Существительные только множественного. Категория числа существительных. Совпадают формы множественного и единственного числа
На уроке мы научимся определять число у имён существительных, узнаем об особенностях употребления существительных во множественном числе, о правильной постановке ударения. Выполним множество интересных заданий.
Говорим правильно:
Нет сапог, ботинок, валенок .
Пара сапог, ботинок, валенок .
Много мест, дел, солдат, яблок .
Нет носков , пара носков .
Много килограммов мандаринов, апельсинов, помидоров .
Запишем предложения, добавляя буквы, где это необходимо.
В магазине купили пару нос….
У Тани много дел…..
В автобусе нет свободных мест….
На рынке много помидор…. и яблок….
На параде много солдат….
Проверка.
В магазине купили пару носков.
У Тани много дел.
В автобусе нет свободных мест.
На рынке много помидоров и яблок.
На параде много солдат.
Особенности постановки ударения существительных во множественном числе
А теперь познакомимся с правильной постановкой ударения в некоторых существительных, стоящих в форме множественного числа.
Рис. 13. Говорим правильно! ()
Директор -директора
Шофёр - шофё ры
Торт - то рты
Чтобы узнать, как правильно произносится слово, можно обратиться за помощью к орфоэпическому словарю или словарю ударений.
В русском языке встречаются необычные существительные. В чём их секрет?
Давайте узнаем.
Рассмотрим картинки.
Назовём предметы.
Молоко, мука, мёд, листва.
У данных существительных нет формы множественного числа.
Рассмотрим другой пример.
Назовём предметы.
Шахматы, часы, очки, санки, ножницы.
У данных существительных нет формы единственного числа.
Делаем вывод: в русском языке встречаются существительные, у которых нет формы единственного или множественного числа. Более подробно мы познакомимся с ними в старших классах.
На этом уроке мы узнали, что существительные изменяются по числам. Существует две формы числа: единственное число и множественное число.
Оказывается, в древнерусском языке, кроме привычных для нас единственного и множественного чисел, существовало еще одно число, которое использовалось для обозначения парных предметов. Это - двойственное число. Двойственное число употреблялось для обозначения двух или парных предметов.
Например, глаза, рукава, берега, рога .
Сейчас эту роль выполняет множественное число.
Некоторые имена существительные имеют несколько возможных форм числа, которые различаются по значению:
«листья » на дереве - «листы » бумаги, «зубы » человека - «зубья » вил.
- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2. - М.: Просвещение, 2012 (http://www.twirpx.com/file/1153023/)
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 2. - М.: Баласс.
- Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2. - М.: Дрофа.
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" ().
- Nsportal.ru ().
- Do.gendocs.ru ().
- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2. - М.: Просвещение, 2012. Ч.2. Выполни упр. 118, 119 С. 88.
- Разделите существительные из стихотворения на две колонки: единственное и множественное число.
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.. (А. Пушкин)
- * Используя полученные на уроке знания, придумай 2 ребуса или 3 загадки на единственное и множественное число существительного.
Трудные формы множественного числа имен существительных
К числу форм имен существительных, образование которых может быть связано с определенными затруднениями, следует отнести формы множественного числа именительного падежа (директоры или директора, клапаны или клапана? ) и формы множественного числа родительного падежа некоторых существительных (пять граммов и пять грамм, пять апельсинов или пять апельсин ?)
1. Формы множественного числа именительного падежа существительных: директоры или директора?
Форма именительного падежа множественного числа существительных проверяется в словарном порядке (по словарю). См. рубрику "Проверка слова" на нашем портале. Обратите внимание: поиск слова в словарях осуществляется по начальной форме (именительный падеж, единственное число)!
Словарная статья читается следующим образом: если в статье нет особых указаний на форму множественного числа (помета мн. ), то для образования формы именительного падежа множественного числа используется окончание -и или -ы . Если же требуется иное окончание (или допустимы варианты), то ставится помета: мн. -а . Например:
В современном русском литературном языке варианты, колеблющиеся в форме им. п. мн. ч., насчитывают свыше 300 слов. Очагом распространения флексии -а (-я) являются сферы просторечия и профессионального языка. В связи с этим формы на -а, (-я) имеют часто разговорную или профессиональную окраску: договора, слесаря, токаря . Формы же на -ы (-и) более нейтральны и для большинства слов отвечают традиционным нормам литературного языка. Однако в некоторых случаях формы на -а, (-я) уже вытеснили формы на -ы (-и) .
