План – конспект внеурочного занятия по фгос. Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе на тему: Вежливость План занятия кружка по фгос
Внеурочное занятие (ФГОС)
Тема: «Волшебные слова.»
Цели: 1. Обогащение словарного запаса.
2. Развитие речи, мышления, памяти, внимания, познавательной активности.
3. Воспитание вежливости.
Универсальные учебные действия: 1) формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение к окружающим;
2) формирование умения строить рассуждения в устной форме;
3) развитие этических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
4) учебно-познавательный интерес к предмету.
Оборудование: плакат «Вежливые слова», пословицы «Как аукнется, так и откликнется», «Чего себе не хочешь, того и другому не делай», «Язык острее меча».
Место проведения: учебный кабинет.
Время проведения : 30 минут.
План-конспект занятия :
I . Оргмомент.
Посмотрите на доску, прочитайте пословицы, слова на плакате. Как вы думаете, о каких словах сегодня мы будем говорить?
II . Ход занятия.
1. Игры
«Доскажи словечко»
(Дети по ходу чтения текста вставляют хором «волшебные» слова)
Дядя Стёпа огорчён.
Рассказал он вот о чём:
Настя – славная девчонка.
Настя ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова… (Здравствуйте).
Встретил Витю я соседа.
Встреча грустною была:
Налетел он как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте!
Зря от Вити ждал я слова… (Извините).
А слово-то, какое – очень дорогое!
Он про внучку говорил:
Экая досада! Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада!
Но нельзя ж молчать как рыба.
Ну, сказала бы… (Спасибо).
Слово-то, какое – очень дорогое!
(Шкатова Л.А.)
«Вежливые ребята»
(По мере надобности в рассказ хором вставляются «волшебные слова»)
Однажды Витя поехал в автобусе в кинотеатр. Войдя в салон автобуса, мальчик сел на свободное место и с интересом стал рассматривать из окна улицы и витрины магазинов.
На остановке в автобус вошла старенькая бабушка. Петя встал и сказал ей …(Садитесь пожалуйста). Бабушка была очень вежливой и сказала ему… (Спасибо ).
Вдруг водитель резко нажал на тормоза, так как через дорогу бежала собака. Витя чуть не упал и сильно толкнул молодого человека. Парень уже хотел было рассердиться, но мальчик быстро сказал… (Извините, пожалуйста ). Молодой человек улыбнулся и сказал: «Ничего страшного. Бывает».
«Вежливое слово»
Расстаётся даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).
Когда нас бранят за шалости, говорим…(прости, пожалуйста).
И во Франции и в Дании на прощание говорят…(до свидания).
2. Беседа .
(Дети дают развёрнутые ответы)
Какие «волшебные» слова вы знаете? (Плакат «Вежливые слова»)
Как надо произносить «волшебные» слова? («Волшебные» слова надо произносить приветливо, глядя на того, к кому обращаешься).
Что никогда не делает вежливый человек? (Вежливый человек не бывает грубым, не высмеивает людей и не дразнит своих товарищей).
Почему так говорят: «Как аукнется, так и откликнется», «Чего себе не хочешь, того и другому не делай», «Язык острей меча»?
3. Ролевые игры.
(Дети показывают, как бы они поступили, в небольших сценках с участием одноклассников)
(В сценке участвуют два человека. Алёша забыл учебник по математике дома). Мальчик просит у Вики учебник на один урок: «Вика, дай, пожалуйста, учебник на один урок».
Вика: «Бери, не жалко».
Алёша: «Спасибо , ты меня выручила».
(В сценке участвуют до10 человек, изображая давку в автобусе)
Даниил «случайно» наступает на ногу Жене и говорит: «Извини меня, пожалуйста. Я случайно».
Женя улыбается, не сердится.
