Конспект НОД для подготовительной в школе группы в ДОУ «Весёлое путешествие. Конспект НОД в подготовительной к школе группе по безопасности «Ой, как скользко

Задачи:

Создание положительного эмоционального настроя;

Снижение психоэмоционального напряжения, раскрепощение участников;

Формирование и поддержка адекватной самооценки;

Развитие психических процессов (словесно-логического, творческого мышления, речи, восприятия).

Формирование у детей умения согласовывать свои действия с действиями партнера, умения действовать сообща.

Развитие у детей уверенности в себе.

Закрепление умения соблюдать правила игры.

Оборудование: предметные картинки: медведь, лимон, белка, мяч, машина, яблоко, огурец, корова (по количеству детей); мяч, дверь; листы А4, простые карандаши, цветные карандаши, музыкальная запись; клубок.

Ход занятия

1. Вводная часть

Приветствие: Здравствуйте, ребята!

Сейчас мы с вами поприветствуем друг друга, а здороваться мы будем ладошками. Молодцы!

Проговаривание своего эмоционального состояния: Я вам буду кидать мячик, а кто поймает, рассказывает нам какое у него сейчас настроение и почему? Молодцы!

2. Основная часть

Сегодня мы с вами отправимся в путешествии на поезде, во время путешествия мы будем останавливаться на разных станциях: Знайки, Угадай-ка, Юные художники, Поиграй-ка! И на каждой станции нас будут ждать интересные задания. Вот сколько всего интересного у нас впереди. В путь!

Едем, едем, друг за другом.

Полем и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают,

  1. Вот и прибыли мы на первую станцию «Знайки».

Упражнение «Дать слову определение» . Сейчас я вам буду давать карточки, на которых нарисованы разные предметы. Задача водящего рассказать нам про этот предмет, не называя его названия, а мы с вами должны догадаться, о чем говорит водящий! (в роли водящего будут все дети)

Картинки: медведь, лимон, белка, мяч, машина, яблоко, огурец, корова.

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием!

Упражнение «Аналогии»

Сейчас мы с вами будем сравнивать предмет по форме и функциям с другими предметами.

Например, дверь. На что она похожа по форме, на какие предметы? (картину, крышку стола, шоколадку и др.) Какую функцию выполняет дверь? (открывается-закрывается), на какие предметы по функции она похожа? (зонт, рот, глаза, чемодан). Дверь деревянная. Что еще бывает деревянным? (Лодка, шкаф, ветка и др.)

Мяч: похож на солнце, яблоко, шарик, тарелку, пуговицу. Что мячик умеет делать? (прыгать) Что или кто еще прыгает как мяч? (кузнечик, заяц, кенгуру)

  1. Задания на этой станции закончились и переходим на следующую станцию на станцию «Угадай-ка».

Сейчас мы поиграем в этюд , который называется «Это я, узнай меня» . Для этого нужен водящий. Водящий поворачивается к нам спиной, а мы ласково поглаживая его по спине ладошкой, говорим: «Это я, узнай меня!». Водящий должен догадаться, кто до него дотронулся. (игра повторяется 2-3 раза)

Молодцы! Хорошо поиграли, но нам пора в путь.

  1. И очутились мы на станции «Юные художники».

Упражнение «Ладошки». Вам нужно на листе бумаге обвести свои ладошки и передать соседу. Сосед украшает ладошки «хозяина», а затем рассказывает о том человеке, чью ладошку он разукрашивал.

Нам пора отправляться на следующую станцию и называется она «Поиграй-ка».

  1. Станция «Поиграй-ка»

Игра «Дракон кусает свой хвост». Сейчас мы с вами превратимся в одного большого дракона, первый ребенок - будет голова дракона, последний - хвост, а все остальные это тело. Вы должны держаться крепко, что б наш дракон не разорвался! Задание такое: «голова» должна дотронуться до «хвоста», хвост убегает от головы.

(играем 2 раза - те дети которые были хвостом меняются и становятся головой.)

Много мы с вами станции посетили, и нам уже пора возвращаться домой. Садимся в поезд.

