Посвящение в учителя. Сценарий праздника посвящение в учителя. Исполняется танец «Учитель танцев»

Ведущий 1:
Учитель! Верный спутник детства,
Он нам, как мать, как старший брат!
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят!

Ведущий 2:
Дорогие, милые учителя! От всей души поздравляем вас с праздником – Днем учителя! Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится. В школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы. Получается, что День учителя – всенародный праздник.

Монтаж (2 – 10-классников)
2 кл.
Мы вас приветствовать сегодня рады!
И нынче мысль одна других важней:
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей!

3 кл.
Учитель, как солдат-герой,
Ведет с незнаньем трудный бой!
Книг прочитал он целые тома.
Ученье – свет, а неученье – тьма.

4 кл.
Из тьмы невежества нас выведет на свет,
Укажет верный путь, чтоб шли по жизни прямо,
Даст мудрый, ненавязчивый совет…
Учитель – как вторая мама!

5 кл.
Учитель каждого старается понять,
Хоть ученик порой бывает неуклюж.
Долготерпенья вам не занимать.
Учителя! Вы – инженеры душ!

6 кл.
Учитель – просто инопланетянин!
Но не пугает нас его соседство.
Мы хорошо его "повадки" знаем
Живем мы вместе на Планете Детства!
Мы с именем вашим знакомы с пеленок,
Вас знает и взрослый, и каждый ребенок.
Нет, Вы – не герой, не артист, не правитель,
А лишь рядовой, незаметный Учитель.

7 кл.
Но если мы в жизни чего-то добились,
Для этого Вы от души потрудились.
В основе всех наших идей и открытий
Лежат Ваши знанья, наш мудрый Учитель.
Когда же мы подлость и ложь обличаем,
Вы рядом, наш честный Учитель, мы знаем.

8 кл.
А если нам плохо, мы в Вашу обитель
Спешим за поддержкой, наш добрый Учитель.
И сколько бы лет Вы не виделись с нами,
Для Вас мы всегда – Коли, Нины и Вани.
Вы детской страны верный страж и хранитель,
Вы молоды в старости, милый Учитель.

9 кл.
Вы – наша опора, Вы – наша святыня,
И нам не забыть Ваше славное имя.
В театре судьбы нашей вы – главный зритель.
Наш строгий, всегда справедливый Учитель.
Не знаете Вы ни покоя, ни лени,
Ничто не заставит вас встать на колени

10 кл.
И пусть Вы бедны и унижены ныне,
Но званье высокое не уронили.
Вы наших сердец обожаемый житель,
Наш скромный и всеми любимый Учитель!

По морю Знаний плыть непросто,
И с каждым годом тяжелей.
Стоят на вахте педагоги,
Как капитаны детских кораблей!
О педагогах слов придумано немало,
Но мы хотим еще раз повторить:
Учитель для детей – судьбы начало!
Настал момент вам песню подарить. (песня)

Ведущий 1:

Особенно хочется поздравить с праздником тех, кто в этом году впервые переступил порог школы как учитель. И сегодня мы хотим посвятить их в учителя. Но сначала пусть молодые педагоги узнают, как нелегок учительский труд.

Ведущий 2:

Наши учителя – самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром – учителя уже там, уходишь из школы – они еще там…

Ведущий 1:

А ведь у каждого из них есть семья, дети. И как же их мужья реагируют на это?!(песня- инсценировка)

Когда шли мы под венец, ты сказала – продавец,
А учителкой была: пидманула, подвела!

Ты ж мэнэ пидманула, ты ж мэнэ пидвила,
Кухню и детей спихнула, на уроки отбыла. (во 2 припеве – "на собранье", в 3 – "все равно люблю тебя")

Как из школы ты придешь, так все ручкою скребешь
Пишешь, пишешь до утра, хоть и спать давно пора.
Пропадают мои годы, пропадает весь мой век
Кто с учительницей дружит, тот пропащий человек.

Ведущий 1:

А как трудно приходится детей воспитывать, если так много времени проводить в школе?! Вот и приходится это делать по телефону. (инсценировка)

Ведущий 2:

Ой! А что творится, когда учитель заболел. Ведь приходится заменять товарища, а это тоже нелегко провести урок литературы, будучи учителем, например, географии… (инсценировка)

Ведущий 1:
А теперь, молодые педагоги, прослушайте лекцию на педагогическую тему.
Слово для лекции предоставляется завучу школы Перовой Т. И.(лекция в стихах)

Ведущий 2:

А теперь мы просим наших молодых педагогов подняться на сцену. Вам предстоит выдержать экзамен по педагогике.(На столе лежат билеты и ответы – шпаргалки к ним. Вы берете вопрос, зачитываете, а затем – выбираете и зачитываете любую карточку с ответом)

Ведущий 1:

А теперь каждому – вопрос по специальности.
Скажите нам, пожалуйста, по-английски Ваше мнение о нашей школе (а теперь переведите, а то не всем в зале понятно)
У нас есть пословицы и поговорки (хорошо известные учителю русского языка и литературы), но все они переведены с других языков. Скажите нам их по-русски.

Сын леопарда – тоже леопард (Африка)-(Яблоко от яблоньки не далеко падает)
Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)-(Шила в мешке не утаишь)
Большая рыба живет в больших водах (Испания)-(Большому кораблю большое плаванье)

Ведущий 2:

Маленькие дети любят отгадывать загадки, значит, и учитель должен хорошо уметь это делать. Итак, совсем непростые загадки:
Висит сито, не руками свито (паутина)
Что вниз верхушкой растет? (сосулька)
Детский юмористический киножурнал (Ералаш)

Ведущий 1:

Вот и закончился экзамен для наших молодых педагогов. Конечно, все они волновались, но с задачей справились. Не испугались и учительских трудных будней, а значит, достойны высокого звания - Учитель!

