Загадочный вождь. Вождь народов и экспроприации. Был ли Сталин налётчиком

5 марта исполняется 50 лет со дня кончины Иосифа Виссарионовича Сталина. За незначительным вычетом это были годы открытого шельмования или замалчивания его роли и значения в нашей истории. Однако, как сообщала на днях , согласно социологических опросов, треть русских людей поминают Сталина добрым словом. Очевидно, что интерес к личности вождя СССР в последние годы в обществе значительно вырос. Однако, несмотря на большое количество сочинений о Сталине, которые вышли в последние годы и носят характер настоящих панегириков вождю, Сталин остается во многом загадочной личностью.

Несомненно, Сталин "национализировал" революцию 1917 года. Но был ли это сознательный выбор, осознанная политическая линия, или только способ борьбы за власть? Ответить однозначно невозможно.

Сталин выпустил из плена Церковь. Но почему только в 1943 году? Стремился ли он к установлению "новой симфонии", как полагают некоторые, или только лишь хотел использовать Церковь как инструмент во внутренней и внешней политике?

Репрессии против партийно-хозяйственного аппарата вызывают меньше всего вопросов. Большинство "пламенных революционеров" пострадало справедливо, получив по заслугам за участие в революции и гражданской войне, а также за политические игры на стороне Троцкого. Но в 1937-1938 годах было репрессировано и множество православных верующих: архиереи, иереи и миряне, которые лично для Сталина никакой угрозы не представляли.

Вопросы, вопросы, вопросы... И чтобы ответить на них, требуется серьезное кропотливое исследование. Нижеследующие заметки не претендуют на такой статус и носят характер скорее не исследования, а только постановки вопроса и, разумеется, уместной в данном случае поминальной юбилейной статьи.

"БОГОДАННЫЙ ВОЖДЬ"

"Богоданным вождем" называл Сталина известный священник и общественный деятель о. Дмитрий Дудко. У него есть очень интересные размышления о Сталине. В 1995 году он писал: "Да, Сталин нам дан Богом, он создал такую державу, которую сколько не разваливают, а не могут до конца развалить... Да, Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для всего мира... Наши Патриархи, особенно Сергий и Алексий, называли Сталина богоданным вождем. К ним присоединялись и другие, допустим, такие как крупный ученый и богослов Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий. Кстати, сидевший при Сталине, но это не помешало ему назвать Сталина богоданным... Сталин с внешней стороны атеист, но на самом деле он верующий человек... Не случайно в Русской Православной Церкви ему пропели, когда он умер, даже вечную память".

Такая характеристика может показаться преувеличением, если вспомнить, как в 1927 г. в беседе с первой американской рабочей делегацией Сталин говорил: "Партия не может быть нейтральной в отношении религиозных предрассудков, и она будет вести пропаганду против этих предрассудков, потому что это есть одно из верных средств подорвать влияние реакционного духовенства, поддерживающего эксплуататорские классы и проповедующего повиновение этим классам. Партия не может быть нейтральной в отношении носителей религиозных предрассудков, в отношении реакционного духовенства, отравляющего сознание трудящихся масс. Подавили ли мы реакционное духовенство? Да, подавили. Беда только в том, что оно не вполне еще ликвидировано. Антирелигиозная пропаганда является тем средством, которое должно довести до конца дело ликвидации реакционного духовенства" .

А некоторое время спустя в отчетном докладе XV съезду ВКП(б) Сталин заявил: "У нас имеется еще такой минус, как ослабление антирелигиозной борьбы ". Хотя в это время жестокие гонения на Православие были в полном разгаре.

Все-таки, следует отметить, что во второй половине 20-х годов произошли изменения в церковной политике компартии и советского государства. Разгромив идейно и организационно главного вдохновителя гонений на Русскую Православную Церковь Троцкого, Сталин внес коррективы и в этот вопрос. Прежде всего, это выразилось в том, что государство перестало поддерживать обновленчество, которое после этого зачахло. Новый курс в отношении Церкви выразился яснее всего в знаменитой "Декларации митрополита Сергия". Самый факт составления и публикации Декларации свидетельствовал: государство отдает предпочтение традиционной Церкви перед обновленцами, хотя последние вроде бы были для власти идейно ближе. Однако обновленчество являлось, по сути, "церковным троцкизмом". Поэтому, борьба с обновленчеством была частью общей борьбы с радикализмом первых лет революции. Все это заставляет нас по-иному посмотреть на знаменитую встречу с митрополитами Сергием, Алексием и Николаем, состоявшуюся в начале сентября 1943 года. Она стала закономерным шагом на пути изменения сталинской церковной политики.

Вот что писал по этому поводу приснопамятный митрополит Иоанн (Снычев): "Результаты этой беседы превзошли всякие ожидания. Все до единого вопросы, которые были поставлены иерархами, говорившими о насущных нуждах клира и паствы, были решены положительно и столь радикально, что принципиально изменили положение православия в СССР.

Было принято решение о созыве архиерейского собора и выборах патриарха, престол которого 18 лет пустовал из-за препятствий со стороны властей. Договорились о возобновлении деятельности Священного Синода. В целях подготовки кадров священнослужителей решили вновь открыть духовные учебные заведения - академии и семинарии. Церковь получила возможность издания потребной религиозной литературы - в том числе периодической.

В ответ на поднятую митрополитом Сергием тему о преследовании духовенства, о необходимости увеличения числа приходов, об освобождении архиереев и священников, находившихся в ссылках, тюрьмах, лагерях и о предоставлении возможности беспрепятственного совершения богослужений, свободного передвижения по стране и прописки в городах - Сталин тут же дал поручения "изучить вопрос". Он, в свою очередь, предложил Сергию подготовить списки священников, находящихся в заточении, - и немедленно получил его, ибо такой список, заранее составленный, был митрополитом предусмотрительно захвачен с собой.

Итоги внезапной "перемены курса" стали поистине ошеломляющими. В несколько ближайших лет на территории СССР, где к началу войны оставалось, по разным данным, от 150 до 400 действующих приходов, были открыты тысячи храмов, и количество православных общин доведено, по некоторым сведениям, до 22 тысяч! Значительная часть репрессированного духовенства была возвращена на свободу. Прекратились прямые гонения на верующих и дикие шабаши "Союза воинствующих безбожников", сопровождавшихся святотатственным пропагандистским разгулом. Русь оживала. Церковь выстояла. В беспримерной по своему размаху и ожесточению войне с Православием богоборцы были вынуждены отступить".

Стоит все-таки напомнить, что не все священнослужители были выпущены на свободу, а некоторые оказались в заточении уже после Великой Отечественной войны, как, например, выдающиеся русские архиереи митрополит Нестор (Анисимов) или митрополит Мануил (Лемешевский). Но перелом в церковной политике был очевиден.

Вопрос о личном отношении Сталина к вере сложен. Известно, что он был отчислен из семинарии за революционную деятельность. Известно также, что его мать была человеком верующим. Светлана Аллилуева вспоминала: "У бабушки были свои принципы, - принципы религиозного человека, прожившего строгую, тяжелую, честную и достойную жизнь. Ее твердость, упрямство, ее строгость к себе, ее пуританская мораль, ее суровый мужественный характер, - все это перешло к отцу". "Она была очень набожна и мечтала о том, чтобы ее сын стал священником. Она осталась религиозной до последних своих дней и, когда отец навестил ее, незадолго до ее смерти, сказала ему: "А жаль, что ты так и не стал священником"... Он повторял эти ее слова с восхищением; ему нравилось ее пренебрежение к тому, чего он достиг - к земной славе, к суете".

