Программа занятий с дошколятами английский язык. Борисоглебского района Ярославской области. Отличительные особенности данной программы

Наталья Сертакова
Программа «Английский язык в детском саду» (с 3 до 7 лет)

Пояснительная записка

Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить, тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком , а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.

Поэтому в данной программе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии.

Обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число) .

Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка , добивается осознания различия звуков двух языков , а затем правильного произношения.

Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.

Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей : обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.

Цели данной программы :

1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка , как средству общения и обмена информацией;

2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций ;

3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран , ознакомление с детским фольклором ;

4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.

Данные цели определяют основные задачи курса :

Развивающие :

1. развивать психологические функции ребенка :

память (произвольную, непроизвольную) ;

внимание (произвольное, непроизвольное) ;

мышление (наглядно-образное, логическое) ;

воображение (репродуктивное и творческое) .

2. развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку :

фонематический слух;

способность к догадке;

способность к различению;

имитационные способности;

звуковысотный слух.

Воспитательные :

1. воспитывать понимание и уважение к другой культуре;

2. воспитывать уважительное отношение к людям;

3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;

4. воспитывать чувство прекрасного;

5. воспитывать культуру умственного труда;

6. воспитывать навыки самостоятельности.

Обучающие :

1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки , стихотворений, пословиц;

2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка ;

3. способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.

Учебная программа «Я познаю Английский » рассчитана на 3 учебных года, 2 часа в неделю для средних и старших групп; 3 часа в неделю для старших-подготовительных групп.

Возраст :4-7 лет. Количество детей в группе не должно превышать 7-12 человек, так как это способствует эффективному обучению ребенка.

Длительность занятий : 25-30 минут.

Виды и формы работы

Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие и связи с семьей.

Основными видами деятельности детей 4-7 лет являются :

Общение со взрослыми и сверстниками;

Экспериментирование;

Предметная деятельность;

Изобразительная деятельность;

Проектная деятельность;

детский труд .

Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе . Учитывая их, можно выделить основные приемы работы на занятиях английским языком :

Имитация;

Использование игр;

Создание ярких запоминающихся образов.

Проводится систематическая работа по развитию фонематического слуха. Учитель создает визуальные, музыкальные, пластические, слуховые, художественные образы и пользуется невербальными средствами обучения : картинками, игрушками, плакатами, постерами, видео- и аудиоматериалами, предметами.

В старшем дошкольном возрасте дети участвуют во всем многообразии игр :

Развивающие языковые игры ;

Сюжетно-ролевые игры;

Строительно-конструктивные игры;

Театральные игры;

Народные игры;

Хороводные игры;

Развивающие игры;

Игры с готовым содержанием и правилами;

Подвижные игры и спортивные развлечения;

Игры-экспериментирование;

Большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами. Многие из них развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации. Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу, осознать игровые правила : соблюдать очередность, учитывать запрещающие сигналы и знаки, продвигаться только по “своим”дорожкам, не произносить запретные слова, следить, чтобы правила соблюдались всеми играющими, контролировать себя, добиваться выигрыша и первенства. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают программу в начальной школе .

Принципы работы

В ходе занятий с детьми 4-7-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы :

Обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;

Формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;

Имитирование речи учителя на родном языке до 5-10% , и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90% ;

Системное введение лексики по схеме : первое занятие - 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;

Учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

Обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

Предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры );

Умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Виды работы на занятиях английским языком

1. Работа над произношением : скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.

2. Работа с предметами : описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.

3. Работа с картинками : описание, детализация, диалог, игры, сравнение.

4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.

5. Разучивание песен.

6. Подвижные игры : игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.

7. Спокойные игры : настольные, лото, загадки, кроссворды.

8. Творческие и ситуативные игры : ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

9. Рассказ по картинке : сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием .

10. Изучение букв и звуков : письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.

11. Работа с видео-материалом : просмотр и обсуждение мультфильмов и диа-фильмов на английском языке .

Предполагаемый результат обучения

Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка , любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем . У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.

К концу первого года обучения дети должны знать и уметь :

Знать : Уметь :

Песенный материал по курсу : «Здравствуй Брилл. Привет Брилл» , «До свидания, Брилл. Пока Брилл» , «Один, два, три, четыре, пять,шесть» , «Веселее хлопай-топай» , «Цветные кубики» ;

- названия цветов : красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;

Числительные до шести включительно - здороваться и прощаться с друзьями, со взрослыми, игровыми персонажами;

Знакомиться с игровыми персонажами, английскими друзьями ;

Составлять рассказ по картине «Три мишки»

После второго года обучения дети должны :

Знать : Уметь :

Минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;

Речевые образцы (выражения) :

Я… (имя)

Мне (возраст)

Я люблю…;

Несложные вопросительные предложения в объеме программы ;

Стихотворения по отдельным темам программы . переводить слова с русского языка на английский и наоборот ;

Показать картинку с названным словом;

Назвать, что или кто изображен на картинке;

Использовать слова в игровой деятельности;

Правильно использовать указанные выражения в монологической речи и в игровой деятельности;

Задать и отвечать на вопросы разделов тем программы ;

Участвовать в составлении диалогов

Использовать в учебной деятельности считалочки, рифмовки;

Спеть несложные детские песенки .

После третьего года обучения дети должны :

Знать : Уметь :

Минимум 160 лексических единиц в речевых образцах и 40 в рифмовках, стихах, песнях;

Речевые образцы :

Меня зовут… (имя)

У меня все прекрасно.

