План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему: "Звук и буква Э". Конспект занятия в подготовительной группе на тему:»Звук и буква Э

Алёна Болохонцева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э»

Организационный момент :

1. Красками пахнет наш юбиляр

Тысячный дом покрасил. маляр

2. Щуки,окуни,судак,

Наш улов принес. рыбак

3. Нет тельняшки без полос,

кто в тельняшке, тот. матрос

4. Мебель,хлеб и огурцы,

Продают. продавцы.

5. Струны гитары,терпенье,талант

Плюс вдохновенье равно. музыкант

6. Царь сегодня,завтра вор,

Роли все сыграл. актер

7. С книгой кто в руке-писатель

Книги пишет,кто?. писатель

8. Победит огонь коварный

Тот,кого зовут. пожарный

9. К телевизору запчасти

Подберет нам. телемастер

10. В поле комбайнов слышится хор

Хлебный корабль ведет. комбайнер

Основная часть :

Пантомима «Прогулка с лес» . Дети изображают ходьбу по высокой траве, бурелому и кочкам.

Мы зашли далеко в лес и заблудились. (Выразить состояние людей, заблудившихся в лесу.)

Заблудились мы в лесу. (грустно) Эхо! Эхо!

Закричали все «Ау!» (громко) Вот потеха.

Никто не отзывается. (печально) Это эхо каждый раз

Лишь эхо отзывается. Передразнивает нас.

Наше эхо возвращается к нам тихо «Ау! Ау!» Е. Благинина

Нашли тропинку, возвращаемся домой.

Какой первый звук вы услышали в слове ЭХО?

Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком Э , познакомимся с буквой Э .

Произношение звука в словах .

Дети, сейчас мы отправимся с вами на экскурсию. Что такое экскурсия?

Ответы детей. При затруднении – объяснение педагога.

Вы будете экскурсантами, а я - экскурсоводом. Как называются похожие слова? (Родственные слова.)

Образование относительных прилагательных.

Выходим на улицу. Какие дома вы увидели на улице? (Одноэтажные, двухэтажные, …многоэтажные) – Дополняйте предложения : В доме много… (этажей) . Мы поднялись на пятый (этаж) . Спустились с пятого (этажа) .

Дальше мы поедем на метро. Как называется лестница, которая спускает и поднимает людей в подземную станцию метро? (эскалатор) . Поезда, которые перевозят людей с одной станции до другой называются (электрички) . Почему так называются эти поезда? (Они питаются электричеством) . Какие еще виды транспорта питаются электричеством? (Трамвай, троллейбус) .Давайте подумаем и назовем слова, родственные со словом электричество (электричка, электровоз, электропоезд, электрик)

Выделение звука из стихотворения

Электричество в домах.

Свет горит на этажах.

Экономить надо свет.

Ты запомнил или нет?

Назовите слова со звуком Э . Как вы понимаете слово экономить.

Дальше мы пойдем в магазин, где продаются электробытовые приборы. Показываю картинки, дети называют : (утюг – электроприбор, и т. д.) Почему их называют электроприборами? Можно ли электроприборами пользоваться детям? Почему?

Продолжим экскурсию. Снова поедем на электричке или, по-другому, на электропоезде, только уже не под землей а на земле. Нас приветствует человек, который управляет электропоездом, как его называют? (Машинист) . Есть ли звук Э в слове машинист ? Имя его начинается со звука Э – Эдуард . Он спрашивает, куда мы поехали.

(Мы поехали на экскурсию) Электричка нас привезла за город, чтобы мы посмотрели, как работает вот такая огромная, сильная машина. (Экскаватор) . Что делает экскаватор? Как зовут человека, который управляет экскаватором? (Экскаваторщик) .

Дети нам пришла телеграмма с севера Чукотки . Посмотреть Север нас приглашают северные жители эскимосы. Повторите это слово. В подарок им отвезем эскимо, Что это? (Мороженное – вкусное, сладкое, холодное) . На север полетим в аэробусе. (Аэробус - это огромный самолет. На его борту бывает очень много пассажиров).

Физкультминутка :

Вы устали? Давайте немного отдохнем!

Поскачите, попляшите

Поскачите, помолчите (тссс,

Сядьте тихо, полежите.

Поднимитесь, распрямитесь,

Потянитесь и согнитесь.

Отдохнуло ваше тело

Продолжает наше дело!

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

1. На большие расстояния

Мчится он без опоздания

Пишется с конца два С

Называется. экспресс

2. К дальним селам,городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это. электричество

3. На лучинке,в бумажке

В шоколадной рубашке

В руки просится само,

Что же это?

