Школьная презентация викторина о войне 1941 1945. Викторина для начальных классов о великой отечественной войне. Алексей Петрович Маресьев


Что такое ВИЧ и СПИД? Говоря о проблеме ВИЧ / СПИДа, люди часто упускают важную деталь: ВИЧ и СПИД – это разные, пусть и взаимосвязанные явления. Надо понимать, что СПИД – это состояние, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Называя проблему как таковую, правильнее говорить о ВИЧ / СПИДе. И уж совсем неверно говорить о любом ВИЧ - положительном человеке, что он " болен СПИДом ". СПИД


ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека. Вирус живет только в организме человека и при попадании на открытый воздух погибает в течение нескольких минут. Следует отметить, что в использованных нестерилизованных шприцах вирус может сохранять жизнеспособность в течение нескольких дней за счет находящихся внутри иглы остатков крови или другой жидкости иммунодефицита


При попадании в кровоток человека ВИЧ поражает определенную категорию клеток, имеющих на поверхности так называемые CD-4- рецепторы. К ним относятся иммунные клетки. Вирус проникает внутрь этих клеток и начинает размножаться, тем самым сокращая срок жизни лимфоцитов. Если человек не предпринимает никаких мер для борьбы с ВИЧ, то через 5-10 (иногда и до 20 лет) иммунитет – способность организма противостоять различным болезням – начинает постепенно снижаться и развивается СПИД, синдром приобретенного иммунодефицита. категорию клеток




Лечение СПИДа Существующие на сегодня методы лечения (высокоактивная антиретровирусная терапия, или ВААРТ) позволяют ВИЧ - положительному человеку сохранять нормальный уровень иммунной защиты, то есть предотвращают наступление стадии СПИДа на протяжении очень долгого времени. антиретровирусная терапия


СПИД является обратимым состоянием: при применении антиретровирусной терапии концентрация вируса в крови уменьшается, число иммунных клеток увеличивается и состояние человека переходит в бессимптомную стадию. бессимптомную стадию Таким образом, лечение дает возможность ВИЧ - положительному человеку жить долгой и полноценной жизнью. Человек остается ВИЧ - положительным, но СПИД не развивается. При лечении также снижается риск передачи вируса, так как его концентрация в крови сильно уменьшается.


Откуда взялся вирус? Однозначного ответа на этот вопрос, к сожалению, нет. Существуют только гипотезы. Каждая из них имеет свое обоснование, но в научном мире все они продолжают оставаться лишь предположениями – возможными и для кого - то весьма спорными версиями произошедшего.


Самая первая гипотеза происхождения ВИЧ связана с обезьянами. Ее высказал более 20 лет назад американский исследователь Б. Корбетт. По мнению этого ученого, ВИЧ впервые попал в кровь человека в 30- х годах прошлого века от шимпанзе – возможно, при укусе животного или в процессе разделывания человеком туши. В пользу этой версии есть серьезные аргументы. Один из них – в крови шимпанзе действительно был найден редкий вирус, способный при попадании в человеческий организм вызывать состояние, похожее на СПИД.


По мнению другого исследователя, профессора Р. Гэрри, СПИД гораздо старше: его история насчитывает от 100 до 1000 лет. Один из самых серьезных аргументов, подтверждающих эту гипотезу – саркома Капоши, описанная в начале XX века венгерским врачом Капоши как " редкая форма злокачественного новообразования ", свидетельствовала о наличии у больного вируса имуннодефицита.


Многие ученые считают родиной СПИДа Центральную Африку. Эта гипотеза, в свою очередь, разделяется на две версии. Согласно одной из них, ВИЧ уже давно существовал в изолированных от внешнего мира районах, например, в племенных поселениях, затерянных в джунглях. Со временем, когда миграция населения увеличилась, вирус вырвался " наружу " и начал быстро распространяться




ЗАПОМНИ!!! ВИЧ не передается при бытовых контактах между людьми. Этот факт доказан научными исследованиями, медицинской практикой и многолетним опытом миллионов людей. Неповрежденная кожа является непреодолимым барьером для вируса, поэтому ВИЧ не передается через рукопожатия и объятия.


















Красная ленточка - история одного символа Ни одно мероприятие в области СПИДа сейчас не обходится без " красной ленточки " - кусочка шелковой ленты, сложенной особым образом. Красная ленточка - международный символ борьбы со СПИДом


Американскому художнику Франку Муру было суждено войти в историю как " создателю красной ленточки ". Именно так его упоминали в некрологах, когда он скончался в 2002 году в результате лимфомы - рака, связанного со СПИДом. Надо отметить, что до этого он жил с ВИЧ - инфекцией более 20 лет.














