Единый всекубанский урок помним гордимся наследуем. Конспект тематического занятия Тема: «Помним, гордимся, наследуем

Мария Орлова

Цель:

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Программные задачи:

Образовательная:

Знакомить с общественными праздниками и событиями;

Раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;

Учить детей отвечать полным ответом;

Развивающая:

Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

Активизировать мыслительную деятельность;

Развивать память, сообразительность;

Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине.

Воспитательная:

Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории;

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;

Формировать чувство гордости и уважения к воинам- защитникам;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

Воспитывать любознательность.

Материал к занятию.

Презентация занятия «Помним, гордимся, наследуем»

Репродукции картин, иллюстраций на военную тематику;

Фонограммы песен «День Победы», «Священная война», «Минута молчания»;

Иллюстрации Героев Советского Союза;

Видео – кинохроника;

- «Книга памяти».

Оборудование к занятию: ноутбук, экран, проектор, ММ-презентация.

Предварительная работа.

Беседа о Дне Победы;

Рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне и её героях;

Чтение произведений о Великой Отечественной войне;

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, посвящённых Великой Отечественной войне;

Подготовка «Книги памяти».

Ход Занятия:

Воспитатель: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны!

Дети, присаживайтесь пожалуйста на стульчики.

Звучит отрывок из песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)

Воспитатель: Родина… Это слово самое великое и дорогое слово для русского человека. Что такое Родина?

Дети: Родина – это наш дом, улица, город. Это место,где мы живем.

Воспитатель: 71 год назад на нашу Родину напали враги. И тогда на защиту вставали русские воины, они встали на защиту Родины, стали защитниками Отечества.

Воспитатель: Ребята кого можно назвать защитниками Отечества? (солдат, матросов, летчиков) ответы сопровождаются показом картинок из серии «Военные профессии»

Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на земле, на море и в воздухе. Они были настоящими героями.

Воспитатель читает стихотворение Е. Евтушенко:

Не только за свою страну

Солдаты гибли в ту войну

А чтобы люди всей земли

Спокойно видеть сны могли…

Раздается стук в дверь.

Входит почтальон:

«Здравствуйте, ребята. Я принес письмо от солдата» (дает воспитателю треугольник) Ребята, в годы войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали особым образом, чтобы получался треугольник.

Воспитатель: Такие треугольники отдавали на военную почту. Что же написано в письме.

Я, ребята на войне

В бой ходил, горел в огне

Мерз в окопах под Москвой

Но как видите, - живой

Я живой, но народ помнит о тех,

кто погиб, защищая свое отечество.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

(В. Степанов)

Воспитатель: Почтим память павших минутой молчания. (минута молчания)

(под фонограмму метронома)

Воспитатель: Ребята, а какой Великий праздник скоро будем отмечать вся страна и все мы 9 мая? (День Победы).

Дети:

1-й ребенок

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок

Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

3-й ребенок

Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой

Физкультминутка «Салют»:

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).

и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-З раза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

На праздничный салют!

Воспитатель: 71 год назад наши деды и прадеды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену мир и мирной жизни. Что бы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети: мир.

Воспитатель: А как вы представляете, что такое мир?

Дети:

Мир – это солнечное утро.

Мир – это когда день полон забот.

Мир – это золотые поля и цветущие сады.

Мир – это когда открыты двери школ и садов

Мир – это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

Мир – это когда папа, мама и я рядом.

Воспитатель: Ребята, наш город Армавир, так же перенес все тяготы войны, наши земляки боролись за мирное небо и сейчас предлагаю Вам посмотреть уникальную кинохронику военных действий в городе Армавире, благодаря которой мы сможем помнить и ценить мирную жизнь.

Просмотр Кинохроники «Город Армавир в годы ВОВ».

Воспитатель: Жители города встали на защиту своей родины. Кто-то воевал на передовой, кто самоотверженно трудился в тылу, делая все для фронта, для победы. Никто не думал о своей жизни. У всех была одна мысль – отстоять Родину.

Воспитатель: Мы победили в войне. И это – огромное счастье. 9 мая 1945 года – день великой всемирно-исторической победы страны и ее Вооруженных сил над фашизмом. Мы гордимся людьми, которые возвеличили и прославили нашу Родину.

Воспитатель: Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы.

На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы!

М. С. Бурлака


Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

«Помним и гордимся нашими земляками». Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида МО Темрюкский район Конспект.

Единый Всекубанский классный час «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Здесь край родной. Здесь я живу!» Цель: - привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края;.

В 2015 году с размахом отметила Россия великий праздник "День Победы". Каждый сад поздравлял ветеранов, и каждый постарался на славу. Многие.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

муниципальное образование Щербиновский район

село Шабельское.

Единый Всекубанский урок Победы.

« Помним!

Гордимся!

Наследуем!»

Подготовила

классный руководитель 10 класса

Назаренко А.С.

Цели классного часа

1. Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

2. Воспитание ответственности, симпатии, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

1. Вступительная часть.

В класс под музыку (минус) входят ветераны, дети войны, приглашённые гости и рассаживаются на подготовленные для них места.

