Психопат ли ваш начальник? (Тест). Что делать, если ваш начальник - психопат

Популярный британский публицист Джон Ронсон в своей книге «Психопат-тест», по которой в Голливуде собираются снять триллер со Скарлетт Йоханссон в главной роли, высказал интересную мысль о психопатах.
По мнению писателя, больше всего их встречается среди богачей.

Следует обратить внимание, что психопат в научном смысле – это не сумасшедший, а просто человек с особым устройством психики, отличающимся неспособностью воспринимать чужие эмоции, сострадать, а потому готовый без раскаяния причинять вред окружающим.
Журналисты Business Insider проанализировали последние изыскания исследователей на этот счет и собрали несколько общих черт, которые роднят состоятельных и успешных людей с психопатами. Изучив их, невольно задумаешься: а стоит ли богатство того или лучше быть обычным человеком?

Отсутствие сострадания

Ученые из университетов Амстердама и Калифорнии в 2008 году в ходе исследования выяснили, что более состоятельные люди склонны проявлять меньше эмоций в общении и при трагических ситуациях таких, например, как смерть близкого человека.
Во время эксперимента добровольцев (незнакомых друг с другом людей) разбили на пары и попросили рассказать друг другу о самых драматических моментах в жизни. Изучив реакцию, исследователи сделали вывод, что богатые участники были более холодны и проявили меньше сострадания, нежели их менее состоятельные партнеры. Неумение сострадать, по мнению ученых, присуще и большинству людей с психическими расстройствами.

Самовлюбленность, иллюзия превосходства

Психолог и лауреат Нобелевской премии по экономике Даниэль Канеман исследовал «истории успеха» нескольких состоятельных людей и пришел к выводу, что главную роль в их достижениях сыграла удача. Однако сами богачи, по мнению ученого, не осознают или не хотят осознавать этого и считают, что добились всего только благодаря упорному труду, уникальным навыкам и знаниям. «Иллюзия превосходства и мастерства – вот в чем они все глубоко убеждены», - приводит слова ученого The Guardian.

Лесть, манипуляции и «ложное очарование»

В Великобритании психологи изучили основные черты характера и поведение 39 топ-менеджеров разных компаний, а также нескольких заключенных, осужденных за преступления разной степени тяжести. Исследователи нашли определенные сходства в психологических портретах богачей и заключенных по некоторым показателям. Из основных совпадений ученые отметили склонность к манипулированию и лести для достижения поставленных целей.

Совсем нет совести

Психопаты, как правило, не сознаются в плохих поступках, они склонны обвинять в своих ошибках других, говорит публицист Джон Ронсон. Что такое угрызение совести, таким людям тоже неизвестно, уверен автор «Психопат-теста». В интервью изданию Forbes Джон Ронсон привел в пример бизнесмена со скандальной репутацией Альберта Данлэпа, главу некогда успешной корпорации Sunbeam. Сотрудники компании называли его почти ласково – Бензопила Эл. А все потому, что Альберт обожал увольнять людей, чаще всего беспричинно, по настроению. За нездоровую страсть к доминированию и «расправам» над подчиненными бизнесмен был включен в рейтинг худших руководителей всех времен.


Склонность к скуке и нехватка острых ощущений

Большинство психопатов скучают всю жизнь. Им, как и большинству состоятельных людей, постоянно не хватает острых ощущений. Многие психопаты ранят окружающих, совершают нехорошие поступки лишь для того, чтобы получить долю адреналина, пишет научный журнал Psychology Today. Самовлюбленность, расчетливость, эгоизм и умение манипулировать – не единственное, чем могут похвастаться люди с «необычным эмоциональным фоном». У психопатов, в общем-то, даже есть чему поучиться. Например, тому, как сохранять спокойствие в критических ситуациях и выходить из них целым и невредимым.

Но приходилось ли вам работать с человеком, которого постоянно бросает из жара в холод? Минуту назад он был добродушен и улыбался, но тут же превратился в тирана. Если ваш босс подходит под это описание, возможно, он настоящий психопат. Ресурс PsychCentral приводит 6 признаков, по которым можно вычислить такого начальника.

