Сказка вредные привычки для начальной школы. Сказки о вредных привычках. учитель начальных классов

«ТЕРЕМОК»

Музыкальная сказка

(материал к беседе о вредных привычках)

Как-то раз дурным привычкам
(скучно стало им без дела)
Захотелось поразвлечься.
И забравшись в теремок
Совещаться они стали,
Как им Мышкину породу

Подчинить к себе в угоду.

Ведущий:

Мы представим вам сейчас

Поучительный рассказ.

О том, как Мышка –норушка жила,

Образ жизни неправильный вела.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

В теремочке Мышка-норушка живёт,

Мышка-норушка зарядку не делает, курит, и пьёт.

Как по полю серый волк бежит.

У дверей остановился и кричит:

Волк:

Кто, кто в теремочке живёт?

У кого из теремочка дым идёт?

Мышка:

Это я, Мышка-норушка в теремочке живу.

Каждый день сигаретки курю.

Ведущий:

Тут Волк серый Мышке говорит:

Волк:

Как же можно так курить?

Своему здоровью вредить!

Есть в сигарете яд один

Это яд – НИКОТИН!

В домик ты пусти меня

Уж я вылечу тебя!

Сегодня, как ляжешь спать

Ты должна себе сказать:

Я выбрала дорогу к свету

И презираю сигарету!

Ведущий:

И зажили они дружно,

А что ещё нужно.

Мышка и Волк поют песню.

Дождик босиком

По земле прошел,

Клены по плечам хлопал.

Если чистый ты,

Это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Сигаретный дым…

На него я зол,

Сделать не могу вздоха.

Жить без сигарет-

Это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Ведущий:

Вдруг зайчишка мимо бежит

Увидел теремочек и кричит:

Заяц:

Кто, кто в теремочке живёт?

Образ жизни неправильный ведёт?

Мышка:

Это я, Мышка-норушка.

У меня одни страдания,

нет правильного питания.

Ведущий:

Тут Зайка Мышке говорит:

Заяц:

Витамины тебе, очень нужны:

Лучше только видит тот,

Кто морковь жуёт сырую

Или сок морковный пьёт.

В домик ты пусти меня

Уж я вылечу тебя.

Ведущий:

И зажили они дружно,

А что ещё нужно?

Есть на свете витаминки.
Знают взрослые и дети
Как нужны малютки эти.


Надо все любить продукты
Мясо, овощи и фрукты.
Нам всего не перечесть,
Витамины всюду есть.


Они полезные друзья!
Их огромная семья
Нам поможет крепче стать.
Мы должны о них все знать.

(под музыку выходит Лиса, танцует)

Ведущий:

Вдруг как пава выплывает Лиса

При беседе задушевной краса

Лиса:

Кто, кто в теремочке живёт?

Каждый день здесь энергетики и пепси пьёт?

В домик ты пусти меня

Тебе со мной не будет плохо.

Уж тебя я излечу.

От плохих напитков

Мигом отучу.

Ведущий:

И зажили они дружно,

А что ещё нужно.

(под музыку выходит Медведь, танцует, показывает гимнастические движения)

Ведущий:

Ну, и шёл тут мимо Медведь

И как начал, как начал реветь:

Медведь:

Я спортсмен, я вас всех научу

Я вас спортом и зарядкой полечу!

Звери: (все вместе)

Заходи ты к нам Мишка – спортсмен

Будешь здесь ты у нас супермен!

Ведущий:

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку.

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Весело шагать, руки поднимать,

Футбольный мяч гонять, бегать, танцевать.

Ведущий:

И зажили все дружно,

А что ещё нужно.

Звери Мышке помогли

От беды уберегли.

Помни истину простую:

Сигареты, плохая еда,

Тебе не лучшие друзья.

А зарядка, гигиена

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Поют все песню.

Чудо средство для здоровья есть,

Все по пальцам можно перечесть:

Гигиена- это будет раз,

Настроенье - как сейчас у нас!