Кроме этого, можно запомнить ряд закономерностей, облегчающих выбор флексии (окончания) именительного падежа множественного числа:
Склоняемые существительные среднего рода, начальная форма которых оканчивается на -КО, имеют безударную флексию мн. ч. им. п. -и (личики, перышки, яблоки ). Исключение составляют существительные с ударными окончаниями мн. ч.: войска и облака .
Остальные существительные среднего рода в форме мн. ч. принимают окончание -а (-я): болота, поля, моря, окна .
Форма на -а, -я у некоторых слов может быть единственной или преобладающей: бок - бока (боки только во фразеологическом сочетании руки в боки ); век - века (веки только во фразеологических сочетаниях в кои-то веки, на веки вечные, во веки веков ), глаз - глаза, луг - луга, мех - меха, снег - снега, стог - стога, шелк - шелка .
Формы могут иметь разное значение: тона (о цвете) и тоны (о звуке), хлеба (о злаках) и хлебы (о печеном хлебе), цеха и цехи (на предприятии) и цехи (средневековые организации ремесленников).
Формы существительных могут различаться по стилистической окраске: борта и устар. борты; дома и устар. домы; корма и устар. кормы; рога и устар. и поэт. роги; сорта и устар. сорты; тома и устар. томы, а также громы и поэт. грома; гробы и поэт. гроба.
Наконец, формы существительных могут быть равноправными и взаимозаменяемыми: года и годы (но: годы юности, тяжелых лишений; девяностые, нулевые годы ), цеха и цехи (на предприятии), шторма и штормы .
Чтобы решить вопрос о статусе "спорной" формы слова (ненормативная, вариантная, стилистически окрашенная и др.), в любом случае нужно обратиться к словарю.
Нестандартно множественное число образуется у слов ребенок - дети, человек - люди, дно - донья и некоторых других.
2. Формы множественного числа родительного падежа существительных: пять граммов или пять грамм?
Для большей части существительных мужского рода, в начальной форме оканчивающихся на твердый согласный (апельсин, помидор, мухомор, компьютер, носок ), характерно окончание -ов в форме родительного падежа множественного числа: апельсинов, помидоров, мухоморов, компьютеров, носков и т. д. Из этого правила можно выделить обширный ряд исключений - подобных существительных, но имеющих в форме родительного падежа множественного числа нулевое окончание: один чулок - нет чулок, один осетин - пятеро осетин, один грамм - пять граммов и пять грамм и т. п. К числу таких слов относятся:
Названия людей по национальности и по принадлежности к воинским соединениям, преимущественно употребляющиеся в формах множественного числа в собирательном значении: мадьяры - мадьяр, туркмены - туркмен, гардемарины - гардемаринов и гардемарин, партизаны - партизан, солдаты - солдат; сюда же относится форма р. п. мн. ч. человек .
Названия парных предметов: ботинки - ботинок, глаза - глаз, манжеты - манжет, погоны - погон, чулки - чулок, эполеты - эполет, сапоги - сапог .
Названия мер и единиц измерения: 220 вольт, 1000 ватт, 5 ампер, 500 гигабайт . Если же такие названия употребляются вне "измерительного" контекста (иначе говоря, форма родительного падежа не является счетной), то используется окончание -ов: жить без избыточных килограммов, не хватает гигабайтов .
Нужно отметить, что названия плодов, фруктов и овощей, представляющие собой существительные мужского рода, в начальной форме оканчивающиеся на твердый согласный (апельсин, баклажан, помидор, мандарин ), в форме родительного падежа мн. ч. имеют окончание -ов: пять апельсинов, килограмм баклажанов, Новый год без мандаринов, салат из помидоров .
Для некоторых существительных образование форм мн. ч. род. п. затруднено; это слова мечта, мольба, башка . Напротив, слова щец и дровец не имеют других форм, кроме формы мн. ч. род. падежа.
См.: "Русская грамматика", М., 1980.
5-й класс
Имена существительные, которые имеют
только форму множественного числа
Сценарий открытого урока
Цели урока:
1) учебная: дать понятие о существительных, которые имеют только форму множественного числа, уметь употреблять их в речи, отрабатывать орфоэпические навыки, расширить словарный запас;
2) воспитательная: формировать потребность анализа собственных поступков и умение просить прощение и прощать; познакомить с традициями, связанными с началом марта;
3) развивающая: развивать творческие способности и поисковые навыки.
