Метод гирлянд случайных ассоциаций. Метод гирлянд случайностей и ассоциаций. Метод гирлянд ассоциаций и метафор

Определяем синонимы объекта:

Принтер – сканер, копир, печатающее устройство, плоттер.

Произвольный выбор случайных объектов:

Дача, техника, кино, домино.

Составляем перечень признаков случайных объектов.

Генерирование идей путем поочередного присоединения к техническому объекту и его синонимам признаков случайно вы­бранных объектов.

Сканер, копир, печатающее устройство, плоттер.

Генерирование гирлянд ассоциаций:

Ремонт – дом – кирпич – глина – яма – колодец – вода – море – отпуск – фото – магазин – товар – продавец – зарплата – деньги – карточка – банкомат – чек – кредит – автомобиль – музыка – скорость – колесо – круг – солнце – свет.

Сканер – товара, копир – музыкальный, печатающее устройство – скоростное, плоттер – круглый.

Выбираем наиболее удачный вариант:

Скоростное печатающее устройство – удобно для больших объемов печати

  1. Метод контрольных вопросов

1. Перечислить все качества и определения предполагаемого изобретения. Изменить их.

Современный

Дорогостоящий

Раскладной

Скоростной

Практичный

Многофункциональный

Не большой размер

Не морозоустойчив

Дорогостоящий и морозоустойчивый нужно изменить, чтоб он был доступен как можно большему количеству людей и обеспечивал работоспособность в большом климатическом диапазоне.

2. Сформулировать задачи ясно. Попробовать новые формули­ровки. Определить второстепенные задачи и аналогичные задачи.

Создать принтер с удобным управлением и небольшим размером с возможностью разложить его для печати больших форматов

3. Перечислить недостатки имеющихся решений, их основные принципы, новые предположения.

Прибор получиться весьма дорогостоящий

Кто еще решил эту проблему? Чего он добился?

Retractable Printer – раскладной принтер от Lexmarx – почти добились похожего результата, но можно еше работать в этом направлении и добиться лучших результатов, а идея с голосовым управлением и оповещением не где не была замечена.

4. Набросать фантастические, биологические, экономические, молекулярные и другие аналогии.

Биологический принтер – копирует живые организмы.

Экономически очень выгодно использовать непосредственную подачу чернил. В будущем возможно появление молекулярных принтеров – высокого (молекулярного) разрешения.

      Построить математическую, гидравлическую, электронную, механическую и другие модели (они точнее выражают идею, чем аналогии).

Математический принтер – принтер только в расчетах (в проекте). Гидравлический принтер – работающий за счет гидравлики (нерационален). Электронная модель – использовать вместо чернил электрические разряды. Механические модели – модели прошлого (печатные механические машинки). Магнитная модель – применяется для валов в лазерных принтерах (полностью магнитной модели не производили и рациональна такая модель может быть в космосе)

      Попробовать различные виды материалов и энергии:

Газовый принтер – неподходящее.

Жидкий принтер – неподходящее.

Принтер твердых тел – существует.

Принтер гель – неподходящее.

Принтер пены – неподходящее.

Принтер пасты – неплохая идея (использовать пасты вместо красок).

Тепло принтер – неподходящее.

Магнитный принтер – неподходящее.

Световой принтер – неподходящее.

Противоударный принтер – неплохая идея (дороговизна).

Продуктовый принтер – неплохая идея (копировать продукты).

Лазерный принтер – существует.

Стеклянный принтер – неплохая идея.

Метровый принтер – существует (большие принтеры).

Сантиметровый принтер – неподходящее.

Мраморный принтер – неподходящее (дороговизна).

Песочный принтер – неподходящее.

Ледяной принтер – неподходящее.

Принтер в огне – неподходящее.

Принтер в воде – неподходящее.

Принтер в холоде – неподходяще.

7. Установить варианты, зависимости, возможные связи, логи­ческие совпадения.

Принтер зависит от ряда вариантов необходимых для работы: струйный, лазерный, матричный.

