Как сделать процесс обучения интересным. Учительские университеты. Творческие домашние задания

Учеба – не самое интересное занятие, но очень необходимое. Очень многим учеба навевает скуку. Если вы не исключение, прочитайте эту статью, из которой вы узнаете, как сделать учебу интересной.

Шаги

Организуйте учебный процесс

    Найдите подходящее место для учебы. Это один из самых важных аспектов учебы. Хотя выбранное вами место не сможет повлиять на вашу заинтересованность в учебе, но, по крайней мере, вы не будете отвлекаться по пустякам. Отвлечения могут сделать процесс обучения еще более скучным занятием, потому что они будут напоминать вам, что вы могли бы заниматься более интересным делом, чем учеба.

    Не устраивайтесь поудобнее. Если вам будет слишком комфортно во время учебы, то, вероятно, вам очень скоро станет скучно, и вы заснете. Не учите уроки лежа. Сядьте за стол на твердый стул, а не в мягкое кресло. В противном случае сонливость вряд ли вам даст возможность сосредоточиться на учебном процессе.

    Поставьте перед собой цели. Одна из причин, почему вам может быть скучно, заключается в том, что у вас нет четкого представления о том, что вам необходимо сделать. Планируйте заранее и определите для себя, что вам необходимо сделать. Подумайте, какие упражнения вам нужно сделать и сколько времени займет каждое из них. Таким образом, у вас будет четкая цель, которая поможет вам бороться со скукой. Если вы будете знать, когда вы сможете вернуться к видеоиграм или к общению с друзьями, вы будете стремиться закончить задания как можно быстрее.

    Чередуйте предметы. Чтобы не испытывать скуку, вы можете вносить разнообразие в учебный процесс. Маловероятно, что вам задали только один предмет. Поэтому чередуйте предметы во время учебы. Например, изучайте историю в течение 45 минут, математику в течение 45 минут и английский язык в течение 45 минут. Затем опять вернитесь к истории. Убедитесь, что вы не тратите все свое время на один предмет. Если вы будете часто чередовать предметы, вы не успеете заскучать.

    Занимайтесь тогда, когда вы бодро себя чувствуете. Приступайте к учебе, когда вы наиболее активны, не чувствуете усталость или сонливость. Вы сможете лучше усвоить материал. Если вы будете заниматься в одно и то же время каждый день, вы выработаете привычку. Благодаря этому процесс учебы не будет для вас скучным, и вы с желанием будете выполнять задания.

    Делайте перерывы. Занятия в течение нескольких часов, особенно, когда вы готовитесь к важному экзамену, может привести к тому, что очень скоро вам все надоест. Попробуйте разбить время учебы на небольшие перерывы. Если вам приходится сидеть во время учебы, делайте перерывы, чтобы выполнить несложные физические упражнения. Вознаграждайте себя каждый час 10-минутным перерывом, во время которого вы можете поиграть в баскетбол или совершить короткую пробежку вокруг дома. Благодаря этому вы получите прилив адреналина и сможете оставаться сосредоточенным на выполнении поставленной задачи. Кроме того, чем меньше времени вы проводите в одном месте, тем менее вероятно, что вам наскучит то, чем вы занимаетесь.

    Сделайте процесс учебы интересным. Вы можете изучение скучного предмета превратить в игру. Вы даже можете петь, пытаясь запомнить сложные формулы или факты. Благодаря этому процесс обучения будет интересным, и вы будете делать это с удовольствием. Кроме того, меньше шансов, что вы заскучаете, если вы будете сосредоточены на создании игры или флэш-карт.

    Вознаграждайте себя. Один из способов быстрее справиться с поставленной задачей - это помнить о том, что скоро все закончится. Скажите себе, что после учебы вас ждет вкусное мороженое или вы начнете следующий уровень в видео-игре. После занятий вы сможете пообщаться с друзьями. Тем не менее, пообещайте себе, что вы сможете получить награду только в том случае, если вы действительно сосредоточитесь на материале во время учебы.

    Делайте заметки. Если вы будете делать заметки во время учебы, вам не будет скучно, и вы не будете отвлекаться. Читая главу в учебнике, запишите ее краткий конспект. Это не только поможет вам не отвлекаться, но а также вы сможете запомнить лучше материал, так как записывая информацию вы повторяете ее еще раз.