Оборудование: рисунки для беседы по домашнему заданию, доска, проектор, программа на CD, веточки сосны, березы, ивы, рабочие листы, карточки с загадками, Библия, толковые словари, стихотворения Б.Пастернака.
ЭТАПЫ УРОКА
1. Начало урока.
Сол нце грее т до сед ьмого пота,
И бушуе т, одурев, овраг,
Как у дюже й скотницы работа,
Дело у ве сны кипит в руках.Чахне т снег и боле н малокровь ем
В вето чках бесс ильно синих жи л.
Но дымится жи знь в хле ву коро вь ем,
И здоро вьем пышу т зубь я вил.
Вот и я сегодня пришла на урок с мартовской веточкой сосны. Согласно народному поверью принесенная домой в начале марта веточка сосны очищает застоявшийся за зиму воздух, дает нашему дыханию легкость. А это – веточка березы. В старину на Руси месяц март называли березолем, потому что от действия весеннего солнца береза в марте начинает наливаться соком и пускает почки.
2. Запись предложения под диктовку.
В старину на Руси месяц март называли «березоль».
В каждой группе есть консультант. Он пишет и комментирует (по методу Лысенковой «Веду за собой») для остальных членов группы:
«В – предлог, пишу раздельно, старину – пишу с а, потому что проверочное слово – стар , суффикс -ин- пишу с и, с одной буквой н, на – предлог, пишу раздельно, Руси – собственное имя существительное, пишу с большой буквы, месяц – пишу яц, это – словарное слово, март – пишу с маленькой буквы, это – нарицательное имя существительное, называли – пишу приставку на-, “березоль” пишу в кавычках, так как это слово приводится в именительном падеже».
Беседа с классом
– Обратите внимание на слова: март и березоль – синонимы.
– Есть ли в этом предложении слова, которые не имеют формы множественного числа? (Русь, март, березоль.)
– Образуйте форму множественного числа от слова месяц . Запишите еще пять слов, оканчивающихся на ц, во множественном числе. (Месяцы, спицы, птицы, синицы, лисицы, куницы, страницы, скворцы, дворцы, волшебницы, певцы.)
– В стихотворении Б.Л. Пастернака тоже есть слово, оканчивающееся на -цы. Подойдет ли оно нам в качестве примера? (Нет, так как скотницы – это не мн. ч., а р.п. ед. ч. сущ. скотница ).
– Правильно, это пример омонимичного окончания -ы.
3. Анализ домашний (подписи под рисунками).
– Прежде чем мы перейдем к новой теме, давайте посмотрим, как справился с домашним заданием ученик Петя. На первом рисунке вы видите дерево и книгу.
Правильно ли Петя подписал рисунки? На дереве листы. В книге листья.
Запишите предложения в исправленном виде.
(На дереве листья. В книге листы.)
– Правильно ли подписан второй рисунок? В дневнике колья. В изгороди колы. Запишите предложения в исправленном виде.
(В дневнике колы. В изгороди колья.)
– Правильно ли подписан третий рисунок? У волка зубья. У пилы зубы.
(Нет, надо: У волка зубы. У пилы зубья. )
– Правильно ли поэт Б.Пастернак употребил слово зубья в своем стихотворении?
(Да, потому что это зубья вил. )
– Как можно объяснить такие ошибки в работе Пети?
(Такие ошибки появились потому, что слова лист, зуб, кол – многозначные. В зависимости от значения слова образуются и разные формы мн. ч.)
– Какие слова мы называем многозначными? Приведите примеры.
(Многозначными мы называем слова, у которых есть два и более значений. Чаще всего первое значение – прямое, а второе – переносное. Например, кисть руки – кисть винограда .)
Вывод: форма множественного числа часто зависит от лексического значения слова.
4. Знакомство с темой урока.
Тему сегодняшнего урока вы узнаете, если выполните следующее задание.
Задание. Каждая группа получила конверт, в который вложены тексты загадок в разрезанном виде. Их надо собрать, записать в тетрадь, отгадать.
1-я группа:
Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)
2-я группа:
Ходят весь век, а не зверь, не человек. (Часы.)
3-я группа:
Какая водица только для письма годится? (Чернила.)
– Посмотрите на отгадки. Что общего в этих словах?
(Ножницы, чернила, часы – существительные, у которых есть только форма множественного числа.)
Запишем эти слова. Да, тема сегодняшнего урока: «Существительные, которые имеют только форму множественного числа». Постараемся за урок собрать их как можно больше.