Если большую часть своей жизни вы проводите в офисе, наличие хотя бы одного психопата в окружении приводит к регулярным неприятным и непонятным ситуациям. Те, кто вынужден подчиняться, запуганы и подвержены больше остальных. Компании же, которые берут на работу психопатов, попадают в порочный круг: конфликты, интриги и неожиданно высокие результаты работы при ее плохой организации.

Почему же люди, склонные к психопатии, занимают высокие позиции на карьерной лестнице? Они добиваются успеха благодаря шарму, харизме, интеллекту и готовности рисковать - в резюме эти качества описывают идеального руководителя. Неуравновешенные люди чаще выбирают динамично развивающиеся области, где можно быстро сделать карьеру: это юристы, менеджеры по продаже, журналисты и другие представители медиа, бизнесмены разного уровня. В таких профессиональных сферах распространенность психопатов близка к соотношению 1:10, в то время как в других областях оно составляет примерно 1:100.

В то время как профессиональные достоинства (которые являются таковыми лишь на первый взгляд) помогают быстро сделать карьеру, для подчиненных такой начальник может стать катастрофой.

6 признаков того, что ваш босс - психопат

  • Он очарователен. Люди психопатического склада производят невероятно приятное первое впечатление. При знакомстве это самый очаровательный и дружелюбный человек на свете, в обществе которого приятно находиться всем и всегда. Но через какое-то время это впечатление постепенно исчезнет. Теперь он постоянно заставляет вас чувствовать, что вы что-то сделали неправильно. Вы рискуете попасть в порочный круг неуверенности и уязвимости, вы будете чувствовать, что вам нужно сделать что-то, чтобы вернуть хорошее отношение руководителя.
  • Он помешан на контроле. Вы чувствуете, что каждое ваше движение исследуется под микроскопом. Начальники-психопаты делают все возможное для того, чтобы подавлять окружающих. Они не позволяют подчиненным принимать решения самостоятельно. Например, от вас требуется согласовывать с ним любое, даже самое мелкое, действие по проекту, в противном случае вы рискуете быть наказаны.
  • Он нарциссичен. Вопреки всеобщему мнению, психопаты вовсе не лишены эмоций, скорее, ими управляют корыстные эмоции, а не «социальные». Они притворяются сострадательными и готовыми помочь, для того чтобы позже использовать вас. Эгоцентричный и высокомерный, психопат безоговорочно верит в то, что он - душа и совесть коллектива, а что касается остальных - то незаменимых людей не бывает.
  • Он не гнушается самыми изощренными методами обмана и ничуть не раскаивается в этом. Эти люди мастерски избегают признания вины и всеми силами избегают того, чтобы признать ее. Они лгут, передергивают факты, беззастенчиво присваивают чужие идеи себе.
  • Он избегает ответственности. Психопат уверен в своей безнаказанности. Он часто прикидывается жертвой, уклоняясь таким образом от любой ответственности и легко перекладывает ее на других, оставляя собственную репутацию незапятнанной. Он мастер подделывать доказательства и «показывать пальцем» на других (именно поэтому такой человек может стать прекрасным адвокатом).
  • Он рискует по-крупному. Такие люди идут напролом, не задумываясь о последствиях. Исследования показывают: поведение, связанное с высоким риском, сильно стимулирует зоны мозга психопата, отвечающие за вознаграждение. То есть эйфория от волнения перевешивает холодный расчет и стремление к безопасности. Это позволяет психопатам противостоять внешней среде, делает их более устойчивыми и подходящими для работы, связанной с высоким стрессом. Обратная сторона жажды риска - всевозможные интриги и нечестные способы достижения успеха.

Если поведение вашего начальника подходит под большинство из этих описаний - симптомов психопатологии - возможно, самое время изменить ситуацию. Если в данный момент вы не можете сменить работу или подразделение, изучите вашего руководителя как можно лучше, тогда вы сможете предвидеть его манипулятивное поведение и, возможно, построить нормальное общение с ним. Помните, что нервное перенапряжение, особенно на работе может привести к заболеваниям, которые тяжело вылечить.