Тип печати: цветной, черно-белой.

Максимальный формат печати: А4, А3, А2, А1, А0.

Максимальное разрешение печати: 5760x1440 dpi, 6450х2340 dpi, и т. д.

Скорость печати: 33 стр/мин, 15 стр/мин, и т. д.

8. Узнать мнение некоторых совершенно неосведомленных в данном деле людей.

По мнению людей – главным в принтерах является быстрый расход краски. Для многих это главное! Выбирают сейчас принтер по стоимости катриджей.

9. Устроить сумбурное групповое обсуждение, выслушивая все и каждую идею без критики.

У многих идея улучшения принтера – поставить систему непосредственной подачи чернил.

10. Попробовать «национальные» решения: хитрое шотланд­ское, всеобъемлющее немецкое, расточительное американское, сложное китайское и т. д.

Шотландское решение – красивый дизайн и корпус.

Немецкое решение – большое разрешение и скорость.

Американское решение – уменьшение размеров, увеличение функций.

Китайское решение – уменьшение стоимости.

Российское решение – установка Китайских систем непосредственной подачи чернил.

11. Спать с проблемой, идти на работу, гулять, принимать душ, ехать, пить, есть, играть в теннис- все с ней.

Сделать непосредственную подачу чернил.

12. Бродить среди стимулирующей обстановки (свалка лома, технические музеи, магазины дешевых вещей), пробегать журна­лы, комиксы.

Размер, формат и расходные матерьялы – главное для улудшения.

13. Набросать таблицу цен, величин, перемещений, типов ма­териалов и т. д. разных решений проблемы или ее частей, искать проблемы в решениях или новые комбинации.

Цены на 2014г.

14. Определить идеальное решение, разрабатывать возможные.

Поставить систему непосредственной подачи чернил.

15. Видоизменить решение проблемы с точки зрения времени (скорее или медленнее), размеров, вязкости и т. п.

В будущем должны быть универсальные принтеры использующие для расходных материалов все виды чернил и бумаг.

16. В воображении залезть внутрь механизма.

Точный механизм - недопускающий никаких внешних вмешательств

17. Определить альтернативные проблемы и системы, которые изымают определенное звено из цепи и, таким образом, создают нечто совершенно иное, уводя в сторону от нужного решения.

Проблема в специальном создании таких дорогих катриджей и установки в нутрии их все более мощных процессоров отслеживающих расход чернил. Тем самым вынуждая покупать новые принтеры.

18. Чья это проблема? Почему его?

Проблема в негласном объединении фирм создающих монополию на рынке принтеров.

19. Кто придумал это первый? История вопроса. Какие ложные толкования этой проблемы имели место?

Непрерывная подача (Continuous Ink Jet) - подача красителя во время печати происходит непрерывно, факт попадания красителя на запечатываемую поверхность определяется модулятором потока красителя (утверждается, что патент на данный способ печати выдан Вильяму Томпсону (William Thomson) в 1867 году.

20. Кто еще решил эту проблему? Чего он добился?

В технической реализации такой печатающей головки в сопло под давлением подаётся краситель, который на выходе из сопла разбивается на последовательность микрокапель (объёмом нескольких десятков пиколитров), которым дополнительно сообщается электрический заряд. Разбиение потока красителя на капли происходит расположенным на сопле пьезокристаллом, на котором формируется акустическая волна (частотой в десятки килогерц). Отклонение потока капель производится электростатической отклоняющей системой (дефлектором). Те капли красителя, которые не должны попасть на запечатываемую поверхность, собираются в сборник красителя и, как правило, возвращаются обратно в основной резервуар с красителем. Первый струйный принтер, изготовленный с использованием данного способа подачи красителя, выпустила Siemens в 1951 году.

21. Определить общепринятые граничные условия и причины их установления.

Границы на ограниченное использование принтеров определяют крупнейшие фирмы: CANON, EPSON, HP, XEROX и т.д.