Ведущий 2:

Почетное право сказать напутственное слово и вручить памятные ленты молодым педагогам предоставляется самым мудрым, самым опытным учителям, чей стаж работы в школе – самый большой.

Ведущий 1:

Почетную ленту ___________________________ вручает учитель начальных классов __________________________________ Ее стаж работы в школе _____ лет.

Почетную ленту __________________________ вручает самый старейший учитель русского языка и литературы ____________________________ Ее педагогический стаж _____ лет.

Почетную ленту ______________________ вручает самый мудрый учитель иностранного языка _________________________ Ее стаж ___ лет, причем в одной школе.

Ведущий 2:

Мы поздравляем еще раз всех педагогов с праздником. А молодым педагогам, получившим сегодня почетное звание "Учитель", желаем пронести его через многие годы и сохранить огромный творческий потенциал, которым владеют все наши молодые педагоги.

Ведущий 1:

Желаем, чтобы вы полюбили свою работу, отдавали детям свои сердца, душу, внимание, ласку и заботу. Именно за это вас ценят и любят! Счастья, удачи, успехов всем. С праздником!

Ведущий 2:

А сейчас молодых педагогов и всех учителей нашей гимназии поздравляет творческий коллектив городского дома культуры. Мы приглашаем их на сцену.


© Все права защищены

Сценарий «Посвящение в молодого педагога»
При входе в актовый зал - раздача смайликов и маркеров. Каждый педагог изображает себя в виде смайлика.

Ксюша:
Мы приветствуем сегодня
Молодых своих друзей.
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Все вы лучшую избрали
Среди множества дорог,
Вас сегодня на веселый
Привела она порог.

Таня:
Свои первые занятия
Вы успешно провели
И чему-то научили,
И увлечь детей смогли.
Вы теперь достойны чести
Называться «Педагог».
Вот и первый ощутимый
Всем стараниям итог.

Ксюша: Детский ЭкоЦентр гостеприимно раскрыл свои двери для молодых педагогов. И
сегодня мы очень рады принять вас в нашу большую дружную семью.
Таня: Работа педагога - уникальна. Она требует большой выдержки, самоотдачи, терпения, но все это легко компенсировать улыбками детей ваших объединений.
Ксюша: Пришла пора знакомиться! Меня зовут Ксюша - я педагог-организатор!
Таня: А я Таня - заведующий организационно-массовым отделом!
Ксюша: Нас двое и мы в тельняшках!
Таня: Мы сделаем все, чтобы этот вечер был веселым и запоминающимся.
Ксюша: Давайте знакомится. Прошу всех встать в один большой круг.
Знакомство в кругу (снежный ком - Татьяна - Талантливая, Ксения - Креативная…)
ИГРА
Таня: А мы продолжаем наше знакомство, только наши задания усложняются.
Игра на сплочение - построиться в шеренгу по росту, по длине волос, по размеру обуви, по стажу работы, по первой букве полного имени, отчеству, по количеству учебных часов
ИГРА
Ксюша: Вы молодцы. Хорошо справляетесь с нашими заданиями.
Таня: Педагог всегда должен уметь найти непослушного ребенка, шалунишку, который разлагает коллектив и влияет на общую дисциплину. Сейчас мы проверим, как вы с этим справляетесь.
Лягушка (1 ведущий, 1 лягушка, необходимо определить лягушку, лягушка, высовывая язык, выводит игроков из игры)
ИГРА
Ксюша: Мы все с вами работаем в учреждении дополнительного образования. И каждый из вас сталкивался с проблемой конкуренции. Мы боремся с конкурентами, когда набираем детей в объединения, выступая на конкурсах и фестивалях.
Таня: И мы посмотрим, у кого же из вас это лучше всего получается.
Тыщ (как в вестерне, 2 руки 2 пистолета, ведущий)
ИГРА
Ксюша: А мы идем дальше. Вы работаете не в простом учреждении, а в детском эколого-биологическом центре. И мы хотим проверить, знаете ли вы его особенности. Если утверждение, которое мы зачитываем, верно, то вы бежите в правую сторону, если же оно ошибочно, то в левую.
Таня: Первое высказывание. Детский ЭкоЦентр является школой ЮНЕСКО (+).
Ксюша: В нашем учреждении 6 отделов (-).
Таня: Заместитель директора по воспитательной работе - Мартынова Людмила Викторовна (+).
Ксюша: Методический день- вторник (-).
Таня: Шурова Юлия Валерьевна - председатель совета молодых педагогов (-).
Ксюша: В зоопарке водится Священная Майна (+).
Таня: Пони зовут Никита и Оля (-).
Ксюша: В методическом отделе 5 компьютеров (-).
Таня: В кабинете общественных инициатив сафари на обоях (+).
Ксюша: МЭА - это международная экологическая ассоциация (-).
Таня: ББ - 20 лет (+).
Ксюша: Директор нашего учреждения - Ситникова Галина Викторовна.
«Да - нет» правда и вымысел об ЭкоЦентре
ИГРА
Таня: А теперь пришло время познакомиться с нашими замечательными заведующими отделами. Прошу всех подойти ко мне и встать в одну линию.
Перед ними на полу разбросаны буквы БТИ, ЦКГ, ШЮВ. Первая их задача - собрать все буквы. Следующая задача - определить, что это за буквы. Как только они догадываются, что это инициалы всех работников, им необходимо определить тех, кто относится к их отделу.
ИГРА
Ксюша: Спасибо нашим заведующим. Прошу их занять свои места в зале.
Таня: Пришло время для самого долгожданного, самого интересного и захватывающего действия.
Ксюша: Посвящение молодых педагогов. Сегодня им предстоит пройти испытания от всех 4 отделов.
Таня: Педагоги - прошу вас подойти к нам. Начинаем с задания отдела ботаники.
по кругу без помощи рук передать яблоко
ИГРА
Ксюша: Отдел МЭА приготовил нам следующее задание
принеси одежду на скорость (часы, галстук, очки, ботинок, пиджак или кофта, ремень, платок, сотовый телефон, зеркало).
ИГРА
Таня: А мы приветствуем отдел зоологии
определить животных в закрытых клетках (улитки ахатины, зоофобос, эублефары, жуки бронзовки).
ИГРА
Ксюша: Вы справились с тремя сложными испытаниями. Осталось последнее от отдела экологии.
Сидя на стульях отвечают на вопросы.
Место:
. вольер,
. конюшня,
. приемная,
. актовый зал,
. туалет,
. кафе,
. фонтан,
. озеро Соленое,
. зоопарк,
. методический отдел,
. организационно-массовый отдел,
. ботанический сад.
Вопросы:
. Как часто ты там бываешь?
. Что ты любишь там делать?
. Какой запах ассоциируется с этим местом?
. Получаешь ли ты удовольствие, когда ходишь в это место?
. Кого бы из педагогов ты бы туда взял?
. Для чего ты туда ходишь?
. Проведешь ли ты там свой отпуск?
. Чего тебе там не хватает?
Действие:
. Участие в корпоративах,
. Получение заработной платы,
. Набор детей в объединение,
. Проведение занятия,
. Участие на семинарах,
. Участие в субботниках,
. Мытье фонтана,
. Участие в педагогическом совете,
. Участие в конкурсах,
. Составление отчета,
. Заполнение журналов,
. Поездка в командировку.
Вопросы:
. Ты это делаешь один или с кем-то?
. Тебе нравится это делать?
. Какие чувства ты испытываешь, когда это делаешь?

