Мы все учились по немного чему-нибудь. Мы все учились понемногу. Общее понятие о вводных словах и основное правило их выделения

"Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь". Эта легендарная цитата из первой главы "Евгения Онегина" знакома всем нам буквально со школьной скамьи.

Но, думается, ни мы, ни даже сам Александр Сергеевич Пушкин - признанный классик, легенда и гордость российской культуры - не могли предположить, что в начале XXI века эта фраза начнет отражать содержание школьного образования по литературе. К сожалению, в 2012 году такие времена настали. Случайно или нет, но они совпали с приходом в мае минувшего года в министерство образования нового главы ведомства Дмитрия Ливанова.

Реформа школы, как известно, предполагает внедрение новых образовательных стандартов. Это довольно сложные документы, в которых прописана масса деталей. Неспециалисту понять их довольно трудно.

Однако есть вещи, которые способен оценить любой мыслящий человек, учившийся в школе. Одна из них - содержание программ по литературе. Мы все понимаем, скажем, что на уроках не должны изучаться никому не известные произведения, написанные матом. Или, простите, смакующие физиологические подробности, скажем так, разного рода действий. Мы просто не хотим, чтобы школьники такое читали. По той простой причине, что они - дети.

Поразительный факт, однако, состоит в том, что такое "чтиво" отныне рекомендовано "начальниками от образования", возглавляемыми Дмитрием Ливановым, в состав школьной программы.

Причем, заметим, не в качестве дополнительного чтения, а вместо признанных классиков отечественной литературы, которую знают и любят миллионы людей.

Действительно, в это трудно поверить. Но факты, как известно, вещь довольно упрямая. На наших глазах под прикрытием министерства образования идет страшная своей бессмысленностью примитивизация представлений детей об отечественной литературе. Причем происходит она под флагом "школьной реформы", призванной, казалось бы, улучшить ситуацию в школе.

"Обрезанными" оказались почти все, кто составляет золотой фонд культуры России. Это - авторы, чьи произведения изучают и знают во всем мире.

Так, сокращено изучение творчества Александра Сергеевича Пушкина. "Медный всадник" более не является частью обязательной школьной программы, который неизбежно выберут в большинстве школ. Он оставлен лишь на углубленном курсе, т.е. для "элиты". Видимо, считается, что остальным знакомиться с этим великим произведением не нужно.

Та же судьба постигла произведения Антона Павловича Чехова. На базовом уровне (т.е. "для всех") дети более не должны читать ни "Человека в футляре", ни "Даму с собачкой".

Не пощадили и Николая Васильевича Гоголя с его "Петербургскими повестями"; и Исаака Эммануиловича Бабеля с его "Одесскими рассказами". А шолоховский "Тихий Дон" предполагается изучать только в виде отдельных глав.

Увы, и это еще далеко не все. Если великие авторы девятнадцатого века лишь подверглись сокращению, то литература века двадцатого в порыве административного восторга "господ от образования" оказалась "переосмыслена" куда более радикально.

Некоторые прославленные авторы, ставшие легендой для целых поколений, полностью вычеркнуты даже из "углубленного" курса. Среди них - поэзия Беллы Ахмадулиной, Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы. Нет в обязательном курсе и Алексея Толстого, и прозы множества других признанных писателей.

Возникает вопрос: ради чего? Ради каких "инженеров человеческих душ" и их "великих творений" министерство образования позволило так "обкорнать" школьную программу?!

В список этих "классиков" попали, например, Ю. Рытхэу, А. Эппель, А. Гладилин, А. Терехов.

Рискну предположить, что большинство родителей не подозревают, что некоторые произведения, помимо отсутствия сколько-нибудь понятных оснований для включения в образовательную программу, изобилуют нецензурной лексикой, порнографическими сценами и пропагандой наркотиков. Например, произведения В. Пелевина - автора небезызвестного, но явно не соответствующего ни уровню культурного развития 15-17-летних подростков, ни тем более потребностям школы.

Однако именно эти произведения, по мнению министерства и академии образования, отныне можно читать вслух и обсуждать несовершеннолетним подросткам в стенах школ! Именно на них должны учиться наши с вами дети!

По этой (и, подчеркну, исключительно по этой) причине я приведу здесь лишь одну выдержку из произведения упомянутого А. Эппеля. При этом вопреки традициям, я (а не автор книги, которую теперь должны читать в школе) все же поставлю в некоторых местах многоточие. Уверяю вас - в оригинале на месте этих точек написаны буквы. Итак:

"...Летняя улица светла и солнечна, а за другим сараем мальчишки спаривают кроликов. Девочки нарочито толпятся вдали, но все же видят, как кролик, сосредоточенно щипавший травку рядом с крольчихой, в какую-то секунду на крольчиху воздвигается, кто-то из ушастых зверьков резко взвизгивает, и оба, пошевелив носами, тотчас принимаются кормиться. Мальчишки то и дело констатируют, что кролики е...я. Девочки, поглядывающие издали, тоже знают, чем занимаются кролики, но слово е...я не употребляют. Наглые мальчишки, желая обратить внимание девочек, делают из двух пальцев левой руки кольцо и, просунув в это кольцо указательный палец правой руки, двигают им взад-вперед...".

По какой причине подобные произведения (а ведь это только один пример - их же, увы, куда больше) вообще попадают в школьную программу?! Вы себе представляете, как его будут читать и разбирать в классе?! А главное - зачем?!

Интересно знать, читали ли эти произведения министр Ливанов и его подчиненные. Если нет - то почему такое никому не известное произведение попало в школьную программу? Ведь там по определению должны быть только классики: те, чьи произведения проверены временем и оценены обществом.

Проблема нового стандарта школьного курса литературы отнюдь не сводится только к обрывкам нецензурных текстов, которые по недосмотру или из желания "всласть пореформировать образование" попали к детям.

Новая программа радикально - в 1,5 раза - сокращает количество часов преподавания литературы в двух старших классах школы. При этом, уменьшив время, отведенное на изучение творчества действительно признанных классиков, она резко увеличила число малоизвестных авторов. В итоге объем занятий, отведенный на изучение творчества каждого представленного в списке отечественного писателя, уменьшился примерно в 2 раза. Этого, по замыслу идеологов данной "реформы", видимо, как раз хватит, чтобы прочитать вслух и обсудить в классе отрывок, подобный приведенному выше.

Множество протестов в педагогическом сообществе вызвало и объединение в единый предмет двух: "русского языка" и "литературы". Это тоже создает целый ряд неожиданных, но от того не менее реальных проблем.

С одной стороны, профессиональное сообщество уже сейчас указывает на отсутствие достаточного соотнесения программы с содержанием ЕГЭ в части предмета "Русский язык и литература". А значит, школьники попросту столкнутся со сложностями при сдаче экзамена: со всеми вытекающими отсюда последствиями для их поступления, например, в ВУЗ.

С другой стороны, специалисты понимают, что в рамках единого предмета учителя будут вынуждены сокращать даже уменьшенные программой часы, отведенные на литературу: просто для того, чтобы больше времени уделить русскому языку. Ведь ЕГЭ по нему, в отличие от литературы, обязателен. И именно по результатам данного экзамена судят и об успехах учеников, и об их собственной работе. В итоге школьники постепенно перестанут изучать литературу вообще.

Наконец, путаницу создает непонятный большинству правовой статус этого списка литературы. На самом деле, по предмету "Русский язык и литература" перечень авторов и произведений отсутствует - как в самом стандарте, так и в каком-либо другом официально исходящем от министерства документе. Он вынесен оттуда в "Примерную программу учебного предмета", которая разрабатывается и рекомендуется Российской академией образования (РАО).

Таким образом, перечень рекомендуемых авторов и произведений может подвергаться регулярной корректировке со стороны некоторых представителей РАО: абсолютно без контроля со стороны общественности и при полном попустительстве минобрнауки. Которое теперь, очевидно, считает, что ответственность за содержание образования более не несет.

Конечно, после всего перечисленного очень хочется крикнуть: "Автора!"

Понятно, что список литературы для старших классов был составлен практически без широких консультаций с профессиональным сообществом. Иначе бы он просто не прошел.