    Отложите электронные устройства. Если у вас есть сотовый телефон или ноутбук, отложите их во время занятий. Положите телефон в сумку, а ноутбук вы можете оставить дома, если вы идете заниматься в библиотеку. Если вы уберете искушения, вы не будете отвлекаться и скучать.

    Совместные занятия

    1. Найдите компанию для учебы. Если вам скучно, и вы легко отвлекаетесь, когда занимаетесь самостоятельно, попробуйте групповые занятия. Вы все будете изучать один и тот же материал, у вас будет одна общая цель. Посмотрите на детей в вашем классе, и подумайте, с кем бы вы хотели вместе учиться.

      Задавайте друг другу вопросы. Одним из преимуществ обучения в группе является то, что ваш напарник может объяснить вам то, что вы не понимаете. Если у вас есть вопросы, попросите одного из членов вашей группы помочь вам понять то, что вам непонятно. Вся группа получит пользу от такого обсуждения. Если бы вы занимались сами и не поняли бы какую-то тему, то, скорее всего, вам стало бы скучно. В групповых занятиях вы можете взаимодействовать с материалом и друг с другом. Благодаря этому вы можете усвоить материал лучше.

Каждый урок – это время, которое ученик должен провести интересно. Да, да, именно интересно, а не скучно. Как показывает практика, интересные уроки позволяют лучше осваивать школьникам материал по любым предметам, в том числе и тем, которые для многих учеников кажутся чрезвычайно скучными и не заслуживающими их внимания. Обратите внимание, уважаемые преподаватели, что сделать интересным можно, как урок истории, так и английского языка. Невзирая на то, что эти два предмета совершенно не схожи между собой, существуют общие правила, которые подскажут вам, как интересно провести урок.

Урок истории

Историю своей страны, историю развития нашей цивилизации должен знать каждый человек. Изучение истории, как раздела науки, начинается со школьной скамьи. Именно от качества проведенных уроков по этому предмету будет зависеть. Насколько ученик полюбит историю. Возможно, этот предмет станет основным видом деятельности ученика в его взрослой жизни. Перед тем, как сделать урок интересным, обратите внимание, что каждый ваш урок должен условно делиться на три части - проверка домашнего задания, изложение нового материала и работа по проверке того, как ученики освоили изложенный материал.

Как известно, история – это множество исторических событий, которые происходили в разных частях нашей страны или мира (если мы говорим о мировой истории), поэтому интересное начало урока может быть только в том случае, когда вы будете не спрашивать у учеников домашнее задание, а начнете изложение нового материала. Обязательно в своем докладе руководствуйтесь картами и схемами, всевозможными таблицами и прочим прикладным материалом. В каждой школе создан компьютерный класс, который вы можете использовать для того, чтобы представить своим ученикам презентацию по конкретному историческому событию.

Старайтесь больше импровизировать на своих уроках, и, конечно же, вы должны знать материал по событию не только тот, который изложен в учебнике. Если вы не будете знать ответа на вопросы учеников, то самый интересный урок может превратиться в скучный, и при этом, вы потеряете авторитет в глазах своих учеников. Поэтому добавляйте к школьной программе по истории новые факты, которые намного интереснее тех, которые изложены в учебнике. Интересные факты можно найти в Интернете, или же регулярно просматривая исторические фильмы, ведь в них описаны не только события, но и судьбы личностей, изменивших ход истории нашего государства.

Урок английского языка

Неважно, в каком классе – в первом или в девятом вы преподаете английский язык, вы должны понимать, что он дается ученикам достаточно сложно. Поэтому ваша задача – провести интересные игры на уроках, которые позволят усвоить новый материал и закрепить старый. Кроме того, психологи утверждают, что мозг каждого ребенка глубоко индивидуален. И, если одному ученику достаточно однократно прочитать предложение, чтобы запомнить его, то другому – понадобится час, а то и более изучать учебный материал. Самым действенным способом запоминания учебного материала являются наглядные пособия. Если вы изучаете с младшими школьниками овощи или фрукты, то постарайтесь принести их на урок (можно использовать муляжи вместо настоящих фруктов). Одновременно слыша иностранное слово и видя его наяву, ребенок быстрее запомнит его название на английском языке.

Найдите в Интернете интересные видео-уроки по английскому языку, чтобы предложить их своим ученикам в качестве дополнительного материала, который поможет быстрее изучить английский язык. Каждый урок можно начинать с небольшой сценки, которую вы разработаете сами, и регулярно будете давать детям слова персонажей сценки. Внимание! Разрабатывая сценку, не забывайте, что все слова, которые вы даете ученикам, должны быть пройденным материалом. Унылое изложение урока приведет к тому, что ученик, которому не нравился английский язык, еще больше его не полюбит.