Учитель: Сегодня мы собрались по особому поводу. Сегодня по всей Кубани проходят Единые уроки Победы, посвящённые всем тем, кто отдал свою жизнь за Родину, мирное небо, свободу.

Внимание, смирно.

(Звучит Гимн России, гимн Краснодарского края.)

Учитель:

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый.

А может, не было войны...

И людям все это приснилось:

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?

А может, не было войны,

И у станков не спали дети,

И бабы в гиблых деревнях

Не задыхались на полях,

Ложась плечом на стылый ветер?

(Входят еще двое ребят - юноша и девушка.)

А может, не было войны?

И "шмайсер" - детская игрушка,

Дневник, залитый кровью ран,

Был не написан Анной Франк,

Берлин не слышал грома пушек?

А может, не было войны,

И мир ее себе придумал?

"Но почему же старики.

Так плачут в мае от тоски?"

Однажды ночью я подумал.

А может, не было войны,

И людям все это приснилось? ..

(Звучит песня Б. Окуджавы "Сережка с Малой Бронной".)

Война... Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.

Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май, природа вступает в самую прекрасную свою пору - цветения.

Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость такую трудную и, несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих друзей, свою любовь, свою войну. Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Учащиеся рассуждают.)

Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Девушка.

Давайте откроем книгу историй о войне. Это будут разные истории, но о у них много общего. Это истории о людях, которых в той или иной степени затронула ВОВ.

История первая:

Шел с далекой стороны

В гимнастерочке линялой,

Шел домой солдат усталый.

За солдатом вдоль села

Тихо музыка плыла.

В гимнастерочке казенной

Да в пилоточке зеленой

Шел куда - не зная сам.

По разбитому проселку,

Вышел к речке и к поселку,

Юноша. Как длинна была дорога

До родимого порога

Через всю войну!

Рассказ о ветеране. (Капитанова Ю., Щербакова Ж, Назаренко М)

10 класс

Перебежками и по-пластунски, в боях и в поединках с врагом, в отступлениях и атаках, в санитарных поездах и эшелонах на передовую - четыре трудных года! .

История вторая. Девушки на войне... Как же трудно было им, юным, счастливым, любимым становиться сильными, волевыми и даже жестокими, чтобы выжить...

Рассказ о ветеране-женщине

(Кругловецкая Соня)

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом - солдат,

До свидания, мальчики,

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Был серебряным смех девчонок,

Но его заглушила война.

А седины ребячьих челок.

Разве этому есть цена?

История третья о детях войны , о тех героях, кто остался без родителей и ковал победу на бескрайних хлебных полях, борясь со своей усталостью, голодом и холодом.

Юные безусые герои!

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас? Попробуй перечислить -

Не сочтешь, а впрочем, все равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

(Слово предоставляется гостям нашего урока Победы.)

История четвёртая В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в послевоенные годы.

Мы помним тех, чьи могилы и сегодня, уже спустя 71 один год после войны, все еще остаются безымянными. В честь их памяти мы объявляем минуту молчания.

(включаем виртуальный музей, слайды ветераном ВОВ, погибших во время войны).

VI. Заключительная часть.

На середину выходят все учащиеся 10 класса.

Знаем мы всех героев бесстрашных.

Преклоняем колена перед памятью павших.

И ложатся цветы на гранитные плиты...

Да, никто не забыт, и ничто не забыто.

Через века, через года - Помните!

О тех, кто уже не придет никогда, Пожалуйста, помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших, будем достойны! Вечно достойны!

Учитель

В этот день в каждом городе нашей страны проходят торжественные митинги. И в первых рядах идут все герои той далёкой войны.

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Дорогие ребята и гости нашего праздника, подводя итоги нашего классного часа, мы хотим все вместе спеть замечательную песню о Победе.

(Вручаем гостям цветы и поздравительные открытки).

Цель: создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к памяти о героических событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Оборудование: видеофрагменты, карточки с датами, плакат «Единый Всекубанский классный час «Помним! Гордимся! Наследуем!», материалы и иллюстрации для выполнения проектной работы, аудиозаписи песен военных лет.

Ход:
1.Оргмомент и актуализация знаний (деление учащихся на 4 группы).
Ребята, на доске карточки с цифрами, как вы думаете, что они обозначают?
(1941 - начало Великой Отечественной войны; 1945 - окончание Великой Отечественной войны, 2016- это наше время, 75 - лет, как началась Великая Отечественная война, 71 - годовщина Победы в Великой Отечественной войне).
- Так, о чем у нас с вами пойдет речь? Чему посвящен наш классный час?
- Сформулируйте тему классного часа.
- Что и почему мы должны помнить, как вы считаете?
- Кем мы гордимся?
- Что мы наследуем?
- Назовите полные даты Великой Отечественной войны. Давайте посмотрим, как это начиналось. (1. Видеофрагмент «Левитан. Начало войны» 2. Фрагмент «Неизвестная война» 1 часть. С 4.40 до 7.50)
- Посчитайте, сколько дней длилась война. Правильно, 1418 дней и ночей длилась эта страшная война. За это время произошло много больших и малых битв.
- Какие крупные сражения Великой Отечественной воны вы знаете? («Битва за Москву», «Курская битва», «Сталинградская битва», «Битва за Кавказ», «Малая земля» и др.). Давайте совершим виртуальную экскурсию по памятным местам мемориальной славы города - героя Новороссийска.

