Конспект занятия в доу день победы. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: «9 мая - День Победы». «Этот славный День Победы»

День Победы – особенный праздник. В этот день мы не просто вспоминаем о страшной войне и великой победе – мы отдаем дань памяти погибшим за нее и за нашу свободную и мирную жизнь. 9 мая мы как никогда ощущаем живую связь с родственниками и предками, которые сражались с фашистами, и передать эту живую, неравнодушную память детям – наш долг.

В прошлом году мы предложили вам рассказать ребенку о войне и подготовили образец такой беседы. Сегодняшнее тематическое занятие посвящено занимательной военной игре – с ее помощью ребенок закрепит свои знания о защитниках Отечества и непростой солдатской службе. Чтобы малыш проникся моментом, перед игрой заранее побеседуйте с ним немного о войне. В качестве опоры для беседы можете использовать материалы нашей статьи .

Тематическое занятие “День Победы”

Суть игры

Ребенок участвует в “солдатских учениях” и выполняет различные задания на ловкость, смекалку, внимание, знание военной техники и военных профессий. После выполнения всех заданий маленький боец награждается медалью.

Подготовка к игре

  • В первую очередь, в спокойной обстановке ознакомьтесь со сценарием . Важно прочитать его полностью, лучше – несколько раз, тогда во время игры вам не придется отвлекаться, выискивая нужный эпизод. Распечатайте план тематического занятия . Он позволит Вам быстрее сориентироваться в процессе игры.
  • Читая сценарий, подумайте: хотите вы использовать сразу все игры, или вам приглянулись только некоторые? Тематическое занятие состоит из 7 частей. Можно разделить занятие на несколько дней, обыгрывая каждый день по 1 или несколько частей. Количество и сложность игр следует выбирать, ориентируясь на возраст, интересы и навыки ребенка : малышам до 3 лет достаточно предложить одно или два простых задания, а в 6-7 лет дети могут справиться со всеми заданиями. Правильно выбрать игры очень важно – слишком простые задания быстро наскучат ребенку, слишком сложные – заставят почувствовать себя бессильным и неуспешным. Если предложенная в сценарии игра кажется вам слишком простой или сложной – смело адаптируйте ее под ребенка! А некоторые задания мы сами даем в двух вариантах – попроще и посложнее, для малышей и старших дошкольников.
  • Определившись со сценарием, выберите подходящий день и время для игры . Не обязательно проводить занятие именно 9 мая – пусть лучше это будет день, когда у Вас (а может, и у других членов семьи?) достаточно сил и времени, а ребенок не переутомлен и здоров.
  • К назначенному дню подготовьте необходимый реквизит (он указан в комментариях к заданиям). Все необходимые материалы тоже нужно заранее распечатать, наклеить, может быть – украсить. Очень важно, чтобы во время занятия вам не пришлось отвлекаться на организационные моменты – это помешает ребенку погрузиться в игру.

Что понадобится:

1 часть. Распечатанные и разрезанные по пунктирным линиям карточки с изображениями военной и гражданской техники, карточки с силуэтами военной техники, мяч, листок-шпаргалка с военными пословицами. По желанию – “солдатская форма” для ребенка (можно сделать пилотку из газеты, надеть папин солдатский ремень, взять игрушечный автомат и т.д).

2 часть. Подручные средства (диван/кровать, подушки, большие картонки и т.п) для имитации окопа. Кубики лего (на 4) красного и зеленого цвета (общее количество 10-20 шт.) или распечатанные “пограничные столбы” и фломастеры, карандаши (зеленый и красный)

3 часть. Распечатанный лабиринт, фломастеры или карандаши

4 часть. Распечатанные:

  • лист с шифром + лист с расшифровкой кода (для детей от 5 лет)
  • лист с математическим пазлом “танк” (на 5 и 8 полосок, для детей младше 5 лет) – разрежьте заранее по пунктирным линиям.
  • лист с контурным рисунком военной техники

5 часть.

Подручные материалы для создания полосы препятствий. Лист с карточками танков разного размера (разрежьте по пунктирным линиям). Карточка с кастрюлей (приклеить с обратной стороны к одной из карточек с танком)

6 часть. Кастрюля (стоит на плите на кухне), карточки с загадками (вложены в кастрюлю), 10-15 спичек/зубочисток/счетных палочек (вложены в кастрюлю).