. Как часто ты это делаешь?
. Ты научишь этому своих детей?
. Как часто ты это делаешь?
. Как ты готовишься к этому?
. Твои родители знают, что ты это делаешь?
. Сколько раз в неделю ты готов этим заниматься?
Таня: Молодцы, справились со всеми заданиями, пришло время дать клятву педагога!
Ксюша:
I
Вооружиться планами и конспектами, списками и другими бумагами для доказательства своего профессионализма.
II
Помнить, что издавна говорили на Руси: «Талант должен быть голодным». Поэтому махнуть рукой на все и питаться исключительно духовной пищей.
III
Поражать себя и других собственной выдумкой, фантазией, талантом, энтузиазмом, а также скромностью и вежливостью.
А теперь прошу произнести клятву и после каждого пункта три раза повторять: «Клянусь!»
Торжественная клятва
. Клянемся соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее».

. Клянемся громче детей не кричать и шалости им прощать.
Молодые специалисты. Клянемся!
. Клянемся всех детей любить и верность ЭкоЦентру сохранить.
Молодые специалисты. Клянемся!
Таня: Коллеги новоприбывших, поздравьте молодых.
Ксюша: Почетное право сказать напутственное слово молодым педагогам и поздравить коллектив с Днем учителя предоставляется директору Детского ЭкоЦентра - Галине Владимировне Ситниковой
(поздравление, вручение рисунков детей)
Таня: Передача «Дерева педагогических инноваций» по кругу с пожеланиями.
Общая фотография

Выходят двое ведущих.

Ведущий 1: В мире много есть хороших, нужных профессий и везде требуются свои умения. А профессия учителя универсальная. Учитель должен как врач оказать первую помощь ученику в случае удачной попытки метания портфеля в голову. Учитель еще и артист, ведь к каким только трюкам мы не прибегаем, дабы привлечь внимание детей на уроке. Чтобы держать дисциплину, учитель должен владеть навыками полицейского, чтобы прожить от зарплаты до зарплаты - навыками экономиста. Этот список можно продолжать бесконечно.

Ну что, не испугались? (Обращается к молодым учителям) Если вы до сих пор не передумали, тогда готовьтесь в космос. Да-да, в профессиях космонавта и учителя есть некоторое сходство, и вы в этом сейчас убедитесь

Ведущий 2 появляется с табличкой «Космический корабль "Школа", а у ведущего 1 табличка «Центр управления полетами (ЦУП)».


Ведущий 2: Земля, Земля! Говорит "Школа". Испытываем сильные перегрузки. Срочно требуется пополнение. Как слышите? Прием!


Ведущий 1: "Школа", говорит Центр управления полётами, слышу вас хорошо. Пополнение готовится к полету, ждите. Конец связи.

Кандидаты в "космонавты", приготовьтесь к прохождению предстартовой космической подготовки.

Сегодня у нас ________ кандидатов в "космонавты".

Возраст: молодой. Характер: оптимистический.
Образование: самое высочайшее – педагогическое.
Другие показатели: хватка железная, ума палата.
Желание работать на корабле "Школа" огромное.

Ведущий 2: Вам предстоит пройти испытания прежде, чем мы отправим вас на неведомый корабль "Школа", где вам предстоит проработать по меньшей мере 30 световых лет. Для этого мы разобьем вас на группы (на основе выбора цвета, цифры, времени года, частей от картинки и т.п.).

Как только команды разбились на группы, им предлагается выбрать название и капитана, выдается маршрутный лист и дается старт квеста.

Маршрутный лист

Название команды:________________________________

Вам необходимо пройти все станции в том порядке, в котором они указаны в вашем маршруте:

Невесомость

КАБИНЕТ / ЭТАЖ

Знакомство с жителями другой планеты

КАБИНЕТ / ЭТАЖ

Шумовые перегрузки

КАБИНЕТ / ЭТАЖ

Кораблекрушение

КАБИНЕТ / ЭТАЖ

Общение с внеземным разумом

КАБИНЕТ / ЭТАЖ

Важно, чтобы у каждой команды порядок станций был свой, тогда они не будут сталкиваться и толпится на станциях.

Станция «Кораблекрушение»

Двое ведущих в образе инопланетных существ.

Ведущий 1: Здравствуйте, земляне! Рады приветствовать вас на нашем корабле «Звезда 386». Мы инопланетяне И*ло и О*ля (в оригинале Илона и Оля, можно подставить другие имена).

