Стратегия стульев волт диснея. Стратегия творчества уолта диснея. Если ты можешь мечтать, то можешь и воплотить свои мечты в жизнь


Креативность, креативное мышление, креативщики – эти и подобные им слова сегодня всё чаще можно услышать при разговоре с разными людьми. Начальник на работе требует развивать креативность, в частных школах опытные педагоги развивают в детях креативное мышление, какой-нибудь интернет-проект ищет креативщиков в свою команду и т.д. Сегодня без креативности, как говорится, никуда, т.к. время шаблонов, клише и устоявшихся тенденций уже прошло. Но что же за «зверь такой» — эта пресловутая креативность?

Что такое креативность?

Вообще, термин «креативность» происходит от английского слова «create», что означает «творить» или «создавать». И понимается под ним творческий потенциал человека, который характеризуется готовностью к тому, чтобы принимать и создавать принципиально новые идеи, отличные от общепринятых или традиционных концепций мышления. Также креативностью называют способность человека к решению проблем. Если же обратиться к идеям американского психолога Абрахама Маслоу (кстати, не будет лишним ознакомиться с его ), то он трактует креативность как творческую направленность индивида, изначально свойственную всем (врождённую), но утрачиваемую многими людьми по причине определённых факторов, таких, к примеру, как особенности образования, воспитания, социальных условий и т.д.

На локальном (бытовом) уровне креативность может проявляться в форме смекалки – способности к , поиску выхода из сложных ситуаций посредством применения обстановки, подручных предметов и обстоятельств неординарным способом. А на более масштабном уровне креативность проявляется в нестандартном и остроумном преодолении трудностей, причём, обычно с использованием скудного набора инструментов или ресурсов, если речь идёт о материальных потребностях, а также в нешаблонном подходе к решению задач и удовлетворению нематериальных потребностей.

И как становится понятным из определения, креативность, как и любую другую , можно не только потерять, но и напротив – развивать, постепенно раскрывая свой личностный потенциал. Самих же способов развития креативности сегодня существует немало – это и , и , и , и некоторые другие. Однако одним из самых известных, популярных и эффективных методов раскрытия творческого потенциала считается креативная стратегия Уолта Диснея.

Креативная стратегия Уолта Диснея

Прежде чем мы приступим непосредственно к описанию стратегии, важно сказать, что её автором является отнюдь не Уолт Дисней, как можно подумать, а Роберт Дилтс. И дабы исключить различного рода непонимания, скажем по несколько слов о каждом из этих людей.

Роберт Дилтс является одним из пионеров , автором множества (приёмы генеративного НЛП, реимпринтинг, стратегия грамотного письма и другие), статей и на соответствующую тему, а также тренером и консультантом в этой же сфере. Робер Дилтс был одним из первых учеников основателей НЛП – Ричарда Бендлера и Джона Гриндера, а также проходил обучение у Грегори Бейтсона и Милтона Эриксона, что придаёт ему, как специалисту, ещё больше авторитета.

Уолт Дисней наверняка известен вам по замечательным мультфильмам. Этот человек был художником-мультипликатором, актёром, кинорежиссёром, сценаристом и продюсером. Также он основал компанию «Walt Disney Productions», ставшую впоследствии настоящей мультимедийной империей «The Walt Disney Company». На его счету создание первых за всю историю кинематографа звуковых и музыкальных мультфильмов, 111 снятых и 576 спродюсированных фильмов.

Очевидно, что и Роберт Дилтс, как специалист в своей области, и Уолт Дисней, как специалист в своей, являются не просто профессионалами, но людьми с потрясающим творческим потенциалом и завидной степенью креативности. Соответственно, можно сделать и вывод, что рассматриваемая нами стратегия заслуживает пристального внимания.

Уолт Дисней в своей деятельности использовал множество эффективных (отсюда, кстати, и само название стратегии), благодаря чему его творения и сегодня пользуются огромным успехом среди миллионов телезрителей по всему миру, и доставляют им массу удовольствия и позитивных эмоций.

Роберт Дилтс сумел выявить из всех применявшихся Уолтом Диснеем стратегий одну наиболее продуктивную. Наибольшая ценность этой стратегии заключается в том, что она может применяться во множестве сфер жизнедеятельности. А её основная цель выражается в организации мыслительного процесса человека при так, чтобы способствовать активизации его творческого потенциала, причём, в любое необходимое время и в любом месте. Отсюда вытекают и принципы стратегии.

Принципы креативной стратегии Уолта Диснея

Основополагающим принципом креативной стратегии Уолта Диснея является выделение четырёх позиций мышления (можно даже сказать – ) – это позиции «Мечтатель», «Наблюдатель», «Реалист» и «Критик». Дело в том, что у обычного человека эти позиции всегда смешаны, а с помощью целенаправленного их выделения можно максимально реализовать присущие им возможности независимо друг от друга.

Следующим важным принципом является то, что все позиции представляют собой единый механизм, целью которого является разработка наилучшего способа реализации любого проекта.

Шаги креативной стратегии Уолта Диснея

Всего можно выделить 12 шагов стратегии творчества Уолта Диснея.