Еще недавно господин Ланин преподносил себя как представителя "креативного класса" и оппозиции. Многим запомнилось его интервью радиостанции "Голос Америки": "Для чего при царствующей вертикали власти критическое мышление? Чтобы критически осмыслять вертикаль власти и приводить ее в некритически лежащую горизонталь? Это никому не нужно. Нужно, чтобы дети были умеренно образованы. Самое главное, чтобы они были ничтожно патриотически воспитаны".

В том интервью было выдвинуто и немало других "идей". Например - о том, что не стоит выделять деньги на экскурсии школьников по полям сражений Великой Отечественной, поскольку "спустя 70 лет это - не самая актуальная вещь для воспитания детей".

Бог с ним, с господином Ланиным. Не в нем дело. Он, вероятно, когда-то уедет в Америку, и очень неплохо там устроится, читая лекции о недостатках России.

Нам же нужно понять, почему чиновники от образования допустили, чтобы человек, с пеной у рта критиковавший якобы существующие проблемы властной вертикали, тут же начал реализовывать эти самые собственные заявления: "Нужно, чтобы дети были умеренно образованы. Самое главное, чтобы они были ничтожно патриотически воспитаны".

Нам нужно понять и исправить эту явно неправильно работающую систему. Ошибки или преступления какого-то "стипендиата" не должны ставить под вопрос образование миллионов детей. Такого просто не должно быть.

Ведь никакие стратегические документы или требования не заставляют министра Ливанова продвигать идеи подобной "литературной реформы". Показательно, что даже в недавнем Послании президента Владимир Путин призывал "не забывать об огромном значении качества преподавания русского языка, истории, литературы, основ светской этики и традиционных религий". Обратите внимание - русский язык и литература в этой цитате стоят раздельно: на их объединение в единый предмет ничто не указывает.

Да и сигналов о недовольстве общества подобной "литературной политикой" было уже предостаточно. Достаточно упомянуть хотя бы недавнее выступление в Государственной Думе Сергея Миронова, который, демонстрируя коллегам сборник с рекомендованными к изучению в школах произведениями, призывал к отставке министра образования, буквально заявив: "Нам эту ливановщину нужно кончать".

Трудно поверить, что министр разделяет взгляды людей, предложивших внедрить в школьную программу нецензурную лексику и сцены, далеко уходящие даже за рамки слова "эротический". Гораздо вернее, что он просто не считает нужным заниматься такого рода проблемами. Министерству интереснее куда более "громкие" или "денежные" вопросы: там, где можно что-то пролоббировать, раздать заказы. А происходящее в тиши классов образовательное начальство особо не беспокоит. Защищая же Гоголя и Высоцкого, много политических очков не заработаешь.

Но все же хочется напомнить ему, что ссылаться на неведение или то, что "Фурсенко попутал", уже поздновато: без малого год прошел. Что не за громкие заявления "по ящику", а именно за то, чему и как учат на уроках наших детей, общество и предоставило ему должность, и платит министерское жалование.

Все вышеизложенное дает повод задуматься над предложением Сергея Миронова о судьбе министерства и возглавляющего его министра. Ибо с такого рода литературой школьники свободно могут знакомиться, смотря порнофильмы и читая надписи на заборах.

Пушкин сказал. Он учился понемногу. А сейчас помногу учатся. Но выходят оттуда, ну, из этих самых учебных заведений, ну, эти … Ну ладно, не буду. Вы и сами знаете.

Пушкин он хоть чему-нибудь учился, а вот кто скажет, чему учатся сейчас?

Чтобы выбить все козыри из ваших рук, сразу скажу, что умение читать, писать, считать, пользоваться энциклопедией и географическими картами - каждый родитель вполне способен научить своего ребенка сам. А вот чему же будут учить дальше? И главное - зачем?

Ну понятно, что школу заканчивают, чтобы получить аттестат зрелости. А без него в университет не берут. Университет заканчивают, чтобы диплом получить - а без него работодатель на работу не возьмет. Правда, у многих этих работодателей диплома о высшем образовании нет. Неувязочка получается.

Давайте разберемся. Кто по статусу выше - владелец фирмы или обыкновенный офисный ра … менеджер? Ну, конечно, владелец фирмы.

Но вот чтобы стать владельцем фирмы - диплом не нужен. А чтобы стать менеджером - нужен. Опять нас где-то тут кидают, вы не находите?

Что же такого привлекательного для бездипломного владельца в обладателях дипломов - особенно красных. Знания?

Хорошо бы если бы это было так, но на практике вы знаете, что люди сплошь и рядом работают не по профилю. А вот красные дипломы все равно ценятся. За что?

Сейчас я вам открою эту страшную тайну. Она действительно страшная. И обидная для обладателей этих самых красных дипломов.

Помните о том, что хозяин самому себе тот, кто сам ставит цели. Ставит ли цели сам - ну хоть какие-нибудь, - отличник? Конечно, нет.

Выбора у его нет, он не имеет право на то, чтобы один предмет (любимый) изучать, а второй, можно сказать игнорировать - сдавать на троечки. Отличник делают ВСЕ что сказано.

Он идеальный офисный … ра … ну раб, так и быть, скажу. Отличник ПОСЛУШЕН! Он привыкает за долгие годы учебы в школе и институте выполнять покорно все, что скажут, и никогда не спрашивать - ЗАЧЕМ!

Если отличник начнет спрашивать (а зачем?), то этот вопрос может привести его к убийственным выводам.

Вдруг отличник решит, что какие-то предметы ему будут нужны, а какие-то нет? Что тогда? Тогда он перестанет быть ОТЛИЧНИКОМ! А что может быть для отличника ужасней?

Поэтому он никогда не задается вопросом - зачем? Просто делает, что скажут. И всё! Вот за это и ценят обладателей красных дипломов.

А среди предпринимателей довольно много троечников и очень мало отличников. Почему? Да потому, что в предпринимательском деле смекалка важнее знаний.


Никогда не знаешь заранее, что пригодится, поэтому лучше рассчитывать на смекалку, а не на знания.

А учитывая, что у троечников в памяти ответы отродясь не водились, то на занятиях, экзаменах и контрольных троечникам приходилось демонстрировать чудеса изворотливости и смекалки.

Что с отличником происходит, если ему, например, налоговый инспектор говорит: у вас тут грубая ошибка и будете платить большой штраф? Ступор.

Отличник не имеет опыта поведения в ситуации, когда есть ошибка и нужно выкручиваться по ходу. Для троечника - это, можно сказать - стандартная ситуация.

Вы скажете, что зато у отличника все документы будут в порядке. А вот тут вы явно выдаете себя за дилетанта. У предпринимателя не могут быть все документы в порядке - ибо это не положено!!!

Не для того столько законов издается и столько инструкций пишется, чтобы можно было чувствовать себя предпринимателю независимым и свободным.

Нет, пишутся они для того и так, чтобы всегда было к чему придраться.

И как будет себя в такой ситуации чувствовать отличник? Да депрессия у него будет! Он же привык делать все так, чтобы комар носа не подточил - а тут вам такой халявы не будет. Можете умереть в бумажках - придраться все равно можно, и придерутся обязательно.

Ну и потом. Кто будет отличника хвалить? Ведь ему просто необходимы похвалы! Он получал их с самого почти рождения и долго после достижения половой зрелости.

Кто будет хвалить, ну кто?

Налоговый инспектор будет его хвалить - никогда! Пожарник - ни за что! Санэпидемстанция - не надейтесь. Инспекция по труду, проверяющая состояние рабочих помещений - смешно рассчитывать. Работники таможни - глубочайшее заблуждение. Экологическая милиция - зачем ей это могло понадобится? Может быть доблестные налоговые полицейские? Ну, в таких черных масках, знаете? Только человек, не знающий жизни, может на это рассчитывать.

Может, его будут хвалить сотрудники? Где вы видели таких сотрудников? Ну, кто? Последняя надежда на родственников - так они предпринимателям предпочитают скорее завидовать, чем восхищаться ими.

И на кой ляд такая жизнь отличнику нужна?

Другое дело, - добрый хозяин. Такой обязательно скажет что-нибудь ободряющее. Что ему жалко что ли? Лучше три раза похвалить, - чем один раз премию заплатить. Разве нет?

Так что, по здравому рассуждению - нет для отличника лучше места, - чем офисный ра - то есть менеджер.