Ведущий 2: нам говорили, что земляне очень веселые, и мы бы хотели это проверить…

Игра «Гусеница»

Цель : формирование межличностного доверия и группового сотрудничества.

Ведущий 1 проводит, ведущий 2 – сидит на музыке.

Ведущий 1: Ваша задача образовать цепочку (встают друг за другом) – «гусеницу». Первый игрок – «голова», последний – «хвост».

Включается музыка и гусеница начинает движение вперед, при этом «голова» показывает различные танцевальные движения (руками, телом, ногами, головой), а остальные игроки стараются повторить эти движения.

Когда «голова» устает, она поворачивается к следующему за ним игроку, гладит его по голове, а сама переходит в хвост гусеницы. Игра продолжается с новым ведущим и с новыми движениями, так до тех пор, пока звучит музыка.

Ведущий 2: Мы с вами так сильно развеселились, что с нашим кораблем что-то произошло… И, по-моему, мы на грани космического кораблекрушения. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, нам нужно завязать узлы равновесия .

Игра «Узел»

Цель: развитие креативного мышления, умение действовать в нестандартной ситуации.

Каждый из группы держится за верёвку. Задача – завязать верёвку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещаться вдоль верёвки. Если кто-то отпустит руки, игра начинается сначала.

Ведущий 1: Спасибо вам, земляне, за то, что повеселили нас и помогли спасти наш корабль! Желаем, чтобы в вашей профессиональной деятельности вы умели находить творческие решения стандартных и нестандартных ситуаций! Спасибо за работу на секции «Кораблекрушение». Успехов!


Станция «Невесомость».

Двое ведущих в образе космонавтов, которые проводят испытания для наших кандидатов.

Оборудование: свободный кабинет (парты сдвинуть в угол) или спортивный зал, 3-5 пластиковых подносов, 20 пластиковых стаканчиков, 15-20 учебников, 3-4 папки для документов с бумагой, мел (рисовать маршрут), список каверзных вопросов (не менее 100 штук). При необходимости – музыкальные колонки с музыкой (например, песня «Трава у дома» группы «Земляне»).

Ведущий 1: Учитель постоянно испытывает перегрузки, и вам предстоит их испытать – притащить в кабинет вагон и маленькую тележку отчетов, анкет, журналов и тетрадей; на перемене, пытаясь отдохнуть, ответить на вопросы детей, порой самые неожиданные; и пообедать (а то и поужинать) в школьной столовой, пробившись со своими тарелками через рой школьников. Вам нужно умудриться не выйти из себя и сохранить равновесие.

Ведущий 2: Первое испытание – получить в библиотеке книги, по пути зайти к завучу и там взять пару отчетов и всё это принести в свой кабинет.

Участники берут книги и папки с бумагами в руки, подмышки, под подбородок и идут по нарисованной линии (кривой с поворотами, можно нарисовать мелом на полу) до ведущего, который считает принесенное и просит отдать какую-нибудь книжку из середины.

Ведущий 1: Второе испытание – началась перемена, надо отдохнуть, но ведь дети бегают вокруг и каждый норовит задать свой вопрос, самый важный для него, и непременно получить на него ответ.

Участники становятся на одну ногу, руки складывают на груди, стоят в течение 3 минут, и в тоже время отвечают на ряд самых необычных вопросов ведущего (здесь может потребоваться помощь одного-двух человек для воссоздания атмосферы класса). При этом играет любая громкая музыка для наибольшего погружения в долгожданную перемену.

Ведущий 2: Наконец, третье испытание – обед в короткую перемену. Так мало времени, и так много учеников в столовой! Вам надо пройти от стены до стены по нарисованному маршруту с подносом, на котором стоят 10 полных стаканчиков воды и не пролить ни капли.

Участники поочередно идут с подносом по линии. Для разнообразия здесь тоже можно задавать им каверзные (и не очень) вопросы. Вторая часть – коллеги празднуют юбилей и поднос нужно нести втроем.

Ведущий: Ну, вот и всё, вы отлично справились с заданиями. Желаем вам успехов в нашем нелегком учительском труде. Не вешайте нос и всё будет о`кей.

Станция "Общение с внеземным разумом"

Двое ведущих в образе неземных существ с нарисованным "третьим глазом" на лбу, который отвечает за понимание речи, слух и жестикуляцию (в одеждах желательно ярко синего или зеленого цветов).

Ведущий 1: Здравствуйте, земляне! Мы рады вас приветствовать на нашей станции "Общение с внеземным разумом". Прежде чем вы попадете на новую для вас планету, мы предлагаем вам пообщаться с ее жителями, узнать как и чем они живут, чем занимаются, как себя ведут.

Игра «Балкон или Пойми меня, если сможешь»

Цель : умение озвучивать слова так, чтобы твой напарник смог тебя понять.

Проводит Ведущий 1, Ведущий 2 следит за временем. На первое задание отводится 5 минут.

Карточки для участников были подготовлены следующие карточки: ФГОС, части речи, изложение, роман, Салтыков-Щедрин, гипотенуза, Пифагор, материк, атмосфера, размножение, анатомия, электричество, водород.

Выбираются два добровольца: один, на которого надеты наушники с громкой музыкой, пытаться понять по губам, какое слово ему произносит второй. Второй участник получает набор карточек со словами и словосочетаниями. Его задача с помощью мимики объяснить первому эти слова.

Ведущий 1 : Вы отлично справились, но это всего лишь первое испытание!

Игра «Крокодил»

Цель: объяснить команде слова, не используя речь; творчески и нестандартно подойти к процессу.

Проводит Ведущий 2, Ведущий 1 следит за временем. На второе задание отводится 5 минут.

Карточки для участников: сила тока, прогул, опоздание, контрольная работа, директор, столовая, перемена, дневник, педагогический совет, родительское собрание, классный час, физкультура, экзамен, последний звонок, турслет.