(Используем Карту Памяти)

1.Мемориал «Малая земля»;
2. Памятник «Взрыв».
За мужество и героизм, проявленные во время Великой Отечественной войны, городу Новороссийску было присвоено звание города - героя.
Звучит песня «Подвиг Малой земли».

Назовите города Кубани, удостоенные награждения за особые заслуги во время войны? (Города воинской славы - Анапа и Туапсе)
-Как увековечена память о ВОВ в нашем районе? А какие памятные места своего, Кущёвского района вы знаете? (Дети перечисляют).
Давайте посетим сейчас мемориал - памятник «220 берёз» и памятник у реки.
Всегда Россия славилась отважными героями.
Почти триста Героев Советского Союза - уроженцы Краснодарского
края, четверо кубанцев: В.А.Алексеенко, В.К.Коккинаки, Е.Я.Савицкий, Т.Т.Хрюкин - удостоены звания «Герой Советского Союза» дважды. Мы с вами сейчас с ними познакомимся. (Ребята по группам выполняют мини-проекты: плакат- газеты и сообщения о В.А.Алексеенко, В.К.Коккинаки, Е.Я.Савицком, Т.Т.Хрюкине).

Защита проектов.

Героями не рождаются, ими становятся. За родную землю положили головы наши прадеды, но подвиг их должен быть в наших сердцах. Костры памяти пылают только тогда, когда огонь в них поддерживают люди!

Помните, через века, через года, помните,
О тех, кто уже не придёт никогда, пожалуйста, помните!
Не плачьте, в горле сдержите стоны,
Горькие стоны!
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны!

В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания. (Метроном).
Память, вот что делает нас людьми. Давайте 8 мая в 21 час дома зажжём свечу Памяти в память о тех, кто не вернулся с фронтов Великой Отечественной войны.
Звучит обращение В.С. Ланового.
Ребята первой группы приняли участие в акции «Портрет деда». Предоставим им слово. Ученики называют фамилию, имя, отчество своих родственников.
Ученик: Детям своим расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
чтобы тоже запомнили!

Звучит песня «Ты помни».

Война закончилась.
И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду.
И мы живём. И мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы, лучший день в году!

9 мая - День нашей памяти. Мы в вечном долгу перед теми, кто подарил нам МИР, ВЕСНУ, ЖИЗНЬ.
Пока мы будем помнить об этой войне - мы будем жить, будет жить наша Родина - Россия.
Закончим наш классный час песней «День Победы».

Чтобы скачать материал или !

Ирина Сергеевна Романенко
Классный час к Дню Победы в 3 классе «Помним, гордимся, наследуем»

Цель :

1. Создание условий по ознакомлению учащихся с жизнью людей в годы Великой Отечественной войны.

Задачи :

1. Формировать у школьников патриотическую позицию.

2. Познакомить учащихся с документальной и художественной информацией о тяжелой жизни людей в довоенный период и годы Великой Отечественной войны.

3. Пробудить в душе ребенка любовь к Родине.

4. Развивать устную повествовательную речь.

Оборудование :

1. Видео фрагмент

2. Презентация

Ход урока.

1. Видео фрагмент

Учитель :

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Девятого мая наша страна отмечает праздник Великой Победы , сегодня, наш классный час посвящен этой дате.

Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт шли и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится. Давайте, сегодня, возле костра вспомним эти годы…

ПОМНИМ… .

Ученики :

2. Песня 10 наш десантный Батальон.

Учитель :

Четыре долгих года. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города и села, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды советских людей.

Отступая из деревни Поповки, немцы сожгли ее дотла. Работоспособное население они угнали с собой, а стариков и детей - расстреляли. Единственным жителем Поповки, уцелевшим после ухода немцев, был трехлетний Петя.

Ученица :

Туркевич Н. со стихотворением С. Я. Маршака “Мальчик из села Поповки. ”

Учитель :

Что поможет нам помнить героев Великой Отечественной войны? Письма фронтовиков, их правдивые истории, художественные произведения.

Литература 20-го века отразила войну во всех ее проявлениях : героизм и мужество русского солдата, тяжелый труд в тылу, женщина на войне, ужасы плена. И Александр Твардовский так же не обошел вниманием все, что пережил человек на войне.

Ученики :

Ткаченко А. со стихотворением А. Твардовского “Дом Бойца”.

3. Песня “Птицы белые”.

Учитель :

Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость

нашей Родины! Их слишком короткая жизнь озарила дорогу

народу. Бессмертны погибшие. И много лет спустя, дети будут

говорить о годах большого горя и большой славы, как о своих

истоках : ведь те, кто погибли, спасли внуков и правнуков.

Ученик :

Михеев М. со стихотворением “Меня нашли”

Учитель :

Свыше двадцати миллионов людей потеряла наша страна в той войне. Язык цифр скуп. Но вы все же вслушайтесь и представьте. Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 миллионов минут, а это более тридцати восьми лет.