7 часть.
1 вариант: черная бумага/картон, гуашь, зубная щетка или кисть с жесткой щетиной.
2 вариант: лист черной бумаги, ватные палочки, краска, клей.
3 вариант: лист черной бумаги, коктейльная трубочка (7-10 см), краска.

Ход игры

1 часть: ”Призыв”

В назначенное время позовите ребенка к себе и расскажите, что в честь праздника Дня Победы его ждет настоящая военная игра. Не жалейте времени на беседу: спросите, что он запомнил из вашего предыдущего рассказа о войне. Можно предложить ребенку такие вопросы:

  • Что такое День Победы?
  • С кем наша страна воевала в Великой Отечественной войне?
  • Почему она так называется?
  • Чего хотели захватчики?
  • Кто защитил от них нашу страну?

Убедитесь, что ребенок знает, что такое армия и зачем она нужна стране (защищать мирных жителей от врагов); кто в ней служит (солдаты, военные); каким должен быть хороший солдат (сильным, выносливым, храбрым).

В заключение расскажите о бывших на фронте дедушках и бабушках, покажите их ордена и фотографии. Если игра проводится в детском саду или просто в компании детей – пусть каждый из них подготовит маленький рассказ о фронтовиках в своей семье. Предложите детям представить, что сегодня они вместе с ними становятся солдатами и защищают Родину.

Прочитайте вместе с ребенком (а при желании выучите) стихотворение:

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану у границы,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

В.Степанов

Игра “Военная техника”

Что понадобится: карточки с изображениями военной и гражданской техники, карточки с силуэтами военной техники (заранее вырежьте и разрежьте карточки по пунктирным линиям)

Ведущий: Солдаты должны знать военную технику. Я тебе покажу изображения различной техники, а ты выбери только те, которые используются военными.

(В этом задании ведущий вперемешку показывает ребенку карточки с изображениями военной и гражданской техники. Ребенок должен выбрать только те карточки, на которых нарисована военная техника. Если малыш выбрал неправильную карточку или затрудняется с ответом, ведущий может подсказать верный ответ. В ходе игры рассмотрите вместе картинки, обсудите, чем отличается военная техника от гражданской.)

Ведущий: Молодец! А теперь проверим, сможешь ли ты отличить военную технику ночью. Найди к каждой картинке военной техники подходящий силуэт.

(Ведущий показывает карточки с тенями военной техники. К каждой картинке нужно найти свою тень.)

Детей от 5 лет можно попросить назвать военные профессии. Пусть ведущий показывает карточку, а ребенок называет профессию.

Танк – танкист, с амолет – летчик, п улемет – пулеметчик, г рузовик – водитель, к орабль – капитан, и т.д.)

Физкультминутка

Ведущий : Ты отлично справился с этим заданием! А теперь давай помаршируем, как солдаты.

(Выберите одну из предложенных физкультминуток и помаршируйте вместе)

«На параде»

Как солдаты на параде, (встаем по стойке смирно)

Мы шагаем ряд за рядом, (маршируем)

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки - (хлопаем в ладоши)

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки (стучим ножками на месте)

Громче и быстрей!

или

«Как солдаты»

Встали ровненько, ребята, (встаем по стойке смирно)

Пошагали, как солдаты. (маршируем)

Влево, вправо наклонись , (наклоняемся влево, вправо, руки на поясе)

На носочках потянись. (встать на мысочки, руки вверх)

Раз – рывок, (как будто тянем канат)

Два – рывок,

Отдохнул ли ты, дружок? (показываем обеими руками знак “отлично” – кулак с поднятым большим пальцем вверх)

Игра “Военные слова”

Что понадобится: мяч

Вариант 1 – для младших

Ведущий: Давай поиграем в мяч. Я буду его катить и называть слова, а ты лови мячик, если мое слово связано с войной. Не лови мяч, если слово не будет относиться к военной теме.

(Ведущий катает мячик и называет слова. Начинайте медленно, если ребенок хорошо успевает – увеличьте темп. Через некоторое время можно поменяться ролями: пусть ребенок катает мяч и называет слова, а ведущий ловит.)

Вариант 2 – для старших

Ведущий: Давай поиграем в мяч. Я буду тебе его кидать и называть военную профессию. А ты лови мяч и говори, что делает этот человек, а потом кидай мяч обратно

(Ведущий бросает мяч и называет профессии:

  • Летчик (держит штурвал, управляет самолетом)
  • Пограничник (охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль)
  • Капитан военного судна (стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды)
  • Танкист (управляет танком, смотрит в прицел, переключает рычаги) и т.д.

Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряясь.)

Игра “Кто и где защищает Родину?” (Дополнительный вариант игры.)

Что понадобится: распечатанный лист со схематичным изображением неба, земли и моря; карточки с фотографиями военной техники (см. выше игра “Военная техника”).

Как играть: рассмотрите с ребенком рисунок. Предложите вспомнить людей военных профессий и рассказать, кто где работает. Например,

– летчики воюют в небе

– танкисты охраняют Родину на земле

– капитаны военных кораблей защищают Родину в море

Распределите карточки с изображением военной техники в соответствии с тем, где она используется (в воздухе, на воде или на земле)

Игра “Пословицы” (для детей старше 5 лет)

Что понадобится: тексты пословиц

Ведущий: А теперь давай проверим, знаешь ли ты военные пословицы. Я буду читать тебе начало пословицы, а ты постарайся назвать последнее слово. Объясни, как ты понимаешь эту пословицу.

Родимая сторона мать, а чужая …(мачеха)

От Родины веет теплом, а от чужбины…(холодом)

Собака лает на смелого, а кусает … (трусливого)

Худой мир лучше доброй …..(ссоры)

Мир строит, а война….(разрушает)

Человек от лени болеет, а от труда ….(здоровеет)

2 часть. “Строительство окопа”.

Игра “Строительство окопа”

Что понадобится: подручные средства (диван/кровать, подушки, большие картонки и т.п) для строительства окопа.

Ведущий: А знаешь ли ты, как солдаты на войне спасаются от вражеских пуль, снарядов и бомб? Они роют окопы – длинные-предлинные ямы глубиной в рост человека. Из такого окопа и стрелять можно, и обстрел пережидать, и наблюдать за врагом, даже танк над ним проехать может – и ничего! Давай мы с тобой тоже построим настоящий окоп.

(Используйте подручные средства для имитации окопа.)

Ведущий: Ну вот, наш окоп построен. Можно приступать к следующему заданию.

Игра “Пограничный столб”

Что понадобится:

Вариант 1 – построенный из лего (или другого похожего конструктора) столб из красных и зеленых кубиков, чередующихся в произвольном порядке; коробка с кубиками для второго такого же столба.

Вариант 2 – распечатанные схемы пограничных столбов.

Ведущий: А вот такие столбы ставят на границе государства. Они так и называются – пограничные столбы. Посмотри, какого он цвета? Сколько красных и зеленых кубиков (полосок)? Давай сделаем (нарисуем, раскрасим) с тобой точно такой же столб.

(Ребенок строит или раскрашивает столбик по образцу. Следите, чтобы ребенок в точности повторял последовательность цветов)

3 часть. “Самолеты”

Игра “В самолете”

Ведущий: Мы получили задание из командного штаба – “прочесать местность” и убедиться, что поблизости нет врагов. Давай полетим на самолете-разведчике – если где-то прячутся враги, с высоты мы их сразу увидим!

(Ведущий показывает ребенку, как сесть в воображаемый самолет, и проговаривает текст стихотворения:

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Самолеты загудели (гудим “у-у-у”, вытягивая трубочкой губы вперед)

Самолеты полетели (руки в стороны, ребенок двигается и гудит)

На поляне тихо сели (присаживаемся на корточки)

Да и снова полетели (ходим, расставив руки в стороны)

“Прочесывайте местность” до тех пор, пока ребенок не начнет уверенно повторять слова и движения.)

Игра “Посади самолет на свой аэродром”

Что понадобится: распечатанный лабиринт, цветные карандаши/фломастеры.

Как играть: рассмотрите с ребенком задание. Обсудите, сколько он видит самолетов и какого они цвета. Самолетам нужно показать путь и посадить на свой аэродром. Для этого нужно взять цветной карандаш/фломастер и провести по линии соответствующим цветом. Аэродром, к которому приведет линия нужно закрасить этим же цветом.

Для малышей можно использовать лабиринт с уже нарисованными цветными линиями. Ребенок может просто пальчиком проводить по лабиринту, а раскрасить только аэродромы.

4 часть “Шифровка”

Что понадобится: распечатанные бланки шифровки.

С детьми от 5 лет расшифровываем “морзянку”. Правильный ответ: “Враг прорвал оборону. Нужны танки ”

Ведущий: Внимание, солдат! Из командного штаба прислали шифровку, написанную специальным кодом – азбукой Морзе! Нужно срочно ее разгадать, чтобы узнать приказ командования.