СПИД не жалеет организм, в котором он пребывает. Давайте почтим память всех тех, кто погиб от его разрушительной силы, давайте будем внимательны к людям, которых постигла эта беда. Мы знаем, что от СПИДа никто не защищен, но мы постараемся быть осторожнее и избежать его.

Слайд 2

Проблема ВИЧ касается сегодня каждого, в том числе и тебя. Вирус не выбирает людей по социальному положению, образу жизни и привычкам и может попасть в организм любого человека.

Слайд 3

Что такое ВИЧ и СПИД?

Говоря о проблеме ВИЧ/СПИДа, люди часто упускают важную деталь: ВИЧ и СПИД – это разные, пусть и взаимосвязанные явления. Надо понимать, что СПИД – это состояние, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Называя проблему как таковую, правильнее говорить о ВИЧ/СПИДе. И уж совсем неверно говорить о любом ВИЧ-положительном человеке, что он "болен СПИДом".

Слайд 4

ВИЧ – это вирус иммунодефицита человека. Вирус живет только в организме человека и при попадании на открытый воздух погибает в течение нескольких минут. Следует отметить, что в использованных нестерилизованных шприцах вирус может сохранять жизнеспособность в течение нескольких дней за счет находящихся внутри иглы остатков крови или другой жидкости

Слайд 5

При попадании в кровоток человека ВИЧ поражает определенную категорию клеток, имеющих на поверхности так называемые CD-4-рецепторы. К ним относятся иммунные клетки. Вирус проникает внутрь этих клеток и начинает размножаться, тем самым сокращая срок жизни лимфоцитов. Если человек не предпринимает никаких мер для борьбы с ВИЧ, то через 5-10 (иногда и до 20 лет) иммунитет – способность организма противостоять различным болезням – начинает постепенно снижаться и развивается СПИД, синдром приобретенного иммунодефицита.

Слайд 6

Иммунная система ослабевает, то есть развивается иммунодефицит: человек оказывается уязвим для многих инфекций, например туберкулеза.

Слайд 7

Лечение СПИДа

Существующие на сегодня методы лечения (высокоактивная антиретровирусная терапия, или ВААРТ) позволяют ВИЧ-положительному человеку сохранять нормальный уровень иммунной защиты, то есть предотвращают наступление стадии СПИДа на протяжении очень долгого времени.

Слайд 8

СПИД является обратимым состоянием: при применении антиретровирусной терапии концентрация вируса в крови уменьшается, число иммунных клеток увеличивается и состояние человека переходит в бессимптомную стадию. Таким образом, лечение дает возможность ВИЧ-положительному человеку жить долгой и полноценной жизнью. Человек остается ВИЧ-положительным, но СПИД не развивается. При лечении также снижается риск передачи вируса, так как его концентрация в крови сильно уменьшается.

Слайд 9

Откуда взялся вирус?

Однозначного ответа на этот вопрос, к сожалению, нет. Существуют только гипотезы. Каждая из них имеет свое обоснование, но в научном мире все они продолжают оставаться лишь предположениями – возможными и для кого-то весьма спорными версиями произошедшего.

Слайд 10

Самая первая гипотеза происхождения ВИЧ связана с обезьянами. Ее высказал более 20 лет назад американский исследователь Б. Корбетт. По мнению этого ученого, ВИЧ впервые попал в кровь человека в 30-х годах прошлого века от шимпанзе – возможно, при укусе животного или в процессе разделывания человеком туши. В пользу этой версии есть серьезные аргументы. Один из них – в крови шимпанзе действительно был найден редкий вирус, способный при попадании в человеческий организм вызывать состояние, похожее на СПИД.

Слайд 11

По мнению другого исследователя, профессора Р. Гэрри, СПИД гораздо старше: его история насчитывает от 100 до 1000 лет. Один из самых серьезных аргументов, подтверждающих эту гипотезу – саркома Капоши, описанная в начале XX века венгерским врачом Капоши как "редкая форма злокачественного новообразования", свидетельствовала о наличии у больного вируса имуннодефицита.

Слайд 12

Многие ученые считают родиной СПИДа Центральную Африку. Эта гипотеза, в свою очередь, разделяется на две версии. Согласно одной из них, ВИЧ уже давно существовал в изолированных от внешнего мира районах, например, в племенных поселениях, затерянных в джунглях. Со временем, когда миграция населения увеличилась, вирус вырвался "наружу" и начал быстро распространяться

Слайд 13

Вторая версия состоит в том, что вирус возник как следствие повышенного радиоактивного фона, который зарегистрирован в некоторых районах Африки, богатых залежами урана.

Слайд 14

ЗАПОМНИ!!!

ВИЧ не передается при бытовых контактах между людьми. Этот факт доказан научными исследованиями, медицинской практикой и многолетним опытом миллионов людей. Неповрежденная кожа является непреодолимым барьером для вируса, поэтому ВИЧ не передается через рукопожатия и объятия.

