Скачать презентацию семилетняя война. Презентация "Семилетняя война" (10 класс) по истории – проект, доклад. Россия в Семилетней войне
Интеграция физического и экологического воспитания детей дошкольного возраста
Трефилова А.Н., инструктор по ФК, первая квалификационная категория
Межмуниципальный семинар
«Реализация интегрированного подхода в экологическом воспитании дошкольников»,
МБДОУ № 7, Апатиты, 2011 г.
Интеграция познавательной и двигательной активности детей в процессе физического воспитания способствует эффективному решению как образовательных, так и оздоровительных задач. Невозможно представить себе занятие по физической культуре без использования элементов экологии.
Цель интегрированных занятий по физической культуре направлена на сопряженное решение задач физического и экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи физического воспитания
1. Формирование осознанного отношения к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре
2. Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей
3. Воспитание потребности в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями
Задачи экологического воспитания
1. Формирование экологически развитого сознания на основе овладения доступными представлениями и знаниями о природе
2. Формирование практических умений и навыков в природоохранной деятельности на основе усвоения норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром
3. Воспитание гуманного отношения к природе на основе экологически ориентированных личного опыта и эмоциональных переживаний
Интегрированные занятия - это занятия, которые в рамках одного раздела воспитания решают различные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности. Подбор физических упражнений обусловлен возрастными особенностями развития детей, темой и задачами занятия, содержанием программ по физическому и экологическому воспитанию, временем года и погодными условиями.
Содержание методики составляют физические упражнения, имитирующие объекты и явления живой и неживой природы, а также деятельность в природной среде. Это такие упражнения, как «Гора», «С кочки на кочку», «Мельница» и т.д. При этом предусматривается использование образных названий.
Упражнения на дыхание: «Подуй на цветок», «Надуй шарик», «Сова» и т.д.
Использование приемов имитации и подражания: «Кошечка», «Лошадки», «Гуси», взаимосвязанных с содержанием природоведческих наблюдений, рассказов и бесед о природе.
Так же подобрана серия картинок на подражание голосам зверей, птиц. Например:
Кукушка кукует ку-ку, ку-ку,
Голубь воркует гур-гур, гур-гур,
Петух зорюет ку-ка-ре-ку,
Филин кричит в ночи ух-ух,
А рыба молчит ни гу-гу!
Формы работы
В нашем дошкольном учреждении мы постарались создать все необходимые условия для систематического, профилактического влияния на растущий организм ребёнка. Оборудован физкультурный зал с достаточным количеством инвентаря и пособий. На протяжении всего дня в группах поддерживается оптимальный двигательный режим, с использованием различных форм работы с детьми.
Проводим:
1. Физкультурные занятия в зале и на свежем воздухе, с включением в комплекс упражнений с двойным функциональным назначением (общеразвивающим и коррекционным):
- Традиционное занятие, состоящее из водно-подготовительной, основной и заключительной частей;
- Круговая тренировка;
- Игровое занятие;
- Занятие по сказочному сюжету;
- Занятие на свободное творчество;
- Занятие-соревнование;
- Серия занятий «Забочусь о своём здоровье»;
- Прогулки-походы;
2. Плавание и игры в бассейне.
3. Подвижные игры.
4. Оздоровительную гимнастику.
5. Спортивные праздники и развлечения и т.д.
При проведении занятий использую элементы массажа, самомассажа, логоритмическую гимнастику М.Ю. Картушиной, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику А.Н. Стрельниковой.
В работе с детьми использую следующие физкультурные пособия:
индивидуальные коврики;
гимнастическая стенка для формирования навыка правильной осанки;
мячи резиновые;
косички, палочки;
мешочки с грузом в виде божьих коровок;
массажные мячи, шары;
дорожки ребристые;
змея «Питоша»;
дорожка здоровья;
Имеются пособия для профилактики плоскостопия: поролоновая дорожка, «Месяц и звёзды», «Цветы», «Морские жители», «Грибочки» и т.д.
Приёмы
1. Хождение босиком;
2. Использование нестандартного оборудования;
3. Использование художественного слова;
4. Использование музыкального сопровождения;
Всё это способствует активизации детей на занятии, тем самым появляется мотивация к сохранению и укреплению своего здоровья.