Припев. Это два, а три зарядка.

Чтобы было все в порядке,

Надо спортом заниматься, закаляться.

А четыре- витамины,

Для болезней нет причины,

Надо только очень, очень постараться.

Сможем мы здоровье накопить,

Чтоб нам стало радостнее жить,

Чтоб заботу мы могли с тобой

Подарить планете голубой.

Припев. Чтобы реки не мелели,

Родники чтоб звонко пели,

Чтобы всех зверей согрели мы любовью.

Чтоб здоровы были дети

На счастливой, на планете,

Мы желаем всем и каждому здоровье!

Всем здоровья!

Как-то раз дурным привычкам
(скучно стало им без дела)
Захотелось поразвлечься.
И собравшись в туалете
(больше места не нашлось им)
Совещаться они стали,
Как девчонок и мальчишек
Подчинить к себе в угоду.

Говорит курить привычка:
(вся окутаная дымом)
"Научу курить девчонок,
Научу курить мальчишек.
Дам я им по сигоретке
И скажу им,что курить
Все равно,
что взрослым быть."

А привычка к алкоголю
(перегаром все дышала)
Стала хвастаться:
"Джин-тоник я налью
сначала детям,
А потом пивка налью я,
Потом водочки налью.
Потихоньку,полегоньку,
Я их пить всех научу."

Говорит привычка злая:
(та которая без драки
жить не может не минуты)
"Научу я их желанью,
Если кто-то не по нраву
Где-то,что-то,
как-то скажет
Кулаком,пинком,портфелем
По макушке сразу треснуть.
А потом чесать макушку
Если кто-то треснет тоже."

А привычка материться
Вышла посреди туалета,
Стала хвастаться о чем-то.
Только непонятно было,
То о чем сказать хотела.
Толи маму вспоминала,
Толи что-то потеряла
И найти теперь не может.

Если вы,ребята тоже
Быть похожими хотите
На дурные те привычки.
И дышать табачным дымом,
Что здоровье ваше губит.
Или пить вино и драться,
И ходить как пьяный ежик,
Спотыкаясь о ступеньки.
Сказку вам не надо слушать!
Затыкайте ваши уши
И бегите к тем привычкам
В душный,грязный туалет!


Маша (выходит с полотенцем на шее, с зубной пастой и щеткой в руке) :

Зубки я почистила

И постригла ноготки,

Постирала быстро я.

В стопку сложены платки,

Получила в школе "пять" -

Можно песню запевать.

Надоело мне шагать взад-вперед.

К нам с подарками придет Дед Мороз,

Только что он принесет - вот вопрос!

Знаю я, что Новый год

Встречу замечательно.

Весь наш класс ко мне придет,

Все друзья - приятели.

Мы под бабушкин рояль

Будем петь с ребятами.

Одного не знаю я:

Что под елкой спрятано?

Я, конечно,

И сейчас потерплю,

Силу воли лишний раз

Буду снова я шагать взад-вперед.

До чего же трудно ждать Новый год!

Стук в дверь.

Вот, в один прекрасный день

Постучала к Маше Лень.

Здравствуй, милая девчушка.

Подружись ты со старушкой.

Вместе в школу не пойдем,

Вместе ногти погрызем,

Можешь насовсем забыть,

Как с прогулки руки мыть.

Дома ты не помогай,

С Ленью лучше погуляй

(Повернувшись к открытой двери.)

Эй! Грязнульки и лентяйчики,

Приходите поскорей,

Вы не зря тряслись в трамвайчике,

Новых вам нашла друзей.

Входят Мышонок-грызун, Поросенок-грязнуля, Барашек-упрямец.

Лень: Ой, сколько здесь ребят!

Мышонок: А будут ли они нам хорошими друзьями?

Поросенок: Сейчас проверим.