Метод гирлянд ассоциаций и метафор.

Этот метод предложен советским исследователем Г.Я. Бушем. Его цель – обеспечить поиск решения творческих задач при дефиците информации. В этом случае одним из средств служит использование цепочек (гирлянд) ассоциаций и метафор, что позволяет совершить переход в новую область знаний, интерпретировать по-новому ранее разрабатываемые идеи. В качестве своеобразного информационного фонда выступает ассоциативная память разработчика.

Последовательность шагов метода.

1. Определение синонимов объекта и образование из них первой гирлянды – гирлянды синонимов.

2. Произвольный выбор случайных объектов. Любым способом, например, на память или из энциклопедического словаря выбирают несколько имен существительных, которые не обязательно должны обозначать технические объекты. Из отобранных слов образуют вторую гирлянду – гирлянду случайных объектов.

3. Составление комбинаций из элементов гирлянды синонимов и гирлянды случайных объектов. Комбинацию составляют из двух элементов, соединив последовательно каждый синоним рассматриваемого объекта с каждым случайным объектом.

4. Составление перечня признаков случайных объектов.Определяют их признаки. При этом необходимо определить возможно большее число признаков в течение ограниченного

времени, например, за две-три минуты. Успех поиска в значительной степени зависит от широты охвата признаков случайных объектов. Целесообразно поэтому перечислять как основные, так и второстепенные, малозначительные признаки. Для удобства можно составлять таблицу признаков.

5. Генерирование идей путем поочередного присоединения к техническому объекту и его синонимам признаков случайно выбранных объектов. Аналогично образуют перечень новых конструкций, получаемых путем поочередного присоединения к гирлянде синонимов признаков других случайных объектов.

6. Генерирование гирлянд ассоциаций. Из признаков случайных объектов, выявленных на четвертом шаге, генерируютгирлянды свободных ассоциаций. Для каждого отдельного при-

знака гирлянды могут быть практически неограниченной длины, поэтому генерирование следует ограничить по времени или по числу элементов гирлянды. Если генерирование гирлянды ассоциаций осуществляют в коллективе, то каждый его член занимается этим самостоятельно.

7. Генерирование новых идей. К элементам гирлянды синонимов технического объекта поочередно пытаются присоединить элементы гирлянд ассоциаций. На этом шаге решают

вопрос, есть ли среди сочетаний синонимов технического объекта с элементами гирлянд ассоциаций достаточное число оригинальных и заманчивых идей. Если по предварительной оценке таких идей мало, можно продолжать образовывать гирлянды ассоциаций, начиная с какого-нибудь нового элемента гирлянд, созданных на шестом шаге.

8. Оценка и выбор рациональных вариантов идей. Генерирование новых вариантов решения задач на предыдущих шагах обычно дает достаточно большое множество вариантов, среди которых скорее всего найдутся приемлемые.

ОглавлениеОглавление 1. Из истории метода. Из истории методаИз истории метода 2. Метод ассоциаций. Метод ассоциацийМетод ассоциаций 3. Пример. Пример 4. Суть метода. Шаг 1. Суть метода. Шаг 1Суть метода. Шаг 1 5. Шаг 2. Выбор случайных объектов. Шаг 2Шаг 2 6. Шаг 3. Составление комбинаций. Шаг 3Шаг 3 7. Шаг 4. Перечень признаков случайных объектов. Шаг 4Шаг 4 8. Шаг 5. Генерирование идей. Шаг 5Шаг 5 9. Шаг 6. Генерирование гирлянд ассоциаций. Шаг 6Шаг Требования к цепочкам ассоциаций. Требования к цепочкам ассоциацийТребования к цепочкам ассоциаций 11. Пример создания гирлянд. Пример создания гирляндПример создания гирлянд 12. Шаг 7. Генерирование новых идей. Шаг 7Шаг Шаг 8, 9. Выбор альтернатив. Отбор рациональных. Шаг 8, 9Шаг 8, Шаг 10. Отбор оптимального варианта. Шаг 10Шаг 10 Метод поиска решений изобретательских задач