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

4. Наступает Минута Молчания…

(Вечная Память. Видео фрагмент.)

Ученик :

5. Лукинский Р. со стихотворением Рублева “Памятник”.

Учитель :

Что поможет нам помнить героев Великой Отечественной войны?

В послевоенные мирные годы в Краснодаре стали сооружаться мемориальные памятники и обелиски в честь погибших воинов, партизан, подпольщиков и мирных жителей

6. Слайд – шоу с памятниками города Краснодара.

Учитель :

ГОРДИМСЯ… .

в гимнастёрке, полинявшей от солнца и дождей, седая от пыли

походов, с ленточками ранений на груди, самая прекрасная и самая

любимая, наша Победа !

Отгремели последние залпы, и после долгих лет Европа обрела

великий дар – тишину. Впервые матери могут спокойно ласкать

своих детей – на колыбели больше не ложится тень смерти.

Расцветают цветы, прорастают зёрна, подымаются нивы, их не

растопчут гусеницы танков. И в необычной тишине этого утра

салютуют победе миллионы взволнованных сердец.

Ученики :

Пятибратова П. со стихотворением С. Михалкова “Нет войны”

7. Песня “День Победы”

Учитель :

НАСЛЕДУЕМ… .

Мне кажется, что наш народ и сейчас способен на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся более полвека.

Захарин К. со стихотворением “Россиюшка”.

Учитель :

Люди! Покуда сердца стучатся,-

Помните !

Какой ценой завоевано счастье,-

Пожалуйста, помните !

ПОМНИМ… . ГОРДИМСЯ… . НАСЛЕДУЕМ… .

Публикации по теме:

«Мы помним, мы гордимся!» Праздник, посвящённый Дню Победы Праздник для старших групп детского сада, посвящённый празднованию 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Звучат торжественно.

«Мы помним, мы гордимся!» (дети подготовительной группы совместно с педагогом). 9 мая мы отмечали великий праздник – День Победы. Вот уже.

Единый Всекубанский классный час «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Здесь край родной. Здесь я живу!» Цель: - привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края;.

В детском саду с. Томичи, как и по всей нашей огромной стране,дети и взрослые отметили самый главный,светлый и радостный праздник- День.

Цель: продолжать знакомить детей с историческими событиями нашей страны, развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения,.

Всекубанский классный час

«Помним! Гордимся! Наследуем!»

Цель: формирование уважительного отношения к прошлому нашей Родины.

Задачи:

Дать представление о В.О.В.;

Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, творческий потенциал;

Воспитывать у детей патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за своё Отечество.

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, видеоролики, заготовки голубей.

I. Вступительная часть

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о главном празднике нашей страны.

Что это за праздник? (ответы детей) Верно, День Победы. Наш классный час посвящён этой теме. День Победы отмечается всеми народами нашей страны. Много доблестных и мужественных воинов защищали нашу землю: на суше, на воде и на небе. День Победы принёс нашему народу мир, а детям счастливое детство. (Слайд №1)

Но так было не всегда. Назовите дату начала войны. (22 июня 1941 года в четыре часа утра немецкие войска напали на нашу страну.) (Слайд №2 + аудиозапись «Объявление о начале войны. Левитан»)

Началась Великая Отечественная война. Долгая, холодная война, принёсшая много горя и страданий нашему народу. Старые и молодые вставали на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города и сёла. На морях, на суше, в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои. (Слайд №3)

Давайте все вместе посмотрим видеоролик о войне. (Просмотр видеоро-лика «Солдаты войны») .

Какой момент вам показался неприятным, страшным?

Что вы почувствовали?

Русские солдаты не сломились, они выдержали этот ужас войны и дождались светлого Дня Победы.

II. Основная часть

Ребята, в последние годы, в апреле месяце, незадолго до 9 Мая, мы с вами всюду видим оранжево-черные ленточки: на одежде людей, на улицах, на машинах. (Слайд №4)

Такая двухцветная лента называется Георгиевской. Она относится к Ордену Святого Георгия, который является высшей военной наградой в России.

Цвета ленты - чёрный и оранжевый означают «дым» и «пламя», и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Как называется лента? (Георгиевская)

Кто запомнил, что означают чёрный и оранжевый цвета на ленте? (чёрный цвет означает «дым», а оранжевый «пламя»).

Молодцы, ребята, запомнили.

Мы с вами читали рассказы о войне, учили стихотворения, слушали песни, рисовали рисунки, делали поделки ко Дню Победы и вот, чтобы закрепить наши знания, я проведу с вами небольшую викторину, посвящённую Великой Победе.

Давайте договоримся, что будем внимательно слушать вопрос, и, зная ответ, поднимать руку.

Викторина

1. Как называется война, победу над которой мы празднуем 9 Мая? (В.О.В.)

