Каким может быть творчество. Народное художественное творчество. С чего начинается любое творчество

Сейчас часто можно услышать понятие "творческий человек". Оно используется по отношению к людям, которые при выполнении любой работы применяют нетрадиционные, свойственные только им подходы, в результате чего у них получается уникальный продукт. Пояснений тому, что такое творчество, существует немало. Но всех их можно свести к единому определению. Творчество - это процесс человеческой деятельности, продуктом которого является создание чего-то нового, имеющего ценность не только для автора, но и для окружающих людей. Оно зародилось в древнейшие времена и с тех пор неразрывно связано с развитием общества.

Кто считается творческим человеком?

Это не только личность, имеющая непосредственное отношение к искусству (художник, актёр, скульптор, певец, дизайнер). Таким человеком является каждый, кто использует нестандартный подход в своей деятельности. Творческой личностью может быть педагог, спортсмен, журналист, повар, строитель и даже обычная домохозяйка. Главное - делать свою работу с любовью, вкладывая в неё частичку души, тогда и результат превысит все ожидания.

Психологи уверены, что способности к созиданию есть в каждом ребёнке, и их необходимо правильно развивать. Чем раньше это начать делать, тем больше шансов, что из малыша вырастет неординарный творческий человек.

Разновидности

Сегодня существует много видов творчества, условно их можно поделить на несколько категорий:

  • художественное;
  • прикладное;
  • детское;
  • народное.

Понятие художественного творчества

Такой вид отождествляется со всем, что связано с миром искусства. Художественное творчество имеет несколько определений. В общем понимании к нему относятся различные виды деятельности человека, результатом которых является выражение чувств и мыслей созидателя (живопись, театр, литература, танец, музыка, архитектура и т. д.). В более узком смысле под ним подразумевают изобразительное искусство. Существует ещё одно определение, согласно которому данный вид деятельности - это наивысшая степень мастерства в любом деле. Его продукты направлены на удовлетворение исключительно эстетических потребностей человека.

Художественное творчество тесно переплетается со свободой. Благодаря ей творцу удаётся полностью избавиться от каких-либо ограничений, связанных с установленными порядками. Свобода творчества - это главное условие, позволяющее человеку выразить свои мысли, ощущения и мировоззрение. Неразрывна связь между творчеством и личностью, ведь в процессе создания своего шедевра мастер производит нечто новое, чего до этих пор не существовало. Его творения так же неповторимы, как и он сам. Профессионализм в этом деле тоже необходим, потому что такое творчество не может развиваться, если человек не обладает определёнными навыками и мастерством.

Прикладное искусство

В отличие от художественного прикладное творчество представлено предметами, предназначенными не только для удовлетворения эстетических нужд, но и для практического использования. Таковыми являются ювелирные украшения, изделия из керамики, глины и дерева, ковры, гобелены, вышитые, вязанные и плетёные вещи и многое другое. Несмотря на то что все они предназначены для повседневной жизни, они несут в себе художественную ценность. Главная цель, которую заключает в себе прикладное творчество, - сделать прекрасным всё, что окружает человека.

Самыми популярными сегодня видами такого искусства являются резьба по дереву, роспись по стеклу, декупаж, бисероплетение, вышивка и другое. Освоить их можно самостоятельно или под руководством педагога. Примечательно, что такое творчество доступно любому желающему. Каждый человек может изготовить своими руками вещи, которые будут нести в себе практическую ценность и станут настоящим украшением жилища. Занятия подобной творческой деятельностью помогают человеку избавиться от внутреннего напряжения, наполнить жизнь смыслом.

Для малышей

Сегодня во всех образовательных учреждениях большое внимание уделяется развитию детского творчества, ведь в процессе создания своими руками уникальных вещей ребёнок учится саморазвиваться и выражать собственную индивидуальность. Для малышей рисование, лепка, конструирование, разучивание песен и танцев - это увлекательнейшие игры, которые позволяют воспитать у них эстетический вкус, привить чувство прекрасного. Детское творчество является важнейшей составляющей гармоничного развития подрастающего поколения. Часто люди, увлёкшись в школьные годы каким-либо видом искусства, продолжают им заниматься и во взрослом возрасте, сделав это смыслом всей своей жизни.