Выбирается один доброволец, который получает набор каточек со словами и словосочетаниями. Его задача без слов объяснить команде эти слова.

Ведущий 1 : Вы отлично справились со всеми испытаниями! Желаем в любой непонятной ситуации понимать, слышать своих воспитанников. И, что немаловажно, доносить до них информацию так, чтобы они вас слышали и понимали. Счастливого пути!

Станция "Шумовые перегрузки"

Двое ведущих в образе жителей планеты «Учебнус».

Ведущий 1: Салют, дорогие земляне! Мы представители планеты "Учебнус".
Каждый из вас является кандидатом в космонавты на наш космический корабль "Школа 2017". Попав в космос, вы столкнетесь с огромными трудностями и перегрузками, поэтому на нашей станции мы проверим, готовы ли вы к полету.
Сегодня вам предстоит пройти испытание шумовыми перегрузками. Ведущий 2 ознакомит вас с инструктажем.

Ведущий 2: Дорогие земляне, у вас есть 30 секунд, чтобы выбрать двух кандидатов в космонавты. Один будет читать заданный текст на фоне шума. Другой кандидат будет пытаться понять основную суть текста и пересказать его. Остальные участники будут создавать дополнительный шум. Засекаем 30 секунд!

Текст

Человек всегда стремился в небо. Сначала взглядом, мыслью. Потом, глядя на птиц, свободно парящих в безбрежном просторе, человек строил себе крылья. Много позже пытливые умы придумали воздухоплавательные аппараты. Затем – самолёты, космические корабли, и, наконец, орбитальные станции.

50 лет прошло с того дня, когда 12 апреля 1961 года в Советском Союзе был выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник “ВОСТОК” с человеком на борту. Тогда весь мир на мгновение замер. А потом – ликование Советского Союза и потрясение США.

Проблема исследования космоса приобрела общемировой характер. С начала космической эры для обеспечения полётов космических аппаратов человечеством были созданы космодромы, наземные службы управления, связи, обнаружения и эвакуации спускаемых аппаратов. Запущено несколько тысяч космических аппаратов, совершено около 300 пилотируемых полётов, автоматическими средствами исследовались Марс, Венера, Меркурий, Юпитер, Сатурн и другие объекты.

Благодаря развитию науки, стало известно, что нас окружает невероятное многообразие галактик самых разных форм: Большое и Малое Магеллановы облака; эллиптические; карликовые галактики. Звёзды, которые мы видим на ночном небе, – самые близкие к нашей Солнечной системе. А светлая полоса под названием Млечный путь – это видимый край нашей галактики, всего лишь одна из сотен миллиардов звёзд, составляющих Млечный путь. А Млечный Путь – одна из миллиардов галактик, разбросанных во Вселенной.

Планеты и звёзды задают человечеству множество загадок: как образуются? Из чего состоят? Как живут и как умирают? Есть среди них такие, которые заставляют любоваться собой, своей необычайностью и красотой.

Среди многочисленных звёзд, именуемых в астрономии красными карликами, до которых от Земли рукой подать, выделяется яркая голубоватая звезда. Это Сириус. Его можно считать самой яркой по свечению и самой известной звездой на нашей планете. Ведь ещё древние жители Земли не просто наблюдали Сириус и знали о нём, он был героем разнообразных легенд, с ним связывались религиозные культы, с него ожидали пришельцев и там надеялись найти братьев по разуму, его именем называли корабли, самолёты, двигатели автомобилей.

Египтяне строили свои храмы таким образом, чтобы свет Сириуса падал прямо на алтарь. У маори Сириус олицетворял мудрейшее существо Рехуа, которое может исцелять болезни и воскрешать из мёртвых. Наука доказала, что Сириус – двойная звезда, но африканское племя догонов знало о второй звезде Сириуса задолго до открытия наукой этого факта…

Я уверен, что космос никого не оставляет равнодушным. Кого-то он ошеломляет, кого-то восхищает, кого-то заставляет задуматься… Прошло немало веков с тех пор, как человек первый раз стал изучать небо целенаправленно, открывать планеты и звёзды. В космическом масштабе времени – это всего лишь миг. Вселенная – неисчерпаемый источник тайн и чудес. Веками человек смотрит в звёздное небо и размышляет о вечности и о красоте, несущей неведомые опасности. Будут ли когда-либо разгаданы все звёздные загадки? Вполне возможно. Ведь, как сказал Фред Хойл: “Космос не так уж далёк – всего-то час езды, если ваш автомобиль способен ехать вертикально вверх”.

Дополнительные звуки: звук мотора, детский плач, шум ветра, лай собаки, ворчание старика, сигнал о пожарной эвакуации, крик чайки, звук аплодисментов.

Ведущий 1: Спасибо вам, земляне, вы успешно справились с шумовыми перегрузками. Мы желаем вам в полете быть всегда готовыми к трудностям, преодолевать все препятствия, не отвлекаться на посторонние шумы и никогда не сходить с пути!

Станция "Знакомство с жителями другой планеты"

Двое ведущих в образе космонавтов, опытных, много раз общавшихся с инопланетянами.

Ведущий 1: Здравствуйте, космонавты! Мы рады вас приветствовать на нашей станции "Знакомство с жителями другой планеты". Оправляясь на другую планету, важно знать ее культуру, а прежде всего язык общения. Сейчас мы с вами выясним, насколько хорошо вы владеете языком наших «инопланетян».

Ведущий 2: Для начала вам необходимо расшифровать три послания, написанных инопланетным языком. Внимательно посмотрите на слайд и попробуйте узнать, что там написано.

Первое послание просто изучают, его полностью расшифровать сложно даже опытным космонавтам-учителям, а два других команда расшифровывает, переписывая послание на свой лист для ответа .

На слайде изображены фрагменты записей из тетрадей «инопланетян»-учеников.

