Как написать анализ уровня знаний по английскому. Учебно-методический материал по английскому языку на тему: Анализ входных контрольных работ
Проведение анализа самостоятельных и проверочных работ в школе является неотъемлемой частью внутришкольного контроля.
Анализ письменных работ учащихся имеет большое значение, т.к. от его правильности и своевременности зависят способы корректировки знаний, умений и навыков учащихся, полученных при изучении определенного материала.
Испытывая трудности в правильном и качественном проведении и оформлении анализа письменных работ учащихся и в связи с отсутствием необходимого количества доступной информации в этой области, я занялась разработкой системы анализа письменных работ по английскому языку. В данной статье я представляю шаблоны таблиц для проведения количественного и качественного анализа проверочных работ для учителей, преподающих английский язык в начальной школе и работающих с УМК “Enjoy English”. Думаю, что содержание этих таблиц каждый учитель может изменять в соответствии с содержанием той работы, которую он планирует проанализировать.
Актуальность изучения данной проблемы возрастает в связи с повышением требований к качеству образования, предъявляемые к школе. Данная работа способствует облегчению работы учителя и своевременной коррекции знаний учащихся.
В УМК “Enjoy English” (2 класс) учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце 2, 3 и 4 четвертей предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела “Progress Check”, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников .
Итак, во 2 классах мы проводим 3 проверочные работы в год: во 2 четверти Приложение1 , в 3 четверти Приложение2 и в 4 четверти Приложение3 .
В 3 классах – 4 проверочные работы в год: в 1 четверти Приложение4 , во 2 четверти Приложение5 , в 3 четверти Приложение6 , в 4 четверти Приложение7 , Приложение8 . Отдельно можно провести анализ работ в параллели классов Приложение9 . К тому же общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий: на аудирование, чтение, письмо и говорение, на сформированность лексико-грамматических навыков и является их средним арифметическим .
В 4 классах – 4 проверочные работы в год: в 1 четверти Приложение10 , во 2 четверти Приложение11 , в 3 четверти Приложение12 и в 4 четверти Приложение13 . Также отдельно можно провести анализ работ в параллели классов Приложение14 . Проверочные задания даны в рабочей тетради. Общая отметка за выполнение проверочной работы складывается из четырех отметок за выполнение отдельных заданий (заданий на аудирование, чтение, письмо и говорение) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам .
Формулы расчетов таковы:
Литература
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику “Enjoy English” для 2 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2007.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику “Enjoy English” для 3 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2007.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику “Enjoy English” для 4 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул», 2008.
Составитель:
Цель: выявление исходного уровня владения базовыми знаниями и предметными операциями.
Задачи:
Диагностирование пробелов в знаниях и построение корректирующей программы педагогических воздействий с учётом остаточных знаний как всего класса, так и отдельных гимназистов;
Адаптация процесса и программы преподавания для своевременного улучшения качества обучения с учетом реального исходного уровня знаний;
Создание прогностических моделей дальнейшего совершенствования процесса обучения, направленных на повышение качества знаний гимназистов (корректирующие траектории обучения/ образовательные траектории индивидуального обучения).
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ входного контроля, составлены согласно Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.01.2001г. № 000, в ред. Приказов Минобрнауки от 29 декабря 2014 г. № 000), с учётом:
1. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам для основной школы.
2. Программы к завершённой предметной линии учебников по английскому языку для 9- 10 кл. общеобразовательной школы «Звёздный английский», авторы, Дули Д., : Просвещение, 2013 – 14. Входной тест включает задания, проверяющие уровень усвоения основных учебных элементов данного курса.
Время выполнения – 40 минут.
