Плакат поведение на корабле и в самолете. Что запрещается пассажирам. Швартовые работы: основные требования

1. Не берите в самолет опасные предметы

Для того чтобы Ваш полет проходил в безопасности, запрещено брать на борт легковоспламеняющиеся и взрывоопасные предметы. Правило распространяется на агрессивные вещества (ртуть и кислоты), боеприпасы, огнестрельное и холодное оружие, газовые пистолеты, баллончики. Полный перечень запрещенных предметов размещен на обратной стороне билета .

Конкурс рисунков и плакатов правил соблюдения безопасности на корабле и самолете

2. Соблюдайте правила перевозки ручной клади и багажа

Вес ручной клади должен быть не более 5 кг, а ее размеры - не более 50x50x100 см, на ней размещают бирку «В кабину». В зависимости от маршрута полета и класса обслуживания, норма бесплатного провоза багажа может изменяться. Информация о правилах провоза багажа указывается в билете. Существующие ограничения по габариту и весу связаны с техническими возможностями самолета и напрямую влияют на безопасность пассажиров. Если на борту возникла внеплановая ситуация, необходимо, чтобы у всех был свободный доступ к аварийным выходам, а также сохранялась центровка самолета.

Существует перечень вещей, которые можно перевозить с собой на руках, к ним относятся следующие предметы:

  • пресса, которую вы будете читать во время полета;
  • папка для бумаг или дамская сумочка;
  • детское питание, дорожная колыбелька;
  • плащ либо пальто;
  • трость или зонтик;
  • Важные документы и ценные бумаги.

3. Застегивайте привязные ремни

Привязные ремни предназначены для того, чтобы обеспечить пассажирам безопасность во время взлета и посадки авиалайнера, а также на протяжении всего полета. В противном случае существует риск травмироваться при попадании самолета в зону воздушной турбулентности. Поскольку заранее попадание в данную зону выявить невозможно, лучше оставаться пристегнутым на протяжении всего полета. В моменты возникновения опасных для пассажиров ситуаций, на специальном табло появится команда «Пристегнуть привязные ремни». Если ранее ваш ремень не был пристегнут, данную команду следует выполнить незамедлительно.

Перед каждым полетом пассажиры получают информацию о том, какие технические средства следует использовать в случае аварии . Поскольку на разных суднах они могут отличаться не только своим видом, но и местом расположением, следует с вниманием отнестись ко всему, что вам скажут. Если возникнет опасность, вы сможете действовать оперативно, увеличив, тем самым, шансы на положительный исход из сложившейся ситуации. По Вашему требованию, экипаж самолета обязан предоставить Вам всю информацию, которая касается полета.

5. Отключите электронные приборы во время полета

Категорически запрещено использование электронных приборов, которые могут помешать работе навигационных и радиоустройств авиалайнера. К ним относятся переносные видеокамеры, компьютеры, которые оснащены телеэкранами, игрушки, работающие на дистанционном управлении, магнитофоны с лазерными дисками. В то же время, диктофоны, электронные игры на жидких кристаллах правилами разрешены. Полную информацию о том, какие приборы Вы можете использовать на борту, а какие - нет, можно получить у бортпроводников авиалайнера.

6. Воздержитесь от курения

Из-за того, что у сигар и трубок слишком большая горящая часть, их курение на борту самолета недопустимо. Курение запрещено на всей территории аэродрома, во время входа в авиалайнер и выхода из него, а так же в туалете, если на табло загорается надпись «Не курить». Кроме того, запрещается курить пассажирам эконом класса в полетах по территории России.

7. Не злоупотребляйте алкогольными напитками

Употребление пассажиром алкогольных напитков не должно стать причиной его конфликтов с другими участниками полета. Посадка на борт самолета человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения запрещается. Запрещается употреблять спиртные напитки, принесенные с собой.