2. Когда началась война? (22 июня 1941 года)

3. Сколько лет продлилась война? (четыре года)

4. Кто напал на нашу страну? (напали фашисты)

5. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия, Российская Феде-рация)

6. За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (так называли город, жители которого проявляли храбрость, мужество и отвагу во время войны)

7. Кто знает названия городов-героев? Вспоминайте, ребята, мы с вами делали плакат о городах-героях. (Москва, Ленинград, а сейчас Санкт-Петербург, Минск, Тула, Керчь, Сталинград, а сейчас Волгоград, Новороссийск)

8. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)

9. Как можно узнать ветерана? (это человек в костюме с медалями и орденами?)

10. Что мы должны сделать, если увидим 9 Мая ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить за Победу.)

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с вопросами викторины.

Воины нашей армии, храбро и мужественно сражались в этой войне, среди них были подростки и дети. Давайте и мы с вами покажем, какие мы солдаты.

Физкультминутка с движениями под музыку «Бравые солдаты».

Бравые солдаты с песнями идут. (Маршировать.)

А мальчишки следом (Лёгкий бег)

Радостно бегут

Эх, левой, левой ! (Топают левой ногой)

С песнями идут,

А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить

(Отдавать честь)

Хочется мальчишкам (Присесть на одно колено)

Подвиг совершить

(Имитация стрельбы)

Эх, левой, левой, (Топают левой ногой )

В армии служить (отдавать честь)

Хочется мальчишкам (Имитация броска гранаты)

Подвиг совершить

Храбрые мальчишки

(Водят пальцем из стороны в сторону)

Нечего тужить

Скоро вы пойдёте в армию служить – (движения повторяются)

Эх, левой, левой, нечего тужить

Скоро вы пойдёте в армию служить

Будете границы

(Имитация просмотра из бинокля)

Зорко охранять

Будете на страже

(Стоим на месте, руки вдоль туловища)

Родины стоять

Эх, левой, левой, зорко охранять

Будете на страже Родины стоять.

Молодцы, настоящие бравые солдаты! Продолжаем наш классный час.

В войне принимали участие разные войска, военные различных специальностей, использовалось разное вооружение. Разгадав загадки, мы сможем увидеть это всё на экране.

Слайд – шоу с отгадками и комментированием.

1. Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою…(страну)

2. Брат сказал: «Не торопись!»

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь…(пограничником)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном…(корабле)

4.Самолёт парит, как птица,

Там воздушная граница

На посту и днём, и ночью

Наш солдат военный…(лётчик)

5.Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется…(танкистом)

Также на войне использовалась конная кавалерия. (Слайд №6) и применялась реактивная артиллерия под названием «Катюша». (Слайд №7)

6. Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было…(войны)

7.Грянул гром, весёлый гром.

Засверкало всё кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный…(салют)

Кто знает, что такое салют?

Салют – это приветствие кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события. . (Слайд №7, видеоролик «Салют победы»)

Много сложено стихотворений и песен о войне. (Видеоролик с песней «Смуглянка») Так что же такое День Победы? Давайте ответим на этот вопрос, прочитав стихотворения.

Победа! Победа! Великое слово,

В нём слава Отчизны и слава бойца,

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь, зажигает сердца.

Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

На войне воевали не только взрослые, но и дети. Они, как могли, помогали взрослым шаг за шагом приближать день Победы.

- Кубанцы по праву гордятся юными героями, своими земляками. До войны это были обычные ребята. Они учились, занимались общественными делами, любили книги и мороженое, охотно ходили в кино. Но сегодня, мысленно прослеживая их деятель ность в чрезвычайных обстоятельствах, нельзя не поражаться их мужеству, ибо на осознанное самопожертвование во имя достижения победы над ненавистным врагом
шли не закаленные опытом солдаты, а дети 12-15-летнего возраста. Напомним имена некоторых из них. (Зажигается свеча )

Несколько гитлеровцев истребил пионер, ученик 6-го класса средней школы 1 станицы Новопокровской Ваня Масалыкин.

- Героически сражались и погибли, как солдаты, пионеры из станицы Воздвиженской Витя, Павлик и Коля Сергиенко, Саша Землянухин, Коля Заглодин, Маруся Сомонова. (подготовленные дети зачитывают сведения о детях –героях).

Майкопский партизан Женя Попов. Отважный боец-партизан, подпольщик. 19 декабря 1942 г. Женя Попов, сказав, матери, что скоро придет, ушел. Вот и огромные катушки с проводами, соединяющие станицу Белореченскую с канцелярией гестапо. Женя лег возле них, достал кусачки. Провод довольно прочный. Женя налегал на кусачки всей

своей мальчишеской силой, но дело двигалось туго.

Наконец-то провод показал два конца. Женя, довольный, вс тал, положил кусачки в карман и, взяв один конец провода, понес его в сторону, чтобы не так быстро немцы могли вос становить связь. Укрыться Женя не успел. Немецкий патруль обнаружил его. Женю схватили. Кусачки, торчащие из кармана пальто, были уликой.

В течение месяца Женя содержался в гестапо. В строжайшей тайне велось расследование. На допросах фашисты добивались, чтобы Женя рассказал, с кем и под чьим руководством он работал, о связях с партизанами. Пытки не сломили юного патриота, он упорно молчал. 17 января 1943 г. в день рождения, Женю расстреляли. Он по гиб как герой.