Я живу в Тамбове.

Мне нравится…

У меня нет…

Покажи мне…

Дайте мне, пожалуйста.

Сейчас… (времена года)

Я хочу (желаю…

Вопросительные предложения в объеме программы :

Как тебя (вас) зовут?

Как поживаешь (ете?

Где ты живешь?

Тебе нравится?

Ты хочешь?

Какое сейчас время года?

Какого цвета?

Знать алфавит

10 стихотворений по отдельным темам программы ;

8 детских песенок ;

4 считалочки. использовать изученную лексику в рассказах о себе, семье, любимой игрушке, животном, временах года…;

Использовать указанные выражения в общении, в игровой и песенной деятельности;

Ответить на предложенные вопросы;

Строить монологические высказывания;

Составить диалог

Рассказать стихотворение на занятии, на праздниках, концертах;

Спеть песенку на занятии, дома, гостям,;

Применить их в игровой деятельности.

Рабочая программа

« Play and Learn »

для дошкольников

Выполнила: воспитатель

МДОБУ города Бузулука

«Детский сад №18

комбинированного вида»

Бузулук 2011г.

1.1. Пояснительная записка…………………………………........

1.2. Актуальность……………………………………………………

1.3.Возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет……

1.4.Цель и задачи программы………………………………………

1.5 .Возраст детей и срок реализации программы…………………

1.6. Принципы и подходы по формированию программы…………

2.2.Формы организации образовательной области «Познание»…..

2.3.Материально– технические условия……………………………

2.4.Интеграция содержания образовательной области «Познание»……………………………………………………………

2.5. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по программе «PlayandLearn» ……..

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы……………………………………

Критерии оценки мониторинга………………………………………

Список литературы…………………………………………………….

Приложение


Пояснительная записка

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования .

Рабочая программа рассчитана на 36 часов учебного времени. Одна тема включает в себя 4 непосредственно образовательные деятельности, которые проводятся 1 раз в неделю, по подгруппам и индивидуально.

Рабочая программа разработана с учетом методических рекомендаций по английскому языку для дошкольников.

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / , . СПб.: Детство - Пресс, 2005

Английский язык и дошкольник. М.:Сфера, 2007.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 01.01.01 г. N 655,

- Методическое письмо «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» (Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.95г.№46/19-15)

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 01.01.01 года № 000 (Постановление Правительства РФ)

- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный номер 18267

Актуальность.

Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного имиджа Россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:

Развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании,

Формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

Основные положения, обеспечивающие более эффективное усвоение иностранного языка:

ü обращать внимание на повторение материала и его осознанное восприятие, дети должны понимать, о чем они говорят;

ü не допускать в произношении ошибок, сразу поправлять ребенка и закреплять правильное произношение;

ü обучение проводить по определенным темам и в игровой форме;

ü использовать наглядный материал (диски с записями по темам, игрушки, картинки, необходимые различные предметы), это поможет ребенку сосредоточиться и быстрее сориентироваться, отвечая на вопросы или же играя в ту или иную игру;

ü правильно преподносить ребенку ту или иную информацию;

ü привлекать к чтению стихов, исполнению песен, организовывать различные интересные игры.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6лет

При обучении детей английскому языку, нужно помнить, что они открыты и запоминают как есть. Также у них развито воображение и открыты творческие способности.

Поэтому для начала, естественно, нужно выучить английский алфавит .

Английский язык для детей дошкольного возраста должен быть как можно более легким. Все предложения должны быть простыми.

Очень хорошо при обучении карточки на английском языке, - ведь дети, особенно дошкольного возраста, мыслят картинками-образами. Карточки в данном случае послужат налаживанию связей между образами, которые представлены на карточке, и словом, связанным с ней. В этом возрасте всегда необходимо показывать ребенку с помощью картинок то, что вы пытаетесь ему донести.

Для изучения английского языка детьми дошкольного возраста, их нужно увлечь.

Увлечь ребенка помогут интересные:

· считалочки;

При этом, если к ним будут прилагаться картинки - это будет просто замечательно.

Что касается грамматики английского языка, то не нужно заставлять детей ее зубрить. Они запомнят правила грамматики автоматически и не смогут их применить. К тому же вы можете отбить охоту у ребенка впоследствии заниматься английским. Лучше пусть все проходит в непринужденной и легкой форме.

Каким образом проводить образовательную деятельность и сколько затрачивать времени для обучения английскому детям.

Как уже говорилось, занятия для дошкольников необходимо проводить в игровой форме.

Не стоит изучать неправильные глаголы, а также любую другую грамматику. Можно лишь упомянуть на неправильный артикль the и правильный артикль a .

Также английский для детей дошкольного возраста должен включать разговорную речь, ведь впоследствии именно разговорный английский будет служить средством коммуникации с иностранцами.

Для детей нужно использовать короткие диалоги и рассказы. Если они будут сопровождаться голосом за кадром и иллюстрированы картинками - то это будет отлично.

Цель и задачи программы

Цель. Программа направлена на воспитание интереса овладения иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, познавательных и языковых способностей, способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

В ходе реализации этой программы решаются следующие задачи:

Обучающие:

l - формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших - коммуникативно-познавательных задач на английском языке;

l - расширение представлений ребенка об окружающем их мире посредством английского языка;

Развивающие:

l - развитие их восприятия, памяти, внимания, языковой памяти, воображения, основ логического мышления;

l - развитие речевой культуры;

Воспитательные:

l - воспитание у детей устойчивого интереса к изучению английского языка;

l - воспитание инициативности в обучении английскому языку.