8. В случае авиакатастрофы

  • Наклонитесь вперед, обхватив голову обеими руками. Быстро снимите с себя все острые предметы, включая часы и ювелирные украшения. Детей прижмите к себе. Не вставайте с кресла до полной остановки самолета. Если пассажиры начнут покидать свои места и самовольно передвигаться по салону, на борту может возникнуть паника и нарушится центровка самолета. Выполняйте все указания командира корабля и экипажа.
  • Повреждения корпуса, разбитый иллюминатор, а также неисправность системы поддержания давления становятся причиной декомпрессии и разгерметизации авиалайнера. В салоне возникает грохоподобный шум, кислородный туман, давление нестабильно. В течение короткого времени экипаж спустит лайнер на такую высоту, где есть достаточное количество кислорода. Для того чтобы не задохнуться, пока пилоты будут выполнять необходимые действия, обязательно воспользуйтесь кислородной маской. Ее нужно не прижимать к лицу, а надеть, чтобы она не смогла упасть, если вы потеряете сознание.
  • Пожары на борту относятся к числу самых опасных чрезвычайных ситуаций. Образовавшийся дым очень быстро распространяется по салону, у пассажиров есть не более трех минут для того, чтобы покинуть салон самолета - это то время, на которое рассчитано большинство моделей авиалайнеров. Передвигаться внутри лайнера можно будет только на четвереньках, поскольку дым очень быстро заполнит все пространство. В случае если проход заблокирован, необходимо опустить спинки кресел и передвигаться по ним.
  • После прекращения движения необходимо немедленно покинуть самолет, для чего используйте аварийные люки и специальные надувные трапы. Если на борту есть раненые или дети, помогите им выбраться наружу. Находясь на улице, необходимо удалиться на безопасное расстояние от самолета и лечь на землю. Голову прикройте руками, чтобы не пострадать от осколков, в случае взрыва горючего.
  • Раненым необходимо оказать первую медицинскую помощь. Если вы попали в безлюдную местность, из подручных средств нужно соорудить навесы, где буду размещены раненые и дети, отыскать источник питьевой воды и отправить несколько человек за помощью.

В заключение

Поднявшись на борт самолета, в кармане кресла пассажир найдет подробную инструкцию, в которой указаны места расположения запасных выходов и другая необходимая информация, которая может оказаться полезной во время полета. Для решения возникших в процессе полета вопросов, пассажир может обратиться к бортпроводнику. Также Вы можете ознакомиться с полезной информацией еще до совершения перелета, посетив сайты

План конспект по окружающему миру 1 класс

«Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?»

Дата проведения: 15.05.15г

Цель : Первоклассники научатся правильно вести себя на корабле и в самолёте.

Задачи:

    Научить правильно вести себя корабле и в самолёте;

    Учить соблюдать безопасность;

    Воспитать в ребёнке нравственность, воспитанность, осторожность.

Ход урока:

    Орг. момент

    Актуализация знаний.

Ребята давайте вспомним прошлую тему урока.

Что мы узнали на уроке?

Правильно!

    Сообщение темы.

А сегодня мы поговорим свами о правилах поведения на корабле и в самолёте.

Как вы считаете, нужно ли знать эти правила?

Могут ли они нам пригодиться?

    Новая тема урока.

научился плавать на лодках давным-давно, много тысячелетий назад. Но лодка с тех пор сильно изменилась. Современный корабль сейчас похож на город. Там есть и улицы, и магазины, и бассейны, и кафе. Устроен он прочно, надёжно, но и сегодня на реках, в морях, океанах они тонут или горят ежедневно.

Корабль может сбиться с курса, сесть на мель, напороться на айсберг, как знаменитый «Титаник», может произойти столкновение судов между собой, шторм, ураганы, пожары и взрывы на кораблях и многое другое, что может привести к опасной ситуации на пароходе.

Чтобы чувствовать себя на корабле увереннее, избежать лишних проблем на воде, надо знать, что где находится, выполнять правила безопасного поведения на корабле.

    Физминутка .

    Продолжение урока.

    Поэтому надо обязательно внимательно осмотреть корабль для того, чтобы узнать дорогу и, если случится опасная ситуация – не бегать по коридорам, а сразу идти на выход.

    Стоит также посмотреть, где хранят спасательные жилеты, узнать заранее из инструкции, как ими пользоваться.

    И хотя крушения пассажирских судов происходят гораздо реже, чем маленьких рыболовных лодок, но и на больших пароходах случаются ситуации, когда морякам своими силами не удаётся справиться с аварией. И тогда капитан принимает решение об эвакуации. И тогда спасение твоё во многом зависит от тебя, от твоего поведения. Самое страшное и неприятное – это паника и давка возле борта. По морским законам первыми в спасательные шлюпки садятся женщины и дети. Для спасения от холода надо надеть тёплую одежду, потом спасательный жилет. Взять с собой разрешается документы, деньги, лекарства, одеяло, спички, еду. Багаж нельзя брать – бесполезно, да и некогда. Капитан покидает свой корабль последним.