Здесь можно немного рассказать ребенку об азбуке Морзе.

Об азбуке Морзе

Азбукой Морзе, или морзянкой, называют специальный шифр, в котором для каждой буквы придумано свое собственное сочетание длинных и коротких сигналов. Сэмюэл Морзе, в честь которого он был назван, изобрел первый телеграф – устройство, способное передавать сигналы по проводам.

В те времена не было еще ни телефонов, ни радио, ни тем более Интернета – для того, чтобы сообщить друзьям в другом городе о важном событии или просто пригласить их в гости, нужно было отправить бумажное письмо по почте, которая работала довольно медленно. Письмо могло дойти до адресата через неделю или даже через месяц!

Телеграф Морзе передавал сообщения гораздо быстрее. Но у него был огромный недостаток: он мог передать только два типа сигнала – точку или тире, которые рисовало на бумажной ленте специальное перышко. Поэтому Морзе пришлось придумать для каждой буквы обозначение из точек и тире – чтобы передаваемые сигналы складывались в буквы, а буквы – в слова.

Изобретение Морзе очень понравилось военным – теперь командиры могли быстро узнавать, что происходит на линии фронта, и передавать свои приказы солдатам. А когда было изобретено радио, морзянкой стали “перекликаться” и морские корабли. Для них создали даже особенный сигнал – три точки, три тире, три точки, сигнал бедствия SOS. Услышав такой сигнал, любой капитан спешит оставить свои дела и помочь попавшему в беду кораблю. Азбуку Морзе до сих пор активно используют в армии и на флоте.

Для детей младше 5 лет можно использовать математический пазл и/или контурный рисунок военной техники.

Если будете расшифровывать контуры, то загадайте ребенку загадку:

С башней грозная машина, вся закована в броню,

Защитить всегда готова нашу Родину в бою.

Перед ним трепещет враг – ну конечно, это …. (ТАНК)

Анна Дюжакова

Когда ребенок отгадает загадку, скажите, что это было зашифрованное послание о том, что нужно срочно найти танковую дивизию.

5 часть “Поиск танковой дивизии”

Игра “Поиск танковой дивизии”

Что понадобится: стулья, табуреты, веревки и т.п. для имитации полосы препятствий или листы бумаги/картона для имитации минного поля; распечатанные и разрезанные по пунктирным линиям карточки с танками. Карточку с кастрюлей приклеить на обратную сторону одной из карточек с танком.

Основное задание по карточкам: найти среди всех карточку-подсказку (с изображением кастрюли с обратной стороны).

Ведущий: Молодец, ты разгадал шифр! Но нужно спешить – мы должны скорее добраться до танковой дивизии и передать приказ.

Чтобы враг не заметил, пробираемся очень тихо и аккуратно, как партизаны.

(Вариант 1 – полоса препятствий. Расставьте в комнате стулья, табуреты, натяните веревки таким образом, чтобы ребенок мог под ними проползти.

Вариант 2 – минное поле. Разложите на полу “островки безопасности” (листы бумаги или картона) – пусть ребенок проберется по “минному полю”, наступая только на них.

В конце полосы препятствий или минного поля разложите (для малышей) или спрячьте (для ребят постарше) заранее разрезанные карточки с изображением танков – это и будет наша танковая дивизия. На одну из карточек с обратной стороны заранее приклейте изображение кастрюли. Если ребенку трудно найти карточки самостоятельно, ведущий помогает ему подсказкам – например, горячо/холодно.)

Вы можете поиграть в математические игры с карточками, или сразу перейти к следующему заданию.

Математические игры с карточками

(выберите наиболее подходящие варианты игры для вашего ребенка).

  • расставить танки по размеру (большие, средние, маленькие)
  • разделить на три группы (в каждой группе могут быть или танки только одного размера, или трех размеров)
  • выбрать только большие (или только маленькие, или только средние) танки
  • посчитать количество больших/средних/маленьких танков.
  • посчитать общее количество танков
  • расставить танки по порядковому номеру, начиная с первого.
  • расставить танки в обратной последовательности, начиная с девятого.