Возраст детей и срок реализации программы

Курс программы «Play and learn» рассчитан на 1 год при проведении непосредственно образовательной деятельности по 1 в неделю (общий объём – 36 непосредственно образовательной деятельности в год).

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Принципы и подходы по формированию программы

В соответствии с ФГТ Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:

· принцип развивающего образования , целью которого является развитие ребенка . Развивающий характер образования реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

· сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

· соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

· единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

· принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы , художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· принципы гуманизации , дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

Признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

Признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

Уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

· Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип, учитывая индивидуальные особенности развития ребенка.

· Принцип последовательности и систематичности. Последовательность при подборе и сочетании нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия.

· Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей.

II . Содержание реализации программы.

· развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

· развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

Формы организации образовательной области

«Познание»

    Непосредственно образовательная деятельность по обучению английскому языку (по подгруппам, индивидуально); Индивидуальная работа с ребенком; Тематическая непосредственно образовательная деятельность; Фонетическая гимнастика; Дидактические игры; Физминутки; Интегрированная деятельность; Сюрпризные моменты.

Технические средства обучения

1. Ноутбук

2. CD материал

В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр , а именно:

    На развитие восприятия цвета; На количество предметов; На развитие англоязычной речи, мышления, памяти, внимания; На закрепление названий различных предметов; На узнавание и называние членов семьи; На закрепление названий частей тела.

Наглядно – образный материал

1. Иллюстрации и картинки;

2. Наглядно - дидактический материал;

3. Игровые атрибуты;

4. «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);

5. Стихи, загадки.

Интеграция содержания образовательной области познание

Примерные виды интеграции области «Познание»

Образовательная область

Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса

«Здоровье»

Осуществлять контроль за правильной осанкой детей во время НОД.

«Безопасность»

формирование целостной картины мира и расширении кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

«Социализация»

Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

«Физическая культура»

Формирование и закрепление ориентировки в пространстве, временных, количественных представлений в подвижных играх и физминутках.

«Коммуникация»

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми, формирование основных компонентов устной речи, усвоение языковой системы в практической деятельности, развивать умение понимать обобщающие слова, формировать умение вести диалог с педагогом

«Чтение художественной литературы»

использование музыкальных произведений, продуктивной деятельности детей, исполнение песен, чтение стихотворений для обогащения содержания области «Познание»

«Труд»

побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, формировать бережное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников

Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности по программе «PlayandLearn»

Месяц

Тема

Развернутое содержание работы

Количество НОД

Сентябрь

«Приветствие»

3.Познакомить детей с речевыми структурами «Good morning», «Good bye», «Hello», «Hi», «I hop-hop», «I jump-jump», «What is your name?», «My name is …», с речевыми оборотами «I am sorry», «I am glad».

Октябрь

«Счёт 1-6»

6.Познакомить с игрой - зарядкой «Handsup, handsdown».

Ноябрь

«Питомцы и другие животные»

3.Познакомить с речевыми оборотами «I have got a cat», «It, s a bear».

5.Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов, обозначающих названия животных; прослушать английские песенки.

Декабрь

«Цвет»

4. Ввестиновый диалог «Do you like this cat? », «Yes, I do».

Январь

«Семья»

1.

3.Развивать у детей монологическую и диалогическую речь. Учить детей вести диалог «Who is this?» - «It; s my mother».

5.Выучить с детьми песню «Mydear, dearMummy», стихотворение «Моя семья».

Февраль

«Это я»

Март

«Мой дом»

Апрель

«Фрукты, овощи»

«Магазин игрушек»

Учебно-тематический план

Разделы программы

Количество часов

Greeting/Приветствие

Count 1-6/Счёт 1-6

Pets and other animals/Питомцы и другие животные

A family/Семья

Here I am/Этоя

My house/Мой дом

Fruits and vegetables/Фруктыиовощи

Atoy-shop/Магазин игрушек

1.«Приветствие»

Задачи:

1.Развивать у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, познакомиться, представить, назвать себя, попрощаться).

2.Развивать умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.

3.Познакомитьдетейсречевымиструктурами «Good morning», «Good bye», «Hello», «Hi», «I hop-hop», «I jump-jump», «What is your name?», «My name is …», сречевымиоборотами «I am sorry», «I am glad».

4.Познакомить с лексикой «yes», «no», «I».

5.Прослушать песню «Goodmorning!», познакомить с игрой «Littlefrog», разучить стихотворение «Hello! Здравствуй!»

2. «Счёт 1-6»

Задачи:

1.Тренировать детей в счете от 1 до 6, учить называть цифры по порядку и вразброс.

2.Привлекать детей вести диалог.

3.Тренировать в произношении речевой структуры: «Howoldareyou?», «Iamfive (six)».

4.Учить детей правильно произносить звуки.

5.Разучить рифмовку «One-acat».

6.Познакомить с игрой- зарядкой «Handsup, handsdown».

3. «Питомцы и другие животные»

Задачи:

1.Познакомить детей с домашними и дикими животными на английском языке - кошка, собака, мышка, петух, курица, свинья, лягушка, заяц, медведь, белка, лиса, волк. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.

2.Тренировать у детей правильное произношение звуков.

3.Познакомитьсречевымиоборотами «I have got a cat», «It, s a bear».

4.Вызывать у детей интерес к английскому языку.

5.Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов, обозначающих названия животных; прослушать английские песенки.