    Если не осталось плавсредств, надо прыгать в воду. Для этого прижать к груди подбородок, напрячь затылок, не наклоняя сильно голову вперёд, чтобы не удариться о воду лицом. Одной рукой закрыть нос и рот, а другой держаться за спасательный жилет.

    Выныривать с открытыми глазами, стараясь не попасть под корабль, и постараться как можно быстрее отплыть от тонущего корабля на безопасное расстояние, чтобы не затянуло вместе с кораблём вглубь. А затем постараться зацепиться за какой-нибудь плавающий предмет.

    Спасательные жилеты снабжены лампочками, работающими от специальных батареек, свистком и сигнальным зеркалом, поэтому можно подавать сигналы.

    Рекомендуется надевать спасательные жилеты даже тем, кто умеет хорошо плавать. Так как можно удариться о воду и потерять сознание; может захлестнуть волной; может судорога свести ноги; мокрая одежда потянет вниз.

    Нельзя находиться у борта судна, если оказался в воде. Может утянуть потоком вглубь. Нельзя пить морскую воду, т.к. она солёная, и от неё ещё сильнее будет хотеться пить.
    А когда вы окажетесь в самолёте, тоже необходимо соблюдать простые правила для хорошего самочувствия, комфортного полёта и безопасности в пути.

    Самостоятельная работа.


Задание 1. Повтори правила безопасного поведения на корабле и в самолёте. А теперь найди продолжение каждому правилу.

Задание 2 . Придумай и нарисуй плакат, призывающий к соблюдению правил безопасности на корабле и в самолёте.

    Рефлексия.

Вам понравился урок?

Задания были понятны?

Что нового вы узнали?

Что интересного вы узнали?

    Итог урока.

Всегда помни и соблюдай эти правила!

До встречи на следующем уроке!

В настоящее время самолет является одним из популярнейших видов транспортного средства. Ежегодно им пользуется огромное количество пассажиров, отправляясь в отпуск или по рабочим делам. Для того чтобы полет прошел безопасно, необходимо знать и соблюдать правила безопасного поведениям во время полета.

На борту самолета запрещено:

  • повышать голос, неуважительно и агрессивно относиться к другим пассажирам и членам экипажа;
  • без необходимости ходить по салону во время полета;
  • использовать аварийно-спасательное оборудование без указания членов экипажа.

  • Перед полетом проводится инструктаж по действиям при возникновении аварийной ситуации. Внимательно прослушайте инструктаж и в течение всего полета подчиняйтесь распоряжениям членов экипажа;
  • заняв свое место, отрегулируйте ремень безопасности по своему размеру, потренируйтесь в его быстром застегивании и расстегивании.

Правила безопасного поведения во время взлета и посадки

    Отключить мобильные телефоны.

Телефон является прибором, который способен отправлять и принимать сигналы высоких частот, что оказывает негативное воздействие на навигационную систему воздушного судна, создает помехи для диспетчеров и летчиков во время радиопереговоров. Именно поэтому просто выключите свой мобильный телефон или используйте специальный «самолетный» режим.

    Отрегулировать спинки кресел, чтобы они находились в вертикальном положении.

Если вдруг прозвучал сигнал об аварийной ситуации, нужно подняться со своих мест всем пассажирам, иначе спинка в опущенном положении станет преградой для пассажира, сидящего позади вас, и он просто не сможет пройти.

    Пристегнуться ремнями безопасности, сложить раскладные столики, не использовать фото и видео камеры.

В случае аварийной ситуации, высокой турбулентности, резкого торможения, «жесткой» посадки вы можете просто оторваться от своего места и получить серьезные травмы, если не будете использовать ремень безопасности. Столкновение с разложенными столами, с летящими предметами в виде фотоаппаратов и видеокамер может привести к серьезным негативным последствиям для вашего здоровья. Именно по этой причине запрещается использование этой техники на данном этапе полета.

    Поднять шторки иллюминаторов.

Внутри салона самолета и за его пределами существует огромная разница в освещении. В салоне может быть довольно темно, тогда как на улице светло и солнечно. Во время вынужденной эвакуации вы можете на короткий период потерять зрение, а в таких условиях даже несколько лишних секунд могут играть решающую роль. По этой причине во время ночных перелетов свет немного приглушают с целью постепенной адаптации глаз к освещению. Также сквозь иллюминатор пассажиры могут заметить различные проблемы, например, возгорание двигателя, и сказать об этом стюардессе.

