудовать мастерские для художников, танцевальные залы, а также открыть Театр балета. Вплотную к этому кварталу будет примыкать полицейское управление (в обновленном здании бывших старинных конюшен) - умеют в Шарлеруа шутить с истинно пролетарской прямотой.

    Общая информация

    Промышленный город в Бельгии (историческая область Валлония, провинция Эно), пятый по численности в Бельгии после городов Брюссель, и . Речной порт.
    Дата основания : 1666 г.

    Административно-территориальное деление : 16 муниципалитетов, собственно исторический город Шарлеруа - один муниципалитет, остальные 15 - его пригороды, возникшие как рабочие поселки.

    Языки : французский (город относится к франкоязычной части Валлонии, валлонский язык здесь употребляется не слишком широко), итальянский.
    Этнический состав : валлоны - 85,9%, итальянцы - 10%, другие: марокканцы, алжирцы, есть небольшая русская община, - 4,1%.

    Религия : христианство - католицизм, протестантизм, есть и небольшой православный приход Святой Троицы.

    Крупнейшая река : Самбр.

    Важнейший аэропорт : международный аэропорт Брюссель-Шарлеруа Южный.

    Цифры

    Площадь : 102,08 км 2 , агломерации - 1462 км 2 .

    Население : 204 670 чел. (2013 г.), агломерация - 522 522 чел. (2008 г.).

    Плотность населения : 2005 чел/км 2 .

    Средняя высота над уровнем моря : 121 м.

    Климат и погода

    Умеренно морской. Ратуша (1936 г., неоклассицизм). В здании ратуши - художественный музей, колокольня ратуши в стиле ар-деко (высота 74 м), несмотря на свою относительную «молодость», включена в список бельгийских башен-беффруа Всемирного наследия ЮНЕСКО.
    Здание железнодорожного вокзала (1843 г.).
    «Золотой дом» (1899 г., сецессион) с фреской на фасаде, выполненной золотистыми красками.
    Дворец изящных искусств (1954 г.).
    Музеи : стекла, фотографии, археологический, Жюля Дестре (бельгийский государственный и общественный деятель).
    Парк королевы Астрид .
    Поблизости : замок XVII в. Монсе-сюр-Самбр с большим английским парком, мемориальный парк Буа-де-Казье (разбит на том месте, где в 1956 г. погибли 362 шахтера).

    Любопытные факты

    ■ Карильон (многоголосый колокольный музыкальный инструмент) на башне ратуши, состоящий из 47 колоколов, повинуясь электронной программе, каждые 15 минут поочередно исполняет мелодии популярных в городе песенок.

    ■ Несколько ключевых зданий и сооружений, включая офисные здания, виадук и некоторые жилые дома в центре города выкрашены в предельно яркие оттенки желтого, бирюзового, розового, оранжевого и красного цветов. Столь радикально их окрасили по проекту архитектора Георгиоса Маиллиса, во имя идеи преображения унылого колорита пространства, овладевшей буквально всеми в Шарлеруа.
    ■ Музей фотографии в Шарлеруа, расположенный в бывшем монастыре кармелитов Мон-сюр-Маршьен, обладает одним из самых полных в Европе собранием значимых произведений этого вида искусства. Особый интерес в нем представляет раздел, посвященный работам классиков европейской фотографии.
    ■ В период 1793-1815 гг. Шарлеруа трижды менял свое имя: на Шар-сюр-Самбр, Шарль-сюр-Самбр и Либре-сюр-Самбр.

    Полезная информация для туристов о Шарлеруа в Бельгии - географическое положение, туристическая инфраструктура, карта, архитектурные особенности и достопримечательности.

    Шарлеруа – бельгийский город, разместивший свое двухсоттысячное население в полусотне километров южнее Брюсселя. Его основатели – испанцы – замыслили первоначально обычную крепость, предназначенную защитить территорию от короля французов Людовика XIV. Названная испанскими строителями Шарнуа́, крепость со временем разрослась до городского уровня, обретя имя Шарлеруа – в честь пятилетнего тогда короля Испании Карла II.

    К сожалению, указанный представитель испанской ветви Габсбургов был исключительно немощен – физически и психически. Возможно, именно это сказалось на противоречивой истории названного в его честь города. Достаточно сказать, что вскоре поле основания в 1666 году его стали осаждать иноземные армии.