4. «Цвет»

Задачи:

1.Познакомить детей с цветом на английском языке - желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый, коричневый, розовый, оранжевый, серый.

2.Тренировать в правильном произношении звуков.

3.Тренировать речевые структуры: «Thisdogiswhite. That dog is black», речевойоборот «I have got…».

4. Ввестиновыйдиалог «Do you like this cat?», «Yes, I do».

5.Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме.

6.Разучить стихотворения из серии «Цвета».

5. «Семья»

Задачи:

1. Познакомить детей с лексикой по теме «Семья», учить узнавать и называть членов семьи по-английски, воспитывать любовь и уважение по отношению к близким.

2.Тренировать произношение звуков.

3.Развивать у детей монологическую и диалогическую речь. Учитьдетейвестидиалог «Who is this?» - «It; s my mother».

4.Развивать коммуникативные навыки, умение поздравить именинника, исполнение песни «Happybirthday».

5.Выучить с детьми песню «Mydear, dearMummy», стихотворение «Моя семья»

6. «Это я»

Задачи:

1.Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи лексических единиц и на включении нового материала по теме.

2.Совершенствование навыков аудирования.

3.Тренировать детей отвечать на вопросы, закрепить умение вести диалог.

4.Тренировать речевую структуру «Thisisanose».

5.Учить слушать и понимать английскую речь, воспринимать песни, стихи на английском языке.

6.Разучитьпесню «Don, t forget», «Head and shoulders».

7. «Мой дом»

Задачи:

1.Ввести новую лексику по теме (дом, комната, окно, дверь, пол, потолок, предметы мебели).

2.Прививать детям любовь к английскому языку.

3.Развивать коммуникативные навыки, умение общаться на английском языке, вести диалог «Whereareyoufrom?» - «IamfromBuzuluk».

4.Воспитание чувства радости, гордости за свой дом.

5.Учить правильно произносить звуки.

6.Выучить стихотворение «Myhouse», «Квартира».

8. «Фрукты, овощи»

Задачи:

1.Познакомить детей с названиями фруктов и овощей на английском языке (яблоко, груша, апельсин, лимон, ягода, помидор, огурец, картошка, лук, морковь).

2.Учить детей понимать и слушать английскую речь.

3.Тренировать в произношении речевые структуры «Ilike…», «He/ Shelikes…», правильно произносить слова и звуки.

4.Тренировать у детей внимание, память.

5.Выучить стихотворения «В огороде», «Фрукты-овощи».

9. «Магазин игрушек»

Задачи:

1.Учить детей называть игрушки, их цвет, количество.

2.Тренировать внимание, память, правильное произношение слов и звуков.

3.Закрепить умение детей общаться на английском языке.

4.Прививать интерес к англоязычной речи.

5.Развивать у детей коммуникативные навыки, повторить знакомые песни, стихи.

IV .Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

1.Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Интегративные качества

Динамика формирования интегративных качеств

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Антропометрические показатели в норме или отмечается их положительная динамика. Отсутствие частой заболеваемости. Владеет соответствующими возрасту основными видами движениями. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

2. Любознательный, активный

Любит слушать новые стихотворения, загадки, потешки, участвует в обсуждениях. Участвуют в разговорах Активен при создании индивидуальных и коллективных танцевальных композиций. Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.

3. Эмоционально отзывчивый

Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Слушая новые рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения испытывает чувство радости.

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Проявляет заинтересованность в общении со взрослыми и сверстниками. В случае затруднения обращается к взрослому за помощью. Охотно демонстрирует взрослым и сверстникам результаты своей практической деятельности.

5. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Способен самостоятельно выполнить элементарные поручение (убрать инвентарь, разложить материалы к занятиям). Умеет занимать себя игрой, организовать игру. Способен ставить простые цели и при поддержке и помощи взрослого реализовывать их в процессе деятельности.

6. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Умеет выполнять пошагово инструкцию взрослого.

Начинает овладевать умением слушать взрослого и выполнять его инструкцию. Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. В случае проблемной ситуации обращаться за помощью. Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач и продуктивной (конструктивной) деятельности..

7. Овладевший необходимыми умениями и навыками

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

2.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

При организации мониторинга учитывается положение о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента:

· Мониторинг образовательного процесса;

· Мониторинг детского развития.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

Критерии оценки

1.Диалогическая речь.

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

2.Монологическая речь.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

3.Аудирование

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.

4.Лексические навыки

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

5.Грамматические навыки.

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.

Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.

6.Фонетические навыки.

Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.

Список литературы

1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 01.01.01 г. N 655.

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учрежденииот 01.01.01 г. N 666.

3. СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

4. Программа по обучению английскому языку «Английский язык и дошкольник»

5. Мы учим английский. И. Куликова. Москва 1994г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 2

Борисоглебского района Ярославской области.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

Подготовительная группа детского сада____________

Составитель:

учитель английского языка

Боженова Ольга Игоревна

п. Борисоглебский

2015 – 2016 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку для детского сада составлена на основе:

    Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-Ф от 29.12.2012;

    Примерной образовательной программы дошкольного образования Детство / Т. И. Бабаева,А. Г. Гогоберидзе и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2014.

Программа направлена на воспитание интереса к овладению английским языком, формирование гармонично развитой личности, развитие психических процессов, познавательных и языковых способностей;способствует развитию активной и пассивной речи; помогает освоить детям элементарные навыки устной речи и умение вести несложную беседу на английском языке в рамках пройденной темы.Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям дошкольника.