Вместе с тем, всякого рода истории, бытующие в патриотических кругах, что Сталин перед смертью едва ли не исповедался и был похоронен по православному обряду, нужно признать не более как "патриотическими апокрифами".

ВЕЛИКИЙ ГЕОСТРАТЕГ И ГЕОПОЛИТИК

Несомненной заслугой Сталина было построение оригинальной геополитической конструкции, вобравшей в себя все достижения русской геополитической мысли. Как известно, в XIX-столетии в среде российской политической элиты сформировались две геополитические доктрины: "доктрина русско-славянского большого пространства" и "доктрина имперской самодостаточности". Типичным представителем первой был известный ученый и философ Николай Данилевский, второй - не менее известный публицист и мыслитель Михаил Катков. Сталин своеобразно синтезировал эти доктрины. Не случайно рассказывали, что классическая книга Данилевского "Россия и Европа" была одной из настольных книг Сталина.

В полном согласии с Данилевским Сталин признавал, что Запад никогда не смирится с усилением России, с ее превращением в супердержаву. Известный югославский коммунист, а затем диссидент, М.Джилас рассказывал, что однажды Сталин подвел его к карте мира, на которой одна шестая часть суши была окрашена в красный цвет и произнес: "Никогда они [США и Великобритания - А.С.] не смирятся с тем, чтобы такое пространство было красным - никогда, никогда!" Но, по свидетельству того же Джиласа, Сталин видел реальную возможность противостоять будущей агрессии именно в объединении славянства. Он говорил: "Если славяне будут объединены и солидарны - никто в будущем пальцем не шевельнет" .

Подтверждение правдивости этих слов Джиласа мы находим в таком историческом документе как обращение И.В. Сталина к народу 9 мая 1945 года. Сталин видел в великой победе нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками крупнейшую геополитическую победу славянства. В этом историческом обращении говорится: "Вековая борьба славянских народов за свое существование и свою независимость окончилась победой над немецкими захватчиками и немецкой тиранией" .

Еще более показательным для характеристики геополитических воззрений Сталина является его "Обращение к народу" по случаю победы над Японией, 2 сентября 1945 года в день окончания второй мировой войны. Сталин подчеркнул, что японская агрессия против России-СССР началась еще в 1904 году. Потом были интервенция, Хасан и Халхин-Гол. Все это - звенья одной цепи. Несмотря на победы Красной Армии над японцами, говорил Сталин, "поражение русских войск в 1904 году в период русско-японской войны оставило в сознании народа тяжелые воспоминания. Оно легло на нашу страну черным пятном. Наш народ верил и ждал, что наступит день, когда Япония будет разбита и пятно будет ликвидировано. Сорок лет ждали мы, люди старого поколения (выделено мной - А.С.), этого дня. И вот этот день наступил. Сегодня Япония признала себя побежденной и подписала акт о безоговорочной капитуляции". Как замечательна эта нарочитая демонстрация исторической преемственности!

ОТЕЦ НАРОДОВ

Сталин был крупнейшим знатоком и авторитетом в партии большевиков по национальному вопросу. Национальными проблемами он начал интересоваться еще в молодости. В 1904 г. в статье "Как понимает социал-демократия национальный вопрос" он резко выступил против националистических поползновений грузинских, армянских и еврейских социалистов. Позже он активно критиковал идеи культурно-национальной автономии, с которыми выступали так называемые австро-марксисты и бундовцы.

После прихода к власти в основание государственной национальной политики Сталин положил три фундаментальных принципа: беспощадную борьбу с любыми формами национал-сепаратизма, национальную справедливость и опору на русский народ как на главную, державообразующую нацию государства. Эти принципы оформились не вдруг и не сразу. Они пробивали себе дорогу долго и трудно, в ходе жестокой внутрипартийной борьбы.

а) борьба с национал-сепаратизмом

Сталин жестоко и беспощадно подавлял малейшую попытку придать борьбе за национальную самобытность и народные традиции политический характер, сделать национальный вопрос тараном для разрушения единого государства, идеологической основой агрессивного национал-сепаратизма. Так в апреле 1926 года Сталин встретился с наркомом просвещения Украины Шумским, известным сторонником ускоренной "украинизации". По итогам беседы Сталин направил членам Политбюро украинского ЦК специальное письмо, в котором писал: "Нельзя заставить русские рабочие массы отказаться от русского языка и русской культуры и признать своей культурой и своим языком украинский... Это была бы не национальная свобода, а своеобразная форма национального гнета". Бездумная украинизация, предупреждал он, может принять "характер борьбы за отчужденность украинской культуры и украинской общественности... характер борьбы против "Москвы" вообще, против русских вообще..." .

Письмо возымело действие: уже через два месяца после этого состоялся расширенный Пленум ЦК компартии Украины по вопросу об "ошибках украинизации", а 9 июня 1926 года с аналогичной повесткой прошел Пленум ЦК КП(б) Белоруссии. Впоследствии многие украинские, грузинские, татарские деятели национал-сепаратистского толка были отстранены от рычагов власти, а некоторые и репрессированы.

б) национальная справедливость

Этот принцип нашел свое воплощение в отношении к еврейскому вопросу. Сталина его противники активно обвиняли в антисемитизме. Начало таким обвинениям положил еще Троцкий, объяснявший свое поражение во внутрипартийной борьбе тем, что Сталин намеренно спровоцировал в среде партийных активистов вспышку антисемитских настроений. А один из ближайших сподвижников Троцкого Радек даже сочинил анекдот на тему сходства пророка Моисея и Сталина. Мол, первый вывел евреев из Египта, а второй из политбюро.

Сталин действительно уничтожил большую часть еврейских революционеров, принимавших активное участие в революции 1917 года. Однако отношение Сталина к евреям однозначно определить трудно. С одной стороны, известны его откровенно антисемитские высказывания. Так в 1907 году, вернувшись с Лондонского съезда и анализируя в статье "Лондонский съезд РСДРП. Записки делегата" национальный состав партийного руководства, он писал: "Статистика показала, что большинство меньшевистской фракции составляют евреи, далее идут грузины, потом русские. Зато громадное большинство большевистской фракции составляют русские, далее идут евреи, затем грузины и т.д. По этому поводу кто-то из большевиков заметил шутя (кажется, тов. Алексинский), что меньшевики - еврейская фракция, большевики - истинно русская, стало быть, не мешало бы нам, большевикам, устроить в партии погром" .

Это, конечно, шутка. Хотя и многозначительная. А вот меньшевик Р.Арсенидзе вспоминал, что в 1905 г., выступая перед рабочими Батума, Сталин совсем и не шутливо говорил: "Ленин возмущен, что Бог послал ему таких товарищей, как меньшевики! В самом деле, что это за народ! Мартов, Дан, Аксельрод - жиды обрезанные. Да старая баба Засулич. Поди и работай с ними. Ни на борьбу с ними не пойдешь, ни на пиру не повеселишься. Трусы и торгаши!" .

Однако, с другой стороны, известны сталинские высказывания и иного рода. Так, например, в 1927 году в отчетном докладе XV съезду ВКП(б) он говорил: "У нас имеются некоторые ростки антисемитизма не только в известных кругах средних слоев, но и среди известной части рабочих и даже среди некоторых звеньев нашей партии. С этим злом надо бороться, товарищи, со всей беспощадностью" . Стоит напомнить и известные слова, сказанные им в 1931 году: "Антисемитизм, как крайняя форма расового шовинизма, является наиболее опасным пережитком каннибализма... Активные антисемиты караются по законам СССР смертной казнью" .