Класс. Звенит звонок. Дети сели на свои места, приготовились к уроку. Учитель у доски объясняет новое правило. Вдруг запыхавшись, в класс входит Саша и говорит: «Простите, пожалуйста , за опоздание, я проспал, потому что у меня сломался будильник»
Учитель: «Проходи на своё место и тихо готовься к уроку. Старайся не мешать одноклассникам»
4.Сценка «Волшебное слово»
(Сценку по одноимённому рассказу В.Осеевой готовят обучающиеся 5 класса)
Действующие лица: Павлик, старик, Лена, бабушка, брат.
(На скамейке сидит старик и зонтиком что-то чертит на песке. Рядом садится взлохмаченный, раскрасневшийся разъярённый мальчик).
Старик. Да ты только что кричал, плакал. Сердился.
Павлик. А Вам-то что? Я скоро совсем из дома убегу из-за одной Ленки. На одной краски не даёт, а у самой сколько! А бабушка меня из-за одной морковки из кухни прогнала тряпкой… Никто меня не любит и не жалеет…
Старик. Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.
Павлик. А какое слово?
Старик. (Наклонился к мальчику и что-то прошептал)
Не забудь, как нужно говорить волшебное слово…
Павлик (Подбегает к сестре)
Лена, дай мне, пожалуйста, одну краску…пожалуйста…
Лена (Удивлённо)
Тебе какую?
Павлик
Мне синюю. (Подержав краску в руке, отдаёт её сестре).
Пойду к бабушке. (Павлик подошёл к бабушке и обнял её)
Дай мне кусочек пирожка…пожалуйста…
Бабушка (Широко улыбнувшись)
Горяченького …горяченького захотел, голубчик мой!
Павлик (Подпрыгивая)
Волшебник! Волшебник!
Павлик (Обращаясь к старшему брату за столом)
Возьми меня покататься на лодке…пожалуйста…
Лена.
Возьми его. Чего тебе стоит.
Бабушка.
Конечно, возьми!
Старший брат.
Эх, ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
Павлик (Выскакивая из-за стола)
Помогло! Опять помогло!
5. Итог занятия.
Какие вежливые слова мы сегодня вспомнили?
Как надо произносить эти слова?
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС
Кружок « Родная сторона»
Руководитель -
Класс - 5 «а»
Тема занятия: « Лиманский район - туристическая Мекка»
Тип занятия: открытие новых знаний.
Технология занятия: элементы кейс - технологии, проектная технология.
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «храм», « хурул», «маяк», умение объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки.
Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее памятникам.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, в Лиманском районе, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности , план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «родина», « храм», «хурул», «маяк».
Основные задачи :
1.Изучить исторические сведения о храмах Лиманского района
2.Формирование уважения к историческому прошлому и настоящему нашей Родины.
Оборудование: интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | |
1. Мотивационный этап (1-2 минуты) | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее. | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
|
2. Этап актуализации знаниймин) | Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и красивых картинок на экране. Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос « Почему эти картинки объединены?» (показ слайдов с изображением природы, символов Лиманского района и т. д. под гимн Лиманского района Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? А что значит Родина? Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?» Что вы узнали? Ребята, а что вы зовете Родиной? Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край (т. е. область, район, село). Как называется страна, в которой мы живем? область? район? село? У каждого края, области, района есть свои достопримечательности.. Я просила узнать вас из дополнительных источников, какие интересные и памятные места есть в нашем краю Как они называются? Кто попробует мне их описать? Оказывается, вы не все знаете об интересных местах нашего Лиманского района, его туристических возможностях. Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой. | Учащиеся слушают песню о России и смотрят презентацию. Ответы детей: о России, о Родине. Ответы детей. В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близкими по смыслу. Дети отвечают на вопросы, Есть. Дети пытаются ответить на вопрос. Цель - узнать об истории и достопримечательностях нашего края | Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