    За свое существование Шарлеруа побывал в руках голландцев, французов, австрийцев, периодически возвращаясь к испанцам. Лишь в 1830 году он перешел Бельгии, под юрисдикцией которой пребывает поныне.

    Истинный толчок всей бельгийской экономике дало разрушение городских стен, происходившее постепенно в 1867 – 1871 годах. Это событие сняло территориальные ограничения для развития Шарлеруа, выведя Бельгию на второе место после Великобритании по совокупности производства стеклянной и металлургической продукции, а также уровню угледобывающей отрасли.

    Именно обилие шахт обеспечило городу неофициальное название "Чёрной страны". Продолжая многовековую традицию, в двадцатых – пятидесятых годах века минувшего в Шарлеруа ринулись сменявшие друг друга волны итальянских шахтеров, шестьдесят тысяч из которых ныне составляют треть оседлой части горожан. Последовавшее вытеснение нефтью более дорогостоящего угольного топлива, ознаменовавшее пришествие конца промышленной революции, сказалось на экономике Шарлеруа, создав труднопреодолимые проблемы.

    Стремление власть имущих компенсировать реструктуризационные потери сводятся к попыткам диверсифицировать городскую экономику. В частности, за счет развития аэрокосмической промышленности. Помогают удержать планку финансового благополучия и расположенный в Шарлеруа железнодорожный узел, играющий перевалочную роль, аэропорт и канал, напрямую выводящий к Северному морю.

    Представляет интерес неоклассическая ратуша Шарлеруа, возведенная относительно недавно – в 1936 году. Второй свой этаж она предоставила Музею изящных искусств, залы которого заполняют картины художников, почтивших эти места фактом своего рождения или же временного пребывания. Итоги вдохновенного творчества здесь представили и сюрреалисты, и экспрессионисты, и импрессионисты, и карикатуристы, и незыблемо верные натуре реалисты.

    Базилика Святого Христофора, расположенная напротив ратуши, изначально замышлявшаяся как небольшая барочная церковь, несколько раз подвергалась расширению и обновлению. Впервые ее облик корректировали в 1957 году, последнюю косметическую процедуру она пережила в 1994 году. На фоне преимущественно бетонных зданий, отличающих городскую застройку, ратуша выглядит весьма эстетично.

    Город Шарлеруа (Бельгия) расположен в регионе Валлония неподалеку от Брюсселя и замыкает тройку крупнейших населенных пунктов государства. Бельгийцы называют Шарлеруа столицей «Черной страны». В этом прозвище отображается история региона – дело в том, что Шарлеруа был крупным промышленным центром в Бельгии, здесь работали многочисленные угольные шахты. Несмотря на это, город входит в список самых бедных населенных пунктов с высоким уровнем безработицы. Кроме этого, в Шарлеруа достаточно высокий уровень преступности.

    Однако не стоит вычеркивать город из списка мест, куда стоит приехать туристу. Здесь есть достопримечательности, исторических памятников архитектуры.

    Общая информация

    Шарлеруа находится на берегах реки Самбр, расстояние до столицы всего 50 км (в южном направлении). Здесь проживает около 202 тыс. человек.



    Основан Шарлеруа в Бельгии в середине 17 века. Название городу дано в честь последнего монарха династии Габсбургов – Шарля II Испанского.

    История Шарлеруа наполнена драматизмом, ведь на протяжении многих веков он осаждался многочисленными иностранными армиями – голландской, испанской, французской, австрийской. Только в 1830 году Бельгия приобрела статус независимого государства. Это событие стало началом нового этапа развития страны в целом и города Шарлеруа в частности.

    В период промышленной революции Шарлеруа стал центром сталеварения и производства стекла, в это время границы города расширились. В конце 19 столетия Шарлеруа называли локомотивом экономики Бельгии, город занимал второе место в списке самых богатых населенных пунктов в стране после столицы.

    Интересный факт! Благодаря промышленной мощности Шарлеруа Бельгия считалась второй экономической столицей в мире после Великобритании.

    В 20 столетии на работу в шахты Шарлеруа приехало много иммигрантов из Италии. Не удивительно, что на сегодняшний день 60 тысяч жителей имеют итальянские корни.