Кроме того, в борьбе против Троцкого Сталин, как известно, не чурался вступать в союз с такими деятелями как Зиновьев-Апфельбаум и Каменев-Розенфельд. Позднее в высшее руководство страны входили Каганович, Мехлис и многие другие видные евреи. Среди идеологов и вдохновителей пропагандистской кампании против космополитизма, развернутой после того, как создание государства Израиль вызвало в среде советского еврейства мощный всплеск сионистских настроений, тоже было немало евреев, занимавших ответственные государственные и партийные посты.

Словом, правильнее говорить не об антисемитизме Сталина, а о его стремлении к национальной справедливости. Поскольку после революции в государственных органах произошел явный перекос в пользу евреев, занявших практически монопольное положение в советской политической элите, Сталин, будучи чутким практическим политиком, стремился ликвидировать этот перекос. Кроме того, почти все видные еврейские революционеры оказались личными врагами и конкурентами Сталина. Так в 30-е годы был нанесен первый удар по еврейскому засилью в органах государственной власти.

После образования государства Израиль, когда в среде советского еврейства начала распространяться губительная для нашей страны идея "двойного подданства" евреев, Сталин нанес второй удар, инициировав борьбу против космополитизма. Его дочь Светлана впоследствии вспоминала, как неоднократно слышала от отца сетования, что "сионизмом заражено все старшее поколение, а они молодежь учат" .

Словом, Сталин стремился избежать перекосов в национальной политике и пытался, исходя из конкретной политической ситуации, соблюсти принцип справедливого, сбалансированного представительства различных наций в руковдящих органах.

в) опора на русский народ

Во внутрипартийной борьбе в 20-е годы Сталин не раз обличал с партийной трибуны "великорусский шовинизм", как это делали все лидеры большевиков. Впрочем, даже в то время он имел смелость выступать против откровенной русофобии. Так, в 1923 году, на XII съезде партии, Сталин открыто выступил против русофобских идей Николая Бухарина, несмотря на то, что тот был в ту пору важным союзником Сталина в борьбе с Троцким. Бухарин развивал ленинские идеи об опоре на национальные меньшинства. Сталин тогда заявил: "Говорят, что нельзя обижать националов. Это совершенно правильно, я согласен с этим, - не надо их обижать. Но создавать из этого новую теорию о том, что надо поставить великорусский пролетариат в положение неравноправного в отношении бывших угнетенных наций, - это значит сказать несообразность".

Жесткую отповедь получали от Сталина многие русоненавистники. К примеру, в декабре 1930 года, в письме к известному поэту Демьяну Бедному Сталин подверг суровой критике его уничижительные высказывания о русском народе. Особенно он возмущался тем, что Бедный фактически изображает Россию как "сосуд мерзости и запустения" , представляет "лень и стремление сидеть на печке как национальную черту русских" . Сталин назвал эти перлы Демьяна Бедного "клеветой на наш народ" .

Можно уверенно сказать, что Сталин искренно любил Россию и русский народ. Его дочь Светлана свидетельствует: "Отец полюбил Россию очень сильно и глубоко, на всю жизнь. Я не знаю ни одного грузина, который настолько бы забыл свои национальные черты, и настолько сильно полюбил бы все русское. Еще в Сибири отец полюбил Россию по-настоящему: и людей, и язык, и природу".

Наиболее полным и ясным выражением этой сталинской любви стал его знаменитый тост, посвященный нашей победе в Великой Отечественной войне. 24 мая 1945 года, в Кремле, обращаясь к высшему командному составу Красной Армии, он сказал: "Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза. Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне общее признание, как руководящей силы Советского Союза, среди всех народов нашей страны. Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он - руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение".

Таким образом, сталинская модель национальных отношений основывалась на принципе равенства всех народов страны при особой роли русского народа - державной основы и руководящей силы государства. Именно за успехи в национальном строительстве Сталин получил почетное наименование Отец народов. Кстати, аналогичный титул - Отец Отечества - был преподнесен в нашей истории только Петру Великому в ознаменование победы над Швецией в Северной войне и заключения Ништадтского мира в 1721 году.

Сталин создал эффективную мобилизационную модель государственного устройства. Не случайно ему были так симпатичны Иван Грозный и Петр Великий. Главная черта сталинизма - преобладание ярко выраженного волевого начала политической власти. Тут, кстати, можно обнаружить поразительное идейное сходство с идеологом белого движения в эмиграции Иваном Ильиным, которого называют "философом волевой идеи".

Но самое удивительное состоит в том, что Сталин осуществил многие из тех идей, с которыми выступали накануне революции крайне правые, монархисты-черносотенцы. По большому счету, идейное обоснование и геополитических, и национальных, и государственных конструкций Сталина можно найти у многих теоретиков Черной Сотни. Черносотенцы стояли у истоков военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. При Сталине это стало элементом государственной политики. Черная Сотня отстаивала идею национальной диктатуры. Можно сказать, что Сталин создал все условия для нее. Хотя не осуществил. Почему? Однозначного ответа нет.

Словом, много проблем и загадок.

Таким образом, и спустя пятьдесят лет после своей кончины Иосиф Сталин остается загадочной политической фигурой, загадочным Вождем. Может быть, таковым и останется?...

Сегодня в Новом манеже открывается
историко-документальная выставка "В штабах Победы. 1941-1945 годы". Это
свыше 1000 архивных документов и фотографий и 150 музейных предметов,
которые позволяют максимально точно воссоздать атмосферу и деятельность
органов государственного управления, в том числе штаба Верховного
главнокомандующего и председателя Государственного комитета обороны
Иосифа Сталина (на выставке представлена подлинная мебель из его
кремлевского кабинета), а также штаба партизанского движения.


Экспозиция позволит ответить на провокационный вопрос, до
сих пор будоражащий политизированную часть российского общества: вождь
народов или народ выиграл войну? О том, где и как вершилась история
Великой Отечественной, рассказывает куратор выставки, директор
Российского государственного архива социально-политической истории
Андрей Сорокин.

читайте также

Андрей Сорокин: Такого рода события, как Победа, не
достигаются однократным актом или волей того или иного человека, пусть и
обремененного самыми высокими полномочиями. Это всегда коллективные
усилия, реализуемые через определенную последовательность решений и
действий. С известной долей условности можно выделить некоторые из
ключевых решений, которые во многом определили исход войны. К их числу
относится, например, создание Государственного комитета обороны (ГКО),
принятое через 10 дней после начала войны. Оно было принято узким кругом
людей из ближнего круга Сталина и сыграло огромную роль в создании
системы организации управления страной. ГКО сосредоточил всю полноту
власти и обеспечил эффективную мобилизацию всех ресурсов страны: и
человеческих, и военных, и материальных. С одной целью - одержать победу
над врагом.


Но один из "штабов победы", который находился в кабинете Сталина в Кремле, сначала действовал не очень эффективно...


