Эксперты о строительстве северо-восточной хорды. Экологию не нарушат, а эстакада под окнами не нужна

05 января на пересечении Волоколамского проезда с Волоколамским шоссе собралось впечатляющее количество жителей домов, примыкающих к проезду, где планируется возведение эстакады через пути железной дороги.

Жители собрались по призыву инициативной группы, в которую входят представители партий «Демократический выбор » и «Народный альянс ».


Листовка

Власти, обычно так равнодушные к обращениям и требованиям жителей, на эту встречу отреагировали достойно: задолго до назначенного часа на место прибыли 4 машины полиции и автобус-автозак.

Полиция готова пресечь любое проявление гражданской активности жителей. Не преступников же ловить, право слово! Фото С. Лебедева

На заранее объявленном месте собралось примерно 40 человек и встреча с депутатом Песковым началась. Михаил вкратце обрисовал предложения по строительству эстакады через ж/д пути напротив Волоколамского проезда. В том виде, как этот проект протаскивается проектировщиками, он не решает никаких проблем и не создаёт никакого удобства для горожан.

Во-первых, без открытия движения по Сходненской улице (что предлагает руководителю Департамента транспорта Ликсутову депутат Песков) эстакада вообще не будет нужна, т.к. будет дублировать переезд через пути по Сходненскому тупику.

Во-вторых, согласно проекту, эстакада поднимется на уровень третьего этажа домов и будет проходить непосредственно около окон.

В-третьих, соседние дома (весьма почтенного возраста!) получат дополнительные нагрузки на фундаменты и стены при строительстве, а после запуска эстакады жильцы получат дополнительную дозу выхлопных газов и шума.

В-четвёртых, при сооружении эстакады под снос пойдёт каток, недавно с помпой построенный, и гаражи, в которых жители окрестных домов хранят машины. Все эти автомобили теперь вынуждены будут ночевать во дворах, что ещё ухудшит положение жильцов.

При этом необходимость создания дополнительного выезда на Волоколамское шоссе вполне очевидна: это разгрузило бы улицу Свободы, по утрам замирающую в пробке, от машин из Северного и Южного Тушино. Повышение связности всегда благо для транспортной системы города, но ни в коем случае это не должно делаться ценой чьего-то здоровья и условий жизни. Поэтому экспертами был разработан альтернативный план строительства эстакады, проходящий по территориям промзон и не создающий неудобств жителям.

Попутно этот план создаёт ещё один выезд из микрорайона «Комсомолка», что должно сильно облегчить положение его обитателей.

Обсудить все эти новости и планы жители и собрались сегодня.

Сход начался на условленном месте на пересечении Волоколамского проезда и шоссе. Полиция силами двух майоров попыталась вручить депутату Пескову уведомление о недопустимости проведения мероприятия.

Два майора пытаются вручить депутату Пескову уведомление прокуратуры о недопустимости ведения себя плохо.

Новость о том, что народный сход и встреча с депутатом не требуют согласования, в целом для них оказалась успокоительной и до конца схода полиция была не то, чтобы прям с народом, но поодаль и мирно.

Начальник ОВД "Покровское-Стрешнево" и его коллега прикидываются мирными туристами.

Полиция ждала чего-то адского, а тут мирный сход.

Через некоторое время людей прибыло уже совсем много и сход решил переместиться с шоссе внутрь двора, т.к. шум машин заглушает все разговоры, а звукоусиливающей аппаратуры на сходе быть не должно, чай, не митинг.

Сход переместился с Волоколамки внутрь двора

Виталий Филин рассказывает о нарушениях на общественных слушаниях

Местный активист Виталий Филин рассказал собравшимся о махинациях при проведении общественных слушаниях. На них было собрано более 250 подписей местных жителей ПРОТИВ эстакады под окнами, а в итоговом протоколе из ниоткуда появились 400 голосов «ЗА». Особенно возмутительным является то, что среди этих жителей оказались даже уже умершие люди! Виталий сообщил, что подал жалобы в прокуратуру на новых чичиковых, но тушинская прокуратура, кажется, быстра только на предупреждения…



Депутат Песков рассказывает о махинациях с решениями Совета депутатов

Михаил Песков рассказал сходу о необыкновенных собраниях Совета депутатов Покровское-Стрешнево, где сначала депутаты принимают одно решение, а в итоговом протоколе оказывается «немного» другое. Внезапно среди собравшихся был опознан депутат муниципального собрания Покровское-Стрешнево, который подтвердил, что депутаты приняли проект эстакады только при условии выполнения трёх условий, первым из которых значилось расселение двух вплотную примыкающих к ней домов.