    Вторая Мировая война стала причиной промышленного спада – массово закрывались шахты и предприятия. В послевоенные годы правительством Бельгии и руководством города предпринимались меры по возрождению экономики всего региона.

    Сегодня промышленный комплекс Шарлеруа развивается активными темпами, но также здесь не забывают об историческом наследии и памятниках архитектуры.

    Что посмотреть

    Шарлеруа в Бельгии поделен на две части: верхнюю и нижнюю.

    Нижняя часть, несмотря на внешнюю мрачность, привлекает туристов интересными памятными местами:


    • площадь Альберта I;
    • биржевой пассаж;
    • храм Святого Антония
    • центральный вокзал.

    В центральной часть Нижнего города размещены все коммерческие и финансовые организации Шарлеруа. В паре километров от площади Альберта I есть элегантный сад, оформленный в английском стиле – красивое место для неспешных прогулок.


    Знакомство с Верхней частью Шарлеруа лучше начинать с Манежной площади, в западном направлении расположен Музей изящных искусств. Следующая остановка – площадь Шарля II, где находятся Ратуша и базилика Святого Христофора.

    Также в Верхнем городе можно прогуляться по торговой улице Нёв, по бульварам Поля Жансона, Гюстава Рулье, Франса Девандра. Бульвар Альфреда де Фонтэна примечателен Музеем стекла, рядом есть живописный парк королевы Астрид.

    Парк Le Bois du Cazier

    Это парк, посвященный прошлому города, связанному с промышленностью и тяжелым трудом на шахтах. Культурный объект расположен в южном направлении от Шарлеруа.



    Парк обустроен на месте шахты, где в 1956 году произошла самая масштабная катастрофа в Бельгии, в результате которой погибло 262 человека, 136 из них были итальянскими иммигрантами. После трагического события власти ужесточили меры безопасности для шахтеров и улучшили условия труда.


    Достопримечательность Шарлеруа не самые примечательные в Бельгии, здесь стоит прогуляться тем, кто хочет посмотреть немного с другого ракурса. С одной стороны – это зеленый сад, где приятно отдохнуть всей семьей, а с другой – здесь собраны экспонаты, напоминающие о непростой, трагической истории города.

    На первом этаже здания Музея находится Мемориал в память обо всех погибших во время пожара на шахте. На втором этаже представлено оборудование, которое использовалось для ковки и литья. Площадь парка составляет 25 га, на его территории есть открытый театр, обсерватория.



    Полезная информация: достопримечательность находится по адресу: Rue du Cazier 80, Шарлеруа. Официальный сайт культурного объекта: www.leboisducazier.be. Посетить достопримечательность можно:

    • со вторника по пятницу – с 9-00 до 17-00;
    • выходные – с 10-00 до 18-00.
    • Понедельник – выходной.

    Стоимость билетов:

    • взрослый – 6 евро;
    • луристы от 6 до 18 лет и студенты – 4,5 евро.
    • Для детей младше 6 лет вход бесплатный.

    Достопримечательность основана в 1987 году в здании кармелитского монастыря. В прошлом Мон-сюр-Маршьен, где находится музей, являлся деревней, и только 1977 году вошла в состав города.


    Музей признан крупнейшим в Европе среди достопримечательностей, посвященных аналогичной тематике. Экспонаты представлены в двух часовнях, здесь проводят временные выставки, посвященные фотографам разных национальностей. На протяжении года проходит около 8-9 выставок.


    Экспозиция постоянной выставки знакомит посетителей с историей фотографии, коллекция музея насчитывает более 80 тысяч напечатанных снимков и более 2 миллионов негативов. Помимо фотографий в музее собрана коллекция старинной фотоаппаратуры и литературы, посвященной искусству фотографии.

    Полезная информация: достопримечательность находится по адресу: 11 Avenue Paul Pastur и принимает туристов:

    • со вторника по пятницу – с 9-00 до 12-30 и с 13-15 до 17-00;
    • в выходные дни – с 10-00 до 12-30 и с 13-15 до 18-00.

    Понедельник – выходной день.

    Стоимость билета 7 евро, но прогуляться по саду, который окружает музей, можно бесплатно.

    Достопримечательность расположена на площади Карла II и была основана в середине 17 столетия. Местные жители называют церковь базиликой. Построили ее французы в честь Святого Людовика, но от первой постройки сохранился только один камень с памятной надписью.