Его автор – Генрих Язепович Буш. Он долгие годы трудился в Риге, разрабатывая методы и приемы осознанно-логического и интуитивно-практического поиска решений изобретательских задач. Метод гирлянд случайностей и ассоциаций (ГСиА) является развитием метода фокальных объектов. Из истории разработки метода Г. Буш поставил перед собой цель: предложить ключ для решения задач при дефиците информации Генрих Язепович Буш


Этот метод позволяет найти большое число подсказок для исследователя посредством. От метода фокальных объектов отличается тем, что дает большое число сочетаний фокального объекта со. Этот метод позволяет найти большое число подсказок для исследователя посредством ассоциаций. От метода фокальных объектов отличается тем, что дает большое число сочетаний фокального объекта со случайными. Расширение сочетаний понятий ещё достигает- ся использованием объекта. Расширение сочетаний понятий ещё достигает- ся использованием синонимов объекта. Метод ассоциаций КПК Ноутбук Сенсорный компьютер Пример: гирлянды синонимов ПК




Суть метода на примере, приведенном автором: Определение объекта. Определение синонимов объекта. Гирлянда синонимов: стул – кресло – табурет – пуф – скамейка. Объектом избран СТУЛ, чтобы предложить новые модификации мебельщикам. Решаем задачу по шагам. Шаг 1 Шаг 1




Составление комбинаций по 1-м шагам Объединяют каждый рассматриваемый объект с каждым случайным (мы сократили). Например: Шаг 3 Шаг 3 стул с электролампочкой, стул с электролампочкой, решетчатый стул, решетчатый стул, стул с карманом, стул с карманом, стул для пляжа, стул для пляжа, электрическое кресло, электрическое кресло, табуретка для цветов и т.д. табуретка для цветов и т.д.


Наименование Признаки случайных объектов Электро- лампочка Стеклянная, свето- и теплоизлучающая, электрическая, колбообразная, с цоколем, с электроконтактами, матовая, цветная. Решетка Металлическая, пластмассовая, плетеная, сварная, кованая, гибкая, жесткая, крупная, мелкая, с одинаковыми или неодинаковыми \ ячейками из разных по материалу элементов. Карман Передний, боковой, задний, наружный, внутренний, накладной, ложный, с молнией, для хранения документов, носовых платков, денег, письменных принадлежностей, зеркала, карманного фонаря, радиоприемника. Кольцо Металлическое, деревянное, пластмассовое, витое, сплошное, надувное, эмалированное, с гальваническим покрытием, с орнаментом, с часами, с радиоприемником, для спортивных упражнений, кольцо Сатурна, для птиц. Цветок Одноцветный, многоцветный, душистый, чашеобразный, пятнистый, автоматически поворачивающийся к солнцу, зонтичный, самораскрываюшийся, полевой, горный, осенний, водяной, садовый, с шипами, симметричный, лекарственный, волосистый. Пляж Морской, речной, солнечный, песчаный, галечный, гладкий, бугристый, узкий, широкий, длинный. Составляем перечень признаков случайных объектов Шаг 4


Генерирование идей путем поочередного присоединения к объекту и его синонимам признаков из таблицы. Если взять только признаки электролампочки, можно получить: стеклянный стул, теплоизлучающее кресло, колбообразный пуф и т.д. Генерирование идей Шаг 5 Шаг 5




Требования к цепочкам ассоциаций Надо, чтобы цепочка рождаемых ассоциаций развивалась с учетом чередования объекта и его характеристики и учитывала не только технические, но и эргономические, психологические, эстетические и др. функции объекта. Ассоциации – это взаимосвязи предметов и явлений деятельности, отраженные в сознании человека.