- В благодарной памяти народа живут павшие храбрые партизанские развед чики и связные: Лёня Таранник, Надя Гнездилова, Володя Гуков, Федя Токарев, Степа Пономарев.

Подвигу юного пионера Лени Таранника посвятил поэму «Ты наш боец» ку банский поэт Иван Беляков.

Станицу Ключевую Апшеронского района Краснодарского края оккупировали фашисты. Многие жители ушли в лес, в горы. Организовали партизанские отряды. Пионер Леня Таранник, чем мог и как мог помогал партизанам.

«А нынче ночью -

В Ключевой

Был взорван

Склад боеприпасов.

А за полночь,

В одной из хат

Разрывом брошенных гранат

разбита рация фашистов.

Кто это.

Так сработал чисто?

Пусть будет всё пока

Секретом

И может тайной на года.

Но Лёня знал

Что в этом деле

Есть доля и его труда».

Фашисты схватили юного разведчика.

«Привели мальчишку в хату. Он терпел, Молчал сурово.

Клятва Родине - Закон. О своих делах Ни слова

Не сказал фашистам он. Золотистыми коврами Плыли дали

Горных круч. Грустно, На оконной раме Трепетал прощальный луч.

Ведущий:

На окраине города Краснодара, в уютном домике жила семья Жени Дороша. Мальчик учился в соседней школе № 66. Друзья любили его за дружелюбный характер, смелость. Перед приходом фашистов в город у мальчика был день рождения. Друзья поздравляли его и желали долгих, долгих лет жизни. К сожалению, их пожелания не сбылись. В партизанском отряде Женя был связным. Он приносил партизанам собранные им сведения о фашистах. Мальчика арестовали. Допрашивали его в том же классе, в котором он учился. Его долго и зверски мучили. Эсесовский офицер не мог понять, прочему этот маленький, худенький мальчик так упорно молчит. Женя не выдал никого. Разъяренный офицер выстрелил. Так оборвалась короткая, но героическая жизнь Жени. Прошло много лет. Построили новую школу - большую и светлую. Ребята, которые учатся в ней сейчас, не забыли о подвиге юного героя. На заработанные ими деньги был создан барельеф. И теперь, каждый день Женя Дорош, одетый в камень, встречает по утрам нынешних школьников. Инициатором увековечивания памяти героя был тогдашний директор школы А.Н. Ярославцев. Это его слова прозвучали на открытии па мятника:

Гей, ребята, память сберегите

Пусть звенит над школою звонок,

И одетый навсегда в граните

Женя Дорош с нами на урок.

Перед самой войной в город Краснодар переехала жить семья Володи Голо ватого. Володя очень любил природу и хотел стать натуралистом. Когда город заняли фашисты, Володя организовал подпольную группу, которую сам возглавил. Ребята добывали ценные сведения, организовывали диверсии на заводе, на котором ремонтировали фашистские танки, многие из которых так и не доходили до фронта. Володю аре стовали незадолго до прихода наших войск. Уходя, фашисты выбрасывали людей из подвалов гестапо. Юноша, по-видимому, был ещё жив, оказался в глубоком p в y . Рядом с ним лежала маленькая девочка. Умирающий Володя прикрыл ей худенькое тельце полой своего пальто, в надежде согреть и может так спасти. Мы помним твой подвиг, Володя. Одна из улиц нашего города носит твое имя.

Леня Литвиненко учился в зассовской школе

Великая Отечественная война, и отец Лени ушёл на фронт оккупировали немцы. Юный патриот вместе со взрослыми ушёл в партизанский отряд который базировался в горной части за станицей Ахметовской.

Он стал связным. Не вы зывая подозрения, Леня проникал в расположения вражеских частей, добывая ценные сведения.

Так было и в тот холодный декабрьский день. Он и ещё двое партизан, Щер бина и Цирюльников, пришли в станицу Зассовскую. Но их выследили и схватили поли цаи.

Двое суток партизан пытали и избивали. А на третий день, ранним утром 12 декабря 1942 года, на берегу Лабы прогремели выстрелы.

Сентябрьские дни 1942 года. Потом будут говорить об этом времени как на чале героической обороны г. Новороссийска.

Непрерывные обстрелы и бомбежки не давали в тот день даже выйти из под вала, где Витя Новицкий сидел вместе с сестренкой и братишкой. Никто не заметил, как он исчез.

Пулеметные очереди слышались со стороны башни. И автоматные очереди фашистов. Витя пробрался в башню. «Максим» неожиданно замолчал. Убиты друзья- моряки. А ящик с пулеметными лентами еще целехонек. Скорее зарядить...

Вон из-за дома показались фашисты. Ага, боитесь? Ну, подойдите поближе!

Четко заговорил пулемет в Витиных руках. Смялись фигурки в грязно-зеленых мундирах, упали.

- Ну, давайте, суньтесь-ка ещё!

За углом, надежно укрывшись от Витиных пуль, злобно командовал немецкий лейтенант: - В обход!

Два часа задерживал Витя роту фашистов... Разъяренные, пробрались, нако нец, они в башню, откуда стрелял Витя, облили его спиртом, подожгли и выбросили вниз...