Едем, едем, друг за другом.

Полем и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают,

Полетели, покружились и на землю опустились.

3. Заключительная часть

Вот мы и в садике. А сейчас мы с вами обсудим, что же с нами сегодня приключилось. И поможет нам в этом волшебный клубок.

Рефлексия: Упражнение «Связующая нить».

Я буду вам передавать клубок, а вы должны сказать, какое сейчас настроение, что понравилось на занятии больше всего, а что показалось трудным.

А сейчас мы с вами попрощаемся! Для этого нам надо друг другу улыбнуться и коснуться ладошками своего соседа.

Конспект НОД для подготовительной в школе группы в ДОУ «Весёлое путешествие»
Автор: Васькова Алена Викторовна
Должность: педагог-психолог
Место работы: МДОУ детский сад № 17
Месторасположение: г. Ярославль, Ярославская область


Тема «Путешествие в страну Незнайки и Почемучки»
Возраст Подготовительная к школе группа.
Направление Познавательно- речевое
Основная образовательная область «Познание»
Интегрированные области -Коммуникация
-Социализация
-Здоровье
-Чтение художественной литературы.
Форма проведения Совместная деятельность детей и взрослых.
Цель Закреплять количественный счет.
Счет в прямом и обратном порядке.
Задачи Воспитательные: воспитывать интерес к математике, поддерживать положительно- эмоциональное отношение; формировать умение слушать взрослого, быстро выполнять задания, помогать товарищу.
Развивающие: развивать пространственную ориентировку и глазомер, сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Обучающие: продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; упражнять в сравнении предметов по высоте; продолжать учить определять место числа в натуральном ряду; закреплять умение делить предмет на 2 и 4 части.
Планируемый результат Закрепить устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части.
Методы и приемы Наглядные: показ способов действий, демонстрация картин(иллюстраций).
Словесные: объяснение, указания, пояснения, вопросы к детям, поощрение.
Практические: моделирование, упражнения.
Наглядные средства обучения. Демонстрационный материал:
- иллюстрация Незнайки и Почемучки, картинки с изображением высокого дома и низкого дома:

Конверт с письмом от Незнайки и Почемучки:

Числовой ряд:

Мяч;
- карточки к игре « Да- нет»:
3 больше 2; 2 меньше 3; 5 меньше 4;
- конверты с заданиями:

Раздаточный:
-рисунки- загадки:

Изображение круга и квадрата:

Организация детей
Словарная работа Высокий, низкий, слева, справа, соседи, учебник, рисунки- загадки, поровну, знаки больше, меньше.Индивидуальная работа Учить Богдана сравнивать смежные числа, повторить с Ариной счет в обратном порядке, упражнять Славу в решнии задач.
Структура Занятие 35 минут:
1 часть: чтение письма – 1 минута;
2 часть: игра « Помоги найти квартиру» - 3 минуты;
3 часть: игра « Дом для цифр» - 3 минуты;
4 часть: физкультминутка – 2 минуты;
5 часть: игра «На что это похоже» - 3 минуты;
6 часть: подвижная игра «Поиграем в мячик» - 3 минуты;
7 часть: игра «Да- нет» - 3 минут;
8 часть: выпонение заданий – 2 минуты;
9 часть: анализ занятия – 2 минуты.
Ход НОД:
1 часть: « Чтение письма»
- Ребята, когда сегодня я шла в детский сад по дороге мне встретился почтальон и передал мне письмо, адресовано это письмо « Детский сад № 12 Ладушки» группе №5 « Гномики». Хотите узнать о чем это письмо? (ответы детей). Хорошо. Слушаем меня внимательно (читаю письмо): « Дорогие ребята! Пишут вам Почемучка и Незнайка. Мой друг Почемучка очень любит задавать вопросы, но он никогда не получал на них ответы, потому что я ничего не знаю. Однажды я подумал: « Почемучка все спрашивает что да почему. А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг Почемучка не захочет со мной дружить. А мой друг Почемучка думает так: я все спрашиваю, что да почему, а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить. И решили мы обратиться к вам ребята, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти». Ребята поможем Незнайке и Почемучке? (ответы детей). Почемучка и Незнайка приготовили вам задания. Давайте попробуем их решить.
2 часть: игра « Помоги найти квартиру»
- Итак, первое задание (достаю из конверта первое задание), а называется оно « Помоги найти квартиру». Вот улица на которой живут Незнайка и Почемучка (показываю картинку с изображением улицы). Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже в квартире слева. Помогите найти его окно(вызываю детей по одному и предлагаю им выполнить задание). Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в самом низком доме на четвертом этаже квартира справа (вызываю детей по одному и предлагаю им выполнить задание).Молодцы. С первым заданием вы справились.
3 часть: игра « Дом для цифр»
- А теперь вторе задание (достаю из конверта второе задание). На улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб оно жили все вместе и им не было скучно (вывешиваю числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас (задаю детям вопросы):
Назовите соседей числа 3? (2, 4)
Какие числа живут рядом с 5? (4, 6)
Назовите соседа числа 6справо? (7)
Назовите соседа числа 7 слева?(6)
Какое число живет слева от числа 8? (7)
Назовите соседей числа 9? (8, 10)
Умнички. И с этим заданием вы справились замечательно.
4 часть: физкультминутка
- А сейчас мы с вами отдохнем и сделаем небольшую разминку:
А теперь ребята встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать
Руки вниз и так стоять.
Наклонились вправо, влево
И беритесь вновь за дело(вместе с детьми делаем физкультминутку)
5 часть: игра « На что это похоже»
- Мы с вами немного отдохнули и теперь приступим к третьему заданию (достаю из конверта третье задание), а называется оно « На что это похоже». Сейчас вы должны сесть за столы (дети садятся за столы, я раздаю им рисунки – загадки). Ребята, у каждого из вас на столе рисунки- загадки. А нарисовал их общий друг Незнайки и Почемучки Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т.к. друзья любят рисовать Тюбик придумал для них рисунки- загадки. Думали малыши, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Отправили эти загадки нам. Вам нужно дорисовать детали к фигурам, чтобы у вас получился какой- либо предмет (показываю детям как нужно выполнить это задание). Хорошо. У всех получились красивые рисунки.
6 часть: подвижная игра « Поиграем в мячик»
- А теперь четвертое задание, а называется оно «Поиграем в мячик». Вам нужно встать в круг, каждый из вас передает мяч друг другу и считает от 1 до 10, а потом в обратном порядке (показываю как нужно играть в эту игру). Молодцы. С этим заданием вы справились хорошо.
7 часть: игра «Да- нет»
-Пятое задание. Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот что у них получилось. Давайте я вам буду читать, как они сравнили числа. Если я говорю правильно вы кричите да, а если неправильно нет (читаю задание):
3 больше 2 и 2 меньше 3
5 меньше 4 и 6 больше 5
4 больше 3 на 1
5 меньше 6 на 1
7 меньше 8 на 1
8 больше 9 на 1
8 часть: разделение круга и квадрата на части
Шестое задание. Дети садятся за столы и я раздаю им картинки с изображением круга и квадрата. Читаю детям задание: незнайку и почемучку угостили яблоками и печеньем. Они никак не договорятся, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну. Вам нужно разделить круг и квадрат на две части, а квадрат на 4. Приступаем к выполнению задания, а я посмотрю кто и как выполняет.
9 часть: анализ занятия
-Молодцы. Со всеми заданиями вы справились. Ну вот мыс с вами помогли Незнайке и Почемучке. Они очень нам благодарны. Незнайка и Почемучка приготовили небольшие презенты за то, что мы помогли им выполнить задания. Вам понравилось занятие? (ответы детей). Кому мы сегодня помогали? В какие игры играли? А какие задания мы с вами выполнили? (ответы детей). На этом наше занятие закончилось.

НОД по математике

в подготовительной к школе группе

на тему: «Цветик Семи цветик».

Цель: закрепление и систематизирование знаний детей по математике за первое полугодие учебного года .