Перед тем, как интересно начать урок, вы можете поинтересоваться у своих учеников, какими они хотят видеть ваши уроки. И пусть это будет небольшой опрос среди учеников, но он поможет вам привлечь внимание школьников к обучению. Обязательно учтите при разработке своих уроков пожелания ваших подопечных, ведь, если их интересы и методика проведения ваших уроков полностью совпадут, то обучением им будет намного легче. При этом вы повысите успеваемость в классе, что немаловажно для каждого учителя и каждой школы.

Конечно же, ученики с охотой будут ходить на уроки того учителя, который им нравятся, в котором они видят человека, представляющего интерес для них. Как в личностном, так и в профессиональном плане. Вы должны подружиться с учениками, и тогда ваши уроки не будут вызывать у них отвращения. Особенно эти правила касаются обучения в старших классах.

Из опыта работы учителя музыки

Автор : Магдеева Гульнара Эньверьевна, учитель музыки МБОУ г.Ульяновска СШ№76
Описание работы : предлагаю вашему вниманию статью " Учёба в школе– это интересно!". Данная работа может быть интересна учителям музыки, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования. В ней раскрываются вопросы развития познавательной и учебной мотивации школьников на уроке музыки.
Цель : привлечь внимание к проблемам преподавания музыки в современной школе
Задачи :раскрыть возможности преподавания в современной школе.

Учёба в школе- это интересно!

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский).

Проработав много лет в школе, я задаю себе вопрос: как нужно работать современному учителю, чтобы ученик не просто получал поток информации, но и мыслил, понимал, самостоятельно делал выводы, как обеспечить учение с увлечением. В процессе работы я сформулировала тему своего исследования: «Формирование положительной мотивации учебной и познавательной деятельности школьников на уроках музыки»
Начало XXI века для Российского образования является временем серьезных перемен. Идёт модернизация образования. А это предполагает решение ряда задач. Главная –достичь нового, современного качества образования. В Статье № 7 «Закона об образовании» установлены Федеральные государственные стандарты, которые представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».(цитата)
Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. («Профессиональный стандарт»,п5.1)
Большое значение в работе современного учителя имеет профессиональная ИКТ-компетентность педагога.
На уроках музыки можно использовать средства ИКТ на различных этапах занятия: знакомство с новым материалом (документальные фильмы о творчестве композиторов, иллюстрация картин известных художников по музыкальному произведению), закрепление изученного (показ видеороликов выступлений музыкальных коллективов), проверка знаний (творческие задания и игры, тестирование и т. д.)
Например, на уроке во втором классе для проверки усвоения материала по теме тембровой окраски инструментов я проводила компьютерную игру по симфонической сказке С. Прокофьева «Петя и волк». Детям было предложено разделится на команды и выполнить задания волка. Каждая команда выбирала цветную карточку, за которой спрятан мелодический лейтмотив героев нашей сказки. И, если ребята правильно называли героя, то на экране появлялись музыкальные инструменты, его озвучивавшие. Таким образом, дети спасали уточку из волчьего брюха, и у сказки получался счастливый конец.
Хочу привести выдержки из «Профессионального стандарта педагога»: современный педагог должен использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников («Профессиональный стандарт»,4.1пункт 5); уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. («Профессиональный стандарт»,4.1пукт 6);владеть ИКТ-компетенциями («Профессиональный стандарт»,4.1пукт 7);уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). («Профессиональный стандарт»,4.1пукт 10); уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). («Профессиональный стандарт»,4.1пукт 11).
На уроках музыки для этого есть все огромные возможности: дети слушают музыку, сопереживая героям и музыкальным образам, анализируют музыкальные произведения. Учащиеся младших классов для более точного выражения собственного отношения к тому или иному произведению используют краски и карандаши. На моих занятиях дети вовлечены в театрализацию произведений, где каждый примеряет на себя образ того или иного героя музыкальной сказки или песни.
Современное обучение в школе, сопряжено с высоким напряжением и стрессом, что может послужить блокировкой мыслительную деятельность школьников. В подобном состоянии возникает желание убежать от всего нового, неизвестного, вместо того, чтобы познать это новое. Но если иначе подать материал на уроке, то эффект оказывается противоположный.
Образно-эмоциональная ситуация помогает обратить эмоциональные образы детей к учебной деятельности.
Вот примеры дидактических средств:
художественные (образы скульптуры, живописи, архитектуры и др.);
Например, урок во втором классе по теме «Музыкальный календарь»:
Перед прослушиванием музыки П. Чайковского из цикла «Времена года» - «Декабрь. Святки» и «Февраль. Масленица» мы с детьми рассматриваем картины известных художников М. Кустодиева «Масленица»и «Балаганы» и В. Сурикова «Взятие зимнего городка» и анализируем характер красок с помощью которых создавался художественных образ с тем, чтобы найти подобные краски и в музыкальных произведениях.
музыкальные (образы, созданные различными музыкальными произведениями);
литературные (образы литературных персонажей);
Например, урок в первом классе «Моя Родина-Россия»:
Понятия Родина, Страна, Россия станут более понятными и близкими малышам, если их преподнести в контексте их детского понимания. Поэтому я начала урок с демонстрации фрагмента мультфильма по сказке «Волшебник изумрудного города», в котором прозвучала песня волшебника Гудвина «Родная сторона». И после анализа содержимого песни перешла к более сложным понятиям и произведениям о Родине.
когнитивные (образы исторических, политических и научных деятелей, созданные путем знакомства с их биографией, изучением их трудов, деятельности и др.);
Например, в старших классах при изучении крупных театрально-сценических произведений, таких как опера «Борис Годунов», для лучшего понимания музыкальной характеристики царя провожу знакомство с этой исторической личностью, используя презентации или документальные кадры.
цветовые (образы, созданные с помощью цветовых сочетаний);
Например, в 5 классе, работая во 2 полугодии по теме «Литература и изобразительное искусство» предлагаю рассмотреть картину известного художника Рафаэля «Сикстинская Мадонна» и обратить внимание на цветовые сочетания с помощью которых художник передаёт чувства нежности, радости, трепетности и любви. А затем найти схожесть художественного образа с музыкальными образами в произведениях И.С. Баха, Дж. Каччини, Ф. Шуберта.
символические ;
Например, в средних классах для определения сходства картины литовского художника и композитора М. Чюрлёниса «Фуга» и произведения немецкого композитора И.С.Баха с одноименным названием демонстрирую графическое изображение нотной записи музыкального произведения, напоминающее детали художественного полотна.
Задача современного педагога состоит в том, чтобы поддерживать у ребенка мотивацию к познанию.
Создавать подобные ситуации можно на разных этапах урока- в начале, в середине, в конце.
Итак, моя статья посвящена проблеме организации учебной деятельности, дающей радость познания, развивающая способности детей.