Значение фольклора

В процессе изучения различных видов искусства нельзя обойти вниманием народное творчество (фольклор), где отображаются уклад жизни, традиции, труд, вера, мировоззрение, стремления и идеалы людей в былые времена. Фольклорные произведения относятся к коллективному искусству, они создавались сообща и в большинстве своём не имеют автора. К ним относятся музыка, песни, танцы, сказки, поэзия, театральные представления, живопись, архитектура. Образцы народного творчества, дошедшие до нас из глубины веков, являются основой для изучения жизни наших предков. Они имеют необычайно значимую историческую и культурную ценность.

Что такое творчество? Это дар, который дан людям свыше, дабы сделать окружающий мир лучше. Любой его вид должен нести красоту, добро и любовь ко всему, что окружает человека. Необязательно обладать великим талантом, чтобы создавать шедевры. Понятно, что писать, как Лев Толстой, или рисовать, словно Пабло Пикассо, дано единицам. Однако это не означает, что остальным людям нужно замыкаться в себе. Заниматься творчеством сегодня может каждый, ведь видов искусств существует множество, и каждый может себе выбрать то занятие, которое ему по душе и по силам.

Творчество – неотъемлемый компонент человека. Кто-то выбирает творческий труд за основу своей жизни, другие применяют его время от времени. Что же такое творчество? Как обнаружить и развить в себе творческие способности? Чем отличается творческая личность от обычного человека? Можно ли говорить, что существует психология творчества, выходящая за рамки привычного восприятия? Попытаемся разобраться в этих вопросах вместе.

Что такое творчество?

Творчество - это процесс создания чего-то нового, ранее не встречавшегося в мире. Речь идет не только о произведениях искусства либо архитектурных шедеврах. Это однозначно творчество, но определение данного понятия намного шире. Ведь даже пара написанных строчек в блоге школьницы уже является чем-то новым для этого мира.

Творчество можно рассматривать как в глобальном плане, так и на бытовом уровне.

Бывают следующие виды творчества:

  • Художественное – визуализирует внутренние переживания человека;
  • Декоративно-прикладное – преображает окружающий мир;
  • Музыкальное – позволяет чувствовать ритм и воспроизводить красивые звуки;
  • Научно-техническое – совершает научные открытия и неожиданные изобретения;
  • Философское – сопутствует поискам мыслителей и мудрецов;
  • Социальное – совершенствует правовые, культурные и прочие взаимоотношения в обществе;
  • Предпринимательское – помогает в успешном развитии бизнеса;
  • Духовное – дает идеологические основы общества;
  • Повседневно-бытовое – увеличивает способности человека приспосабливаться к возникающим обстоятельствам;
  • Спортивно-игровое – связано с нестандартным выполнением необходимых тактико-технических элементов.

Есть похожее понятие креативности. Многие считают ее и творчество синонимами. Поскольку эти два слова существуют в русском языке, то правильнее было бы выделить каждому из них свою экологическую нишу. Пытаясь разделить креативность и творчество, определение последнего звучит, как процесс создания чего-то нового. А креативность – это способность человека создавать новое. В первом случае, мы говорим о действии, во втором – о свойстве.

Можно встретить и такую классификацию, где творчество – это более широкое понятие, а креативность рассматривается в качестве направленного творчества, то есть в ответ на определенную потребность.

Например, если девушку бросил молодой человек, и она, рыдая в подушку, пишет стихи – это и будет акт творчества. Если же креативщику рекламного агентства поручат придумать новую зубную щетку, то слезы и стихи ему не пригодятся. Это должен быть готовый продукт, в чем и поможет креативность.

Что такое творческая личность?