Задачи:

1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

3. Упражнять в сравнении предметов по высоте.

4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

5. Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части.

6. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение .

Предварительная работа: закрепление прямого и обратного счёта в пределах 10, решение задач, работа со счётными палочками, в рабочих тетрадях.

Материал: домик с составом числа 10, лепестки цветика семи цветика, гелиевый шарик, письмо.

Ход НОД.

Воспитатель:

Ребята мы с вами сегодня пригласили гостей чтобы показать, чему мы с вами научились.

Какое у вас сегодня настроение?

Вам нравится математика?

Отметьте то настроение, с каким вы станете сегодня заниматься математикой. (предлагаем детям выбрать цветной кружочек по желанию) Почему ты выбрал этот цвет?

Варианты ответа:

1. Я выбрал синий цвет, потому что мне хочется придумывать и сочинять.

2. А мне нравится красный. Я хочу быть быстрым, энергичным. Быстро всё делать.

3. Я выбрал жёлтый. Я хочу быть умным достигать цели.

4. Я люблю зелёный цвет. Мне хочется, чтобы все были дружными и добрыми. Когда я смотрю на зелёный цвет, мне становится спокойно и радостно.

5. Мне нравится фиолетовый. Я хочу всё быстро запоминать.

6. Я выбрала голубой. Он меня всегда успокаивает. Когда я на него смотрю, мне лучше думается.

7. А мне нравится оранжевый. Мне становится радостно и весело. Хочется что-то делать, придумывать, играть.

В зал влетает с письмом гелиевый шарик .

«Здравствуйте. Пишет вам девочка Женя из сказки «Цветик семи цветик» с просьбой помочь найти лепестки цветика семи цветика, который разбросал ветер. Но это не так просто, нужно выполнить задания.»

Ребята, вы согласны помочь девочке?

Посмотрите на столе лежат разбросанные ветром лепестки от цветика семи цветика, на них написано задание, но лепесток прикрепится в том случае, если правильно будет выполнено задание.

Задание № 1 «Для чего нужна математика»

Давайте расскажем зачем нужна математика?

Варианты ответа:

1. Зная числа, можно узнать номер своего дома.

2. Можно определить время.

4. Узнаешь, сколько конфет останется у меня, если я угощу друзей.

Задание № 2 «Игра Шторм»

Ребята даже в игре нужно уметь считать.

Дыхательная гимнастика

(После игры, дети показывают как дует ветер с разной силой и садятся на стульчики).

Задание № 3 «Задачи»

А сейчас задание решить задачи.

1. Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?

2. Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

3. Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?

4. На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?

Физминутка

«Понимаем руки все»

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнём,

А потом опять начнём.

Задание № 4 «Состав числа10»

(Дети заполняют таблицу)

1-9

2-8

3-7

4-6

5-5

«Весёлая неделька».

Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник , как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Физминутка

«Понимаем руки все»

Поднимаем руки все – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнём,

А потом опять начнём.

Задание № 5 «Соседи чисел»

Я расскажу вам одну историю. Когда-то давным –давно на одной улице с построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот сейчас мы проверим как вы знаете, какие соседи у каждого числа.

Назовите соседей числа 3? (2,4)

Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

Назовите соседа числа 6 справа? (7)

Назовите соседа числа 7 слева? (6)

Какое число живет слева от числа 8? (7)

Назовите соседей числа 9? (8,10)

Игра «Найди такое же число»

Детям раздаются цифры от нуля до 10, под музыку дети бегают, по окончанию музыки дети должны найти себе пару по одинаковому числу.

Задание № 6 «Интеллектуальные задачки с мячом»

Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

    Сколько дней в неделе? (7)

    Сколько углов у квадрата? (4)

    Сколько хвостов у пяти коров? (5)

    Сколько лап у двух гусей? (4)

    Какие арифметические знаки вы знаете?

    Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

    Если стол выше стула, то стул…?

    Если дорога шире тропинки, то тропинка?

    Назови соседа цифры 7 слева, справа

    Назови число, следующее за числом 5. (6)

    Сколько месяцев в году? (12)

    Как называются все фигуры с четырьмя углами?