Депутаты Покровское-Стрешнево и Южное Тушино

Однако в официальной газете «Северо-Запад» префектуры СЗАО опубликовано решение, в котором расселение домов заменено на установку шумозащитных экранов (это, к слову, просто здоровенный железный забор!). Что говорить, замена не совсем адекватная… Очень надеемся, что жители не забудут задать об этом неудобные вопросы главе Совета депутатов Никите Ярошенко, который лично для себя решает вопросы с выездом на Волоколамку, нарушая правила дорожного движения и передвигаясь по трамвайным рельсам на личном трамвае BMW X6 , стоимостью в много-много-много годовых окладов скромного чиновника.

Местная активистка и Ольга Селиванова (Митино)

Жителям не всё равно!

Местные активистки

Жители продолжили общаться и обсуждать планы дальнейших действий, в частности, намечено пикетирование перед префектурой СЗАО, между прочим, находящейся на территории Покровского-Стрешнево. Активистка общественного движения Союз Активных Москвичей и одна из основателей инициативной группы «Спасём парк!» в Митино Ольга Селиванова поделилась опытом противодействия шельмованию результатов общественных слушаний и оспариванию поддельных результатов.

До недавнего времени Покровское-Стрешнево считалось «тихим» районом — депутаты исключительно провластные, результаты выборов более чем подозрительные, казалось бы, твори что душе угодно! Очень радостно, что жители твёрдо дали понять — дурить себя они не позволят и свои права отстоят!

Премия World Travel Awards была учреждена в 1993 году и считается одной из самых престижных наград в области туризма. Парк «Зарядье» представлен в номинациях «Ведущий объект привлечения туризма в Европе 2019» (Europe"s Leading Tourism Development Project 2019) и «Ведущая туристическая достопримечательность Европы 2019» (Europe"s Leading Adventure Tourist Attraction 2019). Проголосовать за «Зарядье» могут все желающие на сайте премии до 28 апреля.

Общегородской праздник «Навруз-2019» пройдет 24 марта в 75-м павильоне ВДНХ. К Фестивалю плова, который запланирован в это же время, подготовлено 30 казанов для его приготовления. Планируется, что в празднике примут участие более 40 тыс. человек и 22 диаспоры и организации. На территории ВДНХ в этот день будут работать 18 национальных павильонов и 15 ресторанных двориков.

Запланированы практические секции, дискуссионные панели и воркшопы. Участники обсудят актуальные тренды в управлении, женское социальное предпринимательство и бизнес-образование, а также получат практические навыки в этих сферах. Опытом ведения бизнеса с участницами форума поделятся 15 предпринимателей. Мероприятие состоится в «Цифровом деловом пространстве».

Разработан план оснащения медицинских организаций города аппаратами УЗИ, эндоскопической техникой, холтерами для мониторирования артериального давления, рентген-комплексами, маммографами и другим дополнительным оборудованием. Кроме того, будет расширен штат медицинского персонала по самым востребованным специальностям. Об этом сообщается на сайте Мэра и Правительства Москвы.

В Институте медико-биологических проблем Российской академии наук (ИМБП РАН) стартовал новый изоляционный эксперимент SIRIUS. Изоляция осуществляется на базе специально оборудованного комплекса в Москве. Командиром экипажа начавшегося эксперимента стал российский космонавт Евгений Тарелкин. Бортинженером назначена Дарья Жидова, врачом - Стефания Федяй. Кроме того, в команду вошли испытатели-исследователи Анастасия Степанова, Рейнхолд Повилаитис и Аллен Миркадыров (оба граждане США).