О Вите Новицком знают теперь повсюду. Улица названа в Новороссийске в его честь.

Юный друг! Погляди на море, когда будешь в Новороссийске или Туапсе. Может, тебе повезет, и ты увидишь белый и стройный теплоход. «Витя Новицкий» - про чтешь на борту.

Коротка была Витина жизнь. Как звонкая песня...

В рядах защитников Новороссийска до последнего вздоха сражался 15-летний боец истребительного батальона Ваня Савинов. А в 83-й бригаде морской пехоты хорошо знали Витю Чаленко. Юный моряк участвовал в легендарном броске десанта на Малую землю под Новороссийском. Он погиб при выполнении боевого задания. За подвиги удостоен орденов Ленина и Красной Звезды. При освобождении Новороссийска отличились связист пионер Витя Коваленко, награжденный орденом Красной Звезды, пионеры Николай Ткач и Евгений Барбаш.

- В станице Брюховецкой, на улице Батарейной, жили брат и сестра Голубятниковы. Они были очень дружны, мечтали о том времени, когда Лена станет врачом, а Виталька - непременно - киномехаником. Война оборвала счастливую жизнь. Утром 10 февраля 1943 года, разбуженные артиллерийской канонадой, ребята выбежали на ок раину станицы, чтобы первыми встретить наши войска.

Эта новость летела как птица,

Отступала угрюмо тоска:

оставляют фашисты станицу,

Наступают родные войска.

Ждали жители наших советских,

Ждали, словно любимых своих,

Ждал свободы народ .

в Брюховецкой,

Ждал прихода бойцов дорогих.

Ждали этого Лена и Витя.

День февральский был долгий, как год.

Вдруг из дома напротив – смотрите

В щель немецкий глядит пулемет.

Их пронзила догадка: засада!

Непонятная слышалась речь...

«Нам спасти наших воинов надо,

Нужно наших бойцов уберечь».

Стали строгими юные лица,

На раздумье - секунды ушли...

А бойцов – принимала станица,

Вот они показались вдали.

И все ближе родные шинели

И счастливые лица солдат...

«Стойте! Сто-о-ой...», -

голоса зазвенели,

Но прервал их чужой автомат.

Нет для памяти нашей преграды,

Наступил он, торжественный миг:

Вижу сверстников ясные взгляды

И не в камне, не в бронзе - живых.

Для увековечения подвига юных героев в 1960-х годах на территории средней школы № 3 станицы Брюховецкой установлены бюсты Елены и Виталия Голубятнико вых.

- Юные патриотки из Кореновска Венера Павленко и Клара Навальнева спас ли советских летчиков. Узнав об этом, фашисты казнили пионерок. Об их подвиге ку банский поэт Иван Беляков рассказывает в своей поэме «Вечная юность»:

Фашист на них, уставив взгляд:

- Так вы опять молчите?

Вы партизаны? Где отряд?

Кто ваш руководитель?

Мы знаем всё, нам донесли,

Как вы к реке ходили,

Как красных лётчиков спасли,

К своим их проводили.

Молчите? Кончен разговор.

Солдат! Ведите их во двор!

- Гордым и непокоренным ушел в бессмертие советский мальчик Муся Пин кензон, ученик 5-го класса Усть- Лабинской школы № 1.

В школу он часто приходил со скрипкой и играл, окружённый притихшими ре бятишками. Своей игрой он восхищал и взрослых, и детей.

Семья Муси не успела уйти из станицы, когда летом 1942 года в неё ворвались фашисты. Начались бесчинства и насилия оккупантов.

Наступил тот страшный день, когда на возвышенный берег Кубани фашисты согнали более трехсот человек. Здесь были дети, старики и женщины, пленные, раненые командиры и красноармейцы. Среди них был и Муся со своей неразлучной скрип кой.

Гитлеровцы выстроили безоружных людей перед рвом. Тогда отец Муси крик нул, обращаясь к эсэсовцу: «Оставьте мальчика. Из него выйдет большой музыкант!» «Карашо, - сказал каратель, - пусть играль, я буду слушайт. Ком, мальчик...» Только на два шага выступил Муся из шеренги и взмахнул смычком.. Раздались торжественные звуки пролетарского гимна. Мусина скрипка пела о протесте, о борьбе. «Интернацио нал» тут же подхватили все обреченные. Выстрелы палачей оборвали песню...

В нашей стране и за её пределами чтят память пионера-кубанца Муси Пинкензона. В городе Усть-Лабинске, на улице Крепостной, на высоком берегу Кубани находит ся братская могила советских людей, расстрелянных оккупантами в январе 1943 года. На памятнике высечена надпись: «Пионеру-герою Мусе Пинкензону и советским гражданам - жертвам фашизма». А в Германии была популярна песня «Муся Пинкензон» (муз.Гартфрида Шайбелера, слова Йорга Тегдера). В ней есть слова:

Никак забыть я не могу

Тот город Краснодар.

Лежала скрипка на снегу,

Над ней закат пылал.

Он так потешиться хотел,

Фашистский генерал.

