Суборбитальные полеты. Полет закончен. «Полет» продолжается

СУБОРБИТАЛЬНЫЙ ПОЛЁТ

полёт, полёт космического летательного аппарата (КЛА) по баллистической траектории со скоростью, меньшей 1-й космической, то есть без выхода на орбиту искусственного спутника Земли. С. п. состоит из активного участка полёта КЛА при работающих двигателях ракеты-носителя, участка полёта КЛА по баллистической траектории, участков торможения в атмосфере и спуска. С. п. КЛА с человеком на борту проводились в США на космических кораблях по программе "Меркурий" 5 мая 1961 (А. Шепард) и 21 июля 1961(В. Гриссом). Максимальная продолжительность С. п. Гриссома составила около 16 мин, дальность - 504 км, высота - 189 км.

Большая советская энциклопедия, БСЭ. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое СУБОРБИТАЛЬНЫЙ ПОЛЁТ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • СУБОРБИТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ
  • СУБОРБИТАЛЬНЫЙ ПОЛЁТ в Современном энциклопедическом словаре:
  • СУБОРБИТАЛЬНЫЙ ПОЛЁТ
    (от латинского sub - под, около и орбита), полет космического аппарата по баллистической траектории со скоростью меньшей 1-й космической, т.е. …
  • СУБОРБИТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ в Новом словаре иностранных слов:
    (см. суб...) полет космического летательного аппарата по баллистической траектории без выхода на орбиту искусственного спутника …
  • СУБОРБИТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ в Словаре иностранных выражений:
    [см. суб...] полет космического летательного аппарата по баллистической траектории без выхода на орбиту искусственного спутника …
  • СУБОРБИТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ
    движение космического летательного аппарата по баллистической траектории со скоростью, меньшей 1-й космической, т. е. без выхода на орбиту искусственного спутника …
  • ПОЛЕТ в Словаре воровского жаргона:
    - …
  • ПОЛЕТ в Соннике Миллера, соннике и толкованиях сновидений:
    Во сне летать в беспредельном небесном просторе - сулит несчастливое супружество. Если Вам снится, что Вы летаете низко над землей …
  • ПОЛЕТ в Большом энциклопедическом словаре:
    первые в космической технике советские маневрирующие искусственные спутники Земли (изменялись высота и плоскость орбиты в полете). Запущены "Полет-1" (1963) и …
  • ПОЛЁТ
    наименование первых в космической технике советских маневрирующих ИСЗ, снабженных аппаратурой и системой двигательных установок, обеспечивающих изменение высоты и плоскости орбиты …
  • СУБОРБИТАЛЬНЫЙ в Энциклопедическом словарике:
    ая, ое, астр., тех. Осуществляемый по траектории, близкой к орбите какого-либо небесного тела или искусственного спутника Земли. С. …
  • СУБОРБИТАЛЬНЫЙ
    СУБОРБИТ́АЛЬНЫЙ ПОЛЁТ, движение космич. летат. аппарата по баллистич. траектории со скоростью, меньшей 1-й космической, т.е. без выхода на орбиту ИСЗ. …
  • ПОЛЕТ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    "ПОЛЁТ", первые в космич. технике сов. маневрирующие ИСЗ (изменялись высота и плоскость орбиты в полёте). Запущены "П.-1" (1963) и "П.-2" …
  • ПОЛЁТ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    полёт, полёты, полёта, полётов, полёту, полётам, полёт, полёты, полётом, полётами, полёте, …
  • ПОЛЕТ в словаре Анаграмм.
  • ПОЛЕТ в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Космический …
  • ПОЛЕТ в Словаре синонимов Абрамова:
    см. …
  • ПОЛЕТ в словаре Синонимов русского языка:
    перелет, …
  • ПОЛЁТ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
  • ПОЛЁТ в Словаре русского языка Лопатина:
    полёт, …
  • СУБОРБИТАЛЬНЫЙ в Полном орфографическом словаре русского языка.
  • ПОЛЁТ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    полёт, …
  • СУБОРБИТАЛЬНЫЙ в Орфографическом словаре.
  • ПОЛЁТ в Орфографическом словаре:
    полёт, …
  • ПОЛЕТ в Словаре русского языка Ожегова:
    движение, передвижение по воздуху П. пчелы. П. снаряда. П. на Луну. Счастливого полета! (пожелание). П. на лыжах (прыжок с трамплина). …
  • «ПОЛЕТ» в Современном толковом словаре, БСЭ:
    первые в космической технике советские маневрирующие искусственные спутники Земли (изменялись высота и плоскость орбиты в полете). Запущены «Полет-1" (1963) и …
  • ПОЛЁТ в Толковом словаре Ефремовой:
    м. 1) а) Движение летящего предмета. б) Манера, характер, особенность такого движения. 2) а) Авиационный вылет, рейс. б) Авиационное состязание …
  • ПОЛЕТ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
  • ПОЛЕТ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    м. 1. Движение летящего предмета. отт. Манера, характер, особенность такого движения. 2. Авиационный вылет, рейс. отт. Авиационное состязание или упражнение. …
  • СССР. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    науки Авиационная наука и техника В дореволюционной России был построен ряд самолётов оригинальной конструкции. Свои самолёты создали (1909-1914) Я. М. …
  • МЕРКУРИЙ (КОСМИЧ. АППАРАТ) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    первый американский одноместный пилотируемый космический аппарат для полётов по орбите вокруг Земли; программа их разработки и запусков (1959-63). Основной задачей …
  • КОСМОНАВТИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (от космос и греч. nautikе искусство мореплавания, кораблевождение), полеты в космическом пространстве; совокупность отраслей науки и техники, обеспечивающих освоение …
  • КОСМИЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ ПИЛОТИРУЕМЫЕ: ПОЛЕТ НА ЛУНУ в Словаре Кольера:
    К статье КОСМИЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ ПИЛОТИРУЕМЫЕ Основной блок КК "Аполлон". Как у кораблей "Меркурий" и "Джемини", отсек экипажа КК "Аполлон" имеет …
  • САМЫЙ КОРОТКИЙ ПИЛОТИРУЕМЫЙКОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ;"АЛАН ШЕПАРД" в Книге рекордов Гиннеса 1998 года:
    Суборбитальный полет Алана Шепарда наборту Меркьюри-Редстоун-З был выполнен 5 мая 1961 г. и длился 15 мин …
  • 1961.05.05 в Страницах истории Что, где, когда:
    Первый суборбитальный полет американского космонавта А. ШЕПАРДА на космическом корабле …
  • МАКАРОВ ОЛЕГ ГРИГОРЬЕВИЧ в Большом энциклопедическом словаре:
    (р. 1933) российский космонавт, летчик-космонавт СССР, кандидат технических наук, дважды Герой Советского Союза (1973, 1978). Полет на "Союзе-12" (сентябрь 1973), …
  • ЛАЗАРЕВ ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ в Большом энциклопедическом словаре:
    (1928-91) российский космонавт, летчик-космонавт СССР (1973), полковник, Герой Советского Союза (1973). Полет на "Союзе-12" (сентябрь 1973), суборбитальный полет на "Союзе-18-1" …
  • ГРИССОМ в Большом энциклопедическом словаре:
    (Grissom) Вирджил (1926-67) космонавт США, полковник ВВС. Суборбитальный полет на "Меркурии" (июль 1961), орбитальный полет на "Джемини-3" (март …
  • ЯНГ ДЖОН в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Young) Джон (р. 24.9.1930, Сан-Франциско), лётчик-космонавт США, капитан 1-го ранга ВМФ. Получив степень бакалавра наук после окончания в 1952 Технологического …
  • ШЕПАРД АЛАН в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Shepard) Алан (р. 18.11.1923, Ист-Дерри, шт. Нью-Хэмпшир), лётчик-космонавт США, контр-адмирал ВМФ. После окончания в 1944 Морской академии принимал участие в …
  • СОЮЗ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    наименование серии советских многоместных космических кораблей для полётов по орбите вокруг Земли; программа их разработки и запусков начиная с 1967. …

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от, проверенной 7 мая 2017; проверки требуют.