Андрей Сорокин: Обыватель продолжает путаться в "трех
соснах" фактов, касающихся того, чем был занят Сталин в первые дни
войны. В современной России опубликованы дневники его дежурных
секретарей, из них видно, что 22 июня и в последующие дни Сталин
принимает огромное количество посетителей, его рабочий день длителен и
интенсивен. Но через несколько дней наступает двух-трехдневный
перерыв... Причина так называемой "сталинской прострации" состоит в том,
что через неделю после начала войны он сталкивается с коллапсом
управления, с многочисленными сообщениями о поражениях Красной армии,
прежде всего на западном направлении. 28 июня взят Минск. Фактически
открыт прямой путь на Москву. И после нелицеприятного разговора в стенах
генерального штаба Сталин, видимо, испытывает шок, уезжает на т.н.
"ближнюю дачу" в Кунцево, и с вечера 28-го по 30 июня страна оказывается
предоставленной самой себе. В кабинете у Молотова происходит совещание
членов Политбюро, которые решают ехать к вождю. Приезжают, проводят
совещание и создают ГКО - высший чрезвычайный орган управления страной в
годы войны, что становится первым этапом преодоления кризиса
управления. Следующим этапным решением следует назвать пересоздание 10
июля Ставки Верховного главнокомандования и назначение именно Сталина
Верховным главнокомандующим вместо маршала Тимошенко.


1000 документов и фотографий из архива представлены на выставке в Новом манеже


Как вы считаете, кто же символ Победы - Сталин или народ?


Андрей Сорокин: Вопрос "кто выиграл войну: народ или
Сталин?", свидетельствует о том, что мы все еще находимся в стадии
непреодоленного кризиса исторического сознания. Войну выиграл советский
народ, или, точнее, народы, жившие в 15 республиках Советского Союза. И
между прочим, каждый из этих народов вынес тяготы и приложил усилия к
Победе, сопоставимые с усилиями стран антигитлеровской коалиции. Но при
этом давайте отдавать себе отчет и в том, что без определяющей воли
конкретного человека, а я имею в виду Сталина, достичь результатов было
бы невозможно. Сталин сосредоточил в своих руках уже в начальный период
войны всю полноту власти: он становится председателем ГКО, Верховным
главнокомандующим и наркомом обороны, являясь в тоже время и секретарем
политбюро ЦК ВКП(б), и главой правительства (Совнаркома). Он принимает
ключевые решения. Именно это позволяет провести в короткий срок
эффективную мобилизацию всех ресурсов для обороны страны. Но на "вожде
советского народа" лежит и ответственность за организационные провалы и
поражения Красной армии первого периода войны. Однако все это в конечном
итоге было преодолено во многом именно его усилиями.

ВЕЛИКОЕ ПРОЩАНИЕ

5 марта 1953 года скончался Иосиф Виссарионович Сталин.

Председатель Совета Министров СССР. Секретарь Центрального Комитета Коммунистической Партии Советского Союза. Великий Вождь и Учитель. Вождь мирового пролетариата. Вождь советского народа. Отец и учитель народов. Вождь всех народов мира. Великий кормчий. Гений революции. Верный ученик и соратник Ленина. Вождь октября. Организатор побед социализма. Классик марксизма. Творец конституции СССР. Создатель Красной армии. Гениальный стратег и полководец. Организатор всех наших побед. Зодчий коммунизма. Знаменосец мира. Вождь и учитель коммунистической партии.Величайший гений всех времен и народов. Корифей науки. Мудрый преобразователь природы. Лучший друг советских детей и физкультурников. Лучший друг советских врачей, железнодорожников, учителей, механизаторов, колхозников и прочая, прочая, прочая. Наш дорогой друг. Родной товарищ Сталин.

Весь мир скорбит по Великому Вождю. Горечь утраты окропляет наши сердца.

Не стало Сталина.

Речь Лаврентия Павловича Берия на похоронах Иосифа Виссарионовича Сталина.

Москва 9 марта 1953 год.

Дорогие товарищи, друзья!

Трудно выразить словами чувство великой скорби, которое переживают в эти дни наша партия и народы нашей страны, все прогрессивное человечество.Не стало Сталина - великого соратника и гениального продолжателя дела Ленина. Ушел от нас человек, самый близкий и родной всем советским людям, миллионам трудящихся всего мира.Вся жизнь и деятельность Великого Сталина является вдохновляющим примером верности ленинизму, примером самоотверженного служения рабочему классу и всему трудовому народу, делу освобождения трудящихся от гнета и эксплуатации.

Великий Ленин основал нашу партию, привел ее к победе пролетарской революции.Вместе с Великим Лениным его гениальный соратник Сталин укреплял большевистскую партию и создавал первое в мире социалистическое государство.После смерти Ленина Сталин почти тридцать лет вел нашу партию и страну по ленинскому пути. Сталин отстоял ленинизм от многочисленных врагов, развил и обогатил учение Ленина в новых исторических условиях. Мудрое руководство Великого Сталина обеспечило нашему народу построение социализма в СССР и всемирно-историческую победу Советского Союза в Великой Отечественной войне. Великий зодчий коммунизма, гениальный вождь, наш родной Сталин вооружил нашу партию и народ величественной программой строительства коммунизма.

Товарищи! Неутолима боль в наших сердцах, неимоверно тяжела утрата, но и под этой тяжестью не согнется стальная воля Коммунистической партии, не поколеблется ее единство и твердая решимость в борьбе за коммунизм.Наша партия, вооруженная революционной теорией Маркса - Энгельса - Ленина - Сталина, умудренная полувековым опытом борьбы за интересы рабочего класса и всех трудящихся, знает, как вести дело, чтобы обеспечить построение коммунистического общества.Центральный Комитет нашей партии и Советское Правительство в деле руководства страной прошли великую школу Ленина и Сталина.В огне гражданской войны и интервенции, трудные годы борьбы с разрухой и голодом, в борьбе за индустриализацию страны и коллективизацию сельского хозяйства, в тяжелые годы Великой Отечественной войны, когда решалась судьба нашей Родины и судьба всего человечества. Центральный Комитет партии и Советское Правительство, возглавляя и направляя героическую борьбу советского народа, приобрели огромный опыт руководства партией и страной.Поэтому народы Советского Союза могут и впредь с полной уверенностью положиться на Коммунистическую партию, ее Центральный Комитет и на свое Советское Правительство.

Враги Советского государства рассчитывают, что понесенная нами тяжелая утрата приведет к разброду и растерянности в наших рядах.Но напрасны их расчеты: их ждет жестокое разочарование.Кто не слеп, тот видит, что наша партия в трудные для нее дни еще теснее смыкает свои ряды, что она едина и непоколебима.Кто не слеп, тот видит, что в эти скорбные дни все народы Советского Союза в братском единении с великим русским народом еще теснее сплотились вокруг Советского Правительства и Центрального Комитета Коммунистической партии.Советский народ единодушно поддерживает как внутреннюю, так и внешнюю политику Советского государства.Наша внутренняя политика основана на нерушимом союзе рабочего класса и колхозного крестьянства, на братской дружбе между народами нашей страны, на прочном объединении всех советских национальных республик в системе единого великого многонационального государства - Союза Советских Социалистических Республик. Эта политика направлена на дальнейшее укрепление экономического и военного могущества нашего государства, на дальнейшее развитие народного хозяйства и максимальное удовлетворение растущих материальных и культурных потребностей всего советского общества.Рабочие, колхозное крестьянство, интеллигенция нашей страны могут работать спокойно и уверенно, зная, что Советское Правительство будет заботливо и неустанно охранять их права, записанные в Сталинской Конституции.Наша внешняя политика ясна и понятна. С первых дней Советской власти Ленин определил внешнюю политику Советского государства, как политику мира.