Предположим, что ваш начальник - негодяй и психопат. Он кричит, ведет себя вызывающе и неуважительно, заставляет нервничать и постоянно срывает ваши планы на вечер и выходные. Что делать? Как отвечать на его грубые слова? Как отстоять свои право на жизнь и работу без криков, скандалов и вечного недовольства и аврала? На эти и похожие вопросы мы попросили ответить Марка Гоулстона, психиатра и консультанта в области конфликтов и переговоров, автора бестселлера «Я слышу вас насквозь». Если ваш начальник ведет себя как негодяй и вы не знаете, что ему ответить и как поступить, мои советы, возможно, помогут вам сберечь нервы и найти с ним общий язык. Прежде чем идти выяснять отношения с начальником, спросите себя: «Какого результата я хочу добиться от взаимодействия с этим человеком? Что с наибольшей вероятностью приведет к такому результату?» Если вы будете критиковать вашего руководителя или злиться на него, это, скорее всего, только ухудшит ситуацию. Нужно действовать иначе. Скажите ему: «Чтобы я мог добиться лучших результатов для вас, мне нужна ваша помощь». Большинство начальников прислушается к этим словам, не потому что им так хочется вам помочь, но потому что им нужны от вас хорошие результаты. Продолжите свою речь так: «Каждый человек напоминает нам кого-то еще. Некоторые напоминают нам тех, кто имел положительное влияние на нашу жизнь. А некоторые - тех, кто влиял на нее отрицательно. Мне кажется, что вы относитесь ко второй категории и напоминаете своим сотрудникам людей из их прошлого, которые, возможно, заставляли их расстраиваться или злиться. Из-за этого нам сложнее концентрироваться на работе, нам приходится постоянно вытеснять те эмоции, о которых вы нам напоминаете. Чтобы помочь мне и, думаю, всем остальным тоже, вы могли бы постараться напоминать нам кого-нибудь, кто повлиял на нашу жизнь позитивно?» Своих клиентов (большая часть из них – женщины на руководящих постах) я часто спрашиваю, почему они работают именно со мной. Они отвечают, что я напоминаю им старшего брата, о котором они всегда мечтали. Они чувствуют, что я не критикую их, а проявляю заботу. Старший брат, веселый, умный, сильный, но он может сказать тебе что угодно прямо и настойчиво. И это тебя не расстроит, потому что ты чувствуешь братскую любовь. Благодаря этому я могу сказать своим клиенткам что-нибудь вроде «Ты что, сумасшедшая? Это никогда не будет работать!». Но я говорю это с любовью, и они со мной соглашаются. Попробуйте сказать вашему начальнику: «Если вы станете человеком, который напоминает своей команде тех, кого они любят, например, старшего брата, дядю, отца, мать, тетю или старшую сестру, вы получите невероятные результаты, потому что вместо того, чтобы заставлять меня работать вопреки неприятным чувствам, вы будете меня вдохновлять». Если ваш начальник злоупотребляет своими полномочиями, постоянно просит вас работать сверхурочно, заваливает заданиями на выходных , попробуйте действовать методом аналогии. Вы можете сказать: «Позвольте задать вам вопрос. Приходилось ли вам в вашей профессиональной жизни сталкиваться с кем-то, кто злоупотреблял своим положением и пользовался вами снова и снова? Быть может, из-за этого у вас были проблемы в личной жизни, с вашей женой или детьми? Можете ли вы вспомнить кого-нибудь, кто так с вами поступал?» Многие смогут вспомнить такого человека. Затем спросите: «Что вы чувствовали в тот момент? Как это влияло на вашу производительность? Когда они пользовались вами и заставляли вас их ненавидеть, труднее ли вам было выкладываться на полную катушку и усердно работать для них? Или вы прикладывали минимальные усилия к работе, негодуя, что вами пользуются?» У вас ведь есть личная жизнь, и вы строите планы, исходя из оговоренного графика работы? Вы же не собирались сидеть за отчетом в субботу вечером? Спросите начальника: «Приходилось ли вам работать с кем-то, кто заставлял вас нарушать обещания, которые вы давали, например, своим детям?» Таким образом вы дадите понять своему начальнику, как вы себя чувствуете. Если ваш начальник на ваши вопросы ответит примерно так «Я плачу вам зарплату и м еня волнует только ваша работа», вы должны для себя решить, что для вас важнее: получить больше денег или не нарушить обещания, которые вы дали другим людям. Когда вам нужно принять такое решение, подумайте о том, к чему оно приведет через 10 минут, через 10 месяцев и через 10 лет. Если босс дает вам срочное задание в конце дня, через 10 минут вам придется сказать вашему ребенку, что вы не попадете на празднование его дня рождения, и вам надо будет загладить вину перед ним и перед вашей супругой из-за того, что вы не сможете осуществить ваши планы. Но через 10 месяцев вы можете получить повышение, потому что вы поставили работу на первое место. Если начальник постоянно вынуждает вас работать сверхурочно, скажите ему: «Мне нужна ваша помощь. Когда вы даете мне задания в последнюю минуту, я их выполняю, но начинаю испытывать злость. Мне приходится работать вопреки моей злости. Если мне приходится отказываться от всех моих планов, чтобы угодить вам, это вызывает у меня стресс. Из-за стресса я перестаю заботиться о себе: слишком много ем и выпиваю, устраиваю скандалы дома. Я не хочу, чтобы это происходило. Я не хочу, чтобы мои дети разочаровались во мне, я не хочу довести дело до развода». Если ваш начальник ответит на это «Мне все равно, разведетесь ли вы, мне все равно, как к вам относятся ваши дети, это ваша работа», тогда вам нужно будет принять решение о том, оставаться на этой работе или нет. Да, ваш начальник может ответить так или пробурчать какой-нибудь вздор, и тогда вы подумаете о нем «Ну и идиот!», но, на мой взгляд, вам все равно стоит попробовать. Этот способ может и сработать. Даже если ваш начальник считает, что он всегда прав, к нему можно найти подход. Есть два типа всезнаек. К первому типу относятся люди, которые ведут себя как всезнайки, потому что просто пытаются не терять концентрацию и ненавидят, когда их все дергают. Это понятное стремление, ведь одна из самых важных вещей на пути к успеху в карьере - возможность сконцентрироваться на чем-либо и ни на что не отвлекаться. Люди, относящиеся ко второму типу всезнаек, чаще всего действительно ведут себя как негодяи, потому что им просто нравится демонстрировать свое отвратительное поведение. Им стоит сказать: «У меня есть идея, как достичь лучших результатов для компании, но мне кажется, что вам это неинтересно. Когда вы ведете себя так, будто вы все знаете, а все остальные ничего не понимают, люди начинают желать, чтобы вас постигла неудача». Лично я говорю таким руководителям: «Если вы изменитесь, то превратите людей, которые хотят застрелить вас или застрелиться, работая с вами, в людей, готовых застрелить любого, чтобы вы достигли хороших результатов». Некоторые гениальные руководители иногда тоже ведут себя как психопаты. Во время своих выступлений я изображаю Стива Джобса, который воскресает и меняет компанию Apple. И люди спрашивают меня: «Почему вы ведете себя как негодяй?» Есть и еще один пример - Илон Маск. Многие считают, что нет ничего хуже, чем работать под его руководством. Некоторые так и говорят: «Не дай Бог вам или вашим друзьям работать у Илона Маска». Причина, по которой такие люди, как Стив Джобс или Илон Маск, могут злоупотреблять своим положением без особого осуждения обществом, заключается в том, что они выдающиеся визионеры. Они будто говорят: «Вы хотите просто торчать на своей работе или менять будущее? Разве второе не интереснее?» Помните историю о Джобсе, который переманил Джона Скалли из PepsiCo в Apple, спросив его, хочет ли он и дальше делать и продавать сладкую воду или предпочитает изменить мир? Многие руководители, действительно меняющие мир, - сложные люди. Они видят то, что не видят другие, и они не хотят, чтобы им мешали. Не ждите от них доброты. С ними можно работать, но никогда не ждите, что им будут интересны ваши чувства. Вы должны понять, что для них вы не человек, а инструмент, вы как тостер, ваша задача - выполнять вашу функцию. И вот еще пример из жизни Илона Маска. Он читает свою почту, только когда играет со своими детьми, потому что слишком занят, чтобы делать это в рабочее время. Обычные люди скажут: «Боже, какой ужасный отец!» Но Маск практически гордится этим, ведь он настолько занят на работе, что на проверку почты у него просто не остается времени. Но стоит помнить, что далеко не все психопаты - гении. Например, Стив Балмер, бывший гендиректор Microsoft, был тираном. Он швырялся стульями и кричал, при этом в период его управления компанией Microsoft переживала не лучшие времена. Сменивший его на посту Сатья Наделла придерживается других принципов и считает, что компания должна находиться в тесной связи со своими покупателями и сотрудниками, должна знать, что для них важно. Сатья Наделла избрал более возвышенный подход, он заботится о покупателях и сотрудниках, и теперь дела у Microsoft идут в гору. Когда вы ищете новую работу, очень важно понимать, с кем вы будете иметь дело в будущем. Если вы пришли на собеседование и хотите понять, насколько ваш будущий начальник адекватен, задайте ему такой вопрос: «Представьте, что через год