Творческая личность – это человек-творец, создающий что-то новое. Причем под «новым» подразумевается не только созидание, но и разрушение, ведь творческий труд порой связан с уничтожением имеющихся форм.

Например, игра в боулинг, когда спортсмен при помощи шара должен разрушить выстроенные кегли, но сам подход к игре может быть очень даже творческим.

Задатки к определенным видам деятельности возникают еще на этапе эмбрионального развития человека, но непосредственно творческие способности появляются уже после рождения. Желательно обеспечить ребенку гармоничное развитие, в том числе и творческий труд. Рисование, танцы, декоративно-прикладное искусство и т.п. Чем многограннее будет развиваться человек, тем ему проще будет адаптироваться во взрослой жизни.

Творчество в психологии занимает особое место, ведь благодаря ему можно исправлять целый ряд психосоматических расстройств. Существует даже такое направление, как арт-терапия – применение элементов творчества в лечебных целях. Это в очередной раз подчеркивает важность данной темы.

Но как понять, что человек имеет творческие способности? Существуют ли признаки, по которым можно определить творческую личность?

Признаки творческого человека

Распознать, что перед нами находится творческая личность можно, как минимум, по семи отличительным признакам:

  1. Возможность видеть больше, чем другие;
  2. Стремление к прекрасному;
  3. Свободное выражение своих эмоций и чувств;
  4. Умение фантазировать;
  5. Склонность к риску и необдуманным поступкам;
  6. Трепетное отношение к своим произведениям;
  7. Следование за своей мечтой.

Творческая личность не поставит материальные блага выше своих фантазий и целей. Многие авторы тратят годы жизни на создание своих произведений, даже не понимая, в конечном счете, смогут ли на них заработать. Психология творчества скорее основана на удовлетворенности результатом либо самим творческим процессом, чем на возможности разбогатеть.

Хотя, не стоит думать, что творческая личность будет ходить без гроша за душой. Талантливые люди могут добиться признания среди своих современников. А занимаясь любимым делом и заработать получится.

Важным свойством, определяющим творчество, является умение видеть то, что скрыто от других людей. Ведь, для того, чтобы создать новое, надо это представить, увидеть в своих фантазиях. Одни смотрят на небо и видят облака, а другие – белогривых лошадок. Все слышат шум мотора, а кто-то распознает в нем начало своей новой музыкальной композиции.

Умение и желание фантазировать определяет творчество во всех его видах и проявлениях. Прежде, чем мастер создаст очередную скульптуру, она должна возникнуть в его голове. И даже новый оригинальный борцовский прием, зачастую, проводится мысленно, а уже потом выполняется и на ковре.

Как развить творческие способности?

Как и любые другие умения, творческие задатки также можно усиливать и развивать. Во-первых, следует понять свои умения и интересы. Во-вторых, больше упражняться в этой деятельности. Например, глупо ходить на танцы, если хочется научиться рисовать или наоборот. В-третьих, никогда не останавливаться на достигнутом и все время совершенствоваться. В-четвертых, окружать себя такими же увлеченными людьми. В-пятых, верить в свои силы и свой талант.

Творчество помогает людям лучше реализоваться, эффективнее справляться с ежедневными заданиями и отличаться от других. Творческая личность всегда добьется успеха, какой бы род деятельности она не выбрала. Именно поэтому стоит всегда развивать свои творческие способности, не пренебрегая ними в пользу других жизненных приоритетов. Человек должен развиваться гармонично и творчество – важная часть этого процесса.

Творить – это значит претворять внутренний опыт во внешнюю реальность. Р. Нусбаум

Первичное определение творчества: « Творчество – это деятельность, в результате которой создаётся продукт, отличающийся оригинальностью»

Версии определений творчества:

    Маккелар: творчество – это сплав восприятий, осуществленный новым способом

    Кюби: способность находить новые связи

    Роджерс: возникновение новых отношений

    Меррей: появление новых сочинений

    Ласкуэль: предрасположение совершать и узнавать новшества

    Жерар: деятельность ума, приводящую к новым прозрениям

    Тейлор: трансформация опыта в новую организацию

Подходы к пониманию творчества:

    Творчество определяется через продукт. Сторонник - К. Тейлор

    Сущность творчества раскрывается через процесс.

Р. Арнхейм: «О творчестве нельзя судить по тому объекту, которое оно воспроизводит…Творчество – это полное развертывание знаний, действий и желаний»

    Акцент в творчестве необходимо делать на качествах творческой личности.

Дж. Гилфорд: «Творческий потенциал может быть определен как совокупность способностей и других черт, которые содействуют успешному творческому мышлению»

Итак, мы имеем фактически три подхода к пониманию творчества: как к продукту, как к процессу и как к личности, ее особенностям.

Вшироком смысле творчество определяется каксоздание человеком активно преобразованной действительности .

В узком смысле, творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных или духовных ценностей . (Г.Гиргинов)

Признаки творчества:

    Наличие противоречия: проблемной ситуации или творческой задачи

    Социальная и личная значимость и прогрессивность, т.е. она вносит вклад в развитие общества и личности

    Наличие объективных предпосылок, условий для творчества (социальных, материальных)

    Наличие субъективных предпосылок для творчества (личностных качеств – знаний, умений, положительной мотивации, творческих способностей личности)

    Новизна и оригинальность процесса или результата

Дискуссии о признаке «прогрессивности»

Сущность творчества несовместима с деятельностью, враждебной человеку. При анализе творчества наряду с признаками «новизна» и «социальная значимость» необходимо выделять признак «прогрессивность». Иначе мы получим «антитворчество» или варварство, антигуманное в своей основе.

Творчество может быть направлено не только на благие дела, не только на созидание, но и на разрушение, находить выход в озорстве, хулиганстве и преступлении. Сколько изобретательности и таланта проявляют преступники!

Ф.Д.Кондратенко

Сравните эти мнения и выскажите свое по вопросу о «прогрессивности» как признаке творчества:

Типы творчества.Отличаются по степени соотношения между элементами, базисных сторон психики:образного чувственного отражения; понятийного логического мышления и эмоций.

Виды творчества .

    В зависимости от доминирования интуитивных или логических процедур деятельности:

А) интуитивно-эвристическая, Б) нормативно-логическая творческая деятельность.

    В зависимости от специфики содержания творческих задач:

А) изобретательская деятельность; Б) исследовательская деятельность;

В) художественное творчество (литературное, музыкальное и т.д.);

Г) прикладное творчество, например, народные промыслы.

    В зависимости от соотношения эмпирических и теоретических процедур творческой деятельности:

А) эмпирические; Б) теоретические.

    В зависимости от степени инициативы при постановке и решении творческой задачи:

А) самостоятельное творчество; Б) вынужденное творчество.

    В зависимости от соотношения логических процедур деятельности:

А) индуктивно-творческое; Б) дедуктивно-творческое.

    В зависимости от сферы деятельности и соотношения объективной или субъективной значимости новизны результата:

А) учебно-творческая; Б) научная (или просто творческая).

    В зависимости от предметной области:

А) математическое творчество; Б) физическое творчество; В) литературное творчество и т.д.

    В зависимости от профессии:

А) педагогическое; Б) инженерное; В) творчество журналиста и т.д.

    В зависимости от формы организации коммуникативных отношений:

А) индивидуальное; Б) парное; В) групповое; Г) коллективное.

Что такое творчество? Написанный на холсте пейзаж, или стих, наполненный душевными переживаниями, новый архитектурный шедевр или вкуснейшее блюдо, приготовленное поваром? Творчество, вдохновленное порывом души выражается в разных вещах, оно уникально и бесценно не только для автора, но порой и для всего человечества.

Творчество - что это?