Как часто мы сталкиваемся с проблемой, как интересно и необыкновенно начать урок?! Ведь известно, что "хорошее начало урока - это половина его успеха". Каждому из нас необходима та копилка лучших идей и находок, которые помогли бы решить эти непростые задачи. Известные американские педагоги и тренеры Гордо Драйден и Джаннет Вос в своей книге "Революция в обучении" пишут о том, что существующую модель обучения необходимо заменить на индивидуальный подход к обучению каждого ученика. Она должна базироваться на принципах: обучение через самостоятельные открытия, осмысление понятий, активное участие в процессе обучения и адекватная оценка собственных достижений.

Главное задание, которое стоит перед обществом XXI столетия - научить их учиться и мыслить, как применять знания для решения любой жизненной или производственной проблемы. Джаннет Вос пишет: "Обучение должно быть захватывающим, быстрым и наполненным. А еще одно должно охватывать релаксацию, действия, стимулы, эмоции и удовлетворение".

В мировой педагогической практике существует множество рецептов настоящего обучения. Новизна: - в интеграции хорошо знакомых элементов педагогических методик и приёмов, что в целом формирует интересный, эффективный подход.

Оптимальные условия обучения

Творческий учитель понимает, что огромное значение имеют условия, в которых учатся дети: ставим свежие цветы, вешаем на стену цветной плакат и таблицы, подчеркивая основные тезисы словесно или с помощью рисунков.

Многие учителя используют музыку в начале урока для создания соответствующего настроения. Выявлено, что именно музыка вводит в специальное состояние релаксации, когда мозг открыт для восприятия и информации. Можно использовать "Четыре времени года" Вивальди, "Музыка на воде" Генделя и т.п.