Барашек: Ребята, мы начнем пословицу, а вы ее закончите. Работа не волк... (в лес не убежит) От работы кони... (дохнут)

Звучит песенка. Лень запевает, припев подхватывают Мышонок, Поросенок и Барашек. Лень:

Говорят, мы бяки, буки,

Как выносит нас земля?

Все возьмем в свои мы руки,

Обойтись без нас нельзя.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Обойтись без нас нельзя!

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Мы научим вас лениться,

Будем верные друзья.

Лучше с нами веселиться,

Обойтись без нас нельзя.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Обойтись без нас нельзя.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Вот так (хлопают в ладоши) . Раз, два.

Мы грязнули и упрямцы.

Дружим с Ленью мы всегда.

Мы неряхи, оборванцы,

Обойтись без нас нельзя,

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Обойтись без нас нельзя.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Вот так (хлопают в ладоши) . Раз, два.

Ходим мы по белу свету.

Поросенок:

Ищем, кто без силы воли.

Вынь-ка сладкую конфетку.

Заколдуем Машу, что ли?

На-ка, миленькая детка,

Скушай сладкую конфетку.

(Протягивает конфетку.)

Называется красиво:

"Антиволя - антисила".

Маша протягивает руку, и тут раздается стук в дверь.

Это кто еще стучит,

Это Сила, Сила Воли!

Маша идет открывать, Лень преграждает дорогу.

Коль откроешь, будет горе.

Посмотри, о, как красива

"Антиволя - антисила"!

Вам скажу я твердо "нет".

(Открывает дверь и впускает Силу Воли.)

Сила Воли:

Обойдемся без конфет.

(Обращается к залу.)

Есть ребята в этой школе,

Кто имеет силу воли?

Есть, кто делает зарядку

И приучен кто к порядку?

Есть ли наши здесь друзья?

Лень прогнать без них нельзя.

Ребята, закончите пословицы:

Делу время - ... (потехе час)

Без труда... (не вытянешь и рыбку из пруда)

Кончил дело... (гуляй смело)

Ребята, давайте скажем хором:

Силы воли мы друзья,

Быть лентяями нельзя.

Мышонок, Поросенок и Барашек в испуге садятся и закрывают лицо руками.

Ногти грызть?

Не умываться?

Силу воли потерять?

И навек неряхой стать?

Убирайтесь-ка скорее!

Сила воли мне важнее!

Встает рядом с Силой Воли.

С Силой Воли жить не просто.

Заходи сама к нам в гости!

Сила Воли:

Ты, девчушка, молодец.

Прогнала их наконец.

Маша (обращаясь к Силе Воли) :

Вы меня не оставляйте,

От плохого избавляйте.

Тут и сказке той конец.

Ай, девчонка, молодец!

Сделан выбор - сила воли!

Что ж, теперь споем мы, что ли?

Звучит песня "Закаляйся", которую поют Маша, Ведущий, Сила Воли.

Закаляйся, если хочешь быть здоров.

Постарайся позабыть про докторов.

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров.

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда.

От всех болезней всех полезней

Солнце, воздух и вода.

Бодр и весел настоящий чемпион.

Много песен, много шуток знает он.

А кто печально нос повесил,

Будет сразу побежден.

(Говорят хором.)

Сила воли - вот спасенье,

Вот всему преодоленье.

Зайчик и вредные привычки

Проблема: неаккуратность.

Сказка придумана для сына 2,5 лет.

Цель: привить культуру поведения за столом, подготовить к походу в гости, выработать ненавязчивый сигнал напоминания об ошибке.

Когда зайчик был маленький его кормила мама зайчиха. А потом зайчик подрос и научился сам держать ложку и пить из чашки. Сначала мама хвалила его, хотя у зайчика не всегда получалось кушать аккуратно. Но потом все чаще стала хмурится мама зайчиха, глядя на сына.

Не ешь из общего блюда, дождись, когда тебе положат порцию в твою тарелку! Не хватай еду лапками, возьми ложку! Не чавкай и не набивай полный рот! Не вытирай лапки о скатерть,вот тебе салфетка!– делала замечания мама.