Похороны Иосифа Виссарионовича Сталина.

На трибуне Мавзолея стоят,слева на право: Председатель Совета Министров Румынии, Генеральный секретарь ЦК Румынской Рабочей партии Георге Георгиу-Деж. Председатель Совета Министров Польши, Председатель ЦК Польской Объединенной Рабочей партии Болеслав Берут. Председатель ЦК Союза демократических женщин Кореи, Секретарь Трудовой Партии Кореи Пак Ден Ай. Генеральный секретарь ЦК Социалистической Единой партии Германии Вальтер Ульбрихт. Генеральный секретарь ЦК Коммунистической партии Испании Долорес Ибаррури. Председатель СЕПГ Отто Гротеволь. Председатель Совета Министров Болгарии Вылко Червенков. Председатель Совета Министров Венгрии, Генеральный секретарь Венгерской Партии труда Матиас Ракоши. Генеральный секретарь Итальянской Социалистической партии Пьетро Ненни. Генеральный секретарь Коммунистической партии Италии Пальмиро Тольятти. Генеральный секретарь Французской Коммунистической партии Жак Дюкло. Президент Чехословакии, Председатель Коммунистической партии Чехословакии Клемент Готвальд. Заместитель Председателя Совета Министров СССР Николай Александрович Булганин. Министр иностранных дел Вячеслав Михайлович Молотов. Заместитель Председателя Совета Министров СССР Климент Ефремович Ворошилов. Заместитель Председателя Совета Министров СССР Георгий Максимилианович Маленков. Первый секретарь Московского обкома ВКП(б), секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущёв. Министр внутренних дел СССР Лаврентий Павлович Берия. Заместитель Председателя Совета Министров СССР Максим Захарович Сабуров. Председатель государственного административного совета, министр иностранных дел Китая Чжоу Энь-лай. Заместитель Председателя Совета Министров СССР Михаил Георгиевич Первухин. Заместитель Председателя Совета Министров СССР Лазарь Моисеевич Каганович. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Николай Михайлович Шверник. Заместитель Председателя Совета Министров СССР Анастас Иванович Микоян.

Далее я представляю небольшую подборку фотографий сделанных во время похорон Сталина. К сожалению в интернете довольно мало фотографий на эту тему и все что есть это фактически перепечатка с журналов и газет того времени. Оригинальных фотографий почти нет.Между тем во время похорон Сталина было сделано сотни, если не тысячи фотографий, как черно-белых так и цветных.Но все это сейчас пылится в архивах под грифом "Совершенно секретно".И здесь непонятна позиция наших архивов.Вместо того что бы выкладывать в открытый доступ редкие исторические документы и фотографии, они тщательно скрывают правду от народа.Впрочем учитывая патологическую ненависть режима Путина к Великому Сталину, все становится понятным.Они бояться даже мертвого Сталина! Тем не менее мирр не без добрых людей, пусть потихоньку, но интернет наполняется подлинными материалами о Сталине.

В почетном карауле стоят: Хрущев, Берия, Маленков, Булганин, Ворошилов, Каганович.

В первом ряду идут: Берия, Ворошилов, Хрущев, Микоян.

РЕЧЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ

ПЕРЕД ПАНИХИДОЙ ПО И.В.СТАЛИНЕ

СКАЗАННАЯ В ПАТРИАРШЕМ СОБОРЕ В ДЕНЬ ЕГО ПОХОРОН. 9 марта 1953 года.

Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал глубокий взор великого Вождя. Люди науки изумлялись его глубокой научной осведомленности в самых разнообразных областях, его гениальным научным обобщениям; военные — его военному гению; люди самого различного труда неизменно получали от него мощную поддержку и ценные указания. Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума.

Об его напряженных заботах и подвигах во время Великой Отечественной войны, об его гениальном руководстве военными действиями, давшими нам победу над сильным врагом и вообще над фашизмом; об его многогранных необъятных повседневных трудах по управлению, по руководству государственными делами — пространно и убедительно говорили и в печати, и, особенно, при последнем прощании сегодня, в день его похорон, его ближайшие соработники. Его имя, как поборника мира во всем мире, и его славные деяния будут жить в веках.

Мы же, собравшись для молитвы о нем, не можем пройти молчанием его всегда благожелательного, участливого отношения к нашим церковным нуждам. Ни один вопрос, с которым бы мы к нему ни обращались, не был им отвергнут; он удовлетворял все наши просьбы. И много доброго и полезного, благодаря его высокому авторитету, сделано для нашей Церкви нашим Правительством.Память о нем для нас незабвенна, и наша Русская Православная Церковь, оплакивая его уход от нас, провожает его в последний путь, "в путь всея земли", горячей молитвой.В эти печальные для нас дни со всех сторон нашего Отечества от архиереев, духовенства и верующих, и из-за границы от Глав и представителей Церквей, как православных, так и инославных, я получаю множество телеграмм, в которых сообщается о молитвах о нем и выражается нам соболезнование по случаю этой печальной для нас утраты.

Мы молились о нем, когда пришла весть об его тяжкой болезни. И теперь, когда его не стало, мы молимся о мире его бессмертной души.Вчера наша особая делегация в составе Высокопреосвященного митрополита Николая; представителя епископата, духовенства и верующих Сибири архиепископа Палладия; представителя епископата, духовенства и верующих Украины архиепископа Никона и протопресвитера о. Николая, возложила венок к его гробу и поклонилась от лица Русской Православной Церкви его дорогому праху.Молитва, преисполненная любви христианской, доходит до Бога. Мы веруем, что и наша молитва о почившем будет услышана Господом. И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память.

Журнал Московской Патриархии. 1953, №4. С.3

***

Упокой Господи, душу усопшего раба твоего Иосифа и прости грехи его вольные или невольные и помяни его в Царствии Твоем. Аминь.

ВЕЛИКОЕ ПРОЩАНИЕ

"Великое прощание" - цветной советский документальный фильм, снятый с 5 по 9 марта 1953 года,во время похорон Иосифа Виссарионовича Сталина.Рекомендую всем посмотреть этот фильм.В этом фильме несмотря на идеологические штампы того времени, видна искренняя скорбь народа по Великому вождю и Учителю, Отцу народов, Иосифу Виссарионовичу Сталину.Эта искренняя, неподдельная скорбь в связи со смертью Сталина, хорошо развенчивает либеральные мифы о “десятках миллионах расстрелянных” и “сотнях миллионах” сидевших в лагерях, если бы это было на самом деле, то не было бы такой скорби по Сталину.

К сожалению в интернете нет фильма "Великое прощание" в хорошем качестве.Все ролики что я видел они ужасно низкого качества, но другого ничего нет.И здесь вновь удивляет позиция наших архивов.На мой взгляд все что касается нашей истории, все фото, кинодокументы, начиная с царских времен, включая весь советский период и всю новейшую историю России, все это должно быть выложено в интернете в свободном доступе и хорошем качестве.Такой свободный доступ решает три основных задачи.