  1. Подготавливаем в пространстве четыре места .
  2. Представляем в своём воображении самую лучшую, идеальную возможность реализации нашего проекта. Представляем самый лучший образ самих себя, а также то, как мы реализуем наш проект. Наибольших результатов можно достичь посредством , когда всё, что мы воображаем, представляется в форме красочного цветного кино.
  3. Здесь нашей задачей является налаживание эффективного взаимодействия всех позиций и осуществление корректной связи между ними. Необходимо оценить продуктивность работы «Мечтателя», дать соответствующие рекомендации и после этого мысленно передать плана реализации проекта от «Мечтателя» к «реалисту».
  4. Входим в позицию «Реалист». Берём на себя роль человека дела, который получает огромное удовольствие от деятельности. Рассматриваем план реализации проекта и отбираем из него только то, за что мы стопроцентно сможем поручиться. Нужно подумать о том, при помощи каких реальных действий возможно реализовать проект.
  5. Входим в позицию «Наблюдатель». Проводим оценку продуктивности работы «Реалиста», делаем выводы и, если это необходимо, вносим корректировки и дополнения. После этого передаём обработанную идею от «Реалиста» к «Критику».
  6. Входим в позицию «Критик». Настраиваемся позитивно. На этом этапе требуется проанализировать наш план, спрогнозировать возможные препятствия и ошибки и предупредить их. Сделать это нужно ещё до реализации плана. Очень важно также сформулировать для «Мечтателя» необходимые вопросы и задачи, подумав о возможных проблемах. Что может произойти в процессе реализации? Может ли наш проект как-то и на что-то отрицательно повлиять? Требующиеся задачи по доработке плана следует указать именно в позитивной форме.
  7. Входим в позицию «Наблюдатель». Оцениваем продуктивность работы «Критика». При необходимости, дополняем её. Далее передаём информацию, обработанную «Реалистом» и «Критиком» «Мечтателю» на последующую доработку.
  8. Входим в позицию «Мечтатель». Проводим анализ информации, полученной на предыдущем этапе, и уже на основе его создаём модифицированный и обновлённый образ нашего проекта. Проект теперь должен выглядеть более чётко, и приобрести более осязаемые очертания.
  9. Входим в позицию «Реалист» и затем в позицию «Критик» (между ними входим в позицию «Наблюдатель»). В данном случае важно обработать дополнительную информацию. Происходит это таким же образом, как на предшествующих этапах.
  10. Входить поочерёдно во все позиции требуется до тех пор, пока разработанным планом реализации не будут окончательно удовлетворены все «участники».
  11. Интегрируем позиции. Как только наш план будет окончательно оформлен и доработан, нужно войти в каждую из позиций, кроме позиции «Наблюдатель», и обратить внимание на все состояния и способы работы с планом реализации, которые характерны для каждой из позиций. После этого объединяем их в себе в одно целое.
  12. Подстраиваемся к будущему. На данной стадии у нас есть полная «картинка» плана реализации нашего проекта и всех действий, необходимых для достижения требуемого результата. На основе этого мы продумываем свои первые практические шаги и приступаем к их осуществлению.

Креативная стратегия Уолта Диснея является очень эффективной на практике. Важно знать, что пользуются ей не только мультипликаторы, кинорежиссёры и сценаристы, но и люди, чья жизнь и деятельность связаны с совершенно другими вещами, например, бизнесмены, предприниматели, люди искусства, учёные и даже домохозяйки.

Попробуйте применить стратегию творчества Уолта Диснея на практике, и вы сами сможете убедиться в том, насколько она мощна и результативна!

Если ты можешь мечтать, то можешь и воплотить свои мечты в жизнь.
Уолт Дисней.
Сегодня я хочу познакомить вас еще с одной эффективной коучинговой техникой, которая называется «Стратегия Уолта Диснея».

Имя Уолта Диснея известно по всему миру. Он один из признанных гениев 20 столетия, осуществивший в своей жизни множество проектов, реализация многих из которых на первый взгляд казалась абсолютно невозможной: снял 111 фильмов, получил 25 Оскаров, а также премию известного голливудского продюсера Ирвинга Гранд Тальберга (которая приравнена к статусу Оскара).

А еще он осуществил свою детскую мечту: в городе, где жила семья Диснея, был красивый особняк, окруженный цветущим и таким манящим ребенка садом. Вокруг дома был высоченный забор, сквозь который невозможно было проникнуть внутрь. Уолту и его друзьям только и оставалось, что смотреть сквозь щелочки забора на прекрасный дом и сад и мечтать когда-нибудь там оказаться. Прошли годы, Дисней вырос, сохранив в сердце свою детскую мечту, которая со временем превратилась в знаменитый парк аттракционов «Диснейлэнд», который позволяет и детям и взрослым на некоторое время окунуться в сказку.