И очень быстро зайчонок запомнил, что едят ложкой или вилкой, и только из своей тарелки. Запомнил, что откусывают еду маленькими кусочками и закрывают рот, когда жуют. Запомнил, чтозапачканные лапки вытирают салфеткой. Он помнил это утром, когда умывался, помнил днем, прыгая по лесным тропинкам, помнил вечером, ложась спать, и даже ночью ему снилось, как аккуратно он ведет себя за столом. Вот только во время еды зайчик совсем забывал про эти правила.

Увидит зайчик накрытый стол и бежит к нему, выхватывает лапками из кастрюли овощное рагу и набивает им полный рот. Вкусное рагу, с аппетитом ест зайчик, так что на весь лес слышно его чавканье. Поест и вытирает лапки краем скатерти. И опять мама зайчиха ругает зайчонка, а он на нее не сердится, понимает что права. И стыдно ему, да только ничего с собой поделать не может.

И вот однажды дальние родственники зайцев, деревенские кролики, пригласили всю их семью в гости. Зайцы обрадовались приглашению, и больше всех радовался зайчонок, он еще никогда не был в гостях у деревенских кроликов.

Но мама зайчиха строго сказала:

Придется нам оставить зайчонка дома, не умеет он вести себя за столом, разве можно брать его в гости.

Услышав это зайчонок заплакал горькими слезами.

Сидит он, плачет. И вдруг слышит:

Цвинь-цвинь, о чем ты плачешь?

Огляделся зайчонок – а вокруг никого. Посмотрел вверх, а там маленькая птичка-синичка сидит, хвостом покачивает, головку то в одну, то в другую сторону наклоняет и круглым глазком бусинкой на зайчика смотрит. Рассказал ей зайчик о своем горе. А синичка, умная птичка, обещала ему помочь. Обрадовался зайчик и побежал к маме.

Мама, мама! – закричал зайчонок, - а если я буду хорошо себя вести, возьмете меня в гости?

Конечно возьмем, почему не взять, - ответила зайчиха.

И вот теперь предстояло самое трудное. До гостей – еще два дня с хвостиком, и нужно ни разу не ошибиться. Трудно маленькому зайчику, так трудно, что уж лучше и совсем не есть. Тут синичка прилетела:

Не переживай зайчик. Как только начнешь что-то неправильно делать, я сразу скажу тебе ”Цвинь!” и ты вспомнишь, как нужно себя вести. Только слушай внимательно!

И вот позвали зайчика ужинать. Подбежал он к столу – а там его любимыйморковный пирог стоит. Потянул зайчишка на себя блюдо с пирогом и вдруг слышит ”Цвинь!”. И сразу вспомнил “Нельзя из общей тарелки есть”. Спрятал зайчишка лапки за спину, чтобы опять что-нибудь не схватили, и дождался, пока мама отрезала ему кусок пирога. Взял он пирог лапками, и синичка промолчала – пирог можно и лапками есть, без ложки и вилки. Но только начал зайчишка есть, как опять слышит ”Цвинь!”. Что не так? Оказывается, он полный рот набил и чавкает. Стал зайчишка маленькими кусочками пирог откусывать, так даже вкуснее получилось. А когда рот не набит, его совсем не трудно при пережевывании закрытым держать. Поел зайчик, и мама им очень довольна осталась, похвалила. Обрадовался зайчишка и вдруг опять ”Цвинь! Цвинь!”. Напоминает синичка, что лапки нельзя о скатерть вытирать. Взял зайчик салфетку, вытер ей мордочку и лапки.

И на следующий день помогала синичка зайчику. А мама зайчонка удивлялись и радовались его аккуратности. А в последний день, перед гостями, зайчик делал почти все правильно, так что ”Цвинь!” если и слышалось, то очень редко.