    В 18 столетии базилику расширили и переименовали, с тех пор она носит название Святого Христофора. От здания 18 века, оформлено в стиле барокко, сохранился хор и часть нефа.

    В середине 19 столетия произведена масштабная реконструкция храма, в результате которой был установлен медный купол. Главный вход в базилику находится на улице rue Vauban.

    Достопримечательность базилики – огромное мозаичное панно площадью 200 кв.м. Мозаику выкладывали в Италии.

    Узнайте ЦЕНЫ или забронируйте любое жилье с помощью данной формы

    Аэропорт Шарлеруа

    Международный аэропорт Шарлеруа является вторым в Бельгии по количеству пассажиров. Здесь обслуживаются рейсы многих европейских авиакомпаний, в основном бюджетных, в т. ч. Ryanair и Wizz Air .


    Аэропорт Шарлеруа построен на окраине города, расстояние до столицы – 46 км. В Бельгии прекрасно налажено транспортное сообщение, поэтому добраться сюда из любой токи страны не составит труда.

    Терминал аэропорта Брюссель-Шарлеруа, построенный в 2008 году, рассчитан на обслуживание 5 миллионов пассажиров ежегодно.

    Услуги аэропорта:

    • большая зона с магазинами и ресторана;
    • есть зона Wi-Fi;
    • банкоматы;
    • пункты, где можно обменять валюту.

    Рядом с аэропортом находятся отели.

    Добраться можно разным транспортом:

    • такси – до Шарлеруа поездка стоит около 38-45 €;
    • автобус – в Шарлеруа следуют рейсовые автобусы до центрального вокзала, стоимость билета – 5 €;

    Полезная информация: официальный сайт аэропорта Шарлеруа — www.charleroi-airport.com.

    Сравните цены на проживание с помощью данной формы

    Как добраться из аэропорта Шарлеруа в Брюссель



    Существует несколько вариантов преодолеть расстояние от аэропорта Шарлеруа до столицы Бельгии:

    • Shuttle bus
    • автобус пригородного сообщения;
    • поездка с пересадкой – автобус-поезд.

    На автобусе Шаттл

    Оптимальным способом, как доехать из аэропорта Шарлеруа до Брюсселя, будет воспользоваться автобусом Brussels City Shuttle.



    • Стоимость билета при покупке онлайн на сайте www.brussels-city-shuttle.com – от 5 до 14 EUR, цена проезда при оплате в кассе или автомате — 17€.
    • Продолжительность маршрута – около 1 часа.
    • Рейсы следуют через 20-30 минут, первый в 7-30, последний в 00-00. Отправление от здания аэропорта около 4 выхода, платформы – 1-5.

    Самый дешевый, но не самый удобный способ доехать из аэропорта Шарлеруа в Брюссель – сесть на пригородный автобус.

    • Цена билета – 5€.
    • Продолжительность поездки – 1ч 30 мин.
    • Рейсы отправляются через 45-60 минут.

    Неудобство в том, что ближайшая остановка находится в 5 км — на GOSSELIES Avenue des Etats-Unis. Конечная остановка в столице Бельгии – Bruxelles-Midi (железнодорожный вокзал).

    На автобусе с пересадкой на поезд



    Если по каким-то причинам вам неудобно добраться из аэропорта Шарлеруа до Брюсселя на Шатлл Басе, можете доехать до столицы Бельгии на поезде.

    • Цена – 15,5 € – единый билет на два вида транспорта.
    • Продолжительность маршрута – 1,5 часа.
    • Рейсы отправляются через 20-30 минут.

    Маршрут предполагает поездку на автобусе обозначенным буквой А от аэропорта Шарлеруа. Конечная остановка – железнодорожный вокзал города, откуда следует поезд до Брюсселя.

    Это важно! Билеты можно приобрести непосредственно на территории Шарлеруа. Предусмотрена возможность забронировать билет на сайте Бельгийских железных дорог (www.belgianrail.be) или на ru.goeuro.com.

    Шарлеруа (Бельгия) – город с достаточно трагической историей его нельзя назвать ярким и эффектным. Однако с точки зрения туризма он заслуживает внимания. Посетив его, вы сможете увидеть уникальные памятники архитектуры, музеи и посетить магазины.

    Похожие записи: