Русские Витязи, с днем рождения! Пилотажная группа "Русские витязи". Досье

Как сообщают споттеры, авиационная группа высшего пилотажа ВКС России "Русские Витязи" получила еще четыре новых многофункциональных истребителя Су-30СМ новой постройки Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут", в дополнение к ранее поставленным. "Русские Витязи" получили самолеты Су-30СМ с синими бортовыми номерами "34", "35", "36" и "37" (серийные номера, соответственно, 10МК5 1320, 1401, 1402 и 1407), окрашенные в "фирменные" цвета группы. 29 ноября 2016 года эти четыре самолета вылетели к месту постоянного базирования "Русских Витязей" на подмосковном аэродроме Кубинка. Перелет осуществляется с промежуточными посадками в Новосибирске и Ульяновске.

Ранее 8 октября 2016 года "Русские Витязи" первые четыре самолета Су-30СМ с синими бортовыми номерами "30", "31", "32" и "33" (серийные номера, соответственно, 10МК5 1313, 1314, 1318 и 1319), окрашенные в "фирменные" цвета группы. С получением всех восьми Су-30СМ завершен процесс практического перевооружения группы "Русские Витязи" с истребителей Су-27, на которых группа, входящая в состав Центра показа авиационной техники 4-го ордена Ленина Краснознамённого Центра войсковых испытаний и подготовки персонала ВКС имени В. П. Чкалова, летала с момента формирования в апреле 1991 года.

Оригинал взят у коллеги ivan_stalich в "Русские Витязи" полностью укомплектовали группу новыми самолетами!

Пилотажная группа «Русские Витязи» получила еще четыре новых многофункциональных истребителя Су-30СМ. теперь у них ВОСЕМЬ новеньких машин!

Самолеты окрашены в «фирменные» цвета группы и получили бортовые номера с 34 по 37.

Зачастили Витязи к нам! За последнее время уже четвертое посещение!
Пришли традиционным ромбом. Сделали проход над аэродромом, расход и посадка

И когда они успевают? Ведь группа совсем недавно вернулась из Китая, а еще и в Иран летали выступать! Не ждали их так рано - оказались сюрпризом.


03
Ромб, это вид боевого порядка, или строя. Боевые порядки служат для решения задач боевой подготовки и выполнения боевых задач.

04
Полагаю, с освоением новой машины, с большими возможностями у группы появятся и новые фигуры пилотажа. Правда подозреваю, что скорее всего в сольном пилотаже, т.к. маневренные возможности новой машины для группового пилотажа может даже и не благо - самолет более маневренный, более чуткий к элементам управления, а значит управлять им в групповом пилотаже может даже сложнее, чем более простым Су-27. Послушаем, что скажут летчики
Заходит б/н 37.

05
В этот раз не спросил у летчиков - кто на какой машине летел, поэтому буду писать только бортовые. Еще одно фото б/н 37 (думаю, что это гвардии подполковник Сергей Щеглов)

06
Следом б/н 36 (может это гвардии подполковник Олег Ерофеев?) Надо будет спросить.
Интересно, что в прошлый раз все, кроме Алексеева садились с воздушным тормозом, а сегодня все садились, не выпуская «лопату». Видимо условия другие.

07
Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением.
Заходит б/н 35, он-же в на заглавной фотографии (возможно, что это гвардии подполковник Александр Богдан)

08
Возможности Су-30СМ по одновременному обнаружению и поражению нескольких целей и его сверхманевренность являются уникальными.
Заходит на посадку б/н 34, который шел во главе ромба, значит, это, скорее всего гвардии полковник Андрей Алексеев

09
Уже очень хочется увидеть пилотаж на новых машинах!
Андрей Анатольевич. Мы очень ждем!

10

А с учетом того, что теперь в группе восемь новых машин, можно ожидать и новых фигур!

С большим удовольствием присоединяюсь ко всем поздравлениям по случаю дня рождения нашей замечательной пилотажной группы "Русские Витязи"! Вчера 05 апреля группе исполнилось 23 года. Всего 23 года - это юношеский, хотя и достаточно зрелый возраст. Желаю Вам всегда чистого, голубого и, главное, мирного неба.