    Не слушать музыку в наушниках слишком громко.

Если вы будете громко слушать музыку в наушниках, то пропустите важное сообщение или указание бортпроводников, что в зависимости от ситуации может иметь негативные последствия.

Действия при попадании самолета в зону турбулентности

Во время набора и снижения высоты самолет оказывается в тропосфере. В тропосфере может развиться состояние турбулентности.

(тропосфера (отгреч. tropos – повороти сфера)) – нижний, основной слой атмосферы до высоты 8-10 км в полярных, 10-12 км в умеренных и 16-18 км в тропических широтах. В тропосфере сосредоточено более 1/5 всей массы атмосферного воздуха, сильно развиты турбулентность и конвекция, сосредоточена преобладающая часть водяного пара, возникают облака, развиваются циклоны и антициклоны).

Если самолет попадает в вихревое турбулентное течение (турбулентность (отлат. turbulentus - бурный, беспорядочный)), его начинает бросать из стороны в сторону (на языке пилотов такое явление называется «болтанка»). При неблагоприятных погодных условиях «болтанка» может продолжаться довольно длительное время. В это время необходимо:

  • при тряске, сильной вибрации, попадании в воздушные ямы следуйте указаниям членов экипажа самолета;
  • застегните ремни безопасности;
  • оставайтесь на своих местах, пригните голову к коленям и обхватите ее руками. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло;
  • ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до нормализации полета или полной остановки самолета.

Горизонтальный полет

Посадка самолета. Торможение. Руление

  • Во время посадки самолета, его торможения и руления не стоит моментально покидать свои места, доставать багаж и продвигаться к выходу! Авиалайнер может резко притормозить, неожиданно развернуться и вы можете получить травму.
  • Во избежание таких инцидентов в салоне горит предупреждающая таблица «Пристегните ремни». Самолет закончит руление к нужному терминалу, подадут к борту трапы, и тогда спокойно и без суеты можно будет покинуть воздушное судно.

Соблюдая самые элементарные правила поведения на воздушном судне и прислушиваясь к рекомендациям членов экипажа, вы получите удовольствие от полёта, он пройдет как незабываемое путешествие!

Водный транспорт поражает своим разнообразием. Причем многие его виды используются не для военных целей или транспортировки грузов, а для перевозки пассажиров. Именно поэтому каждому рекомендуется знать правила безопасности на корабле для детей и взрослых и строго соблюдать их.

детей и взрослых

В качестве отдыха в разных городах предлагаются услуги заказного теплохода различного направления. Очень часто этими услугами пользуются посетители с детьми (или группой детей). Перед проведением подобной прогулки рекомендуется разобраться в понятии обеспечения Оно включает в себя не только обучение плаванию, предупредительную работу с детьми, но и правила поведения на судне и береговой линии.

Инструктаж должны проходить все, кто собирается воспользоваться следующими видами водного транспорта:

  • гидроциклами;
  • моторными лодками;
  • катерами;
  • байдарками;
  • парусными судами;
  • кораблями.

Особое внимание необходимо уделить при совершении прогулки большой группой детей. Каждому ребенку необходимо объяснить, чего на корабле делать нельзя. Для закрепления знаний можно попросить детей нарисовать эскиз плаката, призывающего к соблюдению правил безопасности на корабле.

Основные правила

Стоит помнить о том, что данные правила обязательны к соблюдению не только детьми, но и теми, кто их сопровождает.

В первую очередь необходимо соблюдать общественный порядок, независимо от размеров корабля, а также требования безопасного плавания, и санитарные требования. Помимо этого, на каждом конкретном судне существуют свои правила, которые озвучиваются при посадке на него инструктором. Каждый пассажир обязан беспрекословно и быстро выполнять их. Запрещено приказы обсуждать и подвергать сомнению. Подобные действия можно совершать только на берегу, поскольку во время хода корабля по воде этот человек несет ответственность за безопасность пассажиров.

Оснащение корабля

Для обеспечения безопасности пассажиров на судне должно присутствовать специализированное оснащение. Оно соответствует правилам охраны здоровья и жизни пассажиров на воде, а также имеющимся стандартам судоходства. В частности, каждый корабль, который специализируется на пассажирских перевозках, должен быть оснащен достаточным количеством спасательных жилетов и шлюпок.