А вот для троечника, который не привык систематически трудиться и предпочитает что-нибудь придумать, вместо того, чтобы трудом и потом добиваться пятерок, - нет другого пути, как в предприниматели.

Он на рабочем месте, сами понимаете, - мучиться будет ужасно. Без трудолюбия наемным сотрудником быть трудно - почти невозможно.

Так что, трудолюбивым - наниматься на работу, - ленивым в предприниматели. Вот такой у нас расклад.

Выводы бы надо сделать в заключение. Как лучше учиться вашему ребенку? На отлично или есть какие альтернативы?

А зачем тогда в школу ходить - скажете вы? Э-э, нет. Это я у вас спрашиваю, а зачем вы своих детей в школу отправляете? Чему, хотите, чтобы их там научили? Не знаете?

Я думаю, что вы библиотеку своих музыкальных компакт-дисков знаете лучше, чем школьную программу. Да и то верно. Диски-то ВЫ (!) слушаете. А школьную программу не вы!

Но тут беспокоится не о чем. Для того, чтобы решать, что нужно вашим детям, есть специально обученные люди. Они программу и составляют.

Вы имеете право решать, какую музыку вам слушать, - а вот чему будут учить вашего ребенка в школе и чему учили вас - не ваше дело. Не доросли еще до того, чтобы такие вопросы решать.

В Министерстве образования лучше знают что нужно знать и уметь - гражданину нашей страны.

Вопрос. О ком беспокоится Министерство образования? О вас, чтобы ребенок любил своих родителей и вообще был хорошим сыном или дочерью? Или о том, чтобы он был таким человеком, как нужно государству?

Не думаю, что вы будете спорить - что то, чтобы ваш ребенок был хорошим сыном - государство не интересует. Государство вам пенсию будет платить. Вот и радуйтесь.

А взамен ваш сын будет платить государству налоги, чтобы было чем государству вам пенсию платить, когда вы уже на пенсии будете.

Можете не беспокоиться. Чтобы вам пенсию заплатить у вашего сына или дочери отнимут столько, сколько нужно. Не удастся им вас оставить без пропитания. Пришлют, если надо, налоговых полицейских и отнимут. Так что, государство о вас будет заботиться!

А в школе вашего ребенка будут долго и мучительно учить, что без государства - ну никак, ну просто никак не обойдешься.

И будут учить тому, что это правильно. А еще правильнее, сидеть неизвестно зачем много лет в школе, потом и в институте, а потом в офисе сидеть и потом получать пенсию. И государство уже у ваших внуков отберет сколько нужно, чтобы получил ваш сын или ваша дочь пенсию.

Я не зря возвращаюсь все время к этой пенсии. Все же ради пенсии делается!

Правда, средняя продолжительность жизни мужчин в России сейчас уже равна времени выхода на пенсию, но какое это имеет значение?

Не будешь ходить на работу - пенсию не будут платить!!! Правда вот тут одно непонятное место есть. А что, ваш сын вам бы помогал в старости только при условии, что вы бы на работу ходили? А вот для государства это важно!

Вы скажете: а как прожить еще? Ну это другой вопрос. Мы с вами его еще решим. А пока давайте решим: ради пенсии вы работаете или для чего? Какова цель этих десятилетий работы??? Какова цель? Выживание - это не цель. Цель - она достигается. Ну как пенсия, например. А выживание - это процесс.

Без ответа на вопрос: какова цель десятилетий работы - нельзя понять, что это и зачем. Если у вас такой цели нет - то поищите, - кому выгодно то, что вы работаете эти десятилетия. И кстати, поищите кто и как вам эту цель сформировал. Понятна задача?

Сформировали, - подсказываю, - в школе и в институте - постоянно говоря о том, что без свидетельства о среднем образовании или без диплома на работу не возьмут. А … Понял. На работу устроиться - это большое благо! Не всех берут!

И чтобы вас взяли на работу - нужно долго учиться. Вот теперь все понятно, да?

Еще один маленький штрих. Почему у первоклашек глазки блестят - они так радуются, когда в школу идут, а вот у старшеклассников нет. И не рады они уже школе. И у первокурсников глаза блестят а вот у старшекурсников нет. И у тех, кто только на работу вышел - глаза блестят, а как поработают несколько лет - в глазах уже скука. Но это же мелочь, да?

И выходу на пенсию вначале тоже радуются. А потом что-то уже эта пенсия не радует. Что это означает? Означает это, - что ожидания не оправдались. Вот что это означает!

Да и вот еще. 99% всех работ, по-моему, требуют обучения на рабочем месте ну, максимум, две-три недели. Зачем же всех столько лет в школе учить? Если потом, все равно, на работу идти. А работа, обычно, - простая. Никаких особых знаний не требует.

Так что, чему учат в школе, оставим вопрос открытым. Загадка природы какая-то.

Гонг!!!

Что случилось? А-а … Это закончился ПЕРВЫЙ РАУНД. Раундов у нас, с вами, дорогой мой читатель, будет несколько. Сколько именно, говорить не буду, чтобы заинтриговать побольше.

И, соответственно, будет окончание боя, и далее - победа по очкам, нокаутом или же в связи с тем, что один из соперников-друзей, :) не может продолжать бой по медицинским показаниям или просто сдался.

Ну, я не сдамся. Это раз. :) По медицинским показаниям тоже не дождетесь. :)

Врачей я всех удалил из зала. О своем отношении к медицине я вам еще расскажу.

Таким образом, вы можете или отказаться от боя (то есть бросить книгу не дочитав до конца), или … Я честно скажу - выиграть у вас шансов нет.

Я же сколько лет готовился!!! Я в отличной форме. И многому научился. Столько тренировочных боев и спаррингов провел. Мне же поступило только за последние два года более десяти тысяч писем! И там чаще всего мне возражали. :) Неудачно. :)

А вы готовы? Конечно, - нет! Рутина вас заела. Текучка голову оторвать не дает. Быт отнимает последние остатки свободного времени … Родственники … Ну о грустном не будем. :)

Итак, не будем отвлекаться и давайте все выясним по поводу подведения итогов. Или, точнее, по поводу того, как у нас тут организовано судейство.

Ну утопающий, помоги себе сам, конечно. Судить будете вы. Я вам полностью доверяю. Но несколько условий. Которые вы, конечно, можете не принять, если они вам покажутся неправильными и вы сможете их опровергнуть.

Какие условия?

Помните, что я уже говорил насчет истины. Которая одна. Добавлю кое-что еще …

Свобода слова - одно из величайших достижений … Э-ээ, куда это меня занесло

… Ну так вот, свобода слова - это то, чего требуют дураки для защиты своего права на БЕЗНАКАЗАННОЕ высказывание своего мнения.

Ну, давайте, допустим, что принято постановление: если вы сказали мнение и оно оказалось ошибочным - то заплатите, ну, скажем, в пользу охраны природы - один рупь.

Представляете, на сколько, я думаю, просто в тысячи раз, уменьшилось бы количество бессмысленной, ненужной, неверной, глупой и даже идиотической болтовни.

Но вместо этого, под видом некоего достижения, пропагандируется право каждого идиота нести все что угодно, ему нужно только в конце высказывания добавить: это просто мое мнение.

А если вы скажете: ну дурацкое, мол, высказывание - вас мягко поправят. Мол, нужно уважать чужое мнение. Намекая на то, что иначе не будут уважать ваше мнение.

Обратили внимание в каком месте нас всех тут кинули? Не заметили - точно знаю.

А кинули нас в том самом месте - где ПРИРАВНЯЛИ высказывание ВЕРНОЕ - к высказыванию НЕВЕРНОМУ. Слова мудреца, - несущие истину, - в демократическом обществе РАВНЫ бреду идиота. И то и другое нужно уважать.

А вы еще не забыли о чем мы говорим? Мы тут с вами говорим о судействе.

Давайте же не будем идти по этому порочному пути и или говорить истину или же хранить молчание - что мудро. Помните ведь: слово серебро - молчание золото.

А как же отличить истину от заблуждений - спросите вы? Ну во-первых, нужно ПЫТАТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ, с этим, я думаю, вы не будете спорить?

Во-вторых, если вы хотите кого-то в чем-то убедить, ну например, меня, нужно действовать правильно. Это как?