4. Укукало,агакало,

Аукало и плакало.

И пассыпалось смехом,

Называется. эхо

Зрительная гимнастика

Раз – налево,

Два – направо,

Три – наверх,

Четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир. (Дети выполняют упражнения глазами) .

Знакомство с буквой Э

Воспитатель : Звук Э на письме обозначается буквой Э

С открытым ртом

И большущим языком

2. Над лугами в синеве

Пролетает буква Э

3. Буква Э на С дивится

Словно в зеркало дивится

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

Воспитатель :А теперь ребята попробуем написать букву Э (раздаю карточки с буквой Э )

Пальчиковая гимнастика.

Большой палец встал один,

Указательный - за ним,

Средний будит безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.

Встали все - «Ура!» , «Ура!»

На работу им пора.

Заключительная часть :

Ребята, с каким новым звуком мы сегодня познакомились?

Какой это звук ?

Русских слов на букву Э

мало в нашем словаре :

эй, и эх, и эта.

А экватор, эстафета,

электричество, экран

к нам пришли из дальних стран.

Но язык наш к ним привык,

стал богаче наш язык.

Публикации по теме:

Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Г» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква «Г» Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [Ж] и буква Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Конспект занятия по обучению грамоте в.

Тема : «В гостях у звука [Э]».

Задачи:

· познакомить детей с новой буквой Э, новым звуком [Э], его классификация;

· развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком;

· закреплять умение составлять слова, их звуковые схемы , делить слова на слоги, определять количество слогов, звуков, букв в слове;

· упражнять в решении кроссвордов, развивать логическое мышление;

· воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, желание помочь другу.

Оборудование : касса букв большого формата, индивидуальные кассы букв для каждого ребёнка, тарелки с фасолью, наборы разноцветных квадратов для составления звуковой схемы слова красного, синего, зелёного цвета, ребусы, карточки для индивидуальной работы, карандаш, иллюстрации.

Ход

I . Организационный момент.

(На столе разложены игрушки )

Ребята, посмотрите на стол, выберите любую игрушку, которую вы захотите, возьмите её и станьте в круг. (дети выполняют задание)

-Задание: назвать выбранную игрушку, назвать первый звук в этом слове, охарактеризовать его.

II . Вступительная часть.

Ребята, сейчас у нас вами занятие обучению грамоте. Что мы учим на этом занятии? (звуки и буквы )

Чем отличаются звуки от букв?

Какими бывают звуки?

Приведите пример гласных звуков. (А О У Ы И)

Какие звуки называют согласными?

Какими бывают согласные звуки? (ЗВОНКИМИ И ГЛУХИМИ)

Игровое упражнение «Назови парный звук»

Цель: закрепить знание парных согласных звуков.

Ход: В-ль называет звонкий согласный звук, а дети в ответ называют глухой согласный.

Б – П З - С В - Ф Г - К Ж - Ш Д – Т

III . Основная часть.

1.Знакомство с новым звуком.

Я хочу рассказать вам историю об одном мальчике, которого звали Эрик. Послушайте, пожалуйста:

Эрик с дедушкой гуляли в лесу.

Эрик громко крикнул: «э-э-э», а из леса кто-то тихо ответил: «э-э-э».

Кто там кричит? - спросил Эрик.

Это эхо,- сказал дедушка.

Ребята, а как крикнул Эрик? (Дети громко отвечают: «э-э-э».)

А как ответили ему из леса? (Дети тихо отвечают: «э-э-э».)

Сегодня мы с вами выучим новый звук [Э] .

Как вы думаете, этот звук гласный или согласный? (гласный)

Почему вы так думаете?

2.Артикуляция звука [Э].

Язычок услыхал, как кричит Эрик. Он открыл домик довольно широко, сам улегся на пол, выгнулся дугой и стал за дедушкой повторять: «э-э-э». Воздух из домика-горлышка выходит свободно и не встречает на своём пути никаких преград.

Как повторял Язычок? (Дети повторяют звук [Э] .)

3.Игровое упражнение «Услышь звук»

Цель: закреплять умение выделять на слух слова с заданным звуком.

Ход: В-ль называет разные слова, а дети хлопают в ладоши, когда слышат слово со звуком [Э].

(читаю слова: стол, дом, эхо, двор, ковёр, экскаватор, котёнок, жук, эскимо, халат, эскалатор, стул, книга, эстафета, эвкалипт, магазин, игра, эскимос, экскурсия)

4.Знакомство с буквой Э.