Этап открытий новых знаний. 1. Проектная деятельность. 2. Постановка проблемы 3. Выдвижение гипотезы | Посмотрите на слайд и давайте вместе прочтем, что означают эти слова (храм, хурул, маяк, родина). Физкультпауза Сегодня мы работаем в группах, их четыре. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе. Мы сейчас займемся созданием проекта «Туристическая карта путешественника по Лиманскому району ». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. Перед вами лежит лист бумаги – плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого раздаю кейсы, в которых лежит материал для оформления. Раскройте их, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое. Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами. Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание. Распределите содержимое кейса по группам на парте: карты, листы А-4, фломастеры, текстовая информация к ним, заголовки. 5-4группы. Теперь найдите в группе заголовков самый большой по шрифту заголовок - Туристический маршрут по Лиманскому району А теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат – маршрутные листы с изображением пути и их описание. | Дети выкладывают содержимое кейса (изображения достопримечательностей района, карта Лиманского района, названия) Нам необходимо правильно распределить символы на плакате. Изображение - Карта Лиманского района, текстовая информация. Дети оформляют маршрутные листы. | Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. |
4. Работа с эталоном. | Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран. Наступило время описания достопримечательностей и их небольшая история, а вы, пользуясь моментом, по необходимости корректируете свою работу. (электронная презентация) Физкультминутка для глаз. | Дети слушают и смотрят презентацию о достопримечательностях и проводят коррекцию работ по необходимости. | Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция. |
Рефлексия | Покажите всем Ваш продукт деятельности – туристический маршрутный лист по Лимнскому району На прошлом занятии мы начали проект « Герб семьи». Ведь семья – это наша маленькая родина. И у нас есть уже результаты, и я прошу всем продемонстрировать их. Защита проекта пройдет на следующем занятии. Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете? Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки. | Дети представляют плакаты. Дети выполняют задания. | Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. |
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Предмет изменений | Традиционная деятельность учителя | Деятельность учителя, работающего по ФГОС |
Подготовка к уроку | Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока | Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения |
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации | При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами |
|
Основные этапы урока | Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя | Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) |
Главная цель учителя на уроке | Успеть выполнить все, что запланировано | Организовать деятельность детей: Обобщению способов действия; Постановке учебной задачи и т. д. |
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) | Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. | Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. |
Форма урока | Преимущественно фронтальная | Преимущественно групповая и/или индивидуальная |
Нестандартное ведение уроков | Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся |
|
Взаимодействие с родителями обучающихся | Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс | Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета |
Образовательная среда | Создается учителем. Выставки работ обучающихся | Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов |
Результаты обучения | Предметные результаты | Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные |
Нет портфолио обучающегося | Создание портфолио |
|
Основная оценка – оценка учителя | Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки |
|
Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ | Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения |
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС
Кружок « Юный турист – изучаю родной край»
Класс - 3
Тема занятия: « Библиотека школьная, районная. Личные библиотеки книголюбов, моя домашняя библиотека».
Тип занятия: открытий новых знаний.
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая цель: Формирование у детей образа библиотеки, книголюбов. Развивать исследовательские навыки, интерес к чтению.
Воспитательная цель: воспитывать любовь к книге, окружающим, Родине.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «родина», « символ», «герб», «флаг», «гимн».
Оборудование: нетбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (ватман, изображения символов России), музыкальная запись гимна Российской Федерации, Пензенской области, карта РФ.