Цель программы :

осуществление коммуникативно – психологической адаптации дошкольников к английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей в устной форме.

Основными задачами программы являются:

    Развивать интерес детей к английскому языку, желания говорить на языке, слушать песни, речь, смотреть мультфильмы на английском языке через организацию педагогического процесса на основе предпочитаемых ребенком видов деятельности (игра, продуктивные виды деятельности).

    Знакомить детей с предметом обучения: рассказать о роли иностранного языка в жизни человека.

    Формировать у детей умения в аудировании при прослушивании ими незнакомого текста, содержащего в основном известную им лексику.

    Развивать умения детей вести диалог в процессе подготовки к драматизации сказки, во время выполнения аппликации, понимать обращенную к ним речь и адекватно реагировать на обращение, употребляя соответствующие ситуации реплики, в сюжетно-ролевой игре.

    Знакомить детей с традиционными праздниками страны изучаемого языка (Хэллоуин, Новый год, Рождество, День святого Валентина, День матери, Пасха).

    Знакомить детей с произведениями детского фольклора страны изучаемого языка.

Формы организации совместной деятельности с детьми.

    Создание ситуаций успеха.

    Создание проблемно-поисковых (игровых) ситуаций.

    Сюжетно-ролевые игры.

    Дидактические игры.

Особенности реализации программы

Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре. В процессе организации раннего обучения английскому языку наблюдается тесное взаимодействие преподавателя по английскому языку с воспитателями и педагогами-специалистами. Содержание обучения английскому языку интегрируется с другими видами деятельности детей в детском саду (музыка, физкультура, изодеятельность).

Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей 6-7 лет, реализуется за 1 год.

Количество обучающихся в группе - 12 человек.

Занятие проводится 2 раз в неделю (всего 68 часов).

Виды деятельности:

    игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

    литературно-художественная деятельность;

    изобразительная деятельность;

    постановка драматических сценок, спектаклей;

    прослушивание песен и стихов;

    разучивание стихов;

    разучивание и исполнение песен;

    выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Календарно-тематический план

Раздел учебного курса

Кол-во занятий на изучение раздела

Примерная дата начала и окончания изучения раздела

Знакомство

В зоопарке

Счёт до 10

Рождество и Новый год

Части тела

Обобщающее повторение

Тема № 1

Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (имя, настроение)

Новый языковой материал

Hi, Hello, Good bye, My name is…, yes, no.

Личные местоимения: I, you,

Притяжательные местоимения: my

Глагол связка to be: am, is, are

Вопросы: What’s your name? How are you?

Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Имена английских девочек и мальчиков. Герои английских книг и мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни (“How are you today?”)

Наглядность/ оборудование

Куклы, изображения героев книг, мультфильмы.

Тема № 2

Речевой материал /предметное содержание речи

Любимые занятия, выражение отношения к действию при помощи модального глагола can, выходной день в зоопарке описание размера

Новый языковой материал

I can …, It’s ….

Существительные: названия диких животных – bear, monkey, elephant,

Личное местоимение it.

Прилагательные: big, small.

Глаголы: run, jump, swim, climb, fly, stretch, cook, hide, sit down, stand up, bow.

Вопросы: What’s that? Сan you …?

Познавательный/ страноведческий аспект

Зоопарки мира. Герои английских книг и мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни.

Наглядность/ оборудование

Игрушки (животные), презентации, мультфильмы.

Тема № 3

Речевой материал /предметное содержание речи

Домашние животные

Новый языковой материал

Существительные: названия домашних животных – cat, dog, duck, cow, horse, chick, pig, sheep.

Вопросы: Who are you?

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских мультфильмов.

Наглядность/ оборудование

Игрушки, презентации, мультфильмы. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Old McDonald has a farm”, “Baa-baa, black sheep”)

Тема № 4

Речевой материал /предметное содержание речи

Cчёт до 10. Возраст.

Новый языковой материал

I am 6. I can see (3 cats).

Числительные: 1-10.

Вопросы: How old are you? How many?

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских книг и мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, считалки, песни. (“Ten little monkeys”)

Наглядность/ оборудование

Игрушки, презентации, мультфильмы.

Тема № 5

Речевой материал /предметное содержание речи

Новый языковой материал

It"s (blue). The sky is (blue). I like …

Прилагательные: red, yellow, orange, blue, white, black, green, brown.

Вопросы: What colour is it? What’s your favourite colour?

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“What colour is the sky?”)

Наглядность/ оборудование

Предметы,

Тема № 6

Речевой материал /предметное содержание речи

Праздники Рождество и Новый год, поздравление с праздником.

Новый языковой материал

We wish you a Merry Christmas! Happy New Year!

Существительные: Christmastree, star, bell, Santa.

Познавательный/ страноведческий аспект

Празднование Рождества в Великобритании и Америке. Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни.(“We wish you a Merry Christmas!”)

Наглядность/ оборудование

Картинки, презентации, мультфильмы.

Тема № 7

Речевой материал /предметное содержание речи

Увлечения / хобби, игрушки, описание любимой игрушки.

Новый языковой материал

I have a (big) doll.

Существительные: названия игрушек – doll, ball, car, ship, bike, plane, teddy bear.

Глаголы: take, put, play.

Предлоги места: on, in.

Вопросы: Have you got a … ?

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Humpty Dumpty”)

Наглядность/ оборудование

Картинки, презентации, мультфильмы.

Тема № 8

Речевой материал /предметное содержание речи

Продукты питания, покупки в магазине с использованием фраз английского речевого этикета.