Но мальчик пел, он только пел

«Интернационал»!

- Темной осенней ночью тревожную тишину оккупированной фашистами Ана пы разметал гулкий грохот взрыва. Над портом взметнулось огненное зарево. Потом по следовали новые взрывы - это детонировали сложенные в портовых складах снаряды и мины.

А через несколько недель фашистская комендатура сообщила о «ликвидации подпольной группы советских чекистов - диверсантов». И тогда анапчане узнали, что борьбу с оккупантами вели местные комсомольцы под руководством Кати Соловьяновой. В этой же листовке гитлеровцы призывали население «выдать главаря диверсан тов капитан-лейтенанта чекиста Владимира Каширского» и обещали за это крупное воз награждение.

Но Владимира Каширского, «капитан-лейтенанта и чекиста», не существовало. Избежал ареста только юный минер группы «Рассвет» двенадцатилетний пионер ученик пятого класса Владик Каширин.

Подробно о деятельности этой группы можно прочитать в книге В.Попова «Они приближали рассвет».

Все это было только началом короткой, но героической биографии анапского пионера Владислава Каширина.

В день, когда советские воины выбили фашистов из Анапы, к командиру под разделения морской пехоты подбежал вихрастый босоногий мальчишка и, вытянувшие! по стойке «смирно», доложил:

- Товарищ майор, докладывает пионер Каширин. Фашисты заминировали казар мы, а в них сложено зерно. Я обезвредил мины. Прошу послать со мной минера, прове рить мою работу.

В тот же день пионеру Владиславу Каширину была вручена медаль «За бое вые заслуги» и Владислав стал сыном полка.

А в деревушке возле города Старый Крым за спасение разведгруппы боец Каширин был награжден медалью «За отвагу».

В боях за венгерский город Будапешт, за подавление фашистской точки круп нокалиберных пулеметов Владислав Каширин представлен к ордену Красного Знамени.

Вскоре Владик стал студентом Анапского сельскохозяйственного техникума. Но стать агрономом Владику было не суждено.

Как-то при расчистке развалин был обнаружен неразорвавшийся немецкий снаряд. Владик взялся его обезвредить. Он ловко удалил взрыватель. Но оказалось, что в снаряде был второй, скрытый.

Произошел взрыв.

- Минер...ошибается...только раз, - успел прошептать Владик.

В городе Анапе юному герою открыт памятник. Блестят под солнцем высеченные на памятнике слова: «Воспитанник 18-й армии Владик Каширин».

- Неправда, что время сушит слезы. Неправда, что время притупляет горечь утрат. Седые матери помнят погибших детей. Никто не заставит их позабыть. Повеше ны, расстреляны, погребены заживо...

Мы вспомнили только о немногих, кто свои юные жизни отдал за освобожде ние Родины. Но мы помним всех.

- До празднования Дня Победы остались считанные дни. 9 мая в каждом городе нашей страны пройдут торжественные митинги, а в Москве, на Красной Площади будет парад. В нашем поселке все люди пойдут на праздничное шествие и митинг, который будет проходить возле мемориала участникам Великой Отечественной войны. (видеоролик «И все о той весне»)

- Взрослые и дети понесут транспаранты с фотографиями участников войны. Такое шествие будет называться «Бессмертный полк».

- Я думаю, что многие из вас пойдут на праздничное шествие вместе с родителями и увидят всё своими глазами. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, танцуем, смеёмся, мы обязаны нашим дедушкам и прадедушкам, бабушкам и прабабушкам, которые отстояли рубежи нашей Родины.

I II . Заключительная часть

- Вот и кончилась война, что же празднует страна, когда защитников встречает и героев награждает? (Победа ) (видеоролик «День победы»)

- Какому празднику был посвящён наш классный час?

- Давайте вспомним, о чём говорили сегодня? (ответы детей)

- Вспомните, какая птица является символом мира? (голубь)

-Перед вами заготовки голубей. Напишите на крыльях голубей пожелания.

Звучит фонограмма песни «Дадим шар земной детям»

Учащиеся выполняют работу, прикрепляя на доску голубей, на крыльях и туловище которых написаны пожелания.

Пожелания.

Пусть все дети ходят в школу!

Пусть все дети растут в мире!

Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!

Пусть у каждого будут сои книжки и игрушки!

Пусть у каждого будет свой дом!

Пусть все дети будут счастливы!

Пусть у всех будут друзья!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будем мы!

Дети рассказывают стихотворение

Пусть спокойные спят города!

Пуст сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

- Я хочу загадать вам ещё две загадки: Солдат на фронте побывал, награду там завоевал, его характер твёрд, как сталь, а на груди висит…(медаль). Молодцы, отгадали. И вторая загадка: Цветочек этот аленький, он совсем не маленький. Цветок его пушист, хорош. На гвоздик небольшой похож. (Гвоздика).

I V. Рефлексия

- На ваших столах лежат 2 смайлика, я попрошу поднять веселый смайлик, кому понравилось наше занятие, а грустный смайлик, кому не понравилось занятие.

На этом наш классный час окончен, всем желаю здоровья, мира, добра и праздничного настроения.