Пользуясь МЦД-3, пассажиры смогут доехать от Химок до центра Москвы в два раза быстрее. Протяженность третьего диаметра составит 88 километров, на линии предусмотрены 43 остановки с пересадками на другие виды транспорта.

«Сегодня мы приняли решение о включении в программу дополнительных площадок. Они позволят построить почти 60 тыс. кв. метров жилья и переселить более 2 тыс. человек. Одна площадка расположена на месте дома, который мы начали расселять в феврале. Два дома начнут возводить в конце этого года, еще три – по мере готовности документации, в начале 2020 года», – сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Оплатить проезд с помощью банковской карты или смартфона через терминал на турникете теперь можно на всех станциях московского метро. Устройства для бесконтактных платежей теперь установлены на одном или двух турникетах в вестибюлях. Пассажиры могут расплатиться картами, поддерживающими технологии PayPass и PayWave, а также с помощью смартфонов с функцией бесконтактной оплаты.

Не менее восьми новых станций московского метро будут открыты для пассажиров до конца текущего года, еще шесть станций начнут работать в начале 2020 года. Об этом во вторник сообщил журналистам руководитель Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

В Центре организации дорожного движения Правительства Москвы столичным водителям посоветовали продолжать ездить на зимних шинах в ближайшее время, пока не установится стабильная плюсовая температура. Отмечается, что, несмотря на приход календарной весны и солнечной погоды, по утрам может образовываться гололедица на дорогах. Климатическая весна придет в столичный регион не раньше середины апреля.

В спецпроект, посвященный пятилетию воссоединения полуострова с Россией, вошли актуальные материалы, охватывающие всю историю Крыма. На анимационных стендах, в интерактивных приложениях и сенсорных панелях рассказана история античного и византийского периодов полуострова, времени крымского ханства. В материалах обновленной выставки также отражена история присоединения Крыма к России в эпоху правления Екатерины II, перипетии Крымской войны и многое другое.

Бурное строительство новостроек, эстакад, развязок и тоннелей заставляют жителей Москвы в буквальном смысле содрогаться от шума. Цена на жилье в таких местах снижаются на 10-20%, загрязненность воздуха превышает все допустимые нормы. Высокий уровень шума вынуждает выбирать жителей другие, более благоприятные районы, что становится крайне проблематичным из-за падения конкурентоспособности таких квартир на рынке недвижимости. Есть другой выход, который оградит от шума москвичей, сообщает портал ОКНА МЕДИА.

Допустимые пределы шума

Согласно Федеральному Закону «О Тишине» № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», уровень шума с 7-00 до 23-00 не должен превышать 40 дБ, а с 23-00 до 7-00 – 30 дБ. Для того чтобы понять, насколько сильно влияет высокий звук на человека, достаточно услышать шум от сигнализации в припаркованном недалеко от дома автомобиле, он составляет 80-100 дБ. Регулируется закон двумя ГОСТами: 27436-87 «Внешний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений» и 20444-85 «Шум. Транспортные потоки. Методы измерения шумовой характеристики».

Защита от шума по закону

Для жилых домов и офисных зданий, попадающих в проблемные зоны, столичные чиновники предусмотрели защитные меры. Вдоль автомагистралей, железнодорожных путей, оживленных трасс, крупных проспектов с интенсивным движением транспорта возводятся специальные конструкции - шумозащитные экраны. Такие нормы соблюдаются далеко не везде. Поэтому, многим проживающим рядом с большими промышленными предприятиями и новым строительством, приходится «наслаждаться» громкими звуками с утра и до глубокой ночи, а иногда и круглые сутки. Со своей стороны, вносят рекомендации и экологи, которые требуют запретить использовать на стройках устройства громкоговорящей связи и агрегаты, превышающие допустимый уровень шума.

Где шумит Москва

Генеральный план развития Москвы, принятый Мосгордумой в 2009 г., предусматривал расширение всего двух автомагистралей. После пересмотра нормативов с прошлого года началась активная застройка, которая затронула порядка 11 крупных дорог столицы. Автотранспорт – основный источник городского шума, уровень которого от движущихся машин составляет от 65 до 89 дБА.