Начну с того, как неправильно. Например, вы говорите: КАК ИЗВЕСТНО, вот это обстоит таким-то образом и из этого следует то-то, и поэтому, мол, ты Юра, не прав!

Вы думаете, в этом подходе все нормально? Ничего подобного! И разрушается все это одним единственным вопросом. Кому известно??? Напомню, что три вопросительных знака означает вопрос заданный с большой экспрессией. :)

Мне известно, думаете вы? Нет. Неизвестно. Точнее, я слышал о чем-то подобном, но не согласен и вот потому … И далее я могу привести три и более аргумента, почему я не согласен. С этим самым, якобы всем известным.

Я не слишком сложно излагаю? Дык, вроде, логическая цепочка тут у меня не более двух звеньев, а в школе при доказательстве теоремы логические цепочки бывают и по десять и более звеньев. :)

А-а, … вы теоремы в школе наизусть учили, да? :) И логику доказательств НЕ ПОНИМАЛИ? Ну я понимаю, что старую собаку новым фокусам не выучишь, но давайте напрягайтесь.

Я вот делаю титанические усилия, чтобы все как можно проще объяснить, а вы уж сделайте усилия, чтобы дотянуться до того самого простого объяснения на которое я способен. :)

А как же быть то, - спросите вы, глубоко задумавшись. Как можно о чем-то спорить или о чем-то договариваться, если не ссылаться на известное? В школе же как учили? Сказал, что ТАК в учебнике написано и все - доказано!

Ну, мы же с вами не в школе. А потом, что мне ссылки на другие книги? Я сам писатель. :) Мало ли что в другой книге написано, а в моей написано ДРУГОЕ. :)

Явно, что не лучших же избирают. Но большинством голосов. Таким образом - на примере выборов ДОКАЗАНО, - что большинство голосов не гарантирует выбор лучшего политика или лучшего решения из набора альтернатив.

Вы согласны со мной в этом? Согласны, думаю. Спорить с этим трудно. Вот видите, я как раз вам показал, как мы с вами можем спорить. Если вы согласны с этим тезисом, то этот тезис составляет что-то вроде одной из аксиом. На которые мы потом с вами опираемся.

Помните геометрию? Плохо, да? :) А-а, … это именно вы мне хотели доказать полезность школьного образования, да? :) Ну вам оно пользы не принесло. Как видно. :)

Ну ладно, если не помните, то рассказываю. Сначала Евклид придумал набор аксиом, пять, кажется. Одна из них, припоминаете, да, о том, что параллельные прямые никогда-никогда, ну никогда (!) не пересекаются.

А потом приняв эти аксиомы за фундамент, основываясь на них, доказал Евклид все остальное. Кучу разных теорем. И Пифагор потом доказал, что Пифагоровы штаны во все стороны равны. То есть, что сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы. Припоминаете?

Так вот, а Лобачевский, был такой русский математик, взял и создал ДРУГУЮ геометрию - геометрию Лобачевского.

И сделал он это - всего-лишь изменив одну аксиому у Евклида. Он принял, что параллельные прямые ВСЕ-ТАКИ пересекаются! И получилась у него совсем другая геометрия. Совсем другая. Совсем другие теоремы и штаны совсем другие. Все по-другому.

Какое это имеет отношение к нам с вами? Самое прямое. Если вы будете мне доказывать теоремы из геометрии Евклида или что еще хуже, ссылаться на уже доказанные Евклидом теоремы, а я занимаюсь геометрией Лобачевского, - то получится у нас с вами базар-вокзал. И будем мы друг друга не понимать и ссылаться НА РАЗНЫЕ КНИЖКИ!

Поэтому, нужно нам с тобой, читатель дорогой, разобраться именно с аксиомами. С набором аксиом. Совпадают они у нас или нет. А уж потом по частным вопросам спорить. Логично?

Ну и чьи аксиомы лучше, давай я такой вопрос задам? Я вот писатель, благодаря своим аксиомам, получаю удовольствие, щелкая по клавиатуре, а ты у нас кто? :)

Ну, может быть ты даже предприниматель - что весьма похвально. А что скажешь, что лучше каждый день в офис бежать, чтобы бестолковых сотрудников работать заставлять, или в свое удовольствие по клавишам щелкать, а?

Ну не убедил пока, вижу, вижу … и ладно, еще убедю.:) Пока остановимся на том, вопросе, что есть известный, обычный набор аксиом, которые разделяет большинство населения.

То самое большинство, которое много и тяжело работает - зарабатывает мало и вообще вся радость в жизни - выходной, да отпуск. А РАБоту бросить нельзя - с голоду сдохнешь. И без хозяина одни беды многочисленные у этого самого большинства. Само оно не может прокормиться.

У хозяина свои проблемы: то налоговая на него дырокол точит, то какая-нибудь санэпидстанция норовит палочку Коха найти. Тоже жизнь не сахар.

Я-то что предлагаю. Предлагаю сделать, что называется, финт ушами и уйти вообще за пределы этих двух тяжелых альтернатив.

Конечно, жизнь владельца собственного дела полегче. Сам себе хозяин и доход побольше. Да и опять же воздух свободы. Не считая дырокола, конечно. :)

Конкретно я вам предлагаю: через промежуточный пункт - "предпринимательская деятельность" - прорваться в следующий пункт - "царство свободы", где ни налоговой, ни сотрудников лоботрясов, ни работы с 9 до 5.

Только имейте в виду, в геометрии Евклида этот финт невозможен. Тут нужна ДРУГАЯ ГЕОМЕТРИЯ!

Ну и какую аксиому мы будем менять? По моему, достаточно - ОДНОЙ! И вы потом убедитесь, что куда ни ткни - натыкаться мы будем всегда на нее родимую. ОДНУ-ЕДИНСТВЕННУЮ.

Что же это за аксиома? Давайте начнем с такого тезиса. Знаете ли вы, как отличить великого человека, от маленького человека? А легко можно отличить.

Маленький человек всячески пытается измазать и измарать ВСЕ (обратите внимание на слово все) что он видит, отличающегося от среднего уровня. Как там японцы сказали: "Торчащие гвозди забивают ударами молотка". По голове, наверно:)

Разумеется, ходу этому маленькому человеку к людям великим нет и вот он сидя у себя на кухне или за телевизором говорит всякие гадости обо всех, кто выше него.

Да они за бабки все купили.

Да она все это через постель добилась.

Да этот украл.

Да тот, кинул кого-то …

Да я бы, если бы у меня такие бабки были, то я бы

Да заплати мне столько, я бы тоже …

Помнится, еще Остап Бендер повторил слова Маркса, кажется: "Все крупные состояния нажиты нечестным путем".

Да согласен, нечестным. Особенно крупные. Только вот много вы знаете таких, кто бы отказался устроиться замом (или президентом) к этому самому владельцу крупного состояния? За очень и очень приличную зарплату?

Вот этот маленький человек просто на любой позор согласен, чтобы его на такую работу взяли. Поэтому его и не берут.

Никому не нужны люди, готовые ради денег на все. Они же предадут мгновенно, если им кто больше предложит.

И, как известно, считает ВСЕХ продажными тот, кто сам ради денег готов на все. И отказывается допустить, что есть хоть один человек, для которого деньги - НЕ ГЛАВНОЕ.

Итак. Мы отвлеклись. Тот, кто окружающих, особенно добившихся БОЛЬШЕГО чем он, считает хуже себя, - ВНИМАНИЕ АКСИОМА - тому, что называется, счастья не видать.

Оглянитесь вокруг себя - посмотрите, сколько людей вокруг вас, бессильно завидующих тем, кто добился большего, и, завидуя, пытаются опорочить все, что тем удалось добиться.

Такие завистники могут ни на что не рассчитывать. И лучше с ними вообще никаких дел не иметь. Крайне ненадежные и крайне вредные для любого дела люди. Что называется - ни украсть, ни покараулить.

Я думаю, если вы эту книгу читаете, то вы не входите в эту категорию, - но тем не менее внимательно за собой понаблюдайте: не проскакивают ли у вас подобные фразы?

И кто такой великий человек или просто хороший мастер в каком-то деле? Это человек, который внимательно наблюдает за каждым, кто добился большего и пытается понять, как же он этого добился и обязательно СПРОСИТ и ВНИМАНИЕ АКСИОМА - и ведь получит ответ!