Конечно, такого аккуратного зайчонка родители с удовольствием взяли в гости к кроликам. Как там было интересно! А сколько разных угощений приготовили кролики! За столом зайчонок очень хорошо себя вел, хотя и не было рядом синички. Только один раз он поспешил, набил полный рот зеленым горошком, уж очень тот вкусным оказался.Но этого, к счастью никто не заметил.Еще зайчонок аппетитную хрустящую булочку взял, но не съел, а спрятал. Не хорошо так делать, но зайчонку очень хотелось чем-то синичку угостить, ведь без нее он не попал бы в гости.

Вернувшись домой, зайчонок побежал к синичке и поблагодарил ее за помощь.

Самое интересное, что и после гостей, зайчонок стал кушать аккуратно. Хотя никто уже не напоминал ему, что едят только из своей тарелки, ложкой или вилкой. Откусывают еду маленькими кусочками, и жуют с закрытым ртом. А грязные мордочку и лапки вытирают салфеткой. Как так получалось ничего не забыть и все делать правильно, зайчонок и сам не знал. Но быть аккуратным ему очень понравилось.

Упражнения: следить, чтобы в доступном ребенку месте были платки и салфетки, научить его ими пользоваться. Пообещать, что когда избавится от вредных привычек, сходите к кому-нибудь в гости (если ребенок активно начнет бороться с вредными привычками обязательно через 3-5 дней пойти в гости).


Сказка про Слоненка (Е. Ульева)

Цель: отучить ребенка ковыряться в носу.

Жил да был на свете маленький Слоненок. И был у него друг – веселый Кролик. Однажды утром Слоненок пришел к своему другу Кролику и, как всегда, вежливо поздоровался:

– Дравствуй, Кродик!

– Что такое, Слоненок? – удивился друг. – Что с твоим носом?

– Де здаю, Кролик, но у меня такое ощущедие, что там кто-то поседился!

– Поселился? А может, это паук? Или жук заполз? Ну-ка покажи свой нос!

Кролик схватил длинный слоновий хобот и внимательно в него посмотрел. Прямо как в подзорную трубу.

– Все ясно, – строго сказал он, – у тебя там…

– Что, ну что? Говори скорее!!! – заволновался Слоненок.

– Нос нужно мыть и чистить каждый день. Понятно? Он у тебя очень грязный. И никто туда не залез. Ты сам его испачкал.

– Тогда я сейчас пойду и помою свой нос.

Через пятнадцать минут Слоненок вернулся с чистым носом. Теперь он говорил нормально, и Кролик со Слоненком могли играть и распевать свои любимые песенки.

Сказка про маленький пальчик (Е. Ульева)

Цель: отучить ребенка сосать палец.

У маленького мальчика на руке было ровно пять пальчиков – пальчик Петя, пальчик Сеня, пальчик Миша, пальчик Сёма и пальчик Малышка.

– Я сегодня нажимал на кнопочку звонка! – похвастался пальчик Миша.

– А я пробовал варенье! – сказал Петя.

– А я играл на пианино! Вот так – ля-ля-ля! – пропел Малышка.

– А на меня надевали колечко! – похвалился Сёма.

– А меня, – заплакал Сеня, – чуть не съели!

– Какой ужас! Кошмар! – заволновались пальчики. – Как это случилось?

– А вот так. Сидел я, сидел, и вдруг появился огромный рот. Как откроется – и ам меня. А там, во рту, темно и страшно. И зубы стучат. Ну все, думаю, сейчас проглотят.

– Кто же это такой страшный? Волк? Людоед?

– Не знаю, но пасть очень огромная. Чуть не съел меня.

Не успел пальчик Сеня это сказать, как пасть снова появилась, открылся рот, и Сеня вот-вот должен был оказаться в страшной пещере.

– Нет, нет, нет!!! – закричали все пальчики вместе и стали толкаться, царапаться, спасая Сеню.

Пасть закрылась и больше уже не нападала на пальчики. Они жили дружно и весело.