    Назовите соседей среды.

    Какой день недели перед пятницей?

    Назовите выходные дни недели.

    Между какими днями находится понедельник?

    Сколько ушей у двух кошек? (4)

    Сколько глаз у светофора? (3)

    Сколько пальцев на одной руке? (5)

    Сколько солнышек на небе? (1)

    Сколько лап у двух собак? (8)

    Сколько пальцев на двух руках? (10)

    Сколько в неделе выходных дней? (2)

    Сколько солнышек на небе ночью? (0)

    Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Ребята как много вы всего знаете, вы будущие первоклассники, скоро вы пойдёте в школу. И последнее задание Цветика Семи цветика «Сравнение чисел».

Задание № 7 « Сравнение чисел»

Я вам буду называть неравенство чисел, а вы если говорю правильно, отвечаете «да», а если неправильно – «нет».

Варианты:

1. 3>2, 2<3

2. 5<4, 6>5

3. 4>3 на 1

4. 5<6 на 1

5. 7<6 на 1

6. 8>9 на 1

Итог НОД

Вот мы с вами и собрали Цветик Семи цветик, осталось только отправить Жене его на воздушном шарике и пожелать ей чтобы она понапрасну не расходовала лепестки (шарик улетает).

Рефлексия

На разносе лежат смайлики красного и жёлтого цвета

Красные- не понравилось занятие (почему не понравилось?)

Жёлтые- понравилось занятие (что понравилось?)

В чём испытывали трудности?

Данные об авторе

Рябуха Мария Сергеевна

Место работы, должность:

МБДОУ"Детский сад №47" воспитатель

Ленинградская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Дошкольное образование

Целевая аудитория:

Воспитатель

Целевая аудитория:

Методист

Целевая аудитория:

Педагог-психолог

Целевая аудитория:

Родитель

Предмет(ы):

Математика

Предмет(ы):

Русский язык

Предмет(ы):

Физическая культура

Цель урока:

Выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От рождения до школы».

Коммуникация: * закрепить умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение»;*называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.*закрепить умение определять место звука в слове.*упражнять в составлении схемы предложения;*закрепить умение составлять слова из букв и слогов.

Познание : развивать внимание, память, логическое мышление; *закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20; . Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

*воспитывать самостоятельность, интерес к выполнению задания.

Тип урока:

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемое оборудование:

Листочки в клеточку на каждого ребёнка с числовой прямой, счётные палочки, дидактическая игра «Расшифруй слово»,карточки со схемами предложений, карточки со слогами, мяч, сюжетная картинка на тему: «Моя семья».

Краткое описание:

Обобщить ЗУН детей полученные в течение года предусмотренных программой дошкольного образования «От рождения до школы».

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть «Доброе утро» длиться до вечера!

Ребята, а как вы думаете, откуда мы получаем эти знания?

(из книг, от взрослых, интернета, познавательных фильмов)

Молодцы! Я предлагаю вам сегодня попутешествоватьпо стране Знаний.

Вы хотите побывать в этой стране?

- Путешествуя по стране знаний,

Надо постараться выполнить все задания, чтобы проверить свои знания.

А ещё после каждого выполненного задания вы будете получать буквы и в конце всех выполненных заданий вы сможете собрать слово.

А попасть в эту страну нам помогут волшебные сапоги скороходы.

Предлагаю отправиться в путь

Это чудо-сапоги
Сунь в них ноги и беги -
Вмиг обгонишь вездеходы
Ты в сапожках -….(скороходах).

Под музыку дети бегут по кругу, прибегают к столу на столе лежат карточки с номером, с обратной стороны задание.

1 задание «ЧИСЛОВАЯ ПРЯМАЯ»

Задание будем выполнять за столом.

Итак, все числа живут на числовой прямой. У каждого числа своё место. Рассмотрите линейку и допишите пропущенные числа на ней. Молодцы!

А теперь скажите, пожалуйста, какое число идёт после числа 3?

Какое число стоит перед числом 5.

Какое число стоит между числами семь и девять.