Уникальность – это основной критерий этого понятия. Само же понятие «творчество» подразумевает процесс деятельности человека, который создает определенные ценности, как материальные, так и духовные. Такой результат может получиться только у автора данного творчества. Этот факт и придает ценность конечному результату. При этом в процессе производства творчества автор выражает свои личностные аспекты.

Психология творчества

Наука, техника, виды искусства, обычный день в повседневной жизни – все это может быть сферами, в которых человек проявляет свою уникальность. Целый раздел психологии изучает творческую деятельность человека. Психология активно изучает творческое и , вдохновение, воображение, индивидуальность и интуицию. Долгие годы изучения этих областей так и не выдали четкие ответы на вопросы, что такое творчество и как его внедрять в жизнь простых людей. В основу психологии творчества положены отношения, которые складываются между автором и продуктом.

Философия творчества

У человека не существует предела в мире желаний и фантазий. Эгоист желает всего того, чего нет у других людей, человек, который одержим мечтой, желает того, чего не существует в природе, у разумного человека жажда творчества выливается в . Вся философия творчества направлена на то, что была создана гармония и красота, а созданные шедевры служили на благо цивилизации.

Виды творчества

Творческая личность может искать реализацию своих идей, замыслов, полетов фантазии в разных видах деятельности:

  1. Научное творчество – различного рода открытия, конечный продукт – знания.
  2. Техническое творчество – практическое ил технологическое развитие, конечный продукт – механизм или конструкция.
  3. Художественное творчество – эстетическая основа мира, стремление к прекрасному. Конечный продукт – художественный образ (поэма, картина, скульптура).
  4. Сотворчество – это восприятие произведений искусства, их интерпретирование.
  5. Детское творчество – процесс воображения ребенка, его фантазия.
  6. Педагогическое творчество – особый подход к преподаванию знаниям, его цель научить чему-то новому.

Что развивает творчество в человеке?

Четкого, определенного ответа на поставленный вопрос не может дать никто. Для того что бы открыть и развить человек должен ответить сам себе на вопрос, что такое творчество конкретно для него? Развитию способностей человека в творчестве может поспособствовать гармония, стоит попробовать посмотреть на привычный мир другими глазами, под новым углом. Очистив свое сознание намного проще зачерпнуть, то новое, что предложит мир. Настоящий творец живет, в каждом человеке.

Что способствует творчеству?

Терпимость к окружающему миру и внутреннее спокойствие - это основа творческого процесса. Открытому для мира человеку, лишённому стереотипов и предрассудков легче ощутить тончайшую материю творчества, почувствовать легкое дыхание музы у себя за спиной:

  1. Стоит найти мелодию, которая оказывает положительное влияние на творческий процесс.
  2. Письмо от руки, а не с помощью компьютера способствуют творчеству.
  3. Медитация - лучший способ расслабиться привести мысли в порядок.
  4. Занятия свободными ассоциациями разбудят воображение.
  5. Не стоит зацикливаться, стоит порой подумать о чем-то далеком. Например, о том, как встречать Новый год в 2030 году.
  6. Синие и зеленые цвета влияют на творческие способности.
  7. Смена обстановки может поспособствовать творчеству.
  8. Смейтесь, даже через силу. Это окажет положительное влияние на головной мозг.
  9. Сделайте что-то руками.
  10. Тренируйтесь. Во время занятий спортом не только укрепляется тело, но и в значительной степени раскрепощается мозг.
  11. Попробуйте что-то новое. Жизнь и творчество тесно связаны, новые эмоции может принести, например, поездка за границу, покорение гор, погружение на глубины морские.
  12. Спите, то самое «утро вечера мудренее» действительно работает.

С чего начинается любое творчество?

Замысел или задумка, это начало любой работы художника, композитора, писателя, изобретателя, модельера. Творческий процесс начинается с образного наброска, замысла всего произведения. У каждого индивида этот процесс проходит по-своему, но всегда делится на три этапа. Без соблюдения подобного плана действий замысел будет рождаться стихийно и не всегда воплощаться в жизнь.