Суборбитальный полёт - полёт летательного аппарата по баллистической траектории со скоростью, меньшей первой космической , то есть недостаточной для вывода на орбиту искусственного спутника Земли .

Суборбитальный полёт - полёт аппарата с эллиптической скоростью по баллистической траектории с апоцентром , с перицентром , находящимся ниже поверхности планеты, то есть без выхода на орбиту искусственного спутника планеты .

Согласно второму определению, суборбитальный полёт может осуществляться также при скоростях, превышающих по величине значение первой космической скорости вплоть до величины второй космической (параболической) скорости. Такие полёты возможны, например, при строго вертикальном наборе скорости, а также в других случаях, в которых вектор скорости аппарата в момент отключения двигателей ориентирован таким образом, что сформированная траектория имеет перицентр ниже поверхности планеты. При этом аппарат не может стать искусственным спутником планеты, несмотря на достаточную по величине скорость.

22 июля 1951 года состоялся суборбитальный полёт собак Дезик и Цыган на ракете «Р-1В », которые стали первыми животными, которые побывали на высоте 101 км и вернулись оттуда живыми. Полёты «Р-1Б» были предусмотрены как подготовительные по секретной программе «Проект ВР-190 » суборбитальных полётов космонавтов, которая по официальным данным была отменена, хотя некоторые сторонники конспирологических теорий заговоров утверждают, что неудачные пилотируемые полёты всё-таки были совершены в 1957-1959 гг.

В 1960-х годах в США были осуществлены 15 пилотируемых суборбитальных полётов. Два полёта проведены по программе «Меркурий» (Mercury ) - корабли «Фридом-7» (Freedom-7 ) и «Либерти Белл-7» (Liberty Bell-7 ) выводились на баллистическую траекторию ракетой-носителем «Редстоун» (Redstone ) . Оба этих полёта признаны космическими по версии МФА и ВВС США , а их пилоты стали первыми астронавтами США.

Тринадцать суборбитальных полётов были осуществлены на ракетном самолёте «Х-15А ». Все эти тринадцать полётов признаны космическими по версии ВВС США. Только два полёта «Х-15А » (№ 3 и 4 в таблице) признаны космическими также и ФАИ .

В 1975 году во время вывода на орбиту

На фото в заголовке — так называемый «SpaceShipTwo» (SS2), частный пилотируемый суборбитальный космический корабль многоразового использования. Это изделие авиационного гения Берта Рутана и, фактически, единственная более-менее инновационная вещь, созданная «коммерческими космонавтами». Всё остальное — это жалкие перепевы технологий одноразовых жидкостных ракет 60-х годов, причем с прямым использованием тогдашнего задела, ничего нового по сути не придумано.

Собственно, сам «SpaceShipTwo» на фото в середине, он подвешен под самолетом-носителем WhiteKnightTwo, который затаскивает SS2 на высоту около 20 км и придает ему начальную скорость. Затем суборбитальник разгоняется собственным реактивным двигателем и достигает орбиты высотой 160-320 км, после чего садится. Все компоненты системы — многоразовые. Аппарат завозит на орбиту до 8 человек, из которых двое — пилоты.

Технология была успешно испытана на маленьком SpaceShipOne — всего аппарат совершил 17 полётов, первый - беспилотный, а последние три - суборбитальные космические по версии ФАИ, то есть выше 100 км. Но вот с полетами SpaceShipTwo не задалось. 30 апреля 2013 года был произведен первый полет с испытанием реактивного двигателя. Отделившись от носителя на высоте около 14 км, SpaceShipTwo включил двигатель, и через 16 секунд достиг скорости 1,2М и высоты 17 км. 9 сентября 2013 года был проведен второй сверхзвуковой полет ракетоплана. Отделение от носителя произошло на высоте 15 км и, включив двигатель на 20 секунд, SS2 набрал высоту 23 км и начал снижение, достигнув скорости 1,43М.