Ребята, вы знаете, что звук – это то, что мы произносим. А ведь каждый звук обозначается определённой буквой. Посмотрите (показываю букву):

Э

Это - Э:

С открытым ртом

И большущим языком.

(Г. Юдин)

5. Написание буквы в воздухе . - Сейчас приготовьте свои указательные пальцы. Мы напишем букву Э в воздухе. (Я стою спиной к детям, поднимаю вверх правую руку и указательным пальцем пишу в воздухе букву, комментирую свои действия: ставим точку, ведём линию полукругом слева направо, вниз, закругляем, влево, останавливаемся, в середине проводим ровную линию. Дети повторяют за мной.)
6.Пальчиковая гимнастика.
Большой палец встал один,

Указательный - за ним,
Средний будит безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.
Встали все - «Ура!», «Ура!»

На работу им пора. .
Методические указания:
Разгибаем пальчики, начиная с большого

Расставить пальчики пошире

Произвольно пошевелить пальцами.
7. Выкладывание буквы Э из фасоли .
- Возьмите фасоль и выложите из неё перед собой на столе букву Э. (по окончании работы дети убирают фасоль на место).

Ребята, к нам в гости пришла Белоснежка. Она просит у нас помощи. Гномы решили с ней поиграть и придумали для неё различные задания, каждое задание они положили в отдельный конверт. Посмотрите, сколько их (показываю конверты). Белоснежка одной очень трудно выполнить все эти задания. Давайте мы ей поможем.

Конверт 1, задание 1.

Игровое упражнение «Составь картинку»

Цель: закреплять умение составлять целую картинку из частей, действуя коллективно, находить место определённой буквы в слове, делить слово на слоги, выполнять задание слаженно, дружно.

Ход: на столе разложены разрезанные картинки. Дети делятся на две команды, и каждая составляет свою картинку из частей (экскаватор и электричка). По окончании каждое слово необходимо поделить на слоги, определить их количество и выделить ударный.

Конверт 2, задание 2.

Игровое упражнение «Разгадай кроссворд».

Цель : развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами, развивать логическое мышление, сообразительность.

Ход : В-ль вывешивает на магнитной доске по очереди кроссворды, дети составляют зашифрованные там слова. Каждое составленное слово делится на слоги.

Бабочка


Экран


Гроза

Эскимос

Зрительная гимнастика

Раз – налево,

Два – направо,

Три – наверх,

Четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир. (Дети выполняют упражнения глазами).

Конверт3, задание 3.

Работа в разрезных азбуках.

1. На палочке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это?., (эскимо)

Отгадать загадку. Составить слово в кассе, составить звуковую схему.

Звуков 6, букв 6.

2. В тёмном бору, за любою сосною

Прячется дивное диво лесное

Крикну:"Ау!" и оно отзовётся,

Я засмеюсь, и оно засмеётся. (эхо)

Отгадать загадку. Составить слово в кассе, составить звуковую схему.

Звуков 3, букв 3.

Конверт 4, задание 4.

Игровое задание «Подели на слоги».

Цель: Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Ход: В-ль раздаёт индивидуальные картинки, на которых изображён предмет и под ним 5 квадратов одинакового размера. Детям нужно поделить слово на слоги и закрасить внизу столько квадратиков, сколько слогов в данном слове).. При подведении итога разобрать несколько вариантов задания.

Молодцы, ребята, помогли Белоснежке решить все задания. Теперь она отправится домой, и когда гномы вернутся вечером с работы, она сможет все эти задания им рассказать и показать.

III . Итог.

Ребята, с каким новым звуком мы сегодня познакомились?
- Какой это звук?

Русских слов на букву Э
мало в нашем словаре:
эй, и эх, и эта.
А экватор, эстафета,
электричество, экран
к нам пришли из дальних стран.
Но язык наш к ним привык,
стал богаче наш язык.

Рефлексия:

· дети, которым понравилось сегодняшнее занятие, поднимают зелёный квадрат

· дети, которым занятие понравилось не очень, поднимают синий квадрат

· дети, которым занятие не понравилось, поднимают красный квадрат.

    Поисковый.

    Загадка:Что же это за девица?

    Ни швея,ни мастерица….

    Стихотворение про букву Е

    На дворе- такая жалость!-

    Наша лесенка сломалась,

    наша лесенка сломалась,

    На доске вывешивается буквы

    Физминутка:

    Буратино потянулся,

    Раз — нагнулся,

    два — нагнулся,

    Руки в стороны развел,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.