Слайд 15

Слайд 16

Недостаточно вируса для его передачи ни в слезной жидкости, ни в поту, моче, кале, поэтому ВИЧ не передается при совместном пользовании предметами обихода

Слайд 17

В пищеварительном тракте вирус погибает, так что, если содержащая вирус жидкость попадает в желудок человека, заражение не наступает. Поэтому ВИЧ не передается при совместном использовании столовых приборов, посуды.

Слайд 18

Вирус быстро теряет жизнеспособность при высыхании, под воздействием ультрафиолета, высокой температуры и других факторов. Поэтому ВИЧ не передается по воздуху, при совместном пользовании мебелью, телефонной трубкой и т.д.

Слайд 19

ВИЧ не передается через укусы насекомых. Комар не может оказаться источником инфицирования, потому что при укусе он впрыскивает человеку не кровь предыдущей жертвы, а собственную слюну.

Слайд 20

ВИЧ может передаваться

От заражённого человека к здоровому только тремя путями: 1) при половом контакте

Слайд 21

2) с кровью или её препаратами

Слайд 22

3) от матери к плоду

Слайд 23

Красная ленточка - история одного символа

Ни одно мероприятие в области СПИДа сейчас не обходится без "красной ленточки" - кусочка шелковой ленты, сложенной особым образом. Красная ленточка - международный символ борьбы со СПИДом

Слайд 24

Американскому художнику Франку Муру было суждено войти в историю как "создателю красной ленточки". Именно так его упоминали в некрологах, когда он скончался в 2002 году в результате лимфомы - рака, связанного со СПИДом. Надо отметить, что до этого он жил с ВИЧ-инфекцией более 20 лет.

Литературная викторина к 9 мая с ответами «Я помню! Я горжусь!» для младшего школьного возраста.


Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» Курская область
Описание материала: Данный материал можно использовать учителям начальной школы и учителям литературы в среднем звене на уроках внеклассного чтения, на внеклассных мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне.
Цель: формирование чувства патриотизма и активной гражданской позиции, общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи:
1.Прививать детям любовь к своей Родине, к своему Отечеству.
2.Воспитывать чувство гордости за героическую историю нашей страны.
3.Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве советского народа.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр документальных фильмов, конкурсное чтение стихотворений о войне, сбор информации о воинах-земляках…

ВИКТОРИНА:

1.Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году?
(70-летие Великой Победы)


2.Сколько лет шла Великая Отечественная война? (4 года)
3.Частью какой войны была Великая Отечественная война?
(Частью 2-ой Мировой войны)
4.Назовите ФИО Верховного главнокомандующего Вооруженными силами в годы Великой Отечественной войны? (Иосиф Виссарионович Сталин)


5.Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? (Брестская крепость – крепость-герой)


6.Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? (30 дней)
7.«Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва». Кому принадлежат эти известные слова? (Политруку Клочкову В.Г.)


8.Кому поставлен памятник на 85-ом км от Москвы (западное направление, Минское шоссе)? (Героям-панфиловцам)


9.Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких месяцев? (Дом Павлова)


10.Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград? (200 дней)


11.Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе: Курской битвы.
(В районе посёлка Прохоровка Белгородской области 12 июля 1943 г. произошло танковое сражение. С обеих сторон участвовало до 1200 танков и самоходных орудий. К 50-летию Победы открыт музей-заповедник «Прохоровское поле», посетив который, можно осмотреть памятники «Звонница», «Колокол Единения», храм Петра и Павла.)


12.Назовите битву, которая завершилась 23 августа 1943 года взятием советскими войсками Харькова? (Курская битва.)


13.Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя.
(Зоя Космодемьянская – «Таня», партизанка, разведчица.)


14.Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.)


15.По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? (Ладожское)


16.Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны?
(Танк Т-34)


17.Что во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»? (Ракетные установки)


18.В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»? (Волгоград)


19.Назовите имя героини поэмы М. Алигер, которой принадлежат слова:
«Граждане, не стойте, не смотрите,
Я живая, голос мой звучит.
Убивайте их, травите, жгите,
Я умру, но правда победит!»

(Зоя Космодемьянская. Партизанка Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, 1942 г., посмертно. Ученица 201-й средней школы Москвы добровольно ушла в партизанский отряд, разведчица, казнена фашистами в деревне Петрищево, Московская обл.)
20.Кто из главнокомандующих Великой Отечественной войны был четырежды Героем Советского Союза? (Г.К.Жуков)


21.Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война?
(Битва за Берлин)


22.Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?
(30 апреля 1945 г.)
23.Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?
(Парад Победы )


24. Назовите крупные битвы Великой Отечественной войны?
(Оборона Бреста, Блокада Ленинграда, битва за Москву, Сталинградская битва, Курская дуга, битва за Берлин)


25.Назовите Города-Герои. (Их 12 и Брестская крепость)

С праздником Великой ПОБЕДЫ!!!