Игра “Передача сообщения “Танки готовы к бою”

Ведущий: Молодец!Теперь наша танковая дивизия в полной боевой готовности. Об этом нужно без промедления телеграфировать в наш штаб командованию! Помнишь, нам присылали сообщение, зашифрованное азбукой Морзе? Сейчас мы тоже передадим сообщение с ее помощью. Я буду отстукивать ритм, а ты повторяй за мной. Сообщение у нас будет такое: “Танки готовы к бою”.

(Ведущий отстукивает ритм хлопками в ладоши, а ребенок повторяет его, постукивая кулачком или пальцем (карандашом) по столу.

ООоооОО ОоооОО ООооОО ОООо оооО оооОООо

Большая буква обозначает длинный интервал между хлопками, маленькая буква – короткие частые хлопки.)

Ведущий: Сообщение передано. Теперь нам надо найти среди карточек подсказку для следующего задания.

(Если ребенок не догадается перевернуть карточки, подскажите ему. Когда он нашел карточку с подсказкой (кастрюлей), предложите подумать, что может означать эта подсказка. И направляйтесь к вашей заранее подготовленной кастрюле.)

Часть 6 “Загадки”

Игра “Военные загадки”

Что понадобится: кастрюля, карточки с загадками, спички/зубочистки/счетные палочки. Поставьте кастрюлю на видное место на кухне. Внутрь заранее положите карточки с загадками и 10-15 спичек или зубочисток.

Заранее распечатайте 6 карточек с понравившимся загадками. На обратной стороне каждой карточки напишите по одной букве, чтобы вместе получилось слово “ПОБЕДА”.

Задание: отгадать загадки и сложить из букв на оборотах зашифрованное слово.

В выборе загадок ориентируйтесь на возраст и знания ребенка. Малышам будет достаточно загадать 1-2 простых загадки, а дети постарше могут разгадать и 6 сложных (особенно если занятие проходит в коллективе).

Игра “Звезда”

Что понадобится: спички/зубочистки/счетные палочки 8 шт, изображение звезды красной армии.

Задание: из спичек сложить узор звезды.

Ведущий: Ну вот, ты и справился со всеми боевыми заданиями: ловко разведал обстановку, храбро прошел через минное поле, привел на помощь целую танковую дивизию и дошел до победы! Твой дедушка (прадедушка, бабушка и т.п.) могут тобой гордиться. А ты знаешь, что на Великой Отечественной войне солдатам за проявленные смелость и мужество давали награды и ордена? А самый главный орден, орден Героя, был сделан в форме звезды, потому что звезда – это символ Красной армии. Давай мы с тобой попробуем выложить такую звезду.

(Покажите изображение звезды и помогите ребенку сложить ее из спичек, зубочисток или счетных палочек)

Награждение медалью

После выполнения этого задания ведущий хвалит ребенка и награждает его заранее приготовленной медалью. На этом игру можно закончить или сделать творческое задание.

Часть 7 “Рисуем салют”

Ведущий: День Победы, день, когда закончилась Великая Отечественная война, празднуется каждый год 9 мая. И всегда в этот день устраивают большой салют – в честь победы над фашистами и в память о тех героях, которые отдали за эту победу свои жизни. Давай и мы с тобой устроим на бумаге свой маленький салют.

(Вариантов рисования салюта множество. Вот два варианта, предложенных Анной Ворониной и ее детками Глебом (2 года) и Софьей (6 лет).

1 вариант (рисование пальчиковыми красками)

Что понадобится: черная бумага/картон, пальчиковые краски

2 вариант (техника граттаж)

Что понадобится: бумага/картон, восковые мелки, черная гуашь, кисть, стек/палочка, ручка с пустым стержнем

Как рисовать:

  • зарисовываем восковыми мелками лист бумаги;
  • закрашиваем полностью черной гуашью;
  • даем просохнуть (гуашь сохнет очень быстро, что удобно с для деток, которые не любят ждать);
  • стеком (можно ручкой с пустым стержнем, палочкой) нацарапываешь рисунок.

В процессе можно спросить ребенка, почему для рисования был выбран именно лист черного цвета (салют бывает ночью, а ночью небо темное).

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ “ДЕНЬ ПОБЕДЫ” (кликайте, чтобы скачать бесплатно)

КРАТКИЙ ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ “ДЕНЬ ПОБЕДЫ” (кликайте, чтобы скачать)

Играйте с удовольствием! С праздником Победы!

Дважды мама, автор системы "Через развитие речи - к гармоничному развитию ребенка", автор и руководитель проектов "Играем и развиваемся вместе с мамой" и "Речь ребенка", главный редактор журнала «Речь ребенка», автор статей, автор вебинаров, тренингов, книг и сборников по развитию речи детей.