    Слов:ел, ем, ели

    Игра «Весёлые буквы»

    Гимнастика для пальцев:

    Наши пальчики сожмем

    И конечно разожмем

    Снова пальчики сожмем

    И конечно разожмем

    А теперь потрем ладошки

    И подуем в них немножко

    Каждый пальчик друг и брат

    И писать он будет рад.

    Рассмотрение карточки

    Слушают стихотворение

    Ель, ежи, ежевика, енот,

    единорог

    енота, ежевику.

    Енот собирает ежевику.

    Дети выполняют физминутку.

    Выполняют задание.

Итог занятия :

Сколько звуков имеет буква Е

Как прошел урок?

Понравился ли вам урок?

Все ли вам было понятно?

С буквой Е

Два звука.

Ожидаемый результат:

Знать:

Иметь:

Уметь:

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буквы Е,е Звуки [й"э]. "»

Технологическая карта организации учебной деятельности на _ 20.11.2015 г

0 «Б» класса Говорухина Е. П

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Обучение грамоте и письму.

Тема: Буквы Ее, звуки [й"э].

Цели:

Познакомить с буквой Е, ее составляющими элементами и их расположением; Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков[й"э]. в слогах, словах, фразах;

Развивать фонематический слух, память, внимание; навык чтения слогов, слов, предложений.-

Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке. - воспитание умения слушать педагога;

Воспитание умения действовать по инструкции педагога.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: ,дидактический материал, тетрадь, карандаши, картонные солнышко и тучка для рефлексии.

Билингвальный компонент: ель- шырша,буква- әріп.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

Побудительный.

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

Речёвка. : «Мы весёлые ребята».

Мы весёлые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Всем пусть будет хорошо,
Будет радостно, светло!!!

Организационный момент:

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Проговаривают слова.

Говорят речевку.

Слушают воспитателя.

Организационно-

Поисковый.

Повторение пройденного: показ карточки с буквами. их характеристика.

Знакомство с буквами Ее и звуками [й"э].

Загадка:Что же это за девица?

Ни швея,ни мастерица….

Ничего сама не шьёт,а в иголках круглый год.

Посмотрите ребята какая красивая ель пришла к нам в гости.

Показ карточки с елью и буквами Ее.

Послушайте стихотворение про букву Е

Стихотворение про букву Е

На дворе- такая жалость!-

Наша лесенка сломалась,

наша лесенка сломалась,

буква Е зато осталась./Е.Тарлапан/

Знакомство с артикуляцией звуков [й"э]. (При произнесении звуков[й"э]. подбородок опускается).

Хоровое и индивидуальное проговаривание звуков[й"э]. Характеристика звука [й"э]. (буква Е имеет 2 звука йэ- гласный, его можно петь и тянуть, обозначается красным цветом).

На доске вывешивается буквы


Назовите слова которые начинаются на букву Е.

Ребята посмотрите на картину что мы видим?

Придумайте одно предложение по этой картине.

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Работа в азбуке тетради стр.49

Найдите и наклейте наклейку с буквой Ее.

Чтение слогов: Ое,ые, ее,ею, ей, ен, ем, ел

Слов:ел, ем, ели

Предложения:Я ем, Мы ели, Он ел, Она ела, Они ели.

Игра «Весёлые буквы»

Ребята посмотрите к нам в класс пришли веселые буквы, они так веселились, что у них смешались краски.Давайте мы с вами поможем буквам.

Гимнастика для пальцев:

Наши пальчики сожмем

И конечно разожмем

Снова пальчики сожмем

И конечно разожмем

А теперь потрем ладошки

И подуем в них немножко

Каждый пальчик друг и брат

И писать он будет рад.

Вот размяли наши пальчики, давайте откроем тетради и напечатаем букву Ее.

Молодцы, ребята, вы сегодня позанимались на славу.

Дети называют буквы, говорят какие они гласные, согласные.

Дети отгадывают загадку,говорят:ель

Рассмотрение карточки

Слушают стихотворение

Проговаривание стихотворения вместе.

Слушают проговаривают вместе с воспитателем

Рассмотрение буквы Ее и звуков [й"э].

Ель, ежи, ежевика, енот,

единорог

енота, ежевику.

Енот собирает ежевику.

Дети выполняют физминутку.

Выполняют задание.

Читают слоги,слова, предложения.

Дети называют букву и говорят какого она цвета, если не правильного исправляют.