Пример создания гирлянд Рассуждаем. Электролампочка стеклянная. Что напоминает слово «стеклянная»? Может, волокно. Что оно напоминает? Кому-то плетение, вязание. У кого-то ассоциируется с бабушкой, лечащей ревматизм на курорте на юге и т.д. Цепочка может быть огромной: и т.д. Если брать другие объекты и признаки (а их около 100) и считать гирлянды по 40 элементов, то уже будет 4000 элементов! Рассуждаем. Электролампочка стеклянная. Что напоминает слово «стеклянная»? Может, волокно. Что оно напоминает? Кому-то плетение, вязание. У кого-то ассоциируется с бабушкой, лечащей ревматизм на курорте на юге и т.д. Цепочка может быть огромной: стекло – волокно – вязание – бабушка – ревматизм – курорт – юг и т.д. Если брать другие объекты и признаки (а их около 100) и считать гирлянды по 40 элементов, то уже будет 4000 элементов!


К элементам гирлянды синонимов объекта поочередно присоединяют элементы гирлянд ассоциаций. Стеклянный стул, кресло из стекловолокна, вязаный пуф, табуретка для бабушки, кресло для лечения радикулита, кресло от жары (или создающее жару) и т.д. Могут получаться сочетания, лишенные рационального содержания. Генерирование новых идей Шаг 7 Шаг 7


Принимается решение: достаточно ли гирлянд ассоциаций для отбора полезных идей? Выбор альтернативы Здесь несколько этапов: - отбрасывание явно нерациональных вариантов; - отбор наиболее оригинальных вариантов сомнительной полезности, которые привлекают неожиданностью; - определение приемлемых вариантов. Здесь несколько этапов: - отбрасывание явно нерациональных вариантов; - отбор наиболее оригинальных вариантов сомнительной полезности, которые привлекают неожиданностью; - определение приемлемых вариантов. Оценка и отбор рациональных вариантов Шаг 8 Шаг 8 Шаг 9 Шаг 9



Применения метода

Допустим нам нужно улучшить велосипед, если идти обычным путем, то в голову лезут только идеи по улучшению уже имеющихся частей: подвеску поставить, фонарь на светодиодах, диски вместо спиц. Но что если мы поставим задачу несколько иначе:"

Как улучшить велосипед используя случайное слово "Пароход"?. Теперь мы мыслим не только в плоскости улучшаемого предмета, но и думаем как наложить на него свойства не характерного ему предмета, в данном случае - это пароход. Перекладывать на улучшаемый объект можно так же и все ассоциации возникающие от случайного слова.

Идея: на пароходах для устойчивости присутствует гироскоп, что если гироскоп поставить на велосипед, тогда он был бы устойчивее на низких скоростях. Или же пароход-ледокол может колоть лед, велосипед это чаще летняя затея, почему бы не модернизировать колеса для езды по льду? Пароход выпускает горячий пар, почему бы не сделать так, чтобы при езде на велосипеде нагревались ручки и сиденье (опять же при езде зимой).

Задача этого метода сбить с привычного пути мышления и позволить поискать решения несколько за гранью ваших шаблонов. Примерно так же он работает и при создании рекламных кампаний или написании текстов: не знаете с чего начать- берите случайный объект и записывайте все мысли, которые лезут в голову. Более продвинутый и более правильный способ использования фокальных объектов - это когда мы выбираем несколько случайных объектов и выписываем по каждому из них признаки и ассоциации, затем перекладываем их на улучшаемый объект. 6 Выглядит это примерно так. 1. Открываем любую книгу, тыкаем пальцем и выписываем три случайны слова (существительные):Часы, ежедневник, телефон. 2. Выделяем по каждому характерные свойства или признаки Часы: со стрелками, автоподзавод, на батарейках ежедневник: сменный блок, компактный, кожаный телефон: твиттер, садится, сенсорный. 3. Создаем новые сочетания с велосипедом велосипед со стрелками, велосипед с автоподзаводом, велосипед на батарейках велосипед со сменными (рулями? :)), компактный велосипед, велосипед из кожи велосипед с твиттером (постит где вы:), велосипед с зарядкой для телефона, велосипед с сенсорами.Выписываем новые идеи, выбираем лучшие.