Накануне состоялись полеты, приуроченные и к дню рождения "Русских Витязей" и, в рамках подготовки к празднованию 9 мая. И в тоже самое время - это были обычные плановые вылеты, предусмотренные программой боевой подготовки.

На сегодняшний день «Русские витязи» были и остаются единственной пилотажной командой в мире, выполняющей одиночный и групповой высший пилотаж в составе четырех, шести и девяти боевых самолетов на тяжелых истребителях Су-27. Пилотажная группа «Русские витязи» - визитная карточка Военно-Воздушных Сил России.

Погода была совершенно не праздничная - шел снег, дул порывистый ветер, но разве это помеха для настоящих асов. В небе над Кубинкой как всегда развернулось прекрасное представление. Люблю ""Кубу" за то что здесь часто можно увидеть гораздо больше, чем где либо еще.

В этот день летали не только "Витязи", но и "Стрижи", правда в ограниченном составе. Если я не ошибаюсь в небо поднимались Осяйкин и Зубков. Программа полетов была разбита на несколько частей - вначале с утра поднимались разведчики погоды, потом примерно в 12.30 начались тренировки. Сначала поднялась пара МиГ-29, а потом и Су-27 начали крутить свою программу.
2.

Мы немного припозднились к началу тренировочного полета. "Витязи" уже начали свою программу, и смотреть пришлось частично из машины. Как всегда, были показаны такие "вкусности" как встречный пилотаж, проход "ромбом", "бочки", "крыло" и другие элементы группового пилотажа.
3.

С утра была прекрасная погода, правда слегка наползла дымка, но ничего не предвещало плохой погоды. Потом откуда ни возьмись повалил снег, облачность опустилась метров до 300, и, казалось, полеты не состоятся. Но, потом, вновь резкая смена погоды - снег кончился, облака поднялись до приемлемого уровня и стало ясно, что программе полетов сегодня быть.
4.

Был групповой, парный и индивидуальный пилотаж
5.

Между тренировкой и основными полетами было несколько часов и, в этот промежуток времени была возможность понаблюдать за наземным обслуживанием самолетов, вблизи не спеша рассмотреть детали. К примеру, обратите внимание, сколько изображений флагов различных стран нанесено на фюзеляж "Сушки". Это государства в которых "Русские Витязи" на своих "Су-27" показывали свое мастерство. Причем не все машины имеют такую индивидуальную особенность.
Я смог распознать во флагах Великобританию, Польшу, Германию, Малайзию, США, Норвегию, Францию, ОАЭ, Финляндию, Вьетнам, Канаду, Чехию, Беларусь. Кто дополнит?
6.

Глядя на эту и другие фотографии Вы, скорее всего, не поверите, что они сделаны в тот же день, что и заглавная фотография. И совершенно зря. В этот день погода давала возможность почувствовать себя как в сказке "12 месяцев". Яркое солнце и голубое небо сменялось снежными зарядами, потом все повторялось в том же порядке.
7.

Самолет готовится к скорому вылету, техники проверяют работу систем
8.

Снизу самолет смотрится очень интересно
9.

Фотографы готовы сделать свои лучшие снимки;) Холодная земля никого не останавливает)
10.

11.

Хвостовое оперение самолетов "Русских Витязей" имеет хорошо узнаваемую раскраску
12.

Су-27 взлетают сегодня двумя группами - вначале пара, затем тройка

13.

Боевым самолетам уже около 20 лет, тем не менее, они в строю и показывают максимум своих возможностей. Недавно смотрел передачу, по моему по "Дискавери", оказывается американская пилотажная группа "Blue Angels" ("Голубые ангелы") летает на своих Хорнетах F-18, возраст которых сопоставим с возрастом наших машин. Там тоже, самолеты в группе налетали уже по 20-25 лет.
14.

15.

16.

Тройка самолетов присоединяется к взлетевшей ранее паре и группа собирается для выполнения пилотажа
17.

18.

Маневр взлета выполняется очень быстро и уже через несколько секунд пилоты готовы к выполнению поставленной задачи.
19.

ВВС России
20.

Проход с выпущенными шасси и с посадочными огнями на малой скорости. Расстояние между самолетами минимально
21.

Сбор для прохождения строем "Крыло"
22.

"Крыло".
23.

24.

Набор высоты
25.

26.

27.

Посадка и отстрел тормозных парашютов по команде специалиста наземной службы
28.