Цели:

- Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны;

- Формировать активную гражданскую позицию, положительное отношение к знаниям;

- Развивать у детей умение работать в команде;

- Побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Эпиграф на доске:

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки». (Т.Г. Шевченко)

Оборудование: компьютер, интерактивная доска (для показа презентации), игра «Поле чудес»

Музыкальное сопровождение: фонограммы песен, посвященных Великой Отечественной войне.

Ход мероприятия

(звучит музыка)

Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.

Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.

Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей игры – викторины.

Она будет проходить в несколько туров:

I тур РАЗМИНКА ДЛЯ УМА

II тур МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ

III тур УГАДАЙ-КА

IV тур ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ

V тур ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (БЛИЦ-ТУРНИР)

Но прежде всего, правила общения во время викторины

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА ВИКТОРИНЕ:

С уважением относимся друг к другу

Любое мнение заслуживает внимания

Пока один говорит, все его слушают

О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки

Представляем жюри:

(Жюри получает судейские листы)

Оценочная система – 5 баллов.

I тур. Каждой команде выдаются карточки с 3 вопросами.

1 КОМАНДА

1. Какое имя и фамилия зашифрованы в названии Советского танка – «И.С.» (Иосиф Сталин)

2. Этот российский город-герой отважно защищался и в смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 г. Назовите его. (Смоленск).

3. Кто во время взятия Берлина командовал первым Белорусским фронтом? (маршал Г. К. Жуков)

2 КОМАНДА

1.Как расшифровывается аббревиатура «КВ» - название советского тяжелого танка времен Великой Отечественной войны. (Клим Ворошилов)

2.В истории второй мировой войны этот «хвойный» город Советского Союза стал первым городом, откуда выгнали немцев. Назовите его. (Ельня. Смоленская область)

3.Кто стал первым кавалером Ордена Суворова 1-й степени, учрежденного в 1942 году. (маршал Г. К. Жуков)

3. КОМАНДА

1. Назовите самый известный танк ВОВ (Т-34)

2. В годы Великой Отечественной войны было учреждено звание Героя Советского Союза, которое присваивалось за совершение героических поступков, за особый героизм, проявленный в боях. Кто стал первым четырежды Героем Советского союза? (Жуков)

3. В годы Великой Отечественной войны для организации отпора врагу был создан Государственный Комитет Обороны. Кто его возглавил? (Cталин)

Пока команды готовят ответы, проходит разминка для болельщиков

II ТУР – Мы эрудиты в истории Великой Отечественной войны.

Вопросы для участников выбирает прибор капитан, участники команд по очереди отвечают на вопросы:

· Во время Великой Отечественной войны установку БМ – 13 называли «катюшей», а как называли автомат ППШ, попробуйте догадаться? (Папашей)

· Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская? (Сталинградская)

· Назовите советский город, в честь которого названа площадь в Париже, в память о Великой победе над фашизмом? (Сталинград)

· Какой орден стал первой советской наградой, учрежденной в годы Великой Отечественной войны? (Орден Отечественной Войны)

· Кульминацией парада Победы 24.06.1945 стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамена на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжен вместе с этим помостом? (Перчатки)

· В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками? (Нюрнберг)

· Орденом Отечественной войны награждались военнослужащие, партизаны и контрразведчики за доблесть в бою, уничтожение вражеской техники, успешные атаки. А летчики получали орден автоматически – стоило только дважды сделать именно это. Что? (Сбить вражеский самолет)

· Как назывался высший военный полководческий орден периода Великой Отечественной войны? (Орден «Победы»)

I II ТУР – «Угадай-ка».

Командам выдаются кроссворды, пока команды разгадывают их, болельщикам про ордена. (Презентация)

I V ТУР – «Ты – мне, я – тебе».

Команды задают вопросы друг другу. (2 вопроса от команды)

V ТУР – «Погоня за лидером» (блиц турнир)

Команды по очереди за 1 минуту отвечают на вопросы.

Вопросы

  1. Назовите звериное имя немецкого танка «T-V» («Пантера»)

  2. Самое знаменитое письмо с фронтов ВОВ – это… («Жди меня…» К. Симонов)

  3. Какой город России в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немцев? (Ленинград)

  4. Как зовут солдата памятник, которому стоит в Болгарии? (Алеша)

  5. В каком немецком городе проходил суд над главными фашистскими преступниками? (Нюрнберг)

  6. Сама высокая вершина Тянь-Шаня была названа в 1946 году в честь окончания войны. Как? (Пик Победы)

  7. Назовите годы ВОВ (1941-1945)

  8. Какую годовщину со дня Победы праздновали Россияне в 2005 году? (60 лет)