Общее количество баллов – 100
Грамматический модуль – 60 баллов
Лексический модуль – 40 баллов
Спецификация
2015-2016 учебный год
Вариант 1
Module 1
1. We started early in … morning.
2. Can you play … piano?
3. My favourite subject at school is … History.
4. Would you like to be … doctor?
5. Who are you waiting …?
A to B for C from
6. Do you really believe … ghosts?
7. You will not need to worry...... accommodation or food.
A for B about C in
8. Focus..... the big picture and not the details.
9. We generally … quite early during the week.
A eat B are eating C eating
10. –Where is Dickie? - He … in the garden.
11. It … outside; 1 do not like to walk in such weather.
A rains B is raining C is rain
12. My colleagues usually … four days a week, and this week they … five days.
13. Ferdinand (just) … to Santa Monica.
14. He looks angry. He … his wallet.
15. Why are you late? I … here four two hours.
A have been waiting B waited C will have been waiting
16. This time next week, I … on the beach.
A be lying B am lying C will be lying
17. A. Christie … detective stories.
A has written B had written C wrote
18. When I saw Mary last Sunday he was tired, he … a party the night before.
19. “What are you doing next Friday?” – “I … to Moscow, I have my ticket.”
A flies B fly C am flying
20. Flowers die if you … water them.
A wouldn’t B doesn’t C don’t
21. If I … a million dollars, I would buy a house.
A had B would have C will have
22. Daniel is … than Christie.
A older B elder C more older
23. Ann enjoys … to classical music.
A listen B listening C to listen
24. Would you mind … the door?
A to close B close C closing
25. I hope … see you again very soon.
A to see B seeing C see
26. They’ve decided … shopping.
A to go B going C go
A should B could C would
28. When he was 6, he … swim very well.
A might B could C can
29. This is the girl … parents I know.
A who B which C whose
30. The chair, … is in my room, is very old.
A who B which C whose
Module 2
31. Two..... ago, Rome ruled the Mediterranean.
A years B centuries C millennia
32. Meat and vegetables are........ into pieces using different methods.
A made B cut C formed
nday shopping has become very …. .
A numerous B normal C popular
34. Peter is very...., so if he says he will help you, he will.
A bossy B boastful C reliable
35. If I had..... more in class, I’d have got better marks in the test.
A tried B did C concentrated
36. It’s bad for your eyes to.... at a computer screen all day.
A stare B watch C browse
37. We"re all looking ….. to seeing you again soon.
A ahead B around C forward
38. The doctor told him to give ….. smoking.
A in B away C up
39. He went to the airport to see them..... .
A of B off C out
40. My new car has broken … .
A up B down C on
Module 3
41. He received an excellent _____________. EDUCATE
42. Are you taking part in the school ________________? PRRFORM
43. Child actors cannot usually have a normal ______________. CHILD
44. The police found the information he gave them very _____________. USE
45. I’ve made some very important ______________ about my life. DECIDE
46. You are looking really ____________ in that dress. GLAMOUR.
47. You can’t hope to win the race without any ______________. TRAIN
48. He has the best _________________ of ancient Greek coins. COLLECT
49. He was feeling quite ________________ about the past. SENTIMENT
50. The oil spill caused massive ____ in the area. POLLUTE
Входной контроль по английскому языку в 10 классе
2015-2016 учебный год
Вариант 2
Module 1
1. I have never seen … panda in the wild.
2. How do you usually get to … school?
3. The Moon goes round … Earth every 27 days.
4. Injured people were taken to … hospital.
5. We must all learn to deal.... difficulties in life.
A on B with C at
6. The twins differ..... each other in many ways.
A from B for C at
7. Who are you waiting …?
A to B for C from
8. The meeting is...... progress at the moment.
9. My parents generally … quite early during the week.
A eat B are eating C eating
10. –Where is Dickie? - He (play) in the garden.
A plays B is playing C will play
11. When the phone rang, she … the meal
A was cooking B cooked C has cooked
12. My parents usually … four days a week, and this week they … five days.
A work, work B are working, are working C work, are working
13. Ann (just) … to Florida.
A return B has returned C had returned
14. Sam looks angry. He … his wallet.
A lost B has lost C has been loosing
15. He … two foreign languages at school.
A learned B has learned D learning
16. I … here for two hours already.
A sit B will be sitting C have been sitting
17. Look at the clouds, I think it … .
A will rain B is going to rain C rains
18. When I saw Tom last Monday he was tired, he … a party the night before.
A had been to B was to C has been to
19. “What are you doing next Sunday?” – “I … my grandparents in the country.”