МЕТОД ГИРЛЯНД АССОЦИАЦИЙ

Разбираемый ниже метод отличается от метода фокальных объектов тем, что дает большое число сочетаний фокального объекта со случайными. Увеличение сочетания понятий достигается использованием синонимов объектов.

Метод разработан инженером из Риги Г.Я.Бушем. Свойство человеческой психологии откликаться на заданное слово серией ассоциаций натолкнуло Г.Я.Буша на создание данного метода.

Решение изобретательской задачи осуществляется в результате переноса знания в новую область и использования ассоциативных слов. Как пример можно привести уже ставшую классической задачу о стульях. Для расширения ассортимента мебельной фабрики следует предложить новые оригинальные конструкции стульев.

1 шаг. Подбираем синоним объекта.

Можно воспользоваться словарем синонимов, чтобы разнообразить подбор предметов. Синонимами объекта “стул” являются: кресло, табуретка, пуф. Составляем гирлянду синонимов: стул-кресло-табуретка-пуф.

2 шаг. Производим выбор случайных объектов.

Слова можно взять из газеты, журнала, словаря и пр. Отобранные предметы (необязательно технические объекты) образуют вторую гирлянду - случайных объектов. Например: электрическая лампа-решетка-карман-кольцо-цветок-пляж.

3 шаг. Составление комбинаций из элементов гирлянды синонимов и гирлянды случайных объектов.

Составляем комбинации из двух элементов, соединив каждый синоним рассматриваемого объекта с каждым случайным объектом. Получаем: стул с электролампочкой, решетчатый стул, стул с карманами, электрическое кресло, табуретка для цветов.

4 шаг. Составление перечня признаков случайных объектов.

Определяем признаки случайно выбранных объектов. Задаемся временем, например, 2-3 минуты. И за этот период определяем возможно большее число признаков. Целесообразно перечислять как основные, так и второстепенные признаки.

5 шаг. Генерирование идет путем поочередного присоединения к техническому объекту и его синонимам признаков случайных объектов.

Например, присоединяя к гирлянде синонимов гирлянды признаков электрической лампы, можно получить следующие соединения: стеклянный стул, теплоизлучающее кресло, свечкообразный пуф, прозрачное кресло.

6 шаг. Генерирование гирлянд ассоциаций.

Поочередно из признаков случайных объектов, выявленных на 4-м шаге, генерируются гирлянды свободных ассоциаций, например, гирлянда ассоциаций по первому признаку случайного объекта - “электрическая лампа”. Признаком к ней является эпитет стеклянная. Гирлянда ассоциаций создается постановкой вопроса: что напоминает слово “стеклянная”? Ответ может быть, например, стеклоткань. Далее задается вопрос: что напоминает слово “ткань”?

7 шаг. Генерирование новых идей.

К элементам гирлянды синонимов объекта поочередно присоединяем элементы гирлянды ассоциаций. Используя только первую гирлянду ассоциаций, можно получить следующие сочетания: стеклянный стул, кресло из стеклоткани, вязаный пуф, табуретка для бабушки, курортное кресло и т.д.

8 шаг. Анализ полученных вариантов и выбор наиболее подходящих решений.

9 шаг. Заключительный отбор наилучшего варианта из предложений 8-го шага.

Экспертную оценку новому техническому объекту лучше давать людям разных профессий. Удобство “нового стула” должен оценить специалист по эргономике, экологическую безопасность - эколог, возможность изготовления - технолог по столярным работам и др.

В качестве подготовки к овладению данным методом можно обратиться к книге Джанни Родари “Грамматика фантазии”. Родари приводит несколько простых приемов развития воображения у детей. Бином фантазии (по Родари) составляют чуждые друг другу слова, из сочетания которых могут вырасти самые нелепые ситуации. Писатель приводит, например, историю, в основу которой положены слова “пес” и “шкаф”.