  9. В каком городе можно посетить Мамаев курган? (Волгоград)

  10. Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва)

  11. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней)

  12. Назовите дату начала ВОВ (22 июня 1941)

  13. Чей голос звучал по всесоюзному радио, оповещая о начале ВОВ? (Левитан)

  14. За что вручали самую известную медаль ВОВ? (За отвагу)

  15. Какой номер имеет симфония, написанная Шостаковичем в блокадном Ленинграде? (Симфония № 7)

  16. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? (Брестская крепость)

  17. Тигр, на которого русские охотились с гранатой – это… (Немецкий танк)

  18. Команда «Воздух» времен ВОВ означала именно это. Что? (Тревога, появился вражеский самолет)

  19. Во время ВОВ колонна немцев все же смогла пройти по улицам Москвы. Что это была за колонна? (Колонна военнопленных немцев)

  20. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? (Парад Победы)

  21. Назовите сумму порядковых номеров месяцев начала и окончания ВОВ (11)

  22. Какую годовщину победы в ВОВ праздновали россияне в 2010 году? (65)

  23. Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ («Катюша»)

  24. Кто написал самое популярное в годы ВОВ стихотворение «Жди меня»? (К. Симонов)

  25. Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? (30 апреля, 1945 года)

  26. Как заканчивается крылатая фраза «Награда нашла ….» (своего героя)

  27. Как называется песня, посвященная защитникам Москвы? («Моя Москва»)

  28. Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом? (Егоров и Кантария)

  29. Кто выступил по радио и сообщил о начале войны? (Молотов)

  30. По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда (Ладожское озеро).

  31. Кем во время ВОВ был Михаил Калашников, конструктор автоматического стрелкового оружия? (командир танка)

  32. В ходе, какой битвы ВОВ шли бои за Мамаев Курган? (Сталинградская)

  33. В ходе Великой Отечественной войны было решено в честь освобождения русских городов давать победный салют. В связи с освобождением каких городов был дан первый победный салют? (Орел и Белгород)
Кот в мешке

  1. Даты битвы за Москву (30.09.41 –янв.42)

  2. Даты битвы за Сталинград (17.07.42-2.02.43)

  3. Даты битвы за Берлин (16.04.45-8.05.45)

  4. Кто сконструировал самый известный истребитель ВОВ, как он назывался? (ИЛ-2, Ильюшин)

  5. Назовите фамилии женщин героев ВОВ (Гашева, Зубкова, Себрова, Морозова, Октябрьская)

  6. Назовите конструктора ИС-2 (Шашмурин)

  7. Назовите конструктора КВ (Ермолаев)

  8. Назовите конструктора Т-34 (Кошкин)

  9. Назовите самые известные немецкие танки ВОВ (тигр, пантера)
Подведение итогов. Награждение.

Слово членам жюри. Каждая команда получает диплом I или II, или III степени в зависимости от результатов.

Закончена викторина и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей. Игра закончена, но процесс познания продолжается, так как вам еще многое предстоит узнать, дорогие ребята. Удачи, успехов Вам на дороге знаний.



тура

Название тура

9

10

11

I

Разминка для ума




II

Мы эрудиты в истории ВОВ




III

Угадай-ка




IV

Ты – мне, я – тебе




V

Погоня за лидером




VI

Вклад болельщиков





ИТОГО





Для болельщиков.

Какую фразу произносили немцы, сдаваясь в плен?

a) Геббельс кранты!

b) Борман каюк!

c) Гитлер Капут!

d) Мы от Штирлица!

· Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?

a) Рос. Разведчик

b) Командир партизанского отряда

c) Летчик-испытатель

d) Конструктор танков

· Кто, из перечисленных был четырежды Героем Советского Союза?

a) Жуков

b) Кожедуб

c) Буденный

d) Покрышкин

· Какая страна была освобождена Советскими войсками после взятия Берлина в 1945 г?

a) Чехословакия

b) Польша

c) Румыния

d) Болгария

· Как заканчивается крылатая фраза, актуальная и в наши дни: «Награда…»

a) Прибыла вовремя

b) Нашла героя

c) Убежала от труса

d) Облюбовала героя

· Песня «День Победы» принесла этому композитору заслуженную славу и признание. Назовите его:

a) Тухманов

b) Блантер

c) Соловьев-Седой

d) Таривердиев

· Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?

a) 9 Мая

b) 1 Мая

c) 8 Мая

d) 30 Апреля

· Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршала Победы»?

a) Малиновскому

b) Коневу

c) Жукову

d) Рокоссовскому

· Назовите летчика-космонавта, который свое первое звание героя Советского Союза получил в 1944 году?

a) Юрий Гагарин

b) Георгий Береговой

c) Герман Титов

d) Георгий Гречко

· На какой реке в 1945 году встретились советские и американские солдаты?