Методические приёмы, которые влияют на формирование мотивации

Удивляй. Удивление - начальная фаза развития познавательного интереса. "Что произойдёт, если:?" В этих вопросах рассматриваются парадоксальные ситуации. Ученики сами могут предложить подобные ситуации для обсуждения.

Например.

- "Что было бы, если бы в 1920 г победили "белые", а не красные?".

- "Что было бы, если бы Россия не вступила в "Антанту" и не воевала бы в Первую Мировую войну?" и т.д.

Отсрочка отгадки

В начале урока учитель дает загадку, отгадку на неё можно узнать на уроке во время работы над новым материалом.

Пример:

"Христианство пришло в Киевскую Русь из Византии, поэтому практически все внешние атрибуты повторяли византийские образцы. Но единственным непохожим элементом храмовых сооружений стали крыши. В Византии крыша храма имела форму полусферы, в Киевской Руси - форму "луковицы". Как объяснить такое отступление от архитектурных канонов?"

(Полусферические крыши не выдерживали натиска снега зимой).

Фантастическая добавка

Учитель дополняет реальную ситуацию элементами фантастики.

Пример. Рассмотреть историческую ситуацию глазами древнего грека или жителя Киевской Руси. Универсальный подход - написать фантастический рассказ ("Один день из жизни феодала", "Один день из жизни средневекового рыцаря" и т.д.), эссе, стихи, используя знания из предмета.

Кроссворды.

Можно предложить такие работы:

  1. Разгадать кроссворд.
  2. Составить вопросы к словам в заполненном кроссворде.
  3. Заполняя кроссворд, определить, какое ключевое слово выделено, и объяснить его значение.
  4. Создать кроссворд самостоятельно, используя термины, которые были изучены раньше.

Читаем!

Отрывки из художественной и научно-популярной литературы можно использовать на наших этапах уроках и разной целью: для иллюстрации, для постановки вопросов на закрепление полученного материала, на формирование мотивации.

Легко быть смелым:
Если разрешили.
А как же мы до этого все жили?
Рукоплескали глупостям не раз
И это так объединяло нас.
Кричали, что идём вперёд,
А думали совсем наоборот.

(Стихотворение к теме "Годы застоя" (1964-1985 год))

а) С 18 лет Александр Македонский участвовал в сражениях и прославился как воин, но всю жизнь он безуспешно пытался доказать свою непричастность лишь к одной смерти. Чьей?

(Своего отца).

б) Александр Македонский в юности был отличным бегуном, и отец предложил ему выступить на Олимпийских играх. Какое условие не мог выполнить его отец, чтобы честолюбивый юноша принял его предложение.

(Александр согласен был состязаться только с царями .)

в) Собираясь в 22-х летнем возрасте на войну, Александр раздал друзьям и подданным всё своё имущество. На вопрос, что он оставил себе, по-царски, "скромно" ответил: "Мне будет достаточно:" Чего?

("Азии", по другой версии - "надежды". Многие его друзья отказались от подарков, вдохновленные его ответом и желая походить на полководца).

Творчеству учителя нет предела и поэтому надо стараться, чтобы уроки не просто обучали, но и увлекали.

Как сделать процесс обучения легким и интересным.

Все мы знаем о том, что учиться полезно, без диплома сложнее найти работу, а дополнительные курсы повышают шанс получить хорошее место. Но иногда не хватает даже самой сильной мотивации. Мы устаем, зубрежка надоедает, а на улице отличная погода, и хочется все бросить и уйти гулять. Ниже вы найдете способы подстегнуть свое трудолюбие и сделать процесс обучения не таким пресным.

1.​ Превратите задачи в квест

Когда впереди долгая кропотливая работа: курсовая, подготовка к экзаменам или выполнение большого количества домашней работы, - хочется бросить, даже не начиная. Разум пасует из-за того, что дело слишком масштабное, и кажется, что его просто невозможно выполнить.

С этим можно справиться, если превратить учебу в квест - серию мелких, связанных друг с другом заданий. Разбейте всю работу на отдельные задачи . Они должны быть небольшими, каждая - с четкой, понятной целью: найти нужную главу, прочитать пять страниц, сделать конспект и т. д. А дальше нужно будет лишь планомерно продвигаться от одной задачи к другой.

Как правило, человек замечает начало и конец работы, а не сам процесс. Разбивая дело на мелкие части, вы создаете у себя постоянное ощущение движения вперед. Отмечайте - мысленно, а лучше на бумаге или в телефоне - завершение очередного дела из списка. Удовлетворение от выполнения задачи подстегнет вас поскорее взяться за новую, и вы сами не заметите, как трудная работа останется позади.