A will visit B visit C am visiting
20. If I had a million pounds, I … buy a house.
A Will B can C would
21. I would tell you his name, if I … it.
A would known B know C knew
22. Max is … than Christie.
A older B elder C more older
23. He offered ….. dinner for us.
A making B to make C make
24. They’ve decided … shopping.
A to go B going C go
25. We are looking forward to … this film.
A seeing B see C sees
26. Mathew is really good at … .
A cooking B cook C to cook
27. You … have been here an hour ago. But you didn’t show up.
A should B could C would
28. You … return the bike, if you use it.
A can B must C should
29. This the actor … won Academy award.
A who B which C whom
30. This is the girl … parents I know.
A who B which C whose
Module 3
31. The operator told Ben to.... the line while she connected his call.
A take B hold C connect
32. There was no..... that he had committed the crime.
A evidence B point C problem
33. It’s bad for your eyes to.... at a computer screen all day.
A stare B watch C browse
34. As people get more health-conscious, .... food is gaining in popularity.
A exclusive B cold C organic
35. I can’t carry the bag. The strap is … .
A injured B broken C cracked
36. This book is a … of time.
A loss B pass C waste
37. My hosts … me very well.
A behaved B treated C moved
38. Do you get … well with Alex?
A on B over C at
39. My aunt brought ….. four children.
A in B up C about
40. I couldn"t remember a fairy story to tell the children so I made it ….. as I went along!
A up B over C over
Module 3
41. A lot of people buy a newspaper to read about their ____ sport. FAVOUR
42. Young people like to listen to ___ news nowadays. POLITICS
43. Some people are interested in reading about ____ lives of stars. PERSON
44. He drove fast cars and liked ___ driving. DANGER
45. This advice is very ___. USE
46. I’m not sure she has a ___ character. STRENGTH
47. Nowadays young people like films with plenty of ___. ACT
48. They’ve made an amazing archaeological ___ in the Lebanon. DISCOVER
49. The children went to bed early but they were too ___ to sleep. EXCITE
50. We saw a wonderful ___ of the ballet Swan Lake. PERFORM
10 класс
Вариант 1
1C 2C3 C4 A 5 B 6 C 7 B 8 B 9 A 10 B 11 B 12 C 13 B 14 B 15 A 16 C 17 C 18 A 19 C 20 C 21 A 22 A 23 B 24 C 25 A 26 A 27 A 28 B 29 C 30 B 31 C 32 B 33 C 34 C 35 C 36 A 37 C 38 C 39 B 40 B 41 education 42 performance 43 childhood 44 useful 45 decision 46 glamorous 47 training 48 collector 49 sentimental 50 pollution
Вариант 2
1A 2C3 B4 C 5 B 6 A 7 B 8 C 9 A 10 B 11 A 12 C 13 B 14 B 15 A 16 C 17 B 18 A 19 C 20 C 21 C 22 A 23 B 24 A 25 A 26 A 27 A 28 B 29 A 30 C 31 B 32 A 33 A 34 C 35 B 36 C 37 B 38 A 39 B 40 A 41 favourite 42 political 43 personal 44 dangerous 45 useful 46 strong 47 action 48 discovery 49 excited 50 performance
Представлены разработки для 4, 7-11 лассов.
«Аналитический отчет по итоговой контрольной работе в 10 классе 2016-2017 уч. год»
Аналитический отчет
предмет: английский язык
учитель: Настич Анастасия Семеновна
Цель контрольной работы: выявление уровня усвоения лексико-грамматических навыуков учащихся за курс обучения в 10 классе.