Не последнее место в списке проблем, беспокоящих жителей, занимают затянувшиеся строительные работы. Ярким примером служит Северо-Западная хорда, которая строится в районах СЗАО более трех лет. Самая шумная часть приходится на улицу Народного ополчения. В рамках первого этапа прокладки южного участка в 2015 г. власти города заменили на шумозащитные около 2,3 тыс. окон.

На Щелковском шоссе уже четвертый год строится развязка-эстакада, вдоль которой запланировано провести трехполосные боковые проезды, а в подэстакадном пространстве - развороты. Транспортная магистраль сама по себе уже была перегружена, а теперь центральная часть дороги у метро перекрыта, что к шуму строительных работ добавляет и немалый шум от автомобилей, ежедневно застревающих в многокилометровых пробках. 34 000 шумозащитных окон ПВХ потребуется для жилых домов вдоль Щелковского шоссе.


Фото: стройка эстакады на Щелковском шоссе

Большую проблему для москвичей представляют железные дороги, которые проходят почти вплотную к жилым домам. Железнодорожные линии отграничивают от домов санитарно-защитные зоны. Однако практически на всем их протяжении ширина нарушена, и составляет менее 100 м. Сильнее всего гремят составы товарных поездов. Уровень шума на территориях, прилегающих к железной дороге, превышает нормы от 10 до 30 дБА. Согласно генплану развития и расширения московского железнодорожного узла, в 2016 г. замене подлежат 11 тыс. окон домов, которые располагаются вдоль Казанского направления РЖД.

Компенсация за шумные дороги

За превышенный во много раз уровень шума от строящихся дорог московские власти в 2013 г. предусмотрели пакет компенсаций, который включает дополнительные меры по озеленению и благоустройству дворов, а также установку шумоизолирующих экранов и оконных конструкций. Установка шумозащитных экранов вдоль автострад не всегда возможна на тех или иных участках. Современные окна ПВХ – куда более надежный способ защиты от шума. Чтобы такие окна появились в квартире, необходимо подать заявление в Префектуру своего округа от всех жильцов дома, после чего назначается проведение экспертизы по замеру уровня шума. В подтвержденных случаях превышения уровня шума столичные власти заменят окна за счет городского бюджета.


Фото: замена окон

Защита от шума - европейский и российский опыт

Заграницей, как и в России, вдоль дорог устанавливают шумозащитные экраны, проводят остекление проблемных домов. В европейских государствах широко применяется шумопонижающие технологии в виде специального дорожного покрытия. В Москве существует несколько таких экспериментальных участков автотрасс.

В Германии развивают малошумные дороги Leise Bahn, которые отгораживают от жилых массивов валами, стенками и тоннелями. Власти страны борются с шумом и ограничением скорости автотранспорта вдоль жилых кварталов. На многих улицах и автобанах Берлина размещены таблички, напоминающие о запрете превышения скорости до 60 км/час там, где движение предполагает 80-90 км/час. Правило распространяется на вечернее и ночное время, с 22.00 до 06.00 утра.

Москомархитектура и Департамент природопользования в целях устранения шумового дискомфорта от железнодорожного транспорта разработали пилотный проект по расчету зон. В 2015 г. для снижения уровня шума на участке метро Бутовской линии начали строить бесстыковой путь протяженностью 10 км. Мегаполис с невероятной скоростью расширяет свои границы. Строительство ведется по многим направлениям и охватывает, как жилые, административные и промышленные зоны, так и крупные автомагистрали. Большинство окон жилых домов и офисных зданий не отвечают требованиям шумоизоляции, которая необходима для нормальной работы и полноценного отдыха. Здесь есть, где развернуться оконным компаниям, а столичным жителям получить современные окна и больше не беспокоится о шуме.