И тут всплыла проблема: используемый в качестве топлива полибутадиен с концевыми гидроксильными группами оказался склонен к нестабильности при времени работы двигателя более 20 секунд. Говоря проще — при разогреве двигателя он начинал разлагаться еще до камеры сгорания. Топливо заменили на более стабильный термопластичный полиамид. И вот с этим топливом аппарат и грохнулся. Причем на земле всё вроде бы работало нормально, а на высоте — упс.

На борту находились два пилота. Один из них погиб, второй в тяжёлом состоянии. Это был первый полет с новым топливом, ранее испытанным при наземных испытаниях, и 4-й полет с включением двигателя корабля.

Надо отметить, что на самом деле идея использовать связку самолета-разгонщика и суборбитального корабля не является такой уж новой — в СССР по такой схеме делали небезызвестную «Спираль» ОКБ-155 А.И.Микояна в тех же лохматых 60-х годах.

Советский проект, разумеется, был технологически куда более амбициозен: например, в него входил мощный воздушный корабль-разгонщик (вес 52 т, длина 38 м, размах 16,5 м), который должен был разгоняться до шестикратной скорости звука (6М), затем с его «спины» на высоте 28-30 км должен был стартовать 10-тонный пилотируемый орбитальный самолёт длиной 8 м и размахом 7,4 м. Причем самолёт-разгонщик до 6 махов предполагалось возможным использовать и как пассажирский самолёт-авиалайнер.

Позднее решили «урезать карася» и использовать для разгона модифицированный ударно-разведывательный самолёт Т-4 («100») КБ Сухого. Но его утопил Туполев ради своего Ту-160, так что с разгонником не срослось.

Орбитальный самолёт-космоплан представлял собой летательный аппарат со стреловидным крылом, имеющими отклоняющиеся вверх консоли для изменения поперечного угла атаки. При спуске с орбиты самолёт самобалансировался на разных участках траектории. Фюзеляж был выполнен по схеме несущего корпуса с сильно затупленной оперённой треугольной формой в плане, из-за чего получил прозвище «Лапоть». Теплозащита была выполнена с применением плакированных пластин, то есть покрытой методом горячей прокатки поверхности материала слоем металла. В данном случае был ниобиевый сплав с покрытием на основе дисилицида молибдена. Температура поверхности носовой части фюзеляжа на разных стадиях спуска с орбиты могла достигать 1600 °C.

Двигательная установка состояла из жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) орбитального маневрирования, двух аварийных тормозных ЖРД с вытеснительной системой подачи компонентов топлива на сжатом гелии, блока ориентации, состоящего из 6 двигателей грубой ориентации и 10 двигателей точной ориентации; турбореактивный двигатель для полёта на дозвуковых скоростях и посадки, работающий на керосине.

Для спасения пилота в случае аварии орбитального самолёта предусматривалась отделяемая кабина в виде капсулы с собственными пороховыми двигателями для отстрела от самолёта на всех этапах его движения от старта до посадки, а также с управляющими двигателями для входа в плотные слои атмосферы.

Как видите уже из описания — ничего подобного «коммерсанты» не могут создать в принципе. Рутановский «SpaceShipTwo» на порядок проще устроен, и разгоняет его дозвуковой носитель (что, естественно, серьезно снижает эффективность всей задумки с двухступенчатым разгоном).

В ходе программы для отработки создания орбитального самолёта и демонстрации его реализуемости был созданы подпроекты самолёта-аналога МиГ-105.11, суборбитальных аппаратов-аналогов БОР-1 (Беспилотный орбитальный ракетоплан), БОР-2, БОР-3 и космических аппаратов-аналогов «ЭПОС» (Экспериментальный пилотируемый орбитальный самолёт) БОР-4 и БОР-6.