Перед отплытием инструктор информирует пассажиров о правилах безопасности на судне, а также о действиях, которые нужно выполнять во время непредвиденной ситуации.

Что запрещается пассажирам

Независимо от возраста пассажирам судна запрещено (об этом говорят правила безопасности на корабле, которые расположены в по всей его территории):

  • препятствовать работе сотрудников судна на каждом этапе движения;
  • находиться в зоне, откуда происходит управление кораблем;
  • выходить за имеющиеся ограждения, нырять непосредственно с борта судна, а также в близости от него;
  • наклоняться через ограждения или сидеть на них;
  • нарушать порядок, бросать мусор на борту или за него;
  • употреблять спиртные напитки, находиться на борту в наркотическом или алкогольном опьянении;
  • бегать по трапам, двигаться по ним, не держась за поручни;
  • оставлять включенными электрические приборы в каюте, если путешествие осуществляется на подобном судне.

Помимо этого, недопустимо курить в тех местах, которые для этого не предназначены.

Высадка и посадка не может быть самовольной. Посещать служебные помещения, а также открывать технические отсеки строго запрещено. Нужно следить за поведением детей, а также за соблюдением ими правил безопасности на корабле.

Есть некоторые ограничения в поведения и на причале, если маршрут корабля подразумевает наличие остановок. В частности, на берегу пассажирам запрещено:

  • подниматься на судно или спускаться с него не по трапу;
  • выходить на ту часть причала, которая не ограждена;
  • купаться в неустановленном для этого месте;
  • заплывать за буи.

Даже во время стоянки требуется соблюдение правил безопасности на корабле.

Правила безопасности во время высадки и посадки на корабль

Особое внимание нужно уделять соблюдению правил безопасности во время посадки на корабль и высадки с судна. После того как судно пришвартовалось к причалу, сотрудники обеспечивают готовность трапов, по которым пассажиры спускаются или поднимаются. В некоторых случаях может потребоваться высадка пассажиров на катерах. Они используются в том случае, когда корабль не может подойти к пирсу вплотную, чтобы можно было опустить трап.

Как вести себя во время экстренной ситуации

В первую очередь необходимо успокоиться и не поддаваться панике. Во время таких ситуаций существуют свои правила безопасности на корабле, которые требуют соблюдения. Все требуемые к выполнению действия озвучивают инструкторы, поэтому необходимо их внимательно слушать и следовать их инструкциям.

По тревоге каждый пассажир должен выйти на палубу, надев перед этим спасательный жилет. После объявления начала посадки на шлюпки приготовиться к тому, чтобы покинуть судно (первыми это делают женщины и дети, раненые, последним - капитан). Делать это нужно только по команде инструкторов.

При использовании очень важно соблюдать всю последовательность действий, в частности ни в коем случае нельзя допускать его нахождения ниже груди.

Водный транспорт считается одним из самых безопасных, поскольку автомобильные аварии случаются гораздо чаще. Однако сохранение жизни человека во многом зависит именно от соблюдения правил безопасности. Поэтому нужно тщательно изучить правила безопасности на корабле еще до того, как произвести посадку на борт. В экстренных ситуациях эти знания могут спасти жизнь. При путешествии с детьми рекомендуется использовать эскиз "Правила безопасности на корабле", который наглядно демонстрирует, как нужно вести себя на борту.

Совсем скоро новые инструкции появятся на всех наших самолетах, а пока мы предложили четырем известным художникам переосмыслить правила поведения на борту, рассказать о серьезных вещах с юмором и привлечь внимание пассажиров к важности инструктажа и объявлений бортпроводников и пилотов. Ведь безопасность полетов — это приоритет для S7 Airlines.

Каждую неделю в блоге S7 Airlines будут появляться новые истории писателя и художника Линор Горалик, автора комиксов Duran, иллюстратора Gudim и художника Александра Похвалина.

Дюран

Первым комиксом нашего совместного проекта стала работа известного художника Duran о чемодане, который не положили в самолете правильно и он, потеряв своё место в жизни, необратимо вмешивается в ход истории.

Иллюстрации Duran отличаются уникальным взглядом на самые обыденные вещи и иррациональным юмором, что делает их настоящими хитами социальных сетей.

  • Дюран, откуда у вас такой псевдоним?
  • Если бы в момент регистрации ника я знал, сколь долго мне предстоит с ним прожить, я бы конечно придумал что-то получше. Но нет, я думал секунды три.