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивационный этап (1-2 минуты) | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее. | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
|
2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин) | Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и красивых картинок на экране. Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?» (показ слайдов с изображением природы, символов России и т.д. под песню «Россия») Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? А что значит Родина? Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?» Что вы узнали? Ребята, а что вы зовете Родиной? Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край (т.е. область, район, село). Как называется страна, в которой мы живем? область? район? село? У каждой страны есть символы. Я просила узнать из дополнительного источника, что такое символ? Как вы думает, есть ли такие символы у нашей страны? Как они называются? А есть ли символы у области, района, села? Кто попробует мне их описать? Оказывается, вы не все знаете о символике нашей страны. Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой. | Учащиеся слушают песню о России и смотрят презентацию. Ответы детей: о России, о Родине. Ответы детей. Стих « Что значит: Родина моя?» В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близкими по смыслу. Стихи «Что мы Родиной зовем?» Россия. Символ – изображения, которые отражают историю страны. Есть. Герб, флаг, гимн. Дети пытаются ответить на вопрос. Цель- узнать о гербе, флаге, гимне России, области, района, села. | Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России . Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
Этап открытий новых знаний. (20 мин) 1. Проектная деятельность. 2. Постановка проблемы 3. Выдвижение гипотезы | Посмотрите на слайд и давайте вместе прочтем, что означают эти слова (герб, флаг, гимн). Физкультпауза Сегодня мы работаем в группах, их четыре. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе. Мы сейчас займемся созданием проекта « Символика России». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. Перед вами лежит лист бумаги – плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого раздаю кейсы, в которых лежит материал для оформления. Раскройте их, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое. Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами. Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание. Распределите содержимое кейса по группам на парте: гербы, флаги, гимны, текстовая информация к ним, заголовки. 5 групп. Теперь найдите в группе заголовков самый большой по шрифту заголовок. (Символика России). А посмотрите на группу, где у вас расположены заголовки плаката. Сколько у вас будет разделов на плакате. А теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат – плакат « Символика России», где будет изображение символов страны, области, района, села и их описание. | Дети выкладывают содержимое кейса (изображения символов России, области, района, села) Нам необходимо правильно распределить символы на плакате. Какие символы имеет страна, область, район, село. Группы: Изображения: гербы, флаги, гимны, текстовая информация. Символика России Дети оформляют плакат. | Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России . Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. |
4. Работа с эталоном. (5- 7 мин) | Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран. Наступила минутка описания символов и их небольшая история, а вы, пользуясь моментом, по необходимости корректируете свою работу. (электронная презентация) Физкультминутка для глаз. | Дети слушают и смотрят презентацию символов и проводят коррекцию работ по необходимости. | Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция. |
Рефлексия (10 мин) | Покажите всем Ваш продукт деятельности – плакат с символами Родины. А теперь в стихотворной форме опишите государственные символы России. Работа с интерактивной доской:
На прошлом занятии мы начали проект « Герб семьи». Ведь семья – это наша маленькая родина. И у нас есть уже результаты, и я прошу всем продемонстрировать их. Защита проекта пройдет на следующем занятии. Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете? Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки. | Дети представляют плакаты. СТИХИ о гербе, флаге, гимне России. Дети выполняют задания. | Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России . Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. |
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС. Кружок « Следопыт»
Направленность: историко-краеведческий
Тема занятия: «Экскурсионный маршрут «Дорогой Великой победы».
Тип занятия: систематизация и применение знаний.
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая цель: Формирование у детей образа экскурсовода. Развивать исследовательские навыки.
Воспитательная цель:
воспитывать любовь к Родине, ее истории в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»
Формирование УУД:
Личностные действия:
ценить и принимать базовые ценности « родина», «защитник Отечества». Уважение к своей родине, ее символам, гордость, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия:
определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «родина», «патриот», «Победа», «память».
Оборудование: интерактивный комплекс, музыкальная запись, стенд.