Что же помогло Уолту Диснею достичь успеха и реализовать свои мечты?
У Уолта Диснея было очень важное качество, которое привело его к успеху и помогало воплощать грандиозные планы в жизнь: он не просто мечтал, он серьезно относился к своим мечтам, сверял их с реальностью и делал все возможное и, казалось бы, невозможное, для достижения своих целей.
Во время работы над своими проектами Уолт Дисней разработал несколько собственных стратегий, помогавших ему в творчестве и в достижении целей. На основе самой эффективной из них Роберт Дилтс создал технику «Стратегия творчества Уолта Диснея».

Эта стратегия предназначена для того, чтобы помочь воплотить в реальность даже самую, на первый взгляд, несбыточную мечту. И сделать это самым наилучшим образом. То есть для тех случаев, когда вы задумали что-то очень для себя грандиозное, и пока не знаете, как это реализовать в реальности, что нужно предпринять, чтобы этого достичь, и какие затруднения могут встретиться на вашем пути.

В чем же заключается гениальность данной стратегии? Она в разностороннем подходе к решению поставленной задачи.
Основная цель данной стратегии выражается в организации мыслительного процесса человека при планировании проекта таким образом, чтобы способствовать максимальному пробуждению его творческого потенциала.

Во время процесса организуется активация и взаимодействие четырёх позиций мышления – это «Мечтатель», «Наблюдатель», «Реалист» и «Критик» . Обычно у человека эти роли смешаны, и зачастую, преобладает одна из них. Каждая из этих ролей имеет свои сильные и слабые стороны. Если, например, у человека в жизни преобладает мышление Мечтателя , а Реалист задвигается на задний план, то зачастую его мечты так и остаются мечтами. Просто потому, что до действий дело так и не доходит.

Если же всем заправляет Рационалист (рациональной мышление), то это приводит к тому, что человек «крепко держит в руках свою синицу, а на журавля даже не замахивается».
Ну а если главный Критик , то здесь все совсем грустно. Человек не решается ни на что, что хоть мало-мальски заставляет его выходить за зону комфорта, ведь Критик всегда ему твердит, что «как бы чего не вышло» и «лучше не надо, все равно ничего не получится».
Но если задействовать все три роли и объединить их сильные стороны, то возникнет эффект синергии и это позволит выбрать оптимальный план реализации желаемого проекта.
Стратегия Уолта Диснея позволяет сделать именно это: целенаправленно выделить каждую позицию и максимально реализовать присущие им возможности независимо друг от друга. А далее организуется эффективное взаимодействие всех позиций, целью которого является разработка наилучшего способа реализации проекта.
Чтобы все это осуществить, на киностудии Уолта Диснея используют такой подход:
существует три пространства – помещения. Стены каждой комнаты выкрашены в определенный цвет, в них создана соответствующая обстановка, настраивающая на нужный лад.

Первое помещение предназначено для того, чтобы вволю помечтать. Именно здесь все и начинается. Как известно, мечта — субстанция легкая, хрупкая, летящая. Соприкосновение с грубой, суровой реальностью до поры до времени, может быть для нее губительно. И в этом помещении созданы все условия, чтобы мечта могла расти, крепнуть и парить на крыльях безудержной фантазии. Именно здесь создается сюжет будущей картины, рождаются прообразы героев, их внешность и характер. Здесь взгляд Творца обращен в будущее, в котором все возможно.

Во второй комнате царит совсем другая атмосфера. Это комната Реальности. Здесь строгая обстановка и мечта получает проверку реальностью: насколько тема востребована зрителями, сколько нужно ресурсов, чтобы воплотить замысел в реальности и т.д. Реалист действует в настоящем времени с его объективными ограничениями.

Третья комната отличается от первых двух и обстановкой и характером – в этой комнате приходит время конструктивной Критики. Здесь выявляются «подводный камни», которые могут возникнуть на пути реализации проекта. Взор Критика обращен в прошлое, выявляя препятствия, которые могут возникнуть и разрабатывая варианты, как их можно избежать или эффективно с ними справиться.

Каждый новый проект студии по несколько раз проходит все 3 комнаты. В результате выкристаллизовываются и получают дальнейшее развитие самые лучшие варианты.

Вы также можете применить данную стратегию для того, чтобы реализовать свои мечты, разработать четкий и эффективный план для реализации любой вашей идеи или проекта, учитывающий возможные «подводные камни». Работать по стратегии вы можете самостоятельно, но для получения большего эффекта лучше это делать с помощником. Для особо значимых проектов лучше обратиться к профессиональному коучу, тогда эффект будет максимальным.

Если вы работаете с помощником, то его задача будет состоять в том, чтобы задавать вам нужные вопросы и записывать то, что вы скажете (лучше на диктофон), поскольку вы в процессе прохождения данной практики будете находиться в потоке вдохновения и, если начнете делать записи самостоятельно, можете выпадать из нужного состояния.
Стратегия Уолта Диснея. Практические шаги.

ШАГ 1. Сначала нужно организовать пространство для процесса. Выделите в том пространстве, в котором вы находитесь, четыре места. Это могут быть четыре стула, либо четыре листа бумаги, на которых написано: «Мечтатель», «Реалист», «Критик», «Наблюдатель», разложенные на полу. Такие места-позиции помогут вам быстрее перенестись в соответствующий способ мышления. Также для усиления эффекта, вы можете взять физически или просто представить в своем воображении четыре предмета, которые для вас олицетворяют каждое из четырех состояний. Например, Мечтатель – цветок, Реалист – ежедневник, Критик – красная ручка, а Наблюдатель — бинокль и т.д.