На юге Москвы перед Новым годом активизировались протесты против вырубки парка «Кусково» для строительства Северо-Восточной хорды. Рабочие приступили к спилу деревьев в лесопарке в районе платформы «Плющево», а на место работ были стянуты силы полиции, которые оцепили зону проведения работ. В ночь на четверг, когда начались масштабные работы по вырубке деревьев, полицейские задержали от 10 до 12 человек и доставили их в ОВД «Вешняки».

Тема строительства хорды поднималась правозащитниками в начале декабря в Кремле в ходе заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека РФ (СПЧ) с участием президента России Владимира Путина.

«Согласно генплану дорога должна проходить в другом месте, но она будет проходить по парку «Кусково», — заявил на мероприятии председатель комиссии СПЧ по экологическим правам и исполнительный директор «Гринпис России» Сергей Цыпленков.

Путин, в свою очередь, заявил, что не в курсе проблемы. «По поводу парка «Кусково» я вообще первый раз это слышу... — сказал президент. — Михаил Александрович (Федотов — глава СПЧ. — «Газета.Ru») просил переговорить с мэром Москвы. Обязательно переговорю и узнаю, какие там соображения, что там рубить, зачем».

Тем временем глава комиссии по развитию территории совета муниципальных депутатов района Вешняки Михиал Бутримов говорит и о других проблемах, которые возникли в результате вырубки в «Кусково». Не решен вопрос с храмом Успения, у которого трещина в фундаменте, — от вибраций новой дороги он может рухнуть. Есть проблема с разрушением коллектора, со сносом гаражного кооператива.

Экологию не нарушат, а эстакада под окнами не нужна

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин напомнил «Газете.Ru» о том, что для решения транспортной проблемы в данном районе рассматривалось два основных варианта и у каждого из них есть свои сторонники.

«Есть две группы активистов — и по одну сторону железной дороги, и по другую, — сказал Блинкин «Газете.Ru». — При решении задачи рассматривалось два варианта.

Так, можно, к примеру, проложить высокую эстакаду с другой стороны железной дороги, для этого придется пройти пути железной дороги и открытую линию метрополитена. Это была бы тяжелая высокая эстакада, которая не принесла бы никакой радости жителям по другую сторону железной дороги. Также такое сооружение связано с серьезным сносом.

Но есть второй вариант, который сейчас и принят за основу, — это пройти хордой по кромке Кусковского парка. Что такое пройти по кромке? Только старые эксперты, которые занимались этим вопросом лет 50 назад, прекрасно знают, что вдоль дороги парка идет древесно-кустарниковая растительность. И возникла она следующим образом.

В 1950-е годы там располагались бараки, небольшие дачки, которые потом снесли. Сейчас создается внешнее впечатление, что это часть Кусковского парка. Но с точки зрения кадастра это остатки бараков.

Да, конечно, расположенные там деревья тоже жалко, но чисто формально это не Кусковский парк. Его границы начинаются там, где будут стоять современные шумо- и пылезащитные экраны».

Как пояснил Блинкин, в случае когда экологи обсуждают любое решение, связанное с транспортным строительством через лес, главным критерием является наличие так называемой фрагментации лесного массива — когда дорога разрезает лес на части. Такая фрагментация, по словам эксперта, действительно наносит экологии серьезный вред, но в случае с «Кусково» такой проблемы нет. А компенсационные посадки смогут восстановить экологический баланс. При этом Блинкин назвал ситуацию очень тяжелым конфликтом с участием двух сторон, каждая из которых защищает свою точку зрения и интересы:

«Такого сорта конфликты необходимо улаживать тщательно и вдумчиво, никто из сторон не хочет ничего плохого. Жители хотят защитить свой район, а Московский строительный комплекс хочет сделать всем жителям лучше. Ведь это огромный район и дорога там нужна».

В свою очередь руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев уверен, что путь для транзита автотранспорта с севера на восток Москвы просто необходим.

«У города нет возможности расширять транспортную сеть, поэтому транзит транспорту нужно отправить так, чтобы автомобили не чадили в городе, а пролетали со скоростью 90 км/час, — считает Канаев.