Олеся шлапакова
Конспект ООД по познавательному развитию «9 Мая - великий День Победы»

Форма проведения ООД : диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы);

Интеграция образовательных областей : «социально-коммуникативное развитие » , «познавательное развитие » , «речевое развитие » , «художественно-эстетическое развитие » , «физическое развитие » ;

Цель : воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Программные задачи :

Образовательные :

Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

Дать детям понятие о значимости Дня Победы .

Развивающие :

- Развивать любознательность , кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

- Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

- Развивать память , внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

Обогатить словарь детей пословицами и поговорками.

Воспитательные :

Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей , к традиции преемственности поколений;

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приемы :

- практический : игра «Каким должен быть воин?» , физминутка «Самолеты» ;

- наглядные : демонстрация картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада Победы ;

- словесные : рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование :

Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;

Фотографии и иллюстрации боевых сражений, памятников, Парада Победы ;

Боевые ордена;

Аудиозапись песен «День Победы » Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;

Георгиевские ленточки по количеству детей;

Подборка книг на военную тематику;

Санитарные сумки и предметы для оказания первой помощи

Предварительная работа

Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;

Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

Оформление выставки в холле детского сада «Великий подвиг - великого народа » с привлечением родителей, воспитателей, детей всех групп;

Посещение тематической выставки в зале детской библиотеки;

Посещение экспозиции в краеведческом музе, посвященной Дню Победы .

Ход ООД

1. Вводная часть

Воспитатель : - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло) . Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Воспитатель : - Хотите узнать больше о ВОВ?

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

2. Основная часть

Воспитатель : Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

Ребенок :

Тот самый длинный день в году

С его безоблочной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.

К. Симонов

Воспитатель предлагает прослушать отрывок песни «Священная война» .

Воспитатель : - Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война» .

Воспитатель : Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины (показ слайдов) . Фашисты наступали и на другие города и села. И город Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания- вражескую блокаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город. (Показ слайдов) . После окончания войны городам, прославившимся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны , присвоено звание городов-героев. (показ слайдов с перечеслением городов - героев) . В процессе просмотра дети дополняют рассказ воспитателя, высказывают свое мнение.

Гимнастика для глаз

Воспитатель : - А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем – и опять их открываем.

Головой не верти – влево – вправо посмотри,

Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись!

Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками

Смело можешь показать – как умеем мы моргать.

Воспитатель : Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.

Воспитатель : - Ребята, как вы думаете что такое «подвиг» , «героический поступок» ?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель : Да, ребята, героический поступок - это поступок во имя других. Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения. Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов с поля боя, оказывали им первую помощь. Героические медсестры и врачи спасли жизни тысячам солдат и офицеров. Воевать на фронте, сражаться с врагами – это конечно совсем не женское дело. Но в годы войны не только сестры милосердия, но и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу .

Игра «Каким должен быть воин?» Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина-защитника (н-р, добрый, храбрый, отважный)

Воспитатель : А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?

Дети : Такого человека называют герой!

Воспитатель : Как вы думаете, тяжело ли было на войне? Страшно ли было?

Дети высказывают свою точку зрения.

Воспитатель : О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц (обсуждение лексического значения пословиц) :

Солдатское дело – воевать храбро и умело;

Друг за друга стой и выиграешь бой;

Где смелость, там и победа

С родной земли умри – не сходи!

Кто дрожит, тот и от врага бежит

Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.

Воспитатель : Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет» .

Физкультминутка «Самолёт» :

Руки ставим мы вразлёт : (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)

Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись! (Сели на места.) .

Воспитатель : - Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа . Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы , возглавлял парад Г. К. Жуков. В этом году, наша страна будет отмечать юбилейный 70 год со дня Победы . (Звучит отрывок песни «День Победы » ). Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Какие вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель : В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей) . Это солдаты Великой Отечественной войны , а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Ребенок : «Великая Победа »

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину-мать.

Она посылала на битвы

Лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

В великой войне победу

Мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды

И жизнь, и Родину-мать!

Воспитатель : Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?

Ответы детей : черный – дым, оранжевый – огонь.

Воспитатель раздает георгиевские ленты.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель : - Что нового вы сегодня узнали?