ваши коллеги скажут вам, что человек, которого вы наняли на эту должность, - лучший новый сотрудник в компании за последние пять лет. Скажите мне, что это за человек, чего он достиг?» Если ваш собеседник ответит что-то вроде «Он просто будет делать все, что я буду ему говорить, и не станет задавать лишних вопросов», это будет показателем того, что вы имеете дело с негодяем. О бычно негодяи гордятся тем, как ловко им удается манипулировать людьми. Чтобы идентифицировать такого человека, вы можете спросить: «Что вы думаете о честных и этичных людях? Есть ли для них место в этом мире?» Если ваш собеседник - негодяй, он, скорее всего, ответит: «Я думаю, что такие люди - дураки, они наивны, мир не так устроен». Если ваш собеседник с радостью будет рассказывать вам, как ему приходилось лгать или манипулировать людьми, он только покажет, что ему нравится быть негодяем. Как ни печально это признавать, но примерно так ведет себя Дональд Трамп. Порой начальник не проявляет негатив во время беседы с вами, но позволяет себе писать довольно грубые письма. Не стоит ему отвечать на оскорбления. Я бы написал ему так: «Когда у вас будет пять минут, я бы хотел с вами поговорить». Когда такой разговор состоится, скажите: «Вы кажетесь раздраженным, злым или разочарованным мной. Могли бы вы объяснить мне, в чем дело, чтобы я это исправил?» Когда кто-либо говорит о том, что его разочаровало, он гораздо спокойнее, чем когда описывает свое раздражение или злобу. Такое предложение может обезоружить вашего начальника, заставит задуматься над своими словами. Если же вы сами хотите отправить гневное письмо, подумайте, какого результата вы планируете добиться. Взгляните на ситуацию реалистично. Если вы чем-то недовольны, спросите себя: «Хочу ли я обострить конфликт? Хочу ли я усугубить ситуацию? Хочу ли я лишний раз нервничать?» Скорее всего, вы поймете, что такой реакцией вы только ухудшите и без того плохую ситуацию. Когда люди говорят с вами свысока или невежливо, они пытаются вывести вас из равновесия. Так им легче использовать вас. Во-первых, вы должны понимать заранее, что эти люди часто поступают подобным образом и пытаются этим приемом манипулировать вами. Не ждите от них доброты, если они не бывают добрыми. Всегда немного сдерживайте себя в общении с ними. Когда они говорят вам «Ты идиот, ты тупой, ты что угодно», не торопитесь с реакцией, сделайте паузу. В этот момент вы заметите, что они начали немного нервничать, потому что им не удалось вас спровоцировать, им не удалось вывести вас из равновесия. Они могут даже спросить: «О чем ты думаешь?» Если это произойдет, можно выбрать несколько вариантов ответа. Например, можно сказать так: «Могли бы вы повторить то, что вы хотите сказать, нормальным голосом? Скажите мне это нормальным голосом, потому что меня взбесило то, как вы сказали до этого, я даже не смог вас услышать». Или скажите спокойным голосом такую фразу: «Могли бы вы сказать мне это спокойно и уважительно? Могли бы вы так сделать, потому что - черт! - меня взбесило то, как вы сказали это?» И добавьте:«Вы говорили прямо как мой бывший муж». Или: «Вы мне напомнили моего отца». Главное - всегда быть готовым к тому, что они скажут что-то подобное. Так вы помешаете им вывести вас из равновесия. Если вы сможете показать, что вы спокойны и даже относитесь к их выходкам с юмором, они будут приставать к кому-нибудь другому, потому что с вами это не работает. Проблема может быть не только в вашем начальнике, но и в вас. Чтобы это понять, воспользуйтесь методом оценки 360 градусов, обратитесь к своим самым близким людям и друзьям со словами: «Мне нужна ваша помощь. Я хочу, чтобы вы были абсолютно честны со мной, потому что я знаю, что вы желаете мне добра». Задайте своим друзьям (их должно быть несколько, точно больше одного) три вопроса : «Делаю ли я что-то, что мешает мне быть счастливым и успешным? Можете ли вы привести примеры, когда я так поступал? Что вы можете посоветовать мне, чтобы я это исправил?» Что бы ни сказали близкие вам люди, не спорьте с ними, не защищайтесь, иначе они никогда вам больше не скажут такую правду. Поблагодарите ваших друзей и близких за их оценку. Уверяю вас, они станут вас больше уважать, потому что такой подход требует смелости. Они будут думать: «Ух, это было очень смело». Напоследок скажу, что все эти советы не гарантируют успеха, но стоит попробовать применить их на практике. Если окажется, что ни один совет не помогает решить вашу проблему, возможно, пришло время подумать о том, почему вы работаете на вашей нынешней работе. Не наступило ли время что-то менять?