a) Эльба

b) Рейн

c) Неман

d) Миссисипи

· Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в ВОВ несколько месяцев? (Дом Павлова)

· О героической обороне, какого советского города в 1942 году написала в своих поэмах Ольга Берггольц? (Ленинградские поэмы: «Февральский Дневник», Ленинградская поэма)

· Маршалом каких войск был Иван Николаевич Кожедуб, трижды Герой Советского Союза? (Маршалом авиации)

· При ночном наступлении на какой немецкий город советские войска применили 140 прожекторов, которыми ослепили войска противника? (Берлин)

· В какой стране стоит известный памятник «Воину-освободителю»? (Германия, Берлин)

· Против какой страны в гитлеровской Германии был разработан план «Барбаросса»? (СССР)


III ТУР – Мы эрудиты в истории Великой Отечественной войны.


· Во время Великой Отечественной войны установку БМ – 13 называли «катюшей», а как называли автомат ППШ, попробуйте догадаться?


· Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская?

· Назовите советский город, в честь которого названа площадь в Париже, в память о Великой победе над фашизмом?

· Какой орден стал первой советской наградой, учрежденной в годы Великой Отечественной войны?

· Кульминацией парада Победы 24.06.1945 стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамена на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжен вместе с этим помостом?

· В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками?

· Орденом Отечественной войны награждались военнослужащие, партизаны и контрразведчики за доблесть в бою, уничтожение вражеской техники, успешные атаки. А летчики получали орден автоматически – стоило только дважды сделать именно это. Что?

· Как назывался высший военный полководческий орден периода Великой Отечественной войны?


1 КОМАНДА

1. Какое имя и фамилия зашифрованы в названии Советского танка – «И.С.» Назови его характеристики.

2. Этот российский город-герой отважно защищался и в смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 г. Назовите его.

3. Кто во время взятия Берлина командовал первым Белорусским фронтом?


2 КОМАНДА

1.Как расшифровывается аббревиатура «КВ» - название советского тяжелого танка времен Великой Отечественной войны. Назови его характеристики.

2.В истории второй мировой войны этот «хвойный» город Советского Союза стал первым городом, откуда выгнали немцев. Назовите его.

3.Кто стал первым кавалером Ордена Суворова 1-й степени, учрежденного в 1942 году.


3. КОМАНДА


1. Назовите самый известный танк ВОВ. Назови его характеристики.

2. В годы Великой Отечественной войны было учреждено звание Героя Советского Союза, которое присваивалось за совершение героических поступков, за особый героизм, проявленный в боях. Кто стал первым четырежды Героем Советского союза?

3. В годы Великой Отечественной войны для организации отпора врагу был создан Государственный Комитет Обороны. Кто его возглавил?
































































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Введение

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного студента. Компьютер вписывается в жизнь колледжа и является эффективным техническим средством. Новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса студентов.

Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука. Студентов привлекает новизна проведения мультимедийных занятий. В группе во время таких занятий создаётся обстановка реального общения, при которой студенты стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.

Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы со студентами – это внеклассная работа. Строгие рамки занятия и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие студентов вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия. А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании молодых людей.

Мероприятие проводится с применением презентации Microsoft Power Point и Notebook. Презентация позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. Компьютер вносит элемент новизны, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах.

В истории любого государства и народа есть исторические события величайшего национального значения, которые, как легенда, переходят в памяти народа от поколения к поколению на века, сохраняя при этом свое величие и национальную гордость.

Таким всемирно-историческим событием для нашего государства и народов, населяющих нашу Родину, является победа над фашистской Германией, 67 годовщина которой будет отмечаться 9 мая 2012 года. С каждым годом все меньше остается живых свидетелей тех событий и важно сохранить память о героях боев и тружениках тыла в сердцах молодого поколения.

Через живое слово ветерана, стихи и песни военных лет молодежь приобщается к великим историческим традициям нашего народа.

Во внеклассной работе по истории заложены широкие возможности формирования интереса к предмету, развития познавательной деятельности, расширения кругозора студентов.

Разработка может оказать определенную помощь преподавателям в проведении внеклассной работы по истории.

Цели:

  • Обучающая: закрепить, совершенствовать, углубить знания по истории Великой Отечественной войны, побуждать студентов к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора
  • Развивающая: развивать память, быстроту реакции, умение работать в команде
  • Воспитательные: содействовать формированию у студентов уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, воспитание у молодежи чувства патриотизма и любви к Родине; формировать активную жизненную позицию; положительное отношение к знаниям

Оснащение мероприятия: Компьютер; проектор; доска и мел (для турнирной таблицы); комплекты приложений для жюри; вывески (командные); интерактивная доска; Музыкальное сопровождение (фонограммы песен, посвященных Великой Отечественной войне).