Ведущий 1: Отлично, с письменной речью наших инопланетных существ вы справились, теперь проверим знание устной речи, которое пригодится вам в непосредственном живом общении с «инопланетянами». Перед вами разговорник, вам необходимо написать перевод представленных слов.

Листы с заданием – это таблица с двумя колонками. В первой записаны слова из лексикона учеников (агриться, рофлить, хайп, изи, зашквар, хейтер, сасный, по дэхе, гайсы, прокачка), во вторую надо записать «перевод».

Ведущий 2: Молодцы! Вы успешно справились с заданием, и теперь я могу пообщаться с вами на настоящем «инопланетном» языке! Возможно, что-то вы еще не изучали, но надеюсь, мы поймем друг друга! Бро, вот у вас и случился левел-ап! Будьте в топе, получайте экспу и ачивки! Всем пис!

Завершение квеста

Ведущий 1: «Школа», «Школа»! Говорит Центр управления полётами. Кандидаты в космонавты успешно прошли все испытания и готовы отправиться на корабль «Школа». Принимайте пополнение!

Ведущий 2: Вас понял! Пополнение принять готовы!

Ведущий 1: Прежде чем вы отправитесь осваивать космос – надо дать себе клятву!

Торжественная клятва

1. Клянемся учить, опираясь на государственную образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Клянемся соблюдать олимпийский девиз "Быстрее, выше, сильнее!". Это значит: быстрее ветра на переменах не бегать, выше администрации не прыгать, сильнее атланта не быть и сумки с тетрадями более 10 килограммов не носить.
3. Клянемся громче детей не кричать и шалости им прощать.
4. Клянемся всех детей любить и верность школе сохранить.

Ведущий 2: Хочется надеяться, что в школы пришли умные, добрые, пытливые молодые люди, в руках которых будущее государства - дети. Так будьте же терпеливы, мудры, самоотверженны! Счастливой вам педагогической судьбы! До новых встреч!

Над сценарием квеста работали:

Валерия Самойлова, преподаватель обществознания Петрозаводского президентского кадетского училища, председатель Совета молодых педагогов Республики Карелия.

Евгений Багликов, учитель истории и обществознания Державинского лицея Петрозаводска.

Андрей Поверенный, учитель истории и обществознания средней школы №36 с углубленным изучением иностранных языков Петрозаводска.

Александр Голубник, учитель информатики средней школы №25 Петрозаводска.

Елена Пушкаш, учитель обществознания средней школы №39 Петрозаводска.

Мария Карпычева, учитель истории и обществознания средней школы №29 Петрозаводска.

Алина Матикайнен, учитель истории и обществознания Заозерской средней школы №10.

Наталья Юркевич, учитель начальных классов лицея №40 Петрозаводска.

Ульяна Расторгуева-Галичихина, педагог-психолог, педагог-организатор лицея №40 Петрозаводска.

Ольга Ковру, председатель Совета молодых педагогов при краевой республиканской организации Профсоюза образования Республики Карелия.

Илона Васильева, преподаватель Индустриального колледжа Петрозаводска.

2014-2015 учебный год

«УЧИТЕЛЬСКИЙ КАПУСТНИК»

видеоролик « C Днём учителя»

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые телезрители!

Ведущий 2: Добрый день!

Ведущий 3: Сегодня у нас знаменательное событие – начал свою работу новый телеканал «Учительский». И это событие тем более знаменательно, потому что начало работы нашего телеканала совпало с грандиозным событием – международным Днём Учителя!

Ведущий 1: И поэтому наш сегодняшний выпуск «Учительский капустник» посвящён именно этому празднику.

Ведущий 2:Всю программу в прямом эфире для вас работают ведущие: Надежда, Тимур и Анастасия.

Ведущий 3: Дорогие наши педагоги!

В этот праздник – День учителей-

Позабудьте все свои тревоги

И на мир смотрите веселей.

Ведь сегодня день для вас счастливый,

И ребята все, как сговорясь,

Вам несут букет большой, красивый.

И для них сиянье ваших глаз –

Лучшая награда за старанье,

Лучше, чем любая из похвал.

Ведущий 1: И у них всегда одно желанье:

Угодить, доставить радость вам.

Ради вашей искренней улыбки

И студент, и каждый ученик

Вмиг исправит все свои ошибки

И в дальнейшем их не повторит.

Ведущий 2: Вы для всех несёте факел знаний,

Тот, что не погаснет никогда,

Пусть же сбудутся все ваши пожеланья

И исполнится заветная мечта.

Ведущий 3: Ведь вы делите свой опыт с нами.

Пусть же вас не трогает ненастье,

И навеки пусть горит над вами

Яркая звезда успеха, славы, счастья.

Ведущий 1: Ну а сейчас мы предлагаем вашему вниманию прогноз погоды. Сегодня в Кохомской школе №7 жаркое южное лето, солнечно от улыбок, дуют морские и цветочные ветры. К середине дня ожидаются порывы радостных аплодисментов, возможны тёплые кратковременные слезинки и ожидается фронт хорошего настроения. Гидрометцентр поздравляет вас с Днём Учителя и дарит вам песню

Исполнение песни-поздравления

Ведущий 2: Особо хочется поздравить с праздником Елену Олеговну Баринову и Наталья Владимировну Крылову, которые в этом году впервые переступили порог школы как учителя. Приглашаем Вас на сцену. Вы предполагаете, конечно, как нелёгок учительский труд. Сейчас Вы прослушаете лекцию по практической педагогике. Слово предоставляется старейшему учителю нашей школы - Семеновой Елене Васильевне.

Семенова Е.В.

Если вам совсем недавно дали класс, где нет порядка,

Не отчаивайтесь сильно – ведь за это тоже платят!

Пусть, хоть мало, но стабильно!

В класс уверенно войдите и раздайте оплеухи,

Чтобы вас зауважали!