БОР-1 первый и единственный запуск 15 июля 1969 года.
БОР-2 первый запуск в декабре 1969, всего 4 запуска.
БОР-3 первый запуск в мае 1973, всего 2 запуска.

Работы по созданию «Спирали», в том числе аналогов её орбитального самолёта, прерванные в 1969 году, были возобновлены в 1974 году. В 1976-1978 годах было проведено 7 испытательных полётов Миг-105.11.

На дозвуковом аналоге орбитального самолёта МиГ-105.11 проводили испытания лётчики Пётр Остапенко, Игорь Волк, Валерий Меницкий, Александр Федотов. На МиГ-105.11 стартовал из-под фюзеляжа тяжёлого бомбардировщика Ту-95К Авиард Фастовец, окончательный этап испытаний аналога проводил Василий Урядов.

Запускавшийся уже в рамках программы «Буран», космический аппарат БОР-4 представлял собой беспилотный экспериментальный аппарат, являющийся уменьшенной копией орбитального самолёта «Спирали» в масштабе 1:2.

Заметьте — вот такой объем работ был проделан государством при том, что окончательная «Спираль» так и не было построена. Задайте себе вопрос — будут «коммерсанты» всё это делать? Да нет же, конечно — всё, что смог себе позволить Рутан под крылышком миллиардера Брэнсона, это создать небольшой демонстратор SpaceShipOne, который с невероятным риском забросили на высоту в 105 км, и как только он смог вернуться — сразу начали делать полноразмерный коммерческий аппарат, на котором собирались возить на орбиту туристов за 200K$ с носа.

Естественно, подобная техническая афера не могла кончиться ничем хорошим.

Разработки жаростойких теплозащитных материалов типа «пенокерамика» в рамках проекта «Спираль» велись (что отражено в документе 1966 года) за 15 лет до начала полётов по американской программе Спейс шаттл, а также за 16 лет до первого испытания советских кварцевых плиток на БОРе-4 и за 22 года до полёта «Бурана». Как вы думаете — могут коммерсанты столько времени ждать? Не могут и не будут — они склепают аппарат из того, что уже есть.

«Она его слепила из того, что было» ™ — это квитэссенция коммерческого подхода. Так какого прогресса вы ждали?

СУБОРБИТАЛЬНЫЕ ПОЛЕТЫ

В 2014 году не состоялось ни одного суборбитального пилотируемого полета.

Хотя всё первое полугодие владелец компании «Вирджин Галактик» Ричард Брэнсон называл конец ушедшего года, как время начала регулярных полетов ракетоплана «Энтерпрайз». Однако в сентябре он объявил, что начало эксплуатации летательного аппарата откладывается до весны следующего года. По его словам, необходимо было доработать ряд бортовых систем, чтобы обеспечить безопасность полетов.

Однако, сделать это, похоже, не успели, потому что 31 октября «Энтерпрайз» разбился во время очередного испытательного полета. Подробнее об этом уже было рассказано выше.

Теперь очень сложно назвать сроки, когда суборбитальный космический туризм станет реальностью. «Вирджин Галактик» потребуется не один месяц, чтобы устранить выявленные в ходе расследования недостатки, внести необходимые изменения в конструкцию ракетоплана, построить следующий экземпляр и провести его летные испытания.

Даже если не возникнет новых осложнений, наступивший год вряд ли станет первым годом суборбитальных космических полетов: «Вирджин Галактик» еще долго не оправится от «потрясения», а другие участники гонки гораздо дальше от конечного результата, чем Брэнсон.

Вероятнее всего, первые туристы отправятся за границу атмосферы и космоса где-то в 2016 году. Но это будут единичные полеты. Более или менее регулярные полеты ракетопланов начнутся в 2017-2018 году. Если, конечно, не будет новых аварий.

Да, еще один момент, связанный с суборбитальным туризмом.