Я считаю, что чем меньше деталей в рисунке, тем быстрее до зрителя доходит идея.

  • Почему художники иногда скрывают свои реальные имена и придумывают псевдонимы?
  • По разным причинам. Кто-то не хочет, чтобы его нашли в «реале». Кто-то считает, что под псевдонимом его лучше запомнят. Мой же случай — не хочу, чтобы зритель видел мое творчество в контексте меня.
  • Как вы пришли к стилю комиксов, в котором сейчас работаете? Всегда ли вы рисовали именно так? Что вас лично привлекает в этом подходе?
  • Я считаю, что чем меньше деталей в рисунке, тем быстрее до зрителя доходит идея. Ничто не должно вводить в заблуждение или отвлекать. Это как анекдоты: в них нет лишних слов, ведь изначально они передавались из уст в уста, и все лишнее забывалось где-то между.
    С годами я стал рисовать «еще хуже»: почти отказался от цвета, перешел к предельно схематичным рисункам. Думаю, я на правильном пути!
    Скорость создания тоже привлекает в этом подходе. Идея не успевает наскучить.
  • А как придумываете истории для своих комиксов?
  • Половина рождается из ниоткуда, половина возникает из повседневных разговоров. Замечаешь какую-нибудь смешную странность в общепринятых понятиях, некий скрытый паттерн, закономерность. Или просто фантазируешь о том, как бы что-то могло быть устроено иначе, чем есть на самом деле. Частенько просто хочется выразить свое отношение к чему-то, положительное или отрицательное.
  • А чем заинтересовал проект иллюстраций по инструктажу по технике безопасности в самолете?
  • Давно мечтал куда-нибудь встроить свое негодование по поводу обилия злых насекомых в Австралии.
  • Вы любите летать?
  • «Да» — в начале, и «да» — в конце. Но в середине длительного полета скорее «нет».
  • Приходили ли вам на борту самолета идеи для новых работ?
  • Кажется, да. Но так как телефон на время полета приходится выключать, я не могу их записать. И, скорее всего, забываю.

Антон Гудим

Антон Гудим — художник из Москвы, вдохновением для работ которого служат ситуации из повседневной жизни. Каждый рисунок — это наблюдение, как будто случайно выхваченное взглядом из окружающей действительности, подкрепленное тонкой иронией смотрящего.

  • Антон, ваши иллюстрации — это ироничные зарисовки из жизни современного человека. Расскажите, почему именно эта тема является для вас основной?
  • Потому что мне интереснее обыгрывать ситуации, с которыми сталкиваюсь лично я. Мои рисунки — это альтернативная версия жизни, которую я придумал.

Я просто рисую, а стиль развивается сам собой.

  • Самое смешные и абсурдные — те вещи, которые мы делаем не осознанно, а потому что так «нужно», «принято», «это делают остальные».
  • Как вы пришли к художественному стилю своих комиксов?
  • Я просто рисую, а стиль развивается сам собой. Никогда не делал упор на стиль, для меня главное, чтобы было просто и аккуратно.
  • Расскажите о комиксе, идея которого пришла к вам каким-то необычным образом. Какие интересные истории или моменты из жизни «прячутся» за вашими работами?
  • Необычных историй не было, но однажды, например, у меня долго не было вдохновения. Я не рисовал больше двух недель и это немного давило на меня. Тогда я просто изобразил персонажа и описал свое состояние на тот момент в виде рекламных слоганов «супер-уставший», «2 депрессии в 1» и т.д.
  • Антон, вы часто путешествуете? В каких городах или странах к вам приходит вдохновение?
  • Я стараюсь покидать страну пару раз в год, но, конечно, хотелось бы чаще. Обычно в путешествиях я отвлекаюсь и забываю о творчестве, просто отдыхаю, приостанавливаю поток своих мыслей, набираюсь сил.
  • Соблюдаете ли вы правила безопасности на борту самолёта?
  • Правила соблюдаю. И тут вы, конечно, можете найти противоречие с ответом на вопрос № 2. Так что поясню: тот ответ не про нарушение правил, а про поведение, привычки и поступки.

Линор Горалик

Линор Горалик — писатель, публицист, педагог, автор комиксов про Зайца ПЦ и его воображаемых друзей — Ф, Щ, грелку и свиную отбивную с горошком. Тонкое чувствование мира и умение проникать в саму суть вещей, не становясь при этом нарочитой и скучной — то, что отличает Линор среди других.