Подготовительная работа:

  • Разработка сценария;
  • Подготовка презентаций для сопровождения игры;
  • Проведение отборочных туров в группах для определения состава участников.

Дата проведения:

Место проведения: кабинет №19

Группы профессий:

30.3 Оператор по обработке перевозочных документов

30.4 Помощник машиниста локомотива

306 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Эпиграф на доске:

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки».
(Т.Г. Шевченко)

Ход мероприятия

Вечер начинается словами ведущего и показом презентации на экране.

Фрагмент песни «Священная война».

Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущая 2: Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны.

Ведущая 1: Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.

Ведущая 2: К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 67 годовщину которой мы сегодня отмечаем.

Ведущая 1: Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.

Чтец:

Никогда не сотрутся даты
Этих подвигов боевых.
В вечном отдыхе спят солдаты –
Горе тем, кто разбудит их.

Ведущая 2: Эта жестокая война круто изменила жизнь людей, живущих в Советском Союзе. На фронт ушло огромное количество мужского трудоспособного населения страны.

Ведущая 1: За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком защитники страны прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от первых приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа, а затем нелегкий путь мощного победоносного наступления.

Ведущая 2: Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.

Ведущая 1: Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей познавательной игры – викторины.

Она будет проходить в несколько туров:

I тур ЗНАКОМСТВО

II тур РАЗМИНКА ДЛЯ УМА

III тур МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ

IV тур УГАДАЙ-КА (Музыкальный конкурс)

V тур ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц – турнир)

Ведущая 2: Но прежде всего правила общения во время викторины

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА ВИКТОРИНЕ:

  1. С уважением относимся друг к другу
  2. Любое мнение заслуживает внимания
  3. Пока один говорит, все его слушают
  4. О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки

Ведущая 1: Представляем жюри:

  • Преподаватель истории;
  • Методист;
  • Студент 2-го курса.

Жюри получает судейские листы

Судейский лист

№ тура Название тура 1 команда 2 команда
I Знакомство
II Разминка для ума
III Мы эрудиты в истории ВОВ
IV Угадай-ка
V Погоня за лидером
ИТОГО

I ТУР – Знакомство с командами.

(Оценочная система – 5 баллов)

  • 1 команда – (например, «Юность», девиз: В памяти нашей бронзой отлито, Никто не забыт, ничто не забыто…)
  • 2 команда – (например, «Дружба», девиз: Клянемся павшим героям: То, что отцы не доделали – мы доделаем. То, что отцы не допели – мы допоем.)

(Название команды : «Товарищ»

девиз:

Когда мы едины –
Мы непобедимы!

название команды : «Стрельцы»

девиз:

Стой за себя,
защищай других
И держи стрелу наготове.

Каждая команда проговаривает свое название, девиз имеет эмблему.

II. ТУР – Разминка для ума.

Чтец:

Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…

Ведущая 1: “Из заявления Советского правительства 22 июня 1941 года: …Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолётов наши города – Житомир, Севастополь, Киев, Каунас и некоторые другие.

Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом. В своё время на поход Наполеона на Россию наш народ ответил Отечественной войной, и Наполеон потерпел поражение, пришёл к своему краху. То же будет и с зазнавшимся Гитлером, объявившим новый поход против нашей страны. Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную войну за Родину, за честь, за свободу. Наше дело правое. Враг будет разбит”.

Ведущая 2: Одновременно командам будут заданы вопросы о том, как начиналась война (Приложение 1). Если у команды есть ответ – вы поднимаете сигнальную карточку. Если ответ – правильный, вы получаете 3 балла. За каждое дополнение – 1 балл.

Ведущая 1: Первый вопрос: Назовите названия планов фашистской Германии перед наступлением на СССР.

Ведущая 2: Вопрос второй: Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий. Как назывались эти группы?

Ведущая 1: Вопрос третий: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Север».

Ведущая 2: Вопрос четвёртый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Центр».

Ведущая 1: Вопрос пятый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Юг».

Ведущая 2: Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление. Шестой вопрос: Назовите первые приграничные сражения.

Чтец:

О крепости Брестской я слышал рассказ,
Легенду, прекрасней старинных…
В той крепости, вражьей ордой окружен,
Границу страны защищая,
Пожертвовал жизнью своей гарнизон,
Захватчикам путь преграждая…

Ведущая 1: Вопрос седьмой: Назовите начало Смоленского сражения.

Ведущая 2: Вопрос восьмой: Какой вид вооружения использовали советские войска в этом сражении впервые?

Ведущая 1: Вопрос девятый: Когда началась блокада Ленинграда?

Ведущая 2: В конце августа 1941 года к Ленинграду подошли еще не знавшие поражений лучшие части вермахта. Мир затаил дыхание. Ленинградцам силой своего духа, ненавистью к захватчикам, беспримерным героизмом удалось остановить врага у стен города.