Новый языковой материал

I like …, I don’t like…Give me …, please. Thank you.

Существительные: названия продуктов – apple, banana, potato, tomato, bread, butter, tea, juice, coffee, pizza, cake, milk, sandwich, cheese, soup.

Вопросы: Do you like?

Познавательный/ страноведческий аспект

Национальная английская кухня. Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Who likes coffee?”)

Наглядность/ оборудование

Тема № 9

Речевой материал /предметное содержание речи

Новый языковой материал

Существительные: члены семьи- mum, dad, granny, grandpa, sister, brother.

Личные местоимения: he, she.

Вопросы: Who is she/he?

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Finger family”)

Наглядность/ оборудование

Предметы, картинки, фотографии, презентации, мультфильмы.

Тема № 10

Речевой материал /предметное содержание речи

Части тела.

Новый языковой материал

Существительные: названия частей тела – head, eyes, ears, mouth, face, nose, hand, legs.

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Head and shoulders”, “Hands up, hands down”)

Наглядность/ оборудование

Куклы, картинки, презентации, мультфильмы.

Тема № 11

Речевой материал /предметное содержание речи

Новый языковой материал

Существительные: названия одежды – hat, dress, jacket, skirt, socks, shorts, jeans, sweater.

Познавательный/ страноведческий аспект

Герои английских мультфильмов. Произведения детского фольклора: стихи, песни. (“Put on your shoes”)

Наглядность/ оборудование

Предметы, картинки, фотографии, презентации, мультфильмы.

Методическое обеспечение программы

1. Учебно-иллюстративный материал:

    слайды, презентации по темам;

    видеоматериалы по темам;

    аудиоматериалы по темам;

    иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

    наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

2 . Методические материалы:

    методическая литература для учителя;

3.Материалы по результатам освоения программы:

    перечень творческих достижений;

    фотографии и аудиозаписи мероприятий

4 . Материально-техническое обеспечение:

    игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

    настольные игры

    элементы театральных декораций;

    персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками

    проектор, интерактивная доска

Список литературы

1. Примерная образовательная программа дошкольного образования Детство / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2014.

2. Английский для малышей. Шишкова И. Н., Вербовская М. Е. / Н. А. Бонк М: «Росмэн-Пресс», 2007.

3. Мой первый учебник по английскому языку. И. А. Рыжкова., М: «Аквариум», 1998.

Сайты для учителей, детей и родителей

www . youtube . com .

www . Britishcouncil.com.

www . GenkiEnglish . com .

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МБДОУ №283
___________А.Г. Андреева
« __ »_____________ 2015г

«Английский язык в детском саду»
дополнительная образовательная программа
для детей дошкольного
возраста 3 – 7 лет

Составитель: Романова А.С.
Преподаватель английского языка

Казань
2015 г.

Пояснительная записка

В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка, в то время как возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память, отсутствует языковой барьер. Раннее обучение иностранному языку развивает дошкольников всесторонне. У них улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

Занятия по программе «английский язык в детском саду» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, таким образом, сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Главная задача обучения иностранному языку в детском саду – привить интерес к иностранному языку и желание говорить. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.
Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.
Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.

Учебная программа «Английский язык для детей» рассчитана на 4 учебных года (3-7 лет), длительность занятий зависит от возраста: в младшей и средней группах 15-20 минут, в старшей и подготовительной 25-30 минут соответственно. Занятия проводятся с группами детей до 10 человек 2 раза в неделю с середины сентября по конец мая, всего по 75 занятий в каждом учебном году.

Цель курса : развитие лингвистических способностей младших и старших дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.
Направленность программы: культурологическая с интеграцией художественно эстетической.

Формы организации деятельности:

  • Речевые и фонетические разминки.
  • Стихотворные примеры, рифмовки, песни.
  • Игры, ролевые игры, инсценировки.
  • Рисование, конструирование, лепка (развитие мелкой моторики).
  • Задачи (1-2 год обучения):

формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

  • Задачи (3-4 год обучения):

расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
развитие языковой догадки, мышления, творчества;
воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале песен, сказок, поговорок, праздников.

Учебно-тематический план .

Первый год обучения (возраст детей 3-4 года)

№ п\п

Название раздела

Коли-чество часов

Период проведения занятий

Слова приветствия

Моя семья

Счет (от 1 до 7)

Игрушки

Животные

Цвета

О себе (знакомство)

Спортивные команды

О себе (я могу)

Мой дом

Овощи, фрукты

Одежда

Руки-ноги, лапы-хвосты

Времена года

Всего

Предполагаемый словарный запас к концу первого года обучения составит около 100 слов:

Hello, hi, yes, no, goodbye, bye, girl, boy, name, good, morning, afternoon,hand, head, shoulders, knees, toes, eyes, ears, nose, mouth, tail, leg, house

2. Семья

Family, I, you , brother, sister , baby, daddy, mommy

3. Числа numbers

One, two, three, four , five , six, seven, count

4. Цвета colors

Red, green, blue, yellow, white, black, pink , orange , brown

5. Игрушки toys

Give, ball, doll , little, big , car , my , me , take, flower

6. Животные animals

Cat , dog , monkey , bear, frog, pig, tiger, fish, cow, duck

Hands up, hands down, jump, run, stand up, sit down, stamp your feet, clap your hands, make a circle.

8. Еда, овощи, фрукты

Apple, milk, sweet, carrot, cabbage, banana, cookie,

9. В классе - in a classroom

Сhair, children , look, come here, listen, sing.