Игры и упражнения
Интегрированные физкультурные занятия имеют общепринятую структуру. Сочетание физической активности с формированием экологических знаний может быть различным. Физические упражнения могут предшествовать наблюдениям и рассказам об объектах или явлениях природы, проводимым в группе, на прогулке. Вместе с воспитателями согласовывают свою работу по физической и экологической подготовке детей. Часть занятий, проводимых воспитателями, являются подготовительными к освоению нового двигательного материала, который будет предложен детям. Двигательный опыт, который дети накопили с инструктором, затем используется воспитателем в различных режимных моментах. Так в подготовительной части занятия в сочетании с ходьбой и бегом в умеренном темпе, а затем используются физические упражнения в общепринятой последовательности в соответствии с рекомендуемыми принципами распределения физической нагрузки. В заключительной части занятия проводятся упражнения и подвижные игры и наконец занятие завершается ходьбой в умеренном темпе или упражнениями на релаксацию.
Наши праздники
Фольклор, народные праздники, приметы, игры, а так же сказки разных народов всегда отражали особенности восприятия природы людьми, их отношение к ней. Кроме того, в народном творчестве хорошо прослеживаются региональные особенности взаимоотношения «человек-природа». Интерес детей дошкольного возраста к играм, сказкам, загадкам делает особо перспективным использование элементов различных культур в целях экологического воспитания.
Так в нашем дошкольном учреждении традиционно проводится праздник «Встреча солнца», «День Земли». Дети участвуют в викторине, посвященной особенностям климата и жизни коренных народов Крайнего Севера, выполняют имитационные упражнения «Олень», «Полярная сова», «Ловкий песец», играют в подвижные игры «Построй чум», «Поймай своего оленя», «Прыжки через нарты», «Оленьи упряжки».
Наши походы
В нашем дошкольном учреждении разработаны экологические тропы. Это длительная спортивная ходьба по заданному маршруту. В начале года вместе с воспитателем намечаем, рисуя карту, несколько маршрутов. При этом детей знакомим со сторонами света: южное направление, северное и т.д. Протяженность каждого маршрута до 3-4 км (туда и обратно). Маршрут делится на несколько этапов. Первый до 500-600 метров для старших. Постепенно расстояние увеличивается, и наконец дети доходят до намеченной цели. Освоив один маршрут, переходят на другой. Это занятие позволяет не только укрепить своё здоровье, так как ходьба и бег - универсальные виды движения, при которых работают все группы мышц, но и значительно расширить свои знания об окружающем мире.
В летний период часто ходим на полюбившуюся детям поляну. Играем в подвижные игры, поём песни под аккордеон и просто любуемся окружающей природой. В конце проводится акция «Чистая поляна», дети складывают мусор в пакеты. Зимой проводим поход, как пеший, так и на лыжах. Часто в пути встречаются белки, сороки, вместе с детьми наблюдаем за их внешним видом и забавным поведением.
Работа с родителями
Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребёнка счастливым. При этом подразумевается, что счастливый ребёнок - это человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями, которые помогут утвердиться ему в жизни. Поэтому огромную роль отвожу работе с родителями. В групповых родительских уголках оформлены папки-передвижки: «Дыши правильно», «Весёлые ножки», «Физкультура вместе с папой и мамой» и т.д. Фоторепортажи с проведения праздников, походов и т.д.
Интегрированные занятия по физической культуре и экологии способствуют не только развитию физического потенциала дошкольников, но и формированию знаний и представлений о природе. Осуществляется комплексное воздействие на сознательную, эмоционально-чувственную и деятельностную сферы личности ребенка.
Литература
1. Безруких М.М. Решение проблем охраны здоровья школьников в рамках региональных программ "Образование и здоровье" // Ребенок и Север: проблемы формирования здоровья и адаптации детей и молодежи в среде обитания: Тез. докл. XXXIX Междунар. науч.-практ. конф. (17-20 апр. 2001 года, Мурманск) /Под общ. ред. Е.М. Лапицкой. Мурманск, 2001, с. 13.
2. Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения" //Дошкольное воспитание. 2000, № 5, с. 145 - 148.
3. Козлов И.М. Проблемы физического воспитания дошкольников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 2, с. 11 -
4. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. - М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 256 с.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И ОЗДОРОВЛЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
К.В. Барчан
Воспитатель класса предшкольной подготовки
Гусаковской средней школы.