Как Дима перестал грызть ногти (И. Маниченко)

Цель: отучить ребенка грызть ногти.

Жил-был мальчик Дима. Были у него и мама с папой, и бабушкой с дедушкой, и много друзей. Но еще была у него плохая привычка – грызть ногти. Никто не мог его от этого отучить. И вот однажды Дима сидел за столом и рисовал одной рукой, а на другой, как обычно, грыз ногти. Вдруг как заболит у Димы живот! Стала мама его лечить: и таблетки горькие дает, и травами отпаивает – ничего не помогает.

Пошли они тогда к доктору. Доктор осмотрел Диму и только руками развел: «Ничем не могу вам помочь. Вроде все в порядке у мальчика. Не могу понять, в чем причина болезни».

Пришли они домой. А живот у Димы болит все сильней и сильней. Что делать – не знают!

Вдруг раздался звонок. Мама открыла дверь и увидела на пороге старушку-соседку.

– Здесь мальчик Дима живет, у которого живот болит? Я пришла ему помочь, – сказала бабушка. Мама провела ее к Диме.

Старушка взяла Диму за руку, посмотрела на обгрызенные ногти, погладила по животу и сказала:

– Вот тебе, Дима, волшебные варежки, береги их!

И с этими словами старушка ушла. Дима даже спросить не успел, в чем же волшебство варежек. А живот чудесным образом вдруг совсем перестал болеть. У Димы поднялось настроение: хотелось бегать, прыгать и кричать от радости.

И он, радостный, побежал к маме на кухню. Сел за стол и только начал по привычке грызть ногти, как откуда ни возьмись появились старушкины варежки и наделись Диме на руки. Он никак не мог их снять, пока мысль о том, чтобы погрызть ногти, не исчезла.

После обеда Дима пошел во двор к ребятам. По дороге опять решил погрызть ногти, но тут снова появились варежки и наделись на руки. Это повторялось весь день. И на второй день, и на третий…

И так Диме надоели эти варежки, ведь летом в них жарко, играть совсем неудобно, да и ребята уже начали посмеиваться, что он и думать забыл о том, чтобы грызть ногти. И варежки ему больше не понадобились. Надевал он их только зимой, сам, когда шел играть с ребятами в снежки. И живот у него больше ни разу не болел. Почему? Как ты думаешь?

Сказка про невоспитанного поросенка (Е. Ульева)

Цель: отучить ребенка совать пальцы в нос и в рот.

Жил-был на свете Поросенок. И был он очень невоспитанный. Грязный. И еще не умел себя вести. Совсем не знал, куда девать свои руки. То в карман засунет, то в рот, то в нос. Руки грязные, а после них все остальное грязным становится. Ну что за Поросенок!

Надоело зверятам смотреть на такого грязного Поросенка, и они перестали его к себе в гости приглашать. Сидел Поросенок совсем один у себя дома. И скучал. А потом надоело ему скучать, пошел он к Еноту и говорит:

– Научи меня, как быть чистым.

– Хорошо. Во-первых, нужно всегда мыть руки. И не совать их ни в нос, ни в рот.

– Я понял! Если я буду совать их в рот, то могу откусить, а если в нос – то сломать!

– Руки должны быть делом заняты! Вот ты что сегодня делал?

– Ничего. Только в луже лежал.

– Иди вымойся как следует и сделай что-нибудь полезное. А потом увидишь, что будет.

Пошел Поросенок, вымылся с ног до головы. А потом отправился домой и всем подарки смастерил: Утке – сачок, Зайчонку – кораблик, а Белке – самолетик.

Увидели это зверята и стали Поросенка в свои игры звать да нахваливать:

– Вот какой у нас Поросенок – добрый и аккуратный!


Сказка про пальчик, который поселился в носу (И. Дунаевская)

Цель: отучить ребенка совать пальцы в нос.