Любой честолюбивый человек, борющийся за высокие должности и карьеру, в определенной мере является самым настоящим психопатом, то есть человеком с так называемым "пограничным" состоянием психики.

По словам американских специалистов, у большинства людей, занимающих высокие должности в крупных компаниях и пробившихся к ним благодаря собственным качествам, рано или поздно выявляются определенные признаки психических расстройств. Собственно, грань между "способностями лидера" и расстройством психики очень тонка. Психопат, как и прирожденный лидер, способен убеждать других людей, он "знает себе цену", любит власть, умеет представить ситуацию в выгодном для него свете и обычно обладает высоким интеллектом, позволяющим ему на протяжении какого-то времени принимать правильные решения.

Но если прирожденный лидер действительно ведет людей в правильном направлении (а если и ошибается, то признает ошибку и меняет "курс"), то психопат пытается добиться поставленных ранее целей даже тогда, когда ошибочность его действий становится абсолютно очевидна. В результате он жертвует всем, стремясь продолжить движение по избранному пути, и вполне может привести компанию к краху. Обычно психопат очень хорошо соответствует требованиям, предъявляемым современным обществом к настоящему бизнесмену и руководителю. Он не любит бюрократию, действует обычно "по наитию", воспринимая жизнь как игру с непредсказуемыми правилами. Он кажется идеальным работником - но только до тех пор, пока не сделает ошибку и не свернет на неправильный путь. Потому что тогда в погоне за недостижимым он уничтожит все, чего добился ранее.

Как ни странно, таких начальников часто любят и уважают подчиненные. Это классический тип "отца-директора". В него все верят. Он - непререкаемый лидер. Работники относятся к нему не иначе, как к благодетелю. И на это есть причины. Он наказывает и поощряет по своему усмотрению, обычно не любит увольнять по сокращению штатов ("лучше победней, но вместе"), каждый может обратиться к нему с личной проблемой. За это ему прощают многое: ошибки, вредные привычки, грубость.
Но когда он взвинчен - лучше держаться от него подальше. Если его нервы на пределе, он устраивает выволочку каждому, кто попадется ему под горячую руку. И при этом не особенно церемонится в выражениях. Правда, он быстро об этом забывает. Поэтому в такие моменты полезно вспомнить старую солдатскую мудрость: "Подальше от начальства - поближе к кухне". Старайтесь не попадаться ему на глаза некоторое время, и конфликт уладится сам собой.

Гораздо опаснее другой тип начальников - психопаты-садисты, они же "классические" самодуры. В отличие от предыдущих, эти унижают подчиненных не в порыве неконтролируемого гнева, а сознательно и целеустремленно, для собственного удовольствия. И если такой начальник выберет Вас своей жертвой, тихонько отсидеться в уголке Вам не удастся.