— Представьте, едут эти автомобили или стоят в пробках часами. Экологическая обстановка благодаря такому решению улучшится минимум на 10%. Пока же получается, что люди, которые там живут, не могут выехать из своего района, они всегда проезжают через МКАД. Район получается оторванным от города. Другой же вариант строительства с эстакадой просто неприемлем — она же будет пролегать у людей под окнами, район просто задохнется. Поэтому я за строительство хорды, но при этом при таких конфликтных ситуациях должна быть создана контролирующая комиссия, которая фиксировала бы все обещания мэрии и указные чиновниками сроки».

«Многие говорят о вырубке леса, но речь идет о 2,5 тыс. деревьев в непарковой зоне, — подчеркнул Канаев. — Взамен будет высажено 10 тыс. деревьев — это в три раза больше. Кроме того, саму парковую территорию облагородят».

Искать другое решение поздно

«Судьба этого участка парка была предрешена давно, — говорит «Газете.Ru» автоэксперт Петр Шкуматов. — Обсуждать это начали еще лет шесть назад. Вот тогда можно было рассматривать какие-то альтернативы, но всем было все равно, никто не протестовал. Теперь же другого варианта строительства дороги нет. Не строить уже невозможно, иначе в Москве останутся два ультрадорогих «обрубка» — Северо-Западная хорда и Косинская эстакада, — которые эта дорога должна соединить».

Напомним, территорию около парка «Кусково», относящуюся со времен генплана 1971 года к так называемым красным линиям (участки, где предусмотрена прокладка улично-дорожной сети), власти планируют частично вырубить в рамках строительства Северо-Восточной хорды — шестиполосной дороги, которая соединит шоссе Энтузиастов и МКАД, соединив северные и юго-восточные районы Москвы. По задумке властей, хорда разгрузит кольцевые магистрали столицы.

Квартал "Веллтон парк" раньше задумывался как хорошее жилье для обеспеченных людей. Слово "парк" не случайно, покупателей сюда заманивают "хорошей экологией". Первая волна клиентов поверила - и теперь многие чувствуют себя обманутыми: вместо комфортной окружающей среды они получают от застройщика все новые и новые дома.

«Куда не посмотри из окна - кругом только дома и окна соседей. Жалкий рядок деревьев вокруг дома - вот все, что осталось от так называемого парка, а жители района Хорошево-Мневники переименовали квартал в "Город-ад", - пишет в ФБ жительница 75 квартала, одна из участниц воскресной акции протеста Ирина Кожухарева, - Строят так, что тошно смотреть. Дом - расческа, без балконов, куда пытаются принудительно переселить москвичей из 82 квартала, прогулочные зоны напоминают тюремные дворы - колодцы. Дома пятиэтажки на улице генерала Глаголева и бульваре Карбышева также предназначены под снос, на их месте теперь тоже планируется подобное».

Жители квартала не первый раз вывешивают плакаты против КРОСТа. К москвичам либо стучится полиция, чтобы заставить их снять баннеры, а если попасть в квартиру не удается, то застройщик нанимает промышленных альпинистов и те не церемонятся – рвут плакаты так, что и стекла всмятку.

75 квартал, похоже, становится наглядным примером того, как разворачивается реновация в столице. Понатыканных впритык к друг другу домов застройщику уже недостаточно. Недавно стало известно, что кампания собралась возводить в 75-ом квартале шестое по высоте здание в мире.

"Комплекс достигает высоты 58 этажей и после завершения строительства станет шестым жилым зданием в мире после Эмпайр-стейт-билдинг (443 м), московской башни «ОКО» (354 м), Крайслер-билдинг в Нью-Йорке (320 м), башни «Евразия» и здания Московского государственного университета. В проекте общей площадью 80 тыс. кв. м расположено 1300 квартир свободной планировки площадью от 28 до 120 кв. м, подземный и наземный двухуровневые паркинги на 760 машино-мест, административные и торговые помещения общей площадью около 7,5 тыс. кв. м." - радостно сообщается на сайте кампании. И ни слова о том, что гипервысотка строится на песчано-карстовых почвах, в непосредственной близости от Москва-реки.