Фантазия занимает не последнее место в процессе развития творческого воображения. А.Эйнштейн считал, что воображение важнее знания, а К.Э.Циолковский ставил фантазию впереди расчета. Человек с хорошо развитым воображением скорее представит результат деятельности до того, как он будет достигнут. Обладая богатым воображением, в процессе труда легче планировать свои действия.

Задачи для решения.

1. Используя бином фантазии (по Родари), придумать рассказы из следующих сочетаний слов:

автобус, ковер;

стул, павлин;

кактус, байдарка;

вертолет, море;

книга, малыш.

В повествованиях могут быть использованы как реальные ситуации, так и фантастические. Время на каждый рассказ можно ограничить. Например, 3, 5 или 10 минут.

2. Выполнить задания по методу гирлянд случайностей и ассоциаций:

а/ для расширения ассортимента швейной фабрики предложить вариант детских брюк (комбинезона);

б/ предложить образец коттеджа для сельской местности;

в/ придумать вариант автофургона для отдыха.

Изложения данного метода начнём с представления его алгоритма в словесном выражении, ну, а далее будет подробно изложен пример.

АЛГОРИТМ

ПЕРВЫЙ ШАГ. Определение синонимов объекта.

ВТОРОЙ ШАГ. Выбор случайных объектов.

ТРЕТИЙ ШАГ. Составление комбинаций из элементов гирлянды синонимов объекта и элементов гирлянды случайных объектов.

Комбинации составляются из двух элементов путем попытки объединения каждого синонима рассматриваемого объекта с каждым случайным объектом .

ЧЕТВЁРТЫЙ ШАГ Определяются признаки случайно выбранных объектов с возможно большим количеством признаков в течение ограниченного времени (2-3 мин.). Успех поиска в значительной мере зависит от широты охвата признаков случайных объектов, поэтому целесообразно перечислять как основные, так и второстепенные признаки. Для удобства составляется таблица признаков, в одном столбце которой указаны по порядку случайные объекты, а в другом (напротив) - признаки этих случайных объектов.

ПЯТЫЙ ШАГ. Генерирование идей путем поочередного присоединения к техническому объекту и его синонимам признаков случайно выбранных объектов .

ШЕСТОЙ ШАГ. Генерирование гирлянд ассоциаций.

Поочередно из признаков случайных объектов, выявленных на четвертом шаге, генерируют гирлянды свободных ассоциаций. Для каждого из отдельных признаков они могут быть практически неограниченной длинны, поэтому генерирование следует ограничить по времени или количеству элементов гирлянды.

Если генерирование гирлянд ассоциаций проводится коллективно, то каждый член коллектива занимается этим самостоятельно.

СЕДЬМОЙ ШАГ. Генерирование новых идей. К элементам гирлянд синонимов технического объекта пытаются присоединить элементы гирлянд ассоциаций.

ВОСЬМОЙ ШАГ. Выбор альтернативы.

На этом шаге решается вопрос - продолжать генерирование гирлянд ассоциаций или их уже достаточно для отбора полезных идей. Если по предварительной оценке таких идей мало, можно продолжить создание гирлянд ассоциаций, начиная с какого-нибудь нового элемента гирлянд, созданных на шестом шаге и действуя подобным же образом.

ДЕВЯТЫЙ ШАГ. Оценка и выбор рациональных вариантов идей.

Среди множества нерациональных, тривиальных и даже нелепых идей, как правило, всегда находятся оригинальные и рациональные. Если в течение короткого времени можно найти несколько десятков вариантов решения, то вполне удовлетворит положение, при котором хотя бы 5-6 вариантов окажутся рациональными.

ДЕСЯТЫЙ ШАГ. Выбор оптимального варианта.

При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

От греч. heurískō - отыскиваю, открываю, нахожу.

Философский словарь, Сократические беседы; см. Майевтика .

Советский энциклопедический словарь

Советский энциклопедический словарь