Статистические данные
% успеваемости | % качества |
|||||
Тест состоял из 80 пунктов с возможностью выбора варианта ответа.
Время выполнения: 45-50 мин.
Типичные ошибки были допущены из-за невнимательности и недостаточного знания материала. Особую сложность вызвало задание по грамматике, а именно условные предложения с разной степенью вероятности.
План коррекционной работы:
Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет по итоговой контрольной работе в 11 классе 2016-2017 уч. год»
Аналитический отчет
по итоговой контрольной работе
предмет: английский язык
учитель: Настич Анастасия Семеновна
Цель контрольной работы: определить уровень усвоения учащимися 11 класса предметного содержания курса английский язык по программе старшей школы.
проверяемые знания, умения, элементы:
употребления глаголов действительного и страдательного залогов;
употребления модальных глаголов и их эквивалентов;
систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях с различной степенью вероятности.
Статистические данные
% успеваемости | % качества |
|||||
Поэлементный анализ результатов
Уровень знаний – средний, уровень мотивации – высокий.
Тест состоял из 80 пунктов с возможностью выбора варианта ответа и письменное задание.
Время выполнения: 45-50 мин.
Особую сложность вызвало задание по написанию комментария.
В целом можно отметить, что работы учащихся были выполнены на оптимальном уровне обученности.
План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок и организовать работу по ликвидации пробелов.
Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет по итоговой контрольной работе в 4 классе 2016-2017 уч. год»
Аналитический отчет
по итоговой контрольной работе
предмет: английский язык
учитель: Настич Анастасия Семеновна
Цель контрольной работы: определить уровень усвоения учащимися 4 класса предметного содержания курса английского языка по программе начальной школы.
проверяемые знания, умения, элементы:
навык употребления глаголов в настоящем простом и настоящем продолженном времени;
употребления предлогов места;
употребления сравнительной степени прилагательных;
употребления глаголов быть и модальных глаголов;
употребления простого будущего и простого прошедшего времен.
Статистические данные
% успеваемости | % качества |
|||||
Поэлементный анализ результатов
Уровень знаний – средний, уровень мотивации – высокий.
Тест состоял из 5 заданий:
написать письмо другу.
Типичные ошибки были допущены из-за невнимательности и недостаточного знания материала. Особую сложность вызвало задание по написанию письма другу.
План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок и организовать работу по ликвидации пробелов.
Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет по итоговой контрольной работе в 7 классе 2016-2017 уч. год»
Аналитический отчет
по итоговой контрольной работе
предмет: английский язык
учитель: Настич Анастасия Семеновна
Цель контрольной работы: выявление уровня лексико-грамматических навыков учащихся за курс обучения в 7 классе.
проверяемые знания, умения, элементы:
употребления глаголов действительного залога;
употребления придаточных предложений времени и условия;
употребления разделительных вопросов;
употребления и модальных глаголов.
Статистические данные
% успеваемости | % качества |
|||||
Поэлементный анализ результатов
Тест состоял из 45 пунктов с возможностью выбора варианта ответа.
Время выполнения: 40-45 мин.
Типичные ошибки были допущены из-за невнимательности и недостаточного знания материала. Особую сложность вызвало задание по аудированию и написанию истории о путешествии.
В целом можно отметить, что работы учащихся были выполнены на оптимальном и допустимом уровне обученности.
План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок и организовать работу по ликвидации пробелов.
Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет по итоговой контрольной работе в 8 классе 2016-2017 уч. год»
Аналитический отчет
по итоговой контрольной работе
предмет: английский язык
учитель: Настич Анастасия Семеновна
Цель контрольной работы: определение уровня лексико-грамматических навыков учащихся за курс обучения в 8 классе.
проверяемые знания, умения, элементы:
умение употреблять артикли;
Статистические данные
% успеваемости | % качества |
|||||
Поэлементный анализ результатов
Уровень знаний – удовлетворительный, уровень мотивации – удовлетворительный.
Время выполнения: 40-45 мин.