Теперь все готово и можно начинать процесс разработки стратегии достижения вашей мечты.
ВАЖНО
Во время всего процесса постарайтесь вживаться в каждую роль:
— когда вы мечтаете – будьте самым безрассудным Мечтателем, для которого нет границ, в пространстве которого возможна реализация всего, чего он действительно хочет и что для него важно;
— когда вы Реалист –думайте лишь о том, как вам реализовать свою идею, не думая о сложностях, которые могут возникнуть на пути ее реализации;
-когда вы Критик – будьте дотошны и внимательны к деталям. Помните, что ваша задача не раскритиковать Проект, а сделать все, чтобы он был реализован, проработав возможные слабые места.
СОТВОРЕНИЕ ИДЕАЛЬНОГО ОБРАЗА МЕЧТЫ

ШАГ 2. Войдите в позицию Мечтателя. Для этого вам нужно сесть на стул, предназначенный для мечтаний или встать на лист, на котором написано «Мечтатель». А теперь помечтайте вволю: оторвитесь от своей повседневной реальности и представьте, что вы находитесь в пространстве, где все возможно, и ваше задача в том, чтобы в мечтах создать образ того, чего вы хотите, и все это легко материализуется в вашей реальности. Стройте «Воздушные замки»! Ваша задача на этом месте – гениально помечтать, полностью направив все свое внимание и творческий потенциал на то, чтобы создать ИДЕАЛЬНЫЙ ОБРАЗ СВОЕЙ МЕЧТЫ. Также представьте, какой вы должны быть, чтобы ваша мечта осуществилась в своем наилучшем виде наилучшим для вас образом. Можно представлять весь процесс реализации своей мечты как цветной фильм.

Если вы работаете с помощником, то он на этом этапе должен вам задавать следующие вопросы: «Представь, что все возможно и любое твое желание материализуется. Чего ты хочешь достичь (получить)?» . Помощник должен записать все, что вы наговорили, периодически задавая вам важный вопрос: «А что еще ты хочешь?», пока вы не выскажете все, что хотели.
Теперь можно переходить к следующему шагу.

ШАГ 3. Перейдите в позицию Наблюдателя. Наблюдатель – лицо нейтральное. Его задача – наладить эффективное взаимодействие всех трех ролей. На этом этапе вам нужно оценить эффективность работы Мечтателя и дать ему рекомендации по улучшению его работы. Когда это сделано, Наблюдатель должен передать сотворенный Мечтателем ИДЕАЛЬНЫЙ ОБРАЗ МЕЧТЫ Реалисту.

МЕЧТА ОБРЕТАЕТ ФОРМУ

ШАГ 4. Перейдите в позицию Реалиста и войдите в соответствующее состояние. Реалист — человек дела. Его задача на данном этапе продумать конкретные шаги: как можно реализовать доверенный ему проект. Для этого он должен внимательно рассмотреть проект, переданный ему Мечтателем и выбрать из него те пункты, за реализацию которых он может поручиться, и определить те действия, которые нужно совершить для реализации задуманного.

Если вы работаете с помощником, ему нужно зачитать вам то, что сказал Мечтатель (это помогает разграничить все три позиции), и спросить вас, как вы будете добиваться своей цели. Ваша задача определить конкретные действия для реализации мечты и рассказать об этом помощнику, желательно на этом этапе также определить хотя бы примерные сроки того или иного действия. Сейчас вам не нужно думать о том, что тот или иной шаг может не привести к желаемому результату. Просто определите оптимальные действия, которые нужно совершить для достижения цели. Эффективных путей достижения цели может быть несколько. Пусть помощник зафиксирует их все.

ШАГ 5. Снова возвращайтесь в роль Наблюдателя и оцените эффективность работы Реалиста. Если нужно, внесите дополнения. Затем передайте Проект, который создал Реалист на основе ОБРАЗА МЕЧТЫ, полученного от Мечтателя, на доработку Критику.
ДОРАБОТКА ИДЕИ

ШАГ 6. Теперь ваша мечта находится в руках Критика. Но не бойтесь, это не тот злобный критик, который говорит, что все плохо и тем самым ломает крылья мечте, что напрочь отбивает желание двигаться по пути ее реализации. У нас хороший Критик. Он настроен позитивно к вашей мечте и верит в то, что ее можно осуществить. Его задача в том, чтобы на основе своего опыта и знаний о мире, предупредить возникновение преград и ошибок на пути реализации вашей мечты.

Критик задается такими вопросами, которые не приходят в голову ни Реалисту, ни тем более Мечтателю. Он высматривает возможные «подводные камни», и готовит «соломку», чтобы подстелить ее в случае необходимости. Для этого он всесторонне рассматривает Проект Реалиста, и размышляет о возможных трудностях в его реализации. Он со всей внимательностью высматривает в Проекте слабые места, которые нужно доработать, прежде чем начать воплощать его в реальной жизни.