На себя ссылаться некорректно - но ведь я получил более десяти (или даже пятнадцати) тысяч писем и ответил практически на все!

Знаете кому только я не отвечал, хотя иногда отвечал и им? Тем самым маленьким людям - которые изрыгали злобу в письмах в мой адрес, - которые пытались … ну вы сами понимаете, что примерно они мне писали, а ты … а ты … такой-сякой …

Ну чего можно таким подходом добиться (чего они вообще хотели добиться?) и что их провоцировало на написание таких писем? Разумеется, острейший комплекс собственной неполноценности или просто неудовлетворенность собой.

Ну если ты СОБОЙ неудовлетворен - зачем же писать письма мне о том, что ты неудовлетворен МНОЙ? Где логика, где разум?

Вы, наверно слышали этот анекдот? На всякий случай расскажу. Это мой любимый, так сказать, концептуальный анекдот.

Вовочка ходит по коридору в школе и бормочет себе под нос: "Где логика, где разум, где логика, где разум … ???

Директор идет и спрашивает у Вовочки: "Вовочка, ты почему не на уроке?"

Вовочка отвечает: " Ну вот и я говорю: где логика, где разум?"

Я, - говорит Вовочка, - в классе пукнул и меня выгнали из класса, а сами остались. Где логика, где разум!?

Итак, вернемся к нашим баранам и ко… Большой человек ищет причины того, что кто-то добился большего, В СЕБЕ! Маленький человек ищет причины В ДРУГИХ!

Он видимо, не имеет ни одного недостатка и обладает сонмом достоинств, совесть его чиста и мастерство его в своем деле превышает все разумные пределы.

Тогда как эти "звезды" - просто последние подонки!!! Ну, так считает он. А он просто очень чистый и совестливый человек.

Во-первых, если ты такой чистый и совестливый, зачем же других подонками называть, а во-вторых …

Сказано же: … не указывай брату своему на сучок, если у тебя у самого в глазу бревно.

Или можно вспомнить: "Кто сам без греха, пусть первый бросит камень" Или же: "Не судите - да не судимы будете."

Это просто высказывания, которые, действительно, интуитивно и сразу, кажутся верными, и никто с ними обычно не спорит.

Это и есть свойство истины или истинного высказывания: после произнесения истины спор заканчивается.

Итак, маленький человек пытается всех опустить до себя, а затем и ниже, великий человек старается поднять всех до своего уровня и сам, наметив себе кого-то в качестве идеала, стремится достигнуть уровня этого идеала.

Понятна простая и легкая в применении аксиома? Если вы видите, как кто-то не стремится подняться выше, а стремится так или иначе опустить других - знайте, - это маленький человек.

Известный вариант применения этого подхода на примере пессимистов и оптимистов.

Пессимист говорит - этого (и вообще ничего) у вас не выйдет. Так же как и у него самого ничего не выходит.

Оптимист говорит: у вас все получится, видите же, как у меня и вот это получилось и вон то, правда бывают неудачи, но я же их преодолеваю, и вы преодолеете.

Просто? Элементарно! Я, может быть долго, но мне кажется, хорошо и понятно, :) объяснил тот тезис - как мы будем подводить итоги в нашей схватке двух мировоззрений. :)

Какое у вас мировоззрение - пессимиста? И вы, по-прежнему собираетесь защищать серо-черный флаг этого клуба?

А наш ярко желтый солнечный флаг оптимистов вызывает у вас сильное желание измазать его придорожной грязью? Ничего отмоем:) Справимся.)

А потом, солнечный зайчик не пачкается. :)

Итак, тезис очень простой: у вас все получится! Все, о чем вы мечтаете! И никто вам не сможет помешать. При одном условии, правда.

Если вы будете добиваться того, о чем мечтаете, не за чужой счет. А то иначе, те, за чей счет вы будете всего добиваться, и начнут вам мешать.

Правда, даже если вы будете самым благородным человеком в мире, найдется куча людей, которые будут вам завидовать и рассказывать о вас всякие гадости - но эти люди-то совершенно беспомощны, и что их бояться?

Я честно говоря, уже не понимаю, с чем вы тут можете спорить? Нужен ли вообще второй раунд? Может пора объявить чистую победу? Иппон, - как говорят японцы. :)

Вы собираетесь спорить с тем, что у вас все получится? :) Правда, собираетесь? А зачем? Какие выгоды вы получите, если будете с этим спорить? Ну какие? :)

Стоит предупредить только вас, что если вы попробуете рассказать какому-нибудь своему знакомому, что у него тоже все получится, то уверен, вы узнаете о себе много нового и интересного. :) Попробуйте, попробуйте. Получите очень полезный опыт.

А допустим, скажете вы, я тоже оптимист и считаю, что все у меня получится. И что мне это даст?

Как там, вам тренер дал последние наставления? :) Хорошо размял плечи? Готовы вы ко второму раунду?

Я так понял, что вы мне такой хук слева уже задумали - мол, что мне это ДАСТ, ну что? Отвечай, мол.

Есть у меня ответ. :) Я просто в последний раз предлагаю выкинуть белое полотенце. :)

Или же вы намерены выдать все, на что способны и привести в действие все самые лучшие свои аргументы? Если так, то прошу на ринг!

или "Простите, Александр Сергеевич!"

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.
Есть аттестат – и слава богу!
Без золота – не обессудь.
Учение – не детский праздник.
А ты, к тому же, был проказник.
И все же, педсовет решил,
Что ты умен и очень мил.
Ты рыться не имел охоты
В академической пыли,
И все ж, тебя не обошли
Учителя своей заботой,
И ты со школьного крыльца
Спускался с видом мудреца.

Куда, куда вы удалились,
Тех школьных лет златые дни!
Ах, как мы славно веселились,
И только горькую – ни-ни!
Не верю я, что время это
Поглотит медленная Лета,
Хоть и недремлющий брегет
Натикал нам немало лет.
Нельзя сказать, что в эти лета
Мы не слыхали про любовь,
Бурлила в нас младая кровь,
И мы гуляли – спору нету,
Но для учебы и у нас
Свободный находился час.

Мы каждый день, не протестуя,
За знаньем обновляли путь,
И вдалеке экзамен чуя,
Учить старались как-нибудь…
Порою приходилось туго,
И мы надеялись на друга,
Который быстро все решил…
Тем некогда и ты грешил.
Когда переполнялось море
Понятий в сумрачном мозгу,
Сбегали дружно мы в тайгу
И там гуляли на просторе,
Где каждый, вольностью дыша,
Готов проделать антраша.

Под вечер все в одну палатку
Влезали шумною толпой…
И не сказать, что спали сладко,
Но все ж, брезент над головой –
Не хмурое ночное небо,
К тому ж, никто раздавлен не был,
Хоть кое-кто увидел сон,
Что должен стать убийцей он.
Ему убийцей стать не дали…
Чтобы не мучилось дитя,
Его будили не шутя,
И все при этом хохотали.
Но, посмеявшись от души,
Подальше спрятали ножи.

Уж небо осенью дышало…
И устремлялись мы в поля.
Для нас картофеля немало
Таила в недрах мать земля.
Бразды пушистые взрывая,
Бригада наша трудовая
В земле копалась целый день.
Мешков таинственная сень
С веселым стуком наполнялась…
Что утаить смогла земля,
Нашли потом учителя
И докопали. Приближалась
Для нас желанная пора
Веселых плясок у костра…

Мы все «Онегина» читали,
Хотя бы первую строку,
Хоть многие предпочитали
Порадоваться ветерку
За стенами любимой школы.
Но все же, в день один веселый
На сцене он поставлен был.
Онегин был резов, но мил.
Ему под стать была Татьяна…
Хоть в жизни девушка была
Всегда беспечно весела,
Но в роль она входила рьяно.
И был наградою для всех
Вполне заслуженный успех.

Учитель наш был честных правил,
Хоть дядею он быть не мог…
Учиться он нас всех заставил,
Точней, она… И, видит Бог,
Ее пример – другим наука.
Была неведома нам скука.
Могли беседовать мы с ней
И про любовь, и про хоккей.
И каждый высказать старался -
О чем слегка осведомлен,
В чем искушен и в чем силен.
А если кто-то выражался
Нехорошо о ЦСКА,
Его ждала к себе доска.