В обзоре за 2013 год я поднимал вопрос о том, как называть участников таких полетов. Хотелось найти всем понятный термин, отражающий суть «процесса». К сожалению, этого сделать не удалось. Пару месяцев на форуме журнала «Новости космонавтики» этот вопрос обсуждался, но потом дискуссия «сошла на нет», так и не принеся результата.

В принципе, учитывая сложившуюся ситуацию, у нас есть еще не менее двух лет, чтобы как-то «определиться» и что-то предложить. Но это должно быть простое и всем понятное определение. Без всяких там «не менее 75 минут», «не менее 100 километров» и так далее, и тому подобное. Чем сложнее будет определение, чем больше в нём будет цифр и допущений, тем меньше шансов, что оно приживется в умах людей.

В нынешнем обзоре я не буду делать, для «затравки», никаких предложений на этот счет. Буду надеется, что читатели сами «помогут» мне в этом.

Если вы желаете принять участие в новой лунной экспедиции в 21-м веке, не торопитесь. Пока на Земле, в первую очередь в США, витает дух кризиса, кассы NASA будут оставаться пустыми. .Но не стоит расстраиваться, в последнее время своё место в исследовании космического пространства заняли частные компании, которые, кроме сотрудничества с американским космическим агентством, проектируют путешествия для космических туристов.

Пребывание на международной космической станции, параболические полёты в стратосферу, надувные «галактические» отели.. если вы всегда мечтали освободиться от земного притяжения, — занимайте очередь, настал момент космических каникул! Чтобы почувствовать себя в шкуре астронавта, станьте пассажиром SpaceShipTwo, — космического шаттла для суборбитальных полётов, недавно представленного британской компанией Virgin Galactic, на котором в 2011-м году 6 пассажиров и 2 пилота смогут достичь космического пространства на высоте 110 км. За «символические» 200 тысяч долларов вы получите 5 минут «плавания» по кабине в состоянии невесомости, симулированной специальным манёвром.

Дополнение: 20 марта 2010 г. Virgin Galactic представила новый шаттл — VSS Enterprise класса SpaceShipTwo. Космический корабль-носитель, взлетевший из Mojave Air and Spaceport, в Калифорнии, доставил шаттл на высоту более 13 км, где они расстыковались. Следующим шагом для этого класса шаттлов будет их дальнейший полёт в полностью автономном режиме.

Космическая рысь.

Для тех у кого мало времени, но он все-же не хочет отказываться от космической прогулки, идеально подойдёт Lynx .

Последнее детище калифорнийской аэрокосмической компании Xcor Aerospace . Похожий на маленький двухместный самолётик, этот космический челнок может отправить в суборбитальный полёт пилота и одного туриста на высоту 60-70 км. Полёт длится 25 минут. Некоторые затрачивают больше времени чтобы добраться до работы.

Суборбитальный полёт.

Каждый спутник, вращающийся вокруг Земли, для компенсации силы земного притяжения, должен поддерживать определенную скорость, называемую первая космическая. Но если скорости не хватает, космический корабль не может противостоять силе гравитации и «падает» назад в атмосферу, не успев завершить полный оборот. В этом случае речь идёт о суборбитальном полёте: для возвращения обратно нужно только использовать силу притяжения нашей планеты.

Надувной отель.

Любой нормальный отпуск должен предполагать также и длительное пребывание. В этом вам поможет Bigelow Aerospace — американская частная компания, которая проектирует надувной отель, который можно будет запустить на орбиту с помощью небольшой ракеты.

Космический модуль, прототипы которого Genesis I и Genesis II вращаются на орбитах над нашими головами уже более трёх лет, состоит из гибких сверхпрочных материалов среди которых специальная волокнистая ткань, называемая «вектран». Попав на орбиту, эта ткань надуется в огромный шар длиной в 4,5 метра, не так уж легко пробиваемый. Как утверждает производитель, возможные микрометеориты будут отскакивать от его поверхности без нанесения вреда.

Трафарет.