Если вы работаете с помощником, то на этом этапе он вам должен рассказать все то, что поведал ему Реалист и спросить у вас в роли Критика, какие трудности могут возникнуть на пути реализации мечты, отметить слабые места в Проекте, периодически задавая вопросы, «Что может помешать? А что еще?».
ШАГ 7. После того, как все слабые места названы и обозначены, снова перейдите в позицию Реалиста, прочитайте, что увидел Критик, и скорректируйте Проект с учетом рекомендаций Критика.
ШАГ 8. Вернитесь в роль Наблюдателя и оцените с этой позиции работу Критика. Внесите в Проект рекомендации и дополнения, если они есть.
ШАГ 9. С рецензированным Проектом, который проанализировали и доработали Реалист и Критик, вернитесь в позицию Мечтателя. Мечта перестала быть грандиозной и воздушной и обрела конкретную форму. Теперь Мечтателю нужно создать ОБНОВЛЕННЫЙ ОБРАЗ МЕЧТЫ на основе той информации, которую он получил.
Если вы работаете с помощником, пусть он озвучит вам позиции Реалиста и Критика, дополнения и преобразования, которые они внесли в Проект.
Нарисуйте в своем воображений и опишите самый лучший ОБРАЗ ВАШЕЙ МЕЧТЫ, с учетом рекомендации, полученных от Реалиста и Критика.
ШАГ 10. Войдите поочередно в роли Реалиста и Критика (через позицию Наблюдателя) для доработки новой информации, полученной от Мечтателя.
Переход по позициям Мечтатель-Реалист-Критик совершайте до тех пор, пока полученным проектом по реализации вашей мечты будут удовлетворены все участники его разработки.
ИНТЕГРИРУЕМ ВСЮ ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ И УТВЕРЖДАЕМ РАБОЧИЙ ПРОЕКТ ПО РАЕЛИЗАЦИИ ВАШЕЙ МЕЧТЫ
ШАГ 11. С одобренным всеми участниками процесса Проектом перейдите в позицию Наблюдатель. И интегрируйте всю информацию, полученную от Мечтателя, Реалиста и Критика таким образом, чтобы сформировать эффективный рабочий проект по реализации вашей мечты, к осуществлению которого вы можете приступить в ближайшее время.
ШАГ 12. Теперь, когда у вас есть конкретный работающий план по реализации вашей мечты, какие конкретные шаги вы сделаете в ближайшие три дня, чтобы реализовать свою мечту?
Мечтайте без ограничений, верьте в себя и в свои мечты, действуйте, делая все, что возможно и даже то, что кажется невозможным, будьте привержены своим целям и ваши мечты обязательно станут реальностью. Уолт Дисней и тысячи других успешных и счастливых людей доказали это на своем личном примере.
Если вам понравилась статья, пожалуйста, расскажите о ней вашим друзьям, нажав на кнопочки социальных сетей, расположенных под статьей. Им она тоже может быть очень полезна.
Если то, о чем рассказывается в статье, вас тронуло, оставьте, пожалуйста, ваш комментарий. Мне очень важна ваша обратная связь.

Стратегия Уолта Диснея

Уолт Дисней по праву считается одним из самых креативных людей XX века. Используя свои навыки генерации успешных бизнес-идей, он создал один из крупнейших медиаконгломератов в мире. Фантастические идеи Уолта Диснея казались безумными и неосуществимыми на первый взгляд. Обдумывая, как воплотить эти фантазии в жизнь, он проходил через три стадии мышления: мечтатель, реалист и критик.

Мечтатель генерирует креативные идеи. Это безграничное поле для воображения, которое может унести вас куда угодно. Представьте, что у вас есть волшебная палочка. У мечтателя кошки умеют летать, дома сделаны из мороженого, телевизоры танцуют и у них есть ноги. На этом этапе ваша цель – создать и записать как можно больше идей, и чем они безумнее – тем лучше. Потом вам еще не раз представится возможность взвесить все свои идеи, но, став мечтателем, отключите аналитическое полушарие.

Реалист отвечает на вопрос: «Как воплотить эту идею в жизнь?» На этой стадии вы решаете, как приспособить или модифицировать идею таким образом, чтобы она продалась на рынке. Даже если потом вы откажетесь от нее, сначала нужно поразмыслить, каким образом ее можно осуществить и как объединить с другими вашими идеями. Каждая идея имеет право на существование, прежде чем будет раскритикована.

Став критиком, вы должны выявить все возможные недостатки идеи. Почему она может провалиться? Какие потенциальные проблемы и препятствия могут возникнуть на пути к ее осуществлению?

Самое главное – перейти к критике и оценке только после того, как вы прошли стадии мечтателя и реалиста. Большинство критикует свои идеи уже на первом этапе, тем самым не только блокируя процесс развития идеи, но и зарубая ее на корню. Часто идея, которая сначала кажется безумной, вырастает в успешное предприятие, если ее слегка модифицировать или объединить с другими идеями.