"Сколько можно КРОСТу обьяснять требования жителей 75 квартала. Сколько написано писем во все инстанции, даже президенту. Снизить плотность застройки. Построить школу для детей 75 квартала НЕ ПЛАТНУЮ. Построить детский сад. Но… Вместо этого строят три башни по 60 этажей. Это верх цинизма. За что мы заплатили деньги? За дом без солнца?. Даже инсоляцию не добьемся по дому 43 к 5. Почему только что опомнились, что у жителей квартала нет дороги, нет парковок? А их парковки текут, в кладовках полно воды, которую откачивают месяц, а она все прибывает. Хотим комфортного проживания, которое обещал КРОСТ. Хватит гнобить и уродовать квартал," - пишет Нина Королева в группе жителей 75 квартала.

На фото, что сделала ее соседка по несчастью Ольга Лозицкая, можно оценить, как будет выглядеть окружающий пейзаж, если возведение "Веллтон тауэр" все-таки состоится. Макет не передает полностью того вида, что в итоге получит Москва. На объемной модели квартала КРОСТ поставил только те дома, что строит сам, на стенде обозначены также загадочные белые прямоугольники, окружающие новые дома - это уже существующая застройка, о которой застройщик предпочитает не говорить.

Жители сейчас активно протестуют против возведения небоскребов под окнами. Но надежды на успех маловато. Если не удастся отменить строительство, то хотя бы добиться снижения этажности по закону о реновации. Но и тут незадача – закон принят, когда сваи уже были вбиты…

Хорошево-Мневники - пример того, как благополучный зеленый район в считанные годы превращается в многоэтажное гетто, - считает Юрий Эхин, эксперт по жилищной политике, член Союза архитекторов России: - Жилые дома лепятся друг к другу, в окружении автобанов, эстакад и транспортных развязок. О какой комфортной среде здесь может идти речь? Такие примеры будут только множиться в ходе так называемой «реновации». Однако всеми правдами и неправдами новый закон пропихнули, не осознавая всех последствий и пренебрегая мнением градостроителей.

Получить оперативный комментарий от представителей концерна КРОСТ вчера, во время воскресной акции протеста в Хорошево-Мневниках, не удалось –в кампании был выходной. В понедельник «НИ» дозвонились до пресс-службы, которая, как выяснилось, огорчена, что скандал на стройке получил однобокое освещение, позиция кампании не представлена. На предложение изложить позицию представитель пресс-службы сказал буквально следующее: “Возмущаются 2-3 человека, которые купили квартиры. Те же самые люди вывешивают на балконах баннеры. 4,5 тысячи семей, которых КРОСТ расселил из ветхих пятиэтажек в хорошие квартиры, относятся к строительству совсем по-другому».

Пресс-служба концерн изъявила желание письменно рассказать о деятельности КРОСТа и прокомментировать воскресный скандал. Однако через минуту от нашего собеседника поступил звонок, что, посоветовавшись с юристами, они решили никаких комментариев не давать, а подать на «Новые Известия» в суд. Надо понимать, за то, что «НИ» без разрешения концерна осветили протестную акцию жильцов.

Отметим, что акция протеста в 75 квартале широко освещалась в социальных сетях и популярных блогах и содержала массу фотодокументов, подтверждающих актуальность мероприятия. Об актуальности произошедшего, интересе москвичей к проблемам реновации и действиям застройщиков – основных игроков на этом поле, можно судить по сотням откликов под каждой публикацией. Многие из них, разумеется, ни с кем не согласованы да и никому бы не пришло в голову, высказываясь в защиту своих прав на комфортную окружающую среду, спрашивать на это разрешения у строительной кампании, будь она самой заслуженной и ведущей в Москве.

КРОСТ – именно такая кампания. Основана Алексеем Добашиным в 1992 году. За этот период концерном построены десятки тысяч квадратных метров комфортного жилья, современные административные здания, объекты культуры и спорта, храмы. В структуру компании входят 15 заводов и научно-исследовательских лабораторий. Инновационные предприятия оснащены лучшим европейским оборудованием, производят продукцию, не имеющую аналогов на отечественном рынке строительных материалов.