Первое. Свободный доступ к историческим фото и кинодокументам, является мощным пропагандистким инструментом, который способен сам по себе пропагандировать нашу историю, во всех её проявлениях, не только внутри нашей страны, но что немаловажно и на просторах мирового медиа пространства и тем самым позволяет нам конкурировать на эту тему с американскими и другими западными пропагандисткими материалами.Почему те же американские фонды, архивы, институты, библиотеки выкладывают свои материалы в свободный доступ, да потому что там прекрасно понимают что все это является мощным инструментом пропаганды, призванным формировать общественное мнение в нужном ключе.Тем самым показывая всему миру что западная цивилизация, западный образ жизни, западная идеология, являются единственно верными и правильными. Что конечно же далеко не так.И здесь Россия могла бы выступить со своим мощным контрпропагандистким материалом, для защиты своих ценностей и своих интересов.

Второе. Свободный доступ к историческим материалам позволяет повышать образовательный уровень населения.Поскольку публикуя те или иные материалы, фото, кинодокументы,человек волей или неволей, так или иначе, изучает эти материалы и тем самым повышает свой уровень самообразования и культуры, расширяет свой кругозор и развивает свой эстетический вкус.И это очень важно, для повышения общего культурного уровня в обществе.

Третье. Свободный доступ ко всем без ограничения историческим материалам, включая царский, советский и нынешний олигархический период, позволит избежать манипулирование общественным мнением. Когда тот или иной режим выпускает в свет только строго отобранные материалы, призванные формировать нужную для режима точку зрения.Как это к примеру происходит сейчас с "десталинизацией" истории, когда выкладываются только нужные режиму Путина документы, призванные опорочить сталинизм и представить Сталина как "кровавого тирана", хотя на самом деле историческая картина того времени гораздо глубже и объемнее, чем это пытаются представить всякого рода "десталинизаторы".

Свободный доступ к историческим материалам позволяет человеку формировать свою личную точку зрения на те или иные события. Которая конечно же будет отличаться от того что навязывает обществу либеральная путинская пропаганда.Именно поэтому, что бы не дать людям возможности знать всю правду и иметь свою точку зрения о сталинизме, режим Путина и скрывает все что связано с именем Сталина в архивах под грифом "Совершенно секретно". Но правду не утаишь.Благодаря нашим совместным усилиям медиапространство интернета потихоньку наполняется правдой о Великом вожде Иосифе Виссарионовиче Сталине. Итак,смотрим фильм "Великое прощание".

Всё вокруг водимо, все Вадимы… все ВОДИМЫ. Отсюда наш древнейший Предок, который вызвал на бой своего брата, Рёрика (Руга), Вадим Печальный, от слова Вождение, Вождь. ВадиСлав, ВадиМир, ВадиПолк… Вадим. Всё водимо, все Вадимы.

Скажем, возьмём Родо-Рядовой Округ, Семью-Род. Даже здесь мы видим, что, казалось бы, Рядовой Обычный Родич тоже Руководитель Женско-Детского Состава… но ещё и себя. Кто сказал, что это Держава рядовая, тот признал, что сверхМалое не равно сверхБольшому для Бога. Так и Вожди, окружающие нас… они водят, но и их могут водить. Процветает Держава и НаРод, Державу Содержащий и Породивший, ежели Вождение Вождя исходит от желания Вождя, чтобы его Водил НаРод.

Вы спросите: «Как такое можно?». Можно, если Вождь видит необходимые Задачи, и воспринимает их как Волю Божью, проявленную через НаРод… и он, осуществляя НаРодные необходимые Нужды, является ни только Вождём НаРода, но и НАРОДНЫМ ВОЖДЁМ. Он и Водит НаРод, и Водим НаРодом. Возникает равновесие, которое Великолепно, которое даёт Счастье Вождю… не взирая, какие страшные участи он испытал, идя к Вождению. Не всегда бурный океан становится гладью… на это нужно время… сразу мудрецами никто не вырастает.

Но есть Вожди, правящие некоторыми НаРодами… скажем, к примеру, нашим. А что, если нашим Вождём правит Вождь, и он тоже НаРод?… но не тот НаРод, который по Крови своей Родине не Местный, не Коренной, а Иной НаРод, Иное Племя. Что, если Вождь отдаёт предпочтение Привычкам (то есть Законам) ИноСтранного НаРода, ИноРодного НаРода, а то и сам усиливает такую тягу, будучи не совсем Родным своему НаРоду? Тогда беда! Во всяком случае, точно для Коренного НаРода, который терпит такого неСносного, неГодного и ОПАСНОГО Вождя для себя.

Речь ни о Путине, ни о Ким Ир Сене, ни о Чемберлене, ни о Цезаре… речь о Основах ВзаимоОтношения НаРода и Вождя, и Вождей и НаРода.

Для меня Вождь, прежде всего, от слова Вожжи Дида… то есть тот человек, который по Законам Всей ПриРоды — Дида, Перуна, является Передачей Воли Божьей НаРоду. Он лишь вожжи. Конь — НаРод, всадник — Бог, а он — вожжи между Богом и конём.

Заметим, что лучшие вожжи на свою сторону не тянут… они полностью должны быть, мягко говоря, подчинённые воле седока. Вот почему для Славян, и любого НаРода, необходим Вождь как вожжи… который, постигая Законы Всей ПриРоды, требует исполнения Законов Всей ПриРоды к ПриРоде Людской, ему ПодВластной в виде Подданных своих какого-либо НаРода.

Я пошёл дальше, чем Махатма Ганди, который изучал глубины Нравственности и сосредоточение на Общей Пользе, и подчинение себя Сутьбе (по ихнему Карме)… но и Подчинение Сутьбы Благу Отечества, как мы говорим, Славе Отечества и Славе своего НаРода.

Я пошёл дальше, потому что я не призираю Власть как Махатма Ганди, и не сосредотачиваю Власть как Священное Имущество Императора как у Конфуция. Для меня Власть есть Величайшая Сила Всей, а значит и Людской ПриРоды, буквально пропитывающей всё. Она является Основой Порядка, сея Сила. Это ни Сила под названием Ци, это ни другие подобия различных видов так называемых Энергий у различных Народов… нет, Власть есть ВОЛЯ Свершать Решения. Так у Бога есть единственное Решение, которое он всегда Свершает: ОСТАВАТЬСЯ СОБОЙ. А мы все БогоПодобны, мы Божичи Бога, мы его Слепки, мы его Лики, этой Личности. Потому для нас тоже очень важно оставаться Собой.

Вот почему я неожиданно прохожу к выводу, что задача Вождя Славян, чтобы его Подданные, в лице Славянского НаРода, и одновременно его Господь, ибо НаРод есть Род во плоти, оставались при нём Собою, а все современные виды Опыта: Научные, Производственные (как раньше говорили, Учёные, Трудовые, Боевые, Бытовые) были направлены на удержание Основ Поведения НаРода, без которых Основание НаРода будет разрушено.

Представьте, вы видите дуб, а у него гнилые коренья. Нам не нужно с вами такой участи. Нам нужно, чтобы Ствол, Ветви, Листья на них, всё трудилось во имя Корней, понимая, что Корни сами постоянно являются Родниковой Силой для всего Дерева. Детки питают Предков, Жёлуди питают Корни… вернее, если уж ни они, так точно Листья… а Жёлуди продолжают Дубовый Род. Тоже как бы Питание Предков, Высшее, под названием Счастье, Слава… потому что есть Высшая Сытость — Чувством Исполненного Долга (мы о нём ещё поговорим, тоже Сила). Всё пропитано ни только Властью, но и ПодВластием, ПодЧинением.