Типичные ошибки были допущены из-за невнимательности или недостаточного знания материала. Особую сложность вызвало задание по аудированию и написанию грамматического упражнения, а именно соотнесение предложений в действительном и стадательном залогах.
В целом можно отметить, что работы учащихся были выполнены на оптимальном допустимом уровне обученности.
План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок и организовать работу по ликвидации пробелов.
Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет по итоговой контрольной работе в 9 классе 2016-2017 уч. год»
Аналитический отчет
по итоговой контрольной работе
предмет: английский язык
учитель: Настич Анастасия Семеновна
Цель контрольной работы: определеить уровень усвоения обучающихся 9 класса предметного содержания курса английского языка по программе средней школы.
проверяемые знания, умения, элементы:
Навык работы с глаголами действительного залога;
употребления степеней сравнения прилагательных и наречий;
умение употреблять артикли;
навык соотнесения предложений в действительном и стадательном залогах.
Статистические данные
% успеваемости | % качества |
|||||
Поэлементный анализ результатов
Уровень знаний – средний, уровень мотивации – средний.
Тест состоял из 30 пунктов с возможностью выбора варианта ответа, чтения текста с выбором указанных предложений и аудирования.
Время выполнения: 40-45 мин.
Типичные ошибки были допущены из-за невнимательности.
Особую сложность вызвало задание по аудированию и написанию грамматического задания, использование страдательного залога и косвенной речи.
В целом можно отметить, что работы учащихся были выполнены на оптимальном уровне обученности.
План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок и организовать работу по ликвидации пробелов.
- Цель и поставленные задачи изложены непонятно и не соответствуют требованию самой программы.
- Цель и задачи изложены в четкой форме, конкретизированы и соответствуют условиям программы.
- Все поставленные задачи и цели анализа урока по ФГОС (английский язык) проходят в диагностическом русле на основе субъективных знаний учащихся.
По составляющим урочных требований
- Содержимое материала для анализа урока английского языка недостаточно подходит к установленной цели и дидактическим принципам.
- Содержимое точное и подходит поставленным целям и дидактическим моментам.
- Цели и дидактические задачи анализа урока иностранного языка полностью подходят всем необходимым требованиям и плавно дополняются воспитательными мерами и элементами развития.
Логический подход в анализе урока по английскому языку
- Части работы на уроке неплохие, но не имеют логически завершенных моментов.
- Этап работы выделен правильно, логически верно выстроена подача материала, но некоторые этапы затянуты во времени.
- Все этапы выполнены четко, имеют логическое начало и завершение. Переход от одного материала к другому выстроен на основе четких логические цепочек - лучший вариант для качественной подачи учебного материала.
Особенности корректировки ученической работы для анализа современного урока английского языка
- Методы не подходят для задач урока. Неправильно продумана структура урока. Индивидуальный подход к учащимся отсутствует.
- Применяются продуктивные методы, составляющие уроков четко продуманы и логически верны.
- Методика подходит необходимым задачам, пробуждая учащихся к познавательной активности. Учитываются особенности знаний каждого учащегося. Вся схема анализа урока по английскому языку соответствует всем требованиям.
Какие формы в изучении английского языка используются
- Основным считается фронтальный учебный процесс. Такая форма УД не соответствуют поставленным задачам и не стимулирует деятельность учащихся.
- Форма выбрана по требованиями и соответствует поставленным задачам. Может быть групповая и индивидуальная.
- Учащиеся самостоятельно выбирают форму организации. Приветствуется деловая и творческая активность, а также выводы и предложения по уроку английского языка
Оценочная деятельность урока
- Учитель оценивает учебный процесс самостоятельно без обратной связи. Критерии самой оценки не озвучиваются.
- Оценивание проходит с обратной связью, но когда проходит анализ урока англ. яз., ученики не участвуют в процессе.
- Для оценивания подключаются учащиеся, происходит самоконтроль и самооценивание.
Результативность урока английского языка
- Слабо заметное формирование знаний учащихся и цель не выполнена.