  • Линор, вы человек, который совмещает сразу несколько видов деятельности — создаете комиксы, пишете детские книги, преподаёте. Какую часть вашей жизни занимают комиксы про Зайца ПЦ?
  • На самом деле довольно большую — и очень странную: он приходит, когда хочет, а может уйти на полгода. Может согласиться «поработать» для какого-нибудь издания раз в две недели, может отказаться — и тогда его нельзя вынудить. Но вообще он, конечно, дает мне некоторое пространство высказывания, сильно отличное от моего собственного: он более общественно-внимателен, чем я.

Иногда мне кажется, что я наполовину живу в самолетах.

  • Главный герой комикса выражает ваше отношение к происходящей действительности или это совершенно отдельный персонаж, который «живёт своей жизнью»?
  • Мы с ним не расходимся во взглядах, но расходимся в интонировании и методах их выражения. Например, он большой любитель говорить от лица коллективного «мы», а я к этой форме отношусь с большой осторожностью.
  • Как вам обычно приходят идеи новых сюжетов для комикса про Зайца и его воображаемых друзей?
  • Из того, что происходит с моей и с моей небольшой социально прослойкой. Заяц ПЦ чувствителен к больным точкам (куда чувствительнее, чем я) и резче в своих попытках рефлексии; то, что у меня, например, вызывает чистое сострадание, у него вызывает желание анализировать — и тут мы довольно далеко расходимся.
  • Насколько для вас важно путешествовать и как часто вы это делаете? Какие страны можете отнести к своим фаворитам?
  • Иногда мне кажется, что я наполовину живу в самолетах; я много летаю по работе и не очень много — для развлечения, но если говорить о любимых городах, куда стараешься летать при первой возможности — то это Лондон и Киев. Там мне почему-то всегда хорошо.
  • Чем вы любите заниматься во время перелёта?
  • У Этгара Керета есть эссе о том, как человек на борту отличается от себя же на земле; и я, кажется, вполне совпадаю в ощущениях с героями этого эссе. Я почти всегда работаю — и пытаюсь работать на борту тоже (казалось бы — вот тебе четыре часа продуктивного покоя), но попытки эти оказываются какими-то полусонными. Все-таки на борту не вполне принадлежишь себе, а принадлежишь некоторой замкнутой коллективной сущности; это довольно сильно сказывается на мне.
  • Соблюдение правил безопасности на борту — необходимость или то, к чему вы сами относитесь ответственно?
  • Я человек одновременно ответственный и ленивый; лень уговаривает меня ничего не слушать и ни на какие разъяснения персонала или инструкции на карточках внимания не обращать, ответственность же заставляет запомнить места аварийных выходов и пролистать инструкцию по безопасности. Просто на всякий случай.

Александр Похвалин

Александр Похвалин — художник, стиль которого легко узнаваем среди поколения миллениумов, ведь именно он долгое время создавал все иллюстрации для портала The Village, в том числе для любимой многими рубрики «Неизвестный горожанин». Творческий стиль Александра ближе всего к классическим комиксам, но подан с лёгким романтическим настроением.

  • Александр, может ли, на ваш взгляд, художник творить, оставаясь беспристрастным к предмету изображения?
  • Может, но тогда это уже не художник, а ремесленник. Это не значит, что с холодной головой нельзя сделать хорошую работу. Даже наоборот. Просто, на мой взгляд, если речь идет об искусстве, то яркие эмоции по поводу выбранного предмета (как положительные, так и отрицательные) помогают лучше его понять и соответственно лучше отрефлексировать и передать в произведении.

Я больше люблю ожидание в аэропорту, чем сами перелеты.

  • Насколько важно человеку творческому путешествовать? Как вы думаете, оказывают ли влияние путешествия на развитие художника, вдохновляют ли на новые необычные идеи?
  • Я считаю, что путешествовать важно любому человеку. Это, безусловно, расширяет кругозор и дает новые впечатления для вдохновения, но для этого нужно быть открытым и стараться искать что-то новое, а не ходить по проторенным маршрутам.
  • Где вам наиболее комфортно творить?
  • В целом место для меня не принципиально. Я примерно с одинаковым комфортом работал и в номере отеля в Лас-Вегасе и в Женевском аэропорту и в публичной библиотеке подземного города Кубер-Педи в Австралии. Так как я работаю в основном на компьютере, то главное, чтобы было электричество и интернет:)