Sun, rain, snow, autumn, winter, spring, summer, shoes, jacket, dress, scarf ,hat, trousers.

Второй год обучения (возраст детей 4-5 года)

№ п\п

Название раздела

Коли-чество часов

Период проведения занятий

Эмоции

Слова приветствия

Моя семья

Счет (от 1 до 10)

Животные

Цвета

О себе (знакомство)

О себе (я могу)

О себе (у меня есть)

Мое лицо и тело

Формы

Мой дом

Овощи, фрукты

Одежда

Времена года

Спортивные команды

Хеллоуин

Всего

Предполагаемый словарный запас к концу первого года обучения составит около 150 слов:

1. Приветствие, знакомство, о себе

Hello, hi, yes, no, goodbye, bye, bye-bye, girl, boy, name, good, fine, morning, afternoon, evening, night, can, head, eye, ear, nose, mouth, tail, leg, knees, toes, happy, angry, scared, sleepy.

2. Семья

Family, I, you ,father, mother , brother, sister , baby, daddy, mommy, have, friend, house, window

3. Числа numbers

4. Цвета colors

5. Игрушки toys

Give, ball , doll , little, small , big , car , my , me , take, flower

6. Животные animals

Cat , dog , monkey , bear, frog, pig, tiger, fish, cow, duck, sheep

7. Спортивные команды sports activities

8. Еда meal

Apple, milk, sweet, carrot, cabbage, banana, pumpkin

9. В классе - in a classroom

10. Времена года, погода, одежда

Sun, rain, snow, snowflake, autumn, winter, spring, summer, shoes, dress, shirt, trousers, shorts, scarf.

11. Формы

Circle, diamond, heart, triangle, square

Третий год обучения (возраст детей 5-6 года)

№ п\п

Название раздела

Коли-чество часов

Период проведения занятий

Алфавит

Приветствие, знакомство

Моя семья

Счет (от 1 до 10)

Цвета

Животные

О себе (знакомство)

Одежда

Времена года, погода

Мое лицо и тело

Спортивные команды

Формы

Еда, овощи, фрукты

Мой дом

Транспорт

Профессии

Рождество

Всего

Предполагаемый словарный запас к концу первого года обучения составит около 200 слов:

1. Приветствие, знакомство, о себе

2. Семья, дом

Family, I, you ,father, mother , brother, sister , baby, daddy, mommy, grandmother, grandfather, have, friend, house, window, bed, light

3. Числа numbers

One, two, three, four , five , six , seven , eight , nine , ten, count

4. Цвета colors

Red, green, blue, yellow, white, black , pink , orange , brown, purple

5. Игрушки toys

Give, ball , doll , little, small , big , car , my , me , take, flower, book

6. Животные animals

Cat , dog , monkey , bear, frog, pig, tiger, fish, cow, duck, sheep, butterfly , chic, horse

7. Спортивные команды sports activities

Hands up, hands down, jump, run, stand up, sit down, stamp your feet, clap your hands, make a circle, fly, swim, in pairs, one by one

8. Еда meal

Apple, milk, sweet, carrot, cabbage, banana, pumpkin, tea, drink, cake, meat

9. В классе - in a classroom

Table , chair , teacher , children , look, come here, listen, sing.

10. Времена года, погода, одежда

Sun, rain, snow, snowflake, snowman, Christmas tree, present, Santa, autumn, winter, spring, summer, shoes, dress, shirt, trousers, shorts, socks, scarf.

11. Формы

12. Транспорт

Bus, car, train, bicycle, airplane, sailer

13. Профессии

Doctor, musician, cook, teacher, postman, policeman

Четвертый год обучения (возраст детей 6-7 года)

№ п\п

Название раздела

Коли-чество часов

Период проведения занятий

Алфавит

О себе

Моя семья

Счет (от 1 до 20)

Цвета

Еда, овощи, фрукты

Формы

Животные, птицы

Лицо-тело,лапы-хвосты

Одежда

11

Мой дом, мой дет. сад

2

2

12

Посуда

3

1

1

1

13

Времена года, погода

4

1

1

1

1

14

Транспорт

2

2

15

Профессии

4

4

16

Хеллоуин

3

3

17

Рождество

3

3

Всего

64

4

8

8

8

8

8

8

8

4

Предполагаемый словарный запас к концу первого года обучения составит около 250 слов:

1. Приветствие, знакомство, о себе

Hello, hi, yes, no, goodbye, bye, bye-bye, girl, boy, name, good, fine, morning, afternoon, evening, night, can, head, eye, ear, nose, mouth, neck, tail, arm, leg, knees, toes, hair, face, happy, angry, scared, sleepy, sad, hungry.

2. Семья, дом

Family, I, you ,father, mother , brother, sister , baby, daddy, mommy, grandmother, grandfather, have, friend, house, window, bed, light, love

3. Числа numbers

One, two, three, four , five , six , seven , eight , nine , ten, count, eleven, twelve, thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty.

4. Цвета colors

Red, green, blue, yellow, white, black , pink , orange , brown, purple, rainbow

5. Игрушки toys

Give, ball , doll , little, small , big , car , my , me , take, flower, book, balloon, teddy bear

6. Животные animals

Cat , dog , monkey , bear, frog, pig, tiger, fish, cow, duck, sheep, butterfly , chic, horse, chicken, elephant,

7. Спортивные команды sports activities

Hands up, hands down, jump, run, stand up, sit down, stamp your feet, clap your hands, make a circle, fly, swim, in pairs, one by one, turn around, on tiptoe, touch

8. Еда meal

Apple, milk, sweet, carrot, cabbage, banana, pumpkin, tea, drink, cake, meat, ice cream, bread.