- Прекрасно усвоенный материал, стимулирование познавательной активности каждого ученика, умение объективно оценивать происходящее.
Для чего нужен анализ уроков английского языка
Главной целью уроков английского является сформировать у учащихся коммуникативную компетентность в рамках конкретного иностранного языка, то есть освоить межличностное и межкультурное общение на английском языке. Как показывает анализ посещенного урока по английскому языку, ученики должны уметь по ФГОСу:
- рассказать о себе на английском языке в устной и письменной форме, написать резюме, анкету или письмо;
- представить свою семью, школу, страну и т.д. в межкультурном общении;
- развивать разговорную речь;
- уметь принимать участие в диалоге, монологе, аудировании.
В рамках проведения анализа занятия по английскому языку по ФГОС обозачатеся коммуникативная компетентность в области иностранного языка. Она должна быть:
- компенсаторная;
- речевая;
- языковая;
- учебно-познавательная.
Главным компонентом в такой компетентности выступает правильный разговор. В процессе анализа урока английского языка завучем по ФГОС для этого используются следующие методы:
- чтения;
- письменным вариантом;
- аудированием;
- разговариванием.
Каким должен быть урок английского языка
Как и любая предметная область, английский язык нуждается в доработках и усовершенствовании - для этого и проводятся анализы уроков. Поскольку в настоящее время акцент ставится на коммуникативность, то урок английского должен иметь определенные особенности в плане подачи учебного материала обучающимся:
- Учитель на уроке формирует отношения "я вам, а вы мне". Формирует навыки в общении и учит использовать ранее полученные знания.
- Создается атмосфера благоприятная для общения на изучаемом языке. Эффективным такое общение станет только когда учитель и ученик смогут вести двусторонний диалог.
- На уроках проводится разноплановая работа для изучения языка (лексика, грамматика, фонетика) и над развитием речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение). В этом случае цель урока должна быть четкой и конкретной:
- развивать технику чтения;
- формировать лексические знания;
- развивать монологическую речь.
Если все задачи и цели урока будут поставлены конкретно, то можно говорить об эффективности урока. Особенно значимым станет насыщенность урока:
- развитие речевых навыков;
- образовательный элемент в уроке;
- воспитательный элемент;
- расширение кругозора;
- умение слушать и слышать окружающих;
- формирование умения высказывать свою собственную мысль.
Для плодотворной работы учителя стоит знать, что анализ урока английского языка в начальной школе отличается от анализа урока английского языка в 10 классе. При посещении занятий завучем этот момент учитывается. При грамотном проведения анализа урока иностранного языка и правильно сделанных выводах, можно достичь высоких показателей уровней знаний учащихся и качества образования.
Образец анализа урока английского языка завучем в соответствии с требованиями ФГОС
Особенности анализа урока учителя иностранного языка
Независимо от того, в каком классе проводится анализ уроков английского языка - в 5 классе и в 9 классе, главные задачи остаются неизменны:
- достижение поставленной цели и задач на уроке;
- индивидуальный подход к каждому ученику из группы;
- формирование умений формулировать и высказывать собственные мысли;
- умение общаться между: учитель-ученик и ученик-учитель.
Новые возможности для карьерного роста
Для грамотной и качественной оценки результатов работы Ваших педагогов рекомендуем пройти обучение по
За прохождение - диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.
Для эффективности проведения каждого урока, учитель должен делать методический анализ урока английского языка. Только после такой работы можно ждать положительных результатов в плане качества обучения иностранному языку.
Многие завучи задаются вопросом: как проанализировать урок английского языка правильно и ничего не упустить? Как сделать анализ урока по английскому языку в соответствии со всеми нормами ФГОС?
Для этого существует подробная памятка:
Такая схема анализа урока английского языка позволит завучу более грамотно оценить успехи педагога, а учителю лучше понимать, на что опираться в своей работе, и как проводить работу над ошибками на уроке английского языка.