Есть Сила Решающая и Сила Свершающая. Так вот, как правило, Свершение Решения, две Руны, приходят к тому, что именно Руна Свершения является Подчинённым… потому что исходит от Решения. Вот почему в Лучшем Государстве Начальник ЖЕЛАЕМ для Подчинённых как Начало ихних Действий.

Посмотрим нынешний вид нашего Государства. Мы видим, что наше Отечество перевёрнуто с ног на голову: у нас Начальство желает быть, одновременно, Быдлом и Богом. Ну и Быдло наше желает, незаконно, Начальственных Видов если уж ни Поведения, то ЖизнеДеятельности… особенно Отдыха, особенно Пищи, особенно так называемой Светской Высшей Жизни.

К чему это всё привело? Вот смотрите: Начальники везде стесняются своего Величия, нету Величия… Начальник заведомо, по больному, по уродливому, похож на Подчинённых внешне.

Возьмём РодоПристольную семью Англии, и мы видим, если посмотреть внимательно на ихние наряды и на ихние различные виды взаимоотношений со своими подданными, то мы видим только одно: есть такое понятие, Подчинить своё Поведение Вкусу более Низшего Сословия. То есть, по-нашему, давайте так: Падение. Это Падение. Принц (по-нашему Царевич) предпочитает одежду Низших Сословий. Вроде бы возрадуемся… а чему?! Ведь НаРод лишается Величия.

Ну, давайте так: вы можете себе представить, чтобы у войска Знаки Воинской Доблести: Знамёна, Хоругви, выглядели по рядовому? Это невозможно представить.

Потому и Начальство должно выглядеть Блистательно. Почему? Потому что ихнее Настроение — Божественно… они являются ни Способом, а Причиной, головой в общем теле НаРода. На голове не сидят на грязной скамейке, и уж точно, грязный вершок не оденешь. Лицо прежде всего вымыто, чем остальные части тела… и уход, поневоле, у людей более за своим лицом. Так и Царь (Король у ИноРодцев, Шейх) является Лучшим Воплощение, хотя бы наружно, своего НаРода.

А у нас что, смотрите: у нас примерно в таких же одёжах, непонятного происхождения, некого общеевропейского (что ни о чём не говорит), так называемая «тройка-деловой костюм», ходят вот эти наши нынешние Вельможи (от слова Велико Можно, ведь ничего плохого в этом слове нет… Вельможи — те, кто Велико Может, то есть больше может, чем ты), вот наши Вельможи, они по одёже не Вельможи, они так же выглядят… у них просто итальянский пошив, скажем, или индивидуальные мастерицы, а у тебя фабрика «Большевичка», но ты всё равно выглядишь уже не Велико. У тебя туфли к этому костюму, мужские, скажем, из настоящей какой-то воловьей кожи из Бразилии, а у тебя там корейская… тоже, кстати, добротная и неплохая кожаная, только не такой выделки… но так вы выглядите ОДИНАКОВО.

То есть вы посмотрите, как идут современные Вельможи. И первое, на что вы обратите внимание, что они только по лицу улавливаются среди своих телохранителей. А больше ничем не отличаются. И чего в этом хорошего? Нет, это издевательство над своим НаРодом.

Так и мысли у Государя должны быть Блистательными, Величественными, непохожими на мысли Рядового Состава. Они должны быть постоянно направленными на Многое, а не на Малое, на Великое, а не на Младшее, на Дали (на Стратегию, как бы сейчас сказали), не забывая, конечно о Близях НаРодных (о Тактике, по инородному). Мысли Вождя, я считаю, не должны витать среди рядовых чувственных подлых мыслишек. Ну, скажем, сосредоточить своё внимание на каком-то зрелище… ну, скажем, на тружном (то, что называется сейчас спортивном). Конечно, Государь может посмотреть кулачный бой, и прыжки в длину, и все остальные утехи… потому что ведь Здоровье НаРода тоже, между прочим, нельзя назвать только Ближними Целями Государя и Государства, и НаРода соответственно… но он не должен предпочитать футбол по отношению, скажем, к скотоводству. А сейчас полная скотность, Государи мои, что подделываются под Быдло. Полная Скотность.

Скотница получает ровно столько, чтобы она больше думала, когда повеситься со своими маленькими детьми, ибо жизни не видит… А вот какой-то вонючий спортсмен, особенно коммерческих (массовых, так называемых) видов спорта хочет повеситься от того, что уже не знает, что ему надо! ибо ничего не сделав настоящего, НАСТОЯЩЕГО… скажем, молока не добыв НаРоду больше стакана, он уже обожрался чёрной икрой настолько, что он хочет повеситься, но только от перенасыщения.

Вот почему Величие Вельможи, это не есть, скажем, дорога к перенасыщенности… он должен соответствовать месту и тесту под названием «голова на плечах», чтобы НаРод сказал: «У нас Правитель с царём в голове. Потому он нам Царь. Батька он нам… а ни такой же, как мы, Быдло, который случайно добился больших возможностей, и наконец-то распушился». То есть получил современные цацки, «Геленваген» сразу купил (наверное, разбил в первый же день, специально, хохоча), купил себе сразу двое часов швейцарских, на две руки, за неделю нажрался и натрахался так, как…(потому что у Древних НаРодов Начальник — Лик Божий, имеет право на всё), но так и не стал Правителем, ни по Виду, ни по Нутру своему. Это просто более удачный гопник, желающий шмоток, желающий низменных удовлетворений своей прихоти и похоти, и так далее.

Вождь, как всякий Отец НаРода (во всяком случае, Образ Отца НаРода), одновременно и чуткий его Сын. Он может быть прост, и должен быть прост для ВзаимоДействия с НаРодом (Разговор Простоты — это доказательство Царственности Вельможи), но, при сём, он должен быть Непреступен в своих Отличиях. Мост между НаРодом и НаРодным Вождём должен сверкать… но Сверкание должно исходить от Вождя к НаРоду, а не от НаРода к Вождю, потому что у НаРода Трудные Дела: шахтёр не может носить Венец блистающий, дорогие меха, и Награда ему — это улыбка его накормленных детей. Тоже самое я могу сказать о Великих Сталеварах, о Кашеварах, о Военных, о Стражах, и конечно о наших Пахарях, о наших Скотоводах, о наших Учёных, ибо настоящий Учёный похож на брошенного ребёнка, потому что у него в голове только вычисления, должные укрепить, в том числе, Отечество.

То есть всё вокруг ВышеСтоящего Начальства ДОВОЛЬНО, кстати, своей Скромностью. Начальство же Великого НаРода, как Славяне, должно быть… не скромно, а внушать Гордость, а не Смирение пред другими НаРодами.

Вот почему, прежде всего, я требую от Начальства Российской Федерации Славянского Происхождения всё большего желания выглядеть для своего НаРода по Обычному… НаРодные Одёжи вам в пору: добрые кушаки, славные рубахи, шелка и достойный лён… вполне пригоден для самого изысканного вкуса, не развращённого ИноРодными Видами Одежды. У вас должны быть Посохи, или Рунные Стержни для быстрой ходьбы, когда вы не нуждаетесь в подпоре, коли не стары и не изранены во имя Рода, Родины и НаРода. У вас должны быть Гривны из золота и серебра. Шубы зимой должны выглядеть так, чтобы НаРод сходился смотреть на них. Шапки из лучших мехов.

Смотрите, что вам оставил наш НаРод, Предки Царственные. Возьмём Кремль. Вы ходите там, как будто пыль выдувает воздух в Грановитой Палате. Вы выглядите как пыль временная, а должны соответствовать.