В стихотворении Б.Пастернака тоже встречается такое слово. Кто-нибудь его увидел? Это слово – вилы . Запишем его.
5. Какие существительные употребляются только во множественном числе?
Задание. В рабочем листе прочитайте, на какие группы разделены существительные, которые употребляются только во множественном числе, приведите по 2–3 примера. Вырежьте эту справку и вклейте ее в тетрадь по теории .
(сани, шорты, качели);
Некоторые вещественные (сливки, отруби, дрожжи);
Некоторые отвлеченные (сутки, сумерки, именины);
Собственные (Карпаты, Альпы).
В древнерусском языке было не два, а три числа: единственное, множественное и двойственное. Потом двойственное число исчезло, а слова из этого числа перешли в разряд тех слов, которые имеют только форму множественного числа и которые обозначены в вашей справке в пункте 1.
6. Лексическая работа.
– В справке вам встретилось слово отруби . Что оно значит? Давайте посмотрим в словаре Даля. «Отруби – остаток от просеянной муки, измельченная под жерновом рубашка зерна, высевки». С этим словом мы встречаемся в притче о блудном сыне. Может, кто-то напомнит нам ее?
– Некий юноша, повзрослев, решил, что может обойтись без семьи, и потребовал у отца свою долю наследства. А когда ее промотал, был вынужден пасти свиней и питаться вместе с ними отрубями. Устав от унижений и голода, юноша решил вернуться домой, соглашаясь на участь даже раба. Но отец его простил и устроил в его честь пир.
– Эту притчу мы вспомнили не случайно, правда? Уметь надо и прощения просить, и прощать.
7. Работа в группах по карточкам с текстами «Из мира простых вещей».
Задание. Прочитайте предложенный текст. Отгадайте, о каком предмете идет речь. Предложите другим группам назвать описываемое в тексте слово. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. (Консультанты помогают сомневающимся в написании.)
Карточка 1
Эту ткань изг_тавливали в XVI веке в городе Генуя который итальянцы называли Дженовой. Из этой проч_ной ткани шили брюки для м_ряков. Потом их стали экспортировать в Калифорнию для п_стухов и зол_тоискателей. Сейчас их носят люди всех возр_стов. Это… ___________ (джинсы).
Карточка 2
Кто и когда их изобрел – неизвес_но. В Древней Грец_и для них использовали отшлифованные кристаллы горного хрусталя. Родиной их все же считается Венец_я – царица зеркал и стекля_ой посуды. На Руси их стали н_сить с XV века. Это... _______ (очки).
Карточка 3
На н_чном небе в созвездии Большого Пса есть зв_зда которую можно видеть только летом. В эту пору работать было т_жело из(за) жары и люди о_дыхали. Этот летний период и был назван по имени этой звезды. Позже школьники этим словом стали называть и осе_ий отдых, и зимний, и весе_ий. Это _______ (каникулы).
– Слово очки получило свое название от древнерусского слова. Какого? (Очи, т.е. глаза, в единственном числе – око .)
Знаете ли вы, что слово очи входит в народные названия некоторых растений, и вот в этих названиях слово очи употребляется только во множественном числе: например, воловьи очи (голубая ромашка), царевы очи (росянка), павлиньи очи (едкая трава).
8. Поисковая работа.
В прошлом году пятиклассники выполняли поисковую работу по Словарю русского языка. Из него они выписали существительные, которые имеют только форму множественного числа. Вы видите список этих слов в рабочем листе.
Задание. Выпишите из списка слова одной тематической группы. 1-я группа выпишет слова, которые мы можем найти на кухне, 2-я группа – в шкафу, 3-я группа – в мастерской. Отмечайте знаком вопроса слова, значения которых вам непонятны .
Слова для справок
Бигуди Будни Бриджи Брюки Белила Бусы Брызги Вершки Весы Выжимки Ворота Вилы Граффити Грабли Дрожжи |
Обои Объедки Опилки Прятки Помои Пельмени Панталоны Ползунки Плавки Плоскогубцы Плечики Похороны Рожки Сласти Каникулы |
Сухофрукты Сливки Спагетти Сани Сумерки Стансы Тропики Торги Тефтели Узы Фижмы Фисташки Хлопоты Хлопья Хоры |
На кухне: брызги, вершки, весы, выжимки, дрожжи, каперсы, консервы, макароны, отруби, объедки, помои, пельмени, рожки, сласти, сухофрукты, сливки, спагетти, тефтели, фисташки, хлопья.