Северо-Казахстанская область, Айыртауский район, с. Гусаковка.
«Здоровое тело-продукт здорового рассудка».
Бернард Шоу
Здоровье-наличие у здорового человека состояния полного
физического, психического и социального благополучия,
а не только отсутствие болезней или
физических дефектов.
Всемирная организация здравоохранения.
Такое определение предполагает, что здоровый человек обладает настолько сильной верой в здоровье, что ему не страшны какие-либо неблагоприятные ситуации, в которых каждый из нас всегда может оказаться.
Оздоровительный комплекс состоит из следующих моментов:
соблюдение рационального устойчивого распорядка дня.
ежедневная достаточная активность;
выработка психоэмоциональной устойчивости;
проведение закаливающих процедур.
Программа сохранения и укрепления здоровья включает ряд обязательных условий, выполнение которых обеспечит тот фон здоровья, на котором возможно успешное осуществление и физической, и умственной деятельности, а также выносливость, сила, ловкость, красота.
Актуальность:
Совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей всегда актуальна.
Установлено, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека.
Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Это и привело к необходимости организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно:
помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня;
приобщало детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Проблема.
Как в условиях современного мира научить детей не поддаться соблазну малоподвижного образа жизни и приучить к здоровому стилю поведения.
Цель проекта:
Организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения уровня.
Приобщение дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
Совершенствование функций организма, средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания.
Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательности и реализация их через систему физкультурно-оздоровительной работы.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.
Ожидаемый результат:
Снижение уровня заболеваемости.
Повышение уровня физической подготовленности.
Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
Идея проекта:
Использование эффективных оздоровительных практик:
закаливание;
коррекционная гимнастика в игровой форме в системе воспитательно-оздоровительной работы.
подвижные игры;
дыхательная гимнастика;
Участники педагогического проекта:
1.Дети класса предшкольной подготовки.
2. Воспитатель класса предшкольной подготовки.
Срок реализации:
Этапы реализации проекта:
Организационный
Диагностический
Практический
Обобщающий
Научная основа проекта:
В проекте использованы идеи о воспитании здорового ребенка, а также информация из литературных источников:
Змановского Ю.Ф «Здоровый школьник».
Алямовский Н.Н «Здоровье».
Казаковцева Т. «Здоровье с детства».
Кудрявцева В.Т. Егорова Б.Б «Развивающая педагогика оздоровления».
Концепция проекта основана на межличностном научно-практическом направлении Б.Б Егорова, В.Т. Кудрявцева - развивающей педагогике оздоровления.
Основные черты данного направления:
Представления о здоровом ребенке, как идеальном эталоне и практически достижимой норме детского развития.
Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.
Ключевым принципом оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход.
Сущность проекта:
Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания.
Работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя восемь взаимосвязанных разделов
Практическая значимость:
Валеологические знания, массаж приучают детей сознательно относиться к своему здоровью.
Утренняя гимнастика, бег, физкультурные занятия, дыхательные упражнения – к ежедневным занятиям физической культурой.
Народные подвижные игры способствуют развитию речи.Физических качеств, формированию патриотических чувств
Процент заболеваемости детей в течение года.
Диагностика уровня физической подготовленности детей.
Динамика уровня физической подготовленности детей.
Результаты и продукты.
Перспективное планирование по физическому воспитанию с применением указанных оздоровительных методик.
Система дыхательных упражнений в игровой форме.
Игровые комплексы упражнений по профилактике нарушений осанки.
Определенность перспектив продолжения работы над проектом, обоснованность для этого условий:
Повышение качества образования за счет совершенствования методики проведения занятий;
Разработка более совершенной системы диагностики оздоровления, физического и психического развития, физической подготовленности дошкольников.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №4 «Солнечный лучик»
г. Черняховск Калининградская область
Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников
Подготовил воспитатель
Галкина Ольга Александровна
Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно- ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат:
- доброжелательность к живым существам;
- эмоциональная отзывчивость на их состояние;
- интерес к природным объектам;
- стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ;
- желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.
Задачи экологического воспитания в группах старшего дошкольного возраста
- Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней;
- Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становлении экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами;
- Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становлении экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами,
- Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.
Исследовательская деятельность - это путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск.