Это ещё не всё. Нужно выполнить ещё одно задание.

Теперь, ребята отчитайте, пожалуйста, от числовой линейки 5 клеточек вниз и поставьте точку, от которой вы будете выполнять следующее задание.

  1. Отсчитайте 4 клетки вправо от точки и поставьте ещё одну точку.
  2. Отсчитайте 2 клетки вниз
  3. Одну клетку вправо
  1. Одну вниз
  2. Одну вправо
  3. 4 вниз
  4. 4 влево
  5. Одну вверх
  6. Одну вправо
  7. 2 вверх
  8. 1 влево
  9. 1 вниз
  10. 1 влево
  11. 1 вверх
  12. 1 вправо
  13. 2 вверх
  14. 2 влево
  15. 1 вверх
  16. 2 вправо
  17. 2 вверх
  18. Одну вправо.

Ребята, кто у нас получился, правильно «Заяц», а кто может придумать загадку к получившемуся рисунку.

Молодцы, за хорошее выполнение заданий, а их было два, вам две буквы «М» , «О». продолжим наше путешествие.

Прежде чем продолжим, проведём «физкультминутку» . Под музыку дети выполняют пальчиковую физкультминутку.

2 задание «ВЕСЁЛАЯ СКАЗКА»

Задание будем выполнять на ковре. Возьмите себе счётные палочки и рассаживайтесь на ковре.

дети берут счётные палочки

Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап - столько палочек. Слушайте ВНИМАТЕЛЬНО сказку:

« Жил был Заяц. Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошёл ёжик. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушёл заяц, потом убежал еж, потом улетела ворона».

Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?

Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте ещё 2 страницы с буквами «Л» ,«О».

Продолжаем наше путешествие. Посмотрим и прочитаем, как называется следующая страница в нашей волшебной книге.

3 задание «Грамматика»

Посмотрите пожалуйста на картинку, кто на ней изображён.(семья)

Задания этой страницы такое:

  1. Для начала нам нужно разгадать ребус и тогда мы сможем узнать название картинки. А что такое ребус?

Это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое -то слово. Посмотрите на доску.(ребус)

  1. Нужно придумать предложение по картинке «Моя семья», но придумать не простое предложение, а такое, чтобы оно подходило к нашим схемам. (воспитатель показывает по одной схеме: 1. Схема- 2 слова, 2. Схема - 3 слова, 3. Схема - 4 слова )

Молодцы! Вот вам и 3 буква «д».

Давайте немного разомнёмся.

«Разминочка»

Дети стоят в рассыпную и под музыку ритмично выполняют движения «Тик-так часики»

4 задание «Звуковая»

Ребята на этой странице мы будем искать звуки.

Дети встают в круг, воспитатель берёт мяч .

Игра называется «какой звук начинает слово». Я бросаю каждому по очереди мяч и произношу слово, а вы должны мне чётко произнести звук который услышали в начале слова.

(например: Стол - звук «С», согласный, глухой.)

Молодцы! За отличную игру вот вам буква «ц» и «Ы»

Ну и последняя страничка осталась, которая называется.. как прочитайте?

5 задание «Собери слово»

Задание будем выполнять на ковре.

(воспитатель даёт карточку каждому ребёнку с зашифрованным словом, в центре ковра лежат буквы, дети на ковре расшифровывают слова и подбирают буквы).

Молодцы!, а вот и последняя страница из волшебной книги, а что это за знак ребята «!» (восклицательный его ставят, когда говорят с радостью и восклицанием. )

Итог НОД.

Давайте соберём наши полученные буквы в одно слово Что у нас получилось? Правильно «М О Л О Д Ц Ы!», давайте похлопаем себе.

МОЛОДЦЫ! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги знаний». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось ли вам наше путешествие?

А что больше всего понравилось, какое задание выполнять.

А мне понравилось, что вы старались и были активными. На этом мы наше путешествие закончим. Всем спасибо.

Использованная литература:

1. Л.Н.Зуева. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников. Альбом 3. Звуки Р-Л. - М.: Астрель.ACT, 2001.