Перед отправкой в космос, каждая ваша деталь, — от размера комбинезона до объёма задницы, должны быть тщательно измерены. Тот, кого вы видите на фото — это Guy Laliberte, миллиардер французского происхождения, помещённый в гипс, чтобы сделать трафарет для изготовления космического снаряжения. Чтобы осуществить свою мечту о проведении десятка дней на МКС, он отдал себя в руки Space Adventures, «туристического агентства» для космических туристов, которое с 2001 года по сегодняшний день уже отправило в космос 7 человек.

Это общество планирует также организовать туристические полёты вокруг Луны, и, в настоящий момент оно единственное, которое может предложить своим клиентам опьяняющее ощущение от прогулки среди звёзд — под присмотром опытного космонавта на 90 минут выйти в открытый космос и подрыгать ногами в темноте Вселенной.

Всем по карману.

Планировать космические путешествия остаётся пока что роскошью только для мультимиллионеров.

Но рано или поздно ситуация изменится: «Мы работаем над тем, чтобы снизить стоимость космических полётов, таким образом, чтобы многие могли себе их позволить» — можно прочитать на сайте Blue Origin , космической компании, основанной мультимиллиардером, «папой» Amazon Jeff Bezos.

Вобщем, новые технологии позволяют создать недорогой космический челнок. Надеемся, более эффективный чем Goddard, — космический «рожок», запущенный в техасской пустыне в ноябре 2006, и упавший на землю через десять секунд после старта, установив таким образом новый негативный рекорд продолжительности полёта.

Броненосец, летящий на Луну. Вы бы доверили себя в руки космической компании, называющейся Armadillo — «Броненосец»? И, к тому же, объявившей, что выбрала это название, чтобы её не принимали слишком серьёзно?Не беспокойтесь, техасская компания Armadillo Aerospace, достаточно респектабельная, в настоящее время не занимается космическим туризмом. В сфере их интересов — наше возможное возвращение на Луну.Со своей ракетой Mod (на фото) компания заняла 2-е место в Northrop Grumman Lunar Lander Challenge — конкурсе, проведённому среди частных компаний, сумевших создать лунный посадочный модуль, способный непринуждённо двигаться по поверхности нашего спутника.

Космический грузовик.

Экономические трудности возможно могут отдалить встречу с луной, однако никак не могут остановить эстафету астронавтов между землёй и Международной Космической Станцией. Еды, воды, кислорода и горючего на МКС всегда будет достаточно. Поэтому многие частные компании вместо инвестиций в космический туризм, предпочитают сотрудничать с NASA, посвящая себя тем, кто «едет» в космос на работу.

Чтобы гарантировать регулярность снабжения МКС нужными ресурсами, недавно NASA заключило договорённость с частной компанией SpaceX. Ракеты Falcon 1 (на фото) и Falcon 9 (ещё на стадии сборки) должны транспортировать материалы в космос по цене 10 млн долларов за каждую тонну груза, — в данный момент самая низкая цена на рынке.

Аварийный выход. В снабжении МКС материалами, конкурирует так же американская компания Orbital Science, которая со своей ракетой Taurus II вначале 2011 года сможет запускать тяжёлые спутники (до 5ти тонн) на так называемую «низкую орбиту» (200-2000км). На фото ещё одно детище Orbital Science — транспортное средство Launch Abort System, предназначенное в случае черезвычайной ситуации, вернуть на землю астронавтов из капсулы Orion (космический корабль, который по подсчётам NASA, должен войти в пользование в следующем десятилетии).

На поднятых парусах.

Lightsail-1 будет путешевствовать благодаря лучам Солнца. Космический парус, полностью экологически чистый, создан организацией The Planetary Society. Огромный «воздушный змей» площадью 32 кв. метра будет обращаться вокруг Земли, движемый давлением фотонов (частиц солнечного света), падающих на его отражающую поверхность. Цель миссии, которая предусматривает три запуска уже в этом году, — показать, что возможно создать на орбите постоянную наблюдательную платформу (пока без присутствия людей) не загрязняя околоземное космическое пространство.