4. Список использованной литературы :

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М., 2008

2. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. – М., 2012

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. – М., 2012

4. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе, - М, 2006

5. Дошкольникам о защите отечества / Под ред. Кондрыкинской Л. А. – М., 2006

6. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М., 2014

7. Как научить детей любить Родину/ Антонов Ю. С., Левина Л. В., Розова О. В. И др. – М., 2005

8. Ковалько В. И. Азбука физминуток для дошкольников. – М., 2006

Задачи:

1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Познакомить с героями В.О.В.

3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

4. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

5. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм; генералы, маршалы, военачальники.

6. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

7.Воспитание толерантности.

Материалы к занятию: иллюстрации, картины о В.О.В., ноутбук для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки(сделанные из бумаги).

Ход занятия.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель : Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие страницы были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель : Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник Кто знает, что это за праздник?

Дети : День Победы.

Воспитатель : Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Воспитатель и дети : над фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Алина: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Денис: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Савелий : Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель : Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети : это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель : А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.

На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети : генералы, офицеры.

Воспитатель : Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети : сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель : Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. («Полетели» как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты садись! (Сели на места.).

Воспитатель : Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем селе. Сколько их у нас в селе?

Дети : Два.

Воспитатель : Верно. Вот и мы пойдем с вами на экскурсию сегодня к памятникам.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата (г.Москва).

Воспитатель : Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети : Могила неизвестного солдата.

Воспитатель : А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: «Никто не забыт и ничто не забыто» —

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель : Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например, « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Воспитатель : Тяжёло было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов), тех, кто остался в немецкой оккупации, помогал партизанам или сам с ними вместе воевал.

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Ответы детей.

Воспитатель : Что они означают?

Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.

Эсмира: Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Ильхан : Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Воспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню« День Победы»

Конспект ОД "День Победы" для первой младшей группы (2-3 лет).


Назначение: для воспитателей первых младших групп детских садов.
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»
Задачи:
1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
2. Развивать умение рисовать штампом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.
Образовательная области:
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Материалы:
Иллюстрации войны и дня победы. Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, штампы

Ход занятия:

1. Знакомство с историей праздника
Воспитатель: 9 мая - День Победы - самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира.


Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.
«День Победы»
(А. Усачёв)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.


Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны на нашу родину ранним июньским днем вторглись враги, в лице фашистской Германии, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов, вторгнувшихся на нашу землю и прогнала их из России, а потом и из других стран. День когда закончилась война – 9 мая 1945 года - наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны.
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны. (М. Геттуев)

Воспитатель: Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше остается участников войн, так как много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям.
В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады.

Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным площадям городов.
2. Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров)
Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна
Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)
На торжественный парад,
И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Вслед им бабушки глядят.

3. Знакомство детей с памятниками, посвященным дню Победы.
Воспитатель: Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. Вот памятник маршалу Л.А. Говорову в нашем городе.


Также в этот день люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, чтобы люди никогда не забыли о том как страшна война. Такой огонь есть и у нас в городе.


4. Знакомство с праздничным салютом и демонстрация способа рисования салюта.
Воспитатель: Заканчивается день Победы праздничным салютом.
Что за праздник?
(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

Воспитатель: И мы сегодня нарисуем салют, в честь праздника 9 мая. Чтобы всегда был мир на нашей земле.
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?»
Показывает как ставить отпечаток штампом на бумаге.
5. Физкультминутка «Салют» (О. Выготская)
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
6. Рисование детьми отпечатков салюта, совместно с воспитателем.


7. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?
Какие памятники, посвященные дню победы есть у нас в городе?
Чем заканчивается день победы? Что мы с вами рисовали?

Надежда Пинегина
Конспект занятия ко Дню Победы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №36 «Родничок» присмотра и оздоровления

Конспект занятия для детей

подготовила :

воспитатель

Пинегина Н. Н.

г. Березовский

Цель : Воспитание патриотических чувств. Расширений представлений детей об Великой Отечественной Войне.

Задачи :

1. Формировать у детей знания о детях – героях Великой Отечественной войны.

2. Продолжать знакомство с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение.

3. Воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну, чувство уважения к ветеранам, патриотизм, справедливость, доброту.

Предварительная работа :

Сбор иллюстративных материалов, слушание и разучивание песен военно-патриотической тематики, беседа с детьми «По дорогам войны» , заучивание стихотворений о войне, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просматривание слайд-шоу «Наши ветераны» .