А потом с размаху врежьте сильно по столу,

Чтоб сразу всё кругом аж задрожало!

Говорить о чём-то важном, например, о поведенье.

Ну а если уж и это до детишек не доходит,

То тогда прикиньте мигом: кто здесь «босс»?

Ему скажите: «А не выйти ль нам с тобою

На душевный разговорчик в этот тихий коридорчик?»

И с собою прихватите книгу толстую иль лом!

Разговор с ребёнком надо начинать с напоминанья,

Что он, маленький паршивец, поступает очень плохо.

Своим глупым поведеньем он позорит целый класс!

Если тонкие намёки не имеют результата,

Для того, чтобы продвинуть воспитательный процесс,

Позовите в школу папу вместе с мамой или без.

Расспросите о здоровье, про успехи на работе,

Похвалите, попросите повлиять на злое чадо.

Можно прямо же сейчас!

А когда счастливый мальчик, позабыв про все забавы,

Потирая ягодицу и башку свою рукою,

Ваш покинет кабинет, подчинится вашей воле,

Станет паинькой и зайкой, не волнуйтесь, успокойтесь:

В классе сразу же наступит мир, покой и благодать!

А теперь осталась малость: дать торжественную клятву.

Эти выслушав советы, их запомнить и понять.

И в своей работе в школе никогда не применять!

КЛЯТВА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

1.Мужественно и решительно сносить все радости и тяготы учительской доли КЛЯНУСЬ!

2.Выполнять приказы директора, потому что директор всегда прав КЛЯНУСЬ!

3.Не стирать оценки в журнале до следующей страницы КЛЯНУСЬ!

4.Учить детей доброте и умению постоять за себя КЛЯНУСЬ!

5.Не ставить больше двух двоек за урок КЛЯНУСЬ!

6.С плохим настроением в класс не входить КЛЯНУСЬ!

7.Одалживать коллегам до зарплаты КЛЯНУСЬ!

Ведущий 3: Для вас, дорогие учителя музыкальный номер

Исполнение песни «Пламя страсти»

Ведущий 1:

Директор – верный страж порядка.

Гарант, как нынче говорят.

На всё имеет строгий взгляд

И школе предан без остатка.

Гроза проказников, повес,

Дамоклов меч девиц нескромных,

Не замечает взглядов томных,

С достоинством несёт свой крест

Вам слово, Наталья Геннадьевна!

Выступление директора школы

Ведущий 2: Настало время программы «По вашим письмам». Море писем пришло в адрес нашей редакции с просьбой поздравить любимых учителей. Прочитаем вам одно из них: «Уважаемая передача! Близится День Учителя. Нам очень хотелось бы в этот день побывать в родной школе, поговорить с нашими любимыми учителями. Как много хлопот мы доставляли им, а они всегда относились к нам с материнской нежностью и делились теплом своей души. Мы просим прощения за свои маленькие проказы и хотим вам сказать, что мы любим и помним всех своих учителей. Просим создать для них весёлую развлекательную программу». Ну что ж, дорогие учителя, мы выполняем сегодня пожелания выпускников и предлагаем…

Звучит мелодия песни КВН

Ведущий 3: … Вы правильно угадали –

Вместе: КВН!

Ведущий 3: Сегодня в нашем школьном КВН команда педагогов играет против команды старшеклассников. Командам просьба занять места.

Звучит музыка КВН. Под музыку объявляется состав команд.

Команда учеников: капитан команды - Коновалова Анастасия

(11 класс), Драгуновская Арина (11 класс), Капустин Виктор (11 класс),

Асланов Андрей (10 класс), Турляков Алексей (10 класс).

Ведущий 1: Команда учителей: учитель начальных классов Грабова Татьяна Дмитриевна, завуч школы Напалкова Ирина Анатольевна, учитель физ-ры Зуева Светлана Викторовна, учитель математики Киселева Наталья Николаевна и капитан команды - учитель начальных классов Клопова Алия Вакильевна.

Ведущий 2: А оценивать нашу конкурсную программу будет уважаемое жюри в составе :

Директор школы Евграфова Наталья Геннадьевна

Завуч школы Ненастьева Ольга Юрьевна

Учитель русского языка и литературы Семенова Е.В.

Учитель начальных классов Острикова Надежда Леонидовна

Учащиеся старших классов Стрункина Анастасия и Астахова Дарья

Просим всех занять свои места.

Ведущий 1: Объявляем 1 конкурс - «Визитная карточка»
По старой доброй традиции, первый конкурс – приветствие. Приветствия команд: название, девиз, пожелание соперникам. 3 минуты

Жюри оценивает конкурс (от 1до 5 баллов)

Конкурс 2 «Занимательный диктант»
Ведущий 3 : А сейчас – занимательный диктант. На веселую затею приглашаем грамотеев!
Для участия в конкурсе приглашаются по одному представителю от каждой команды. Задание – написать под диктовку следующий текст:


Жюри оценивает конкурс (от 1 до 10 баллов)

Ведущий 2: пока жюри работает, предлагаем болельщикам тоже поиграть - ответить на шуточные вопросы. Кто из команд-болельщиков победит, тот принесет дополнительный балл своей команде.

За что ученика выгоняют из класса? (за дверь)

Когда дурак бывает умным? (когда молчит)

Какая ветка не растёт на дереве? (железнодорожная)

Почему покупают новые сапоги? (их даром не дают)

В каком популярном произведении на героя три раза покушались и только

на четвёртый раз он погибает? («Колобок»)

Чего не устанешь всю жизнь делать? (дышать)

Ведущий 1:

Где сухого камня не найти? (в реке)

Зачем охотник ружьё носит? (за плечом)

Что будет делать ворона, прожив три года? (жить четвёртый)

В каком месяце женщины меньше всего сплетничают? (в феврале)

Ведущий 3: Молодцы! Дополнительный балл своей команде заработали болельщики команды …(учителей….учащихся). Ну, а мы продолжаем КВН и следующий конкурс «Новое расписание».