Выполняют гимнастику для пальцев.

Открывают тетради и печатают буквы Ее

Рефлексивно-

Коррегирующий.

Итог занятия :

С какой буквой мы с вами познакомились?

Сколько звуков имеет буква Е

А сейчас возьмите солнышко или тучки и покажите мне:

Как прошел урок?

Понравился ли вам урок?

Все ли вам было понятно?

С буквой Е

Два звука.

Дети показывают солнышко если все понравилось, и все было понятно. Облако если что то было не понятно, не понравилось.

Ожидаемый результат:

Знать: Ранее изученные буквы, буквы Ее.

Иметь: навыки чтения слогов, слов, представление о двойном звуке.

Уметь: составлять предложение по картинке, писать букву Ее, внимательно слушать воспитателя.

Бурлинская общеобразовательная школа

Конспект занятия

По предмету

Обучение грамоте и письму

Буквы Ее, звуки [й"э].

0 «Б»класса

Подготовила:Говорухина Е.П.

ТЕМА НОД «ЗВУК [Э]»

Цели

Коррекционно-образовательные:

Знакомство со звуком и буквой Э;

Выделение звука [Э] из ряда гласных звуков и начала слова;

Анализ ряда гласных типа ЭУА;

Чтение ряда гласных;

Образование множественного числа существительных.

Коррекционно-развивающие:

Правильное произнесение звука [Э] в словах и предложениях;

Расширение словарного запаса по теме «Осень»;

Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Развитие памяти, внимания, логического мышления, мелкой моторики;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать желание активно участвовать в образовательном процессе.

Оборудование: предметные картинки, картина «Осень в лесу», материал для анализа, доска, маркеры, буквы.

Ход НОД

1.Орг. момент

Сядет тот, кто назовет слово, которое начинается со звука [И] (А, У)

2. Повторение

Что такое звук?

Какие звуки мы знаем?

Какие это звуки? Почему?

д/игра «Какой звук я хочу сказать?» (беззвучная артикуляция)

Как догадались?

Сколько звуков я сказала? (АИ, ИАУ) – анализ

3. Знакомство со звуком [Э]

Сейчас я широко открою рот, широкий язык положу за нижние зубы и скажу Э-Э-Э.

Какой звук я сказала?

Произнесите этот звук хором, по одному.

Как вы думаете, звук [Э] какой? Почему?

Этот звук есть в словах:

Эмма Эхо Электрик Экскаватор Экскурсия

Элла Это Электричество Эскалатор Экскурсовод

Эдик Экран Этажерка Эскадрон Этажи

Д/игра «Эхо»

1-й ряд говорит [Э] громко, 2-й – тихо.

Д/игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Э]»

А-у-и-э-и-у-а-о-э-а-и-э…

Д/игра «Найди и назови»

Дети получают задание найти среди окружающего предметы на заданный звук ([У]: утюг, утка, угол; [Э]: этажерка, экран, электричество, эстамп; [И]: игрушки, игры, инструменты; [А]: абажур, апельсин, автомобиль, алфавит.

4. Беседа по картине «Осень». Образование сущ-х мн. числа.

Дерево-деревья, ствол-стволы, пень-пни, белка-белки, лист-листья, трава-травы, гриб-грибы, берлога-берлоги, птица-птицы, заяц-зайцы, еж-ежи…

б) подобрать слова-действия:

ветер: дует, раскачивает, кружит, завывает…

деревья: растут, качаются, желтеют…

листья: желтеют, осыпаются, кружатся, шуршат…

в) д/игра «Назови ласково»

ветер-ветерок, дерево-деревце, лист-листок, белка-белочка, трава-травка…

5. Связная речь. Пересказ рассказа «Осень в лесу»

После знойного лета наступила осень. Стало холоднее. Птицы улетают в теплые края. Часто моросят дожди. Земля покрыта разноцветными листьями. Белки, ежи и мыши запасают себе корм на зиму. Медведь ищет место для берлоги.. Заяц меняет шубу. Люди собирают в лесу грибы и ягоды. Это время года называют грустным.

6. Буква Э.

Это – Э

С открытым ртом

И большущим языком.

7. чтение АУЭ, ЭИУ, УИА, УЭА…

8.Итог

Какой звук учили?

Какой это звук?

Назвать слова на этот звук.

Назвать имена на этот звук (Элла, Эдик, Эмма)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации "Звук и буква Э,Ю,Я"

Презентации предназначены для работы воспитателям и логопедам ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....

конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.

Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....