8 сентября гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.

Чтец:

Над Ленинградом – смертельная угроза…
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
Что называлось страхом и мольбой.
Свистят снаряды, свирепеет стужа…
– Товарищи, мы в огненном кольце…

Ведущая 1: Вопрос десятый: Сколько грамм составлял паёк в блокадном Ленинграде?

Чтец:

Враг силой не мог нас осилить –
Нас голодом хочет он взять.
Отнять Ленинград у России,
В полон ленинградцев забрать.
Такого вовеки не будет
На невском святом берегу,
Рабочие русские люди
Умрут, не сдадутся врагу!

Ведущая 2: Вопрос одиннадцатый: Какой город оборонялся в течение 250 дней?

Ведущая 1: Вопрос двенадцатый: Назовите дату – начало битвы за Москву.

Чтец:

И вот опять истории страница
Покрыта кровью подмосковных битв.
Тремя путями враг к Москве стремится,
Путем единым будет он отбит.

В дни защиты столицы была написана “Песня защитников Москвы” (сл. А.А. Суркова, муз. Б.А. Мокроусова ). Непоколебимая уверенность в победе звучала в ней.

Ведущая 1: Вопрос четырнадцатый: Назовите фамилию командира дивизии, оборонявшей Москву в районе Волоколамского шоссе?

Чтец:

Война… Жестокая война
Не первый месяц длится.
Жизнь, как струна, напряжена,
В опасности столица.
Все громче злобный вой ветров,
На взрывы дни похожи,
А сводки Совинформбюро
Тревожней все и строже.

Ведущая 2: Вопрос пятнадцатый: Кому принадлежат слова: «Велика Россия! А отступать некуда, позади Москва?»

Ведущая 1: Второй тур закончен. Жюри подводят итоги.

III ТУР – Мы эрудиты в истории Великой Отечественной войны (5 из 25) .

Ведущая 1: Мы должны знать историю своего народа, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину.

Чтец:

Не быть рабыней Отчизне,
И нам рабами не быть!
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить!
Отсюда наше бесстрашье
Начало своё берёт.
Священна ненависть наша,
Расплаты близок черёд!
Нет краше, страна родная,
Счастья – тебе служить.
Идём мы, смерть, презирая,
Не умирать, а жить!

Ведущая 2: Перед вами на табло 25 разноцветных ячеек: вопросы серого цвета – простые вопросы (за правильный ответ вы получаете 1 балл); вопросы жёлтого цвета – вопросы с четырьмя вариантами ответа (за правильный ответ вы получаете 2 балла); вопросы синего цвета – вопросы на соответствие (за правильный ответ вы получаете 3 балла); вопросы красного цвета – вопросы о героях – омичах – по полному рассказу о герое вы должны назвать его (за правильный ответ вы получаете 4 балла).

Ещё напомню, что у каждой команды есть возможность ответить на 5 вопросов. На обдумывание – 10 секунд. Сосредоточьтесь! (Приложение 2)

Ведущая 1: Третий тур закончен. Жюри подводят итоги.

IV ТУР – «Угадай-ка» (музыкальный конкурс).

Чтец:

На войне – в пути, в теплушке,
В тесноте любой избушки,
В блиндаже иль погребушке, –
Там, где случай приведет, –
Лучше нет, как без хлопот,
Без перины, без подушки,
Примостясь кой-как друг к дружке,
Отдохнуть... Минут шестьсот.

Ведущая 1: Командам предлагается выбрать 3 фонограммы из 12. За каждую правильно угаданную песню команда получает 3 балла (Приложение 3).

Ведущая 2: Четвёртый тур закончен. Жюри подводят итоги.

V ТУР – «Погоня за лидером» (блиц-турнир).

Ведущая 2: В апреле 1945 года был нанесен завершающий удар по гитлеровскому вермахту в берлинской операции. В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин. Советские воины водрузили над рейхстагом Знамя Победы.

Чтец:

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад.
Отстаивая право на свободу,
К Победе шел, Россия, твой солдат.

И не сломила сердце, не сгубила,
И душу не растлила им война
Видать, нечеловеческая сила ему,
Солдату русскому, дана!

Ведущая 1: Командам по очереди предлагается ответить на 15 вопросов (Приложение 4). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ведущая 2: Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

Чтец:

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!

Ведущая 2: Вот закончен и пятый тур. Жюри подводят итоги.

Ведущая 1 (Подведение итогов, награждение): Слово членам жюри. Каждая команда получает диплом I или II степени в зависимости от результатов.

Ведущая 2: Закончена викторина и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей. Игра закончена, но процесс познания продолжается, так как вам еще многое предстоит узнать, дорогие ребята. Удачи, успехов Вам на дороге знаний.