9. В классе - in a classroom

Table , chair , teacher , children , look, come here, listen, sing.

10. Времена года, погода, одежда

Sun, rain, snow, snowflake, snowman, Christmas tree, present, Santa, autumn, winter, spring, summer, shoes, dress, shirt, trousers, shorts, socks, scarf, hat, umbrella.

11. Формы shapes

Circle, diamond, heart, triangle, square, star.

12. Транспорт

Bus, car, train, bicycle, airplane, sailor,

13. Профессии

14. Посуда

Plate, cup, spoon, knife

Содержание курса .

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми, обсуждения погоды и времени. Затем проводится речевая разминка в виде песенки на английском языке.

В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их - для чего используются презентации, слайды, рабочие листочки с заданиями, раскраски, головоломки. В ходе занятия так же проводится спортивная разминка с командами на английском языке либо с экранно-звуковым сопровождением. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и\или повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке.

Для работы на уроке широко используется видео и аудиозаписи с песнями на английском языке как для знакомства с новой лексикой, так и для повторения уже изученных тематических структур. Очень важным средством обучения дошкольников являются дидактические игры, позволяющие в интересной форме закрепить знания детей. Такие игры используются на каждом занятии в различных вариациях.

Работа с алфавитом предполагает знакомство с буквами и с их звуковым содержанием, на таком занятии дети рисуют букву в альбоме, соотносят ее со словами, начинающимися с изучаемой буквы.

Проверка усвоения языкового материала осуществляется путем применения элементов тестирования, а так же активного приема драматизации. Драматизация заставляет пропускать ситуацию через себя, придавая ей личностный характер, что, в свою очередь, значительно повышает эффект усвоения, так как в этом случае наряду с интеллектом подключаются эмоции.

Применение драматизации развивает интуитивное мышление, способствует большей сосредоточенности, увеличению словарного запаса, развивает навыки свободного говорения, улучшает качество речи за счет увеличения длины предложений и расширения словарного запаса. Драматизация улучшает качество речи еще и фонетически, так как тон голоса и выразительность являются важными компонентами устной презентации.

Результат обучения английскому языку дошкольников по завершении полного четырехлетнего курса предполагает активное владение 250 словарными единицами (числительные, глаголы, существительные и прилагательные, а так же устойчивые фразы), а так же пассивное владение местоимениями и предлогами. Более того, будущие школьники применяют около 20 речевых образцов утвердительного, отрицательного и вопросительного типа. Дети рассказывают о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; строят диалог по 3-4 реплики от ребенка; поют около 10 песен на английском языке.

Список использованной литературы при разработке программы:

1. Конышева А. В. Английский для малышей.- Минск, 2004.
2. Коти Т.Ю. Английская азбука.- М., 1997.
3. Вронская И. В. Английский язык в детском саду.- Спб., 2001.
4. Биболетова М.З. и др. “Enjoy English-1”.- Обнинск: Титул, 2005.
5. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка.- М., Просвещение, 1984.
6. Белянко Е. А. Драматизация в обучении английскому языку.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.

7. Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку. -Спб.: КАРО, Минск: Четыре четверти, 2006.

8. Асттафьева М.Д. Праздники для детей, изучающих английский язык. - М.: Мозаика-Синтез, 2009г.

9. Гусева Л.П. Играем, учим, мастерим – мы английский знать хотим. – Ростов н/Д: Феникс, 2009г.

10. Земченкова Т.В., Английский для дошкольников. – М.: ВАКО, 2008г.

11. Иванова М.В. Английский для малышей. – М.: АСТ: Астрель, 2009г.

12. Козина С.В. Праздники для дошкольников на английском языке. – М.: ТЦ Сфера, 2008г.

13.​ Василевич А.П. Английский язык. Игровой курс для детей. – Дубна: Феникс, 2005г.

14.​ Вронская И.В. Английский язык в детском саду. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена; Изд–во «Союз», 2001г.

15.​ Конышева А.В. Английский для малышей. – СПб., 2005г.

16.​ Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке. –Ростов н /Д: «Феникс», 2006г.

17.​ Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н. Книга для учителя.- М., 1994г.

18.​ Прокопенко Ю.А. роль песен и ритмических движений при обучении дошкольников английскому языку - журнал «Дошкольная педагогика», май, 2007г.

19.​ Ребикова Д.И. Развитие социального интеллекта младшего школьника на уроках английского языка. – Журнал «Одаренный ребенок», №3,2007г.

20.​ Тарасюк Н.А. Иностранный язык для дошкольников: уроки общения (на примере английского языка). – М., 2000г.

21.​ Тамберг Ю.Г. Учись соображать!: 10 тренингов развития творческого мышления детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2007г.

22.​ Черепова Н.Ю. Английский язык для дошкольников. Методическое пособие по созданию языковой среды в детском саду. – М.: «Аквариум ЛТД», К.: ГИППВ, 2002г.

23.​ Бурова И.И. Иллюстрированный англо-русский словарик. – СПб: Издательский Дом «Нева», М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002г.

24.​ Климентьева Т.Б. Солнечный английский. – М.: Дрофа, 1999г.

25.​ Коновалова Т.В. Веселые стихи для запоминания английских слов. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006г.

26.​ Конышева А.В. Английский для малышей: стихи, песни, рифмовки,… - СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2005г.

27.​ Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей: Учебник. – М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС»,2006г.