Этап занятия |
Действия учителя |
Деятельность учащихся |
|
1. Мотивационный этап (1-2 минуты) |
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Мы улыбнулись вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее. |
Учащиеся приветствуют друг друга и учителя. |
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин) |
Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни. Внимательно послушайте и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»
|
Учащиеся слушают песню. Ответы детей: Составлять экскурсионный маршрут
|
Личностные УУД:
ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. |
Этап открытий новых знаний. 1. Проектная деятельность. 2. Постановка проблемы 3. работа в группах |
В нашей школе мы уже создали один экскурсионный маршрут. Как называется наш путеводитель? Перечислите все достопримечательности нашего поселка, по которым пролегает этот маршрут. А какую экскурсию мы могли бы с вами еще создать. Физминутка
Какие памятники есть в нашем городе? Как мы будем передвигаться? Самостоятельно разрабатываем маршрут. Составляйте его на плакатах. |
Историко-культурный путеводитель «Мой край родниковый» В преддверии праздника 70-летия Победы в Великой Отечественной войне экскурсия по памятникам Группы: Дети перечисляют памятники. На автобусе |
Личностные УУД:
|
4. Работа с эталоном. |
Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на стенд. Наступила минутка описания символов и их небольшая история, а вы, пользуясь моментом, по необходимости корректируете свою работу. |
Дети слушают и смотрят. |
Познавательные УУД:
|
Рефлексия |
Покажите всем Ваш продукт деятельности – плакат с маршрутом. Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете? В заключении подведем итоги:
|
Дети представляют плакаты.
Дети выполняют задания.
|
Личностные УУД:
Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. |
PS: В октябре 2015 года одна из членов историко-краеведческого кружка «Следопыт» Манджиева Алтана заняла I место в номинации «Школьные музеи» в XIV республиканской конференции туристско-краеведческого движения «Бичкн Т?рскм», посвященной 575-летию юбилея калмыцкого героического эпоса «Джангар» по теме «Дорогой Великой Победы!».
Использованные ресурсы
- Виртуальный тур: Музей-заповедник Сталинградская битва.// ФГБУК Государственный историко-мемориальный музей-заповедник «Сталинградская битва».
- Карта города Элисты.
Приложение
Фотоматериалы с урока
Конспект внеурочного занятия по ФГОС НОО
«Страницы истории родного края»
Тема занятия: « Символика России»
Тип занятия: урок открытий новых знаний.
Технология занятия: элементы кейс - технологии, проектная технология.
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн», умение объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки.
Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «родина», « символ», «герб», «флаг», «гимн».
Оборудование: ноутбук, интерактивный комплекс, музыкальная запись гимна Российской Федерации, Республики Мордовия, карта РФ.
Этап занятия
Действия учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Мотивационный этап
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Этап актуализации знаний
Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и красивых иллюстраций на экране. Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»
(показ видеоклипа с изображением природы, символов России и т.д. под песню «Россия, мы дети твои»)
- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
- А что значит Родина?
- Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?» Что вы узнали?
- Ребята, а что вы зовете Родиной?
- Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край (т.е. район, город). Как называется страна, в которой мы живем? район? город?
У каждой страны есть символы. Я просила узнать из дополнительного источника, что такое символ?
Как вы думает, есть ли такие символы у нашей страны?
Как они называются?
А есть ли символы у России, Республики Мордовия и города Инсар?
Ребята. попробуйте сами и поставить цель нашего занятия.
Учащиеся слушают песню о России и смотрят презентацию.
Ответы детей: о России, о Родине.
Ответы детей.
Стих « Необъятная страна»
В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.
А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близкими по смыслу. Стихи «Что мы Родиной зовем?»
Ответы детей: Россия, Инсарский муниципальный район, город Инсар
Символ – изображения, которые отражают историю страны.
Есть.
Герб, флаг, гимн.
Дети пытаются ответить на вопрос.
Цель- узнать о гербе, флаге, гимне России и Республике Мордовия, о гербе города Инсар
Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
3 этап
Теперь я обращаю ваше внимание на экран. Наступило время описания символов и их небольшая история (электронная презентация)
Физкультминутка для глаз.
Дети слушают и смотрят презентацию символов.
Познавательные УУД:
систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
А теперь в стихотворной форме опишите государственные символы России.
На прошлом занятии мы начали проект « Герб семьи». Ведь семья – это наша маленькая родина. И у нас есть уже результаты, и я прошу всем продемонстрировать их.
Защита проекта пройдет на следующем занятии.
Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?
Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки.
СТИХИ о гербе, флаге, гимне России.
Дети выполняют задания.
Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.
Познавательные УУД:
выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:
способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,
самоконтроль, самооценка.