И вот, расстались за порогом,
А там иные рубежи.
Летели годы. В ритме строгом
Текла размеренная жизнь…
Меняло время наши лица…
Но если кто-нибудь вглядится,
Он всех узнает без труда…
Мы были молоды тогда.
Потом ходили на работу,
Солили на зиму грибы,
Встречали каверзы судьбы,
При этом создавали что-то,
Сходились, расходились вновь…
И все же, верили в любовь.

И встретились мы в этом зале.
Учителя, ученики…
И все друг другу рассказали,
Ведь это вам не у доски…
Зал школьный полон, ложи блещут,
Ликуют все и рукоплещут,
И опоздавший кто-то там
Ползет меж кресел по ногам…
Все послешкольные заслуги,
Все степени и все чины
Отброшены и не нужны.
Друзья мы снова и подруги.
И нам приятней и родней
Дела давно минувших дней.

Рецензии

Лихо у тебя получилось! АС нервно грызёт ногти (простите, АС, кощунствую).
Свет, в порядке дружеской критики: так всё чисто и здорово, просто не оторваться, но вот строка "Все, о чем был осведомлен".........ну режет ухо........подумай, а?

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь

Цитата из "Евгения Онегина А.С. Пушкина, гл. 1, строфа 5 (1825).

Люди, которые... хвалятся своею ученостью... оказываются на деле очень плохими учениками... Мнимые великие ученые могут сказать о себе, если будут откровенны: Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь.

  • - частица...
  • - частица...
  • - и -нибу́дь, частица. Употребляется в сочетании с местоимениями и наречиями и придает им значение неопределенности: кто, что, чей, какой, где, сколько, откуда...

    Малый академический словарь

  • - Цитата из "Евгения Онегина А.С. Пушкина, гл. 1, строфа 5 . ...люди, которые... хвалятся своею ученостью... оказываются на деле очень плохими учениками.....

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - нареч...

    Орфографический словарь русского языка

  • - где/-нибудь, нареч...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - ГДЕ́-НИБУДЬ, местоим. В каком-нибудь, точно не известном, месте. Где-нибудь встретимся...

    Толковый словарь Ожегова

  • - ГДЕ-НИБУ́ДЬ и, нареч. В каком-нибудь месте. Где-нибудь пообедаем. Где-нибудь да разыщут...

    Толковый словарь Ушакова

  • - где-нибудь I гд`е-нибудь, где-ниб`удь нареч. обстоят. места 1. В каком-то - точно не известно в каком - месте; где-то. 2. В некоем месте. 3. Безразлично в каком месте. II гд`е-нибудь, где-ниб`удь нареч. качеств.-обстоят...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - нареч. 1. В каком-л. месте; где-либо. 2. В другом месте. 3. перен. разг. Примерно, приблизительно...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - гд"...

    Русский орфографический словарь

  • - Есть много богачей, которыхъ смерть одна Къ чему нибудь годна. Крыловъ. Похороны. Ср. So mancher Reiche nichts für Andre thut. Sein Tod nur ist zu Etwas gut. Krylow. Michelsson. Ср. Ein Geizhals und ein fettes Schwein Uns erst im Tode nützlich sein. Logau. Epigr...
  • - Мы всѣ учились понемногу, Чему-нибудь и какъ-нибудь, Такъ воспитаньемъ, слава Богу, У насъ не мудрено блеснуть. А. С. Пушкинъ. Евг. Онѣг. 1, 5. Ср. Aliquis in omnibus, nullus in singulis. См. Не без греха...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - См. ПОРА - МЕРА -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - где-либо, где-то, неизвестно где; бог знает где...

    Словарь синонимов

"Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь" в книгах

«Мы все в этой жизни к чему-нибудь слабы…»

Из книги Нежнее неба. Собрание стихотворений автора Минаев Николай Николаевич

«Мы все в этой жизни к чему-нибудь слабы…» Мы все в этой жизни к чему-нибудь слабы: Кто любит поесть, кто доносы кропать, А ты любишь спать; сколько ты ни спала бы, Тебе все равно вечно хочется спать. На днях у тебя институтский экзамен, Теперь бы учить за билетом билет, А ты

67. Случалось ли чему–нибудь ужасаться на поле или в жизни?

Из книги 100 пенальти от читателей автора Акинфеев Игорь

67. Случалось ли чему–нибудь ужасаться на поле или в жизни? К сожалению, в жизни очень много трагических моментов, услышав о которых, начинаешь задумываться, насколько же уязвимым существом является человек. Я не беру сейчас такие по–настоящему страшные вещи, как войны

65 «История когда-нибудь рассудит наших современников и скажет свое слово об этих днях. Но тогда трудно было что-нибудь понять»

Из книги Сто суток войны автора Симонов Константин Михайлович

65 «История когда-нибудь рассудит наших современников и скажет свое слово об этих днях. Но тогда трудно было что-нибудь понять» Это недоумение относилось ко многому, но в данном случае оно было прежде всего связано с обстановкой на левом крыле Южного фронта, где

Кто-нибудь когда-нибудь примет решение?

Из книги Опять совещание?! Как превратить пустые обсуждения в эффективные автора Перл Дэвид

Кто-нибудь когда-нибудь примет решение? О, это страшно. Вы попали в демилитаризированную зону, вроде нейтральной полосы между Северной и Южной Кореей, только еще ужаснее. Вы сидите вне пространства и времени и тупо соображаете: разве то же самое не обсуждалось на прошлой

18. Учитесь чему-нибудь новому

Из книги Сверхвозможности человека автора Мавлютов Рамиль

18. Учитесь чему-нибудь новому Это может показаться очевидным. Да, мы пользуемся огромными возможностями своего мозга, когда мы заставляем его заучивать новое. Возможно, у вас есть определенная тема, связанная с вашей работой или с хобби, по которой бы вы хотели знать

1. Учит ли нас чему-нибудь история философии?

Из книги Жизнь без бога [Где и когда появились главные религиозные идеи, как они изменили мир и почему стали бессмысленными сегодня] автора Казённов Дмитрий Константинович

1. Учит ли нас чему-нибудь история философии? Разговор о логике научного исследования или о религиозном догматизме не представляет особой сложности. Есть очевидная проблема метафизики, которая всегда казалась мне ядром любого разговора о религии, и есть подсказанное

Глава 5 «Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь…»

Из книги Порядок в танковых войсках? Куда пропали танки Сталина автора Уланов Андрей

Глава 5 «Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь…» «Главная часть любого оружия есть голова его владельца» Кинофильм «Два Бойца» Любое оружие мало просто иметь в наличии. Надо еще и уметь его использовать. И если с палкой дело обстоит сравнительно просто -

Последние 10-12 лет жизни (я имею в виду к данному моменту - а сколько придется еще жить, мне неведомо) я то куда-нибудь еду, то откуда-нибудь приезжаю.

Из книги Я лечил Сталина: из секретных архивов СССР автора Чазов Евгений Иванович

Последние 10-12 лет жизни (я имею в виду к данному моменту - а сколько придется еще жить, мне неведомо) я то куда-нибудь еду, то откуда-нибудь приезжаю. Но, конечно, большую часть времени я все же в Москве, дома. Мое детище - Институт терапии - переехал в новое большое здание, в

Из книги Загадка гибели шхуны «Святая Анна». По следам пропавшей экспедиции автора Чванов Михаил Андреевич

Если кто-нибудь что-нибудь знает…

Из книги Загадка штурмана Альбанова автора Чванов Михаил Андреевич

Если кто-нибудь что-нибудь знает… «И я снова невольно думаю о Валериане Ивановиче Альбанове, душа которого для меня по-прежнему остается загадкой. Если кто-нибудь знает о нем, о его спутниках, близких больше, чем я, отзовитесь, пожалуйста! Я буду вам очень благодарен».Так

Мы все учились понемногу, / Чему-нибудь и как-нибудь

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Мы все учились понемногу, / Чему-нибудь и как-нибудь Из романа в стихах «Евгений Онегин» (1823-1831) А. С. Пушкина (1799- 1837), гл. 1, строфа 5: Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава Богу, У нас немудрено блеснуть. Шутливо-иронически: о дилентатстве,