  • познание и творческая переработка впечатлений;
  • возникновение художественного замысла;
  • реализация замысла.

Творчество и воображение

Новые образы создаются на основе реальности окружающего мира. Но приправленные воображением они делают творчество по истине уникальным. позволяет получить представление о чем-либо при этом, не входя с ним в контакт. Творчество в жизни человека всегда связано с воображением, его примеры можно увидеть при изучении процесса создания. Например, при создании сказочных существ и различных предметов используются особые приемы.

  • перемещение – субъективное перенесение объекта в новые, непривычные ситуации;
  • типизация – отнесение объекта к определенному типу;
  • аналогия – создание образа по аналогии с другим;
  • преувеличение или преуменьшение;
  • придача – объекту приписываются новые функции и свойства;
  • агглютинация – создание образа из двух разных идей.

Творчество и креативность

Зачастую большинство людей воспринимают данные понятия, как одно целое. Но такое сравнение ошибочно. Слово «креативность» в конце 80-х годов пришло в бизнес-сообщества, а уже после стало употреблять в широких кругах. Креативность – это способности, которые может проявить человек в нестандартном, творческом мышлении, его способность к выдвижению уникальных идей. Творчество подразумевает деятельность по созданию, способность преодолевать стереотипы, это мотивация к новому. Творчество и креативность тесно связаны, их все сложнее отделить друг от друга.

Как развить творческие способности?

Стремление к большему, это нормальное развитие человека в любой области. человека безграничен, а при правильной его тренировке он может удивить владельца, который сомневался в наличии хоть каких-то творческих зачатков в своей личности:

  1. Утренний ритуал. Проснувшись, сразу берем ручку, блокнот и пишем. О чем? Обо всем! Главное писать, можно особо и не думать. Писать следует минимум 750 слов.
  2. Задаем вопрос к любому объекту или действию: «А что, если бы?». Например, а что, если бы собаки умели разговаривать? А что, если бы все люди в мире замолчали? Этот метод призван .
  3. Дробление и соединение разных слов. Такой метод обязательно заставит мозг отключить привычное мышление и включить фантазию. Необходимо взять два разных слова их раздробить соединить. Например, подушка + одеяло = подуяло, шторы + тюль = штоль.
  4. Метод Торренса основывается на однотипных каракулях, которые еще называют дудлами. На листе бумаг стоит нарисовать одинаковые символы (несколько кругов или квадратов, кресты, ромбы и так далее). Включаем фантазию и рисуем с использованием нарисованных фигур.
  5. Метод фокальных объектов. «Берем» случайный объект, например карандаш, расчёску, небо и открываем книгу (газету, журнал) на любой странице. «Хватаем» случайные 5 слов, связываем их с предметом в историю.

Творческий кризис

Фантазия не включается, вдохновение не приходит, вокруг все серо и мрачно и явно не способствует рождению новой идеи или шедевра. может коснуться любого человека, деятельность или жизнь которого так или иначе связана с творчеством. В чем же кроется проблема творчества? Не стоит искать ответы в окружающем мире, при этом не разобравшись в себе. Поиск ответов на вопросы «Что такое творчество? Как начать снова творить? Где найти творческое вдохновение?» будут безрезультатными, если человек не найдет в себе силы для обретения спокойствия.

  1. Необходимо творить (писать, рисовать, конструировать и так далее) в одном том же месте.
  2. Стоит отвести одно и то же время для творческой деятельности.
  3. Перед началом работы стоит прослушивать одну и ту же песню.
  4. Использовать для работы одни и те же вещи, например для письма один и тот же текстовый редактор, для рисования привычные кисти и мольберт.
  5. Следует работать каждый день, порядок больше всего уничтожают выходные.