Петля Нестерова в исполнении АГВП "Русские Витязи"
29.

"Несокрушимая и легендарная..."
30.

Неизменный атрибут всех полетов пилотажных групп - фотографов с телевиками
31.

Сел еще один борт. Добро пожаловать домой
32.

"Бочки" в группе
33.

34.

35.

Бездонное небо
36.

Фигура высшего пилотажа "Зеркало". Один самолет летит в обычном положении, а второй в перевернутом. Очень эффектно смотрится
37.

Коптим
39.

40.

Еще одно "Зеркало"
41.

Роспуск четверки "Витязей".... И-и-и-и...Р-р-раз
42.

Строй "Малый ромб", когда самолеты располагаются друг от друга на минимальной дистанции и с небольшим интервалом
43.

44.

Еще один самолет из группы коснулся земли и катится на стоянку. Через несколько минут летчики приедут к гостям праздника, среди которых много ветеранов 237-го ЦПАТ и представителей высшего командования. Следует сказать, что создание первой авиационной группы высшего пилотажа произошло еще в мае 1989 года, когда на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники поступили истребители Су-27. Опытные летчики быстро освоили новую технику и вскоре приступили к тренировочным полетам в составе пары, тройки, а затем и четверки машин в строю «ромб». За 23 года летчики выступили в огромном количестве авиапоказов во многих странах.

Днем рождения «Русских Витязей» стало 5 апреля 1991 года, когда был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолетов. Было принято решение дать новому подразделению яркое название "Русские Витязи", которое ассоциируется с историческими истоками, русскими былинами, воинственным духом и неповторимой мужественностью

Пятерка пилотов в сборе, прибыла на официальную часть мероприятия и для общения с прессой
Слева направо: Денис Плаксин, Александр Богдан, Андрей Алексеев, Олег Ерофеев, Сергей Щеглов.
46.

В будущем планируется увеличение числа основных пилотов группы до шести. Сейчас облет проходят несколько кандидатов на шестую вакансию.

Гвардии майор Денис Плаксин
47.

Гвардии подполковник Александр Богдан
48.

49.

Заместитель командира 237 ЦПАТа гвардии полковник Андрей Алексеев
50.

Ведущий группы Андрей Алексеев и ее замыкающий гвардии подполковник Олег Ерофеев. По словам Андрея позиция замыкающего самая ответственная и трудная во всем строю.

51.

52.

Все пилоты в группе, кроме Дениса Плаксина закончили Качинское ВВАУЛ, знаменитую "Качу". По словам Александра Богдана они знают друг друга, можно сказать с "первого класса". Взаимопонимание в полете и доверие к товарищам по группе является важнейшим фактором слаженности в групповом пилотаже.
53.

Денис Плаксин закончил Армавирский ВАИ
54.

Гвардии подполковник Сергей Щеглов - крайний левый ведомый
55.

Летчики пользуются огромной популярностью у прессы
56.

Пилотам была вручена памятная медаль в честь дважды Героя Советского Союза летчика Григория Кравченко

57.


Такого еще не было, или я не припомнил!
В Новосибирск одновременно прилетели Русские Витязи на Су-27П и Су-27УБ и Стрижи на МиГ-29 и МиГ-29УБ
Пара Витязей. б/н 05 - гвардии подполковник Ерофеев Олег Иванович, б/н 02 - гвардии капитан Кочетов Владимир Геннадьевич

01
Пара Стрижей. б/н 07 - Гвардии подполковник Осяйкин Сергей Иванович, б/н 31 - Гвардии майор Зубков Дмитрий Сергеевич

02
Большая картинка

Группы летят в Китай, на авиашоу Airshow China, Zhuhai.
Первыми в небе появились «Русские Витязи», на Су-27. Подумали, что летит четыре самолета, оказалось, что пятый - Гвардии подполковник Ерофеев уже сел. Встречать летчиков еще в небе вылетела местная ворона.

03
Самолеты быстро стали расходиться. В небе была настоящая карусель! 11 самолетов сели с интервалом меньше 1 минуты, и несколько гражданских бортов кружили в зоне ожидания, отдавая приоритет боевым.