2. И.Л.Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Ль. Практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей. - М.: Вентана-граф, 2008.

3. Кулешова Л. А. Занятия по обучению грамоте в ДОУ.- Воронеж: ТЦ Учитель, 2005

4. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - Москва: Просвещение, 1991.

5. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская под редакцией Н. В. Дуровой Обучение дошкольников грамоте

методическое пособие. - Москва: Школьная Пресса, 2002.

6. Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме.- Санкт-Петербург:Детство-пресс, 2005

7. Нищева Н.В. Если ребенок плохо говорит.- Санкт - Петербург: Детство-пресс, 2011

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Тополек» г. Петровск

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Морское путешествие»

Воспитатель

Горшенина В.В.

НОД в подготовительной группе «Морское путешествие» (ОО «Познавательное развитие»)

Интегрируемые образовательные области : «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие»

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представления о природе нашей страны.
  2. Закреплять представления об обитателях подводного мира.
  3. Упражнять в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач.
  4. Работать над звуко-буквенным анализом.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление, сообразительность, творческое мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук, мимику и движения.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2.Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе

Оборудование: лист ватмана с нарисованным на нем лабиринтом; силуэт корабля; лист ватмана с изображением 5 рядов предметов; буквы; сундучок; 2 картинки с 5 отличиями; лист бумаги в крупную клеточку; карточки с изображением геометрических фигур; картинка с изображением силуэтов нескольких предметов; фломастеры на каждого ребенка.

Предварительная работа : рассматривание карты России, проведение игр со звуком, игры «Кто быстрее назовет», игры «Испорченный телефон»; чтение произведений о морских обитателях и рассматривание иллюстраций.

Форма проведения : игра-путешествие

Методы и приемы:

  1. Игровые
  2. Наглядно-демонстрационные
  3. Практические
  4. Словесные
  5. Интегративный (объединение различных областей)

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Этюд приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! – Солнцу и птицам.
Доброе утро! – Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Дети, что-то давно мы нашу почту не проверяли? Посмотрите, письмо, давайте его прочитаем (читает):

Как велика моя земля.

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля.

Леса и степь, и горы.

Здравствуйте, дети! Я – Старик – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей Стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете ее историю и придумал для вас интересное путешествие, а куда, узнаете, отгадав загадку:

В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Едут отдыхать туда (Море)

Воспитатель: Что можно найти на дне морском? (Ответы детей) Дети, вы хотите отправиться в путешествие для изучения морских глубин? (Ответы детей)

Сначала нам нужно узнать, как будет называться наш научно-исследовательский корабль. Чтобы прочитать его название, поиграем в игру «Назови лишний предмет» (Вывешивается на доске силуэт корабля и лист ватмана с изображением 5 рядов предметов.) Надо выбрать из каждого ряда предметов лишний)

Прочитайте название судна «Мечта»

Воспитатель: Ребята, можно ли исследовать морское дно с корабля? (Ответы детей)

Игра «Прозрачная как что? »

Опыт «Почему не видно дна ?» (дети накладывают на картинку кусочки целофана, картинку не видно. Вывод: через большое количество слоев воды дна не видно)

Воспитатель: Теперь нам нужно проложить на карте путь судна до места погружения. (Раскладывает на столе лист ватмана с изображением лабиринта. Дети рассматривают лабиринт, находят путь к месту погружения батискафа.)

Воспитатель: Скажите, ребята, что нам необходимо иметь для исследования морских глубин? (Дети отвечают: батискаф, камеру для съемки, скафандр)

Вам понадобится еще один предмет, а какой, вы узнаете «путешествуя» по клеточкам под диктовку. Но сначала сделаем разминку

Пальчиковая физминутка:

Мне ладони покажите –

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите и сожмите…

Разожмите… разотрите…

И скорее мне скажите:

Для чего, нужны нам, дети

Пальцы ловкие вот, эти? (Дети отвечают)

(Дети выполняют задание, в результате получается изображения фонаря)

Воспитатель: Пока готовим к спуску батискаф, я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай последнее слово»