ГЛАВА 10 «Да, но если на земле что-нибудь случается, всегда есть шанс выжить. А если что-нибудь случится в воздухе – то шансов никаких»

Из книги Легкий способ перестать бояться летать автора Герваш Алексей Евгеньевич

ГЛАВА 10 «Да, но если на земле что-нибудь случается, всегда есть шанс выжить. А если что-нибудь случится в воздухе – то шансов никаких» Эта мысль очень распространена и абсолютно ошибочна. Прежде всего, нужно понимать, что сам по себе процент выживаемости мало говорит о

Делайте что–нибудь, производите что–нибудь

Из книги Живите без проблем: Секрет легкой жизни автора Манган Джеймс

Делайте что–нибудь, производите что–нибудь Специфической функцией вашего подсознания является накопление опыта с целью позднейшего его использования. Это ваше Я очень любит работать.Слишком много таких людей, что концентрируются на созерцании, откладывая на потом

Глава 720: Если кто-нибудь совершит половое сношение со своей женой во время рамадана и у него не окажется ничего, (чтобы раздать в качестве искупительной милостыни,) но ему подадут что-нибудь, пусть искупит это прегрешение.

автора аль-Бухари

Глава 720: Если кто-нибудь совершит половое сношение со своей женой во время рамадана и у него не окажется ничего, (чтобы раздать в качестве искупительной милостыни,) но ему подадут что-нибудь, пусть искупит это прегрешение. 892 (1936). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет

Глава 827: Если пастух или человек, которому поручено что-либо, увидит, что какая-нибудь овца умирает или же что что-нибудь может прийти в негодность, (ему разрешается) зарезать её или спасти то, что может испортиться.

Из книги Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) автора аль-Бухари

Глава 827: Если пастух или человек, которому поручено что-либо, увидит, что какая-нибудь овца умирает или же что что-нибудь может прийти в негодность, (ему разрешается) зарезать её или спасти то, что может испортиться. 1013 (2304). Сообщается, что Ка‘б бин Малик, да будет доволен им

Да, в веке девятнадцатом, если верить Пушкину, учились чему-нибудь и как-нибудь.

А мы в Советском союзе, нашем пионерском двадцатом веке учились понемногу, чему надо и чему не надо. А сейчас... Чему попало и непонятно зачем.

Послушал я сегодня радио. А там опять о том же, что и вчера. Что домашние задания всей семьёй делают с детьми от заката до рассвета. От рассвета до заката. А вспомнили о детях потому, что один из депутатов зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов сделал заявление о том, что надо таки отменить домашние задания! По его мнению, это время детям лучше тратить на прогулки на свежем воздухе. И как с таким не согласиться...

Вчера я вспомнил, что у Владимира Владимировича есть на эту тему замечательное видео "Почему мы мучаем детей" . И, конечно же пересмотрел его еще раз. А сейчас опять вспомнил, что ж я лайк-то не поставил. Увлёкся... Но теперь и этот недочёт исправил. Ах, почему же не поставить лайк хорошему человеку на замечательное видео!

Но Владимир Владимирович Шахиджанян не депутат госдумы. А кто его знает, может это то самое видео, что посмотрят в госдуме и наконец сделают правильные вещи.

Хотя, всё это настолько на поверхности, все эти домашние задания в эпоху интернета... Вспоминается сказка Г.Х. Андерсена "Новое платье короля" и ключевая цитата в развязке "Да ведь король голый! - сказал вдруг какой-то ребенок". Непонятно, чем это всё закончится, может опять поговорят и утихнет... Но мы, пионеры двадцатого века, всё ещё верим в светлое будущее. И здесь, в моей дебютной статье в интернете, я и хочу рассказать о своих взглядах, воспоминаниях о своей учёбе в школе в период заката СССР.

Благо, я закончил курс "СОЛО на клавиатуре". И теперь могу свободно писать со скоростью мысли.

Я помню, как мне тогда в Харькове родители купили такой красивый кожаный ранец. С каким счастьем в глазах я пошел первый раз в школу. Да и потом - школа была целым миром, загадочным, фантастическим, волшебным. Были конечно там и горькие, как мне казалось тогда дни. Но это была школа. Школа жизни, уменья дружить, прощать, просить прощения, любить, восхищаться, негодовать, выходить из трудных ситуаций, искать подходы к учителям. Но и где-то между делом был и рабочий процесс. С учебниками, учителями и конечно же домашними заданиями.

По домашним заданиям вспоминается в основном - это стихи. Стихи учили все. Пушкин с первого класса. Помню "Выпьем с горя, где же кружка" - речь шла наверное о чае. Кроме стихов - помню продлёнку. В средних классах. Продлёнка - много гуляем, потом немного делаем домашнее задание. При этом у нас был в классе самовар. И под чай с баранками и веселые разговоры без какого-то психологического напряжения, с музыкальными паузами - крутили виниловые пластинки. Да, так у нас было весело. У меня были великие учителя!

Старшие последние два года я учился в новой школе. Новый коллектив. И уже умирала одна страна, рождалась новая страна. Да, в 1990-м году я пошел в 10-й класс. И мне опять повезло. Повезло с учителями. И прежде всего с учительницей по литературе Людмилой Николаевной Румянцевой. Надо заметить, что я был предрасположен к математике и точным наукам. Но она меня научила многому. Научила любить книгу, чтение. За те два года я прочел столько книг, узнал столько нового. Как жаль, что прошли те чудесные школьные годы.

Когда мы проходили Достоевского, Людмила Николаевна сказала, что "Преступление и наказание" слишком тяжело, чтоб его осилить. Сказала "Навряд ли кто его прочитает". Но я прочитал. Когда же она спросила, прочитал ли кто в классе, все подняли руки.

Не так давно я встретил на улице Людмилу Николаевну. Прочитал свой стих, вспомнили былые годы.

А в школе я читал стихи.
Так с выраженьем, всем на зависть!
За то любили все они,
Я, как Есенин, шёл по масти.

Но это всё лишь было в детстве,
Прошедшей юности моей,
А стал я дальше программистом.
И сам пишу стихи теперь! ...

Когда в другую школу перешел,
В учительской стихи читали мы по одному.
Ну вот и мой черед пришёл,
Давай вот говорит она мне так, со вздохом... ууу...

Ну типа, очень плохо я смогу...
Тогда, как вот сейчас я помню это дело!
Некрасов. Память Добролюбову.
И в тишине потом она так долго на меня смотрела...

Читал я так, что всё в учительской гремело,
Души моей порывы, строк стиха,
И с изумлением так растерянно глядела...
Что окоёму не было ни края ни конца!

И извинялась, и клялась, что это было плохо дело.
Что я лишь только ей прочёл. Как от оркестра
Было в той каморке, и лишь её всё содрогалось тело.
Я от души тем наслаждался... ну и пошла чтеца карьера!!!

И я высказал мнение о том, что профессиональный учитель может и такого как я приучить к литературе. Велик тот учитель, что развил как способного, так и не предрасположенного изначально к предмету. Уроки которого выразительны, заразительны, волшебны. Велик учитель, которого превзошли его ученики. Велик учитель, который подготовил достойную смену.

По математике в последний год преподавала Варвара Ивановна, она невероятно развила мои способности. Но даже Виталика, совсем далекого от математики научила брать производную любой сложной функции.

Когда моя дочь заканчивала школу, Варвара Ивановна слыла хорошим репетитором. Но попасть к ней было трудно. ЕГЭ сдавать то надо. Жена несколько раз пыталась уговорить взять дочь на обучение. Но Варвара Ивановна была непреклонна. Тогда я позвонил ей. Она меня вспомнила, сказала что подготовит дочь по полной программе. Так и случилось. Хорошо, когда тебя помнят и идут навстречу.

А вот физика мне давалась гораздо труднее. Ох уж эта физика, физичка!

Наира Суреновна, физичка моя.
Два года последних её у меня.
Та новая школа, что в год девяностый
Пришли мы в неё, я не полностью взрослый.

Учили меня делать ядерну бомбу,
И как превращать ничего в позолоту.
Да только плохой был с меня ученик,
Совсем поначалу в науку не вник.

