Открыто движение транспорта по реконструированному Богородскому путепроводу

Семь путепроводов на МЦК обновили для запуска пассажирских перевозок в рамках реконструкции кольца. Работы велись за счет средств городского бюджета. Завершена реконструкция Можайского, Ленинградского, Сусоколовского, Звенигородского, Коптевского и двух Волоколамских (автодорожного и трамвайного) путепроводов. Сейчас работы ведутся на Богородском.

Путепровод через МЦК от улицы Пруд Ключики до 1-й Фрезерной улицы

Работы ведутся.

К строительству путепровода приступили в мае 2018 года, а завершить планируется до конца 2019 года. Новый путепровод позволит обеспечить автотранспортные связи между шоссе Энтузиастов и Рязанским проспектом.

Для улучшения транспортного обслуживания районов Лефортово и Нижегородского на юго-востоке Москвы предусматривается:

  • реконструкция улицы Пруд Ключики (магистральная улица районного значения) с расширением проезжей части до четырех полос движения - 0, 98 км;
  • строительство путепровода через железнодорожные пути - 106,9 м;
  • строительство бокового проезда вдоль улицы Пруд Ключики;
  • устройство двух разворотов на участке улицы Пруд Ключики;
  • устройство примыканий к Андроновскому шоссе, шоссе Фрезер и 1-ой Фрезерной улице;
  • переустройство и прокладка инженерных сетей.

Путепровод - трехпролетный. Его ширина составит 24,14 м.

Реконструкция Богородского путепровода

Работы завершены.

Богородский путепровод соорудили в 1907 году при строительстве железнодорожного Малого окружного моста. В 1973 году его частично реконструировали, заменив старое пролетное строение.

Для запуска движения на Московском центральном кольце (МЦК) многие железнодорожные путепроводы пришлось обновить, так как старые габариты мостов не позволяли пустить современные поезда по кольцу. Для этого старый мост разобрали и построили новый - почти на метр выше и на четыре метра длиннее предыдущего. Движение транспорта организовано по одной полосе в каждую сторону.

Богородский путепровод связывает два района Восточного округа: Богородское и Метрогородок.

Открытие движения по автодорожному путепроводу позволило:

  • сократить время движения транспорта до проспекта Мира и станции метро «ВДНХ»;
  • снять социальную напряженность из-за продолжительного перекрытия движения по ул. Лосиноостровская на время реконструкции путепровода.
  • обеспечить высотные нормативные габариты для электрификации и установки контактной сети на Московском центральном кольце.

Реконструкция Волоколамских путепроводов

Работы завершены.

Этот проект называют самым сложным, поскольку здесь проходят не только автомобильная дорога и трамвайные пути, но и путепровод теплосети. После реконструкции количество полос для автотранспорта увеличилось с 6 до 10. Здесь появилось по одной выделенной полосе в каждую сторону для движения общественного транспорта.

Реконструкция Можайского путепровода

Работы завершены.

Строители заменили основные несущие конструкции объекта и обновили дорожное покрытие. Сам мост расширен, на нем обустроены дополнительные выделенные полосы для движения общественного транспорта, что в комплексе приведет к повышению пропускной способности и надежности путепровода как важного объекта дорожной инфраструктуры.

Строительные работы на Можайском путепроводе (его длина - 75,9 м, ширина - 67,2 м) проводились в рамках реконструкции Можайского шоссе и Кутузовского проспекта.

Чтобы обеспечить безопасность пассажиров метро в районе станции «Кутузовская», где проходят открытые пути Филевской линии, строители соорудили защитный купол из металлоконструкций.

Реконструкция Ленинградского путепровода

Работы завершены.

Путепровод был поднят на полтора метра вверх, что позволит установить новое оборудование для запуска электричек. Компании-подрядчику удалось провести работы, не закрывая движение. Более того, после окончания работ автомобильная трасса была расширена на две полосы.

Реконструкция Звенигородского путепровода

Работы завершены.

Путепровод связал разделенные железнодорожными путями Малого кольца 1-ю Магистральную улицу с 1-м Силикатным проездом и Звенигородским шоссе.

Движение по Северному мосту организовано по четырем полосам - по две в обе стороны. С правой стороны по ходу движения к 1-й Магистральной улице появился тротуар шириной 2,25 метра. На участках от 1-й Магистральной улицы до въезда к гаражам и от гаражей до 3-й Магистральной улицы обустроен местный проезд.


Реконструкция Коптевского путепровода

Работы завершены.

Путепровод расположен на севере Москвы и соединяет улицы Нарвская и Клары Цеткин через пути МЦК. Его длина составляет 79 метров, ширина - около 8 метров.

За свою 100-летнюю историю путепровод реконструировали один раз, более 60 лет назад. Год назад перед строителями поставили задачу взамен старого моста построить новый, который будет на метр выше и почти в четыре раза длиннее.

Это было необходимо для запуска пассажирского движения по МЦК. Размеры старого путепровода не позволяли пропускать современный подвижной состав.

Движение по эстакаде двустороннее - по полосе в каждую сторону. Для пешеходов сделали широкий тротуар. Реконструированы и ближайшие улицы. Для общественного транспорта оборудованы заездные карманы.