У одной маленькой девочки Олеси на руке жил пальчик. Вообще-то он жил не один – у него было целых девять братьев, таких же пальчиков, как и он сам. Все пальчики были разные: одни поменьше, другие побольше; одни жили на правой ручке, другие на левой. Но все пальчики были очень дружные. Они все делали вместе: вместе рисовали, вместе играли, вместе умывались и вместе помогали Олесе кушать. Олеся с мамой любили считать пальчики и пели им песенку, которую знают многие ребятишки:

«Раз, два, три, четыре, пять: будем пальчики считать.

На другой руке опять: раз, два, три, четыре, пять.

Пальчики дружные, все такие нужные».

Больше всего пальчики любили лето. Ведь летом у пальчиков столько веселых и интересных дел: можно строить куличи в песочнице, кормить голодных уток на реке, держаться за руль, когда Олеся ездит на самокате, искать вкусную клубнику на грядке. Да и всего не перечислить.

Но вот однажды Олеся с мамой пошли гулять. Олеся, как обычно, побежала к песочнице, чтобы испечь красивый песочный пирог, взяла в руки лопатку и тут услышала: «Ой! Ой-ой-ой! Почему так холодно!?» Это закричал самый маленький пальчик – мизинчик. Оказалось, что лето закончилось и наступила осень. А осенью становится холодно. «Ой-ой-ой! Холодно!» – кричали пальчики, когда Олеся дотрагивалась до лопатки в песочнице, до качелей, до карусели, и даже перила любимой горки стали холодными.

– Нужно доставать варежки, – сказала Олесина мама.

– А что это? – спросили Олесины пальчики, которые за лето забыли, что осенью и зимой нужно носить варежки, чтобы не замерзнуть.

– Это такой домик, чтобы на улице вы не замерзли, – ответила Олеся.

И вот вечером мама достала из дальнего шкафа варежки, да не одни, а несколько пар: розовые, желтые, полосатые и розовые с узорами. На всю осень и всю зиму хватит, чтобы не замерзнуть.

– Какие красивые и теплые варежки, – обрадовались все Олесины пальчики. И только указательный пальчик на правой руке расстроился.

– Почему у большого пальчика есть свой собственный домик, а у меня нет, – возмущался он, ведь он считал себя самым главным. – Я не хочу сидеть с другими пальчиками в одном домике, тут тесно!

И тогда указательный пальчик решил найти себе другой домик. Свой собственный!

Сначала он решил поселиться в кукольном домике. Но оказалось, что там и так много жителей: Олесины куколки, пластмассовые собачка и котик, да и другие пальчики тут же забрались в кукольный домик и стали помогать Олесе расселять многочисленных жильцов.

Тогда указательный пальчик решил поселиться в рукаве Олесиной кофточки. Но и тут ему не повезло. Другие пальчики тут же заглянули в рукав, им тоже понравился такой теплый и уютный домик.

– Нужно искать домик поменьше, чтобы в него мог поместиться только я один, – решил указательный пальчик. И тут он посмотрел наверх и увидел Олесин носик!

– Какой замечательный домик, – воскликнул пальчик, – и как раз подходящего размера. Я смогу там жить один и мне никто не помешает! – И он забрался в Олесин носик.

Сначала все шло хорошо – носик был такой маленький, что другие пальчики в нем не поместились, а еще в носике было тепло и уютно. Но очень скоро указательный пальчик услышал какие-то странные звуки: «Пых-пых, пых-пых, пых-пых…».

– Ой, кто это? – испугался пальчик.

– Это я, Олесин носик, – ответил тот, кто пыхтел. – Ты мешаешь мне дышать. А еще я хочу помыться. Выходи.

– Нет, не выйду. Это мой новый домик, – ответил указательный пальчик.

Но тут и снаружи раздался какой-то шум.

– Где же наш братик? Куда он подевался? Мы хотели построить новый домик для мишки, а нас только девять. Верните наш указательный пальчик, – кричали другие Олесины пальчики.