Вообще пора вам стать Знатью. Узнайте НаРод, и увидите, что любой НаРод хочет Повелителя. Нет, не потому, что он, как говорил еврей Геббельс, душой жена, и ей нужен муж в виде Вождя… нет, просто Вождь является ПРИМЕРОМ Мужества. Кстати, его Супруга — Примером Женственности. А Пример, он всегда более ухожен.

Разве камни, гробовые, наших с вами Родителей и Предков, менее ухожены? А, вообще туда уже не ходят, перекошены, разбиты подростками, которым не привита Честь сызмальства и понятие о Величии Блистательном? Ну, так вот, о том и речь. Какие Гробы, такие мы Цари али Рабы. Выходит, Рабы своего, прежде всего, БесЧестного Поведения, основанного на Лени быть Великими… Лжи, что мы якобы Низкие… и Измене отсюда, через эту Ложь, перед своим Величием. И завершаемся Низким Поведением: наши Гробы забыты… так смотрите, и Люлек всё меньше, наполненных Детьми нашими.

А зачем жить, не понимая Величия и Блистательности, не стремясь к Высокой Радости дорогих одёж, всяческих богатств? Вот тогда и есть Правильная Нажива и Правильное Богатство… это не накупить ИноРодных и ИноСтранных тряпок, и не перевести деньги, которые точно слишком много перекармливают вас, Государь и Начальство нашего НаРода.

Так вот, все эти так называемые Активы вы вывозите, а что там делаете? Какую, кстати, сутьбу вы готовите своим наследникам? Да, они получают там Высокое Образование… но, как правило, Высшее Счастье наших Верхов Славянского НаРода ныне, это БЫТЬ РЯДОВЫМ СЛОЕМ НАСЕЛЕНИЯ У ИНОСТРАНЩИНЫ. Жить как Микки Маусы, вот «Рай Верхушки Славянского НаРода». Поздравляю. Только из мышиной шкурки Шубы Царской не наделаешь.

Будь То.



Иосиф Сталин был и остается великим русским или советским диктатором. Он запомнился как жителям Советского Союза, так и зарубежных государств. Этот человек сумел создать в стране свой собственный культ, который привел практически к его обоготворению. Ленин вначале позволил Сталину приблизиться к власти, однако затем изменил свое решение, и даже указал в завещании пункт о том, чтобы Сталина сместили с должности Генерального секретаря, однако Ленин умер, так и не введя свои распоряжения в жизнь. После смерти Ленина Иосиф Сталин со своими ближайшими соратниками блокировал Троцкого, который выступал против Сталина, и получил власть в свои руки. Сталин очень легко боролся с попытками критики существующего строя - он просто репрессировал неугодных ему людей. Во времена правления Сталина были репрессированы и погибли миллионы. Многие умирали просто так. Но Иосифу Сталину удалось создать Советский Союз - огромную страну, которая на то время являлась самой сильной и развитой в мире. Сталин проводил репрессии и чистки не только среди простого народа. Он также репрессировал людей из своего политического окружения, чиновников, военных, и даже саму организацию НКВД. Во времена Сталина процветали доносы. Ни один человек не мог быть уверенным в том, что за ним не придут люди из НКВД. Это держало народ в постоянном страхе, но не мешало между тем преклоняться перед правителем.

После Великой Отечественной войны Иосиф Виссарионович Сталин намеревался провести очередную чистку, однако резкое ухудшение его физического состояния не позволило ему этого сделать.После смерти Сталина к власти пришел Хрущев, выпустивший людей из тюрем. Также Хрущев показал советскому народу всю сущность Сталина. Так был развенчан его культ. Все многочисленные статуи и изображения Сталина начали убирать, его прах вынесли из Кремля, также сменили названия многочисленным улицам и городам. На нашем сайте Вы сможете прочитать подробную биографию этого политика. Диктатор Сталин и биография этого человека являются интересными как для историков, так и для обычных людей. Иосиф Сталин действительно являлся ключевой фигурой развития Советского Союза, и оказал огромное влияние на развитие России.

«Коба», «Дядя Джо», Иосиф Сталин - американцы дословно переводили его фамилию как «Человек из черной металлургии».

Тех, кто хоть немного знает, кто такой Иосиф Сталин, биография этого человека не удивит. Он повинен в смерти - даже по самым приблизительным подсчетам, около 20 млн. чел., в том числе 14,5 млн. умерли от голода. По меньшей мере 1 миллион казнен по политическим «преступлениям». По крайней мере, 9,5 миллионов - депортированы, высланы или отправлены в тюремное заключение в трудовые лагеря; примерно 5 млн. оказалось в Архипелаге Гулаг, откуда они не вернулись живыми. По другим оценкам, число погибших в Гулаге достигает 18 млн.

Один из самых мощных и кровавых диктаторов в истории, Иосиф Виссарионович Сталин (биография в подробностях имеется на сайте) был верховным правителем Советского Союза на протяжении четверти века. Его режим террора привели к гибели и страданиям десятков миллионов людей, однако он также руководил военной машиной, которая играла ключевую роль в разгроме нацизма.

Иосиф Виссарионович Сталин появился на свет 18 декабря 1879г. в Грузии, которая была тогда частью Российской империи. Его отец был сапожником, и Сталин рос в скромных условиях. Он учился в духовной семинарии, где он начал читать марксистскую литературу. Он не закончил обучение, но посвятил свое время революционным движением против российской монархии. Он провел следующие 15 лет в качестве активиста и несколько раз был арестован и сослан в Сибирь.

Иосиф Виссарионович Сталин не был одним из главных игроков в большевистском захвате власти в 1917 году, но он вскоре смог продвинуться через ряды партии. В 1922 г. он был генеральным секретарем Коммунистической партии, должность, какая не считалась особенно важной в то время, но он имел контроль над назначениями, что позволило ему создать собственную поддержку. После смерти Ленина в 1924 году, сам (этот факт зафиксирован, гласит его биография) Сталин способствовал его политическим наследникам и постепенно выживал соперников. К концу 1920-х гг. Иосиф Виссарионович Сталин был фактически диктатором Советского Союза.

Его принудительная коллективизация сельского хозяйства стоила миллионов жизней, в то время как его программа быстрой индустриализации привела к огромному росту производительности труда в советское время, а также к экономическому росту страны - однако ценой больших затрат. Кроме того, как гласит его биография, Сталин привел к серьезным потерям народонаселения в годы Великого террора 1930-х гг., в ходе какого Сталин ввел понятие «враги народа», каковыми могли стать практически любые граждане

Подобные чистки сильно истощили Красную Армию, и, несмотря на неоднократные предупреждения, Сталин - биография его в данном месте переплелась с «биографией» страны, оказался плохо подготовленным для гитлеровского нападения на Советский Союз в июне 1941 года. Его политическое будущее в Советском Союзе висело на волоске, но, как рассказывает его биография, Сталин смог привести свою страну к победе. Этот человек шел на колоссальные затраты и людских, и материальных ресурсов, если это требовало достижение поставленной цели.

К сожалению, печально заканчивается его биография - Сталин, по окончанию 2й мировой, вместе с СССР вошел в ядерный век, и правил империей, занимающей большую часть Восточной Европы. Но диктатор был всего лишь человеком - и огромное напряжение, приходящееся на его мозг, стало давать свои плоды. Все чаще впадая в паранойю, Сталин умер от инсульта 5 марта 1953 года.