04
Крутой разворот! Это заходит на посадку б/н 02 - Гвардии капитан Кочетов

05
Пара проходит дальше, на минимальном расстоянии друг от друга. Это б/н 20 - Гвардии полковник Алексеев Андрей Анатольевич и б/н 12 - Гвардии подполковник Богдан Александр Сергеевич.

06
На боевом развороте б/н 17 - Гвардии подполковник Щеглов Сергей Владимирович, командир АГВП «Русские Витязи»

07
Русские Витязи еще не сели. А над нами проносится тройка Стрижей, вижу б/н 29 - Гвардии майор Синькевич Сергей Александрович и б/н 32 - Гвардии майор Рыжеволов Дмитрий Алексеевич

08
На рулежке нас приветствует Гвардии подполковник Богдан, поднял тормозной щиток и помахал рукой! Спасибо! Рады встрече.

09
Большая картинка
А вот уже и Стрижи заруливают на стоянку, это б/н 30 - Гвардии майор Дудников Василий Владимирович на МиГ-29

10
На спарке МиГ-29УБ с б/н 07 подъезжает командир Стрижей, Гвардии подполковник Осяйкин Сергей Иванович.
Тормозной парашют везет с собой, облегчая работу команде подбора... А кто это с ним в кабине? Да это-же начальник Центра показа авиационной техники «Кубинка», полковник Шатайло Константин Анатольевич! Приятный сюрприз!

11
Большая картинка
Стрижи выстроились в ряд! Красавцы!

12
А на другой стоянке, неподалеку, Русские витязи! Давно такого не было! Да и было-ли?

13
Встречаем летчиков. Рад лично поприветствовать Константина Анатольевича! До этого были знакомы только заочно, по телефону, да по переписке…

14
Ну и как не сфотографироваться со всем составом летчиков со знаменитой Кубинки? Слева Русские Витязи, справа Стрижи (кроме Кочетова… J ).
Слева - направо: Алексей Смирнов. Сергей Щеглов, Александр Богдан, Олег Ерофеев, Андрей Алексеев, Константин Шатайло, Иван Ермолин, Сергей Осяйкин, Владимир Кочетов, Дмитрий Рыжеволов, Дмитрий Зубков, Василий Дудников, Сергей Дубинко, Денис Кузнецов, Сергей Синькевич. Фото Николай Енин.

15
Су-27 Анфас

16
МиГ-29 в таком-же ракурсе

17
Переночевав в Новосибирске, авиагруппы двинулись дальше, в Иркутск, там они проведут тренировки перед авиасалоном в Китае. Стрижи вылетают тройками, но все три не всегда входят в кадр. Это б/н 07 и 31, Осяйкин и Зубков.

18
А вот в кадр влетел на б/н 32 Дмитрий Рыжеволов.

19
Отрываются, оставляя за собой дымные следы. Это особенность работы двигателя РД-33. Он, кстати самый массовый двухконтурный двигатель в своём классе тяги.

20
Пошла на взлет вторая тройка б/н 02,30, 29, Кузнецов, Дудников и Синькевич.

21
И также быстрый отрыв! Красиво!

22
Через небольшой промежуток времени, парами уходят и Русские Витязи. б/н 20 - Андрей Алексеев, б/н 12 - Александр Богдан

23
Большая картинка
Стрижи уходили курсом 07, на восток, а Витязям включили 25, на запад. Мне даже лучше - разные ракурсы будут.

24
Т.к. б/н 02 и 05 стояли дальше, то и отрываются раньше! б/н 05 Олег Ерофеев, б/н 02 - Владимир Кочетов.

25
Удачного полета!

26
Пошли. Показав пламя форсажного режима.

27
Этот репортаж не состоялся бы без поддержки замечательных людей, которым я выражаю глубокую благодарность и большое уважение!

· ЦПАТ (Кубинка), полковник Шатайло Константин Анатольевич
· Группа информационного обеспечения ВКС России, полковник Климов Игорь Александрович
· Пресс-служба Центрального военного округа полковник Рощупкин Ярослав Владимирович, подполковник Игнатьев Андрей Владимирович, майор Савчук Александр Викторович
· Командир 562 авиационной базы армейской авиации «Толмачёво», полковник Марцинкевич Эдуард Евгеньевич
· Летный состав АГВП «Русские Витязи» и «Стрижи»
· Администраторы сайтов АГВП «