Ход занятия:

Звучит победный марш . Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий :

Сегодня знаменательный день в нашей жизни. Вся страна отмечает великий праздник день Победы – 9 Мая .

Дети :

1. Летним утром, на рассвете,

Когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких,

Против русских, против нас!

2. Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой!

С фашисткой силой темную,

С проклятою ордой!

3. И встал народ – услышав клич земли,

На фронт солдаты герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, женщин и детей!

Ведущий :

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя войны. Фашистам хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв «Вставай, страна огромная» .

Звучит песня «Священная Война» Музыка А. Александрова. (Отрывок)

Ведущий : (на фоне этой песни)

Ни шагу назад!

Над Москвой нависла угроза.

«Все - на фронт» - Москва сказала…

«Все!» - страна ей отвечала.

Всё для будущих побед .

(После этих слов дети надевают на себя головные уборы : летчиков, пехотинцев, моряков)

Ведущий :

А сейчас мы с вами перенесемся в годы войны и посмотрим несколько боевых эпизодов.

(Дети инсценируют стихотворение)

Ребёнок моряк : (смотрит в бинокль)

1. На горизонте самолет.

По курсу, полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж! Отставить!

Истребитель наш!

2. Ребенок моряк :

Над кораблем алеет наше знамя.

А за кормой лазурная волна!

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе – страна.

Дети исполняют песню «Бескозырка белая

Ведущий :

Тяжелая и беспощадная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая нашу Родину!

Ведущий :

Ребята, а вы знаете пословицы о войне?

(Ведущий начинает пословиц, а дети хором заканчивают)

Смело иди в бой – Родина за тобой

Дружно за мир стоять – Войне не бывать

Солдатское дело – Воевать хорошо и умело

Русский солдат – Не знает преград.

Командира приказ – Родины наказ.

Друг за друга стой – И выиграешь бой.

Ведущий :

Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки о войне :

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник)

Говорят, что я ручная.

Почему – сама не знаю :

У меня характер колкий,

Помнит враг мои осколки.

(Граната)

По полю ползет,

Пушкой ведет,

Страх нагоняет.

Во врага стреляет

(танк)

С ним солдаты в бой идут.

Он солдату верный друг.

Стреляет, стрекочет

Во врага попасть хочет

(автомат)

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

(Военный летчик, пилот)

Ведущий : Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, родных и близких.

(На середину зала ставится бутафорский костер, дети располагаются у костра.)

Звучит песня «В землянке» , «Смуглянка»

Ведущий :

Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, и отправить в медсанчасть.

Игра – аттракцион.

Играют девочки – медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят раненые бойцы – мальчики.

По сигналу воспитателя медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро его перевязать руку ли ногу и доставить его в медсанчасть (в определенное место)

Ведущий :

Да, действительно, очень много : погибло более 20 млн. человек.

«Война! Жестче нет слова!

Война! Печальней нет слова!

Война! Светлее нет слова!

В тоске и славе этих лет!

Земли немало кровью оросили

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны, и дочери России

Сквозь гром войны

К победе над врагом

Дети :

1. Ребенок.

Моя прабабушка не воевала

Она в тылу победу приближала ,

У нас в тылу работали заводу,

Для фронта делали там танки, самолеты

2. Ребенок.

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду. Сапоги изготовляли.

Для самолетов бомбы, ружья для солдат,

И пушки, конечно провиант.

Ведущая :

Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на земле самая страшная и кровопролитная война. Наш народ разгромил фашистов и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года в Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы .

Дети исполнят песню Сергея Костевича - «Мой дед уходил на войну»

Ведущий :

72 года прошло после окончания войны. Из фильмов, рассказов наших ветеранов мы узнаем о тяжелом для народа времени. Пусть наш мир никогда не будет нарушен звуками выстрелов и взрывов.

Дети читают стихотворения :

1. Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойно усну города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

2. Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Пусть спокойно проходят года…

Дети все вместе : Пусть не будет войны никогда!

3. Нам нужен мир тебе и мне

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим!

4. В дыхании любви предвечной тишины….

В глазах твоих я нахожу себя.

Иллюзии ушедшего нам больше не нужны,

Мы возрождаемся, в сердцах любовь храня.

Звучит запись минуты молчания

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

Ведущий :

Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.

Ведущий :

Ребята! Через скоро будет великий праздник – День Победы ! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе .

А сейчас наше занятие заканчивается .

И под музыку дети уходят.