Социальных психопатов на руководящих должностях сегодня встречается достаточно. К сожалению, теперешняя жизнь в нашей стране к тому всячески располагает. Они характеризуются отменными "бойцовскими" качествами, полным отсутствием угрызений совести, тщеславием и некритичностью в оценке собственных поступков. Плюс постоянно присутствующий синдром подозрений всех и вся во всяческих кознях. Свойственная таким типам наглость (сильный тип нервной системы!) в сочетании с непогрешимой уверенностью в себе обычно парализует волю и способность к сопротивлению у жертвы. К тому же, у них прекрасно развито чутье на людей, которые психологически слабее их. А хорошо развитая интуиция позволяет избегать настоящих бойцов, способных достойно ответить на такой стиль "руководства". Все эти качества позволяют социальным психопатам достигать значительных карьерных высот.

Установлено, что психотип начальника-самодура, как ни странно, почти полностью совпадает с психотипом... серийного убийцы. Это одного поля ягоды. Только один получает высшее наслаждение, проливая реки крови, а другой жаждет "пить" ее по капле, изо дня в день терзая и унижая подчиненных. У обоих первичные мотивации - сексуальная похоть, болезненная агрессивность или жажда мести, причудливо трансформируются в упоение властью и желание повелевать людьми. В быту же оба зачастую являются серыми и малопримечательными людьми. Как тут ни вспомнить тихого учителя Чикатило или "простого рабочего" Оноприенко. А служебные изверги, на работе терроризирующие целые коллективы, в быту часто являются "подкаблучниками" у жены или любовницы.

Идеальный работник для такого босса - это раб, у которого от одного только вида начальствующей персоны должна появляться дрожь в коленках. И запугивать своих сотрудников такие руководители начинают уже при приеме на работу - на собеседовании. Поэтому у Вас всегда будет время взвесить все "за" и "против", решить для себя, стоит ли работать в такой фирме. Остаетесь - то подготовьте себя к определенному стилю поведения с Вашим будущим боссом.

Самое главное - научиться стряхивать с себя тот липкий страх, которым Вас будут пытаться обмазать. Начальник-садист всегда пытается поставить своего подчиненного не просто в зависимость, а в зависимость тревожную, и если удается, то эту тревогу он доводит до судорог. Не поддавайтесь. И поменьше вступайте с ним в словесные перепалки. Такие начальники - опытные демагоги и блестящие ораторы, беспардонно и умело сбивающие с толку оппонента. У них хорошо отработана техника ведения разговора.

Они умеют одним замечанием сбить с толку собеседника, помешать развитию мысли, если эта мысль по каким-то причинам им не нравится. К тому же, у таких боссов весьма извращенная логика мышления: "Если сотрудник мне противоречит - значит, не боится. Не боится - значит, не уважает". Поэтому те, кто не боится открыто возражать начальнику, на такой фирме долго не задерживаются.

А защититься от начальников-психопатов проще простого. Если Вам слишком досаждают устрашающие "танцы" Вашего босса, надо всего лишь мысленно поставить стенку между ним и собой. Создайте между вами экран. Для этого следует вообразить непробиваемую стену. Из чего Вы ее соорудите - дело Вашего воображения. Из кирпича, стали, бронированного стекла, просто плотного воздуха, магнитного поля... И Вы вдруг увидите, как брызжущий слюной и топающий ногами большой босс станет Вам абсолютно безразличен.

Другие новости:

  • 29.12.2008

    Немецкие исследователи утверждают, что у людей с широкой талией выше риск сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе и инсульта и микроинсульта.

  • 30.12.2008

    В возрасте 79 лет после продолжительной болезни в одном из госпиталей Канна скончался легендарный французский модельер Тед Лапидус. Несколько последних лет знаменитый кутюрье боролся с лейкемией.

  • 30.12.2008

    Практически каждый человек в своей жизни уже получил эмоциональное облегчение, поплакав. К примеру, это может быть после напряженного дня или расставания с любимыми людьми. В таких случаях плач помогает придти в чувство и успокоиться.

  • 30.12.2008

    Лондонскими учеными обнаружено, что у людей, выглядящих старше своего возраста, немного другой состав крови.

  • 30.12.2008

    Двухнедельный ребенок стал самым юным в мире пациентом, которому сделали операцию по удалению опухоли головного мозга при использовании клея, сообщает Daily Telegraph.