В 1943 году Эдвин Лэнд сфотографировал свою трехлетнюю дочь. Она спросила: «Пап, почему я не могу сразу посмотреть фотографию, которую ты сделал?» Эдвин размышлял над тем, как претворить эту идею в жизнь, и через 4 года появился первый фотоаппарат Polaroid. Если бы дочка Эдвина Лэнда знала, почему фотографии не делаются мгновенно, или если бы Эдвин не задумался над ее вопросом, мир никогда бы не увидел фотоаппарата Polaroid.

Всегда разделяйте понятия «мечтать» и «судить», которые несовместимы друг с другом. Эта простая стратегия мышления может существенно повлиять на количество и качество ваших идей.

Из книги Психология трейдинга. Инструменты и методы принятия решений автора Стинбарджер Бретт

Консолидация Уолта В психотерапии Уолта консолидация произошла уникальным образом. Мы создали диалог между Уолтом и его телом. Я намекнул Уолту, что он состоит из двух «я»: 1) человека, которого он привык считать Уолтом, со всеми его обычными мыслями и чувствами; и 2) его

Из книги Разбогатей! Книга для тех, кто отважился заработать много денег и купить себе Феррари или Ламборгини автора ДеМарко Эм-Джей

12 отличий между «медленными» (стратегия «богатей не спеша») и «быстрыми» миллионерами (стратегия «богатей, пока молодой») 1. У «медленных» миллионеров уходит 30 и более лет на то, чтобы заработать свои миллионы. «Быстрым» миллионерам требуется 10 и менее лет.2. «Медленные»

Из книги Победить финансовый рынок: как зарабатывать каждый квартал. «Короткие» инвестиционные стратегии автора Аппель Джеральд

Стратегия 2. Трехмесячная направленная стратегия выбора между рынками Европы, Японии и развивающихся стран Как мы рассматривали в главе 4, вложение капитала в инвестиционные активы, продемонстрировавшие наибольшую доходность в предыдущем квартале, способствовало

Из книги Пять шагов к богатству, или Путь к финансовой свободе в России автора Эрдман Генрих Викторович

Стратегия инвестирования Ваши инвестиции я рекомендую разбить на две части. Первую часть - 20% - размещайте в интервальных фондах акций. Не трогайте эти деньги на протяжении 30 лет - программа «Калькулятор мечты» покажет какой пенсионный фонд вы

Из книги Игра на бирже автора Дараган Владимир Александрович

Из книги Маркетинг. А теперь вопросы! автора Манн Игорь Борисович

36. Что такое маркетинговая стратегия и чем она отличается от просто стратегии? Когда мы говорим о лидерах по издержкам и дифференциаторах – это стратегия маркетинга или стратегия бизнеса? Вопрос терминологии.Маркетинговая стратегия есть стратегия маркетинга.

автора Армстронг Майкл

СТРАТЕГИЯ Чтобы стратегия человеческого капитала стала руководством к действию, ее необходимо дополнить данными измерения человеческого капитала и их анализом. Согласно модели организационной эффективности Mercer (Институт персонала и развития – CIPD, 2004), стратегия

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

СТРАТЕГИЯ Чтобы достичь желаемого соглашения, следует четко спланировать стратегию ведения переговоров, включая максимум того, что участник переговоров готов уступить, отойдя на подготовленную для отступления позицию. Необходимо принять два решения:1. Какие шаги

Из книги Бархатная революция в рекламе автора Зимен Сержио

СТРАТЕГИЯ Эффективная стратегия торговой марки начинается с тщательной экспертизы элементов, несущих о ней первичную информацию, то есть с экспертизы ДНК марки. ДНК вашей марки - это ее строительные блоки, определяющие образ вашей компании в глазах потребителей и то,

Из книги Путь Caterpillar [Уроки лидерства, роста и борьбы за стоимость] автора Бушар Крейг

Южная стратегия? Caterpillar отрицает, что следует «южной стратегии» при размещении новых предприятий в штатах, где не охваченные профсоюзом сотрудники имеют право на работу, – прежде всего на юге США. Компания в своей деятельности даже не употребляет этот термин. Тем не

Из книги Турбостратегия. 21 способ повысить эффективность бизнеса автора Трейси Брайан

«Стратегия цитадели» В древности города окружали стенами, защищавшими живущих в них людей от мародерствующих племен и вражеских армий. Города росли, их население увеличивалось, и, чтобы защитить новых жителей, строились дополнительные концентрические круги защитных

Из книги Ключевые стратегические инструменты автора Эванс Воган

77. Хорошая стратегия, плохая стратегия (Румельт) Инструмент«У многих людей, занятых в бизнесе и образовании или работающих в органах власти, слово “стратегия” вызывает оскомину. Но на самом деле слово, которое может означать все что угодно, уже перестало быть

автора Лайонс Томас

Стратегия развития Стратегия развития IA предполагает обучение ремесленников навыкам, улучшающим и расширяющим степень их профессионализма в области бизнеса. Успех достигается за счет следующих факторов: Связывания доступа на рынокс новаторскими методами обучения.