Составляющие исследовательской деятельности:
- выявление проблемы,
- выработка и постановка гипотезы,
- наблюдения, опыты, эксперименты,
- суждения и умозаключения сделанные на основе опытов, экспериментов.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
1.Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: - знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость).
Знакомить с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление).
2. Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение).
3.Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и ее изменчивость; вода переходит в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное, их отличие друг от друга; воздух его давление и сила)
4.Расширять представления детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
5.Расширять представления об использовании человеком факторов природной среды (солнце, земля, воздух, вода, растения, животные) для удовлетворения своих потребностей.
6.Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины.
7.Развивать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.
Этапы организации и проведения опытов
1.Постановка проблемы (задачи).
2.Поиск путей решения проблемы.
3.Проведение опытов.
4.Фиксация наблюдений.
5.Обсуждение результатов и формулировка выводов.
Этапы работы
этап
задачи
1 этап –
«Обучение исследовательской деятельности»
1. Развитие умений у дошкольника видеть проблемы, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, экспериментировать, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
2. Использование упражнений и дидактических игр, направленных на развитие исследовательских умений, на других занятиях, в различных видах деятельности.
2 этап - «Детская исследовательская практика»
Включает в себя познавательные занятия по освоению детьми знаний и развитию у них умений исследовательского поиска.
1. Организация самостоятельной исследовательской практики дошкольников
3 этап - «Презентация исследовательских работ»
Предполагает проведение самостоятельных.
1. Знакомство с результатами своей работы
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
2 слайд
Описание слайда:
Кто не любит природы, тот не любит и человека, – тот плохой гражданин. Федор Достоевский
3 слайд
Описание слайда:
Актуальность темы: «Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем Удивиться, узнать, полюбить! Я хочу, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала, Не наукой, а частью души! » Актуальность введения экологического воспитания именно в таком возрасте (с 3 до 6 лет) заключается в том, что в этот период жизни, дети очень любознательные, добрые и отзывчивые. Так как у них еще не сформирована модель поведения и отношения к природе, и зная цели и задачи экологического воспитания, можно выработать у них правильное отношение ко всей природе.
4 слайд
Описание слайда:
Цель проекта: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему. Задачи проекта: Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. Охранять и укреплять здоровье детей.
5 слайд
Описание слайда:
Дошкольники - начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть связано с содержанием экологического образования. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности;
6 слайд
Описание слайда:
Знания - не самоцель, они лишь помогают сформировать у детей определенное отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию; У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности к природе. Именно в этом возрасте они воспринимают мир в целом, что способствует формированию экологического мировоззрения. Очень важно поддерживать этот познавательный интерес;
7 слайд
Описание слайда:
Содержание должно отличаться научностью. Несмотря на возраст, дети должны получать в доступной форме научные представления об окружающем мире, в частности, о природе. Формирование научного мировоззрения особенно важно в наше время, когда в обществе широко распространено мифологизированное сознание, не научный подход к объяснению природных явлений; Содержание должно способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира, с одной стороны, и взаимосвязей частей этого целого - с другой;
8 слайд
Описание слайда:
Экологическое образование - часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, - то есть становлению личности в целом; Нормы экологически грамотного безопасного поведения: дети должны научится понимать и формировать самостоятельно на основе комплекса элементарных экологических знаний и осознания причинно - следственных связей в природе;
9 слайд
Описание слайда:
Модель «Экологическое воспитание дошкольников» Ознакомление детей с природой Организация и проведение выставок, смотров, конкурсов Трудовая деятельность в природе Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголков природы в группах, оснащение предметами для ухода за растениями Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы -целевые прогулки -экскурсии -работа с календарями природы, зарисовки Создание фонда методического и наглядно – иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей Связь с воспитательно – образовательным процессом, экологические досуги, музыкальные праздники, викторины на экологическую тематику, конструирование из природного материала Экологическое воспитание дошкольников