В шкафу: бигуди, бриджи, брюки, бусы, джинсы, духи, кальсоны, колготы, лосины, ножницы, очки, панталоны, ползунки, плавки, плечики, фижмы, штаны, шаровары.
В мастерской: белила, ворота, вилы, грабли, дровни, клещи, ножницы, носилки, опилки, плоскогубцы, сани, чернила.
9. Творческое задание .
Слова, отобранные в группах, представьте в виде диалога «Готовим сюрприз маме», «Собираемся на курорт», «Мы строим скворечник». Разыграйте их.
10. Домашнее задание:
1. По Толковому словарю узнайте значения слов, которые вы обозначили вопросительным знаком.
2. Сгруппируйте слова по видам орфограмм в отрывке из стихотворения Б.Л. Пастернака «Март», которое звучало в начале урока и которое есть в вашем рабочем листе.
3. Найдите и выпишите из всех упражнений параграфа существительные, которые могут употребляться только во множественном числе.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Чресла, чресл (стар.). Поясница, бедра. Препоясать ч . мечом (также перен.: приготовиться к битве).
Четки, -ток. Шнурок с бусинами или узелками (в церковном обиходе для отсчитывания поклонов во время молитвы и самих прочитанных молитв).
Чернила, -ил. Красящая жидкость для писания. Черные ч. Красные ч. | прил. чернильный, -ая, -ое. Ч. прибор. Ч. карандаш (то же, что химический карандаш). Чернильные орешки (наросты на листьях дуба и некоторых других деревьев, богатые дубильными веществами; спец.). Чернильная война (перен.: о печатной полемике; устар. ирон.). Чернильная душа (перен.: о канцелярском чиновнике; устар. неодобр.).
Чары, чар.
1. Волшебство, колдовство (устар.). Колдовские ч .
2. перен . Обаяние, пленительность (книжн.). Ч. любви .
Цимбалы, -ал. Музыкальный инструмент в виде ящика со струнами, по которым ударяют деревянными молоточками.
Хоры, -ов. Открытая галерея, балкон в верхней части большого зала [первонач . для помещения хора, оркестра]. На хорах .
Ходики, -ов. Небольшие стенные часы упрощенного устройства с гирями.
Фижмы, фижм. В XVIII – нач. XIX в.: каркас в виде обруча, вставлявшийся под юбку у бедер, а также юбка с таким каркасом.
Узы, уз.
1. Оковы, кандалы (устар.). У. рабства (перен.).
2. перен . То, что связывает, соединяет (высок.). У. брака. У. дружбы, любви. Братские у.
Тропики, -ов, мн. Местность к северу и югу от экватора, между этими параллелями – наиболее жаркий пояс земного шара. В тропиках .
Торги, -ов.
1. То же, что аукцион. Международные пушные т. Продажа с торгов.
2. Сдача подряда тому, кто, состязаясь с другими, согласится на условия, более выгодные для заказчика (устар.) Объявить т. на постройку фабрики.
Тe"фтели, -ей и (разг.) тефтe"ли, -ей. Кушанье в виде шариков из мясного или рыбного фарша.
Сумерки, -рек, -ркам. Полутьма между заходом солнца и наступлением ночи, а также (устар.) утренняя предрассветная полутьма. Ранние с.
Стансы, -ов, ед. станс, -а, м .
1. мн. Стихотворение, каждая строфа которого представляет законченное смысловое и синтаксическое целое.
РАБОЧИЙ ЛИСТ ДЛЯ УРОКА В 5-М КЛАССЕ
Тема: «Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа».
1. Отрывки из стихотворений Б.Л. Пастернака:
Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.
(Февраль. Достать чернил и плакать...)
Солнце греет до седьмого пота,
И бушует, одурев, овраг,
Как у дюжей скотницы работа,
Дело у весны кипит в руках.
|| Чахнет снег и болен малокровьем
|| В веточках бессильно синих жил.
|| Но дымится жизнь в хлеву коровьем,
|| И здоровьем пышут зубья вил.
(Из стихотворений доктора Живаго, «Март»)
2. Справка в тетрадь по теории.
В форме только множественного числа употребляются следующие группы существительных:
Обозначающие парные предметы (сани, шорты, качели);
Обозначающие вещества (сливки, отруби, дрожжи);
Обозначающие отвлеченные понятия (сутки, сумерки, именины);
Обозначающие имена собственные (Карпаты, Альпы).
У таких существительных не определяются род и тип склонения.