Из книги Социальное предпринимательство. Миссия – сделать мир лучше автора Лайонс Томас

Стратегия будущего Цель 1: создание и масштабирование в стране поддерживающих сетей для экологических компаний на ключевых развивающихся рынках. New Ventures успешно вовлекала стратегических партнеров и заинтересованных лиц в строительство сильного поддерживающего

Из книги Вся правда об ИКЕА. Что скрывается за успехом мегабренда автора Стенебу Юхан

«Тефлоновая» стратегия Несколько лет назад один из номеров Newsweek был посвящен ИКЕА. В частности, описывалось наше неожиданное сотрудничество с Гринписом. ИКЕА назвали «тефлоновой», а под «тефлоном» подразумевалась хорошая компания. Компания, которая стремится

Из книги Самосаботаж. Преодолеть себя автора Берг Карен

Шаг 3: Стратегия Что вы собираетесь делать теперь? Я ни за что не посоветую вам тут же начинать искать новую работу. Разве вы хотите быть отчаявшимся человеком, который напился в баре и так нуждается в комфорте, что готов отправиться домой с первым встречным(ой)? Ну уж нет!

Уолт Дисней - тот самый, основатель той компании, которая сейчас называется «The Walt Disney Company» - был не только отличным бизнесменом, но и гениальным мультипликатором. И у него была замечательная стратегия. В первый день все сотрудники заходили в светлый зал и начинали мечтать о великолепном мультфильме. Во второй день они уже заходили в студию с мольбертами, красками, карандашами и рисовали, как это может выглядеть. А в третий день они собирались в коморке и конструктивно критиковали, что сделали до этого. На следующий день шли в зал…

Роли в технике:

Мечтатель.

Творчески мечтает на "полную катушку". Он создаёт максимально совершенную и восхитительную мечту. При этом он может быть довольно сильно оторваны от "текущей" реальности. Мечтатель не отвлекается на мысли о том, как этого можно достичь или какие могут быть проблемы - это задачи Реалиста и Критика соответственно.

Реалист.

Человек дела. Фокусируется на достижении поставленной цели. Думает о том что нужно сделать. Не отвлекается на возможные препятствия - это задача Критика.

Критик.

Критик фокусируется на возможных препятствиях. Но при этом он остаётся максимально "конструктивным" по отношению как к самой мечте, так и к способам её достижения. Его задача найти и сообщить о возможных трудностях и ошибках.

Критик преимущественно говорит в форме "что добавить".

Наблюдатель.

Нейтральное лицо.

Эта позиция служит в первую очередь для "разбивки" состояний.

метапозиция.

По шагам

0. Цель.

Определите цель или желание, которую вы хотели бы реализовать.

1. Определите четыре места в пространстве для каждой роли.

Чаще всего используются четыре стула, каждый из которых является пространственным якорем . Но так же можно просто передвигаться в пространстве. В принципе, можно вообще обойтись без передвижений, но при этом крайне важно разделить и заякорить каждое состояние.

2. Войдите в позицию Мечтателя.

Создайте максимально восхитительную и привлекательную мечту. Разрешите себе быть максимально творческим.

3. Войдите в позицию Наблюдателя.

Кратко сообщите о том, что придумал Мечтатель.

4. Войдите в позицию Реалиста.

Подумайте и расскажите о том, что нужно сделать для достижения цели, описанной Мечтателем.

5. Войдите в позицию Наблюдателя.

Кратко сообщите о том, что рассказал Реалист.

6. Войдите в позицию Критика.

Подумайте и расскажите о возможных препятствиях и трудностях. Старайтесь говорить преимущественно о том, что нужно добавить.

7. Войдите в позицию Наблюдателя.

Кратко сообщите о том, что рассказал Критик.

8. Вернитесь на шаг 2.

Войдите опять в позицию Мечтателя, но трансформируйте свою мечту с учётом полученной информации.

Продолжайте перемещаться по шагам 2-7 до тех пор, пока у Критика не останется возражений..

9. Интеграция.

Поочерёдно войдите в позиции Мечтателя, Реалиста и Критика, минуя позицию Наблюдателя. Сфокусируйтесь на характерных особенностях каждого состояния. Интегрируйте их в себе.

10. Подстройка к будущему.

Каковы будут ваши первые шаги по реализации задуманного?