Конкурс 3 «Новое расписание»

Ведущий 3: Мы объявляем 3 конкурс под названием «Новое расписание». Как-то раз в одну школу был назначен новый директор. Это был очень необычный человек, и поэтому он решил все в школе переделать и переиначить. И начал он все переделывать с названий школьных уроков: старые названия ему очень уж надоели. Так в школьном расписании вместо чтения появилось буквосложение, а вместо рисования – краскомазюканье. Помогите веселому директору и придумайте новые названия для уроков.
Уроки:
– математика;
– музыка;
– физкультура;
– труд;
– химия;
– иностранный язык.


4 минуты на раздумья!Капитаны зачитывают варианты ответов.

Жюри оценивает конкурс (от 1 до 5 баллов)

Ведущий 1: пока жюри оценивает конкурс, для вас, дорогие учителя, музыкальный номер в исполнении учениц 5-х классов .

Исполнение песни «Зачем это лето»

Конкурс 4 «Изобрази» Ведущий 2: Следующий наш конкурс мы назвали «Изобрази».

Команды тянут по одной карточке 3 раза. В каждой карточке название животных, птиц, рыб, насекомых. Задача – изобразить всей командой эту живность (варианты: кенгуру, обезьяна, попугай, дятел, лягушка, саранча).

Жюри оценивает (от 1 до 5 баллов)

Ведущий 3: Пока жюри оценивает выступление команд, мы поиграем с болельщиками команды учителей (4 человека).

Вы сейчас будете сдавать экзамен. Перед вами билеты. Каждый берёт по два билета. А рядом лежат шпаргалки. Посмотрим, как Вы умеете пользоваться шпаргалками.

Учителя читают вопросы в билетах, из шпаргалок зачитывают ответы

(каждый по 2 раза).

Вопросы:

-Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей на уроке?

-Появятся ли в скором времени у Вас любимчики в классе?

-Будете ли будить ученика, уснувшего на Вашем уроке?

-Будете ли Вы вызывать родителей в школу?

-Будете ли Вы время от времени рассказывать на уроке анекдоты?

-Часто ли Вы будете опаздывать на уроки?

-Разрешите ли Вы на своих уроках пользоваться ученикам шпаргалками?

-Собираетесь ли Вы использовать указку как холодное оружие?

Ответы:

-Нет, ни в коем случае!

-Даже в мыслях такого никогда не было!

-Может быть. Я над этим ещё подумаю!

-Не дождётесь!

-Ишь, чего захотели!

-Да! Я об этом давно мечтаю!

-Возможно. Это будет зависеть от моего настроения!

-А почему бы и нет? Кому – то можно, а мне нельзя!

Ведущий 3: Вы молодцы! С экзаменом справились отлично.

Слово жюри.

Жюри зачитывает результаты предыдущих конкурсов.

Конкурс 5 «Ералаш»
Ведущий 1:
Это что за ералаш?
Тут из слов сварили кашу!
Я приказываю вам:
Все расставить по местам!
Задание – узнать слова.
Слова:
– куинлыка (каникулы);
– руко (урок);
– акбтиен (кабинет);
– намепере (перемена);
– апрат (парта);
– оскад (доска).

Жюри оценивает конкурс(1 правильный ответ-1 балл)

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги всей игры, для вас, дорогие учителя, музыкальный номер от юношей 9 класса.

Выступление 9 класса с песней «Море, солнце»

Ведущий 2: Слово жюри.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Ведущий3:

Как время беспощадно скоротечно

И кажется, страна идёт ко дну…

Но лишь учитель зажигает свечи,

Когда клянут другие темноту.

И пусть не утихают речи,

Пусть светятся глаза учеников,

Тогда мы только зажигаем свечи,

Когда не прекращается любовь.

И лишь учитель честен, добр, сердечен,

И лишь учитель искренен и смел,

Он потому и зажигает свечи,

Чтобы не дать пробиться темноте. (И.Львова)

Ведущий 1: Вот и заканчивается первая трансляция телеканала «Учительский». Но мы просим задержаться Вас у экранов телевизоров. Вас поздравляет

Все вместе: 11 класс!

Выступление 11 класса

Музыкальный номер в исполнении Пушиковой Юлии

Ведущий 2:

Наши дорогие учителя!

Мы будем учиться, мы будем работать,

За Ваше добро мы отплатим не раз!

За Вашу любовь, за Ваши заботы

Примите большое спасибо от нас!

Ведущий 3:

Спасибо за то, что в работе пытливы,

Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,

За то, что без нас вы прожить не смогли бы.

Все вместе: Спасибо, родные! Большое спасибо!

Звучит музыка «С днем учителя Вас»

Сводная таблица подведения итогов для жюри.

КВН на День Учителя (03.10.2014 г.)

п/п

Конкурс

Критерии оценивания

Команда учителей

Команда учеников

«Визитная карточка»

Приветствия команд:

название, девиз, пожелание соперникам.

3 минуты

От 1 до 5 баллов

«Занимательный диктант»

Задание – написать под диктовку следующий текст:
«В полдень на дощатой террасе веснушчатая жена подьячего АгриппинаСаввична потчевала коллежского регистратора Фаддея Аполлоновича винегретом, моллюсками и другими яствами, а затем поила чаем с кусковым сахаром, присовокупив пол-лимона».

От 1 до 10 баллов

«Новое расписание»

Помогите веселому директору и придумайте новые названия для уроков.
Уроки:
– математика;
– музыка;
– физкультура;
– труд;
– химия;
– иностранный язык.
от 1 до 5 баллов

«Изобрази»

От 1 до 5 баллов

«Ералаш»

Задание – узнать слова.
Слова:
– куинлыка (каникулы);


– руко (урок);


– акбтиен (кабинет);


– намепере (перемена);


– апрат (парта);


– оскад (доска).

1 правильный ответ – 1 балл