С.М. ВОВК,
школа № 1,
Пушкинский р-н,
пос. Софрино,
Московская обл.
Есть разделы грамматики, которые только кажутся простыми, и им обычно не уделяют должного внимания. Из опыта знаю, что как раз именно на этих “простых” правилах и спотыкаются многие учащиеся и делают досадные ошибки, за которые снимаются драгоценные баллы при сдаче тестов TOEFL или любых других тестов.
Я уже рассказывала об Теперь поговорим о расхождениях, которые касаются единственного и множественного числа, между английским и русским языками.
Напоминаю,что в английском языке, слова, которые заканчиваютя на букву “S” могут быть:
1. Существительные во множественном числе. Например:
2. Глаголы в настоящем неопределенном времени (Present Indefinite Tense), если подлежащее – это третье лицо едиственноного числа (he, she, it); Например:
He reads. My sister works.
3. Cуществительные в притяжательном падеже: например:
Mary’s sister.
My brother’s wife.
Во всех трех случаях окончание “S”– это суффикс, который присоединяется и отсоединяется.
Слов, которые просто сами по себе заканчиваются на “S” ничтожно мало и они всем известны: is, has, was, this, thus, plus, bus.
Но есть существительные с суффиксом “S”, который намертво приклеился к слову, и его НЕЛЬЗЯ отсоединять, то есть такие существительные употребляются только с окончанием “S”. Условно их можно разделить на две группы:
Первая группа. Всегда во множественном числе.
Существительные, которые обозначают предметы, состоящие из двух одинаковых частей (пары), и эти части соединены с одно целое. Например: “брюки”, состоящие из двух штанин. Это обычно одежда или какие-то инструменты. Такие существительные можно навать “парными”.
В английском языке “парные” существительные заканчиваются на неотсоединяемый суффикс “S” и употребляются ТОЛЬКО во множественном числе. Напишу несколько таких существительных:
binoculars = бинокль;
braces = подтяжки;
breeches = штаны, бриджи;
glasses (= spectacles) = очки;
knickers = бриджи;
pants = кальсоны, панталоны, брюки, штаны;
pincers = клещи, щипцы, щипчики, пинцет;
pliers = щипцы, клещи, плоскогубцы;
scales = весы;
pyjamas = пижама;
scissors = ножницы;
shorts = трусики, шорты;
tights = трико;
tongs = щипцы, клещи;
tweezers = пинцет;
trousers = брюки, штаны, шаровары;
These trousers are on the bed. = Эти брюки на кровати. (одни брюки, не много брюк)
This pair of trousers is very expensive. = Эта пара брюк — дорогая. (эта пара брюк, значит одни брюки)
George has ten pairs of trousers. = Джордж купил десять пар брюк.
I need some new trousers. = Мне нужно несколько штанов (брюк, пар брюк)
I need a new pair of trousers. = Мне нужна одна пара брюк.
Вторая группа. Всегда в единственном числе.
1. Существительные, которые обозначают названия научных дисциплин:
mathematics = математика;
physics = физика;
economics = экономика;
athletics = атлетика;
gymnastics = гимнастика;
dynamics = динамика;
dialectics = диалектика;
automatics = автоматика;
mechanics = механика;
kinematics = кинематика;
linguistics = лингвистика;
politics = политика;
statistics =статистика;
2. Существительные, которые обозначают некоторые заболевания:
mumps = свинка;
measles = корь;
shingles = опоясывающий лишай;
rickets = рахит;
С названиями научных дисциплин и названиями болезней используются слова: KIND /TYPE = ВИД, РАЗДЕЛ, ТИП, КЛАСС, РОД.
Внимательно посмотрите на примеры:
Measles is an infectious disease. = Корь – инфекционное заболевание.
Mumps is a infectious disease. = Свинка – инфекционное заболевание.
This type of mumps is dangerous. = Этот тип свинки – опасный.
This kind of measles is dangerous. = Это тип (вид) кори – опасный.
Physics is a science. = Физика – это наука.
These types of physics are difficult to understand. = Эти разделы физики трудны для понимания.
3. Существительные, которые обозначают названия некоторых игр:
billiards = бильярд:
bowls = игра в шары, кегли:
darts = дартс (метание дротиков)
dominoes = домино:
draughts = шашки; (Британский английский)
checkers = шашки (Американский английский)
fives = игра в мяч;
ninepins = кегли;
4. Существительное news = новость, новости.
This is a very good news.