Книги о творчестве

Черпая вдохновение из книгах, многие окрыляются жизнью героев, примерами их жизни. Мир творчества необычный, яркий и страстный представлен во многих работах известных авторов:

  1. «Кради, как художник» Остин Клеон . Автор рассказывает читателям, о том, как открыть в себе творчество.
  2. «Муза, где твои крылья?» Яны Франк наполнена вдохновением и написана для людей, которые решили посвятить все свою жизнь творчеству.
  3. «Воплощение идей» Скотта Белкси расскажет, как преодолевать сомнения, расставлять приоритеты и достигать результата.
  4. «Гениальность на заказ» от автора Марка Леви предлагает необычный способ находить решение проблемы - фрирайтинг.
  5. «Сотвори и продай» С. Воинская . Книга рассказывает, как продать свое творение.

Что такое творчество и как его развить? Reviewed by Владислав Челпаченко on May 26 Rating: 5.0

Здравствуйте, дорогие друзья!

Вы считаете себя творческим человеком? Почему? Откуда, как вы думаете, берутся творческие способности?

Если вы ответили нет или вам интересна природа творчества, то эта статья для вас. В ней вы узнаете о том, как можно развить в себе творческие способности.

Что такое творчество и есть ли оно у вас?

Творчество - это процесс или итог деятельности, которая ведет или уже привела к созданию новой ценности, как духовной, так и материальной.

Когда мы говорим об этом, то вспоминаем знаменитых художников, писателей и музыкантов, но этим творчество не ограничивается. Оно проявляется в семье, работе, бизнесе, отношениях и других многочисленных областей нашей жизни.

Вдохновение и воображение определяют ваши творческие наклонности. Но есть ли они у вас?

Было проведено большое исследование на выявление творческого потенциала и от чего он зависит. Команда психологов задала сотни вопросов о жизни испытуемых. После длительных исследований ответ нашли: творческими людьми являлись те люди, которые считали себя творческими.

Люди, которые не считают себя творческими личностями, ничего не пытаются придумать или изобрести. Они сами всё делают, для того чтобы закрывать глаза на свои способности. А творческие люди, наоборот, всегда пытаются найти новые пути, идут в неизвестность, пробуют рисовать, петь и т. д.

Как развить творчество в себе?

Природой нам всем даны творческие способности, но по каким-то причинам у многих они подавлены и закрыты. Но это можно исправить. Я приведу несколько способов развития творчества (лучше использовать их все).

Как развить творчество:

  • Будьте ребенком! Посмотрите на детей. Они постоянно что-то спрашивают, исследуют этот мир. Они не останавливаются на достигнутом, дети развиваются каждый час. Задавайте вопросы и исследуйте этот мир.
  • Заботьтесь о себе. Выделяйте время для размышлений. Есть такая притча о том, как один лесоруб пилил дерево тупой пилой. Когда у него спросили почему он не заострит её, от ответил, что у него нет времени и надо пилить. Также происходит и с вашей жизнью, когда вы не можете остановиться и оценить свои действия, понять что не так.
  • Записывайте все свои идеи. Не важно насколько они странные, переберите их все. Ищите не один ответ на свои вопросы и проблемы, а придумайте несколько способов решения.
  • Будьте проактивным. Это значит ломать свои старые привычки и стереотипы. Расширьте свою зону комфорта. Сделайте то, что никогда не делали. Спойте гимн в транспорте, пойдите другой дорогой в магазин, поменяйте режим сна.
  • Развивайте воображение. Кого вы считаете самым творческим человек или на кого равняетесь? Как бы он поступил в вашей ситуации? Представьте его на вашем месте или представьте, как спрашиваете у него совета, что он вам ответит?

Если обобщить, то все эти действия можно объединить под 1 пункт. Всеми этими инструментами пользуется ребенок неосознанно. Дети - это показатель того, как надо жить. Это самые проактивные создания планеты. Они, пытаясь научиться ходить, никогда не скажут после 10 неудачных попыток: "это не моё, не буду ходить". Они будут пытаться, пока не получится.

Будьте, как дети, будьте проактивны и до встречи в следующих статьях!