Демонстрация

Тренер : - Мне нужен добровольный доброволец, у которого есть мечта. Которую он хочет воплотить в жизнь. Именно мечта, а не фантазия. Фантазия - это то, о чём возможно приятно думать, вы получаете от процесса удовольствие, но вы не собираетесь фантазию воплощать в реальность:
«Классно было бы, чтобы у меня было три руки.»
«Ты действительно этого хочешь?»
«Нет конечно. Но подумать приятно.»
Итак, у кого есть мечта?
Клиент: - Я хочу начать собственный бизнес.
Т: - Отлично. Владимир. Как обстоят дела сейчас с организацией собственного бизнеса?
К: - Ну так я уже несколько лет собираюсь.
Т: - А ты знаком с областью, в которой собираешься работать?
К: - Да, вполне. Просто пока я наёмный работник, а хотелось бы быть более самостоятельным.
Т: - Замечательно. Вот у нас три стула - на одном ты будешь мечтать, на втором думать о воплощении мечты, а на третьем будешь конструктивно критиковать. Где что будет?
К: - Ну пусть здесь буду мечтать, а здесь критиковать.
Т: - Хорошо. Итак, садись на стул Мечтателя. Здесь твоя задача отпустить своё воображение и намечтать по-максимуму. Сейчас не сдерживай себя, воображай на полную катушку.
К: - Я хочу собственную фирму. Небольшую, человека на 2-3.
Т: - Это действительно мечта по-максимуму? Я даже стесняюсь спросить, какая она у тебя в меньшем размере. Разреши себе выйти за привычные ограничения, пофантазируй.
К: - Хорошо. Я представляю себе большую фирму, мы контролируем большую часть рынка, на меня работает несколько тысяч человек.
Т: - А чем вы занимаетесь?
К: - Оптовая торговля, как говорится, товарами народного потребления
Т: - Опиши мне, как выглядит твой офис, здание, в котором он находится и прочее.
К: - Центральный офис в высотке в Москва-сити, занимаем несколько этажей. Мой кабинет большой, стол такой прозрачный, на нём компьютер, бумаги. А так же у меня склады по всей стране, машины, офисы в разных городах.
Т: - Представь себе эти склады, машины, людей, которые там работают.
К: - Да.
Т: - А как выглядишь ты?
К: - Я представляю как вхожу в офис, пью кофе, читаю и подписываю бумаги. После работы еду за город в свой дом. У меня хорошая машина, с шофёром.
Т: - Замечательно. Теперь выйди за круг, на место Наблюдателя. Ты слышал, что сказал Мечтатель. Кратко перескажи, что он сказал.
К: - Я сказал...
Т: - Стоп! Наблюдатель диссоциирован, он говорит об остальных ролях в третьем лице.
К: - Мечтатель сказал, что он хочет собственную фирму, она занимается оптовой торговлей. У этой фирмы офис в центре Москвы, склады и офисы по всей стране.
Т: - Хорошо. Теперь садись на этот стул - здесь ты будешь думать, как реализовать свою мечту, что надо сделать.
К: - Сначала нужно эту фирму организовать - зарегистрировать, найти кредиты, вложить деньги. Нужно найти людей, офис, складские помещения, транспорт. Подписать договора, организовать логистику. Много чего нужно. Но делать всё это с ориентиром на дальнейший рост.
Т: - Выходи сюда, ты опять Наблюдатель. Что сказал Реализатор?
К: - Он сказал, что нужно пройти обычные этапы организации фирмы, но с прицелом на будущее.
Т: - Владимир, здесь ты Критик. Но конструктивный. Твоя задача - исследовать препятствия.
К: - Насколько я понимаю, главный вопрос - это где и подо что взять деньги. Второе - договора. Пока ты неизвестен на рынке, с этим довольно сложно. В-третьих, отсутствие подробного плана. Это основное.
Т: - Хорошо, ты Наблюдатель. Что сказал Критик.
К: - Он обозначил три основных проблемы: деньги, репутация, подробный план.
Т: - Садись на место Мечтателя. Ты слышал, что сказали Реализатор и Критик. Учитывая их соображения, как изменится твоя мечта?
К: - Сейчас я себе представляю небольшую, но хорошо работающую фирму, задача которой закрепиться на рынке. Офис небольшой, возможно один или два склада, работает всего человек 15-20.
Т: - А о себе что можешь сказать?
К: - Ну как, машина скорее всего старая и живу там же - деньги идут в бизнес.
Т: - Хорошо, что скажет Наблюдатель?
К: - Мечтатель представляет себе небольшую, хорошо работающую фирму.
Т: - Теперь ты Реализатор.
К: - Для того, чтобы организовать даже небольшую фирму нужно сделать кучу дел. Хоршо бы найти партнёров, чтобы не делать всё самому. Оформление можно поручить фирме, которая этим занимается. Но вот найти деньги, помещения, договориться - тут лучше найти партнёров.
Т: - Наблюдатель.
К: - Реализатор сказал, что не обязательно делать всё самому - стоит найти партнёров, что-то заказать на стороне.
Т: - Теперь ты Критик.
К: - Тут нужно аккуратно найти партнёров, спланировать - но это я бы не назвал основными препятствиями.
Т: - Наблюдатель.
К: - У Критика особых возражений нет.
Т: - Тогда давай "соберём" тебя обратно - просто последовательно сядь на места Мечтателя, Реализатора и Критика, прочувствуя эти состояния.
...
К: - Да, сделал.
Т: - Отлично. Тогда отойди в сторону и скажи, что дал тебе этот процесс? Как изменилась твоя мечта?
К: - До этого это действительно мечта была - а сейчас конкретная цель, с представлением о том, что именно нужно делать. И, главное, я понял, что нужно разделить ответственность - найти партнёров, часть дел поручить специалистам и так далее.
Т: - И с чего ты начнёшь?
К: - Буду искать партнёров.
Т: - Хорошо. Спасибо.