И мы отправились исследовать реконструкцию МОЖД. Солнце практически скрылось, серые тучи были готовы сесть нам на головы, а гаденький мелкий снежок, подгоняемый порывистым ветром, царапал открытые участки кожи.
Трамвай №17 резво довёз нас до путепровода МОЖД над Проспектом Мира, и я резво, подпрыгивая от предвкушения новых и интересных железнодорожностей, побежал по щебёнке. Меня ждала реконструкция моста над Ярославским направлением МЖД, строительство третьего пути и вывозное движение.
1.


2. Станция Ростокино, вид на Владыкино. Снимаю с моста над Проспектом Мира


3. В противоположную сторону, на Белокаменную, виден забор, за которым сооружают новый мост над Ярославским направлением, по моим ощущением по ширине он будет путей на 6-8. Слева расположился остов эстакады маслозавода


4. Мост над Проспектом мира целиком, вид на Владыкино


5. Забор. За него мы не пошли


6. Дальше мы вернулись к платформе Северянин, и я впервые попал на начало веток с Ярославского направления в сторону МОЖД. Вид на Лосиноостровскую


7. Вид на МОЖД. Левый путь ведёт на Белокаменную, правый в Ростокино


8. Довольно протяжённая трехкилометровая ветвь


9. За нашими спинами развлекался ЧМЭ3 с вагонами


10. Ветки закладывают кривую. Гнилые деревянные шпалы, подпёртые свежим бетоном


12. И Лосиноостровская - Белокаменная


13. Жёлтая листва на путях

14. Выходим на преображающуюся МОЖД


15. Перегон Белокаменная - Ростокино. Выполнена отсыпка 3-го пути, идёт установка опор, а на заднем плане собирают мост для путепровода над Ярославкой. В следующий раз мы к нему прогуляемся.


16. Работ на съезде на Лосиноостровскую я не заметил


17. Специально для Анатолия снимаю перегон в чистом виде, без реконструкции


18. Перегон Ростокино - Белокаменная. Лишь оставшийся входной указывает на положение границ станции

Реконструкция Богородского путепровода на Лосиноостровской улице должна завершиться к Новому году. А всего до конца 2017-го в столице закончится строительство и реконструкция 12 путепроводов через железнодорожные пути.

В шесть раз больше

На днях мэр Сергей Собянин осмотрел работы по строительству путепровода на 36-м километре Киевского направления Московской железной дороги, в Крекшино. Здесь запланировано возведение эстакады длиной 168 метров с одной полосой движения в каждую сторону. Также будут сделаны дополнительные съезды и примыкания, пройдёт реконструкция улично-дорожной сети. Для пешеходов построят тротуары шириной от 1,5 до 2,5 метров и два лестничных схода. Наземные пешеходные переходы будут оборудованы с учётом нужд маломобильных граждан.

Строительство путепровода началось в январе нынешнего года и сейчас объект готов уже на 60%. Завершение строительства запланировано на 3 квартал 2017 года, но Сергей Собянин дал поручение подрядчику ускорить строительство.

— С каждым годом интенсивность движения поездов увеличивается, в связи с этим переходы через железную дорогу становятся все более проблемными, скапливаются сотни машин. В частности, здесь в Крекшино сложное пересечение железной дороги, постоянно скапливаются пробки, но я надеюсь, что их скоро не будет, — сказал мэр Москвы.

Предполагается, что после завершения строительства пропускная способность переезда вырастет в 5-6 раз, там смогут проезжать уже не 350, а до 2100 автомобилей в час в каждом направлении. Кроме того, это обеспечит беспрепятственное движение транспорта между Киевским, Боровским и Минским шоссе.

И в старой, и в новой Москве

За последние три года в Москве было построено шесть новых путепроводов через железнодорожные пути, а в течение ближайшего года будет возведено и реконструировано ещё шесть. На территории Новой Москвы строятся путепроводы в Переделкино, Щербинке, Крёкшино и Кокошкино, в пределах МКАД — в районе Южнопортовой улицы, а путепровод на 7 километре Павелецкого направления МЖД уже введён в эксплуатацию.

Также при реконструкции МЦК была запланирована и модернизация путепроводов над этими железнодорожными путями. Ленинградский, Можайский, Звенигородский, Волоколамский, Коптевский путепроводы уже введены в эксплуатацию.

Мост помешал электрификации

Последний из «обновляемых» путепроводов над МЦК — Богородский — расположен в Восточном округе, на Лосиноостровской улице. Когда началась реконструкция будущего МЦК, выяснилось, что старый мост из-за небольшой его высоты мешает электрификации этого участка железнодорожных путей. В связи с этим началось возведение нового путепровода, соответствующего современным требованиям.

Поскольку Лосиноостровская улица тем самым была «разорвана» на две части, были изменены и маршруты общественного транспорта: было принято решение о том, что автобусы, доехав до путепровода, должны разворачиваться, а пассажиры, пешком перейдя на другую сторону железнодорожных путей, пересаживаться в автобусы с теми же номерами, продолжающие маршрут.

В полном объёме Богородский путепровод заработает в декабре нынешнего года.