2.​ Используйте для учебы игры

Современные технологии подарили нам множество способов сделать обучение интереснее. Вместо того, чтобы корпеть над скучными таблицами и схемами, можно поискать ту же информацию в виде инфографики или видеолекций. Для запоминания иностранных слов используйте игры и приложения с карточками. Многие нужные для учебы факты можно запомнить, проходя тематические викторины.

Если ваш предмет слишком специфический, вы можете сами придумать для себя обучающую игру наподобие уже существующих. Можно играть на время, стараясь как можно быстрее назвать 100 неправильных глаголов; можно стараться без ошибок записать 10 формул по физике или перечислить по порядку понтификов. Отнеситесь к изучаемому предмету чуть менее серьезно, и выполнение самых скучных заданий станет веселее.

3.​ Вознаграждайте себя


Когда не хватает внутренней мотивации, на помощь придет внешняя.
Договоритесь с родителями или пообещайте себе сами награду за выполнение скучного или неприятного задания. В зависимости от его сложности это могут быть совершенно разные вещи - от конфеты до нового телефона или поездки в другой город.

Придумайте подходящую для вас методику. Вы можете назначать поощрения за выполнение даже самых маленьких дел, чтобы вдохновить себя на решение задач, или создать целую систему наград с накапливающимися баллами, которые затем будут тратиться на крупные призы.

Такой метод создает у вас постоянное положительное подкрепление. Особенно хорошо он работает, когда задача слишком масштабная, а результат будет нескоро или цель нелегко вычленить. Сложно каждый раз напоминать себе, что необходимо сдать ненавистный предмет хотя бы на минимальные баллы, потому что иначе не получишь аттестат. Мотивация «если сделаешь сегодня домашнюю работу по алгебре, то получишь пирожное» гораздо проще и нагляднее.

4.​ Создайте вдохновляющую атмосферу

Любимым делом можно заниматься в полумраке, скрючившись на захламленном диване. Но если вы садитесь за выполнение скучного домашнего задания, неприятная обстановка только усилит нежелание работать.

Попробуйте выйти на улицу и позаниматься в парке или обустройте себе уютное рабочее пространство. Купите удобные и красивые письменные принадлежности, выберите забавные тетради и блоки с разноцветными листами. Если учеба не идет, не заставляйте себя сидеть в положенном месте, придумайте что-то новое, вплоть до самых неожиданных вариантов: заучивать стихи в ванной может быть и странным, но такая перемена обстановки способна подстегнуть вашу память.

Не забывайте и о том, чтобы все необходимые предметы были под рукой. Когда вам не приходится постоянно отвлекаться, чтобы найти нужную книгу или запись, работа идет лучше.

5.​ Визуализируйте

Используйте для обучения наглядные методы. Записывайте слова или формулы на отдельных карточках, рисуйте картинки и блок-схемы, чтобы лучше разобраться в новом материале. Возьмите на вооружение технику «ментальных карт» , которая позволяет разбить большой массив информации на отдельные понятные элементы. Ее можно использовать как для структурирования школьных заданий, так и для визуального представления запутанного упражнения или главы в учебнике.

Делайте заметки во время лекций или объяснения учителя, выделяйте разноцветными маркерами самую важную информацию - все это поможет сразу хорошо запомнить материал, а в дальнейшем лучше ориентироваться в конспектах.

6.​ Учитесь вместе

Даже самую трудную работу выполнять веселее, когда делаешь ее с компанией друзей. Если вы объединяетесь с кем-то, сложнее увильнуть от выполнения заданий или уговорить себя на время отложить их. Вы также можете использовать сильные стороны друг друга, и тогда тот, кому лучше дается определенный вид работы, быстро объяснит ее остальным. Например, один следит за выполнением заданий по русскому, другой - по алгебре, третий помогает выучить биологию и т.д.
Единственное, за чем нужно жестко следить, - это то, чтобы действительно заниматься, а не переходить на обсуждение личной жизни или компьютерных игр.

7.​ Устройте соревнование

Конкуренция - отличный способ подстегнуть себя, вдохновить на более качественную и упорную работу. Поспорьте с другом, кто быстрее выполнит домашние задания или подготовится к экзамену, кто получит большее количество баллов на ЕГЭ или лучше напишет курсовую. Можно соревноваться и с разными списками целей - кто успешнее или скорее завершит свой список.