10 слайд
Описание слайда:
Макет «Совместная деятельность воспитателя и детей» Диагностика экологической воспитанности детей Сюжетно-ролевые и д/игры Целевые прогулки в природу Наблюдение в уголке природы Работа с моделями Изобразительная деятельность по экологической тематике Просмотр фильмов о природе Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность Создание книг-самоделок Чтение детской художественной литературы Экологические досуги и праздники Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе Труд в мини-центре природы и на участке Беседы с детьми на экологические темы Работа с календарем природы Сбор коллекций семян, камней, ракушек Совместная деятельность воспитателя и детей
11 слайд
Описание слайда:
12 слайд
Описание слайда:
Модель «Экологическое просвещение родителей» Познавательный блок Окружающая среда и здоровье ребенка Состояние окружающей среды в собственном микрорайоне, городе Пути решения этих проблем Развитие ребенка через знакомство с окружающим миром Методики ознакомления ребенка с окружающим миром Деятельностный блок Участие в природоохранных акциях совместно с детьми Участие в экологических праздниках, экскурсиях, походах Выращивание растений Чтение совместно с детьми литературы Нормативный блок Знание правил поведения во время отдыха на природе, правил экологической безопасности и норм поведения в экспериментальных ситуациях Выбор экологически безопасных участков для прогулок с детьми, занятий спортом, огородов, дач Ценностный блок Природа как универсальная ценность для человека Значение природы в жизни человека Здоровье ребенка и природа Человек – часть природы Формирование разумных потребностей
13 слайд
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Я, как педагог: Стараюсь ответственно подходить к организации природной среды в группе, внедряю в практику новые технологии, знаю методику экологического воспитания, веду экспериментальную работу с детьми, разрабатываю интегрированные занятия, занимаюсь экологическим просвещением родителей. Дошкольники: радуются встрече с природой по собственной инициативе наблюдают за живыми объектами видят разнообразие природного мира признают ценность жизни имеют представления о правилах поведения в природе сформировано начало экологической культуры Родители: участвуют в совместных акциях и приобщении детей к миру природы
14 слайд
Проект:
Подготовила инструктор 2 кв. категории
Петрунина О.В.
Тема :
« Интеграция экологического и физического воспитания дошкольников – прямой путь к сохранению и укреплению здоровья».
Тип проекта:
Оздоровительно – познавательный.
Дети дошкольного возраста , семья, педагоги.
Продолжительность:
Долгосрочный
Актуальность проекта
1. Одним из ведущих факторов риска для здоровья детей является экологическая обстановка в местах их проживания. В этой связи повышение экологической грамотности детей, их родителей и педагогов дошкольного учреждения может быть одним из путей сохранения здоровья дошкольников
2. Анализ литературы и нормативных документов, а также результаты педагогических наблюдений, опросов и экспертной оценки позволяют говорить о том, что формирование экологических знаний в процессе физкультурно-оздоровительной работы должно строиться на решении задачи сохранения и укрепления здоровья детей. Осуществление этого возможно на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей, а также взаимодействия сотрудников дошкольного учреждения и родителей.
3. Оценка уровня экологической грамотности детей дошкольного возраста показала, что многие из них не имеют представлений (соответствующих их возрасту) о том, что такое загрязнение окружающей среды, и что нужно делать, чтобы быть здоровым. В этой связи целесообразно проведение целенаправленной работы с детьми по формированию у них знаний, связанных с сохранением здоровья детей в современной экологической ситуации.
4. Методика физкультурно-экологической работы в дошкольном учреждении, позволяющая интегрировано решать задачи физкультурного и экологического образования, включает различные формы работы: с детьми (физкультурно-экологические занятия, физкультурно-экологические досуги, беседы экологического содержания), с родителями (родительские собрания, беседы; наглядные пособия, рекомендации), с педагогами (теоретические и практические задания). Основой методики является формирование у детей знаний и умений, которые можно отнести к новому направлению «Экология занятий физическими упражнениями», предусматривающее построение занятий физическими упражнениями на основе учета влияния условий окружающей среды на здоровье детей.
Этапы проекта
Диагностика по проекту: «Интеграция экологического и физического воспитания дошкольников – прямой путь к сохранению и укреплению здоровья».
Сравнительный анализ результатов, характеризующих уровень экологической воспитанности детей по выделенным показателям (уровню экологических знаний; отношению дошкольников к природе; особенностям экологических представлений и умений осуществления деятельности с природными объектами) показал, что до начала проекта дети имели приблизительно одинаковый уровень экологической воспитанности. После проведения проекта у детей уровень экологической воспитанности значительно улучшился.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
ПРИЛОЖЕНИЕ