И тогда Олеся достала свой указательный пальчик из носика, помыла свои ручки и пошла строить новый домик для мишки. Ведь для такого важного дела, как стройка, нужны все десять пальчиков.

А чтобы указательный пальчик не расстраивался, Олеся попросила маму купить ей перчатки. Ведь перчатки такая удобная вещь: в них можно строить домики из песка даже когда на улице холодно, и у каждого пальчика есть свой собственный домик.

Подобный материал:

  • Классный час. Тема: «Здоровые и вредные привычки. Сказка о вредных привычках и о том, , 45.14kb.
  • Сказка о вредных привычках. Воспитатель лагеря «Солнышко» , 92.36kb.
  • Лекция для родителей «Влияние вредных привычек на здоровье подростка» , 34.08kb.
  • Учитель. Ребята, сегодня у нас с вами пойдёт очень серьёзный разговор: о вредных привычках , 18.38kb.
  • Классный час-беседа «О вредных привычках» , 28.23kb.
  • Программа ярмарки здоровья «Быть здоровым это здорово!» 30 ноября 2008 с 10: , 20.82kb.
  • О вредных привычках единоборцев: или навыки самообороны вредные для здоровья (Андрей , 518.91kb.
  • Задачи: -углубить представление детей о вредных привычках; -способствовать воспитанию , 33.38kb.
  • Задачи: Расширить знания учащихся о вредных привычках. Воспитывать отрицательное отношение , 99.45kb.
  • Финист Ясный Сокол», «Снегурочка» Сборник русских народных сказок, пословиц и поговорок, , 9.97kb.
Сказка о вредных привычках.

Жила- была девочка Софья. Она была очень хорошей девочкой. Слушалась маму и папу, старалась помогать им. В школе получала хорошие оценки. Она мечтала в будущем стать детским врачом, Софья любила детей.

Однажды по дороге из школы она познакомилась с девочкой из соседнего двора по имени Маргарита и её компанией. Маргарита часто прогуливала школу, поэтому училась на двойки. И мечты у Маргариты были более приземистые: где достать сигареты и алкоголь, да найти место для их употребления.

Со временем родители Софьи стали замечать, что с их горячо любимой дочерью стали происходить неприятные изменения. Её родители были очень внимательными к своему ребенку. Софья начала дерзить, плохо учиться и даже пропадать по вечерам. Стала бледной, худой, появились синяки под глазами, проблемы с памятью. А из комнаты Софии пропал ноутбук, который ей подарили на день рождения.

Мама и папа пытались поговорить с девочкой, но все было бесполезно. Она не хотела их слышать. Да и уже не могла, она болела страшной болезнью.

Но однажды ей приснился сон. Стоит она на распутье и лежит перед ней огромный камень. А на нем написано:

Налево пойдешь, в страну Алкоголию попадешь. Ждет тебя безрадостное существование: трясущиеся руки, безобразный запах изо рта, ранняя старость;

  • прямо пойдешь, в страну Табакерку попадешь. Ждет тебя безрадостное существование: сухая кожа, противный кашель, а потом страшная болезнь легких;
  • направо пойдешь, в страну Наркостан попадешь. Ждет тебя ужасное существование: отсутствие цели в жизни, боли во всем теле, а потом страшная и мучительная смерть.
Вернись, Софья назад!

Софья проснулась в холодном поту. Она только сейчас осознала, какое ужасное влияние на её собственную жизнь и жизнь её близких оказывают вредные привычки.

Софья начала вести здоровый образ жизни, обливаться по утрам, перестала общаться с дурной компанией. Школу окончила с золотой медалью и осуществила свою мечту. Никогда более Софья в свою жизнь не допустила эти губительные привычки.

Ну что ж, мой друг,
Решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой,
Ты согласиться можешь, но отказ,
Окажется получше в сотню раз,
Ты вправе жизнь свою спасти,
Подумай, может, ты на правильном пути,
Но если всё – таки успел свернуть,
То потрудись себе здоровье ты вернуть.