Белокрылые хозяйки,

Над водой летают…(чайки)

По морю синему плывет

Трехэтажный…(пароход)

Большому судну не страшна,

И океанская…(волна)

Закаляет нас всегда

Солнце, воздух и …(вода)

Воспитатель: Вот мы и на месте. Перед спуском выясним, знаете ли вы животных, обитающих в море. (Проводится игра «Повтори друг за другом» )

(Один ребенок называет какое - либо морское животное, например акулу; второй повторяет это слово и добавляет называние другого животного, например «акула, кит»; следующий игрок произносит эти названия и добавляет свое и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Теперь надеваем скафандры, занимаем места в батискафе и погружаемся. (Дети изображают с помощью движений, как они надевают скафандры, садятся на стулья).

Воспитатель: Наконец-то мы на дне. Посмотрите на эти таблички – это коды, с помощью которых пираты зашифровали местоположение клада. Некоторые фигуры смыло водой, их нужно дополнить. (Дети выкладывают недостающие фигуры, и объясняют, почему они положили данную фигуру)

Воспитатель: Вы правильно восстановили ряды фигур, и вот оно – место, где спрятан клад! Но клад находится под камнями, давайте их уберем.

(Дети имитируют движения по команде воспитателя: «Наклонились, подняли камень, отбросили его». Повторяют несколько раз. По окончании занимают свои места).

Воспитатель: Какие же предметы в этом кладе? (Раздает листы с наложенными друг на друга силуэтами предметов. Дети называют предметы, затем фломастерами разного цвета обводят силуэты изображенных предметов и называют их)

Воспитатель: Теперь подумайте, сколько камней понадобилось пиратам, чтобы спрятать клад, если пират Бах положил 3 камня, передохнул и положил еще 3 камня, а пират Бух положил 4 камня (10 камней).

Воспитатель: Правильно. (Выставляет картинку с изображением осьминога) О, что это за животное появилось? (Осьминог) Сколько у него ног-щупалец? (восемь)

Представьте, что 3 парами ног он крепко держит 3 водолазов. Сможет ли он удержать еще одного водолаза? (Ответы детей) Осьминог поиграл с водолазами, отпустил их и улегся на дно отдохнуть, а нам приготовил игру «Найди 5 отличий» (Выставляет 2 карточки с 5 отличиями)

Воспитатель: внимательно рассмотрите рисунки и найдите 5 отличий между рисунками. Итак, мы ненадолго погрузились в морские глубины. С корабля сигнализируют, что пора возвращаться на борт. Чтобы подъем прошел удачно, послушайте рассказ-загадку:

Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле – нет. Оно кормит своих детенышей молоком. У одних есть зубы, у других нет. У беззубых вместо зубов – усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках, про него говорят: «чудо-юдо».

Вспомните загадки на морскую тематику:

1.Через море плывет великан и выпускает фонтан? (Кит)

2.В воде она живет, нет клюва, а клюет? (Рыба)

3.Стальная акула

В море нырнула.

Сама под водой,

А глаза над волной (Подводная лодка)

4.Кругом вода, а с питьем беда? (Море)

5.У родителей и деток вся одежда из монеток? (Рыбы)

6.Как называется повар на корабле? (Кок)

7.Блинчик плавает живой, он с хвостом и головой (Камбала)

Воспитатель: Вот мы и на борту корабля. Теперь – вперед, к родному берегу, где участников экспедиции ждут родные и друзья! (музыка – шум моря)

Рефлексия. Вот и вернулись мы свами с д/сад.

Спасибо, вам ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать! В следующий раз мы с вами отправимся, я думаю в не менее увлекательное путешествие

Ведь велика наша страна.

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля.

Леса и степь, и горы.

Ребята, кому понравилось наше путешествие – поднимите большой палец вверх, кому нет – опустите вниз. (Что вам понравилось, что не понравилось)

Литература:

  1. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
  2. Ш.Фельдчер, С.Либерман. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет".
  3. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Академия
  4. Шорыгина Т.А. Рыбы какие они? Книга для воспитателей, родителей. Москва 2008