Но вызвала ты на собранье отца,
Сказала ему, что Ваш сын гоп цаца.
Ответил мой папа, совсем не смутясь
Мне Толик сказал, что итог будет пять!

Какие там пять, она долго кричала!!!
Я тройку поставить могу лишь за сало!
А Толик сказал, что по физике ПЯТЬ!
Не может мой сын ни за что мне соврать!

И папа потом и физичка сказала,
Она разговор всему классу предала.
Зачем же ты папа меня так напряг,
Пришлось мне оценки свои исправлять.

Я долго и нудно шёл к этой пятерке,
Наира упрямо мне ставила двойки.
Но вскоре ответы давались на раз,
От формул расчётов блестел её глаз.

И вот уж в последнюю четверть пятёрка,
Выправил год я уже на четверку,
Экзаменом физику выбрал опять.
И слово сдержал, аттестатная пять.

Сейчас дочь моя уже выросла. А сыну уже 15 лет, но мы не ходим в обычную школу. Немного в специальную. У моего любимого сына аутизм. Он не разговаривает. К сожалению такая вот у нас судьба, незавидная. Поэтому насчет своих детей про домашние задания, про тот беспредел, что творится в школьные годы чудесные современности слышу только из рассказов по радио.

Не могу сказать, что в наше время, в моё детство не было перегруза с заданиями. Было. Но мы умели учиться на тройки, те, кто не гнался за отметками. Я не гнался за отметками. Уж если я знаю предмет. то на отлично. Ну а если нет, то нет.

На последнем уроке химии, когда уже всем выставлены были годовые отметки, выяснилось, что одну из задач только я смог решить со всего класса. Учительница готова была поставить мне пятерку. Но я отказался. Пусть у меня будет тройка. Если я предмет знал, то на пять. А тут помогли способности по математике и физике. После 11 класса в аттестате было восемь пятерок и восемь троек. Я не вундеркинд и не мог себе позволить учить биологию в ущерб математике, в ущерб футболу. Но характер я все же проявлял еще после девятого класса.

Биологию в школе я проходил,
Так вот мимо, совсем я её не любил.
Эти лимфоузлы, лейкоциты, мой пестик
Не терпел эту жуть, вот вам истинный крестик.

А географ, что съел глобус, был директором у нас,
Я заканчивал девятый, брат одиннадцатый класс.
Год шальной тот девяностый, двойки прямо в аттестат.
Я тому не очень радый, впрочем был не рад и брат.

Брат и я схватили двойки биологии в году...
Брат и ляпнул на уроке, "Нет врагов у мня в роду".
Плохо нет, сказал географ, ничего, то не впервой.
Помогу тебе дружочек, буду враг я первый твой.

А исправить лишь экзамен, вот и брат его сдаёт...
И заходит тут директор, и вопросы задаёт.
Брат конечно не ответил, он с шпаргалки лишь списал.
В аттестат влепили двойку и таков он пошагал.

Завтра у меня экзамен, спорить некогда с судьбой
Я в квартире стол поставил и учебник пред собой.
День и ночь, уже четыре, биологию учу.
Прочитал уже учебник, хоть часок теперь посплю...

Вот билет номер один, я пишу по нём трактат.
Отвечаю без запинки и учитель очень рад.
Тут географ наш заходит, говорит "Ответил он?".
Билет первый он ответил на отлично, чемпион...

Он сказал "ничо не слышал, нук давай билет второй".
Без запинки отвечаю, наш директор сам не свой.
Билет восемьдесят третий, третий час уже пошёл,
Но придраться так не смог он и ошибок не нашёл.

Совещались, изумлялись, "Он же кандидат наук!".
И географ наш директор с паутины слез паук.
Ну поставили четвёрку, а в итоге вышло три.
Это была госоценка, с ней по жизни мне идти...

Но я как тогда, так и сейчас считаю, что не стоит обязательно учить всем предметам. Но если и учить, то делать это с интересом, ярко, красиво, как это делала Людмила Николаевна и Варвара Ивановна. Тогда и не будет неспособных. Была в одно время учитель, называла всех "тупарями". Но скорее все же не они тупари неспособные. Учить надо правильно. Да, об этом много сказано в видео Владимира Владимировича Шахиджаняна "Почему мы мучаем детей" . И я с ним полностью согласен.

Ну и в конце предложу Вам пару стихотворений о любви. О школьной любви. Первое признание. Первый поцелуй.

Люба, Любочка моя,
Мир открыла новый.
Твое имя повторять
Не устану снова.

На продленке между парт
Недалёко села.
На меня свой милый взгляд,
Словно птичка пела,

Опустила, завлекла,
И пенал держала.
Твоя нежная душа,
Всё в тебе дрожало.

Обояние твое
Всё душа впустила.
Был тогда готов на всё,
Вот какая сила.

Первый "Г", наш первый класс,
Первые мученья.
Девочки, косичка, бант,
Любочка, сомненья.

Все порталы и миры,
Новое сознанье,
Твое первое люблю,
Первое признанье...

В школу в первый класс пошёл!
Всё там было в первый раз.
Были в классе и девчонки.
Ира озорная цветом карих глаз.

Вот после уроков все пошли домой
Вышел рядом с Ирой, позвала с собой.
Я пошел за нею, хороша была
Только очень странно как-то прознесла.

Будешь целоваться? Я и онемел!
Ну идёшь, мой Толя. Дух её пропел.
Я не знал, что делать, а она твердит!
Целоваться будешь? Губ узор манит.

Сердце вдруг забилось, выскочит с груди!
Будешь целоваться? Ирочка вторит!
Я взглянул на Иру, ярких карих глаз.
Что же это слово вырвалось у Вас?

Для меня Ирина из девчонки враз,
Стала королевой, свет для карих глаз.
Посмотрел ей в очи, страсть внутри горит!
Нам всего по восемь! Совесть говорит!

Что же ты, Ирина, как я раньше жил?
Ты моя навеки, голос говорил!
Целоваться будешь? Ну же, Толь, пойдём!
Я пошел за нею, девочка, мой сон!

И была подруга, рядом шла. Как есть,
Ира ей сказала, стой на шухер здесь.
И пошли мы с нею в тихий уголок,
Говорит целуй же, Толя, мой цветок!

Говорю ей Ирочка, милая, мой свет
Как же целоваться, стыдно в восемь лет.
И закрыла Ирочка карие глаза,
И пробилась с губ моих к Ирочке гроза!

И закрыл же я глаза, о же небеса,
И сошлись губами мы, девичья краса!
И разверглись сразу же небеса твои!
И мечты и радости стали все мои!

Целовались долго мы, небеса сошлись,
Целовались страстно мы, губы разошлись!
Током бил разряд от губ, Ирочка моя!
Долго помню до сих пор чувства перворя.

А потом тебя домой долго провожал,
Каждый день портфель носил, радость обнажал.
Ты любила, я любил, было как в кино.
И казалась радость в жизни лишь одно!

Но ребята в классе стали замечать
И кричалки разные начали кричать.
Жених и невеста, мне то всё равно!
Ну а Ире место будто б не дано.

И сказала Ира, ты меня порочишь!
Ты найди другую, пусть над ней хохочат.
Как же, побледнел я. Ведь с тобой на травке
Солнышко смотрели, счастие мечтали!

Но сказала Ира, ты забудь дорогу.
Всё, что сердцу мило, нынче недотрога.
Приказала жёстко, вон ступай, к другой.
И остался я один. Год восемсят второй.

Было нам по восемь. Скажете что детство.
Я искал любовь в других, оказалось тщетно.
Ах, советский мой союз, развалился рано,
Но с собою не унёс Ирочкины раны.

Ты ушла... Была ты рядом, парте за другою.
Надругался в третьем классе мальчик над тобою.
Ты не там любви искала, срам тебе невестой.
Получила за такое гепатит известный.

Мальчик тот, он был плохой, он дряной мальчишка,
Рано пробуешь любовь, ждал тебя я слишком.
Никогда не подошел я к тебе и близко.
Всё равно в душе любил, жаль тебя глупышку.

Был мой первый поцелуй страстный и горячий.
Мои губы до сих пор помнят жар горящий.
Где ты, Ирочка моя, ты моя невеста,
Эх, ребята, ну зачем, засрамили детство.